Консультации психолога для родителей дошкольников

«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

В этом разделе представлены темы:

Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»

Устный журнал для родителей «Светофор»

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Консультация для родителей «Кризис трех лет»

Консультация для родителей «Лечение любовью»

Консультация для родителей «Вежливый ребенок»

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями»

Консультация для родителей «Игрушки-чудовища»

Консультация для родителей «Фу, вашу кашу!»

Консультация для родителей в ДОУ «Осторожно клещи»

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра — не забава»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

Консультации для родителей в детском саду

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультация для родителей на тему «Застенчивость в детском возрасте»Я – мама застенчивого ребенка. Чем старше становится дочь, тем более явно становится видно, что застенчивость мешает. Кому? Маме или самой дочери. Вот здесь не все однозначно. Маме-то совершенно определенно это не нравится, ей кажется, что ребенок как бы чего-то важного недополучает. Дружбы, легкости в отношениях с окружающими, самовыражения… А вот ребенка как будто все устраивает. Это мама постоянно лезет со своими нравоучени.

«Спорт детям» (советы родителям по физическому воспитанию дошкольников)Все родители мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, успешным и счастливым. Но не все понимают, что для приобретения крепкого здоровья ребенком нужно потрудиться именно родителям. Физическое развитие ребенка: с чего лучше начать? Многие задают вопрос: с какого возраста правильнее начинать физическое воспитание детей? Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить чемпионов, для них детский спорт — прост.

Полезные советы для родителей на летний период Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данные рекомендации могут быть полезны родителям в летний период. Описание: приведенные советы были взяты из собственного опыта. Цель: привлечение родителей и детей к активному отдыху. Задачи: 1. Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Развитие .

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь. П.

Консультация для родителей в детском саду на тему «Лето»Автор: Петрова Ольга Васильевна воспитатель высшей категории Самарской обл. г.Тольятти АНОДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш». Назначение: Данная статья может быть использована воспитателями для проведения консультации в дошкольных учреждениях по теме «Лето. Летний отдых», для размещения материала в родительский уголок. Она поможет родителям разнообразить летний отдых детей, сделать его содержательным и неповторимым. .

Консультация для родителей ДОУ. Капризный ребенок. Можно ли его исправить?Описание: Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для родителей, желающих избавиться от детских капризов. Данная работа может быть полезна воспитателям ДОУ, а также родителям. Обычно капризы возникают без видимой причины и сопровождаются криком, плачем, топаньем ног, разбрасыванием вещей. Перерастая в истерики, они разрушают нервную систему ребенка. Капризы – это всегда неприятно, особенно когда они проявляются часто.

Консультация для родителей ДОУ на тему: ЛетоАвтор: Бардеева Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №63 «Весняночка» Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями. А так же родителям, которые планируют совместный летний отпуск. Цель: развивать творческий потенциал родителей. Задачи: 1. расширить представления родителей о способах организации летнего отдыха ребенка; 2. способствовать совме.

Играем с «Живым песком»Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег, либо же во дворе загрязнена из-за бродячих животных. Лучшим выходом будет устроить собственную песочницу дома, но песок для игр лучше брать не обычный, а живой. Песок, который называют живым, создали в Южной Корее для занятий с детьми. Такой материал позволяет весело проводить время, фантазировать, придумывать разные игры, из.

Консультация для родителей: «Как хорошо уметь читать!» Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область. Назначение работы: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями. Цель: привлечение внимания родителей к развитию у детей интереса к чтению художественной литературы. Вопросы для обсуждения: 1. Нужно ли учить чтению дошкольника? 2. Советы родителям. 3. Какие книги выбирать? 4. Гиг.

Консультация для родителей в детском саду »Роль семь в воспитании ребенка».Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Применение: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам — психологам, родителям. Пояснительная записка. Семья является ячейкой общества. Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка. Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика. Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к .

Консультация для родителей «Сохраним семью для ребенка»Описание работы О важной роли семьи в жизни каждого ребенка. О опыте работы с кровными семьями имеющим детей. Цель обеспечение безопасности ребенка, восстановление социальных функций семьи, обеспечение стабильности изменений в семье. В бешеном темпе нашей жизни, мы часто забываем о самом главном — о детях. Для того, чтобы прокормить семью родители работают с утра до ночи, а воспитанием занимаются бабушки, учителя и воспитатели. Р.

Консультация для родителей «Автоматизация звука [р] в простых играх»Данная консультация может быть полезна логопедам, родителям, воспитателям. Игры предназначены для детей от 4 до 7 лет. Очень часто родители жалуются на отсутствие времени, чтобы позаниматься с ребёнком. А тетрадь с домашним заданием часто забывают или не могут ей пользоваться в дороге или на прогулке. Я предлагаю простые интересные игры, которые требуют немного времени и творчества. Игры закрепляют поставленные звуки, развивают.

Безопасный путь в школу. Памятка для родителейАвтор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования Место работы: МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово» Описание: Предлагаю вашему вниманию памятку для родителей будущих первоклассников «Безопасный путь в школу». Данный материал будет интересен и полезен для родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Советы в памятке помогут первоклассникам самостоятельно и безопасно .

Консультация для родителей дошкольниковРебенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно обращать на это внимание, и стараться больше времени уделять играм с ребенком. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Ведь для ребенка очень важно общение с близкими родственниками, понимать, что их любят и ценят. Каждый из родителей к.

Оказание психологической помощи семье в решении интернет — зависимости у ребенкаСпрашивает дочка у мамы: — Мам, а кто этот волосатый дядя с красными глазками? — Так это же твой папа, доченька. — А он что, заболел, что ли? — Да нет, он просто к интернету подключился… Мир, в котором мы живем, сегодня стремительно меняется: то, что когда-то было пределом мечтаний для всей молодой семьи, как например, компьютер, сегодня становится не только доступным для этой семьи, но и для каждого отдельн.

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Консультации педагога-психолога для родителей

График работы педагога – психолога ДОУ № 226 Седякиной К.А.

Консультации для родителей детей ДОУ: понедельник, пятница 16.00-19.00

Поповой С.Г. ___________

Педагога-психолога МОУ Д/С (общеразвивающего вида) № 226 Седякиной К.А.

На 2011-2012 учебный год

Основные задачи МОУ (задачи годового плана):

1. Формирование нравственно-этических качеств у дошкольников.

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

3. совершенствовать работу по развитию художественно- эстетических способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, изобразительной деятельности, средств физического воспитания.

Программа, по которой работает детский сад № 226 — «Радуга».

Приоритеты в работе МОУ — нравственное воспитание, развитие художественно- эстетических способностей воспитанников ДОУ №226.

Приоритетные направления работы психолога — работа с детьми подготовительной группы (подготовка детей к школе).

Виды работы цели и задачи

Форма и средства

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Работа с детьми

Цель: — выявление уровня сформированности моральных качеств личности, познавательных психических процессов, уровня готовности к обучению в школе

— предупреждение дезадаптации к посещению детского сада, повышение уровня общей осведомлённости детей, поступающих в школу.

Наблюдение за детьми

Первичная индивидуальная беседа с детьми

Диагностика личностных особенностей детей ДОУ (проективная методика «Несуществующее животное», тест «Рисунок человека»- с 4 лет, тест «Рисунок дерева», тест «Ты-волшебник»), детско-родительских отношений (проективная методика «Моя семья»)

Диагностика познавательного развития детей.

Диагностика и развитие нравственных качеств у детей 5-6 лет по программе « Друзья маленького принца»

Диагностика нравственного развития старшего дошкольника.

Диагностическая игра «Спасатели мороженого»

Индивидуальная диагностика детей с особенностями в развитии, находящихся в трудной жизненной ситуации (исследование уровня познавательных процессов)

Развивающие занятия с детьми, поступающими в первый класс (подготовительной группы)

Развивающие занятия с детьми ясельной группы и их родителями (адаптация к детскому саду) «Малышкина школа»

Коррекционно-развивающая работа с детьми ДОУ с особенностями в развитии, по запросу родителей

Дети ст. и подг. гр.

Дети посещающие ДОУ № 226

Дети ясельной группы и их родители

Работа с родителями

Цель: психологическое просвещение родителей

Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

Консультация «О вранье. Я иду пока вру».

Консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей:

«Как помочь тревожному ребенку»

Родительское собрание для родителей средних групп

по теме: « Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Обучение родителей методам приучения ребёнка к детскому саду

Родители детей, посещающих ДОУ № 226

Работа с воспитателями

Цель: психологическое просвещение воспитателей.

Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

«Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребенка».

Консультации по запросам воспитателей

«Игры и ситуации переживания, развивающие нравственные чувства и доброе отношение к сверстникам и членам семьи».

Консультация для воспитателей:

«Активизация ресурсов человека при эмоциональной усталости».

Консультация «Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребёнка»

« Нравственное развитие – одна из основ формирования личности дошкольников».

Семинар-практикум по формированию нравственно-эстетических понятий у дошкольников «Книга мой друг, помощник и воспитатель»

Результаты познавательного развития детей для педагогов.

Воспитатели групп ДОУ

Составление планов работы на год, стендов «Особенности адаптации ребёнка к детскому саду»

Подготовка к педсовету №2

Подготовка всего педагогического персонала к проведению итогового педсовета.

подготовка к педагогическому совету «Нравственное развитие – одна из основ формирования личности дошкольников»

участие в тренингах, семинарах,

Система комплексного сопровождения детей с особенностями в развитии

Психологическое сопровождение реализации новых стандартов образования

Новые формы работы с неорганизованными детьми

Непрерывность и преемственность в развитии детей раннего и мдладшего дошкольного возраста

Роль игры в психллогическом развитии дошкольника и формирование предпосылок УУД

Сетевой клуб «Родительская академия»

Педагог-психолог К.А. Седякина

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

Уважаемые взрослые! Если вашему ребенку 2,5 – 3 года

1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Заинтересуйте его, расскажите ему, что вам тоже нужно идти на работу, договоритесь вечером делиться информацией, у кого, что интересного произошло за день.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствие малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

3. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях. К кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Объясните также, что в группе будет много ребят и иногда придётся ждать своей очереди, чтобы получить желаемое.

5. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательным для вашего ребёнка и точно понравятся другим детям. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами, красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками. За лето можно заполнить коробку и осенью отправлять ребёнка с какой-нибудь игрушкой из неё в детский сад, чтобы ему было там спокойнее.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

7. Разработайте вместе с ребёнком несложную схему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

9. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

10. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями и другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к детскому саду.

11. Совершенных людей нет. Будьте терпеливы и снисходительны к другим. Если какие-то ситуации вас тревожат, обязательно разъясняйте их, лучше делать это в мягкой форме или через специалистов (воспитателей вашей группы детского сада, психолога и др.).

12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка (не менее 8 раз в день), подбадривайте его.

14. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

Дорогие мамы и папы!

Если вам нужна помощь, психологи ждут вас!

Уважаемые родители! Обратите внимание на анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию дошкольника к новым социальным условиям.

1. До родов (антенатальные факторы)

Токсикоз 1 половины беременности.

Стрессовые ситуации у матери в период беременности.

Употребление матерью алкоголя во время беременности.

2. Во время родов (интранатальные факторы)

Наличие асфиксии разной степени тяжести.

Нарушение мозгового кровообращения.

3. После родов (постнатальные факторы)

Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.

Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.

Наличие хронических соматических заболеваний (пиелонефрит, гломерулонефрит, ревматизм, холецистит и др.)

Дефекты слуха, зрения и речи.

Наличие различных заболеваний нервной системы.

Наличие энуреза, заикания, навязчивых страхов, тиков.

Алкоголизм родителей (матери, отца).

Конфликтные ситуации в семье.

Неправильное воспитание ребенка.

Отверженность ребенка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.

Различные комплексы неполноценности ребенка.

Высокий уровень тревожности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Жизнь каждого ребёнка-дошкольника наполнена выдумками и фантазиями. Это одна из психологических особенностей возраста, так как способность отделять мир фантазий от реальности формируется к началу школьного этапа жизни, т.е. к 7-8 годам. Но если в 4-5 лет фантазии ребёнка невинны, то в 5-6 лет малыш начинает задумываться над тем, как можно избежать наказаний. Интуитивный поиск способов избегания неприятностей останавливается на самом лёгком – лжи. Это средство всегда доступно и помогает в минимальные сроки достичь желаемого.

Ложь по своей природе многолика и многогранна, также многочисленны и мотивы, толкающие ребёнка на ложь.

Как это часто бывает , неблаговидные поступки детей являются следствием ошибок и просчётов родителей.

Например, ребёнка обвиняют в том, что он без разрешения съел конфеты, оставленные на столе, а фантик был найден у брата. Малыш отказывается, говорит, что это не он. Родителям есть над чем задуматься. Во-первых это сигнал о том, что не всё благополучно в отношениях между братьями, но скорее всего, это не простая детская ревность, а неосознанно культивируемое родителями соперничество, проявляющееся в сравнениях и друг с другом. Во-вторых нужно помнить, что у дошкольников волевые усилия или произвольный контроль поведения развиты слабо, они не могут противостоять соблазну. Тем более, что система запретов во многих семьях неоправданно широка, а следовательно малоэффективна.

Другой причиной лживости ребёнка может быть завышенная система требований, предъявляемых к нему родителями. Скорее всего, эти требования не основываются на реальных возможностях и желаниях ребёнка. В этом случае он пытается оградить себя от необоснованных нападок, а также уберечь родителей от разочарования.

Обычно оправдывая своё неумение ч.л.делать (в зависимости от требований родителей), ребёнок косвенно обвиняет кого-либо или что-либо другое: обстоятельства, неродивость воспитателей или учителей, сверстников. А невротизированные родители, обделённые по их мнению жизнью, идут на поводу у такой лжи. Чаще всего такая ситуация складывается в неполных семьях, в которых мать одна воспитывает ребёнка, желая ему самого лучшего и боясь, что его обидят.

Что же является движущей силой, толкающей ребёнка на ложь? Страх. Страх потерять любовь родителя, его расположение, страх быть неоправданно обвинённым, наказанным. Трагизм ситуации в постоянном страхе – быть пойманным. В итоге – замкнутый круг. Постепенно он привыкает к такой ситуации и развивается в рамках двойной морали – для себя и для других.

Ещё одной широко распространённой причиной детской лжи является как это не парадоксально пример родителей. Дети – дошкольники склонны к подражанию, они перенимают манеру поведения, движения, слова тех людей, которые им нравятся и которые обладают для них авторитетом. Чаще всего таковыми являются родители. И если ребёнок часто становится примером лжи родителей, он начинает воспринимать её как норму. Тем труднее объяснить ему, что «обманывать нехорошо». С другой стороны родители идут на ложь, прикрывая её благовидным предлогом возрастного непонимания детей («аисты», «капуста»), тем самым, отмахиваясь от них. Поэтому и дети, не желая вдаваться в подробности своей жизни, постепенно начинают скрывать правду, а это одно из следствий потери доверия.

Таким образом начинать работу следует с выяснения особенностей семейных отношений, особенностей личности самих родителей. Далее можно проанализировать реальные возможности и способности ребёнка, а также его взгляд на отношения в семье.

Важно объяснить родителям, что их задача не поймать ребёнка на лжи, а разобраться в мотивах такого поведения. Лучше использовать косвенные методы воздействия: сказки, рассказы, проблемные ситуации, в ходе обсуждения которых можно, во-первых, выявить особенности сложившейся системы ценностей, а во-вторых, безболезненно и тактично повлиять на неё.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Общие рекомендации родителям

1. Безусловно принимать ребёнка — значит любить его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.

3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.

5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

— Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

— По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему.

8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

9. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

10. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

11. Правила (ограничения требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, согласованы взрослыми между собой.

12. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например:

«Как хорошо, что ты у нас есть»

14. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Быть родителем — особое искусство. Хочется пожелать родителям будущих первоклассников терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее, могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Это залог успеха!

2012 – 2013 учебный год

Седякина Ксения Анатольевна

Поповой С.В. ___________

педагога-психолога МОУ Д/С (общеразвивающего вида) № 226 Седякиной К.А.

На 2012-2013 учебный год

Основные задачи ДОУ № 226 на 2012-2013 учебный год

1. Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой.

-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду с целью создания условий для развития полноценной игровой деятельности детей.

2. Систематизировать работу ДОУ по художественно-эстетическому направлению (образовательная область «Художественное творчество»)

3.Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счёт усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса.

4. Разработка и внедрение основной общеобразовательной программы в ДОУ. Реализация основной общеобразовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ

Основные задачи педагога-психолога ДОУ № 226 на 2012-2013 учебный год:

1. Способствовать укреплению психического здоровья детей

2. Формирование нравственно-этических качеств у дошкольников

3. Способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей и воспитателей

Программа, по которой работает детский сад № 226 — «Радуга».

Приоритеты в работе МОУ — нравственное воспитание, развитие художественно- эстетических способностей воспитанников ДОУ №226.

Приоритетные направления работы психолога — работа с детьми подготовительной группы (подготовка детей к школе).

Виды работы цели и задачи

Форма и средства

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Работа с детьми

Цель: — выявление уровня сформированности познавательных психических процессов, уровня готовности к обучению в школе

— предупреждение дезадаптации к посещению детского сада

Наблюдение за детьми в игровой деятельности

Сбор информации у воспитателей групп об изменениях социальной сферы детей

Проведение экспресс диагностики в детском саду (Павлова, Руденко)

Наблюдение и диагностика детей, входящих в семьи, требующие особого психолого -педагогического внимания (детско-родительские отношения, эмоц.сфера, диагностика посттравматического стрессового расстройства)

Диагностика детей с ОВЗ по запросу родителей, воспитателей

Диагностика эмоциональной сферы детей

Диагностика особенностей характера, страхов детей

Исследование восприятия времени современными дошкольниками

Повторная диагностика Павловой, Руденко (дети средней и старших групп)

Диагностика детей подготовительной группы по выявлению дошкольной зрелости «Спасатели мороженого»

Развивающие игры и упражнения с детьми ясельной группы

Развивающие игры и упражнения с детьми младшей группы

Развивающие игры и упражнения с детьми, требующими особого психолого — педагогического внимания

Развивающие занятия с детьми, поступающими в первый класс

Коррекционно -развивающая работа с детьми с ОВЗ по результатам диагностики

Коррекционно -развивающая работа с детьми по результатам первичной диагностики

Развивающие сказки для детей, поступающих к школу

Дети из семей «группы риска»

Дети из «семей группы риска»

Дети подг группы

Работа с родителями

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения леворуких детей

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи.

«Игры и игрушки вашего ребёнка. Игра-это важно?»

Консультация для родителей

«Трудности адаптации к

Памятка «Роль игры в жизни ребёнка»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Консультация «Как играют дети»

Памятка «Какие игрушки нужны ребёнку?»

Консультация «Агрессивный ребёнок – что делать?»

Консультация «Капризы и упрямство ребёнка-дошкольника»

Консультация «Какие нарушения сна должны волновать родителей»

«Что такое аномальное развитие» (беседа, памятка)

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

Консультация «Учим ребёнка общаться»

«Кризис трёхлетнего возраста»

Консультация «На пороге школы»

«Люби меня, пожалуйста!» (памятка)

«Особенности поведения детей 5-6 лет»

«Психологические особенности раннего возраста»

Дети четырёхлетнего возраста» Вечер вопросов и ответов

Общее родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной и оздоровительно-коррекционной работы на учебный год»

Первичная встреча в Родительском Клубе

Дети с повышенной активностью Моделирование игровых и проблемных ситуаций для родителей.

(вечер вопросов и ответов, анкетирование)

«Воспитание привычек у ребёнка»

Встреча в родительском клубе

«Наш капризуля» Кругрый стол. «Родительская копилка»

Беседа с родителями

«Как правильно общаться с детьми?» (Круглый стол» , «Родительская копилка» )

Организация встречи в родительском клубе

Проведение общего родительского собрания. Общее собрание родителей, участвующих в программе «В детский сад вместе с мамой»

яс., мл. ст, подг группы

яс., мл. сред. ст.подг. группы

яс., мл. ст, подг группы

яс., мл. сред. группы

родители детей ДОУ

Педагог-психолог К.А. Седякина

ООО «Центр образования и консалтинга»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации №ФС77-42329 от 14 октября 2010г.

Консультации психолога для родителей в детском саду

Возможно, это фото увеличивается по клику:

Цель его работы – помочь родителям переключить внимание с отдельных качеств, проблем ребенка на всю личность маленького человека в целом.

2. Формирование коммуникативных навыков общения у детей

3. Нарушение поведения у детей и подростков

4. Современные игрушки для детей для мальчиков, девочек. Непропорциональная Барби — хорошая кукла для ребенка?

5. Трудовые и навыки самообслуживания ребенка

6. Социальные и бытовые навыки у детей

7. Проблемы воспитания детей в семье

8. Влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка

9. Как правильно, можно и нельзя наказывать маленького ребенка

10. Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка

11. ВСД — симптомы и лечение у детей

12. Воспитание близнецов в семье

13. Гиперактивность и дефицит внимания у детей

14. Нарушение внимания и памяти у детей младшего школьного возраста

15. Астено невротический синдром у ребенка — лечение, симптомы, причины

16. Виды наркомании и токсикомании

17. Страх темноты у детей

18. Какие бывают фобии? Как избавиться от фобии страха?

20. Повышенная тревожность: симптомы и причины

21. Дефекты психического развития, виды

22. Сохранение физического и психического здоровья детей

— Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.

— Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!

COPYRIGHT © 2009-2017 Популярно о здоровье All Rights Reserved.

Копирование материалов сайта — ЗАПРЕЩЕНО! Информация на сайте носит справочный популярный характер и предоставляется для обсуждения

Источники:
Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»
В разделе Работа с родителями в детском саду ДОУ представлены темы: Консультации для родителей в детском саду; Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей; Родительские собрания в детском саду ДОУ; Родительский уголок в детском саду и его оформление; Перспективные планы по работе с родителями
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
Консультации для родителей в детском саду
ето. Консультация для родителей. Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики у дошкольников. Консультация для родителей ДОУ по теме Летний отдых. Консультация для родителей. Капризный ребенок. Что делать?. Консультация для родителей в детском саду: Как организовать летний отдых детей. Жив
http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskom-sadu-html?page=5
Консультации педагога-психолога для родителей
Консультации педагога-психолога для родителей График работы педагога – психолога ДОУ № 226 Седякиной К.А. Консультации для родителей детей ДОУ: понедельник, пятница 16.00-19.00
http://oshkole.ru/orgs/340/pages/2467.html
Консультации психолога для родителей в детском саду
Период жизни ребенка, когда он посещает детский сад, очень важен для последующего формирования его личности. Именно в этом возрасте малыш получает первые навыки самостоятельной жизни, старае
http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/16694-konsultacii-psihologa-dlya-roditeley-v-detskom-sadu.html

(Visited 25 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (5)

Как стать счастливым книга Как стать счастливым Как стать счастливым Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе… (5)

История болезни по психиатрии органическое… История болезни, F-20Дата рождения и возраст: 15 сентября 1958 года (45 лет). Адрес: прописан в… (5)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (5)

COMMENTS