Популярные записи:

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (3)Как найти свою форму бровей Брови: как найти идеальную форму Красивые и ухоженные брови, правильной формы, идеально подходящей к овалу… (2)Вакуумный массаж живота Баночный массаж для похудения живота: отзывы, техника выполнения, противопоказания Массаж живота специальными банками называется баночным… (2)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (2)стайлер для волос babyliss Отзывы на стайлер для завивки волос babyliss pro perfect curl (расскажем все его преимущества)Отзывы на… (2)

Мозговой штурм

Мозговой штурм

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming ) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. [1] Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. [1] Включает этап экспертной оценки. В развитом виде предполагает синхронизацию действий участников в соответствии с распознаваемой ими схемой (образом) оцениваемого процесса (process pattern recognition).

Изобретён в конце 30-х годов копирайтером и одним из основателей агентства BBD&O Алексом Осборном. [2]

Одним из продолжений метода мозгового штурма является метод синектики.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

  • участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
  • члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «согласия с начальством».

В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма [1] .

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи [1] .

Кандидат философских наук, доцент кафедры социологии Сибирского федерального университета, социолог П. А. Стариков выделяет следующие преимущества метода: [3]

  • посредством совместной деятельности специалистов, которые отличаются друг от друга опытом, знаниями, видению ближайшего будущего, создаются необходимые условия для синергетического эффекта —«„качественного умножения“ знания (целое есть больше, чем набор частей)»; также новые подходы, перспективы видения и интересные аналогии возникают «на стыках различных дисциплин, областей человеческой практики» в ходе обсуждения поставленных проблем качественно отличающимися специалистами
  • доброжелательная обстановка позволяет участникам усвоить навыки критики по существу, научиться импровизировать, а также усиливает положительный настрой и доверие

Источник:
Мозговой штурм
Метод мозгового штурма ( мозговой штурм , мозговая атака , англ. brainstorming ) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%88%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0

Мозговой штурм — это что такое? Оперативный метод решения проблемы

Мозговой штурм — это что такое? Оперативный метод решения проблемы

В настоящее время во многих сферах жизни для решения совершенно разных проблем используют множество эффективных методов. Среди них особой популярностью пользуется так называемый метод мозгового штурма. Все о нем слышали, но не каждый знает, в чем его суть. Сегодня мы хотим поговорить о том, что же он собой представляет и как его успешно применять на практике. Итак, что же такое мозговой штурм?

Данный метод был придуман еще в 1941 году сотрудником рекламного агентства в Америке Алексом Осборном.

Мозговой штурм — это метод оперативного, быстрого решения задач на основе стимуляции творческой активности людей, которые принимают в нем участие и предлагают свои разнообразные идеи.

Вообще, сущность данного способа заключается в том, чтобы отобрать группу людей, которые разделятся на две части. Одна из них будет генерировать идеи, а вторая — анализировать. Запрещается хоть какая-то критика. Идея, которую поддержит большинство, будет считаться правильной.

Ест и другие методы принятия решений, мозговой штурм, тем не менее, среди них наиболее известен и популярен. Почему? Да потому что:

  1. Он достаточно надежный и оперативный.
  2. Генерируется за короткое время максимальное количество всевозможных идей.
  3. Полное отсутствие критики.
  4. Развиваются, видоизменяются, модифицируются чужие и свои идеи.

Мозговой штурм – это специально разработанный метод для привлечения большого количества идей. Не поверите, но его эффективность очень высока. Группа из шести человек за тридцать минут может предложить до ста пятидесяти идей! Видимо, поэтому так популярен мозговой штурм. Примеры его использования мы обсудим ниже.

Мы уже разобрали, что такое мозговой штурм. Идея здесь – это основа, на которой построено абсолютно все. Давайте теперь разберемся в технике проведения этого метода.

Собирается группа людей, которые отобраны для генерации альтернативных идей. Главным принципом отбора является разнообразие квалификаций и опыта. Группа должна быть очень «разношерстной». Заранее обговаривается, что приветствуются абсолютно любые идеи, придуманные как самостоятельно, так и пришедшие при комбинации с другими предложениями.

Как мы уже подчеркивали, категорически запрещена любая критика. Дело в том, что сама мысль о возможности подвергнуться критике уже может затормозить воображение. Все участники по очереди говорят свои идеи. Остальные внимательно слушают, по надобности записывают новые, пришедшие на ум мысли под впечатлением услышанного. Потом все записи собираются, перечитываются, анализируются. Как правило, это делается уже иной группой специалистов.

Вообще, количество идей можно значительно приумножить за счет их комбинирования. Безусловно, среди полученных данных могут быть совершенно глупые и нереальные предложения. Но их можно очень просто отбросить.

Серьезных ограничений для участников нет. Рекомендуют создавать смешанные группы, где есть и мужчины, и женщины.

Лучше брать людей, возраст и должность которых не сильно отличаются, поскольку сам вид начальника сдерживает подчиненных.

В группе должно быть примерно равное количество активных и пассивных участников.

Не приглашаются скептически настроенные люди.

Иногда имеет смысл периодически вводить в состав группы новых участников — они способны внести свежие предложения.

Наиболее оптимальный состав группы — от шести до двенадцати человек. Не рекомендуют разбивать коллектив на более мелкие подгруппы. Кроме того, количественный состав напрямую зависит от числа активных участников. Чем их больше, тем меньше будет команда. Вместо 10 неактивных можно взять, скажем, 5 активных. Но качество от этого не пострадает.

Проведение мозгового штурма должно быть подготовлено заранее. Логично для этого использовать отдельную аудиторию вдали от посторонних глаз. На стенах можно развесить плакаты с правилами, по которым будет проводиться мозговой штурм.

Удобно иметь доску, на которой люди смогут набросать свои идеи. Столы располагаются по кругу. Это повысит уровень контакта участников. Для групп из шести-семи человек идеальным вариантом будет круглый стол. Здоровый юмор поможет создать атмосферу непринужденности и снять лишнее напряжение.

Обычно время проведения колеблется от сорока до шестидесяти минут. Это наиболее оптимальный вариант.

Для решения несложных задач достаточно будет и пятнадцати минут. Наиболее удачным временем проведения мозгового штурма принято считать утро, примерно с десяти до двенадцати часов. Однако можно организовать людей и с четырнадцати до восемнадцати часов.

Какие проблемы можно решить методом мозгового штурма?

Мозговой штурм — это именно тот метод, который позволяет справиться с любой проблемой, но только в том случае, если она имеет несколько вариантов решений. Если же вопрос имеет только одно решение, то не имеет смысла пользоваться мозговым штурмом.

Также это метод непригоден для абстрактных тем.

Рекомендуют избегать ситуаций, когда озвучивают все варианты за один подход. Лучше сделать несколько этапов.

Кстати, с помощью этого метода можно собирать информацию, а не только идеи.

Безусловно, тема будущего обсуждения раскрывается заранее. Например, за два-три дня. У участников есть время все обдумать. Но возможно проведение мозгового штурма таким образом, когда тематика становится известной только непосредственно в момент начала обсуждений.

Основной задачей руководителя является информирование всех людей о правилах метода. Он также контролирует их соблюдение.

Сам лидер тоже должен активно генерировать идеи и участвовать в обсуждениях, ведь цель мозгового штурма — максимальное количество вариантов. Хороший руководитель заранее готовит ряд предложений. Он за пару дней подбирает участников группы. На него вообще ложится весь процесс проведения, и от него же во многом зависит конечный результат.

Чтобы оценить предложенные идеи, нужно заранее подобрать критерии. Это может быть и практичность, и простота решения, и актуальность. Оценивание могут проводить как участники группы, так и другие специалисты.

Первое правило: запрещена критика любых идей, высказанных в процессе обсуждения. В мозговом штурме ставка делается на количество предложений. Пусть некоторые окажутся глупыми и несостоятельными, но среди них обязательно найдутся и хорошие.

Второе правило: свободное мышление и поощрение абсолютно всех идей. Одной из целей мозгового штурма является нахождение нестандартных путей решения проблем и ситуаций, иначе все это может стать похожим на обычное совещание, которое изначально убивает любую инициативу. Для творческого подхода людям нужна особая атмосфера и настрой.

Третье правило: предложение огромного ассортимента идей. В данном методе приоритетным является именно количество, а не качество.

Четвертое правило: запись всех идей является обязательной. При проведении штурма следует записывать абсолютно все высказанные мысли. Для наглядности это можно делать маркером на доске.

Пятое правило: обдумывание идей. Когда все мысли уже высказаны, участникам необходимо дать время все осмыслить. Это даст человеку время для отдыха, и заодно он может оценить происходящее.

Зная правила проведения штурма, можно поговорить и о его этапах.

Мозговой штурм — это творческий процесс, позволяющий открыться участникам в неформальной обстановке. Это явление нашло очень широкое применение в повседневной жизни. Сам по себе как метод решения задач он очень интересен. Где может быть задействован мозговой штурм? Примеры его использования можно увидеть, например, на телевидении. Вспомним такие известные передачи, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн Ринг». Да-да. Они основаны как раз на этом методе. Однако игры не единственная ниша, разработку Алекса Осборна очень часто используют в совершенно разных сферах, что говорит о ее популярности.

Источник:
Мозговой штурм — это что такое? Оперативный метод решения проблемы
В настоящее время во многих сферах жизни для решения совершенно разных проблем используют множество эффективных методов. Среди них особой популярностью пользуется так называемый метод мозгового штурма. Все о нем слышали, но не каждый знает, в чем его суть. Сегодня мы хотим поговорить о том, что же он собой представляет и как его успешно применять на практике. Итак, что же такое мозговой штурм?
http://www.syl.ru/article/229865/new_mozgovoy-shturm—eto-chto-takoe-operativnyiy-metod-resheniya-problemyi

Мозговой штурм

Мозговой штурм – это эффективный метод в решении проблем, базирующийся на стимулировании творческой деятельности участников группы, которые обсуждая актуальные вопросы, предлагают идеи, варианты для решения, собирая самое большое количество всевозможных вариантов. Потом из всех заявленных идей отбираются самые удачные и практичные.

Для организации мозгового штурма отбирается группа из квалифицированных экспертов. Оценки каждой идеи и выводы совершаются в процессе заседания. Экспертов распределяют на две группы. Первой группой генерируются идеи и выставляются оценки, второй – они анализируются. Критика любых идей категорически запрещается. Те идеи, с которыми соглашается большинство экспертов, считаются самыми верными и берутся во внимание.

Прием мозговой штурм разрабатывается специально, чтобы получить максимальное количество разнообразных предложений. Эффективность данного метода просто поразительна, так в среднем, шестеро индивидов могут за полчаса сгенерировать сто пятьдесят непохожих идей. Группа разработчиков никогда бы не пришла к такому количеству идей при использовании обычных методов, они даже не смогли бы поверить, что решаемая проблема сможет иметь такое большое разнообразие аспектов.

Прием мозговой штурм обладает большими преимуществами, чем некоторые другие методы. Разнообразие решений достигается благодаря тому, что группу мозгового штурма составляют специалисты одной деятельности, которые отличаются по опыту и знаниям, поэтому видят решение проблемы по своему, по-разному. Плюс данного приёма заключается в том, что целая группа всегда дает больше эффективных результатов, нежели единичные идеи отдельных лиц. Во время применения данного метода возникают интересные аналогии на стыке разных дисциплин и сфер человеческой практики, которые активно обсуждаются другими специалистами.

Данный метод позволяет отыскать разнообразные решения проблем посредством применения правил обсуждения, что широко используется разными организациями при поиске нетрадиционных уникальных решений в преодолении разнообразных заданий.

Мозговой штурм является очень известным методом, и используется для стимулирования творческого мышления. Он имеет несколько определений в различных интерпретациях.

Мозговой штурм – это метод коллективного продуцирования свежих оригинальных идей, которые базируются на свободном высказывании ассоциаций. Общий смысл метода составляет то, что групповая работа позволяет сгенерировать такие идеи, которые отдельному человеку не могли и в голову прийти. Даже из одной мысли может развиться целый ряд идей, так как один человек высказывает, второй развивает идею, а третий её завершает. Этот метод позволяет объединить в одном процессе самых разных людей и если группа находит решение, её участники становятся приверженцами реализации идей. Применение метода в бизнес-организациях улучшает качество работы команды.

Мозговой штурм является техникой, поощряющей выдвижение большого количества решений и идей, к непредвзятому отношению и стремлению к отыскиванию компромиссов. Посредством данного метода решаются проблемы любого типа, которые требуют разнообразия решений. Проблемы, требующие ограниченного количества решений, также слишком общие и абстрактные, не смогут рассматриваться этим методом.

Если проблемная ситуация слишком запутанная или сложная, тогда стоит разделить её на несколько заседаний и разбить на подпроблемы.

Данный прием с успехом используется при сборе информации, определении источников и формулировки вопросов анкеты.

Мозговой штурм, как метод обучения может легко применяться в школах, вузах, на различных тренингах, курсах. Мозговой штурм, как метод обучения предполагает наличие лидера, которым становится учитель, преподаватель, ведущий или участник группы, которого выбирают.

Мозговой штурм примеры, взятые из школьной программы:

— урок литературы: изучение стихотворения, при котором учитель просит проанализировать смысл и высказать каждого ученика личное мнение того, что хотел донести автор читателям;

— урок истории: учитель может спросить, какими были мотивы, что подвигли определенное государство начать войну, и каждый ученик может предложить свое мнение;

— урок правоведения: ученики по очереди отвечают, зачем гражданину знать о своих правах.

Умение высказываться способствует раскрепощению детей, развитию критического мышления.

Мозговой штурм примеры из повседневной жизни:

— компания размышляет над тем, где провести отпуск, один записывает идеи, а остальные по очереди сообщают свои предложения;

— человек спрашивает у компании друзей, что подарить близкому человеку, и каждый озвучивает свое мнение;

— мужчина провинился перед женой, и не знает, чем загладить вину, собирает круг друзей и просит каждого озвучить свое предложение.

Прием мозговой штурм основал руководитель рекламной организации А. Осборн. Он выделил два базовые принципа: откладывание вынесения вердикта относительно идеи и качество рождается из количества. Основная задача мозгового штурма является исключением оценочного компонента на первоначальных этапах формирования идеи, что предполагает некоторые специальные правила.

В мозговом штурме приветствуется полет фантазии, члены группы должны попытаться как можно сильнее раскрепостить воображение. Каждому разрешается говорить самые фантастические и абсурдные мысли. Каждое решение, приходящее на ум является верным, и не может считаться ни непрактичным, ни несуразным.

Во время дискуссии должно быть много предложений от одного участника. Ни одна из всех предъявленных мыслей не может подвергаться критике, как и её авторы. Идеи могут комбинироваться между собой и усовершенствоваться, для этого участников специально просят развивать собственные задумки, размышлять над ними, думать о каждом отдельном аспекте.

Участники мозгового штурма подбираются по той сфере деятельности, в которой поставлен вопрос, если это закрытая группа. Если метод используется в организации, тогда лучше будет, если группу будут составлять работники, имеющие небольшой стаж и опыт работы, поскольку у них пока нет выработанных стереотипов и их способ мышления гораздо эффективнее. Однако есть ситуации, когда проблема требует решения, которое могут выдвинуть лишь опытные и зрелые специалисты.

Рекомендуется формировать группы смешанного типа, то есть которые бы включали одновременно женщин и мужчин, это оживит атмосферу. Разница возраста и в служебном положении членов группы должна стать минимальной, чтобы предотвратить конфликт поколений.

Присутствие начальства в группе может тормозить процесс мозгового штурма, поскольку каждый работник будет очень хорошо думать, что говорить, дабы не упасть в глазах начальника. Так многие предположения и мысли могут и остаться невысказанными.

Организаторы проведения мозгового штурма должны подумать о том, чтобы там не присутствовали скептически настроенные сотрудники или руководители, даже если они не будут непосредственными участниками, а только наблюдателями. Будет очень целесообразным периодически приводить в группу новых работников, которые внесут новые взгляды, стимулирующие мышление.

Количество членов группы должно быть от шести до двенадцати людей, самым оптимальным считается количество участников в семь человек. Все они должны работать сплоченно, и не разбиваться на мелкие подгруппы по двое людей. Количество людей должно учитываться при подборе группы. Если в группе преобладают активные личности, то количество людей должно быть меньше, если больше умеренных, то наоборот.

Сам прием мозговой штурм содержит три этапа, отличающихся правилами проведения и способом организации.

Предварительный этап (первый), на нём совершается постановка проблемы, отбор участников, определение ведущего.

Второй – генерация идей. На данном этапе должны соблюдаться правила. Так, участник должен ориентироваться на большое количество сгенерированных идей, не ограничивая свою фантазию. Критика и высказанная положительная оценка идей должна отсутствовать, поскольку это сильно отвлекает участников от главного задания, сбивая их творческий настрой.

Третий этап – систематизация, отбор, оценка. На нем проводится выделение ценнейших идей, а позже дается окончательный результат. Методы, осуществления анализа и приписывания оценки решениям являются разнообразными. Успех этого этапа напрямую зависит оттого, каким образом участники понимают и используют критерии оценки идей.

Обычно для проведения метода мозгового штурма формируются две группы: одну составляют участники, предлагающие самые различные варианты со способами решения заданий, во второй находятся члены комиссии, задание которых обрабатывать (анализировать) предложенные варианты.

Вначале процесса данного метода задумки не очень оригинальны, они довольно просты, банальны. Только по истечении времени, как все стереотипные решения исчерпают себя, участники начинают выходить за грани шаблона и мыслить нестереотипно, они рождают оригинальные идеи, что сразу регистрируются ведущим.

Прием мозговой штурм достаточно надежен и оперативен в использовании. Благодаря нему за короткий промежуток времени генерируется масса идей, которые не критикуются другими, а только дополняются и модифицируются с их идеями. Доброжелательная обстановка дает участникам возможность раскрыться, импровизировать, что увеличивает позитивный настрой.

Данный прием обладает большой разновидностью, большинство этих методов допустимо использовать на деловых встречах при решении профессиональных заданий, в обучении, и просто, если нужно решить какое-то задание.

Обратный метод – употребляется, если требуется создать новый или улучшенный образец предмета, при формировании новой услуги, разработке концепции, созданию усовершенствованного продукта потребления. При этом решаются такие творческие задачи, как выявление в уже имеющихся услугах, изделиях и идеях всевозможных недостатков, недоработок, изъян и предельное устранение этих проблемных моментов в разрабатываемом, улучшенном изделии.

Целью метода является собирание наиболее полного и достоверного списка недостатков анализируемого объекта, предмета, идеи или услуги, на которые падает неограниченная ничем критика. В итоге применения метода вырабатывается максимально глубокий перечень потенциальных проблем и имеющихся дефектов, прогнозируются возможные изъяны и трудности в эксплуатации на много следующих лет, чтобы данный список обеспечил длительную конкурентоспособность всех объектов.

Не каждый может вести творческую деятельность при присутствии или активном вмешательстве других людей. Поэтому применяя метод мозгового штурма на совещании, будет целесообразным для одной части генераторов концептов создать условия присутствия и одновременного отсутствия. Чтобы решить эти противоречия нужно использовать метод теневого мозгового штурма.

Теневой вид мозгового штурма проводится с распределением генераторов идей на подгруппы. Одну составляют исключительно сами генераторы, они создают и называют свои концепции вслух, соблюдая условия критики. Вторую подгруппу представляют «теневые» участники, они следят за процессом генераторов и не берут в самом обсуждении прямого участия.

Каждый индивид записывает мысли, возникающие в процессе обсуждения, которое проводится активной подгруппой. Список созданных генераторами идей, решения, которые были предложены всеми членами теневой подгруппы, передаются по окончанию тренинга группе экспертов, которые занимаются не только одной оценкой, но также развитием и комбинированием концепций. Сам творческий процесс этой группы переключается в следующую фазу.

Комбинированный метод мозгового штурма является комбинацией использования теневого и обратного методов.

Метод двойного прямого мозгового штурма значит, что после проведения первого прямого мозгового штурма делают перерыв на два дня, после которого повторяют метод еще раз. В процессе этого перерыва в участников (специалистов) делового совещания в работу включается мощный аппарат для решения самых творческих заданий – это подсознание, которое синтезирует неожиданные идеи.

Обратно-прямой тип мозгового штурма применяется в прогнозировании развития самого мозгового штурма. Благодаря этому методу определяют все дефекты и слабые или недостаточно проработанные стороны имеющихся идей или объекта, выделяют самые главные среди них. Потом применяют метод обратного мозгового штурма, чтобы устранить главные выявленные недостатки и создают проект новейшего решения. Чтобы увеличить время, необходимое для прогнозирования данный цикл нужно повторить.

Индивидуальный мозговой штурм не отличается существенно от методов мозгового штурма, который используется в коллективе. Он проводится по тем самым правилам. Главное отличие – сеанс проводится только одним специалистом, который создает концепции сам и их регистрирует, также часто дает оценку своим мыслям. Длительность этого сеанса не может превышать десять минут. Все идеи, которые возникают, сразу записываются на бумаге. Также к их оцениванию автору следует не сразу преступать, а только через время. Чтобы применение метода индивидуального мозгового штурма было более успешным нужно научиться ставить себе самому вопросы со всеми возможными альтернативными вариантами ответа.

Метод под названием брейнрайтинг основывается на методе мозгового штурма, здесь участники группы не высказывают вслух свои предложения, а записывают на бумаге, после чего обмениваются ими с другими. Обмен происходит на протяжении 15 минут.

При визуальном мозговом штурме идеи появляются, как правильно очень быстро, сменяя друг друга. Эскиз, сделанный в момент сотворения новой концепции, не только позволит зафиксировать хорошую мысль, и поможет не потерять ритм в процессе раздумья.

Метод мозгового штурма с помощью доски предусматривает, чтобы в помещении, где проводится совещание, находилась специальная доска. На этой доске сотрудники должны размещать листочки с записями своих творческих идей, какие только приходят им на ум во время рабочего дня. Доска должна стоять на хорошо заметном месте. Для привлечения внимания нужно в центре доски написать большими и разноцветными буквами название проблемы, которая требует разрешения.

Мозговой штурм под названием «соло» используется в индивидуальной или коллективной работе. Когда какой-то специалист хочет использовать технику мозгового штурма самостоятельно, тогда лучше для всех своих идей создать некую картотеку. Картотека будет содержать все идеи, и удачные, и нет, или вовсе пустые и абсурдные. Потом все идеи из картотеки должны быть рассортированы, чтобы было видно, что им требуется что-то прибавить или улучшить, позже подвести итоги, выбрав только мысли, которые, на взгляд автора, могут способствовать быстрейшему достижению назначенной цели и решению имеющейся проблемы.

Метод мозгового штурма «японский» используется при принятии решений. Для рассмотрения подготавливается проект новшества, который предлагается для обсуждения всем сотрудникам, представленным в списке руководителя. Каждый член списка должен рассмотреть предложение, и выдвинуть собственные замечания, но только письменно. После этого организовывают совещание, на которое приглашаются отдельные специалисты, взгляды которых не очень понятны для руководителя. Экспертная группа принимает решение соответственно с персональными предпочтениями. Если эти решения не совпадают, образуется вектор предпочтений, который определяют посредством одного из принципов: диктатора (принимается мнение одной персоны) или большинства голосов.

Источник:
Мозговой штурм
Мозговой штурм – это эффективный метод в решении проблем, базирующийся на стимулировании творческой деятельности участников группы, которые обсуждая актуальные вопросы, предлагают идеи, варианты для решения, собирая самое большое количество всевозможных вариантов
http://psihomed.com/mozgovoy-shturm/

Мозговой штурм

Перед Вами — 4 эпитета в виде картинок к слову-ответу.

Цель игры — отгадать слово на картинке по нескольким признакам.

Вам необходимо понять, про что идёт речь и вбить ответ (в данном случае, это будет слово из 4 букв «ежик»).

В приложении есть ежедневный бонус в 10 монет, который даётся один раз в день за вход в игру «Мозговой штурм».

За 50 монеток Вы можете открыть букву, за 100 — увидеть половину ответа на картинке и за 30ОК — открыть ответ.

Чтобы не тратить ОКи в одноклассниках на угадывание ответов к игре «Мозговой штурм», мы предлагаем Вам свою помощь.

Мозговой штурм: Уровень 0

Пушистая ласковая ленивая породистая

Мозговой штурм: Уровень 1

I вариант — Египетская финансовая высокая знаменитая (ответ состоит из 8 букв: пирамида)

II вариант — Холодный сильный северный переменный (ответ из 5 букв: ветер)

Мозговой штурм: Уровень 2

I вариант — Дикий американский жестокий настоящий (ответ состоит из 6 букв: индеец)

II вариант — Морской речной левый правый (ответ из 5 букв: берег)

Мозговой штурм: Уровень 3

Деловой школьный строгий (возможно — «странный») маскарадный

Мозговой штурм: Уровень 4

Испорченная домашняя отравленная вкусная

Мозговой штурм: Уровень 5

Полный прошедший жаркий зимний

(ответ состоит из 5 букв: месяц)

Мозговой штурм: Уровень 6

Большая молочная сельская толстая

Мозговой штурм: Уровень 7

I вариант — Школьный рабочий красочный маленький (ответ состоит из 7 букв: блокнот)

II вариант — Рабочий электронный кожаный настольный (ответ: блокнот)

Мозговой штурм: Уровень 8

Полная большая далекая яркая

Мозговой штурм: Уровень 9

Прозрачное чистое хрупкое французское

Мозговой штурм: Уровень 10

Сладкий сочный фруктовый свежий

(ответ состоит из 6 букв: аромат)

Мозговой штурм: Уровень 11

Большая интересная детская научная

Мозговой штурм: Уровень 12

Веселый бородатый забавный едкий

Мозговой штурм: Уровень 13

Красивый пышный богатый королевский

Мозговой штурм: Уровень 14

Круглое транспортное металлическое дорогое

Мозговой штурм: Уровень 15

Детские веселые старые веревочные

Мозговой штурм: Уровень 16

Сладкий крепкий глубокий дневной

(ответ состоит из 3 букв: сон)

Мозговой штурм: Уровень 17

Высокий колючий неприступный деревянный

Мозговой штурм: Уровень 18

Маленький пассажирский личный грузовой

Мозговой штурм: Уровень 19

Белые мрачные дождевые низкие

Мозговой штурм: Уровень 20

Широкая вольная казацкая (возможно — «казахская») цветущая

(ответ состоит из 5 букв: степь)

Мозговой штурм: Уровень 21

Деловой громкий утренний первый

Мозговой штурм: Уровень 22

Большая старая японская быстрая

Мозговой штурм: Уровень 23

Старинные электронные амбарные потерянные

Мозговой штурм: Уровень 24

Швейцарский кухонный острый охотничий

Мозговой штурм: Уровень 25

Засохший желтый бумажный книжный

(ответ состоит из 4 букв: лист)

Мозговой штурм: Уровень 26

Домашний свежий яблочный бабушкин

Мозговой штурм: Уровень 27

Вкусный острый полезный маринованный

Мозговой штурм: Уровень 28

Ядовитый мохнатый черный страшный

Мозговой штурм: Уровень 29

Жаркий большой яркий ритуальный

Мозговой штурм: Уровень 30

Большой заброшенный военный современный

Мозговой штурм: Уровень 31

Вредный губительный легальный хмельной

Мозговой штурм: Уровень 32

I вариант — Старый цветной жилистый грязный (ответ состоит из 6 букв: альбом)

II вариант — Старый музыкальный платиновый новый (ответ: альбом)

Мозговой штурм: Уровень 33

Финансовый срочный медицинский детальный

Мозговой штурм: Уровень 34

Тяжелый жизненный ценный запрещенный

Мозговой штурм: Уровень 35

Хрупкая известная гибкая грациозная

(ответ состоит из 8 букв: балерина)

37 — Низкий вокальный гитарный грудной (ответ: бас)

38 — Деревянная бейсбольная железная тяжелая (ответ: бита)

39 — Бумажный авиационный автобусный троллейбусный (ответ: билет)

40 — Пышный яблочный воздушный горячий (ответ: бисквит)

41 — Зеленая кудрявая вор зло серебристая стройная (ответ: береза)

42 — Женская пустая невыносимая беспрерывная (ответ состоит из 8 букв: болтовня)

43 — Жаркий боксерский смертельный курантный (ответ из 3 букв: бой)

44 — Известная редкая смертельная излечимая (ответ: болезнь)

45 — Жидкая густая длинная седая (ответ: борода)

46 — Деревянная телефонная собачья сторожевая (ответ: будка)

47 — Большой цветочный венерический праздничный (решение из 5 букв: букет)

48 — Белая цветная исписанная порванная (ответ: бумага)

49 — Вкусное сладкое малиновое фруктовое (ответ: варенье)

50 — Хлипкое твёрдое сомнительное надежное (ответ: алиби)

52 — Ароматная ранняя теплая долгожданная (ответ: весна)

53 — Тихая голубая морская речная бранто (ответ: гавань)

54 — Сильный затяжной грибной слепой (ответ: дождь)

55 — Детские яркие пищевые масляные (ответ: краски)

56 — Детский летний палаточный туристический (ответ: лагерь)

57 — Вкусное фруктовое порционное растаявшее (ответ: мороженное)

58 — Школьный цветной влажный роскошный (ответ: мел)

59 — Яркий детский круглый Футбольный (ответ: мяч)

60 — Большая учебная резкая неожиданная (ответ: перемена)

61 — Весёлая национальная популярная тихая (ответ: песня)

62 — Детский веселый шумный религиозный (ответ: праздник)

63 — Точный банковский денежный правильный (ответ: расчет)

64 — Большая детская крепкая жилистая (ответ: рука)

65 — Крепкая беспроводная порочная телефонная (ответ: связь)

66 — Военная государственная срочная обязательная (ответ состоит из 6 букв: служба)

67 — Полная мелкая фарфоровая спутниковая (ответ: тарелка)

68 — Сладкая медицинская воздушная стиральная (ответ: вата)

69 — Свадебный модный профессиональный стильный (ответ: визаж)

70 — Чистая ключевая грязная водопроводная (ответ: вода)

71 — Зелёный стриженный аккуратный искусственный (ответ из 5 букв: газон)

72 — Фамильный витиеватый оригинальный державный (ответ: герб)

73 — Военный трудовой игровой сильный (ответ: герой)

74 — Боксерская вялая спелая битая (ответ: груша)

75 — Бензиновый дизельный вечный машинный (ответ: двигатель)

76 — Дождливый солнечный часовой холодный (ответ: день)

77 — Футбольный новостной известный радиоэфирный (ответ: диктор)

78 — Песочное глиняное илистое золотое (ответ: дно)

79 — Школьная деревянная кухонная гладильная (ответ: доска)

80 — Пушечное пистолетное танковое ружейное (ответ: дуло)

81 — Резкие мужские женские цветочные (ответ: духи)

82 — Горячий прохладный контрастный сантехнический (ответ: душ)

83 — Грязная минимальная максимальная легальная (ответ: зарплата)

84 — Школьный телефонный дверной сигнальный (ответ: звонок)

85 — Научное религиозное философское житейское (ответ: знание)

86 — Тюремная газовая фото телевизионная (ответ: камера)

87 — Банковская театральная билетная магазинная (ответ: касса)

88 — Популярное уютное летнее закрытое (ответ: кафе)

89 — Вкусная молочная горячая рисовая (ответ: каша)

90 — Газетный пивной круглосуточный торговый (ответ: киоск)

91 — Молочный фруктовый алкогольный классический (ответ: коктейль)

92 — Свадебное золотое серебряное дорожное (ответ: кольцо)

93 — Футбольная баскетбольная бейсбольная дружная (ответ: команда)

94 — Бумажная обувная картонная фирменная (ответ: коробка)

95 — Страшный ужасный громкий отчаянный (ответ: крик)

96 — Дырявая фанерная мансардная шиферная (ответ: крыша)

97 — Детская деревянная фарфоровая тряпичная (ответ: кукла)

98 — Деревянная серебренная столовая чайная (ответ: ложка)

99 — Золотая серебренная медная редкая (ответ: монета)

100 — Черный мужской дырявый вонючий (ответ: носок)

Источник:
Мозговой штурм
Мозговой штурм — ответы в Одноклассниках: уровни 1-100
http://branto.ru/index/mozgovoj_shturm_otvety_urovni_1_100/0-1826

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Почему тянет к человеку Любовь с первого взглядаМногие из нас, перебирая в памяти свои "судьбоносные встречи", могут вспомнить, что… (1)Стих за что я тебя люблю Марина Цветаева - Я тебя отвоюю у всех земель: СтихЯ тебя отвоюю у всех земель,… (1)Смс интрига девушке Интрига, эмоции в СМС, СМС-переписка, или СМС-инг, Читать онлайн, без регистрацииИнтрига, эмоции в СМС, СМС-переписка,… (1)

COMMENTS