Механизмы общения

Механизмы взаимопонимания в общении

Механизмы взаимопонимания в общении обычно таковы:

1) Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе;

2) Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерпретация их причин путём отнесения к уже известным или кажущимися известными явлениям, социальным стереотипам;

3) Рефлексия – это осмысление субъектом того, какими средствами, почему он произвёл то или иное впечатление на партнёра по общению;

4) Обратная связь – это получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата, и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения.

Воздействие, таким образом, слагается из органического единства трёх действий:

Воздействие – это фактическое выражение коммуникативности общения. Интерактивность его обеспечивается пространственно-временными средствами общения:

дистанцией – расстоянием, причём физическим, между партнёрами по общению;

пристройкой – позицией, выражающей отношение одного партнёра к другому;

временем, местом и ситуацией – условиями общения, определяющими напряжённый или спокойный характер взаимодействия, комфорт или дискомфорт общения.

Общение представляет собой системное образование и может быть рассмотрено с этой позиции как взаимодействие равноправных субъектов.

В структуру взаимодействия входят: [5, c. 53].

а) субъекты взаимодействия;

б) взаимная связь;

в) взаимное воздействие друг на друга;

г) взаимные изменения субъектов общения.

Взаимодействие представляет собой систематическое устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию партнёра, причём вызванная реакция, в свою очередь, порождает реакцию воздействующего.

Взаимодействие складывается из действий. Каждое действие определяют:

— объект действия или субъект, на который направлено воздействие;

— средства или орудия действия;

— метод действия или способ использования средств воздействия;

— реакция индивида, на которого воздействуют, или результат действия.

Взаимодействие – это процесс, который складывается из:

физического перемещения в пространстве,

совместного перемещения в пространстве,

совместного группового или массового действия,

духовного вербального контакта,

невербального информационного контакта.

Взаимодействие как процесс характеризуют:

совокупная, кооперативная деятельность,

Взаимодействия бывают разных типов:

— планетарные или глобально-массовые.

Как диалектический процесс, общение представляет собой единство двух противоположных тенденций:

к сотрудничеству, к интеграции, с одной стороны,

и к борьбе, к дифференциации – с другой.

Социальные воздействия могут быть самыми разнообразными.

Вся гамма и оттенки отношений, многообразие их проявлений не могут быть исчерпаны представленной классификацией, как и не может быть представлено в кратком, почти конспективном изложении все многообразие подходов к определению сущности и содержания общения как взаимодействия социальных субъектов.

Важно подчеркнуть, что для общения как взаимодействия социальных субъектов с позиции диалогической методологии характерны следующие особенности:

1) Равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от социального статуса;

2) Равное признание активной коммуникативной роли друг друга;

3) Психологическая поддержка друг друга.

Называя эти три основные особенности, подчеркну ещё раз: субъект-личность, вступая в общение как систему социального взаимодействия, сохраняет при этом свою автономность и обеспечивает саморегуляцию своих коммуникативных действий.

В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются следующие задачи: — формирование и поддержка имиджа кандидата; — разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов; — оперативная разрабо .

По мере категоризации личности, события или ситуации в процесс социализации включается схематизация – нахождение в опыте соответствующей схемы. Наиболее часто встречающееся определение схемы – знания о понятиях или типах стимулов, включа .

Социализация – это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. агентами социализации выступают люди и со .

Источник:
Механизмы взаимопонимания в общении
Механизмы взаимопонимания в общении обычно таковы: 1) Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе; 2) Стереотипизация
http://www.psaffect.ru/fspls-351-1.html

Механизмы общения

Профессор факультета политологии МГИМО(у) определяет цель и предмет настоящего пособия как теоретическое введение в политическую науку и описывает лишь исходные проблемы и базовые понятия, которые содействуют пониманию и анализу политических явлений и процессов.

Книга состоит из введения и 10 глав: политика как объект и предмет научного исследования; методы изучения политики; политическая власть как регулятивный механизм социального общения; политическая сфера социальной жизнедеятельности (концептуальные подходы); политическая жизнь в объективированном измерении; субъективированное измерение политической жизни; агенты политических отношений; макрополитика, политическая структура и институциональная организация общества; политический процесс: концептуальные подходы и механизмы функционирования, политические изменения и социальное развитие. В Заключении рассматривается политика в социокультурном измерении: социальный опыт и политические традиции.

Логика познания предметного поля политики идет от категорий власти и влияния к раздвоению политики на "субъект-объектные взаимодействия" и переносу центра тяжести на субъективацию политической жизни. "Соединение" идеальных моделей политических структур с устойчивыми системами практики приводит к формированию политических институтов, оформляющих властные отношения. Однако опыт функционирования политических институтов аккумулируется в политических традициях и стереотипах, которые, в свою очередь, составляют основу политической культуры. Познавательный цикл в описании политики выглядит следующим образом: исходная абстракция "власть" смыкается с завершающей и наиболее конкретной категорией "культура", и политическая культура подытоживает опыт книги в политическом измерении.

Глава I. Политика как объект и предмет научного исследования

  • § 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАК ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
    • Политика в процессе познания
  • § 2. АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    • Общая теория политики и политическая наука
    • Проблема законов политологии
  • § З. ЛОГИКА ПОЗНАНИЯ ПОЛИТИКИ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ
    • Политологические субдисциплины
    • Эмпирический и теоретический уровни политического знания
    • Фундаментальные и прикладные исследования в политологии
    • Логика политики и политологии

Глава II. Методы изучения политики

  • § 1. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
    • Этапы эволюции методов изучения политики
  • § 2. ТИПЫ И УРОВНИ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИКИ
    • Ecть ли у политологии собственный инструментарий?
    • Качественные и количественные методы
    • Функциональные задачи методологического инструментария
  • § 3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
    • Сравнительный (компаративный) метод
    • Моделирование политики
    • ‘Экспертные системы’ и ‘искусственный интеллект’ в прикладном политическом анализе

Глава III. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения

  • § 1. КАТЕГОРИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ
    • Амбивалентность феномена власти
    • Классификация интерпретаций власти
  • § 2. ГЕНЕЗИС И ПРИРОДА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
    • Политогенез как становление властной асимметрии
    • Три основных пути политогенеза
  • §3. СТРУКТУРА И ЛЕГИТИМНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. МНОГОМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ВЛАСТНОГО ОБЩЕНИЯ
    • Многомерная структура власти
    • Агенты власти

Глава IV. Политическая сфера социальной жизнедеятельности (концептуальные подходы)

    • Многозначность понятия ‘политика’
  • § 1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЛИТИКЕ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПАРАДИГМЫ
    • Политика как деятельность государства
    • Политика как вэаимодействие гражданского общества
  • §2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ
    • Социальное видение политики
    • Эволюция идей политики и развитие политической реальности
  • §3. МИР ПОЛИТИКИ КАК АНСАМБЛЬ РЕАЛЬНЫХ И РЕФЛЕКСИВНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
    • Многомерный характер политики
    • Дуальность объктивации и субъективации мира политики

Глава V. Политическая жизнь в объективированном измерении

    • Возможно ли объективное видение политики?
  • § 1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ВЛАСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВЫ В СТРУКТУРЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И КОДОВЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
    • Ценности и нормы в политике
    • Системообразующая роль политических установлений
  • § 2. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ. МИКРО-, МАКРО- И МЕГАПОЛИТИКА
    • Политическое пространство
    • Локальная, региональная и глобальная политика
    • От мега- к микрополитике
    • Что такое ‘политическое время’?
  • § 3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК И ИЗМЕНЕНИЕ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ
    • Метафора ‘статики-динамики’ в политической теории
    • О понятиях ‘система’, ‘процесс’, ‘развитие’ в политологии

Глава VI. Субъективированное измерение политической жизни

    • Субъективированное видение политики
  • § 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КАК СУБЪЕКТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И АКТУАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВКА В ПОЛЕ ПОЛИТИКИ
    • Рефлексивная ориентировка в политическом поле
    • ‘Материалистическое’ и ‘идеалистическое’ понимание политики
    • Дуализм против монизма в политической гносеологии
  • §2. ПРАКТИЧЕСКИ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ ‘РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА’ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
    • Практическая активность в политической жизни
    • Деятельностный подход к политике
    • Концепция ‘рационального выбора’
  • §3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. КОНЦЕПЦИЯ ‘НОВОГО ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА’
    • Понятие политического института
    • Идеи ‘нового институционализма’

Глава VII. Агенты политических отношений

    • Что такое агент политики?
  • § 1. ПОНЯТИЕ АГЕНТА ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
    • Антиномия субъекта и объекта в политике
  • §2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ПОЛИТИКИ
    • Институты как субъекты политики
    • Группы как субъекты политики
  • § 3. ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ АГЕНТОВ
    • Проблема классификации политических агентов
    • Агенты макро- и микрополитики

Глава VIII. Макрополитика. Политическая структура и институциональная организация общества

  • §1. МАКРОПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
    • Теоретические модели политической органиэации: эволюция и типы
    • Системная модель Д. Истона
    • Функциональная модель Г. Алмонда
    • Информационно-кибернетическая модель К. Дойча
    • Типология политических систем
    • Современные постсистемные подходы к макрополитике
    • Подсистемы в макрополитической структуре
  • § 2. ГОСУДАРСТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    • Определение государства
    • Функции государства
  • §3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ В МАКРОПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ
    • Понятие и природа негосударственных институтов
    • Типы негосударственных институтов
    • Партии как политические институты
    • Классификация политических партий
    • Партийные системы
    • Группы давления

Глава IX. Политический процесс: концептуальные подходы и механизмы функционирования

Глава X. Политические изменения и социальное развитие

Заключение. ПОЛИТИКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ: СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ

  • Политическая культура и ‘снятие’ политического опыта
  • Культура как условие и среда политической жизнедеятельности
  • Институциональные традиции как социокультурный продукт политической жизни

?

Источник:
Механизмы общения
Профессор факультета политологии МГИМО(у) определяет цель и предмет настоящего пособия как теоретическое введение в политическую науку и описывает лишь исходные проблемы и базовые понятия, которые
http://www.politnauka.org/library/uchebnik/degtyarev.php

Общение — структура, средства, механизмы

Ключевые термины: общение, мотивационный, когнитивный и поведенческий (конативный) компоненты общения, перцептивная сторона общения, идентификация, рефлексия, каузальная атрибуция, эффекты общения: «ореола», «новизны», «бумеранга», коммуникативная сторона общения, сообщения: побудительные, информативные, побудительные, фатические, невербальные знаковые системы: оптико-кинетическая, экстралингвистическая, паралингвистическая, визуальная, организации пространства и времени, интерактивная сторона общения, игры: сюжетные, с правилами, фабула, кооперация, конкуренция.

В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения.

Согласно Александрову, под общением понимается процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности.

Общение – одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития личности и общества. В структуре общения рассматриваются: мотивационный, когнитивный (от лат. cognitio – познание, изучение, осознание) и поведенческий (конативный: от лат. conatus – попытка, усилие, стремление)компоненты. Мотивационный включает анализ потребностей и мотивов, побуждающих человека к общению с другими людьми. Когнитивный – знания о том, как надо строить общение, как налаживать эмоциональные контакты и преодолевать возникающие барьеры. Поведенческий – умения и навыки общения, поскольку, например, разные культуры и субкультурные образования 1 (профессиональные, возрастные, этнические и др.) требуют коррекции общительного поведения.

Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания, обмен действиями.

На результаты восприятия партнера по общению оказывают влияние эффекты «ореола», «новизны», «бумеранга». Эффект «ореола» (как положительной, так и отрицательной окраски): первое впечатление о человеке определяет интерпретацию его поступков и личностных качеств. Вызвавший в целом приятные впечатления при первом контакте человек и в дальнейшем оценивается позитивно, даже если его действия не вполне соответствуют некоторым нормам. И наоборот, негативное первое впечатление стимулирует низкую оценку даже положительных качеств и поступков. Эффект «новизны»:по отношению к знакомому лицу значимой является более новая, а по отношению к незнакомому человеку – первая информация. Эффект «бумеранга»: навязываемая информация (что можно наблюдать, например, в рекламной деятельности средств массовой коммуникации) вызывает результат, обратный ожидаемому.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися.

В рамках коммуникативной 2 стороны общения партнеры передают некоторую информацию. Совокупность сообщений можно классифицировать следующим образом:

Для обмена сообщениями используются средства общения — разнообразные знаковые системы. Знаковые системы подразделяются на вербальные 3 (опирающиеся на язык и речь) и невербальные (то есть опирающиеся на иные, несущие определенное значение и смысл, знаки).

В свою очередь, в структуру невербальных знаковых систем входят:

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями.

Особенности общей стратегии взаимодействия партнеров общения, в результате чего каждый из них принимает на себя определенные роли, получила название интерактивной стороны общения. Активность человека опосредуется не только его внутренними смыслами, но и пониманием того, чего от него ожидают другие. Нарушение ролевого рисунка приводит к нарушению взаимодействия и невозможности достижения цели общения. Общение имеет много общих черт с игрой. Игровые взаимодействия в ходе общения предусматривают смену ролей, изменение их рисунка по ходу игры. Различают сюжетные игры, в которых имеется определенные последовательность и мотивировка в изображаемых событиях, фабула 8 и игры с правилами, где предусматривается наличие «обобщенного другого», т.е. правила, которое нужно выполнять участникам.

Основными типами взаимодействия в ходе общения являются кооперация 9 ,для которой характерна установка на согласованные действия, психологический контакт и конкуренция 10 , с установкой на явный или скрытый конфликт.

Каждая из этих сторон в общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними.

Средства общения это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации. Все средства общения делят на две группы: вербальные (речевые) и невербальные (неречевые).

Вербальное общение – осуществляется с помощью слов. Речь — это процесс использования языка в целях общения людей. Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности. Речь бывает монологическая и диалогическая.

  • информационную (разборчивость, понятность, содержательность высказываний)
  • выразительную (эмоциональность речи)
  • действенную (стремление говорящего подчинить действия и поступки общающегося с ним человека своим желаниям и намерениям).

Невербальное общение – информация передаётся с помощью несловесных знаков. Знак – любой материальный объект, который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

1) Позы, жесты, мимика (общая моторика, отображающая эмоциональные реакции человека)

2) Паралингвистика или просодика (особенности произношения, тембр голоса, его высота, громкость, темп речи, паузы между словами и др.)

3) Проксемика (специальная область, занимающаяся нормами пространства и времени организации общения)

4) Визуальное общение — контакт глаз (специфическая знаковая система, имеющая место в визуальном общении)

Монологическая речь (рассказ, доклад, команды, выступление); диалогическая речь (свободный диалог, беседа)

2. Неречевые (жесты, мимика, действия, коды и символы, предметы)

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

  • Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему.
  • Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
  • Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.

Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:

  • Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.
  • Внушение – неосознаное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении.
  • Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.
  • Подражание – сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.

Общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

  • Роль общения в профессиональной деятельности специалиста социально-экономической и социогуманитарной сферы.
  • Характеристика перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторонам общения.
  • Характеристика основных невербальных составляющих коммуникации.
  • Значение игровых ситуаций в общении.
  • Процессы кооперации и конкуренции в общении.

1 Субкультурные образования – социальные группы, которые, несмотря на то что они интегрированы в целостную социальную систему и не могут существовать без нее, в то же время стремятся показать свою самостоятельную идентичность и выработать некоторые черты, которые отличают их от базовой культурной ветви. Типичными формами субкультурных образований являются молодежные течения и группировки, которые несколько трансформируют ценностные системы, культурные признаки и черты, поведенческие рисунки (например, в отношении таких элементов как мода, характерная жестикуляция, формы речевого поведения и др.).

2 Коммуникация (от латинского communicatio – делаю общим, связываю, общаюсь) — здесь имеется в виду психологический контекст термина — общение, передача информации от человека к человеку как специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка или других знаковых систем.

3 От латинского verbalis – словесный.

4 Мимика (от греческого mimikos — подражательный) – движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

5 Пантомима (от греческого раn – весь, всякий и mimos – подражание) – здесь имеется в виду передача информации средствами пластики тела.

5 От латинского vocalis – голосовой, звонкий, певучий.

7 Диапазон (от греческого dia pason – через все) — совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту.

8 Фабула (от лат. fabula – басня, рассказ) – цепь событий в их логической причинно-временной последовательности. Обычно в фабуле различают экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку.

9 От лат. cooperatio – сотрудничество.

10 От лат. concurrentia – сталкиваться.

Источник:
Общение — структура, средства, механизмы
В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения.
http://5psy.ru/samopoznanie/obshenie.html

Общение: структура и функции

Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения

Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и определенные отношения между участниками (в узком смысле). Существует множество теорий, где рассматриваются виды общения. Если за критерий берется содержание процесса, то мы можем выделить следующие виды: ворота гаражные секционные киев

1. Материальное общение – обмен предметами деятельности.

2. Когнитивное общение – обмен знаниями.

3. Эмоциональное общение – обмен эмоциональными состояниями.

4. Мотивационное общение – обмен всеми составляющими мотивационной сферы личности.

5. Деятельностное общение – обмен действиями.

Если за критерий берется мотив общения:

1. Модальное общение – мотивы участников лежат в самом общении.

2. Дистальное общение — мотивы участников лежат вне пределов общения – инструментальное.

Если за критерий берется средство общения:

1. Непосредственное и Опосредствованное.

2. Прямое и косвенное – наличие личного контакта (прямое). Через посредника – косвенное.

3. Вербальное и невербальное.

1. Контактная – установление состояния готовности к приему и передаче сообщения, а также поддержанию взаимосвязи.

2. Информационная – обмен информацией.

3. Побудительная – стимулирование определенной активности партнера по общению с тем, чтобы он реализовал определенный вид деятельности.

4. Координирующая – осуществление взаимно координирующих действий при выполнении совместной деятельности.

5. Функция понимания – адекватное понимание друг друга.

6. Мотивная – благодаря общению мы можем изменять и создавать определенные эмоциональные состояния у себя или у партнера.

7. Функция установления отношений – благодаря общению каждый из нас может осознавать и фиксировать свое место в системе отношений.

8. Функция оказания влияния – мы можем менять поведение, мнение, установки партнера.

Воспользуемся учебным пособием Максимова В.Г. и кратко изложим, какие методы существуют для представления диагностических данных. Табулирование – составление математических таблиц, задание функций в виде таблиц.[9]. Для анализа и интерп .

Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью проследим на примере трудовой деятельности руководителя — менеджера . Специфической особенностью трудовой деятельности руководителя является то, что она, с одной стороны, протекает в услови .

Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ведущая деятельность – сюжетно — ролевая игра. Игра относится к символико — моделирующей деятельности. Символ относится к предметно-заместительной действиям (игрушки, неоформленные предметы – палочк .

Источник:
Общение: структура и функции
Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение –
http://www.pguides.ru/gcms-261-1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Что делать если бросила лучшая подруга Подруга предала: что делатьПрирода наделила женщин различными качествами, среди которых немаловажное место занимает эмоциональность. В… (4)

Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (3)

Можно ли забеременеть Можно ли забеременеть во время месячных Для многих женщин беременность – это долгожданное событие. Иногда… (3)

Мужчина стрелец игнорирует Мужчина стрелец - как понять что он влюблен? Когда избранником женщины становятся стрелец, она может… (3)

Всд тяжело дышать Приступ удушья при ВСД Приступы нехватки воздуха это один из самых распространённых симптомов, которые возникают… (3)

COMMENTS