Методики раннего развития детей

Как помочь развитию малышей с помощью современных методик

Раннее развитие детей на сегодняшний день возможно благодаря применению современных методик, а также использованию интерактивных игрушек, развивающих плакатов и кубиков. Педагоги рекомендуют применять методики раннего развития не только в детских садах и начальных классах, а начинать внедрять их практически с самого рождения малышей, а именно – с того времени, как ребенок способен воспринимать и запоминать новую информацию в полном объеме (примерно с полугода жизни).

На сегодняшний день у молодых родителей есть богатый выбор, как развивать своего малыша, а новые методики раннего развития позволяют заниматься с грудничками практически с самого рождения.

Учитывая тот факт, что каждый ребенок индивидуален, программу развития нужно подбирать в соответствии с его предпочтениями и увлечениями. Детям, увлекающимся животными и окружающим миром, подойдут методики Домана и Зайцева, а вот малыши, которые любят играть самостоятельно, с легкостью освоят упражнения Монтессори.

Преимущества любой методики раннего развития для детей

Независимо от того, какую методику вы выберете для своего ребенка, занятия с раннего возраста имеют немало плюсов:

  • постоянное общение с родителями или другими малышами позволяет быстрее совершенствовать разговорный навык, что помогает крохе скорее начать разговаривать;
  • знакомство с буквами и цифрами, что поможет малышу научиться читать и писать намного раньше своих сверстников;
  • развитие памяти, чему способствует использование картинок, звуковых приложений и их комбинирования;
  • процесс обучения с применением наглядных пособий поможет крохе быстро адаптироваться к школьной программе, где большинство заданий представлены именно в такой форме;
  • возможность учиться вместе с родителями позволяет подготовить детей к работе в команде, поэтому в коллективе малыш с легкостью займет позицию лидера;
  • упражнения в игровой форме позволяют проводить обучение на подсознательном уровне, поэтому по сравнению с обычными уроками методики для раннего развития вызывают интерес у деток любого возраста;
  • применение наглядных материалов, например, счетных палочек, кубиков и геометрических фигурок, развивает моторику пальчиков и в некотором роде заменяет гимнастические упражнения;
  • разнообразие упражнений, представленных в курсе занятий, способствует увлечению малыша учебой, поскольку занятия практически не повторяются, но каждое из последующих упражнений содержит некоторые моменты предыдущих, что позволяет повторять уже изученный материал и совершенствовать новые навыки.

Научно доказано, что малыши, которые занимаются по современным методикам, более подготовлены к школьной программе, учатся с большим рвением и тратят на процесс познания новой информации намного меньше времени. Никакого секрета в этом нет – дело в том, что, начиная обучение с самого раннего возраста, кроха привыкает к определенному режиму и воспринимает обучение, как игру, поэтому не противится занятиям. Оптимальным вариантом станет комбинирование разных методик с целью выявить наиболее приемлемые упражнения для вашего ребенка.

Вопросы и предложения: info@agushkin.ru

Внимание! Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

Информация предоставляется с целью ознакомления. Самолечение может привести к нежелательным последствиям! При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Методики раннего развития детей до года

Этап жизни от 0 до 3-х лет это уникальный период для развития мозга детей. Более половины своего потенциала мозг осваивает в течение 1-го года жизни (точнее 6-ти месяцев), к 3 годам формирование его структуры достигает свыше 70%, к 7-ми годам рост мозговых структур практически завершен.

Можно спорить о том, полезно развивать детей или это отнимает их детство. Есть педагоги и родители, которые считают, что ребенок научится познавать мир самостоятельно. Безусловно, формирование мозга ребенка, становление речи, мышления, самосознания будет происходить с вашим участием или без.

Если вы смотрите телевизор в присутствии детей, их мозг усваивает данные, поступающие с экрана, а будет ли это «ужастик» или развивающий мультфильм – решать вам.

Современные методы в большинстве своем используют технологии тотального чтения, количественной математики, музыку, как катализатор формирования речи и мышления, и «подстройку» обучающих программ под периоды развития детей.

К сожалению, любой метод предоставляет выбор: или сенсорное развитие в сенситивные периоды («метод Монтессори»), или тренинг логического аппарата («Блоки Дьенеша»), или «грудничковое рисование», направленное на выработку творческого начала или метод доктора Г. Домана – призванный стимулировать накопление энциклопедических знаний ребенком.

Потому выбирая программу раннего обучения, которую детский ум будет осваивать в домашних условиях, придется использовать несколько схем.

Учить ребенка нужно тотально, равноценно тренируя правое и левое полушарие, и помогая малышу научаться выполнять действия самостоятельно.

Правое полушарие – тренируется методом быстрой смены изображений.

Левое полушарие – совершенствуется методом медленного многократного повторения обучающего материала.

  1. Не дать угаснуть имеющимся у ребенка до года рефлекторным навыкам (хватание, плаванье, ползание).
  2. Развивать задатки, которые имеются у детей.
  3. Максимально использовать нестандартные виды деятельности (одевание с закрытыми глазами), для формирования дополнительных связей в мозгу, улучшения мнемических и познавательных его функций, формированию навыков речи. А также технологии чтения слова целиком (не по слогам) и количественной математики, музыкальное сопровождение обучающего материала. Эта работа должна быть начата до года.

Схема раннего развития ребенка должна быть всесторонней и охватывать сенсорную, моторную, эмоциональную сферы.

Принципы любой разевающей методики:

  1. Заниматься нужно начинать с самого раннего возраста, с момента, когда детский организм готов к определенной схеме научения.
  2. Малыш — это личность, индивидуальность, ее нужно уважать, ценить и доверять ей.
  3. Перед началом обучения следует подготовить все необходимые материалы, в том числе пакеты стимульных материалов, которые можно заменять друг другом.
  4. Начинать обучение лучше в комфортной и знакомой обстановке, малыш должен быть здоров, сыт, находиться в хорошем эмоциональном состоянии.
  5. Новые материалы нужно вводить с достаточной регулярностью.

Методика М. Гмошинской «Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.

Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.

Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.

Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.

Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.

К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.

Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.

Методика А.А. Сабурской «Интеллектуальная музыка», основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.

Метод М. Монтессори – основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.

Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.

Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.

Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.

Работа доктора Г. Домана – основана на блочном восприятии информации.

Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.

Ребенок быстро накапливает большой объем информации.

Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.

Это далеко не полный обзор существующих методик. Но если выбрать две или три приведенные методики, развитие ребенка будет полноценным, всесторонним и быстрым.

Осознанное воспитание

03 сентября 2012 . Раздел Развивалки

Практически все родители стремятся развивать своего ребенка буквально с пеленок. И они правы, так как ученые считают, что пик развития умственных и творческих способностей приходится на 1,5-3 года. Именно в этом возрасте занятия с ребенком наиболее эффективны. Существуют различные методики раннего развития ребенка. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных методик.

1. Главным принципом системы Марии Монтессори является уверенность, что ребенок сам знает, в каком направлении ему двигаться. Задача, которую решает данная методика: создать благоприятные условия для саморазвития ребенка. Роль родителя или педагога – организовать среду развития с помощью специальных материалов. Пособия раскрывают ребенку представления о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине) и организации окружающего мира. Недостаток этой методики: отсутствие ролевых и спонтанных игр. Эта методика раннего развития ребенка подходит больше всего усидчивым, «вдумчивым» детям, которые способны подолгу сосредотачиваться на предмете.

2. Кубики Зайцева помогают обучать чтению детей, начиная с 2-х лет. Они так же подходят детям с задержкой психического развития, детям с психоневрологическими проблемами и аутистам. Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова. Это улучшает качество речи, расширяет словарный запас. Но есть и противники этого способа раннего развития. Специалисты считают, что такое обучение мешает ребенку в школе осваивать разбор слов по составу и фонетическому разбору слов.

3. Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных в порядке возрастания их сложности. Взрослый не должен давать способа решения поставленных задач. Если ребенок не справляется, задание откладывается до тех пор , пока он подрастет. Плюсом системы является то, она позволяет рационально организовать время, помогает закаливанию и спортивной подготовке детей. Минус: отсутствие индивидуального подхода и недостаточное внимание развитию речи и сюжетно-ролевой игре.

4. Метод Гленна Домана разработан автором для детей с поражениями центральной нервной системы. Принцип, заложенный в основу – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителей. Ребенку показываются карточки с изображением и названием различных предметов на 1-2 секунды. Считается, что ребенок подсознательно их запоминает и может заучить большой объем информации. Недостаток такого метода раннего развития в том, что большие объемы информации могут принести вред детской психике.

5. Методика Сесиль Лупан связывает обучение и развитие ребенка с возникновением у него интереса к окружающему миру. Детям пытаются дать именно те знания, и в тот момент, когда им этого хочется. Метод опробован автором на своих детях, поэтому у нее все более тонко и индивидуально. Большим плюсом является то, что для обучения используется то, что оказывается под рукой, никаких специальных пособий не требуется. Проблемным для родителей может оказаться ее настоятельная рекомендация обучать ребенка плаванию с пеленок.

Заниматься с малышом нужно обязательно, но стоит разобраться в плюсах и минусах каждой методики раннего развития ребенка, с учетом его индивидуальности.

Источники:

Как помочь развитию малышей с помощью современных методик
Раннее развитие детей в детском саду и дома возможно благодаря использованию новейших методик и специальных программ для малышей.
http://agushkin.ru/razvitie/metodiki-rannego-razvitiya.html
Методики раннего развития детей до года
Краткий ознакомительный материал, который призван представить на рассмотрение родителей избранные методы и направления ускоренного развития ребенка с первых месяцев жизни.
http://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/razvitie-navykov/metodiki-rannego-razvitiya-detej-do-goda.html
Осознанное воспитание
Практически все родители стремятся развивать своего ребенка буквально с пеленок. И они правы, так как ученые считают, что пик развития умственных и творческих способностей приходится на 1,5-3 года. Именно в этом возрасте занятия с ребенком наиболее эффективны. Существуют различные методики раннего развития ребенка. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных методик.
http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/707-5-metodik-rannego-razvitia

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (6)

Как стать счастливым книга Как стать счастливым Как стать счастливым Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе… (5)

Смс о расставании с любовником Расставание с любовником, когда это нужно? как расстаться с любовником эгоистом Расставание с любовником, когда… (5)

Я без тебя не могу смс Смс стихи скучаю для любимого парняКаждый человек на земле должен быть счастливым. А для того,… (5)

Сколько длится страсть между мужчиной и женщиной Длительность полового акта В отношениях между мужчиной и женщиной, любящих друг друга, очень часто возникают… (4)

COMMENTS