Направление международные отношения

Направление международные отношения

Направление: 522900 «Международные отношения»

Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

Вступительные испытания: История, Русский язык, Иностранный язык

Форма обучения: дневная (очная) — бюджетная и договорная

Квалификация: Бакалавр в области международных отношений

Регионы и страны специализации: Россия — страны Скандинавии: Дания, Норвегия, Швеция; Россия Швейцария; Россия- Китай; Россия — США; Россия – страны постсоветского зарубежья; Россия — Канада (Квебек); Россия-Германия и др.

Выпускающая кафедра: кафедра мировой политики и международных отношений (250-65-22);

зав. кафедрой — первый проректор-проректор по учебной работе,

доктор экономических наук, профессор Минаев Валерий Владимирович;

зам. зав. кафедрой — к.ю.н., доцент Опарина Марина Владимировна

Профессорско-преподавательский состав: Преподавание осуществляется профессорско-преподавательским составом РГГУ, преподавателями ведущих российских и зарубежных ВУЗов, а также специалистами-практиками — опытными дипломатами и сотрудниками консульских служб, профессорами и доцентами МГИМО, Дипломатической академии МИД РФ, ведущими сотрудниками Российской Академии Наук (РАН), что позволяет успешно решить задачу подготовки профессиональных специалистов-международников.

Источник:
Направление международные отношения
Направление: 522900 «Международные отношения» Срок обучения: 4 года (бакалавриат) Вступительные испытания: История, Русский язык, Иностранный язык Форма обучения:
http://ieup.rsuh.ru/section.html?id=6097

Направление международные отношения

Внешняя политика Соединённых Штатов Америки — набор внешнеполитических целей и методов, используемых США в отношении других стран. Внешняя политика определяется президентом и осуществляется государственным департаментом во главе с государственным секретарём.

Официально доктрина внешней политики сводится к интересам обеспечения более безопасного, демократического и процветающего мира на благо граждан США и международного сообщества [1] . Соединённые Штаты играют крайне важную роль в международных отношениях, имея самую развитую в мире сеть дипломатических представительств. США — член-учредитель Организации Объединённых Наций и Северо-атлантического альянса, член Совета Безопасности ООН. Дипломатия США принимает самое активное участие в разрешении значительного количества международных конфликтов и споров.

Уже во время Первой мировой войны США предпринимали усилия к тому, чтобы выйти в лидирующие позиции на мировой политической арене. В 1914—1917 годы США вели политику нейтралитета, что положительно повлияло на экономику страны.

В 1920-е годы США вели борьбу за политическую экспансию в Латинской Америке, скупая земли и предоставляя кредиты через свои компании. В некоторых странах этого региона США напрямую контролировали финансы и таможню, в ряде случаев подкрепляя своё присутствие армией.

Перед Второй мировой войной в правящей элите США весьма популярной была доктрина изоляционизма.

Победоносное завершение Второй мировой войны и проведённые атомные бомбардировки Японии в августе 1945 года стремительно изменили роль и значение США в европейской и мировой политике. Весьма успешное осуществление в 1947—1952 годах плана экономической помощи странам Западной Европы, получившее название плана Маршала позволило США окончательно «закрепить» за собой доминирующее экономическое и политическое влияние на Западную Европу, а затем [ как? ] и на другие регионы мира. Как отмечает в 2012 году гарвардский проф. С. М. Уолт, США являются «гегемоном в западном полушарии» [2] .

С 1940-х годов Соединённые Штаты принимали участие во множестве вооружённых конфликтов и военных переворотов во всём мире, среди которых переворот в Иране в 1953 году, Операция в заливе Свиней в 1961 году, войны в Югославии, Афганистане и Ираке.

Как отмечала в 2002 году «Жэньминь Жибао», после окончания холодной войны США стремились к созданию однополярного мира под своим руководством [3] .

По мнению профессора Джона Грея, утрата США первенства в мире обозначилась с началом войны в Ираке, ускорившись с мировым экономическим кризисом (с 2008 года) [4] .

Согласно заявлению бывшего посла США в России Джеймса Коллинза в 2015 году, какие-либо разговоры о пересмотре внешней политики США и перемене приоритетов не имеют под собой оснований: перед США как и прежде стоят вопросы сдерживания Китая, решение проблем исламского радикализма, контроля над нефтяными ресурсами, упрочения НАТО и развития Трансатлантических отношений, создания альянса с демократическими государства Дальнего Востока, с Индией, особое значение имеет проблема Ирана [5] .

Соединённые Штаты имеют дипломатические отношения практически со всеми государствами мира. Исключение составляют 4 государства:

Демократия провозглашается одной из основных целей внешней политики США [6] . По докладам Госдепартамента США примерами успеха такой модели могут считаться «цветные революции» в Грузии [7] [ нет в источнике ] и на Украине [8] , политические преобразования в Сербии (включая Косово) и Черногории.

У ряда наблюдателей в последние годы процесс «экспорта демократии» получил негативную оценку. Однако в то же время противники гегемонии США часто используют термин «демократизация» для обозначения желательных, по их мнению, перемен в системе международных отношений. [9]

В этом контексте нужно включить понятие распространения демократии, как культурную политику по отношению к другим странам. Безопасность США определяется характером режимов в других странах. Концепция «расширения демократии» развивалась в идейном русле вильсонианского либерального универсализма, который традиционно сочетал в себе прагматику национальных интересов Америки с представлениями об американской идеологической миссии — нести либерально-демократические принципы всему миру.

Мадлен Олбрайт, занимавшая пост госсекретаря во время второй администрации Билла Клинтона, высказалась по этому поводу, заявив: «то, что Соединённые Штаты отождествляют себя с демократией, жизненно важно для американских интересов».

По мнению Роберта Кагана (2011), администрация Обамы «фактически вернулась к клинтоновской формуле «незаменимая страна». Каган считает, что, цель внешней политики США состоит в возрождении и укреплении мирового либерального порядка, и что нынешняя администрация «идет в этом направлении. И тогда возникает большой вопрос: как вписать в эту схему Китай? Как вписать в нее Россию?» По его мнению, в настоящее время «не так остро стоит вопрос о продвижении демократии, сколько о ее защите», «в данный момент речь не идет о крестовом походе. Это в значительной мере вопрос консолидации и демократической солидарности» [10] .

В то же время, руководствуясь негласным принципом «наш сукин сын», Соединённые Штаты Америки не предпринимают реальных усилий для демократизации теократических монархий Персидского залива, таких как Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Катар, Кувейт.

Содействие международному развитию — одно из приоритетных направлений внешней политики США. После окончания Второй мировой войны значительную роль сыграл «План Маршалла» — программа помощи разоренным войной странам Западной Европы. В 1961 году было учреждено Агентство по международному развитию США. Ежегодно на содействие международному развитию США выделяют 0,5 % федерального бюджета. Помощь США направлена на развитие почти 100 стран, расположенных в таких регионах, как страны Африки южнее Сахары, Азия, Европа и Евразия, Латинская Америка и территория Карибского бассейна, Ближний Восток. США является мировым лидером по предоставлению официальной помощи развитию (ОПР) в абсолютном выражении. Объём ОПР со стороны США в 2007 году составил 21 787 млн долларов (в 2006 — 23 532 млн долларов, в 2005 — 27 935 млн долларов, в 2004 — 19 705 млн долларов). [11]

США оказывают также значительную военную помощь своим союзникам. По итогам 2011 финансового года в рамках межправительственных соглашений по программе военной помощи, иностранным государствам (FMS) было поставлено продукции военного назначения на 28,3 миллиарда долларов. Ещё на 6,5 миллиарда долларов продукции военного назначения было поставлено в рамках различных соглашений по обеспечению безопасности. Список из десяти главных получателей военной помощи США включал Афганистан (5,4 миллиарда долларов), Тайвань (4,9 млрд), Индию (4,5 млрд), Австралию (3,9 млрд), Саудовскую Аравию (3,5 млрд), Ирак (2 млрд), ОАЭ (1,5 млрд), Израиль (1,4 млрд), Японию (0,5 млрд), Швецию (0,5 млрд). [12]

США оказывает значительную финансовую помощь Израилю с самого его возникновения в 1948 году. Кроме военной, Израиль получает от США и так называемую «экономическую помощь» (эти деньги идут на погашение израильского долга по военным кредитам, взятым у США до 1985 года). С 1986 года общий объём помощи составляет около 3 млрд долларов ежегодно [13] .

Иногда отказ США в помощи используется как инструмент давления. Так, была прекращена военная помощь 35 государствам, отказавшимся подписать с США соглашения о невыдаче граждан США Международному уголовному суду (договор о создании этого суда США сначала подписали, но затем отозвали свою подпись). При этом на июль 2003 года США удалось заключить такие соглашения с 51 государством. [14]

Стало известно, что США сократят финансовую помощь Украине почти на 70 %. Таким образом, Украина может рассчитывать на получение вместо запланированных 570 млн долларов — лишь 177 млн [15] .

Многие бывшие выпускники образовательных программ США занимают ведущие государственные посты в своих странах. Так, 80 % членов правительства Саудовской Аравии получили образование в американских университетах, 75 % парламента в Кении были обучены в США. Программы международной культурной политики на правительственном уровне рассматриваются как одно из самых эффективных направлений публичной дипломатии, способствующих стабильности и процветанию в развивающихся или находящихся в переходном периоде странах. Основными инструментами реализации американского внешнего культурного влияния выступают СМИ, в первую очередь американские.

Военно-политический альянс НАТО был создан 4 апреля 1949 и объединил под эгидой США 10 государств западной Европы и Канаду. До 1991 альянс расширился до 15 членов, включив целиком Германию, а также Испанию, Грецию и Турцию. Первоначально НАТО создавался с целью предотвращения потенциальной советской агрессии против западной Европы. В 1955 в восточной Европе с аналогичной целью был создана Организация Варшавского договора при руководящей роли Советского Союза. Таким образом, Европа оставалась разделённой на протяжении ещё более 30 лет.

Устав НАТО предполагает, что агрессия против любого из участников договора приравнивается к агрессии против всех стран, входящих в альянс. Следует отметить, что хотя США объявили о своём нейтралитете в британско-аргентинском конфликте и напрямую не выступили против Аргентины, они оказали существенную поддержку Великобритании.

В 1991 Варшавский договор был распущен, и Холодная война была официально объявлена прекращенной. Таким образом, исчезла первопричина появления самого НАТО. Тем не менее по соглашению с СССР в НАТО была включена ГДР, уже вошедшая в состав ФРГ. После этого советскому руководству были даны гарантии того, что на территории Германии никогда не будут расположены элементы стратегических ядерных сил США, а НАТО не будет расширяться на восток. [19]

Внимание НАТО переключилось с Советского Союза на Югославию. С 1993 авиация НАТО принимает активное участие в Боснийской войне. Весной 1999 начинается самая масштабная военная операция в истории альянса: 78-дневная бомбардировка Сербии.

1999 год стал переломным в истории НАТО. США нарушили данные в 1991 Горбачеву обещания прекратить экспансию НАТО [ источник не указан 1054 дня ] : в 1999 в альянс вошли Венгрия, Польша и Чехия, в 2004 в состав НАТО вошли ещё 7 государств восточной Европы, в том числе 3 бывшие советские республики — Эстония, Латвия и Литва. К этому времени США уже объявили о своей Войне против терроризма. Контингент НАТО в 2001 был введен в Афганистан в ответ на теракты 11 сентября. В 2003, однако, некоторые европейские союзники США по НАТО отказались вступать в Иракскую войну.

В настоящее время правительства семи государств Европы, а также Грузии проводят активную атлантистскую внешнюю политику и ставят своей целью вступить в НАТО.

В апреле 2017 года президент США Дональд Трамп подписал протокол о вступлении Черногории в НАТО [20] .

В отношении России США ведут ограниченную экономическую политику по принципу поправок Джексона-Вэника (данная поправка вводила эмбарго по отношению к СССР, основываясь на существовании дискриминации евреев). По сей день действует организация КОКОМ (аббр. Международный координационный комитет по экспортному контролю), созданная в 1949 году США и другими странами НАТО с целью контроля экспорта в СССР, а позже в страны Варшавского договора.

По мнению Михаила Леонтьева, внешняя политика США отличается агрессивностью [21] .

В 2002 году Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал, что «в Соединённых Штатах есть силы, которые не хотели бы вообще никаких договорённостей. И не только с Россией, но и с другими странами. Это представители тех кругов, которые выступают за то, чтобы Соединённые Штаты по своему усмотрению осуществляли те или иные акции на международной арене» [22] .

Валентин Фалин отмечал: «словам Вашингтона веры нет, он жонглирует ими по своему усмотрению, нарушает даже договоры, ратифицированные сенатом» [23] .

11 сентября 2013 года президент РФ В. Путин написал редакционную статью в «New York Times», предназначенную для американской общественности и призывающую США к сдержанности при обдумывании военного удара по Сирии, в которой отмечал: [24]

Внешняя политика США всё чаще подвергается критике, как источник нестабильности в отдельных регионах, в которых есть интересы США. В частности, участие США в «цветных революциях» по всему миру, поддержка оппозиционных и лояльных к США организаций через некоммерческие фонды, осуществление государственных переворотов. По мнению некоторых наблюдателей, США увлеклись идеей мирового господства и создания однополярного мира, что в последние десятилетия совершенно не скрывается американскими политиками [25] .

По мнению бывшего дипломата и сотрудника Пентагона Чеза Фримена, внешняя политика США опирается в основном на силовые решения в силу ощущения собственного военного превосходства и пренебрежения интересами других стран и страдает от низкого профессионализма дипломатов высшего звена [26] .

Источник:
Направление международные отношения
Внешняя политика Соединённых Штатов Америки — набор внешнеполитических целей и методов, используемых США в отношении других стран. Внешняя политика определяется президентом и осуществляется
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%A8%D0%90

Направление международные отношения

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Название направления – «Международные отношения». Код ОКСО – 031900.62, утверждено приказом Минобрнауки РФ от 17 сентября 2009 г. № 337

Квалификация выпускника в соответствии с ФГОС ВПО – «бакалавр», утверждено приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 815

Период обучения – нормативный срок освоения Основной образовательной программы 4 года, 240 зачетных единиц

Почему международные отношения?

Кафедра Теории и истории международных отношений (ТИМО) является выпускающей и работает в соответствии с параметрами, предусмотренными Болонским процессом, внедряя в жизнь достижения как российской, так и европейской школ высшего образования.

В числе обучающихся студентов и аспирантов имеются представители многих регионов РФ, стран СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, сотрудники дипломатических представительств, аккредитованных в Москве, и их дети.

На кафедре представлен самый разнообразный по своей научной специализации коллектив, отличающийся высокой степенью ответственности к своему делу и сплоченностью рядов. Основу профессорско-преподавательского состава кафедры составляют выпускники РУДН. Большинство членов кафедры являются авторами учебных и методических пособий, монографий и коллективных научных трудов.

Наряду с изучением теоретических, исторических, дипломатических предметов наши студенты получают регионоведческую специализацию, прослушивая курсы по истории, культуре, этноконфессиональной ситуации, экономике, правовой системе, социально-политической ситуации, внешней политике и дипломатии стран одного из регионов мира (Европа, Северная Америка, Дальний Восток, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка) в соответствии с изучаемым иностранным языком. Большое место в учебном процессе уделяется истории и современной внешней политике РФ, а также стран СНГ.

Качество подготовки в значительной степени зависит от профессионального уровня профессорско-преподавательского состава. Этому вопросу на кафедре уделяется серьезное внимание, умело проводится активная кадровая политика, сочетающая укрепление штатного состава преподавателей с приглашением ведущих профессоров других ВУЗов – внешних совместителей.

Кафедра ориентирована на подготовку специалистов нового поколения, глубоко владеющих теорией международных отношений, обладающих навыками анализа, моделирования и прогнозирования международных отношений, планирования внешней политики, владеющих информационными технологиями, искусством делового общения, дипломатического протокола и церемониала. Обязательным является знание минимум двух иностранных языков. Студенты, обучающиеся на кафедре, изучают английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, арабский, персидский (фарси) языки.

Сферы применения знаний / Трудоустройство

Область профессиональной деятельности бакалавров-международников включает:

  • международные политические, экономические, научно-технические, военно-политические, гуманитарные, идеологические отношения, мировую политику;
  • регулирование глобальных политических, экономических, военных, экологических, культурно-идеологических и иных процессов;
  • международные связи в области культуры, науки, образования;
  • иные сферы освоения общемирового пространства;
  • дипломатия, международные отношения и внешнюю политику РФ;
  • трансграничные связи российских регионов;
  • основы анализа современных глобальных проблем;
  • высшее образование в сфере международных отношений и комплексного обеспечения международной безопасности.

Кафедра оказывает помощь в трудоустройстве, поддерживает тесные связи со своими выпускниками, ежегодно проводит с ними встречи, уделяя пристальное внимание их карьерному и профессиональному росту. Выпускники кафедры поддерживают связь со своей Alma Mater, выступая в качестве оппонентов на защитах диссертаций, участвуя в научных конференциях, выступая с открытыми лекциями и мастер-классами, помогая в организации различных практик для студентов-международников.

Анализ трудоустройства выпускников кафедры свидетельствует, что подавляющее большинство студентов кафедры по окончанию обучения успешно трудоустраиваются.

Основными профессиями, по которым работают выпускники кафедры, являются: дипломат, эксперт-международник, аналитик, журналист-международник, юрист, экономист, менеджер. Что касается занимаемых должностей, то здесь диапазон достаточно широкий: от операциониста банка до первого секретаря посольства и сотрудника Администрации Президента РФ.

Основными регионами трудоустройства являются Москва, с ее емким рынком рабочей силы, другие регионы Российской Федерации, страны ближнего и дальнего зарубежья, среди которых следует выделить Каир, Дамаск, Пекин, Брюссель, Копенгаген и др.

Выпускники кафедры получают работу и успешно работают в центральном аппарате МИД РФ, в посольствах и консульствах РФ в США, Германии, Бельгии, Дании, Чехии, Словакии, Румынии, Китае, Египте, Сирии, Судане, Ливане, Марокко и в других странах, в дипломатических учреждениях ряда иностранных государств, в международных организациях, в коммерческих структурах, научно-исследовательских центрах, высших учебных заведениях РФ и зарубежных стран.

Одной из важнейших форм организации учебного процесса является практико-ориентированный характер обучения студентов, так как в своей работе Кафедра ориентирована на подготовку специалистов нового поколения, глубоко владеющих теорией международных отношений, обладающих навыками анализа, моделирования, прогнозирования международных отношений, планирования внешней политики, владеющих информационными технологиями и искусством делового общения. Практическая компонента подготовки студентов представлена различными формами, включающими все виды предусмотренных Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) практики.

Все виды практики проводятся в соответствии с действующими учебными планами. Заранее ведется подготовительная работа: составляются программы практики, подбираются базы практики, оформляется необходимая документация по организации и проведению практики. Учебная практика является составной частью учебного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью. Студенты-бакалавры проходят на 2 и 3 курсах ознакомительную практику, на 4 курсе – производственную.

Все виды практик проводятся в МИД РФ, Торгово-промышленной палате, Информ-центре ООН, представительствах Президента РФ, Посольствах стран СНГ и посольствах и представительствах зарубежных стран в РФ, Дипломатической академии МИД России. Кроме того, студенты проходят практику в Институте научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН. Ежегодно с ИНИОН заключается договор.

По отзывам представителей организаций, в которых проходят практику студенты кафедры, их подготовка по общепрофессиональным, юридическим дисциплинам и иностранному языку не вызывает нареканий. Особо отмечены их личностные качества.

В рамках существующих договоренностей с рядом ближневосточных вузов вот уже более десяти лет ежегодно организуются стажировки российских студентов с целью изучения и совершенствования арабского языка. Студенты-международники, изучающие арабский язык, имеют возможность отправиться на летние курсы в арабские вузы – Хелуанский Университет в Каире, сирийский Университет в Алеппо.

В ходе краткосрочных летних курсов, продолжительностью от одного до двух месяцев, ребятам предоставляется уникальная возможность не только пройти обучение у ведущих специалистов принимающих учебных заведений, но и пообщаться с носителями языка, ознакомиться с местными историческим достопримечательностями, приобщиться к арабской и мусульманской культурам, сформировать представление о менталитете народов Ближнего и Среднего Востока – региона, с которым в дальнейшем может быть связана их профессиональная жизнь.

Интерес к таким поездкам со стороны студентов-арабистов традиционно очень высок. И в Египте, и в Сирии студентов размещают в университетском общежитии, обеспечивают питанием. Такие поездки оставляют массу незабываемых впечатлений и воспоминаний, а также дают редкую возможность получить представление а, может быть, и овладеть одним из диалектов арабского языка, которые, как известно, значительно разнятся.

С 1996 г. действует еще одна программа межвузовского сотрудничества РУДН с арабскими странами. Она предполагает годовые стажировки российских студентов в Каирском Университете, одном из крупнейших и авторитетных университетов региона. Университет предоставляет возможность проживания в общежитии, но многие студенты предпочитают жить в городе – Каире, с его традиционными кофейнями, мечетями, минаретами, коптскими храмами.

Кафедра теории и истории международных отношений с момента своего создания стремилась установить широкое международное сотрудничество.

Формируя внешние связи, которые год от года интенсивно разрастаются, кафедра стремится достичь различных по характеру взаимовыгодных целей, таких, как, укрепление контактов с профильными ВУЗами, повышение качества подготовки специалистов, изучение и использование зарубежных научных достижений и опыта в научной и учебной деятельности кафедры, оказание помощи выпускникам в деле повышения их квалификации и др. В настоящий момент они развиваются по нескольким направлениям.

Первое направление. На кафедре получают образование бакалавров, специалистов, магистров и ведут подготовку к написанию кандидатских и докторских диссертаций представители более 60 стран мира. Переход кафедры к подготовке студентов по общеевропейским стандартам в рамках Болонского процесса дал возможность активизировать академическую мобильность студентов, которые часть учебных семестров обучаются в ведущих университетах мира (Франции, Германии, Испании, Китае, Египте и других стран). С некоторыми университетами кафедра успешно реализует соглашение о двойной магистратуре. В частности с 2008 г. с Пекинским университетом иностранных языков осуществляется совместная магистерская программа по направлению «Мировая политика». В результате по окончанию обучения студенты получают дипломы магистров РУДН и иностранного вуза.

Второе направление. Преподавательская мобильность является приоритетным направлением в международной деятельности кафедры. За последние годы целый ряд сотрудников кафедры теории и истории международных отношений (к.и.н., доцент В.Г. Джангирян, к.и.н., доцент К.П. Курылев, к.и.н., доцент Е.М. Савичева, к.и.н., доцент А.В. Шабага, к.ю.н., доцент Е.В. Мартыненко и другие ведущие преподаватели кафедры) регулярно выезжали в университеты и научные учреждения стран ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Франция, Германия, Италия, Бельгия, КНР, Индия, Алжир и др.) для участия в конференциях, симпозиумах, форумах, чтения лекций, прохождения научных стажировок и обмена опытом работы. Такие формы сотрудничества способствуют созданию совместных научных проектов, объединенных общими целями, научно-теоретической и практической направленностью.

Третье направление. Сотрудничество с зарубежными ВУЗами осуществляется также посредством совместной разработки научных тем; создания авторских коллективов для написания статей, монографий, учебных пособий; обмена научными публикациями, учебно-методическими материалами, учебными планами и программами; приглашения специалистов на конференции, симпозиумы, курсы повышения квалификации.

Научное студенческое общество.

Одной из важнейших составляющих организации образовательного процесса и эффективным средством повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов-международников, способных творчески использовать полученные знания на практике, является научно-исследовательская деятельность студентов.

Являясь продолжением учебного процесса, НИРС организуется через созданное в 2001 г. на кафедре научное студенческое общество «Международник». В его работе участвуют студенты всех курсов, включая магистров и аспирантов. У НСО имеется свой Устав, секции по научным направлениям, текущий и перспективный план работы. Кураторами НСО «Международник» являлись – к.и.н., доцент Л.Б. Берзин. В деятельности НСО активно участвовал к.и.н., старший преподаватель П.Н. Мамед-заде. В настоящее время научным руководителем и куратором НСО является преподаватель кафедры д.и.н., профессор М.А. Шпаковская.

Научно-исследовательская работа студентов включает в себя: работу в НСО, участие в научных исследованиях, проводимых кафедрой; подготовку публикаций по результатам проведенных исследований; разработку самостоятельно или совместно с преподавателями наглядных пособий для учебного процесса; участие в конкурсах на лучшую научную студенческую работу; подготовку докладов, сообщений и тезисов для научно-теоретических, научно-практических конференций, «круглых столов» и семинаров, проводимых на кафедре, а также в профильных ВУЗах Москвы и РФ.

Работа НСО проводится в следующих формах: обсуждение докладов и научных сообщений студентов; проведение дней Посла, а также встреч с ответственными сотрудниками МИД РФ, ведущими специалистами в области международных отношений, проведение диспутов в целях углубленного изучения предмета за рамками обязательного учебного материала; просмотр видео-, кинофильмов с последующим их обсуждением. По результатам исследовательской работы студентов публикуются научные сборники студенческих работ, подготовленные как совместно с научными руководителями, так и самостоятельно.

В целях оптимизации НИРС на кафедре проводится конкурс на лучшую научную работу студентов, который организуется в соответствии с разработанным Положением о научно-исследовательской работе студентов РУДН. На конкурс представляются завершенные научно-исследовательские работы, имеющие теоретическое и практическое значение, отличающиеся оригинальностью решения актуальных проблем и подготовленные по материалам самостоятельно проведенных исследований.

Не будет преувеличением сказать, что кафедра теории и истории международных отношений гордится своими выпускниками. Их успехи и достижения можно рассматривать, прежде всего, как показатель высокого уровня российского высшего образования, а также как свидетельство эффективности работы всего коллектива кафедры.

За сравнительно небольшой период своего существования кафедра теории и истории международных отношений выпустила более 700 специалистов в области международных отношений.

Несмотря на относительную молодость специальности «Международные отношения», один из ее латиноамериканских выпускников – Пабло Мигель Медина Хименес из Доминиканской Республики (2006 г.) – уже является помощником министра окружающей среды в доминиканском правительстве. Выпускница 2003 г. из Боливии Джессика Субирану Лимпьяс в настоящее время проживает в Осло и работает в неправительственной организации «Врачи без границ».

Гарба Хафсату (Нигерия), окончив бакалавриат в РУДН в 2003 г., продолжила обучение вВеликобритании (Университет Кента). Затем работала в ряде международных организаций. В настоящее время трудится в системе Министерства иностранных дел Нигерии, в департаменте по правам человека, представляет свою страну на сессиях Комитета ООН по правам человека в Женеве.

Немалому числу российских выпускников кафедры выпало работать в различных странах. Они избрали столь же многотрудную, сколь и захватывающе интересную стезю дипломатии. Это поприще служения Родине во все времена считалось чрезвычайно почетным, но одновременно и требовало от вставших на этот путь очень и очень многого, начиная, конечно, с обширных знаний: филологических, историко-политологических, страноведческих, культурологических и нравственно-этических.

Внеаудиторная работа является одним из важных направлений работы педагогического коллектива кафедры. Она рассматривается кафедрой как неразрывная составляющая образовательного процесса, направленная на создание условий для гармоничного развития личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота, широким кругозором воспринимающего мир во всем его многообразии и взаимодействии культур, религий, традиций и обычаев.

Основная цель внеаудиторной работы на кафедре – создание благоприятных условий для личностного и профессионального формирования ее выпускников, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.

Внеаудиторная работа на кафедре направлена на организацию качественной, разносторонней и интересной внеучебной деятельности. Студенты кафедры принимают участие во многих творческих кружках, посещают совместно с кураторами значимые как для будущей профессиональной деятельности различные профильные заведения, так и мероприятия, направленные общее культурно-личностное развитие.

Только в 2008 г. силами кафедры при поддержке старших преподавателей по воспитательной работе факультета были проведены экскурсии: в музей МИД РФ, в Переделкино, в Мелихово, в дом-квартиру Г. Улановой, в г. Гжель, в ЦДХА, в «Дом на Набережной», в Московский Кремль, в Третьяковскую галерею, в Новодевичий монастырь, в Центральный музей вооруженных сил, в Парк искусств на Крымской набережной, в Музей обороны г. Москвы, в Горки Ленинские, в кабинет-музей Г.К. Жукова, в галерею И. Глазунова. Также были посещены: Московский международный дом музыки, Большой зал консерватории.

Благодаря имеющимся связям с иностранными посольствами и представительствами кафедра организует и проводит День Посла, к участию в котором по просьбе приглашаются послы и дипломатические работники других рангов из многих государств Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, которые выступают перед студентами, делятся опытом.

В целях стимулирования творческой и жизненной активности студентов разработана система поощрений студентов. Кафедра поощряет студентов памятными подарками, грамотами и дипломами, бесплатными билетами в театры, кино, на праздничные и музыкальные шоу-программы, поездками на конференции, конкурсы, фестивали и др.

Тот факт, что сборная интернациональная команда КВН РУДН, возглавляемая студентом, а затем аспирантом кафедры теории и истории международных отношений Сангаджи Тарбаевым, стала чемпионом Высшей Лиги международного союза КВН в 2006 г., говорит об одном – у нас учится много талантливой молодежи. Чемпионский финал Сборной команды КВН университета стал достойным завершением многолетней упорной борьбы наших ребят за победу, стартовавшей еще в 1998 г. По количеству наград команда Университета – абсолютный рекордсмен Международного Клуба Веселых и Находчивых.

Источник:
Направление международные отношения
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Название направления – «Международные отношения». Код ОКСО – 031900.62, утверждено приказом
http://www.rudn.ru/?pagec=3209

Направление Международные отношения в РГГУ

В России около 160 учебных заведений готовят специалистов по международным отношениям. Но на особенном счету, безусловно, Российский государственный гуманитарный университет – один из лидеров классического университетского образования, где создана уникальная площадка для обмена опытом и знаниями между поколениями, сохраняется преемственность и верность традиции. Но одновременно с этим РГГУ остается в авангарде всех современных образовательных процессов высочайшего класса.

В настоящий момент «Международные отношения» становятся одним из ведущих направлений в рамках образования РГГУ. В университете создана чрезвычайно благоприятная среда для подготовки специалистов в области международных отношений, которые не только разбираются в основных проблемах внешней политики и национальной безопасности России, ориентируются в мировой политике и современных теориях и концепциях международных отношений, но и, получив расширенную языковую подготовку, владеют несколькими иностранными языками, культурой речевого общения.

Уровни образования в РГГУ: направление «Международные отношения»

— инновационную развивающую программу «Международные отношения и языковые коммуникации», подготовленную Историко-архивным институтом, Институтом экономики, управления и права, Институтом лингвистики, а также рядом общеуниверситетских кафедр совместно с Гуманитарным колледжем. В рамках программы представлены три направления:

Цели и задачи программы : подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии; раскрытие интеллектуальных способностей; повышение образовательного уровня старшеклассников в быстро меняющемся информационном пространстве.

Срок обучения 8 месяцев. По окончании программы слушателям вручается сертификат Гуманитарного колледжа РГГУ.

Гуманитарный колледж РГГУ готовит профессиональных архивистов, специалистов по документационному обеспечению управления на специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» со специализацией «Документационное и кадровое обеспечение деятельности международных организаций» (базовый уровень среднего профессионального образования) на базе 9 и 11 классов.

Срок обучения – 2 г. 10 мес. Диплом Государственного образца.

Возможно продолжить обучение по сопряженной программе в рамках непрерывного профессионального образования на Отделении международных отношений Историко-архивного института РГГУ по специальности «Международные отношения» (специализация «Документационное обеспечение деятельности международных организаций»)

Отделение международных отношений Историко-архивного института готовит дипломированных специалистов по специальности «Международные отношения» по специализациям «Международная интеграция и международные организации» и «Документационное обеспечение деятельности международных организаций».

Срок обучения – 5 лет. Формы обучения – дневная, вечерняя, второе высшее образование.

Квалификация выпускника — специалист в области международных отношений.

Срок обучения – 4 года. Формы обучения – дневная (очная) — бюджетная и договорная.

Квалификация — Бакалавр в области международных отношений.

Факультет управления Института экономики, управления и права РГГУ готовит дипломированных специалистов по специальности «Международные отношения» по специализациям «Международное гуманитарное сотрудничество: «Москва – Квебек», «Россия — Италия», «Россия — Швейцария», «Россия — США».

Формы обучения: очная (бюджетная и договорная) и очно-заочная (договорная).

Квалификация — Бакалавр в области международных отношений

Квалификация выпускника — специалист в области международных отношений.

  • Специалист в области международных отношений, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности «Международные отношения», может продолжить свое образование в аспирантуре.

125993, г. Москва – ГСП 3, Миусская площадь, дом 6

Источник:
Направление Международные отношения в РГГУ
В России около 160 учебных заведений готовят специалистов по международным отношениям. Но на особенном счету, безусловно, Российский государственный гуманитарный университет – один из
http://gumcollege.rggu.ru/section.html?id=7145

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Какие слова говорить мужчине чтобы влюбить его в себя 5 слов, чтобы влюбить в себя мужчину Если женщина не знает, какие качества нравятся мужчине,… (7)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (7)

Если пьяный мужчина говорит что любит Пьяный говорит, что любит, а трезвый не говоритСпрашивает: Татьяна Категория вопроса: Отношения Ответов на сайте:… (6)

Вернется ли девушка если бросила Как вернуть девушку, если она тебя бросилаТебя бросила девушка, и ты сейчас судорожно ищешь пути… (5)

Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (5)

COMMENTS