Популярные записи:

Мужчина долго не звонил а потом объявился Мечты сбываются! Да не надо смотреть в телефон, не надо просить оправданий. Речь идёт про… (5)Как убрать темные круги под глазами в домашних условиях Как убрать тёмные круги вокруг глаз в домашних условиях Когда появляются темные круги под глазами,… (4)500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (4)пенка для укладки вьющихся волос Вьющиеся волосы: уложить за 60 секунд!Вьющиеся волосы – это настоящий подарок природы. Однако их обладательницы… (4)Как вернуть бывшего парня советы психолога Как вернуть бывшего парня После расставания с любимым человеком, многие девушки приходят к выводу, что… (3)

Наивысшее счастье

Будьте Счастливы

Начну с того, в чем мы все очень заинтересованы, хорошо? Слово, которое мне нравится больше других в вопросе, что мы здесь рассматриваем, – «счастье». Проанализировав, что же в итоге ищет каждый из нас, получаем счастье, не так ли? А когда нам удается найти Бога, наше «я», это оборачивается наивысшим счастьем.

Когда мы ищем и находим полную абсолютную истину, это снова оборачивается для нас наивысшим счастьем. Мы все ищем для себя наибольшее благо. Именно оно воспринимается нами как наивысшее счастье. Всякое существо ищет свободы, и полная свобода или освобождение есть не что иное, как наивысшее счастье. Таким образом, в конечном счете такие слова, как «Бог», «благо», «истина», «освобождение», «свобода», и «я», являются для нас синонимами высшего счастья. И каждый человек занят поисками именно этого: добра, счастья, освобождения, истины, Бога, себя. Нет человека, который не искал бы в своей жизни счастья.

Единственная разница между нами и другими состоит в том, что мы ищем его там, где оно есть. Другие же ищут его, как слепые котята, в мире, где его нет, и потому никогда не находят. Мы же следуем к нему по прямому пути. Мы ищем счастье там, где ему положено быть. Внутри нас.

Каждый человек мечтает о постоянном, вечном и безмятежном счастье, и пока не найдет его, не может обрести покоя. Ищут все. Разница лишь в том, что они ищут в мире, и поиски их терпят крах, тогда как мы ищем внутри себя, и наше самочувствие неуклонно улучается. Углубляясь в себя, мы обнаруживаем, что все счастье именно там. Единственное место, где мы можем испытывать счастье, – внутри нас. Нигде в другом месте его просто нет. Всякий раз мы пытаемся приписать это счастье какому-то внешнему фактору – лицу, вещи, ситуации – и в итоге получаем больше боли, чем удовольствия.

Есть ли кто-нибудь, кто с этим не согласен? Если у вас достаточно житейского опыта, вы прожили достаточно лет и задумывались над этим, то согласитесь с моими словами. Счастья, которого мы ищем и в отношении которого полагаем, что оно где-то там, вне нас, нет. «Безмятежное счастье» можно найти, углубившись в себя. Это замечание номер один.

Замечание номер два: то огромное счастье, которое мы все так неустанно ищем, есть не что иное, как наше собственное «я», наша сущность. Наша самая базовая, глубинная природа и есть то, что мы ищем. Мы сами и есть то счастье, которое ищем во внешнем мире и не находим.

Г.Двоскин, из книги «Счастье не в деньгах»

Источник:
Будьте Счастливы
Выдержка из книги Г.Двоскин «Счастье не в деньгах» о поиске наивысшего счастья, который надо искать внутри себя.
http://dobehappy.ru/naivysshee-schaste

Наивысшее счастье

Словарь по этике. — М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 .

ЭВДЕМОНИЗМ — (от греч. eudaimonia счастье) философско этическая традиция и жизненная установка, согласно которым единственным или высшим (более предпочтительным, чем все остальные) человеческим благом является счастье; особый, в основе своей телеологический,… … Философская энциклопедия

ЭВДЕМОНИЗМ — стремление к счастью, которым определяются все наши поступки и цель всей жизни каждого из нас; нравственно философское учение о счастье, как о конечном смысле нашего существования. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

Эвдемонизм — (гр.eudaimonia ба?ыт,разылы?) адам ?міріні? ма?саты ба?ыт деп есептелетін д?ниетаным ж?не (немесе) философиялы? ілім. ?р заманда ойшылдар, философтар ба?ытты ?рт?рлі ма?ынада т?сінді. Демокрит пен Эпикур ?шін ба?ыт рухты? тынышты?ы т?рінде… … Философиялы? терминдерді? с?здігі

эвдемонизм — а, м. eudemonisme <гр. eudaimonismos < eudaimon счастливый. Моральная теория, основанная на идее счастья как высшей ценности. Лексис. Направление в этике (возникло в античной философии), признающее источником нравственности стремление… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Эвдемонизм — Эвдемонизм ¦ Eudemonisme Этическая система, в качестве высшего блага рассматривающая счастье (eudaimonia). Начиная с Сократа, этой идеи придерживались почти все античные школы философии, единодушно полагая, что каждый человек стремится к… … Философский словарь Спонвиля

ЭВДЕМОНИЗМ — ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греческое eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее… … Современная энциклопедия

ЭВДЕМОНИЗМ — этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от… … Большой Энциклопедический словарь

ЭВДЕМОНИЗМ — ЭВДЕМОНИЗМ, эвдемонизма, мн. нет, муж. (от греч. eudaimonia блаженство) (филос.). Идеалистическое этическое учение, считающее целью жизни стремление человека к личному счастью, благополучию. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭВДЕМОНИЗМ — (от греч. eudaimo nia счастье, блаженство) англ. eudemonism; нем. Eudamonismus. Возникшее в античной философии направление этики, к рое признает основой нравственности и поведения человека его стремление к счастью. Наибольшее развитие Э. получил… … Энциклопедия социологии

Эвдемонизм — этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, связанный с идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. Большой толковый словарь по… … Энциклопедия культурологии

Эвдемонизм — (греч. еudaimonia счастье, блаженство) этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее… … Политология. Словарь.

Источник:
Наивысшее счастье
Словарь по этике. — М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 . ЭВДЕМОНИЗМ — (от греч. eudaimonia счастье) философско этическая традиция и жизненная установка, согласно которым единственным
http://ethics.academic.ru/404/%D0%AD%D0%92%D0%94%D0%95%D0%9C%D0%9E%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C

Наивысшее счастье

о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

«Счастливая жизнь представляется в каком-то смысле более гармоничной, чем несчастливая».

«Счастье человека состоит не в телесных удовольствиях, а в том, чтобы исходить из голоса разума, позволяющего человеку проявлять природосообразное поведение, связанное с пониманием законов необходимости (логоса). Основная цель познания в том, чтобы, открывая истины, прислушиваться к голосу природы (закону необходимости) и поступать сообразно ее законам».

«Как же можно сделать человека счастливым, не сделав его добродетельным и умным?»

«Наивысшее счастье, каким бы блаженным созерцанием или познанием Бога оно не сопровождалось, никогда не будет полно, ибо Бог в силу своей бесконечности никогда не может быть познан вполне. Таким образом, наше счастье никогда не будет и не должно состоять в полном удовлетворении, в котором более ничекго было бы желать и которое притупило бы наш дух; оно состоит в непрестанном переходе к новым радостям и новым совершенствам».

«Начала природы и благодати, основанные на разуме»

«Мудрость – наука о счастье… Счастье есть состояние устойчивой радости. Радость есть аффектация духа, возникающая из мысли о чьем-либо совершенстве, причем, если эта мысль истинна, возникает устойчивая радость. Поэтому приходят к счастью те, кто все направляет на сохранение и умножение совершенства».

«Я понял, что для того, чтобы быть счастливым, человек должен поставить перед собой что-нибудь другое целью и тогда, стремясь к ней, он будет испытывать уже само собою и вовсе о нем не думая удовольствие».

«Людей с самого раннего детства обязывают заботиться о своей чести, о своем достатке, о своих друзьях. их изнуряют всякими делами..; им внушают, что они не будут счастливы, если их здоровье, честь, имение не будет в хорошем состоянии, и что отсутствие хотя бы одного из этих благ принесет им несчастье. Так их нагружают обязанностями и заботами, заставляя суетиться с рассвета.. Странный способ сделать людей счастливыми, скажете вы; что можно придумать лучше этого, чтобы сделать их несчастными? Как что: надо отнять у них все эти заботы, и тогда они взглянут на себя, задумаются, кто же они такие, откуда пришли, куда идут».

«Справедливость составляет необходимость для всякого действия человека лишь под условием, что она необходима для его счастья, и в меру этой необходимости».

«Как в душном кольце, умерло бы человечество в ледяных объятиях жадно искомого счастья, и нет средств для него жить иначе, как отвернувшись от этого счастья, поняв жизнь свою как страдание, которое нужно уметь нести. Оно, как и радость, есть лишь спутник в стремлении человека к иным целям4; оно сопровождает его действия, направленные к различным предметам, но само не есть предмет, влекущий его к себе. И как управляющий кораблем руль было бы ошибочно смешать с пристанью, куда он стремится, как было бы ошибочно думать, что в повертывании этого руля и заключается весь смысл плавания, — так ошибочно, и уже с логической точки зрения, видеть в счастье человека и цель и смысл его жизни».

«Истинное счастье и блаженство человека состоят только в мудрости и познании Истины».

«Нельзя говорить об отдельных факторах счастья как условиях счастья, не принимая во внимание их сочетания, не учитывая всей совокупности, в которой они выступают… Факторы счастья действуют только в совокупности… Жизнь человеческая — это постоянная игра внутренних условий и внешних средств счастья, и от гармоничного их соотношения в значительной мере зависит, будет ли достигнуто счастье».

«О счастье и совершенстве человека»

«И Эпикур говорил, что «счастье не есть дар богов», человек должен сам о нем позаботиться… «Каждый кузнец своего счастья», — гласит народная мудрость. Эту поговорку употребляли римляне, ее цитирует Саллюстий в I веке до н.э. От римлян ее переняли почти все европейские народы. Эта постоянно повторяемая сентенция, без сомнения, правильна. Но в ней содержится только половина правды. Счастье зависит от нас. Но и не только от нас. Мы сами творим его, но творим не из самих себя. Какой должна быть наша жизненная позиция, чтобы обеспечить нам счастье? Когда мы замыкаемся в себе или когда обращены к окружающему миру и принимаем все происходящее в нем близко к сердцу? Можно утверждать, что скорее эта, вторая позиция ведет нас к счастью».

«О счастье и совершенстве человека»

«Удовлетворение жизнью состоит из двух элементов: личного и внеличного…. В жизни некоторых людей все, что составляет личные факторы — здоровье, характер, способности, — действует безупречно и могло бы способствовать только счастью, однако его нет, так как события, происходящие во внешнем мире, проникают в их жизнь и делают их несчастными. Или даже их не затрагивают эти несчастья, но мир в целом кажется лишенным смысла, цели, ценности».

«О счастье и совершенстве человека»

«С одной стороны, счастье — это удовлетворение полное, постоянное, длящееся в течении всей жизни; а с другой стороны, такого удовлетворения в действительности не бывает. Однако эту трудность можно разрешить. Следует только отличать идеал счастья и счастье реальное. Данную дефиницию счастья нужно брать только как наивысшую меру счастья, его идеальный максимум. И допускать, что счастливым является уже тот, кто приближается к этому идеалу, к этому максимуму».

«О счастье и совершенстве человека»

«Тот, кто определяет счастье как непрерывную череду удовольствий, неизбежно придет к выводу, что счастья не существует».

«О счастье и совершенстве человека»

«Счастье можно сравнить со здоровьем: оно есть состояние гармонии; гармония же одна, а дисгармоний много… Различие состоит скорее в том, что легче что-то разрушить, чем создать… Труднее поэтому перейти от несчастья к счастью, чем наоборот».

«О счастье и совершенстве человека»

«Одно лишь самодовлеющее благо – благо в объективном смысле нас не удовлетворяет; служение даже абсолютному началу, в котором я сам не участвую…, которое не согревает моей собственной жизни, не может осмыслить последней. Но и одно благо в субъективном смысле – субъективное наслаждение, радость, счастье – тоже не дарует мне смысла, ибо… всякая, даже самая счастливая жизнь отравлена мукой вопроса «для чего?» не имеет смысла в самой себе… должно так совмещать оба эти начала, что они в нем погашены, как отдельные начала, а дано лишь само их единство».

«Следует быть всегда деятельным, это необходимо для счастья, ибо силы даны человеку для того, чтобы их применять».

«Все в жизни говорит нам, что земное счастье человека представляет собой нечто обманчивое, простую иллюзию. Основания для такого вывода лежат глубоко в сущности вещей».

«Есть ли счастье в мире? Нет. Если цель, которую ставит человек, не достигнута, если желание не осуществлено — человек несчастен. Но если достигнуты — человек пресыщен, наступает неизбежное разочарование и неумолимо возникает вопрос: а что же дальше?»

«Если мы не уважаем в других того же стремления к счастью, они оказывают сопротивление и мешают нашему стремлению к счастью».

«Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»

«Удовлетворение желаний вызывает у нас радость, однако перспектива этой нашей радорсти не есть причина желания, но, наоборот, желание предшествует радости, и без этого желания радость никогда не могла бы возникнуть».

Источник:
Наивысшее счастье
о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает «Счастливая жизнь представляется в каком-то смысле более гармоничной, чем несчастливая». «Счастье
http://www.smysly.ru/pages/491/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Моральные качества КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ Словарь по этике. — М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 .… (3)уход за волосами после кератинового выпрямления Как правильно ухаживать за волосами после креатинового выпрямленияКак правильно ухаживать за волосами после креатинового выпрямления… (3)Если пьяный мужчина говорит что любит Пьяный говорит, что любит, а трезвый не говоритСпрашивает: Татьяна Категория вопроса: Отношения Ответов на сайте:… (3)

COMMENTS