Лак поверх патины

Лак поверх патины

Статья: Морилки, глейзы, патины и спецэффекты

Морилка – это материал, делающий древесину похожей на мореную, т. е. придающий оттенок самой древесин, пропитывающий ее волокна. После тонирования морилкой цвет древесины становится насыщенным, текстура – ярко выраженной. Морилка не создает сплошной лаковой пленки на поверхности древесины. Широко применяются морилки двух типов: подчеркивающие текстуру и выравнивающие (иногда употребляется термин «гармонизирующие»).

При умеренном подчеркивании под шелковистым прозрачным лаком древесина с подчеркивающей морилкой может засиять внутренним светом. Наиболее естественно такое тонирование выглядит на породах, не имеющих ярко выраженной цветовой текстуры, например, на березе или на слабо впитывающих породах (дуб, ясень). Эффект подчеркивания текстуры в значительной степени зависит от разбавителя, который использован для разведения концентрата морилки до необходимой интенсивности цвета, и от техники нанесения морилки. Разведение морилки медленным разбавителем, нанесение пневмораспылением слишком «мокрым» факелом, да еще на древесину с высокой впитывающей способностью может привести к чрезмерному подчеркиванию. Нежелательным, как правило, считается так называемый негативный эффект, при котором изначально более светлые области ранней древесины годичных колец становятся более темными.

В России наибольший практический интерес представляют спирторазбавимые подчеркивающие морилки, однако водоразбавимые морилки также имеют определенную область применения. Это тонирование мебели в сборе, чаще всего стульев, методом окунания. Этот метод по сравнению с пневмораспылением обеспечивает большую экономичность, равномерность и воспроизводимость тона. Разведение морилки специальным водоразбавимым связующим позволяет достичь эффекта умеренного подчеркивания при отсутствии подтеков.

На мебельных фасадах, изготовленных из нескольких деталей с разнонаправленными фладрами, применение выравнивающих морилок позволяет достичь уместного гармонизирующего эффекта.

Хорошая морилка должна придавать древесине нужный оттенок,выравнивать её цвет и защищать от выцветания. Некоторые разновидности морилок обеспечивают также глубокое пропитывание древесины.

морилки получаемые растворением красителей

морилки в виде дисперсии мелких капель цветных пигментов. Дисперсии — это, когда вещество не растворяется, а находится в виде мелких капель в растворе.

нитроцеллюлозные связующие на органических растворителях

водоразбавимые акриловые смолы

Указанные выше различия морилок необходимо учитывать при работе.

При работе с морилками на основе растворимых красителей учитывайте, что эти красители впитываются в древесину вместе с растворителями (связующих смол в рецептуре таких морилок нет), занимают место воздуха в микроскопических порах, пронизывающих древесину. При этом цвет древесины становится более насыщенным, проявляется объёмность текстуры древесины.

В зонах древесины, где повышенная впитываемость, концентрируется больше красителей, эти зоны приобретают более тёмный оттенок. Это морилки с подчёркивающим эффектом.

Морилки на основе растворимых красителей дают цвета, наиболее близкие к натуральным древесным цветам, однако получение насыщенных и пастельных цветов (например, розовый, зелёный) с их помощью затруднено. Это связано с тем, что значительная часть красителей уходит вглубь древесины.

Глубина пропитывания древесины морилками зависит от использованного разбавителя (чем медленнее — тем глубже), а также от породы древесины. Мягкая древесина может впитывать подчёркивающие морилки на глубину до миллиметра и более, так что неглубокие царапины могут быть незаметны.

Морилки с нерастворимыми пигментами обладают, в противоположность первым, выравнивающим цветовым действием.

Выравнивающий эффект связан с тем, что чешуйки нерастворимых пигментов не впитываются вглубь древесины вместе с растворителем (не проходят через микрокапилляры), а остаются в основном на поверхности и фиксируются с помощью связующих смол, обязательно входящих в рецептуру выравнивающих морилок.

С помощью таких морилок может быть решена также проблема разнооттеночности деталей, по крайней мере, частично.

Эти морилки в результате большей концентрации красящих веществ на поверхности могут дать более яркие, насыщенные цвета пород дерева, а также пастельные тона основного спектра — голубые, розовые, зелёные. Особенно яркие и однородные цвета могут быть получены с помощью водоразбавимых морилок-дисперсий.

Морилки на основе органических растворителей очень быстро сохнут (1-10 минут, дольше всего сохнут, как правило, белые морилки), поэтому наносить последующие слои ЛКМ можно уже через очень короткое время. Морилки не рекомендуется применять для изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Для этого разработаны специальные водные пропитки.

Глейз – это необычный тонирующий состав: по количеству связующих он похож на бейц, но результат его применения ближе к тому, что получается при использовании подчеркивающих морилок. С помощью глейза можно достичь своеобразного эффекта состаренной древесины с темными порами. Подчеркивание пор оказывается более умеренным, чем после нанесения патины декапе, но они прорабатываются более равномерно. Для достижения подобного эффекта глейз после нанесения растирается вдоль текстуры древесины. При этом убираются излишки, а поры заполняются. После растирки цветовая структура поверхности древесины обогащается, появляются разнообразные полутона, «пестринка».

Глейзы разводятся медленными разбавителями (сушка – 2–3 часа), для того чтобы обеспечить возможность растирки после нанесения. Рассеянно-сосудистые породы приобретают «антикварный» вид, а на тангенциальных срезах кольцесосудистых пород графически подчеркиваются фладры.

В практике тонирования древесины при прозрачной отделке существует много способов неоднократного применения тонирующих составов в одной системе отделки. Например, для получения максимального ровняющего эффекта на пестром дубе морилка наносится сначала на древесину, а затем на шлифованный бесцветный грунт. При отделке таких сложных изделий, как стулья, которые трудно тонировать равномерно, морилка, наносившаяся на древесину, добавляется в лак (1–2%).

При нанесении на дуб методом пневмораспыления спирторазбавимых морилок трудно обеспечить полное окрашивание в глубине пор. Это особенно бросается в глаза, если тон темный. Водоразбавимые морилки проникают в поры гораздо лучше. Компромиссным вариантом может быть использование универсальной морилки, разводимой наполовину водой, наполовину спиртовыми разбавителями.

Современные тонирующие материалы позволяют получить любую желаемую степень проявления текстуры древесины – от полупрозрачного эффекта пластика до яркого подчеркивания.

Патина для простого обывателя довольно таки экзотический продукт. В строительных супермаркетах обычно продают адаптированные составы с учетом бытового применения и она серьезно отличается от патины, которую применяют в условиях производства.

Есть два типа патины, как и два типа морилок:

патина на растворителях

В фабричных условиях патину наносят с помощью краскопульта. Наносится патина изначально тоненьким слоем на большую поверхность, а излишки удаляются. Чтобы патина после нанесения легко удалялась, этот материал изначально имеет пониженную адгезию. Это интересное слово адгезия означает прилипание отделочного материла к поверхности, на которую ее наносят.

Для получения затемнённости в углах патину иногда локально наносят краскопультом с сильно суженным факелом.

Можно пробовать наносить патину и кистью, но получится это грубо и не профессионально.

Кстати, если нанести толстый слой патины или долго сушить патину до нанесения лака, то есть вероятность слабой адгезии наносимого лака поверх патины. Слабая адгезия означает, что со временем будет происходить отслоение лака вместе с патиной. Результат будет не декоративный, а наоборот обезображивающий.

Выпускается много тонов патины на растворителях: основные цвета, цвета пород дерева, золото. Их можно смешивать, а также добавлять немного морилок. Патины на растворителях не рекомендуется наносить на водные ЛКМ.

Патину металлических цветов (золото, серебро) перед нанесением необходимо профильтровать.

Декоративные лакокрасочные спецэффекты призваны украшать, декорировать и эксклюзивно подчёркивать красоту изделий как из натурального дерева, так и из МДФ. Ниже рассмотрим некоторые из огромного количества возможных спецэффектов.

Эффект Декапе применяется для искусственного старения мебели, путём выделения патиной древесных пор. На породах дерева без пористой текстуры для эффекта декапе применяется лёгкое браширование.

Браширование (англ. Brush — щетка) не совсем лакокрасочный спецэффект, новсе же, и заключается он в соскабливании с поверхности древесины мягких волокон, за счёт этого получается рельефная текстура. При нанесении патины с последующим её вытиранием, патина оставаясь в образовавшихся порах и ложбинках, производит эффект искусственного старения. На древесине дуба или ясеня имеющих естественные поры, эффект старения получается без браширования. После поверхность лакируется.

Эффект Звёздное небо говорит сам за себя. Это эмаль с металлическими блёстками, финишированная слоем акрилового лака.

Эффект Краколет или Кракелюр (фр. craquelure) — растрескивание слоя лака или краски на произведениях живописи. Бесцветный однокомпонентный состав, с возможностью колеровки в любой цвет. Наносится на нитроцеллюлозный грунт. Размер трещин зависит от толщины слоя наносимого на поверхность состава.. Для более ярких эффектов краколет комбинируют с патиной. Закрепляется финишным слоем акрилового или ПУ лака по ещё мокрой поверхности.

Эффект Металлик (основные цвета золото, платина, бронза, алюминий) это эмали, имеющие выраженный металлический блеск. Возможно воспроизведение цвета металликов по каталогу RAL . Акриловый лак используется для завершающего слоя.

Эффект Перламутр. Это прозрачная отделка с перламутровым переливом. Наносится на эмали различных цветов. Сверху покрывается прозрачным акриловым глянцевым лаком.

Эффект Хамелеон. Данный спецэффект изменяет цвет, плавно переливаясь с одного на другой, в зависимости от угла обзора. Для более ярко выраженного эффекта лучше наносить на тёмную основу. Сверху наносится прозрачный акриловый глянцевый лак.

Наша компания предлагает на рынке Российской Федерации лакокрасочную продукцию для обработки древесины компании «CARPOLY CHEMICAL GROUP CO., LTD». Компания производит широкий спектр лакокрасочных материалов во всех сегментах отрасли, в том числе и для профессиональной обработки древесины.

Морилки, глейзы, патины и специальные эффекты, предлагаемые нашей компанией, представлены серией морилок на растворителе ELM***, серией глейзов P***, и сериями патин и спецэффектов CH***A и JYS***, а также в связующим для водоразбавимых патин NHB02A.

Наши специалисты и технологи

Региональный менеджер по продажам

  • Москва
  • +7(495)120-12-90 (202)
  • g.pashincev@eastlak.ru

  • Москва
  • +7(495)120-12-90 (401)
  • p.usovik@eastlak.ru

Региональный менеджер по продажам

  • Москва
  • +7(495)120-12-90 (201)
  • p.pshenichnikov@eastlak.ru

  • Москва
  • +7(495)120-12-90 (402)
  • s.barykin@eastlak.ru

© Copyright 2015 – 2016 “EastLak” — все права защищены!

Материалы для декора

Присоединяйтесь к обсуждению и пополнению информации в этом разделе

Содержание страницы:

Hobby Line (C.KREUL, Германия)

Лак для старения на водной основе, создает античные эффекты. Нанести на поверхность матовую акриловую краску и высушить ее. Этот цвет будет просвечиваться в трещинках. Нанести лак для кракелюра (в инструкции написано наносить кистью только в одном направлении). Если подождать совсем немного, минут 5, и нанести сверху второй (контрастный) слой акриловой краски, трещины получатся большие и рваные, их направление будет совпадать с направлением движения кисти. Это называется «по-мокрому», не стоит дважды проходиться краской по одному и тому же месту, иначе можно закрасить начинающие образовываться трещины. Это правило относится и к способу «по-сухому», когда дают полностью высохнуть лаку и только затем наносят второй контрастный слой акриловой краски. Не рвет металлики (акриловые краски золотые, бронзовые, серебряные).

IDEA Decoupage №743 (MAIMERY, Италия)

Готовый к применению лак на водной основе. Наносить плоской кистью непосредственно на краску основы (цвет основы будет цветом трещин). Абсолютно прозрачен. Нанести на основу равномерным слоем. По истечении 30 минут поверх кракелюрного лака нанести акриловую краску, контрастную с нижележащим слоем в один слой. В процессе высыхания в верхнем слое краски образуются трещины, открывающие нижний слой краски. Теплый воздух от фена делает трещины больше и толще.

Использование: см. общие рекомендации. Отзыв пользователя: рвет все очень хорошо и долгое время. Главное его вовремя остановить. Не рвет металлизированные краски.

Кракелюрный лак №739 и №740 IDEA Decoupage (MAIMERY, Италия)

* Используется для работы в технике Декупаж;

* Применяется в качестве основы и финишного покрытия при создании эффекта Кракле, причем при разных температурных условиях и состоянии влажности получаются различные результаты;

* Может разбавляться уайт-спиритом;

* Кисти моют в скипидаре, а затем промывают в воде с хозяйственным мылом.

1) Используется для фиксации и придания работе золотисто-желтоватого оттенка;

2) Используется в качестве основы для создания эффекта Кракле в двухкомпонентной технике кракелюра.

* Используется для создания трещинок при декупаже;

* Используется в двухкомпонентной технике кракле;

* Готовая работа после использования двухкомпонентных лаков приобретает золотисто-коричневый оттенок; размер трещинок зависит от толщины лакового слоя, температуры и влажности в помещении (напрмер: толстый слой лака увеличивает глубину трещин, струя горячего фена ускоряет процесс сушки покрытия).

2. После того, как поверхность, покрытая лаком перестанет пачкать руки, но останется липкой, можно приступать к шагу №2 — нанесению состава №740. Лак наносится широкой плоской кистью. Трещинки образуются несовместимостью двух составов, №739 (на основе растворителя) и №740 (на водной основе). Дать высохнуть.

3. Чтобы проявить получившиеся трещинки, кракелюры затирают контрастным средством. Для получения эффекта старины хорошо подходит состав Патина битумная №710 от Maimeri, который можно нанести хлопчатобумажной тканью, не оставляющей ворсинок. Излишек битума удаляется также при помощи чистого куска хлопчатобумажной ткани, слегка смоченной в льняном масле. Темная затирка должна остаться только в трещинках. Работать следует аккуратно, т.к. полученные трещинки хрупки.

4. Для закрепления результата используется лак из первого шага — №739.

Кракелюрный лак №753 и №754 IDEA Decoupage (MAIMERY, Италия)

Нанести слой акриловой краски (цвет трещин), после высыхания 1 шаг толстым слоем. Когда он немного подсох, покрасить акриловой краской (основной цвет фона). Краску наносить в вертикальном направлении, а потом едва прикасаясь кистью немного поводить в горизонтальном направлении. После этого покрыть 2-м шагом. Верхняя акриловая краска растрескается и в трещинках будет просвечивать нижняя краска.

«Craquelures&Patine. Cracking Varnish Kit» (Lefranc&Bourgeois, Франция)

1. Нанесите «Лак для старения» слоем средней толщины, чтобы хорошо покрыть поверхность.

Самый капризный в работе лак. Мне так и не удалось «подружиться» с ним, хотя все делала по инструкции, очень чувствителен к влажности и температуре сушки, за все время экспериментов только один раз лег приемлемо, в этом образце лак начал отставать от крышки коробки, пришлось его сошкурить, зато на дне лег интересно — как треснувшая эмаль. Поскольку гарантии не испортить изделие нет, то я им не пользуюсь.

металлическая краска ( №138 — золото, №200 — медь, №475 — бронза, №498 — железо)

+ химическая патина (№711 — зеленая, №712 — синяя, №713 — ржавая)

+ патина битумная (№710), (MAIMERY, Италия)

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ:

Удобный в нанесении акрил в спрее выпускается различных цветов, в том числе металлик. Распылять на расстоянии 20-30 см от поверхности. Наносить в 2-3 слоя.

Результат использования на тарелке с витражной росписью с обратной стороны:

Акрил «Polycolor» (MAIMERY, Италия)

Краски Polycolor состоят из высококачественных пигментов в высокой концентрации и вязкой акриловой смолы. Яркие цвета, живые оттенки, сбалансированная палитра. Краски высокоустойчивы к химическим и физическим воздействиям, к влажности и различным климатическим условиям. Легко наносятся кистью или мастихином. Образуют плотную, совершенно непрозрачную пленку. Быстро сохнут на воздухе. В процессе высыхания немного темнеют, всвязи с испарением из них воды. После высыхания краска становится матовой. Великолепно сочетаются с любыми акриловыми красками других серий и вспомогательными материалами для акриловой живописи. Полная гамма 54 цвета. Выпускается в тубах объемом 20 мл и 60 мл, в стеклянных емкостях — 140 мл и 350 мл. Все материалы, входящие в состав красок, отобраны в соответствии с соглашениями об охране окружающей среды.

Акрил «Multi Color» (Easy, Италия)

Фото и текст © Голанд Екатерина, 2012

Если у вас есть вопросы по мастер-классам или пожелания по тематике будующих статей, напишите мне mail@golandart.ru

Вся информация на данном сайте защищена законом об авторском праве, и никакая ее часть не может быть использована для наполнения контентов других сайтов, даже если вы собираетесь поставить копирайт! На создание материала уходит не один день, представьте себя на месте автора, которому бы очень хотелось, чтобы контент на этом сайте оставался уникальным. Спасибо за понимание!

Интересные темы на форуме:

Голанд Екатерина © 2005-2014 ||| Использование материалов сайта только с разрешения автора.

Нанесение патины или патинирование. Составы и применение.

Патина — это зеленовато-коричневый налёт, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени, окисления и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей.

1. Битумная патина

Эффект старения создается при помощи нанесения битумного лака на поверхность текстильным тампоном или кистью. После нанесения излишки стираются. В углублениях, по обработанной составом поверхности, остается битум и вот тут проявляется желаемый результат — вещью как будто уже давно пользуются, эффект состаривания достигнут.

Закрепляется эффект шеллачным лаком.

В зависимости от количества нанесенного битумного лака можно достигать разной степени затемнения.

2. Патина на основе акрила

Универсальность акриловых красок позволяет применить их и в качестве патины на любом предмете.

После подготовки и окрашивания в основной цвет предмета, приступаем к процессу состаривания акриловой патиной. Для этого подбираем, смешиваем и разводим водой акриловую краску и проливаем углубления в рельефе, вытираем сразу излишки и оцениваем результат.

Операцию можно проводить несколько раз через простушку до получения нужного результата. Цвета и оттенки для работы подойдут любые.

Эффектно смотрятся такие решения:

• рельеф цвета Слоновой Кости, запатинированный разведённой в воде Жжёной Умброй;

• резная рама чёрного или насыщенного синего цвета, патинированная серебряной краской;

• терракотовая поверхность, патинированная золотом или медью и т.д.

Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.

Подробнее ознакомится со способами и приемами нанесения акриловой патины вы можете в записи в нашем блоге художника.

3. Химическая патина

Это сочетание краски-металлика на водной основе и окислителя.

При помощи этих реагирующих между собой составов фаза естественного старения металлической поверхности сокращается до нескольких часов, в течение которых образуются характерные для металлов последствия длительного окисления из-за воздействия окружающей среды.

Таким образом, достигается подлинный налет патины фактическим преобразованием металла. Составы поочередно наносятся на подготовленную поверхность, следуя временным инструкциям указанных на этикетке. Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налёт. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии, либо любым другим.

Шеллачный лак — это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется не только как защитный слой, но и декоративно самодостаточен. Осветлённый шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-жёлтый оттенок, а не осветлённый более насыщенный красно-оранжевый. Лак широко применяется в деревообработке для подчеркивая текстуры дерева и патинирования.

Пользоваться им очень удобно. Наносится на поверхность синтетической кистью, быстро высыхает, имеет смолистый запах, который легко проветривается. Применяется для патинирования и выявления глубины цвета.

Особенно хорошо смотрится лаковый слой на поверхностях, окрашенных акриловыми красками, имитирующими драгоценные металлы, на потали и на сусальном золоте. Они приобретают благородный блеск и насыщенность своего цвета.

5. Восковая патина

Краски-патины на основе водорастворимого воска. Медленно высыхают, поэтому очень удобно растираются по поверхности. Восковые патины хороши для нанесения по рельефным декорам (например, по рельефным пастами, нанесённым через трафарет) с целью получения эффекта старины.

Патины на основе воска прекрасно подходят для затирки трещинок-кракле.

Тонирование неокрашенного и негрунтованного дерева, проявляет структуру, и параллельно служит и защитой для поверхности.

Другие материалы на сайте:

Подпишитесь и получайте информацию о новинках, скидках и новых мастер-классах на сайте

Тел. 8 (800) 700-59-34

тел. +7 (495) 664-60-29

Товары для художников, хобби и творчества. Всё для декора, декупажа и точечной росписи.

на нашу рассылку!

Теперь мы будем присылать вам ссылки на интересные мастер-классы и статьи про различные виды творчества.

А также своевременно информировать о скидках и новинках.

При желании вы всегда сможете от отписаться от рассылки

Если Вы уже пользовались

услугами нашего интернет-магазина,

ответьте на 7 простых вопросов.

Нам очень важна обратная связь с Вами 🙂

Если Вы уже пользовались

услугами нашего интернет-магазина, ответьте на 7 простых вопросов.

Источники:
Лак поверх патины
морилки, глейзы, патины и спецэффекты
http://eastlak.ru/articles/morilki_patiny_i_gleyzy/
Материалы для декора
Голанд Екатерина. Фото и видео мастер-классы: роспись по стеклу, батик, открытки, акварели, витраж.
http://www.golandart.ru/mat6.html
Нанесение патины или патинирование
Обзорная статья об искусственных методах патинирования поверхностей. Рассматриваются наиболее распространенные составы и описывается, как нанести патину на предмет своими руками.
http://www.tairtd.ru/information/articles/Nanesenie-patiny-ili-patinirovanie-Sostavy-i-primenenie.html

(Visited 73 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (4)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (4)

Какие слова говорить мужчине чтобы влюбить его в себя 5 слов, чтобы влюбить в себя мужчину Если женщина не знает, какие качества нравятся мужчине,… (4)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (4)

COMMENTS