Нарушения личности

Нарушения личности

2. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. – М., 1976.

3. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности. — М., 1994.

4. Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. О некоторых теоретических концепциях проективных методов исследования личности в зарубежной психологии и патопсихологии. //Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1972. – № 5.

5. Бурлачук Л. Ф. Исследование личности в клинической психологии. – Киев, 1979.

6. Вассерман Л.И., Горькавая И.Л., Ромицына Е.Е. Тест подростки о родителях. — М., 1995.

7. Гильяшева И. Н. О применении ТАТ в диагностике неврозов и шизофрении. //Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. – Л., 1972.

8. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка. — М., 1994.

9. Гоштаус А. А. Применение личностного опросника в диагностике параноидной шизофрении. //Математические методы в психиатрии и неврологии. – Л., 1972.

10. Козюля В.Г. Применение теста СМОЛ. — М., 1995

11. Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. //Вопр. психол. – 1967. – № 6.

12. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера. – Л., 1983.

13. Личко А.Е., Иванов Н.Я. Диагностика характера подростка. — М., 1995.

14. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1971.

15. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. – Пермь, 1970.

16. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и их опыт применения в клинике. – М., 1970.

17. Румянцев Г. Г. Опыт применения методов незаконченных предложений в психиатрической практике. //Исследование личности в клинике в экстремальных условиях. – Л., 1969.

18. Савенко Ю. С. Диагностическая значимость метода Роршаха. //Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. – Л., 1976.

19. Собчик Л. Н. Пособие по применению психологической методики MMPI. – М., 1971.

20. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Методическое руководство. – М., 1990.

21. Тарабарина Н. В. К экспериментально-психологическому исследованию состояния фру-страции при неврозах. //Вопросы диагностики психического развития. – Таллин, 1974.

Источник:
Нарушения личности
Психологические тесты on-line. Большая коллекция научных, профессиональных и популярных психологических тестов.
http://testme.org.ua/article/item/194

Нарушения личности

Нарушения личности рассматривают такие разделы психологической науки, как медицинская психология и патопсихология.

Существуют различные подходы к нарушениям личности, и ученые до сих пор не пришли к единой общепринятой классификации нарушений. Одна из популярных классификаций, используемых в отечественной психологии, выделяет следующие группы патологий:

• нарушения структуры иерархии мотивов;

• формирование патологических потребностей и мотивов;

• нарушение саморегуляции и опосредствования;

• нарушение критичности и спонтанности поведения;

• нарушение формирования характерологических особенностей личности.

Нарушение структуры иерархии мотивов выражается в нарушениях организации деятельности. Опосредствованность и иерархичность мотивов исчезает и деятельность становится импульсивной. Те цели, которые влекут человека к далеким рубежам, вытесняются близко находящимися целями. Например, алкоголизм нарушает временную ориентировку личности, и ситуативное влечение становится основным, не дающим возможность ориентироваться на последствия поступков и корректировать свои действия по плану на будущее. Такая импульсивность в поведении разрушает основу личности, которая выступает как признак первого рождения личности, считает А.Н. Леонтьев.

Формирование патологических потребностей и мотивов возникает под воздействием стрессоров, в условиях нарушений взаимодействий с окружающими, при разрушении привычных стереотипов деятельности. Самосознание человека нарушается в ходе разрушения рефлексии, что способно повлиять на нарушение образа собственной личности. Возникают различные расстройства, такие как дисморфофобия, выражающаяся в непринятии своего внешнего образа, боязни старости, уродства. Деперсонализация проявляется в потере переживания собственной личности. Расстройство типа нервной анорексии также связано с нарушением самосознания. Эти нарушения выражаются как патологические потребности, влечения, не способствующие гармоничному развитию. Так, дисморфофобия выражена в исключительных желаниях стать моложе, выше, худее. Нервная анорексия включает желание похудеть и непринятие себя с искажением своего образа себя.

Нарушение смыслообразующей способности связано с конфликтами, искажениями в социальных взаимодействиях, неправильным воспитанием. Снижение энергоресурса побуждений приводит к нарушениям деятельности, которая выполняет функцию развития личности. Смыслообразующая функция мотива разрушается, мотив становится не действующим. Человек осознает необходимость выполнения деятельности, действия, но при этом не способен оценивать как необходимое и нужное для его развития и адаптации. Например, нарушение выражается в том, что человек, зная о необходимости строить позитивные контакты, все же разрушает связи с другими людьми, осознавая, что делает совсем не то, что считает должным. То, что давало человеку смысл и эмоциональные переживания перестает его волновать и оказывается как бы посторонним. Нечто подобное описывал А. Камю в романе «Посторонний».

Нарушение саморегуляции и опосредствования возникает в психотравмирующих, негативных условиях развития. Вопрос о компенсаторных и защитных механизмах ставится в связи с возможностями опосредствования поведения, управления поведением для достижения оптимальных форм взаимодействия. Фиксированность на травмирующих переживаниях, эмоциях, связанных с травматичным воздействием ведет человека к снижению саморегуляции и самоопределению своего поведения. Это выражается в разрушении целей, ориентировки в будущей жизни, в нарушении деятельности. Человек подвергается влиянию со стороны ситуативных факторов и не строит поведение устойчиво с позиции тех целей, которые считает важными.

Источник:
Нарушения личности
Ульяновская область — Нарушения личности
http://www.ulnko.ru/kompaniya/narusheniya-lichnosti.php

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (3)

Семья эссе Пример эссе о семье на конкурс На что и клад, коли в семье лад. Семья-это… (3)

Секс в 16 норма или нет Как вы думаете с какого возраста можно начинать встречаться с парнями? первый ухажер у меня… (2)

Ромашка от метеоризма Метеоризм, вздутие живота, повышенное газообразованиеМетеоризм, вздутие живота, повышенное газообразование Состояние, которое возникает при усиленном образовании… (2)

Долго ли мужчины страдают после расставания Вам интересно, как переживает расставание мужчина? Из материалов этой статьи читатели смогут узнать о том,… (2)

COMMENTS