Межличностные отношения в группе

Межличностные отношения в группе, коллективе

Основой межличностных отношений в группе является прежде всего эмоциональная межличностная привлекательность членов группы. Привлекательность — очень важный фактор человеческих взаимоотношений. Характер общения и успешность совместной деятельности во многом определяются уровнем привлекательности партнеров.

В целом, чем выше взаимопривлекательность партнеров, тем больше они удовлетворены внутригрупповыми межличностными отношениями.

Вместе с тем, сфера человеческих взаимоотношений значительно шире сферы эмоционально привлекательных людей. Было бы не правильным думать, что вне взаимного притяжения невозможно ни нормальное общение, ни успешная деятельность людей. Связано это с тем, что удовлетворенность внутригрупповыми отношениями может быть высокой и при успешной совместной деятельности, даже если при этом не формируются близкие эмоциональные отношения. Принято считать, что удовлетворенность межличностными отношениями членов группы может регулироваться посредством двух различных феноменов: совместимостью партнеров, порождающей межличностную привлекательность, и срабатываемостью, порождающей удовлетворенность результатами совместной деятельности.

Межличностная совместимость — сложный психологический эффект сочетания, взаимодействия общающихся людей. Различают структурную и функционально-ролевую совместимость. Под структурной подразумевается совместимость темперамента, характера и личностных качеств партнеров. Причем, если в отношения двух первых подтверждается гипотеза о комиплементарности, взаимодополняемости качеств партнеров, то в отношении личностных свойств нашла экспериментальное подтверждение противоположная идея — сходства и близости.

То есть, совместимость партнеров высока при обладании ими взаимодополняемыми свойствами темперамента и характера (сангвиник — меланхолик, холерик — флегматик) и сходными личностными ориентациями и особенностями (общительность, тревожность, мечтательность и др.).

Функционально-ролевая совместимость — это соответствие в представлениях партнеров о тех межличностных ролях, которые они будут реализовывать сами и ожидать от другого в процессе общения и взаимодействия. Если ролевые представления и ожидания участников совпадают, у них много шансов достичь гармоничных отношений, построенных на межличностной привлекательности.

Срабатываемость — это еще один эффект сочетания и взаимодействия людей который позволяет добиваться высокой успешности совместной работы и удовлетворенности своим трудом и друг другом. Срабатываемость как правило не приводит к возникновению таких феноменов межличностного общения, как эмоциональная близость, идентификация, ориентация на интимно-личностное общение партнеров. Это, скорее, результат успешной реализации группой ее инструментальных функций, позволяющий достигать высокой продуктивности деятельности, высокой удовлетворенности членов группы своим трудом и групповым членством, а также порождает хороший уровень взаимопонимания, адекватного отражения участниками общения всего, что происходит в группе.

В условиях, когда члены группы не смогли достигнуть хорошего уровня срабатываемости и оказались мало совместимыми по своим характерологическим, личностным свойствам или ролевым представлениям, развиваются различные межличностные внутригрупповые конфликты.

Межличностные отношения в трудовом коллективе

Трудовой коллектив содержит в себе целую систему отношений, главная задача которых – добиться общих целей стоящих перед организацией. Помимо формальной группы лиц в коллективе всегда существует неформальная группа. Она возникает в процессе взаимодействия между коллегами, и не подчиняется администрации и руководству организации. Также неформальная группа основана на взаимной симпатии и антипатии между коллегами, и в ней всегда имеются лидеры и аутсайдеры. И поскольку одни члены группы имеют свойства подавлять других, то конфликты в трудовых коллективах неизбежны.

Внутриличностный. Самый частый пример такого конфликта заключается в ситуации, когда к человеку предъявляются противоречивые требования относительно его труда.

Межличностный. Самый часто встречающийся тип конфликта. Как пример, проявляется в борьбе руководства или коллег за использование того или иного оборудования, или в определении кандидатуры на интересующий вид деятельности. Возникают такие конфликты за счет разницы в характерах, взглядов и ценностей между членами коллектива.

Межгрупповой конфликт. Касается, прежде всего, разногласий между формальными и неформальными группами коллектива. Наиболее часто это относится к борьбе между отделами компании за финансовые или трудовые блага.

Источник:
Межличностные отношения в группе, коллективе
Основой межличностных отношений в группе является прежде всего эмоциональная межличностная привлекательность членов группы. Привлекательность — очень важный фактор человеческих взаимоотношений.
http://biofile.ru/psy/11690.html

Межличностные отношения в группе

48. Межличностные отношения в группах

Официальные – отношения, которые регулируются должностными обязанностями, закрепленными законодательно.

Неофициальные – в основе лежат личные симпатии и антипатии людей, не имеющие какой бы то ни было юридической основы и твердо установленных норм.

Деловые – возникают между людьми по поводу выполнения совместной деятельности.

Личные – отношения, складывающиеся между людьми вне зависимости от совместно выполняемой деятельности.

Рациональные – в основе лежат объективные качества человека, которые признаются большинством окружающих людей.

Эмоциональные – в оценке человека исходят из субъективного мнения о нем, что далеко не всегда соответствует истинному положению.

Существуют различные пути повышения эффективности групповой деятельности.

Величина группы неоднозначно влияет на эффективность выполняемой группой деятельности.

Следствием изменения количества членов группы как в ту, так и в другую сторону могут быть как положительные, так и отрицательные явления.

К числу положительных явлений, связанных с увеличением числа членов группы, относится более легкое распределение обязанностей, появление большего количества ярких индивидуальностей, возможность выполнения большего количества работ за меньшее время, большее число людей участвует в выработке решения, что делает это решение оптимальным.

Отрицательные явления: возможно снижение сплоченности, возрастает вероятность распада на группировки, возникают сложности в управлении, увеличивается разброс мнений, происходит снижение личной ответственности каждого за происходящее. Также неоднородно на эффективность деятельности и влияние композиции.

Высокоразвитые группы, имеющие разнородный состав членов, лучше, чем однородные, могут справиться с решением сложных задач.

В подобных ситуациях в слаборазвитых неоднородных группах целесообразно делить людей на рабочие подгруппы в соответствии с психологической совместимостью. Если же группа работает в условиях временного дефицита, а задания относительно просты, то деятельность однородной группы будет более эффективной. Для успешной работы важны сложившиеся межличностные отношения.

В противном случае – эффективнее работают группы с благоприятными взаимоотношениями.

Эффективность деятельности может определять и форма ее организации: коллективно-кооперативная (тесное взаимодействие каждого с каждым и большая возможность взаимозависимости), индивидуальная (каждый работает независимо от других), скоординированная (соотнесение результата с деятельностью других). В большинстве случаев, за исключением сложных индивидуальных творческих работ, предпочтительнее коллективно-кооперативная форма.

Успех деятельности определяет и стиль лидерства.

Для группы, близкой к уровню коллектива, предпочтителен демократический, а иногда и либеральный стиль. Для групп со средним уровнем развития лучшие результаты дает гибкий стиль, сочетающий элементы директивности, демократичности, либеральности. В слаборазвитых группах наиболее эффективен директивный стиль с элементами демократичности.

Источник:
Межличностные отношения в группе
Автор: Богачкина Наталия, 48. Межличностные отношения в группах — Психология, Серия: _проф/_шпаргалки
http://www.e-reading.club/chapter.php/81556/48/Bogachkina_-_Psihologiya.html

Межличностные отношения в группе

Работы по запросу ‘Группа. Межличностные отношения в группе’

Группа — ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, структуры, уровня развития и т.д.

Большая группа (реальная) – значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив вуза, предприятия и т.д.

В работе есть: рисунки 3 шт., сноски 1 шт.

Разместил (а): Голодный

Сравнительный анализ. Функции и структура общения. Психология взаимодействия людей. Межличностные отношения. Взаимодействие в группе. Практическая часть. Составление социально-психологического портрета личности.

Источники: 5 шт. 1981-2002гг. В работе есть: введение

Разместил (а): FreeDom

Психологические особенности подросткового возраста. Межличностные отношения подростков в группе их специфические черты. Исследование взаимосвязи личностных качеств и положения подростков в группе формирование и интерпретация полученных результатов.

Источники: 11 шт. 1954-2002гг. В работе есть: введение

Разместил (а): Евгения

Проблема межличностных отношений в детской группе в психологической науке. Динамика и условия развития межличностных отношений. Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие отношений детей в группе детского сада экспериментальное исследование.

В работе есть: содержание, введение, таблицы более 10 шт., приложения 9 шт., сноски более 10 шт.

Разместил (а): Наталья

Понятия о группах и коллективах изучение структуры неформальных взаимоотношений и внутригрупповой атмосферы. Социально-психологический климат как показатель взаимоотношений в ученической группе. Воспитательные методы по сплочению классного коллектива.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 3 шт., приложения 3 шт., рисунки более 10 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): pomosh.studenty

CoolReferat.com. ТЕМА межличностные отношения в коллективе подростков.. Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков. Межличностные отношения среди подростков.

В работе есть: приложения 2 шт.

Разместил (а): Atovan

По обществознанию. Тема Межличностные отношения 2008 г. Оглавление.

Разместил (а): Олег Бабаев

Межличностные отношения. Проблемы межличностных отношений. Фактически при всех групповых действиях участники выступают одновременно в двух качествах: как исполнители конвенциальных ролей и как неповторимые человеческие личности.

Источники: 8 шт. 1950-1998гг. В работе есть: введение

Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию негативного отношения молодежи к образовательной системе. Разработка анкеты и проведение опроса. Особенности формирования негативного влияния политики на межличностные отношения молодежи.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 1 шт., приложения 2 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Мурадян Эмма Арсеновна

Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию негативного отношения молодежи к образовательной системе. Разработка анкеты и проведение опроса. Особенности формирования негативного влияния политики на межличностные отношения молодежи.

В работе есть: введение, таблицы 1 шт., приложения 2 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Мурадян Эмма Арсеновна

Человек субъект общественно исторической деятельности. Понятие личности. Индивидуальные свойства характера. Деятельность как основание личности. Психические свойства индивида и межличностные отношения.

Источники: 5 шт. 1975-1996гг. В работе есть: план, введение

Разместил (а): ЛЮДМИЛА

Межличностные отношения и уверенность в семье. Причины межпоколенных конфликтов. Межличностные отношения в группах и коллективах. Проблема проведения беседы. Общение как сложнейший многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 2 шт., приложения 2 шт., выводы 2 шт.

Разместил (а): Сергей

Понятие и виды команд психологическая характеристика процесса командообразования. Критерии оценки кандидатов в управленческие команды. Диагностическое исследование межличностных отношений в системе командообразования.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 5 шт., приложения 2 шт., рисунки более 10 шт.

Разместил (а): Дмитрий

Индивидуальные свойства личности и характера. Деятельность как основание личности. Формирование личности его связь с процессом целеобразования и действиями субъекта. Психические свойства личности и межличностные отношения.

Источники: 5 шт. 1975-1996гг. В работе есть: план, введение

Разместил (а): incognito

Министерство образования республики БЕЛАРУСЬ. Международный Гуманитарно-Экономический Институт. Факультет психологии. Кафедра психологии. Курсовая работа. Межличностные ОТНОШЕНИЯ. Младших школьников в КОЛЛЕКТИВЕ.

В работе есть: таблицы 4 шт., приложения 6 шт., рисунки 1 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Брэд Питт

Исследование межличностных отношений в работах психологов. Особенности межличностных отношений подростков. Психологический климат группы. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков.

Источники: 11 шт. 1979-2004гг. В работе есть: план, введение, приложения 3 шт., рисунки 1 шт., выводы 3 шт.

Разместил (а): Александра

Психолого-педагогические основы развития и анализ межличностных отношений в студенческих группах методические рекомендации по их коррекции. Содержание и характеристика основных типов темперамента. Психологические особенности студенческого возраста.

В работе есть: введение, таблицы 1 шт., приложения 6 шт., рисунки 1 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Мария 87

Пословицы и поговорки отражающие межличностные отношения людей во французском языке. Особенности построения и функционирования паремий. Классификация фразеологизмов отечественных и зарубежных исследователей роль пословиц и поговорок при коммуникации.

Источники: 11 шт. 1957-2006гг. В работе есть: содержание, введение, выводы 3 шт.

Разместил (а): Yuranpunk

Формирование эстетики поведения и общения нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема. Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков.

В работе есть: план, введение, таблицы более 10 шт., приложения 6 шт., рисунки 4 шт., выводы 1 шт.

Разместил (а): sevastyanovserg

Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста

В работе есть: таблицы более 10 шт., приложения более 10 шт., сноски 1 шт., выводы 3 шт.

Разместил (а): KinoAkter

Содержание. Глава Теоретические аспекты межличностных отношений. 1 Содержание и структура психологии коллектива. 2 Взаимодействие в группе. Принципы и методы диагностики межличностных отношений в коллективе.

В работе есть: приложения 2 шт., рисунки 3 шт., сноски более 10 шт.

Разместил (а): Palon

Эмоциональное состояние команды. Психологический климат и межличностные отношения в команде. Сплоченность команды и эффективность деятельности. Факторы влияющие на сплоченность команды. Психологическая совместимость.

Источники: 11 шт. 1968-2002гг. В работе есть: содержание, таблицы 2 шт., рисунки 5 шт.

Разместил (а): Tamara

ОГЛАВЛЕНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Список использованных ИСТОЧНИКОВ. 1 По характеру взаимодействия а) Деловые отношения.

В работе есть: таблицы 2 шт., приложения 1 шт., рисунки 1 шт.

Раскрытие особенности взаимодействия людей в группах. Отражение факторов влияющих на межличностные отношения. Понятие морально психологического климата. Описание методов оценки межличностных отношений и морально психологического климата в группах.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 3 шт., рисунки 4 шт.

Межэтнические отношения и когнитивные процессы. 1. Отношения межгрупповые и межличностные. Межэтнические отношения могут быть проанализированы с разных точек зрения, поэтому изучением проблем, касающихся межэтнических отношений, занимаются многие науки культурантропология, политология, социология, экономика, история, психология.

Источник:
Межличностные отношения в группе
Крутой реферат — Большая база рефератов. Диссертации, дипломы, курсовые работы, книги, сочинения, доклады, шпаргалки.
http://coolreferat.com/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0._%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Какие серьги в моде Модные женские серьги 2017 дополнят образ, добавляя ему каплю утонченного шика, эпатажа или романтизма. Мода… (2)

Парень не хочет мириться что делать Как помириться с парнем Наверное, эта тема может не волновать только тех, у кого нет… (2)

Не могу без тебя смс Небо - это ты! Не могу без тебя дышатьНебо - это ты! Не могу без… (2)

Если мужчина весы не звонит Если мужчина весы не звонитВлюбленный мужчина весы -какой он? Любовь для Весов искусство. Он не… (2)

Как быть счастливой в браке 10 советов, как стать счастливой в браке Однако зачастую женщина неверно себя оценивает и потому… (2)

COMMENTS