Межличностные отношения в группе

Межличностные отношения в группе, коллективе

Основой межличностных отношений в группе является прежде всего эмоциональная межличностная привлекательность членов группы. Привлекательность — очень важный фактор человеческих взаимоотношений. Характер общения и успешность совместной деятельности во многом определяются уровнем привлекательности партнеров.

В целом, чем выше взаимопривлекательность партнеров, тем больше они удовлетворены внутригрупповыми межличностными отношениями.

Вместе с тем, сфера человеческих взаимоотношений значительно шире сферы эмоционально привлекательных людей. Было бы не правильным думать, что вне взаимного притяжения невозможно ни нормальное общение, ни успешная деятельность людей. Связано это с тем, что удовлетворенность внутригрупповыми отношениями может быть высокой и при успешной совместной деятельности, даже если при этом не формируются близкие эмоциональные отношения. Принято считать, что удовлетворенность межличностными отношениями членов группы может регулироваться посредством двух различных феноменов: совместимостью партнеров, порождающей межличностную привлекательность, и срабатываемостью, порождающей удовлетворенность результатами совместной деятельности.

Межличностная совместимость — сложный психологический эффект сочетания, взаимодействия общающихся людей. Различают структурную и функционально-ролевую совместимость. Под структурной подразумевается совместимость темперамента, характера и личностных качеств партнеров. Причем, если в отношения двух первых подтверждается гипотеза о комиплементарности, взаимодополняемости качеств партнеров, то в отношении личностных свойств нашла экспериментальное подтверждение противоположная идея — сходства и близости.

То есть, совместимость партнеров высока при обладании ими взаимодополняемыми свойствами темперамента и характера (сангвиник — меланхолик, холерик — флегматик) и сходными личностными ориентациями и особенностями (общительность, тревожность, мечтательность и др.).

Функционально-ролевая совместимость — это соответствие в представлениях партнеров о тех межличностных ролях, которые они будут реализовывать сами и ожидать от другого в процессе общения и взаимодействия. Если ролевые представления и ожидания участников совпадают, у них много шансов достичь гармоничных отношений, построенных на межличностной привлекательности.

Срабатываемость — это еще один эффект сочетания и взаимодействия людей который позволяет добиваться высокой успешности совместной работы и удовлетворенности своим трудом и друг другом. Срабатываемость как правило не приводит к возникновению таких феноменов межличностного общения, как эмоциональная близость, идентификация, ориентация на интимно-личностное общение партнеров. Это, скорее, результат успешной реализации группой ее инструментальных функций, позволяющий достигать высокой продуктивности деятельности, высокой удовлетворенности членов группы своим трудом и групповым членством, а также порождает хороший уровень взаимопонимания, адекватного отражения участниками общения всего, что происходит в группе.

В условиях, когда члены группы не смогли достигнуть хорошего уровня срабатываемости и оказались мало совместимыми по своим характерологическим, личностным свойствам или ролевым представлениям, развиваются различные межличностные внутригрупповые конфликты.

Межличностные отношения в трудовом коллективе

Трудовой коллектив содержит в себе целую систему отношений, главная задача которых – добиться общих целей стоящих перед организацией. Помимо формальной группы лиц в коллективе всегда существует неформальная группа. Она возникает в процессе взаимодействия между коллегами, и не подчиняется администрации и руководству организации. Также неформальная группа основана на взаимной симпатии и антипатии между коллегами, и в ней всегда имеются лидеры и аутсайдеры. И поскольку одни члены группы имеют свойства подавлять других, то конфликты в трудовых коллективах неизбежны.

Внутриличностный. Самый частый пример такого конфликта заключается в ситуации, когда к человеку предъявляются противоречивые требования относительно его труда.

Межличностный. Самый часто встречающийся тип конфликта. Как пример, проявляется в борьбе руководства или коллег за использование того или иного оборудования, или в определении кандидатуры на интересующий вид деятельности. Возникают такие конфликты за счет разницы в характерах, взглядов и ценностей между членами коллектива.

Межгрупповой конфликт. Касается, прежде всего, разногласий между формальными и неформальными группами коллектива. Наиболее часто это относится к борьбе между отделами компании за финансовые или трудовые блага.

Источник:
Межличностные отношения в группе, коллективе
Основой межличностных отношений в группе является прежде всего эмоциональная межличностная привлекательность членов группы. Привлекательность — очень важный фактор человеческих взаимоотношений.
http://biofile.ru/psy/11690.html

Межличностные отношения в группе

48. Межличностные отношения в группах

Официальные – отношения, которые регулируются должностными обязанностями, закрепленными законодательно.

Неофициальные – в основе лежат личные симпатии и антипатии людей, не имеющие какой бы то ни было юридической основы и твердо установленных норм.

Деловые – возникают между людьми по поводу выполнения совместной деятельности.

Личные – отношения, складывающиеся между людьми вне зависимости от совместно выполняемой деятельности.

Рациональные – в основе лежат объективные качества человека, которые признаются большинством окружающих людей.

Эмоциональные – в оценке человека исходят из субъективного мнения о нем, что далеко не всегда соответствует истинному положению.

Существуют различные пути повышения эффективности групповой деятельности.

Величина группы неоднозначно влияет на эффективность выполняемой группой деятельности.

Следствием изменения количества членов группы как в ту, так и в другую сторону могут быть как положительные, так и отрицательные явления.

К числу положительных явлений, связанных с увеличением числа членов группы, относится более легкое распределение обязанностей, появление большего количества ярких индивидуальностей, возможность выполнения большего количества работ за меньшее время, большее число людей участвует в выработке решения, что делает это решение оптимальным.

Отрицательные явления: возможно снижение сплоченности, возрастает вероятность распада на группировки, возникают сложности в управлении, увеличивается разброс мнений, происходит снижение личной ответственности каждого за происходящее. Также неоднородно на эффективность деятельности и влияние композиции.

Высокоразвитые группы, имеющие разнородный состав членов, лучше, чем однородные, могут справиться с решением сложных задач.

В подобных ситуациях в слаборазвитых неоднородных группах целесообразно делить людей на рабочие подгруппы в соответствии с психологической совместимостью. Если же группа работает в условиях временного дефицита, а задания относительно просты, то деятельность однородной группы будет более эффективной. Для успешной работы важны сложившиеся межличностные отношения.

В противном случае – эффективнее работают группы с благоприятными взаимоотношениями.

Эффективность деятельности может определять и форма ее организации: коллективно-кооперативная (тесное взаимодействие каждого с каждым и большая возможность взаимозависимости), индивидуальная (каждый работает независимо от других), скоординированная (соотнесение результата с деятельностью других). В большинстве случаев, за исключением сложных индивидуальных творческих работ, предпочтительнее коллективно-кооперативная форма.

Успех деятельности определяет и стиль лидерства.

Для группы, близкой к уровню коллектива, предпочтителен демократический, а иногда и либеральный стиль. Для групп со средним уровнем развития лучшие результаты дает гибкий стиль, сочетающий элементы директивности, демократичности, либеральности. В слаборазвитых группах наиболее эффективен директивный стиль с элементами демократичности.

Источник:
Межличностные отношения в группе
Автор: Богачкина Наталия, 48. Межличностные отношения в группах — Психология, Серия: _проф/_шпаргалки
http://www.e-reading.club/chapter.php/81556/48/Bogachkina_-_Psihologiya.html

Межличностные отношения в группе

Работы по запросу ‘Группа. Межличностные отношения в группе’

Группа — ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, структуры, уровня развития и т.д.

Большая группа (реальная) – значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив вуза, предприятия и т.д.

В работе есть: рисунки 3 шт., сноски 1 шт.

Разместил (а): Голодный

Сравнительный анализ. Функции и структура общения. Психология взаимодействия людей. Межличностные отношения. Взаимодействие в группе. Практическая часть. Составление социально-психологического портрета личности.

Источники: 5 шт. 1981-2002гг. В работе есть: введение

Разместил (а): FreeDom

Психологические особенности подросткового возраста. Межличностные отношения подростков в группе их специфические черты. Исследование взаимосвязи личностных качеств и положения подростков в группе формирование и интерпретация полученных результатов.

Источники: 11 шт. 1954-2002гг. В работе есть: введение

Разместил (а): Евгения

Проблема межличностных отношений в детской группе в психологической науке. Динамика и условия развития межличностных отношений. Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие отношений детей в группе детского сада экспериментальное исследование.

В работе есть: содержание, введение, таблицы более 10 шт., приложения 9 шт., сноски более 10 шт.

Разместил (а): Наталья

Понятия о группах и коллективах изучение структуры неформальных взаимоотношений и внутригрупповой атмосферы. Социально-психологический климат как показатель взаимоотношений в ученической группе. Воспитательные методы по сплочению классного коллектива.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 3 шт., приложения 3 шт., рисунки более 10 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): pomosh.studenty

CoolReferat.com. ТЕМА межличностные отношения в коллективе подростков.. Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков. Межличностные отношения среди подростков.

В работе есть: приложения 2 шт.

Разместил (а): Atovan

По обществознанию. Тема Межличностные отношения 2008 г. Оглавление.

Разместил (а): Олег Бабаев

Межличностные отношения. Проблемы межличностных отношений. Фактически при всех групповых действиях участники выступают одновременно в двух качествах: как исполнители конвенциальных ролей и как неповторимые человеческие личности.

Источники: 8 шт. 1950-1998гг. В работе есть: введение

Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию негативного отношения молодежи к образовательной системе. Разработка анкеты и проведение опроса. Особенности формирования негативного влияния политики на межличностные отношения молодежи.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 1 шт., приложения 2 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Мурадян Эмма Арсеновна

Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию негативного отношения молодежи к образовательной системе. Разработка анкеты и проведение опроса. Особенности формирования негативного влияния политики на межличностные отношения молодежи.

В работе есть: введение, таблицы 1 шт., приложения 2 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Мурадян Эмма Арсеновна

Человек субъект общественно исторической деятельности. Понятие личности. Индивидуальные свойства характера. Деятельность как основание личности. Психические свойства индивида и межличностные отношения.

Источники: 5 шт. 1975-1996гг. В работе есть: план, введение

Разместил (а): ЛЮДМИЛА

Межличностные отношения и уверенность в семье. Причины межпоколенных конфликтов. Межличностные отношения в группах и коллективах. Проблема проведения беседы. Общение как сложнейший многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 2 шт., приложения 2 шт., выводы 2 шт.

Разместил (а): Сергей

Понятие и виды команд психологическая характеристика процесса командообразования. Критерии оценки кандидатов в управленческие команды. Диагностическое исследование межличностных отношений в системе командообразования.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 5 шт., приложения 2 шт., рисунки более 10 шт.

Разместил (а): Дмитрий

Индивидуальные свойства личности и характера. Деятельность как основание личности. Формирование личности его связь с процессом целеобразования и действиями субъекта. Психические свойства личности и межличностные отношения.

Источники: 5 шт. 1975-1996гг. В работе есть: план, введение

Разместил (а): incognito

Министерство образования республики БЕЛАРУСЬ. Международный Гуманитарно-Экономический Институт. Факультет психологии. Кафедра психологии. Курсовая работа. Межличностные ОТНОШЕНИЯ. Младших школьников в КОЛЛЕКТИВЕ.

В работе есть: таблицы 4 шт., приложения 6 шт., рисунки 1 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Брэд Питт

Исследование межличностных отношений в работах психологов. Особенности межличностных отношений подростков. Психологический климат группы. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков.

Источники: 11 шт. 1979-2004гг. В работе есть: план, введение, приложения 3 шт., рисунки 1 шт., выводы 3 шт.

Разместил (а): Александра

Психолого-педагогические основы развития и анализ межличностных отношений в студенческих группах методические рекомендации по их коррекции. Содержание и характеристика основных типов темперамента. Психологические особенности студенческого возраста.

В работе есть: введение, таблицы 1 шт., приложения 6 шт., рисунки 1 шт., выводы 4 шт.

Разместил (а): Мария 87

Пословицы и поговорки отражающие межличностные отношения людей во французском языке. Особенности построения и функционирования паремий. Классификация фразеологизмов отечественных и зарубежных исследователей роль пословиц и поговорок при коммуникации.

Источники: 11 шт. 1957-2006гг. В работе есть: содержание, введение, выводы 3 шт.

Разместил (а): Yuranpunk

Формирование эстетики поведения и общения нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема. Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков.

В работе есть: план, введение, таблицы более 10 шт., приложения 6 шт., рисунки 4 шт., выводы 1 шт.

Разместил (а): sevastyanovserg

Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста

В работе есть: таблицы более 10 шт., приложения более 10 шт., сноски 1 шт., выводы 3 шт.

Разместил (а): KinoAkter

Содержание. Глава Теоретические аспекты межличностных отношений. 1 Содержание и структура психологии коллектива. 2 Взаимодействие в группе. Принципы и методы диагностики межличностных отношений в коллективе.

В работе есть: приложения 2 шт., рисунки 3 шт., сноски более 10 шт.

Разместил (а): Palon

Эмоциональное состояние команды. Психологический климат и межличностные отношения в команде. Сплоченность команды и эффективность деятельности. Факторы влияющие на сплоченность команды. Психологическая совместимость.

Источники: 11 шт. 1968-2002гг. В работе есть: содержание, таблицы 2 шт., рисунки 5 шт.

Разместил (а): Tamara

ОГЛАВЛЕНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Список использованных ИСТОЧНИКОВ. 1 По характеру взаимодействия а) Деловые отношения.

В работе есть: таблицы 2 шт., приложения 1 шт., рисунки 1 шт.

Раскрытие особенности взаимодействия людей в группах. Отражение факторов влияющих на межличностные отношения. Понятие морально психологического климата. Описание методов оценки межличностных отношений и морально психологического климата в группах.

В работе есть: содержание, введение, таблицы 3 шт., рисунки 4 шт.

Межэтнические отношения и когнитивные процессы. 1. Отношения межгрупповые и межличностные. Межэтнические отношения могут быть проанализированы с разных точек зрения, поэтому изучением проблем, касающихся межэтнических отношений, занимаются многие науки культурантропология, политология, социология, экономика, история, психология.

Источник:
Межличностные отношения в группе
Крутой реферат — Большая база рефератов. Диссертации, дипломы, курсовые работы, книги, сочинения, доклады, шпаргалки.
http://coolreferat.com/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0._%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (3)

Семья эссе Пример эссе о семье на конкурс На что и клад, коли в семье лад. Семья-это… (3)

Секс в 16 норма или нет Как вы думаете с какого возраста можно начинать встречаться с парнями? первый ухажер у меня… (2)

Ромашка от метеоризма Метеоризм, вздутие живота, повышенное газообразованиеМетеоризм, вздутие живота, повышенное газообразование Состояние, которое возникает при усиленном образовании… (2)

Долго ли мужчины страдают после расставания Вам интересно, как переживает расставание мужчина? Из материалов этой статьи читатели смогут узнать о том,… (2)

COMMENTS