Популярные записи:

Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (1)Зачем нужна философия человеку Зачем нужна философия? Философ и филолог Михаил Ямпольский о том, что такое философия и о… (1)Если не можешь забыть человека значит он тебя не отпускает Если долго не можешь забыть человека, значит в душе он тебя еще не отпускаетЕсли долго… (1)

Личность понятие

Личность и ее характеристики

Личность – это понятие, которое отображает социальную структуру человека, рассматривает индивида с точки зрения его причастности к социально-культурной жизни общества.

Понятие личность указывает на наличие и уровень развития индивидуального начала каждого человека и его реализации в общественных отношениях.

В узком смысле под словом «личность» подразумевают индивида, который способен быть субъектом общественных отношений и осуществлять сознательную деятельность.

В широком смысле понятие личность систематизирует те человеческие черты, которые необходимы ему при ведении социальной жизни. Вместо слова «личность» можно употреблять выражение социальный и психологический облик – эти понятия фактически тождественны между собой.

В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Давайте рассмотрим, что значит каждый атрибут личности.

Под волей подразумевается способность человека совершать определенные действия по своему желанию, и возможность нести за них ответственность.

Идейное отношение человека к действиям совершенным благодаря проявлению воли называется свободой.

Способность анализа последствий совершенных действий имеет название разум.

Чувства представляют собой эмоциональный процесс, который сопровождает то или иное сознательное действие человека.

Устойчивая система индивидуальных особенностей личности, которые проявляются в динамичных аспектах ее деятельности. Темперамент – это основа характера человека.

Очень часто темперамент рассматривается как высший показатель нервных состояний каждого индивида. Различают четыре вида темперамента:

— флегматик – невозмутимые люди, имеющие устойчивое настроение. Такие личности скупы на проявления эмоций, всегда уравновешены.

— холерик – порывистые люди, которым не чуждо проявления агрессии. У таких личностей нет равновесия в психических процессах.

— сангвиник – подвижные люди, щедрые на эмоции, обладающие яркой мимикой. В отличие от холериков, такие личности умеют контролировать свои эмоции, часто превращая агрессию в смех.

— меланхолик – ранимые люди, с тонкой структурой психики. Характерной чертой является эмоциональная ранимость, способность впадать в депрессию.

Характер является устойчивой структурой психических свойств личности, которые проявляются как в динамичном, так и статичном поведении. Говоря о характере личности, мы подразумеваем совокупность ее ярких качеств и свойств, которые влияют на ее действия и повеление.

Черты характера способствуют выбора вектора образа жизни и поведения человека. В широком смысле под понятием «характер» подразумевают типичное поведение индивида в разных житейских ситуациях.

Способности представляют собой ярко выраженные индивидуальные свойства каждой личности, которые важны для осуществления определенного вида деятельности.

Способности не следует путать с талантом. В отличие от таланта, способности указывают на то, имеет ли склонность человек приобрести навыки, умения и знания. В то время как талант говорит об уже присущих ему навыках.

Источник:
Личность и ее характеристики
Личность – это понятие, которое отображает социальную структуру человека, рассматривает индивида с точки зрения его причастности к социально-культурной жизни общества. Понятие личность
http://www.nado5.ru/e-book/ponjatie-lichnosti-osnovnye-harakteristiki-lichnosti

Личность понятие

Тема 6: Физическая культура личности.

Ключевые слова: макрохарактеристики человека, личность, физичес­кая культура личности, показатели физической культуры личности, компоненты физической куль­туры личности, принципы индивидуальной физичес­кой культуры, правила занятий физической культу­рой.

Физкультурно-спортивные занятия составляют часть стиля жизни, способа осуществления человеком индиви­дуальной жизнедеятельности. Отношение человека к физической культуре (активная включенность в регуляр­ные или эпизодические физкультурно-спортивные заня­тия, пассивно-зрительское поведение или безразличие) представляет собой форму поведения личности, а также характеризует качество жизни человека со стороны вли­яния физической культуры на его развитие и совершен­ствование.

Когда говорят о человеке, то имеют в виду четыре его макрохарактеристики: индивид, субъект, личность, индивидуальность.

"Индивид" (буквально "один из вида") — понятие, ко­торое характеризует принадлежность конкретного чело­века к биологическому виду " Homo Sapiens " и, следова­тельно, выражает прежде всего его природную, биологи­ческую сущность.

В понятии "субъект" (буквально "носитель субъектив­ного") фиксируется деятельное, активное начало в челове­ке, его способность воздействовать на предметы и других людей, преобразовывать окружающий мир и самого себя.

Индивидуальность характеризует неповторимость, уни­кальность каждого человека, которая ярче всего проявля­ется в его творчестве, в продуктах творческого труда.

В современной жизни немаловажное значение име­ют такие характеристики человека, как: способность активно действовать; умение выполнять разнообраз­ные социальные функции и роли в разных условиях; постоянная готовность к выполнению основных социальных функций. Неотъемлемую часть социальной готовности человека составляет физическая готов­ность как состояние и характеристика личности че­ловека.

Личность — понятие многогранное и глобальное, продукт социально-исторического развития и собственной деятель­ности человека. Понятие "личность" (по латыни — persona ) идет от глубокой древности. Этим словом сначала называ­ли маску, которую надевал актер во время представления, затем самого актера, играющего определенную роль. В на­стоящее время при употреблении этого термина имеется в виду: конкретный человек, имеющий социальную сущ­ность, черты и качества, которые сформировались в ходе его жизни и деятельности в обществе (Интересным для самостоятельного изучения вопроса являются исследования таких ученых, как Бодалев А.А., Братусь Б.С., Ива­нов СП., Осницкий А.К).

Личность является субъектом жизни и деятельнос­ти, преобразующим их и самого себя.

Новорожденный ребенок еще не является личностью. Развитие его социальной самоорганизации начинается фак­тически с нуля. Процесс становления личности сложен, противоречив, определяется множеством факторов, нахо­дящихся как в окружающей человека социальной среде, так и в нем самом.

Успешность становления личности во многом опреде­ляется тем, насколько в процессе воспитания сформиро­ваны основные личностные характеристики.

Личность характеризуется более или менее широким кругом интересов. Сама по себе широта интересов еще не свидетельствует о зрелости личности. Она может прояв­ляться в поверхностности, привычке разбрасываться, заниматься всем понемногу и ничем как следует. Только при наличии основной жизненной цели разнообразные интересы человека приобретают особый смысл, начина­ют служить этой цели, делают личность по-настоящему богатой и разносторонней.

Личность — это человек активно познающий не толь­ко окружающий, но и свой внутренний мир; он имеет более или менее объективное представление о самом себе ("образ Я"), о своих достоинствах и недостатках, ин­дивидуальных особенностях. Для такого человека харак­терны наличие жизненной перспективы, нравственных идеалов.

Под физической культурой личности понимаются достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двига­тельных качеств, навыков и специальных знаний в повсед­невной жизни. Осознание необходимости развития физи­ческой культуры личности определяет возможности че­ловека по достижении цели собственного благополучия. Ведь физическая культура нужна каждому не только как определенный уровень его подготовленности, но и как фактор надежности в выполнении ежедневно возникаю­щих перед ним задач, готовности к конкуренции, обеспе­чению своего статуса в обществе. Обеспечение физичес­кой готовности личности к предстоящей деятельности во многом определяет возможности человека к самовыраже­нию своих творческих, интеллектуальных и других воз­можностей.

Показателями развития физической культуры личности являются:

— уровень основных физических качеств — силы, вы­носливости, быстроты, ловкости, гибкости;

— культура движений и широкий фонд жизненно не­обходимых двигательных умений и навыков, прежде все­го в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах;

— приобретенные знания в области физической куль­туры;

— устойчивые интересы и мотивы личности к физиче­скому совершенствованию;

— гигиенические навыки и привычки повседневно за­ботиться о своем здоровье, закаливании организма, фи­зической подготовленности;

— соблюдаемый режим физической активности.

Вопросы для повторения:

1. Охарактеризуйте понятия "индивид", "субъект", "индивидуальность".

2. Чем характеризуется личность?

3. Что понимают под "физической куль­турой личности"?

4. Назовите основные показатели разви­тия физической культуры личности.

Задания для самостоятель­ной работы:

1. Составьте личную характеристику соб­ственной физической культуры.

2. Подготовьте реферат на тему: "Личная программа физических упражнений".

Источник:
Личность понятие
Тема 6: Физическая культура личности. Ключевые слова : макрохарактеристики человека, личность, физичес­кая культура личности, показатели физической культуры личности, компоненты
http://beauty-bodies.ru/sport/uchebnik_fizkultura_10rlass/677-tema_6__fizicheskaya_kultura_lichnosti_/

Личность понятие

Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.

Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

— Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.

— Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и посто­янные во времени и ситуации, отличающие одного индивида от другого.

Индивидуальность – это совокупность всех унаследованных и приобретенных качеств, отличающих одного человека от другого

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок — лишь кандидат в человека.

Источник:
Личность понятие
Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаи…
https://studfilosed.ru/voprosy-i-otvety-po-filosofii/51-chelovek-individ-lichnost-ponyatie-lichnosti-ee-formirovanie.html

Понятие личности

Жизненный путь каждого человека, условия его развития и деятельности неповторимы. Поэтому каждый человек обладает уникальным набором психофизических особенностей, присущих только ему:

1) психических состояний (активности или пассивности; вдохновения или апатии; мобильности или безволия);

2) психических свойств-качеств (темперамент; способности; характер; направленность);

3) психических образований (интеллект; нравственность; эстетика; воля; целеустремленность и др.).

Совокупность унаследованных и выработанных человеком

психических и физических особенностей, которые отличают его от других людей, определяет его индивидуальность.

Индивидуальность – это особенности человека, отличающие его от других людей. Это не только неповторимое своеобразие внутренних психологических функций человека (особенности памяти, воображения, внимания и т.п.), но и особенности отношений и реакций на те или иные жизненные явления, самобытность его чувств, оригинальность интересов и увлечений (что он любит, что ненавидит, к чему он равнодушен и т.д.).

В то же время человек является членом общества, занимает в нем определенное положение и связан с ним различными отношениями. В процессе своих отношений к обществу, к труду, к другим людям, к самому себе человек раскрывает и формирует свою индивидуальность и воспринимается обществом как личность.

Личность – это конкретный человек, носитель определенной индивидуальности и обладатель определенного социального положения (статуса) в обществе. Внутренняя зрелость личности проявляется в поступках человека, в его действиях и поведении.

Личность – понятие общественное, социальное, это своеобразный продукт общения и взаимодействия людей. Сущность личности составляет не ее прическа, не ее кровь, а ее социальное качество.

Личностью можно стать лишь по отношению к миру, к тому, что вокруг тебя, и абсолютно невозможно при равнодушии ко всему этому. Не каждое душевное движение нашей личности представляет общественный интерес.

Но и в коллективе личность старается сохранить свою индивидуальность. Всякая потеря или ограничение индивидуальности вызывает протест. Что же тогда заставляет личность идти в коллектив?

Здесь можно назвать два мотива: материальная сторона и необходимость общения.

Способность управлять своим поведением определяется степенью самосознания личности, которое не только индивидуально, но социально и исторично. Поэтому, чтобы понять человека как личность, необходимо достаточно полно знать его социальную среду, картину и характер его взаимосвязей с реальным миром. Такая картина формируется в различных социальных группах: в семье, среди друзей, среди коллег по работе, по учебе и т.д.

Сила и слабость личности относительны. Они определяются, с одной стороны, положением человека среди других людей, а с другой – степенью самопознания. Личность свободна и сильна, если она осознает себя личностью. Но такое осознание не только индивидуально, оно еще социально и исторично. Только при выполнении этих условий мы имеем действительно морально свободного человека в свободном обществе.

Большое значение для становления личности имеет самовоспитание, которое является целенаправленной деятельностью человека по совершенствованию своей личности. Самовоспитание зависит от окружающей среды, внутреннего мира человека, степени и специфики его потребностей, его ценностной ориентации.

Огромную роль в формировании личности играет труд. Именно в непосредственной деятельности человек формируется как личность.

Положительные индивидуальные качества личности обогащают весь коллектив, упрочняют общественные связи. Затирание индивидуальности равносильно потере творческого начала в трудовом коллективе.

Социология рассматривает изучение личности в трех аспектах:

1. Что человек хочет (потребности, интересы, ценности, идеалы);

2. Что может (способности);

3. Какой он есть (воля, характер).

Руководитель должен уметь наблюдать поведение человека в конкретных ситуациях:

а) что больше его радует – личное благополучие или общие достижения;

б) легко ли он поддается искушениям или умеет сдерживать себя;

в) струсил или проявил мужество в трудную минуту;

г) скромен он и самокритичен или высокомерен и прочее.

Ответы на эти вопросы помогут узнать внутреннее содержание человека, выявить его как индивидуальность и понять как личность.

Особое место в этом ряду имеет испытание человека властью.

Однако факт поведения личности в конкретной ситуации еще не объясняет причин поведения. Факт поведения – это следствие. Важно же найти причину такого поведения, выявить, какое значение для личности имеют данные события: вдохновляют или подавляют они человека, насколько отвечают его потребностям и интересам.

Раскрытие личностного смысла, причины того или иного поступка может дать истинное понимание самого человека.

Видеть в каждом работнике человека, индивидуальность и личность – самое первое условие выбора нужных форм и методов воздействия на подчиненных. Умение индивидуально работать с людьми, принимать во внимание их природные и личностные особенности, создавать условия для проявления способностей и дарований – все это залог успешной работы руководителя с людьми.

Источник:
Понятие личности
Жизненный путь каждого человека, условия его развития и деятельности неповторимы.
http://www.hrm100.ru/ponyatie-lichnosti/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS