Мир эмоций

Классный час — Мир эмоций

Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.

Оборудование: презентация, подборка картин о весне, Вивальди «Времена года. Весна», бланки с заданиями.

Пошли мне бури и ненастья,

Даруй мучительные дни,

Но от преступного бесстрастья,

Но от покоя – сохрани.

Человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями. Наш классный час сегодня посвящен эмоциям.

2. Вначале разговора выслушайте сказку «Царь и его ястреб». (Приложение 1)

  1. О чем эта сказка?
  2. Какое отношение она имеет к нашей теме?

Вопрос. Что такое, по- вашему, эмоции? Что такое чувства?

Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.

Почти у всех эмоций имеется противоположность: уверенность — тревожность; радость — горе; счастье — несчастье.

Чувства – это особый вид эмоций, носящих отчётливо выраженный характер и отличающихся устойчивостью. Чувства связаны с представлением о некотором объекте. Например: любовь к человеку и т. п.

Задание. Разделите предложенные чувства на группы.

Внимание, безразличие, равнодушие, симпатия, антипатия, доверие, вражда, дружба, ненависть.

У нас получилась шкала добрых-злых чувств.

Резкую границу между эмоциями и чувствами провести нельзя.

В жизни эмоциональные впечатления от вереницы событий как бы суммируются и дают эмоциональное самочувствие.

Эмоциональная составляющая личности в вашем школьном возрасте преобладающая, то есть представление о себе, своём Я существует преимущественно на уровне эмоций.

Я-эмоциональное складывается из следующих ощущений:

  • чувства успеха, уверенности в общественном признании, дружбы. Симпатии со стороны других людей, радости от общения (Я — нравлюсь);
  • уверенность в способности к той или иной деятельности, удовлетворенности, чувства наслаждения успехом, победности, отсутствие чувства поражения, досады, зависти, злобы, унижения (Я — способен);
  • чувство защищённости, значимости в своём круге общения, отсутствие тревожности, страха, неуверенности в будущем, вражды со стороны окружающих, вины (Я-защищён)

Упражнение. «Ваше Я-эмоциональное»

Уровень своей эмоциональной удовлетворенности оцените по полярной шкале: да; скорее да, чем нет; не могу сказать; скорее нет, чем да; нет.

Вопрос. Как вы думаете, от чего зависит ваше Я- эмоциональное в жизни? ( от того, как оценивают вас другие)

В жизни ваше Я-эмоциональное меняется в зависимости от оценки вас другими (значимыми). Подумайте, что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова. (Выберите ответ, обозначающий ваше состояние в этот момент времени, и объясните, почему вы это чувствуете в каждом случае.)

  1. «Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»
  2. «Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе велели!»
  3. «Может быть, ты мне поможешь?»
  4. «Пошёл прочь, а то ударю!»
  5. «Я не могу заняться с тобой, я занят. Так что проваливай!»
  6. «Какой ты способный!»
  7. «Твоя работа сделана безобразно. Посмотри, до чего ты докатился!»
  8. «Брось эту работу, тебе её всё равно никогда не сделать!»
  9. «Как ты сегодня хорошо выглядишь!»
  10. «Если ещё раз принесёшь двойку — получишь ремня, лентяй!»

Возможные ответы: печаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, окрылённость, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.

Эмоции и чувства выражаются внешне в интонациях речи, мимике, пантомимике, в стиле и формах поведения. Они представляют определённый язык общения (самый древний).

Упражнение «Эмоции в мимике»

Наибольшее значение для выражения эмоций имеют лицо, глаза, и рот. Определите по рисунку эмоциональное состояние. Нарисуйте свое состояние на листочке.

Вопрос. А как ещё можно выразить эмоции?

Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия. Эмоциями можно управлять. Научиться управлять своими эмоциями — это, в первую очередь, значит выражать их в форме, понятной другим людям, и чтобы они не причиняли им вреда.

Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей)

  • Уважайте выражение чувств других.
  • Проявите терпимость к переживаемой кем-то бурной эмоции.
  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение.
  • Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (конфликтов, грубости, агрессии).
  • Нейтрализуйте желание отомстить.
  • Избегайте упрёков и критики.

Вопрос. Что делать если вами овладела сильная эмоция?

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи.
  • Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).
  • Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём-либо приятном.
  • Побегайте, дайте себе физическую нагрузку.
  • Внушайте себе, что неё не так плохо.
  • Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое.

6. Ситуация-проба «Экстремальные ситуации»

Представьте себя в следующих ситуациях:

  • на вас напала группа бандитов;
  • ваш дом ограбили;
  • вы заразились опасной болезнью;
  • вы поссорились с другом навсегда.

Задание. Опишите предположительно, какие эмоции и чувства вы испытали бы.

  1. Г.К.Селевко. «Познай себя» Народное образование.НИИ школьных технологий 2006.
  2. Т.И. Диденко Сборник классных часов и родительских собраний. Ростов-на-Дону «Феникс»2003
  3. Первая вершина. Пособие для учащихся./Авторский коллектив: Д. Коломейская и др; под ред. Б.П.Битинаса.-М.: Фонд духовного и нравственного образования: 1999.

Источник:
Классный час — Мир эмоций
Человек в своей жизни плачет и смеется, радуется и злится, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями. Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления. Урок учит распознавать эмоции и правильно относиться к ним.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595094/

Мир переживаний, чувств, эмоций как характеристика сознания

Мир переживаний, чувств, эмоций как характеристика сознания

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Познавая действительность, человек так или иначе определяет свое отношение к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к собственной личности. Одно его радует, другое печалит, третье — возмущает и т. д. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. — все это различные виды субъективного отношения человека к действительности. В психологии эмоциями называются процессы, которые отражают личную значимость внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека и их оценку в форме переживаний. Эмоции, чувства служат для того, чтобы показывать субъективное отношение субъекта к себе и к окружающему его миру.

> Эмоции — это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека.

Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит удовлетворению его разнообразных потребностей, любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий, связанных с удовлетворением актуальных для них потребностей.

Эмоциональные ощущения биологически закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.

В эмоциях выделяются две стороны:

  • связь с ситуацией, с объективным миром;
  • связь с субъективными состояниями — потребностями, мотивацией.

Эмоции — это форма приспособления индивида к миру, а оно всегда связано с удовлетворением потребностей, мотивацией.

Самые старые по происхождению, простейшие и наиболее распространенные переживания — удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать.

Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стресс.

Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект. Это сильное, бурное и кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом (порой эта реакция и воздействующие раздражители осознаются недостаточно, и это одна из причин неуправляемости этим состоянием).

Возникновение аффекта подчиняется следующему закону: чем мощнее исходный мотивационный стимул поведения, чем больше усилий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать, и чем меньше полученный результат, тем сильнее возникающий аффект. В отличие от эмоций и чувств он протекает бурно, быстро, сопровождается резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями.

Аффекты, как правило, препятствуют нормальному разумному поведению. Они могут оставить сильный, заметный отпечаток в долговременной памяти. По сравнению с этим эмоции и чувства связаны главным образом с кратковременной и оперативной памятью. Эмоциональная напряженность, возникающая благодаря ситуациям, которые чреваты аффективными реакциями, может накапливаться и, если ей вовремя не дать выхода, привести к бурной разрядке, которая, снимая возникшее напряжение, часто сопровождается чувством усталости, подавленности, депрессией.

Собственно эмоции в отличие от аффектов — более длительные состояния. Они являются реакцией не только на события совершившиеся, но и вероятные или вспоминаемые. Если аффекты возникают к концу действия и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то эмоции появляются в его начале и предвосхищают результат. Они носят опережающий характер, отражая события в форме обобщенной субъективной оценки человеком определенной ситуации, связанной с удовлетворением его потребностей.

Эмоции и чувства опережают процесс, направленный на реализацию потребности, и носят идеаторный характер. Они выражают смысл ситуации с учетом актуальной в данный момент для человека потребности, а также и значения предстоящего действия или деятельности.

> Эмоции — выражение смысла, т. е. они касаются смыслообразующей функции мотива. Мотив создает смысл, выражая его в них, — следовательно, они вторичны по отношению к нему. Эмоции — это «психическое отражение мотива к целям действия и условиям его выполнения» (А. Н. Леонтьев).

Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, подобно чувствам, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, передаются другим людям, сопереживаются.

Чувства — высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

> Чувства — устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым).

Человек не может переживать чувство вообще, безотносительно к кому- или чему-либо. Например, он не в состоянии испытывать любовь, если у него нет объекта привязанности.

Отличия чувств от эмоций заключаются в следующем:

  1. Независимость от ситуации, т. е. чувства выступают как обобщение эмоций.
  2. Чувства связаны с ведущими мотивами человека, а эмоции — нет, поэтому чувства и эмоции могут не совпадать по отношению к одному и тому же объекту.
  3. Чувства можно воспитывать, формировать и вызывать. В зависимости от направленности чувства делятся:
    • на моральные (переживание человеком его отношения к другим людям);
    • интеллектуальные (связанные с познавательной деятельностью);
    • эстетические (чувство красоты при восприятии явлений искусства и природы);
    • практические (связанные с деятельностью человека).

2. Особая роль второй сигнальной системы. Слово — сигнал для возникновения чувств, эмоций, основа формирования высших чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических.

2. Вызывают изменения в органах кровообращения, дыхания, пищеварения, в функционировании высшей нервной деятельности (влияют на мышление, память, координацию движений, продуктивность деятельности).

Чувства могут быть очень устойчивыми и длительными: например, любовь к какому-то человеку может сохраняться в течение всей жизни.

Они выполняют в жизни и деятельности людей, в их общении с окружающими мотивирующую роль. Человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они всегда связаны с работой сознания, их можно регулировать. Проявление сильного и устойчивого положительного чувства к чему-нибудь или кому-либо называется страстью.

Настроение — это эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, Оно не связано напрямую с конкретной ситуацией, вызывается не отдельным событием, а глобальным состоянием, т. е. настроение не предметно, а личностно, принадлежит конкретному субъекту, отражает его особенности, влияет на восприятие ситуации, самого себя, других людей. Эмоциональные состояния могут улучшать или ухудшать жизнедеятельность человека. Первые называются стеническими, вторые — астеническими.

Возникновение и проявление эмоций, чувств связано со сложной комплексной работой коры, подкорки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с деятельностью сердца, дыханием, с изменениями в работе скелетных (пантомимика) и лицевых (мимика) мышц. Специальные эксперименты обнаружили в глубине мозга, в лимбической системе существование центров положительных и отрицательных эмоций, получивших название центров наслаждения — «рая», и страдания — «ада». Эмоциональные состояния — это психосоматическое единство, сочетание физиологических, биохимических, поведенческих изменений (например, в мимике), субъективных психологических переживаний, изменений в речи, ее интонации, темпа, а не только одни психологические переживания.

В теории чувств, выдвинутой Вундтом, выделяют три компонента эмоциональных состояний:

  • удовольствие/неудовольствие;
  • возбуждение/успокоение;
  • напряжение/разрядка.

Подмечена интересная особенность динамики чувств: в отличие от ощущений, интенсивность которых нарастает вместе с усилением раздражителя, изменение мощи и содержания чувства происходит иначе. Сначала под воздействием приятного раздражителя крепнет удовольствие, затем его степень снижается, несмотря на продолжающее воздействие этого раздражителя, а потом, если оно продолжается, начинает нарастать неудовольствие.

В зависимости от выраженности параметров: «удовольствие/неудовольствие», «принятие объекта/непринятие объекта» изменяется содержание чувств, которое возможно охарактеризовать так:

  1. любовь, радость, счастье (сочетание удовольствия и принятия объекта);
  2. удивление (принятие объекта и некоторая доля удовольствия/неудовольствия);
  3. страдание, страх (принятие объекта и неудовольствие);
  4. решимость, гнев (сочетание неудовольствия и непринятия объекта);
  5. отвращение (непринятие объекта и неудовольствие);
  6. презрение (непринятие объекта).

Страсть — еще один вид сложных, своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Она представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека).

Рис. 4.6. Изменение содержание чувств

С. Л. Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую (аффективно-эмоциональную) чувствительность, предметные чувства и обобщенные мировоззренческие чувства. К первой относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, связанные преимущественно с удовлетворением органических потребностей. Предметные чувства подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические. Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и видами деятельности и в отвращении к другим. Мировоззренческие же связаны с моралью и отношением человека к миру, социальным событиям, нравственным категориям и ценностям.

Эмоции играют важную роль в жизни человека и выполняют ряд функций:

Источник:
Мир переживаний, чувств, эмоций как характеристика сознания
Эмоциональные процессы Познавая действительность, человек так или иначе определяет свое отношение к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к собственной личности. Одно его радует, другое печалит, третье — возмущает и т. д. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. — все это различные виды
http://pro-psixology.ru/razvitie-soznaniya/64-mir-perezhivanij-chuvstv-yemocij-kak.html

Мир эмоций

Прежде всего, нужно определиться, что такое эмоции.

Психологами написаны целые книги о том, что такое эмоции, но к единому выводу они так и не пришли. Большинство сходятся во мнении, что эмоции — это нашая первичная, непосредственная оценочная реакция на то или иное событие. Эмоция скоротечна. Радость, печаль, интерес, гнев — это все эмоции.

Чувство — более стабильно. Оно возникает на основе эмоции или эмоций и является продуктом взаимодействия с мышлением. Например, на вечеринке вы увидели молодого человека, и он вам сразу понравился. Сработала эмоция радости. Вы познакомились с ним, пообщались. Он оказался интересным собеседником. Разум дает “зеленый свет”:) К радости приобщаются другие эмоции: интереса, удивления. Возможно, низ живота пощекотит беспокойство и страх, но вы не отступите и попросите телефончик. Так возникает чувство влюбленности.

Классификация эмоций существует такое же множество, наверное, как и определений эмоций. Из наиболее важных и распространенных можно выделить следующие:

1. Самая простая классификация эмоций — это деление их на удовольствия и неудовольствия (страдания). Эти эмоции легко обнаруживаются у новорожденных. Что интересно, эмоции неудовольствия проявляются гораздо раньше и быстрее эмоций удовольствия. Объясняется это тем, что эмоции неудовольствия сообщают об опасности (о голоде, о голоде, об опасности), а удовольствие лишь восстанавливает нормальное состояние. Эмоции неудовольствия в этом случае важнее эмоций удовольствия. Может быть поэтому буддисты утверждают, что жизнь — это страдание?:)

2. Классификация базовых или чистых эмоций .Все эмоции сводятся к базовым эмоциям: радости, интереса, печали, злости, удивления, страха, отвращения.

3. Положительные и отрицательные эмоции. Отнесение той или иной эмоции к положительной или отрицательной определяется нашими потребностями и убеждениями. Если эмоция им соответствует, мы получаем положительную эмоцию, если нет — отрицательную.

4. Более подробная, предметная классификация эмоций , которая нужна нам для того, чтобы лучше понять себя и свой эмоциональный мир.

Зачем я так подробно описывала классификацию эмоций? Для того, чтобы все мы поняли, что мы живем, прежде всего, эмоциями. Не знаниями, не умениями, а тем, какие эмоции мы при этом испытываем. Можно делать одно и то же дело, одну и ту же работу, но с разным настроением. Без эмоций и чувств мы были бы просто “роботами”.

Почему эмоции важнее того, что мы думаем или делаем?

Ученые объясняют первичность эмоций по сравнению с мышлением тем, что так сложилось исторически. У человека (его прародителей) эмоции возникли еще до первых извилин мозга. Эмоции генетически находятся в головном мозге ближе к самым первичным, инстинктивным функциям (в верхней стволовой части). Эмоции до сих пор”пристрастно” оценивают происходящее и доводят свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Они энергетически готовят организм к поведению, соответствующему этой оценке. Именно поэтому намного легче выполнять работу, к которой у нас позитивное эмоциональное отношение или попросту, которая нравится. Обычное “надо” понимает лишь мышление, эмоция относится к нему без особого восторга.

Что такое эмоциональное насыщение и как оно достигается?

Человеку нужны эмоции, какими бы они не были. Если человека изолируют от эмоций, он начинает эмоционально голодать и организует эмоции в форме мечтаний, грез, фантазий. Такое состояние многие описывают как “пустота”. Особенно это касается эмоций, которые человек ощущает, как очень важные для себя (посмотрите еще раз на классификацию эмоций). Эмоциональное насыщение является врожденной и прижизненно развивающейся потребностью. Оно способствует поддержанию в тонусе всего организма путем регуляции гормонального обмена и очень сильно влияет на оощущение счастья человека.

Какие эмоции нужны для счастья?

Ученые утверждают, что для счастья нужны всякие эмоции — и положительные, и отрицательные. Не познав печали, мы не можем в полной мере познать радости. Не познав страха, мы не заметим смелости. Не испытав несчастья, трудно представить себе счастье.

Очень важно испытывать те эмоции, в которых у человека есть потребность. Осознать эту потребность не так и просто. Иногда лишь испытав какую-то эмоцию, понимаешь, что это было именно то, чего не хватало для полного счастья:) Очень важно наблюдать за своими эмоциональными откликами. Если вы испытываете сильные эмоции от фильма, в котором один человек помогает другому, то возможно в вас сидит неудовлетворенная альтруистическая потребность. А если так и тянет позвонить подруге — на очереди коммуникативная эмоция.

Уверена, что у каждого человека есть генетическая предрасположенность к тем или иным эмоциям. Иначе как объяснить появление таких людей как Мария-Тереза или Принцесса Диана? Я думаю, именно эмоции определяют наши интересы и устремления.

А что же счастье? Является ли счастье эмоцией или нет? Пока не могу ответить на этот вопрос. На раздумья и опыты у меня еще много времени. Какое счастье:)

Нужно ли сдерживать эмоции?

Психологи утверждают, что подавлять эмоции вредно, так как таким образом подавляется и вся чувственная составляющая в человеке. Выплескивать эмоции без разбора наружу — опасно для социальных отношений. Так что же делать? Управлять эмоциями.

На эту тему я нашла очень хорошую статью Ушаковой Т.В. http://www.b17.ru/article/2159/

Прочитав ее, я загорелась идеей нового эксперимента. В течение недели я буду стараться более четко определять свои эмоции и чувства и говорить окружающим меня людям о них. О результатах обязательно напишу в традиционном отчете.

Источник:
Мир эмоций
Мир эмоций — это то, с чем сталкивается каждый человек каждый день. О том, что такое эмоции, их видах, управлении эмоциями вы прочитаете в посте "Мир эмоций"
http://superhappy.ru/emocii-kakie-emocii-nuzhny-cheloveku-dlya-schastya.html

Мир эмоций

СИСТЕМА РАБОТЫ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ»

Ознакомление детей с разнообразным миром эмоций, понимать свои чувства и чувства других людей.

Воспитание умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека, умения чувствовать настроения в музыке и цвете, умения пользоваться своеобразной «азбукой чувств».

1. Способствовать развитию эмоционально-ценностной сферы дошкольников.

2. Дать представление детям о схематическом изображении эмоций, привлекать детей к их воспроизведению.

3. Стремиться к тому, чтобы дети умели и учились адекватно реагировать на ситуации и события.

4. Способствовать формированию у дошкольников умения реально воспринимать мир.

5. Формирование умения контролировать детей свое эмоциональное поведение, удерживаться от импульсивных проявлений.

6. Дать представление родителям об эмоциональном мире ребенка; уметь правильно воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и эмоционально-личностного развития. У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «Мир эмоций» как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего СП.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие моей системы работы я вижу в том, что развивая эмоционально-ценностную сферу воспитанников, я использую различные, в том числе нетрадиционные формы работы с детьми и их родителями. Так как посредством погружения в жизненные ситуации можно сформировать у ребенка умение управлять эмоциями, заботиться о своем психическом здоровье, научить сопереживать и понимать чувства окружающих.

• Беседы по теме «Мир эмоций» (рассматривание пиктограмм).

• Дидактические игры: «Школа клоуна Кости», «Создай настроение», «Мой день», «Найди пару», «Собери человечка», «Калейдоскоп эмоций» и др.

• Создание и ведение дневника настроения ребенка и воспитателя.

• Решение проблемных ситуаций по типу: «Что надо сделать, чтобы изменить настроение ребенка?», «Что нужно изменить, чтобы день стал счастливым?» и т. д.

Эмоционально-экспрессивные упражнения: «Какое настроение у сказки», «Радуга настроения», «Почему я веселый?», «Почему я грустный?».

• Прослушивание музыкальных произведений и соотнесение их с определенным эмоциональным состоянием: Бетховен «Лунная соната», Брамс «Колыбельная», Фрид «Веселый скрипач», Штраус «Вальсы». Проведение совместных детских праздников с родителями.

• Занятия по изобразительной деятельности на тему «Мир эмоций» (соотношение цвета и эмоционального состояния детей). Выставка творческих работ детей по теме проекта.

• Упражнения психологической разгрузки: «Я спокоен», «Яблонька» и др.

• Работа с родителями (консультации, беседы, работа за круглым столом по теме «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Проведение с ними семинара -практикума по теме «Психологическое здоровье дошкольников»).

Как свидетельствует практика, во многих дошкольных учреждениях работа планируется таким образом, что приоритет отдается интеллектуальному развитию ребенка, отодвигая на второй план становление эмоциональной сферы, вследствие чего часто нарушается гармония развития будущей личности. Эмоции выполняют адаптивную и оценочную функцию. Они связаны с потребностями ребенка, в них представлено соответствие поведения ребенка его основным потребностям, интересам и ценностям. Поэтому эмоционально-чувственные реакции, эмоционально-чувственные состояния ребенка считаются основным катализатором осознания своей индивидуальности, своего «Я».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повысить у воспитанников уровень эмоциональности и умения контролировать свои эмоции, развить эмоционально-ценностную сферу.

2. Изменить отношение родителей к проблеме «Психологическое здоровье дошкольников».

3. Повысить профессиональный уровень педагогов.

Оценка эффективности проводится по 3 направлениям:

воспитатель – дети — родители, посредством бесед, наблюдений, изучения и анализа результатов проекта.

После окончания проекта проводится анкетирование участников по оценке эффективности проекта.

Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников в рамках проекта «Мир эмоций» позволяет:

1) развивать эмоционально-ценностную сферу воспитанников, повысить уровень их эмоциональности;

2) сформировать у детей умение регулировать свое эмоциональное поведение;

3) научить детей адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих;

4) приобщить родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников;

Игры, направленные на развитие эмоций «Коврик эмоций». Игра – ходилка Описание игры: Играющие поочередно бросают кубик и делают количество шагов, соответственно числу точек на.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций» Цель занятия: развитие творческого воображения детей с применением арт-терапевтических приемов, направленных на гармонизацию эмоционального.

Конспект НОД «Острова эмоций» НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект занятия «Город эмоций» Путешествие в город «Эмоций» — Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.

Конспект занятия «Город Эмоций» «Город Эмоций» — Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека. Задачи:.

Объективные показатели эмоций Объективные показатели эмоций. Объективными показателями эмоций можно назвать их внешнее проявление и внутренние изменения в организме,.

Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.

Занятие по развитию эмоций «Гнев» Повышенное внимание к эмоциональному развитию дошкольника обусловлено формированием главного психологического новообразования в этом возрасте.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Источник:
Мир эмоций
Мир эмоций
http://www.maam.ru/detskijsad/mir-yemocii-456857.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (2)

Цвет глаз евреев ВИА Мидгард-ИНФО Уникальный, научный труд, от выдающегося немецкого расолога Ганса Гюнтера. «Расология Еврейского Народа» описывает… (2)

Письмо любимому на ночь 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (2)

Письмо девушке чтобы вернуть Любовное письмо девушкеВ мире ещё остался небольшой процент романтичных и тонких натур, которых куда больше… (1)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (1)

COMMENTS