Механизмы общения

Механизмы взаимопонимания в общении

Механизмы взаимопонимания в общении обычно таковы:

1) Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе;

2) Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерпретация их причин путём отнесения к уже известным или кажущимися известными явлениям, социальным стереотипам;

3) Рефлексия – это осмысление субъектом того, какими средствами, почему он произвёл то или иное впечатление на партнёра по общению;

4) Обратная связь – это получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата, и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения.

Воздействие, таким образом, слагается из органического единства трёх действий:

Воздействие – это фактическое выражение коммуникативности общения. Интерактивность его обеспечивается пространственно-временными средствами общения:

дистанцией – расстоянием, причём физическим, между партнёрами по общению;

пристройкой – позицией, выражающей отношение одного партнёра к другому;

временем, местом и ситуацией – условиями общения, определяющими напряжённый или спокойный характер взаимодействия, комфорт или дискомфорт общения.

Общение представляет собой системное образование и может быть рассмотрено с этой позиции как взаимодействие равноправных субъектов.

В структуру взаимодействия входят: [5, c. 53].

а) субъекты взаимодействия;

б) взаимная связь;

в) взаимное воздействие друг на друга;

г) взаимные изменения субъектов общения.

Взаимодействие представляет собой систематическое устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию партнёра, причём вызванная реакция, в свою очередь, порождает реакцию воздействующего.

Взаимодействие складывается из действий. Каждое действие определяют:

— объект действия или субъект, на который направлено воздействие;

— средства или орудия действия;

— метод действия или способ использования средств воздействия;

— реакция индивида, на которого воздействуют, или результат действия.

Взаимодействие – это процесс, который складывается из:

физического перемещения в пространстве,

совместного перемещения в пространстве,

совместного группового или массового действия,

духовного вербального контакта,

невербального информационного контакта.

Взаимодействие как процесс характеризуют:

совокупная, кооперативная деятельность,

Взаимодействия бывают разных типов:

— планетарные или глобально-массовые.

Как диалектический процесс, общение представляет собой единство двух противоположных тенденций:

к сотрудничеству, к интеграции, с одной стороны,

и к борьбе, к дифференциации – с другой.

Социальные воздействия могут быть самыми разнообразными.

Вся гамма и оттенки отношений, многообразие их проявлений не могут быть исчерпаны представленной классификацией, как и не может быть представлено в кратком, почти конспективном изложении все многообразие подходов к определению сущности и содержания общения как взаимодействия социальных субъектов.

Важно подчеркнуть, что для общения как взаимодействия социальных субъектов с позиции диалогической методологии характерны следующие особенности:

1) Равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от социального статуса;

2) Равное признание активной коммуникативной роли друг друга;

3) Психологическая поддержка друг друга.

Называя эти три основные особенности, подчеркну ещё раз: субъект-личность, вступая в общение как систему социального взаимодействия, сохраняет при этом свою автономность и обеспечивает саморегуляцию своих коммуникативных действий.

В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются следующие задачи: — формирование и поддержка имиджа кандидата; — разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов; — оперативная разрабо .

По мере категоризации личности, события или ситуации в процесс социализации включается схематизация – нахождение в опыте соответствующей схемы. Наиболее часто встречающееся определение схемы – знания о понятиях или типах стимулов, включа .

Социализация – это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. агентами социализации выступают люди и со .

Источник:
Механизмы взаимопонимания в общении
Механизмы взаимопонимания в общении обычно таковы: 1) Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе; 2) Стереотипизация
http://www.psaffect.ru/fspls-351-1.html

Механизмы общения

Профессор факультета политологии МГИМО(у) определяет цель и предмет настоящего пособия как теоретическое введение в политическую науку и описывает лишь исходные проблемы и базовые понятия, которые содействуют пониманию и анализу политических явлений и процессов.

Книга состоит из введения и 10 глав: политика как объект и предмет научного исследования; методы изучения политики; политическая власть как регулятивный механизм социального общения; политическая сфера социальной жизнедеятельности (концептуальные подходы); политическая жизнь в объективированном измерении; субъективированное измерение политической жизни; агенты политических отношений; макрополитика, политическая структура и институциональная организация общества; политический процесс: концептуальные подходы и механизмы функционирования, политические изменения и социальное развитие. В Заключении рассматривается политика в социокультурном измерении: социальный опыт и политические традиции.

Логика познания предметного поля политики идет от категорий власти и влияния к раздвоению политики на "субъект-объектные взаимодействия" и переносу центра тяжести на субъективацию политической жизни. "Соединение" идеальных моделей политических структур с устойчивыми системами практики приводит к формированию политических институтов, оформляющих властные отношения. Однако опыт функционирования политических институтов аккумулируется в политических традициях и стереотипах, которые, в свою очередь, составляют основу политической культуры. Познавательный цикл в описании политики выглядит следующим образом: исходная абстракция "власть" смыкается с завершающей и наиболее конкретной категорией "культура", и политическая культура подытоживает опыт книги в политическом измерении.

Глава I. Политика как объект и предмет научного исследования

  • § 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАК ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
    • Политика в процессе познания
  • § 2. АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    • Общая теория политики и политическая наука
    • Проблема законов политологии
  • § З. ЛОГИКА ПОЗНАНИЯ ПОЛИТИКИ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ
    • Политологические субдисциплины
    • Эмпирический и теоретический уровни политического знания
    • Фундаментальные и прикладные исследования в политологии
    • Логика политики и политологии

Глава II. Методы изучения политики

  • § 1. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
    • Этапы эволюции методов изучения политики
  • § 2. ТИПЫ И УРОВНИ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИКИ
    • Ecть ли у политологии собственный инструментарий?
    • Качественные и количественные методы
    • Функциональные задачи методологического инструментария
  • § 3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
    • Сравнительный (компаративный) метод
    • Моделирование политики
    • ‘Экспертные системы’ и ‘искусственный интеллект’ в прикладном политическом анализе

Глава III. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения

  • § 1. КАТЕГОРИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ
    • Амбивалентность феномена власти
    • Классификация интерпретаций власти
  • § 2. ГЕНЕЗИС И ПРИРОДА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
    • Политогенез как становление властной асимметрии
    • Три основных пути политогенеза
  • §3. СТРУКТУРА И ЛЕГИТИМНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. МНОГОМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ВЛАСТНОГО ОБЩЕНИЯ
    • Многомерная структура власти
    • Агенты власти

Глава IV. Политическая сфера социальной жизнедеятельности (концептуальные подходы)

    • Многозначность понятия ‘политика’
  • § 1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЛИТИКЕ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПАРАДИГМЫ
    • Политика как деятельность государства
    • Политика как вэаимодействие гражданского общества
  • §2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ
    • Социальное видение политики
    • Эволюция идей политики и развитие политической реальности
  • §3. МИР ПОЛИТИКИ КАК АНСАМБЛЬ РЕАЛЬНЫХ И РЕФЛЕКСИВНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
    • Многомерный характер политики
    • Дуальность объктивации и субъективации мира политики

Глава V. Политическая жизнь в объективированном измерении

    • Возможно ли объективное видение политики?
  • § 1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ВЛАСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВЫ В СТРУКТУРЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И КОДОВЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
    • Ценности и нормы в политике
    • Системообразующая роль политических установлений
  • § 2. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ. МИКРО-, МАКРО- И МЕГАПОЛИТИКА
    • Политическое пространство
    • Локальная, региональная и глобальная политика
    • От мега- к микрополитике
    • Что такое ‘политическое время’?
  • § 3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК И ИЗМЕНЕНИЕ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ
    • Метафора ‘статики-динамики’ в политической теории
    • О понятиях ‘система’, ‘процесс’, ‘развитие’ в политологии

Глава VI. Субъективированное измерение политической жизни

    • Субъективированное видение политики
  • § 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КАК СУБЪЕКТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И АКТУАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВКА В ПОЛЕ ПОЛИТИКИ
    • Рефлексивная ориентировка в политическом поле
    • ‘Материалистическое’ и ‘идеалистическое’ понимание политики
    • Дуализм против монизма в политической гносеологии
  • §2. ПРАКТИЧЕСКИ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ ‘РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА’ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
    • Практическая активность в политической жизни
    • Деятельностный подход к политике
    • Концепция ‘рационального выбора’
  • §3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. КОНЦЕПЦИЯ ‘НОВОГО ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА’
    • Понятие политического института
    • Идеи ‘нового институционализма’

Глава VII. Агенты политических отношений

    • Что такое агент политики?
  • § 1. ПОНЯТИЕ АГЕНТА ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
    • Антиномия субъекта и объекта в политике
  • §2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ПОЛИТИКИ
    • Институты как субъекты политики
    • Группы как субъекты политики
  • § 3. ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ АГЕНТОВ
    • Проблема классификации политических агентов
    • Агенты макро- и микрополитики

Глава VIII. Макрополитика. Политическая структура и институциональная организация общества

  • §1. МАКРОПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
    • Теоретические модели политической органиэации: эволюция и типы
    • Системная модель Д. Истона
    • Функциональная модель Г. Алмонда
    • Информационно-кибернетическая модель К. Дойча
    • Типология политических систем
    • Современные постсистемные подходы к макрополитике
    • Подсистемы в макрополитической структуре
  • § 2. ГОСУДАРСТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    • Определение государства
    • Функции государства
  • §3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ В МАКРОПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ
    • Понятие и природа негосударственных институтов
    • Типы негосударственных институтов
    • Партии как политические институты
    • Классификация политических партий
    • Партийные системы
    • Группы давления

Глава IX. Политический процесс: концептуальные подходы и механизмы функционирования

Глава X. Политические изменения и социальное развитие

Заключение. ПОЛИТИКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ: СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ

  • Политическая культура и ‘снятие’ политического опыта
  • Культура как условие и среда политической жизнедеятельности
  • Институциональные традиции как социокультурный продукт политической жизни

?

Источник:
Механизмы общения
Профессор факультета политологии МГИМО(у) определяет цель и предмет настоящего пособия как теоретическое введение в политическую науку и описывает лишь исходные проблемы и базовые понятия, которые
http://www.politnauka.org/library/uchebnik/degtyarev.php

Общение — структура, средства, механизмы

Ключевые термины: общение, мотивационный, когнитивный и поведенческий (конативный) компоненты общения, перцептивная сторона общения, идентификация, рефлексия, каузальная атрибуция, эффекты общения: «ореола», «новизны», «бумеранга», коммуникативная сторона общения, сообщения: побудительные, информативные, побудительные, фатические, невербальные знаковые системы: оптико-кинетическая, экстралингвистическая, паралингвистическая, визуальная, организации пространства и времени, интерактивная сторона общения, игры: сюжетные, с правилами, фабула, кооперация, конкуренция.

В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения.

Согласно Александрову, под общением понимается процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности.

Общение – одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития личности и общества. В структуре общения рассматриваются: мотивационный, когнитивный (от лат. cognitio – познание, изучение, осознание) и поведенческий (конативный: от лат. conatus – попытка, усилие, стремление)компоненты. Мотивационный включает анализ потребностей и мотивов, побуждающих человека к общению с другими людьми. Когнитивный – знания о том, как надо строить общение, как налаживать эмоциональные контакты и преодолевать возникающие барьеры. Поведенческий – умения и навыки общения, поскольку, например, разные культуры и субкультурные образования 1 (профессиональные, возрастные, этнические и др.) требуют коррекции общительного поведения.

Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания, обмен действиями.

На результаты восприятия партнера по общению оказывают влияние эффекты «ореола», «новизны», «бумеранга». Эффект «ореола» (как положительной, так и отрицательной окраски): первое впечатление о человеке определяет интерпретацию его поступков и личностных качеств. Вызвавший в целом приятные впечатления при первом контакте человек и в дальнейшем оценивается позитивно, даже если его действия не вполне соответствуют некоторым нормам. И наоборот, негативное первое впечатление стимулирует низкую оценку даже положительных качеств и поступков. Эффект «новизны»:по отношению к знакомому лицу значимой является более новая, а по отношению к незнакомому человеку – первая информация. Эффект «бумеранга»: навязываемая информация (что можно наблюдать, например, в рекламной деятельности средств массовой коммуникации) вызывает результат, обратный ожидаемому.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися.

В рамках коммуникативной 2 стороны общения партнеры передают некоторую информацию. Совокупность сообщений можно классифицировать следующим образом:

Для обмена сообщениями используются средства общения — разнообразные знаковые системы. Знаковые системы подразделяются на вербальные 3 (опирающиеся на язык и речь) и невербальные (то есть опирающиеся на иные, несущие определенное значение и смысл, знаки).

В свою очередь, в структуру невербальных знаковых систем входят:

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями.

Особенности общей стратегии взаимодействия партнеров общения, в результате чего каждый из них принимает на себя определенные роли, получила название интерактивной стороны общения. Активность человека опосредуется не только его внутренними смыслами, но и пониманием того, чего от него ожидают другие. Нарушение ролевого рисунка приводит к нарушению взаимодействия и невозможности достижения цели общения. Общение имеет много общих черт с игрой. Игровые взаимодействия в ходе общения предусматривают смену ролей, изменение их рисунка по ходу игры. Различают сюжетные игры, в которых имеется определенные последовательность и мотивировка в изображаемых событиях, фабула 8 и игры с правилами, где предусматривается наличие «обобщенного другого», т.е. правила, которое нужно выполнять участникам.

Основными типами взаимодействия в ходе общения являются кооперация 9 ,для которой характерна установка на согласованные действия, психологический контакт и конкуренция 10 , с установкой на явный или скрытый конфликт.

Каждая из этих сторон в общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними.

Средства общения это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации. Все средства общения делят на две группы: вербальные (речевые) и невербальные (неречевые).

Вербальное общение – осуществляется с помощью слов. Речь — это процесс использования языка в целях общения людей. Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности. Речь бывает монологическая и диалогическая.

  • информационную (разборчивость, понятность, содержательность высказываний)
  • выразительную (эмоциональность речи)
  • действенную (стремление говорящего подчинить действия и поступки общающегося с ним человека своим желаниям и намерениям).

Невербальное общение – информация передаётся с помощью несловесных знаков. Знак – любой материальный объект, который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

1) Позы, жесты, мимика (общая моторика, отображающая эмоциональные реакции человека)

2) Паралингвистика или просодика (особенности произношения, тембр голоса, его высота, громкость, темп речи, паузы между словами и др.)

3) Проксемика (специальная область, занимающаяся нормами пространства и времени организации общения)

4) Визуальное общение — контакт глаз (специфическая знаковая система, имеющая место в визуальном общении)

Монологическая речь (рассказ, доклад, команды, выступление); диалогическая речь (свободный диалог, беседа)

2. Неречевые (жесты, мимика, действия, коды и символы, предметы)

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

  • Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему.
  • Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
  • Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.

Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:

  • Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.
  • Внушение – неосознаное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении.
  • Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.
  • Подражание – сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.

Общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

  • Роль общения в профессиональной деятельности специалиста социально-экономической и социогуманитарной сферы.
  • Характеристика перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторонам общения.
  • Характеристика основных невербальных составляющих коммуникации.
  • Значение игровых ситуаций в общении.
  • Процессы кооперации и конкуренции в общении.

1 Субкультурные образования – социальные группы, которые, несмотря на то что они интегрированы в целостную социальную систему и не могут существовать без нее, в то же время стремятся показать свою самостоятельную идентичность и выработать некоторые черты, которые отличают их от базовой культурной ветви. Типичными формами субкультурных образований являются молодежные течения и группировки, которые несколько трансформируют ценностные системы, культурные признаки и черты, поведенческие рисунки (например, в отношении таких элементов как мода, характерная жестикуляция, формы речевого поведения и др.).

2 Коммуникация (от латинского communicatio – делаю общим, связываю, общаюсь) — здесь имеется в виду психологический контекст термина — общение, передача информации от человека к человеку как специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка или других знаковых систем.

3 От латинского verbalis – словесный.

4 Мимика (от греческого mimikos — подражательный) – движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

5 Пантомима (от греческого раn – весь, всякий и mimos – подражание) – здесь имеется в виду передача информации средствами пластики тела.

5 От латинского vocalis – голосовой, звонкий, певучий.

7 Диапазон (от греческого dia pason – через все) — совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту.

8 Фабула (от лат. fabula – басня, рассказ) – цепь событий в их логической причинно-временной последовательности. Обычно в фабуле различают экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку.

9 От лат. cooperatio – сотрудничество.

10 От лат. concurrentia – сталкиваться.

Источник:
Общение — структура, средства, механизмы
В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения.
http://5psy.ru/samopoznanie/obshenie.html

Общение: структура и функции

Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения

Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и определенные отношения между участниками (в узком смысле). Существует множество теорий, где рассматриваются виды общения. Если за критерий берется содержание процесса, то мы можем выделить следующие виды: ворота гаражные секционные киев

1. Материальное общение – обмен предметами деятельности.

2. Когнитивное общение – обмен знаниями.

3. Эмоциональное общение – обмен эмоциональными состояниями.

4. Мотивационное общение – обмен всеми составляющими мотивационной сферы личности.

5. Деятельностное общение – обмен действиями.

Если за критерий берется мотив общения:

1. Модальное общение – мотивы участников лежат в самом общении.

2. Дистальное общение — мотивы участников лежат вне пределов общения – инструментальное.

Если за критерий берется средство общения:

1. Непосредственное и Опосредствованное.

2. Прямое и косвенное – наличие личного контакта (прямое). Через посредника – косвенное.

3. Вербальное и невербальное.

1. Контактная – установление состояния готовности к приему и передаче сообщения, а также поддержанию взаимосвязи.

2. Информационная – обмен информацией.

3. Побудительная – стимулирование определенной активности партнера по общению с тем, чтобы он реализовал определенный вид деятельности.

4. Координирующая – осуществление взаимно координирующих действий при выполнении совместной деятельности.

5. Функция понимания – адекватное понимание друг друга.

6. Мотивная – благодаря общению мы можем изменять и создавать определенные эмоциональные состояния у себя или у партнера.

7. Функция установления отношений – благодаря общению каждый из нас может осознавать и фиксировать свое место в системе отношений.

8. Функция оказания влияния – мы можем менять поведение, мнение, установки партнера.

Воспользуемся учебным пособием Максимова В.Г. и кратко изложим, какие методы существуют для представления диагностических данных. Табулирование – составление математических таблиц, задание функций в виде таблиц.[9]. Для анализа и интерп .

Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью проследим на примере трудовой деятельности руководителя — менеджера . Специфической особенностью трудовой деятельности руководителя является то, что она, с одной стороны, протекает в услови .

Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ведущая деятельность – сюжетно — ролевая игра. Игра относится к символико — моделирующей деятельности. Символ относится к предметно-заместительной действиям (игрушки, неоформленные предметы – палочк .

Источник:
Общение: структура и функции
Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение –
http://www.pguides.ru/gcms-261-1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Перманентный макияж бровей Перманентный макияж бровей Изящные брови, имеющие удачно подобранную форму, цвет и изгиб способны украсить лицо,… (3)

Мужчина звонит но не предлагает встретиться 5 основных причин, почему мужчина пишет, но не приглашает на свидание5 основных причин, почему мужчина… (3)

Рецепты счастливых отношений Рецепт счастливых отношений «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет свечи, сердечный друг вот-вот… (2)

Почему мужчины девы пропадают Почему мужчины девы пропадаютПервое, что вам следует знать о Деве, - это то, что их… (2)

Дуа чтобы забыть человека Дуа для того, чтобы выйти замуж 47 198 Октябрь 15, 2015 С именем Аллаха Милостивого… (2)

COMMENTS