Популярные записи:

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (2)Рыбы в космосе Рыбки в - космосе: Самодостаточность Доставил аквариум на МКС японский грузовой корабль HTV3, успешно стартовавший… (1)Если мужчина смотрит в глаза и молчит Если парень смотрит в глазаВзгляд мужчины может быть разным. Если внимательно присмотреться, в его глазах… (1)Какие виды психологов бывают Lovetorun - беговые путешествия Психология — дисциплина, изучающая поведение человека и его психические реакции с… (1)Почему мужчина козерог пропадает Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?… (1)

Мир общения

Мир общения

ОБЩЕНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ И КАК ТВОРЧЕСТВО

Название данной статьи может показаться странным; понятие ценности чаще связывается с продуктом деятельности, чем с ее процессом, а творчество мы привыкли связывать с научной, технической, художественной деятельностью, а не с человеческими отношениями.

Сегодняшний интерес к проблеме общения, который проявляют представители всего спектра гуманитарных наук, отражает то возрастающее значение человеческого фактора, о котором говорилоль на XXVII съезде КПСС. Общение является важнейшим «средством производства» человеческого фактора и одновременно важнейшим механизмом его бытия. Однако вездесущность общения часто заслоняет его сущность, маскируя глубокое и определенное своеобразие общения его отличие от других видов человеческих взаимодействий.

Общение является такой совместной деятельностью людей, участники которой относятся друг к другу и к самим себе как к субъектам. В психологическом плане из такого понимания общения следует комплекс его когнитивных, эмоциональных и поведенческих параметров: восприятие уникальности партнера, переживание его ценности и предоставление ему свободы являются определяющими факторами общения, а их отсутствие ведет к превращению общения в какой-то иной вид межличностных взаимодействий.

Общение есть взаимодействие (анализ этого понятия см. в [12; 21]) участники которого относятся друг к другу как к целям, а не как к средствам; но существуют и такие варианты человеческих взаимодействий, в которых целью оказывается только один из партнеров, а другой выступает как средство удовлетворения его потребностей: таковы управление и обслуживание. Для интерпретации подобных взаимодействий существенно, какой из участников взаимодействия — активный или пассивный — является целью, а какой — средством данного действия; кроме того, следует учитывать и такой вариант, в котором оба партнера являются средствами по отношению к некоей цели, лежащей вне их: речь идет о коммуникации (см. схему).

Философское определение общения как субъект-субъектного взаимодействия дает возможность обнаружить его не только на уровне межличностных контактов, — обычное представление при трактовке общения лишь как «персонификации общественных отношений», — но и на двух других — внутриличностном и сверхличностном (поскольку субъект может быть и частным — одной из ипостасей целостного Я личности, и совокупным — групповым субъектом типа семьи, производственного коллектива или нации, класса, человечества в целом). Соответственно общение оказывается не только межличностным взаимодействием, но и внутренним диалогом («самообщением», по формулировке К.С. Станиславского),

и взаимодействием различных социальных групп, диалогом культур. Для психологии такое понимание разномодальности общения важно потому, что ориентирует на изучение не только восприятия человека человеком (А.А. Бодалев, Г.М. Андреева), дружбы (И.С. Кон), любви (С.Л. Рубинштейн, Л.Я. Гозман), но и, с одной стороны, внутренней диалогичности сознания, а с другой — психологических контактов между социальными группами разных масштабов.

мотивации. Хотя признание аффективных функций общения и приближает нас к исследованию его мотивационных механизмов, оно вряд ли может заменить последнее.

Если в трудах, заложивших основу общей и социальной психологии общения в нашей стране, проблема мотивации оказалась недостаточно разработанной, то в расширяющемся потоке работ по прикладной психологии общения она, к сожалению, либо не ставится вовсе, либо решается на интуитивном уровне. Следствием этого являются те вульгарно техницистские формулировки и рекомендации, напрочь игнорирующие сложность, глубину и разнообразие мотивационных механизмов общения, которые нередки в современной литературе по психологии воспитания, психотерапии, социально-психологическому тренингу. Теоретическая недооценка факторов мотивации, наиболее субъективных и потому наиболее труднодоступных для исследования и воздействия, ведет к упрощениям и переоценкам достигнутых успехов в прикладных областях психологии общения.

Нередко высказывалось мнение, что поскольку продуктивная деятельность человека по необходимости является совместной деятельностью, постольку общение имеет инструментальную ценность, координируя действия участников или обслуживая цели этой деятельности другими способами. Нам эта точка зрения кажется явно односторонней.

Если общение порождается отношением к другому как к свободному, уникальному и ценному для тебя субъекту, если участники общения далеки как от своекорыстного использования другого в своих интересах, так и от самоотречения, отказа от собственных потребностей, если цели участников сосредоточены в самом их взаимодействии, значит, общение содержит в себе такие механизмы, которые мотивируют взаимодействие людей друг с другом вне или помимо того продукта, который производит их совместная деятельность. Иначе говоря, мотивация общения может не сводиться к мотивации совместной предметной деятельности. Что же ее, эту мотивацию, порождает?

Независимо от того, в какой мере это осознается человеком в каждом конкретном случае, потребность общения — это исторически сложившееся и каждый раз заново формирующееся в онтогенезе стремление приобщиться к действиям, ценностям, переживаниям Другого и раскрыть ему свои собственные; это стремление разделить моменты своей жизни с Другим, разорвать узкие рамки своего Я, слив его с Я другого человека; это стремление создать социальное качество человеческого существа — качество Мы. Известные слова А. Сент-Экзюпери о «роскоши человеческого общения» справедливы только с точки зрения отдельного индивида: для социальной структуры общение является первейшей необходимостью, ибо только оно, а не коммуникация, управление или обслуживание способно формировать сплоченные и творческие, обладающие самосознанием и ценностно ориентационным единством, совокупные субъекты — общности, семьи, коллективы.

От характера общественных отношений зависят пределы необходимого и доступного людям общения. Именно поэтому историческую зрелость общества К. Маркс определял тем, «в какой мере другой человек в качестве человека стал для него потребностью» — потребностью «в том величайшем богатстве, каким является другой человек» [3; 115—116]. Этим же, пожалуй, определяются и индивидуальная зрелость личности, уровень ее отношений с другими людьми и с самим собой (ср. [6]).

Важнейшее психологическое значение имеют такие формы общения, в которых предмета деятельности, внешнего по отношению к взаимодействию партнеров, нет вовсе или же предмет этот играет лишь инструментальную роль. Движущей силой такого общения является та ценность, которую его партнеры представляют друг для друга, а объекты, которые вовлечены в данный процесс, играют роль посредников или знаков, на языке которых субъекты раскрывают себя друг другу. Такое общение можно назвать личностным (ср. [16]). Жизнь семьи, дружеская беседа, любовное свидание, встреча с

Сказанное можно обобщить в следующей системе:

Источник:
Мир общения
ОБЩЕНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ И КАК ТВОРЧЕСТВО Название данной статьи может показаться странным; понятие ценности чаще связывается с продуктом деятельности, чем с ее процессом, а творчество мы
http://www.voppsy.ru/issues/1988/884/884025.htm

Мир общения

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.obceniekll.narod.ru

Цель: Выяснить, что это за мир общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека.

Презентация на тему: » Мир общения. Богатство мира общения.» — Транскрипт:

1 Тема: Мир общения. Богатство мира общения. Цель: Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества. Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества.

2 Вопросы урока: Что это за особый мир- общение? Каково значение общения в жизни человека? В чём состоит многообразие мира общения? Какое значение имеет общение для развития общества? Что может привести к конфликту? Какие варианты выхода из конфликта существуют?

3 Термины и понятия. КоммуникацияИнформацияДиалогМонолог Общение Виды общения Функции общения Обмен репликами

4 Мир общения Общение имеет непреходящее значение в жизни человека. Именно общение позволяет человеку стать личностью в полной мере. Немецкий философ Л.Фейербах утверждал: «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве». «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве». Общение как обмен информацией, мыслями, знаниями, чувствами и переживаниями обогащает жизнь, приносит людям радость и огорчение, от которых вряд ли кто-то откажется добровольно и навсегда. Общение как обмен информацией, мыслями, знаниями, чувствами и переживаниями обогащает жизнь, приносит людям радость и огорчение, от которых вряд ли кто-то откажется добровольно и навсегда.Общение

5 Говорят мудрые: «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком…» Л.Фейербах ( ), немецкий философ. «Самое плодотворное и естественное украшение нашего ума – по-моему, беседа. Из всех видов жизненной деятельности она для меня – наиболее приятный. Вот почему, если бы меня принудили немедленно сделать выбор, я, наверно, предпочел бы скорее потерять зрение, чем слух или дар речи…» М.Монтень ( ), французский философ, писатель.

6 «Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило : будьте хорошим слушателем.» Д.Карнеги Общение – это «единственная роскошь, которая есть у человека.» А.де Сент – Экзюпери, французский писатель.

7 Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Учеными установлено, что с 1,5-2 месячного возраста развитие ребенка происходит прежде всего в общении со взрослыми. Недостаток такого общения может в дальнейшем привести к серьезным отклонениям в развитии. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно и желанно в пору юности Человек общается не только с реальным партнером, но и с иллюзорным и воображаемым. с иллюзорным и воображаемым.с иллюзорным и воображаемым.

8 Общение – сложное искусство. Там где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты. Источники конфликтов могут быть самые разные. Ученые выделяют несколько наиболее общих. Полезно узнать, что источником конфликтов нередко является несовпадение мнений других о вас и вашего о себе

10 Древние заповеди гласят: Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: -доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что он хороший и расположен к тебе, готов с тобой общаться; -уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек — высшая ценность и общаться с ним надо бережно и вежливо. Есть еще одна важная черта культуры общения, которую вы ожидаете от других всегда, но гораздо реже демонстрируете сами,- уступчивость.

11 Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

12 Главное: Общение- это обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками и чувствами. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста. Конфликтные ситуации нередко возникают вследствие низкой культуры общения. Общение происходит как с помощью речи, так и невербальных средств( мимики, жестов и др.)

13 Домашнее задание- подумайте: Какой вид общения представлен в следующем отрывке? Знакомо ли вам произведение, из которого взят отрывок? Ей в приданое дано Было зеркальце одно Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело… А.С.Пушкин А.С.Пушкин

14 О каком виде общения идет речь в следующих строках В.Высоцкого? Во мне два Я — два полюса планеты, Во мне два Я — два полюса планеты, Два разных человека, два врага: Два разных человека, два врага: Когда один стремится на балеты- Когда один стремится на балеты- Другой стремится прямо на бега. Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, — Когда живу от первого лица, — Но часто вырывается на волю Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. Второе Я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца,- И я борюсь, давлю в себе мерзавца,- О, участь беспокойная моя! — О, участь беспокойная моя! — Боюсь ошибки: может оказаться, Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давлю не то второе Я. Что я давлю не то второе Я.

Источник:
Мир общения
Термины и понятия. КоммуникацияИнформацияДиалогМонолог Общение Виды общения Функции общения Обмен репликами
http://www.myshared.ru/slide/113671/

Презентация на тему: Мир общения

Тема: Мир общения. Богатство мира общения. Цель: Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества.

Вопросы урока: Что это за особый мир- общение? Каково значение общения в жизни человека? В чём состоит многообразие мира общения? Какое значение имеет общение для развития общества? Что может привести к конфликту? Какие варианты выхода из конфликта существуют?

Термины и понятия. Коммуникация Информация Диалог Монолог

Мир общения Общение имеет непреходящее значение в жизни человека. Именно общение позволяет человеку стать личностью в полной мере. Немецкий философ Л.Фейербах утверждал: «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве». Общение как обмен информацией, мыслями, знаниями, чувствами и переживаниями обогащает жизнь, приносит людям радость и огорчение, от которых вряд ли кто-то откажется добровольно и навсегда.

Говорят мудрые: «Человеческая сущность налицо только в общении , в единстве человека с человеком…» Л.Фейербах (1804-1872), немецкий философ. «Самое плодотворное и естественное украшение нашего ума – по-моему, беседа. Из всех видов жизненной деятельности она для меня – наиболее приятный. Вот почему , если бы меня принудили немедленно сделать выбор , я , наверно , предпочел бы скорее потерять зрение , чем слух или дар речи…» М.Монтень (1533-1592) , французский философ , писатель.

«Если вы хотите понравиться людям , соблюдайте правило : будьте хорошим слушателем.» «Если вы хотите понравиться людям , соблюдайте правило : будьте хорошим слушателем.» Д.Карнеги Общение – это «единственная роскошь , которая есть у человека.» А.де Сент – Экзюпери , французский писатель.

Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Учеными установлено, что с 1,5-2 месячного возраста развитие ребенка происходит прежде всего в общении со взрослыми. Недостаток такого общения может в дальнейшем привести к серьезным отклонениям в развитии. Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Учеными установлено, что с 1,5-2 месячного возраста развитие ребенка происходит прежде всего в общении со взрослыми. Недостаток такого общения может в дальнейшем привести к серьезным отклонениям в развитии. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно и желанно в пору юности Человек общается не только с реальным партнером, но и с иллюзорным и воображаемым.

Общение – сложное искусство. Там где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты. Источники конфликтов могут быть самые разные. Ученые выделяют несколько наиболее общих. Полезно узнать, что источником конфликтов нередко является несовпадение мнений других о вас и вашего о себе Общение – сложное искусство. Там где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты. Источники конфликтов могут быть самые разные. Ученые выделяют несколько наиболее общих. Полезно узнать, что источником конфликтов нередко является несовпадение мнений других о вас и вашего о себе

Осознав ситуацию как конфликтную , участники общения могут выбирать один из вариантов. Первый вариант – уход из ситуации. В нашем случае один из друзей прекратил общение, повесив трубку. В результате конфликт снимается за счет распада дружеской пары. В стратегии поведения ,видимо, это не лучшая стратегия. Она оправдывает себя лишь в крайних случаях. Второй вариант — отношения «переговоров» или «торга», в результате каждая сторона может получить если не все , к чему стремится ,то хотя бы какую-то часть , которая может ее удовлетворить.(Выйду гулять ,когда сделаю уроки.) Третий вариант- отношения «борьбы» , или собственно конфликтные , связанные со стремлением получить максимум желаемого.

Древние заповеди гласят: Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: -доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что он хороший и расположен к тебе, готов с тобой общаться; -уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек — высшая ценность и общаться с ним надо бережно и вежливо. Есть еще одна важная черта культуры общения, которую вы ожидаете от других всегда, но гораздо реже демонстрируете сами,- уступчивость.

Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям.

Главное: Общение- это обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками и чувствами. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста. Конфликтные ситуации нередко возникают вследствие низкой культуры общения. Общение происходит как с помощью речи, так и невербальных средств( мимики, жестов и др.)

Домашнее задание- подумайте: Какой вид общения представлен в следующем отрывке? Знакомо ли вам произведение, из которого взят отрывок? Ей в приданое дано Было зеркальце одно Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело… А.С.Пушкин

О каком виде общения идет речь в следующих строках В.Высоцкого? Во мне два Я — два полюса планеты, Два разных человека, два врага: Когда один стремится на балеты- Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица , — Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. И я борюсь , давлю в себе мерзавца,- О, участь беспокойная моя! — Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давлю не то второе Я.

Источник:
Презентация на тему: Мир общения
Тема: Мир общения. Богатство мира общения. Цель: Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества. Вопросы урока: Что это
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/mir-obshhenija.html

Проблемы исследования общения как взаимодействия

Проблемы исследования общения как взаимодействия

Используемые в этом тезисе идеи Г.В. Гусева непосредственно накладываются на регуляционную функцию ПР, когда одна часть общества (группа, организация) воздействует на другую ее часть (общественность) с целью оптимизации взаимоотношений и, в частности, увеличения его социально-психологической сплоченности, повышения уровня сознательности и доверия, уровня информированности и т.п.

«В этом случае, — отмечает А.А. Леонтьев, — процессы взаимодействия осуществляются внутри «совокупного субъекта». Субъект же социально-ориентированного общения — оратор, коммуникатор»[ Там же. — с. 252.].

«Согласие устанавливается путем взаимного принятия ролей. Когда возникает согласие, происходит взаимопроникновение картин мира, что позволяет каждому участнику согласованного действия понимать точку зрения других участников… Результат коммуникации — это не просто изменение установок или поведения слушателя под влиянием внешних стимулов, но достижение определенной степени согласия»[ Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1998. — с. 124, 123..]

Итак, во всех рассмотренных видах общения предметом является не конкретный человек, а либо взаимодействие (в социально-ориентированном могут выступать и общественные отношения), либо психологические взаимоотношения людей. «Таким образом, мы приходим, — пишет А.А. Леонтьев, — к правомерности «совокупного объекта общения» и к хорошо сформулированной А.У. Харашем мысли, что в общепсихологическом плане, «с точки зрения принципа деятельности, исследование общения — это… раскрытие его личностно-смысловой стороны, имеющей своим поведенческим фасадом систему коммуникаций»[ Цит. По Леонтьев А.А. Психология общения. — 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — с. 254], которая и по выражению Т. Шибутани — это, прежде всего, способ деятельности, который облегчает взаимное приспособление поведения людей.

Опираясь на концепцию А.Н. Леонтьева и его анализ общения как деятельности и обозначая его как «коммуникативную деятельность»[ См. также John Dewey, Experience and Nature, Chicago, 1926. p. 166. — 207.], рассмотрим суть построения процесса общения.

Процесс коммуникативной деятельности в социальной психологии ПР будем рассматривать как «систему сопряженных актов» (Б.Ф. Ломов). Каждый такой «сопряженный акт» — это взаимодействие двух субъектов, двух наделенных способностью к инициативному общению людей. В этом может проявляться (согласно М.М. Бахтину) диалогичность коммуникативной деятельности, а диалог может рассматриваться как способ организации «сопряженных актов».

Таким образом, диалог — это реальная единица коммуникативной деятельности. Элементарными единицами диалога являются действия, высказывания и слушания. Однако на практике личность выполняет роль не просто субъекта общения, но и субъекта — организатора коммуникативной деятельности другого субъекта. Таким субъектом может стать отдельная личность, группа, массы (применительно к системе ПР — сама ее структура, отдельные специалисты).

Общение субъекта-организатора с другим человеком определяется как межличностный уровень коммуникативной деятельности, а общение с группой — как личностно-массовый. Коммуникативная деятельность рассматривается как единство этих трех уровней, так как все уровни опираются на единое организационно-методологическое основание — личностно-деятельное. Такой подход предполагает, что в центре общения находятся два субъекта общения, взаимодействие которых реализуется через деятельность и в деятельности[ Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988. — с. 58—59.

Деятельный подход применительно к коммуникативной психологии в рамках социальной психологии ПР означает, прежде всего, трактовку ее как организации и управления формированием системы взаимовыгодных, гармоничных взаимоотношений, достижения взаимопонимания, общих взглядов и оценок, доверительных отношений.

Общение же, как деятельность представляет собой систему элементарных актов. Каждый акт определяется: а) субъектом — инициатором общения; б) субъектом — партнером, которому адресована инициатива; в) нормами, по которым организуется общение; г) целями, которые преследуют участники общения; д) ситуацией, в которой совершается взаимодействие.

Каждый акт общения представляет собой цепь (алгоритм) взаимосвязанных коммуникативных действий:

В зависимости от уровня психологического единства группы, применяемой модели функционирования системы ПР каждый такой акт может происходить в трех основных коммуникативных формах:

3) полилогической[ Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988. — с. 58—59.

Здесь речь идет именно о коммуникативных формах, а не о коммуникации.

Источник:
Проблемы исследования общения как взаимодействия
Банк Рефератов — Проблемы исследования общения как взаимодействия: Проблемы исследования общения как взаимодействия Оглавление Введение 2 1. Психология общения 4 1.1. Понятие общения в психологии 4 1.2. Человек как субъект общения 12 1.3. Общение как взаимодейст…
http://sergiy-school.ru/referaty_psixologiya/problemy_issledovaniya_obshheniya_kak_s3.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как поменять имя в контакте Как изменить имя в контактеВ этом уроке я расскажу вам как в контакте изменить свое… (1)Как понять что ты нравишься девушке 13 лет Как понять, что ты нравишься девушке Когда девушка симпатична, первое, что приходит на ум парню:… (1)Если мужчина заботится о женщине Мужские и женские потребности в любви Мужчинам в любви и близких отношениях важны вера в… (1)

COMMENTS