Популярные записи:

Как сделать так чтобы в тебя влюбилась девушка Как сделать, чтобы девушка влюбилась в тебяСчастливая любовь – это всегда любовь разделенная. Но иногда… (6)Если мужчина ничего не делает для женщины Если мужчина не дарит подарки Одними словами о любви, увы, женщина обойтись не может. Обязательный… (4)Что чувствует мужчина когда он внутри женщины Что чувствует мужчина когда входит в женщину? Космическое блаженство и радость обладания. Вкус добычи и… (3)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (3)Психология мужчин при расставании Вам интересно, как переживает расставание мужчина? Из материалов этой статьи читатели смогут узнать о том,… (2)

Консультации психолога для родителей дошкольников

«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

В этом разделе представлены темы:

Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»

Устный журнал для родителей «Светофор»

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Консультация для родителей «Кризис трех лет»

Консультация для родителей «Лечение любовью»

Консультация для родителей «Вежливый ребенок»

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями»

Консультация для родителей «Игрушки-чудовища»

Консультация для родителей «Фу, вашу кашу!»

Консультация для родителей в ДОУ «Осторожно клещи»

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра — не забава»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

Консультации для родителей в детском саду

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультация для родителей на тему «Застенчивость в детском возрасте»Я – мама застенчивого ребенка. Чем старше становится дочь, тем более явно становится видно, что застенчивость мешает. Кому? Маме или самой дочери. Вот здесь не все однозначно. Маме-то совершенно определенно это не нравится, ей кажется, что ребенок как бы чего-то важного недополучает. Дружбы, легкости в отношениях с окружающими, самовыражения… А вот ребенка как будто все устраивает. Это мама постоянно лезет со своими нравоучени.

«Спорт детям» (советы родителям по физическому воспитанию дошкольников)Все родители мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, успешным и счастливым. Но не все понимают, что для приобретения крепкого здоровья ребенком нужно потрудиться именно родителям. Физическое развитие ребенка: с чего лучше начать? Многие задают вопрос: с какого возраста правильнее начинать физическое воспитание детей? Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить чемпионов, для них детский спорт — прост.

Полезные советы для родителей на летний период Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данные рекомендации могут быть полезны родителям в летний период. Описание: приведенные советы были взяты из собственного опыта. Цель: привлечение родителей и детей к активному отдыху. Задачи: 1. Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Развитие .

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь. П.

Консультация для родителей в детском саду на тему «Лето»Автор: Петрова Ольга Васильевна воспитатель высшей категории Самарской обл. г.Тольятти АНОДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш». Назначение: Данная статья может быть использована воспитателями для проведения консультации в дошкольных учреждениях по теме «Лето. Летний отдых», для размещения материала в родительский уголок. Она поможет родителям разнообразить летний отдых детей, сделать его содержательным и неповторимым. .

Консультация для родителей ДОУ. Капризный ребенок. Можно ли его исправить?Описание: Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для родителей, желающих избавиться от детских капризов. Данная работа может быть полезна воспитателям ДОУ, а также родителям. Обычно капризы возникают без видимой причины и сопровождаются криком, плачем, топаньем ног, разбрасыванием вещей. Перерастая в истерики, они разрушают нервную систему ребенка. Капризы – это всегда неприятно, особенно когда они проявляются часто.

Консультация для родителей ДОУ на тему: ЛетоАвтор: Бардеева Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №63 «Весняночка» Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями. А так же родителям, которые планируют совместный летний отпуск. Цель: развивать творческий потенциал родителей. Задачи: 1. расширить представления родителей о способах организации летнего отдыха ребенка; 2. способствовать совме.

Играем с «Живым песком»Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег, либо же во дворе загрязнена из-за бродячих животных. Лучшим выходом будет устроить собственную песочницу дома, но песок для игр лучше брать не обычный, а живой. Песок, который называют живым, создали в Южной Корее для занятий с детьми. Такой материал позволяет весело проводить время, фантазировать, придумывать разные игры, из.

Консультация для родителей: «Как хорошо уметь читать!» Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область. Назначение работы: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями. Цель: привлечение внимания родителей к развитию у детей интереса к чтению художественной литературы. Вопросы для обсуждения: 1. Нужно ли учить чтению дошкольника? 2. Советы родителям. 3. Какие книги выбирать? 4. Гиг.

Консультация для родителей в детском саду »Роль семь в воспитании ребенка».Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Применение: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам — психологам, родителям. Пояснительная записка. Семья является ячейкой общества. Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка. Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика. Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к .

Консультация для родителей «Сохраним семью для ребенка»Описание работы О важной роли семьи в жизни каждого ребенка. О опыте работы с кровными семьями имеющим детей. Цель обеспечение безопасности ребенка, восстановление социальных функций семьи, обеспечение стабильности изменений в семье. В бешеном темпе нашей жизни, мы часто забываем о самом главном — о детях. Для того, чтобы прокормить семью родители работают с утра до ночи, а воспитанием занимаются бабушки, учителя и воспитатели. Р.

Консультация для родителей «Автоматизация звука [р] в простых играх»Данная консультация может быть полезна логопедам, родителям, воспитателям. Игры предназначены для детей от 4 до 7 лет. Очень часто родители жалуются на отсутствие времени, чтобы позаниматься с ребёнком. А тетрадь с домашним заданием часто забывают или не могут ей пользоваться в дороге или на прогулке. Я предлагаю простые интересные игры, которые требуют немного времени и творчества. Игры закрепляют поставленные звуки, развивают.

Безопасный путь в школу. Памятка для родителейАвтор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования Место работы: МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово» Описание: Предлагаю вашему вниманию памятку для родителей будущих первоклассников «Безопасный путь в школу». Данный материал будет интересен и полезен для родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Советы в памятке помогут первоклассникам самостоятельно и безопасно .

Консультация для родителей дошкольниковРебенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно обращать на это внимание, и стараться больше времени уделять играм с ребенком. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Ведь для ребенка очень важно общение с близкими родственниками, понимать, что их любят и ценят. Каждый из родителей к.

Оказание психологической помощи семье в решении интернет — зависимости у ребенкаСпрашивает дочка у мамы: — Мам, а кто этот волосатый дядя с красными глазками? — Так это же твой папа, доченька. — А он что, заболел, что ли? — Да нет, он просто к интернету подключился… Мир, в котором мы живем, сегодня стремительно меняется: то, что когда-то было пределом мечтаний для всей молодой семьи, как например, компьютер, сегодня становится не только доступным для этой семьи, но и для каждого отдельн.

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Консультации педагога-психолога для родителей

График работы педагога – психолога ДОУ № 226 Седякиной К.А.

Консультации для родителей детей ДОУ: понедельник, пятница 16.00-19.00

Поповой С.Г. ___________

Педагога-психолога МОУ Д/С (общеразвивающего вида) № 226 Седякиной К.А.

На 2011-2012 учебный год

Основные задачи МОУ (задачи годового плана):

1. Формирование нравственно-этических качеств у дошкольников.

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

3. совершенствовать работу по развитию художественно- эстетических способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, изобразительной деятельности, средств физического воспитания.

Программа, по которой работает детский сад № 226 — «Радуга».

Приоритеты в работе МОУ — нравственное воспитание, развитие художественно- эстетических способностей воспитанников ДОУ №226.

Приоритетные направления работы психолога — работа с детьми подготовительной группы (подготовка детей к школе).

Виды работы цели и задачи

Форма и средства

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Работа с детьми

Цель: — выявление уровня сформированности моральных качеств личности, познавательных психических процессов, уровня готовности к обучению в школе

— предупреждение дезадаптации к посещению детского сада, повышение уровня общей осведомлённости детей, поступающих в школу.

Наблюдение за детьми

Первичная индивидуальная беседа с детьми

Диагностика личностных особенностей детей ДОУ (проективная методика «Несуществующее животное», тест «Рисунок человека»- с 4 лет, тест «Рисунок дерева», тест «Ты-волшебник»), детско-родительских отношений (проективная методика «Моя семья»)

Диагностика познавательного развития детей.

Диагностика и развитие нравственных качеств у детей 5-6 лет по программе « Друзья маленького принца»

Диагностика нравственного развития старшего дошкольника.

Диагностическая игра «Спасатели мороженого»

Индивидуальная диагностика детей с особенностями в развитии, находящихся в трудной жизненной ситуации (исследование уровня познавательных процессов)

Развивающие занятия с детьми, поступающими в первый класс (подготовительной группы)

Развивающие занятия с детьми ясельной группы и их родителями (адаптация к детскому саду) «Малышкина школа»

Коррекционно-развивающая работа с детьми ДОУ с особенностями в развитии, по запросу родителей

Дети ст. и подг. гр.

Дети посещающие ДОУ № 226

Дети ясельной группы и их родители

Работа с родителями

Цель: психологическое просвещение родителей

Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

Консультация «О вранье. Я иду пока вру».

Консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей:

«Как помочь тревожному ребенку»

Родительское собрание для родителей средних групп

по теме: « Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Обучение родителей методам приучения ребёнка к детскому саду

Родители детей, посещающих ДОУ № 226

Работа с воспитателями

Цель: психологическое просвещение воспитателей.

Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

«Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребенка».

Консультации по запросам воспитателей

«Игры и ситуации переживания, развивающие нравственные чувства и доброе отношение к сверстникам и членам семьи».

Консультация для воспитателей:

«Активизация ресурсов человека при эмоциональной усталости».

Консультация «Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребёнка»

« Нравственное развитие – одна из основ формирования личности дошкольников».

Семинар-практикум по формированию нравственно-эстетических понятий у дошкольников «Книга мой друг, помощник и воспитатель»

Результаты познавательного развития детей для педагогов.

Воспитатели групп ДОУ

Составление планов работы на год, стендов «Особенности адаптации ребёнка к детскому саду»

Подготовка к педсовету №2

Подготовка всего педагогического персонала к проведению итогового педсовета.

подготовка к педагогическому совету «Нравственное развитие – одна из основ формирования личности дошкольников»

участие в тренингах, семинарах,

Система комплексного сопровождения детей с особенностями в развитии

Психологическое сопровождение реализации новых стандартов образования

Новые формы работы с неорганизованными детьми

Непрерывность и преемственность в развитии детей раннего и мдладшего дошкольного возраста

Роль игры в психллогическом развитии дошкольника и формирование предпосылок УУД

Сетевой клуб «Родительская академия»

Педагог-психолог К.А. Седякина

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

Уважаемые взрослые! Если вашему ребенку 2,5 – 3 года

1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Заинтересуйте его, расскажите ему, что вам тоже нужно идти на работу, договоритесь вечером делиться информацией, у кого, что интересного произошло за день.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствие малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

3. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях. К кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Объясните также, что в группе будет много ребят и иногда придётся ждать своей очереди, чтобы получить желаемое.

5. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательным для вашего ребёнка и точно понравятся другим детям. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами, красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками. За лето можно заполнить коробку и осенью отправлять ребёнка с какой-нибудь игрушкой из неё в детский сад, чтобы ему было там спокойнее.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

7. Разработайте вместе с ребёнком несложную схему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

9. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

10. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями и другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к детскому саду.

11. Совершенных людей нет. Будьте терпеливы и снисходительны к другим. Если какие-то ситуации вас тревожат, обязательно разъясняйте их, лучше делать это в мягкой форме или через специалистов (воспитателей вашей группы детского сада, психолога и др.).

12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка (не менее 8 раз в день), подбадривайте его.

14. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

Дорогие мамы и папы!

Если вам нужна помощь, психологи ждут вас!

Уважаемые родители! Обратите внимание на анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию дошкольника к новым социальным условиям.

1. До родов (антенатальные факторы)

Токсикоз 1 половины беременности.

Стрессовые ситуации у матери в период беременности.

Употребление матерью алкоголя во время беременности.

2. Во время родов (интранатальные факторы)

Наличие асфиксии разной степени тяжести.

Нарушение мозгового кровообращения.

3. После родов (постнатальные факторы)

Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.

Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.

Наличие хронических соматических заболеваний (пиелонефрит, гломерулонефрит, ревматизм, холецистит и др.)

Дефекты слуха, зрения и речи.

Наличие различных заболеваний нервной системы.

Наличие энуреза, заикания, навязчивых страхов, тиков.

Алкоголизм родителей (матери, отца).

Конфликтные ситуации в семье.

Неправильное воспитание ребенка.

Отверженность ребенка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.

Различные комплексы неполноценности ребенка.

Высокий уровень тревожности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Жизнь каждого ребёнка-дошкольника наполнена выдумками и фантазиями. Это одна из психологических особенностей возраста, так как способность отделять мир фантазий от реальности формируется к началу школьного этапа жизни, т.е. к 7-8 годам. Но если в 4-5 лет фантазии ребёнка невинны, то в 5-6 лет малыш начинает задумываться над тем, как можно избежать наказаний. Интуитивный поиск способов избегания неприятностей останавливается на самом лёгком – лжи. Это средство всегда доступно и помогает в минимальные сроки достичь желаемого.

Ложь по своей природе многолика и многогранна, также многочисленны и мотивы, толкающие ребёнка на ложь.

Как это часто бывает , неблаговидные поступки детей являются следствием ошибок и просчётов родителей.

Например, ребёнка обвиняют в том, что он без разрешения съел конфеты, оставленные на столе, а фантик был найден у брата. Малыш отказывается, говорит, что это не он. Родителям есть над чем задуматься. Во-первых это сигнал о том, что не всё благополучно в отношениях между братьями, но скорее всего, это не простая детская ревность, а неосознанно культивируемое родителями соперничество, проявляющееся в сравнениях и друг с другом. Во-вторых нужно помнить, что у дошкольников волевые усилия или произвольный контроль поведения развиты слабо, они не могут противостоять соблазну. Тем более, что система запретов во многих семьях неоправданно широка, а следовательно малоэффективна.

Другой причиной лживости ребёнка может быть завышенная система требований, предъявляемых к нему родителями. Скорее всего, эти требования не основываются на реальных возможностях и желаниях ребёнка. В этом случае он пытается оградить себя от необоснованных нападок, а также уберечь родителей от разочарования.

Обычно оправдывая своё неумение ч.л.делать (в зависимости от требований родителей), ребёнок косвенно обвиняет кого-либо или что-либо другое: обстоятельства, неродивость воспитателей или учителей, сверстников. А невротизированные родители, обделённые по их мнению жизнью, идут на поводу у такой лжи. Чаще всего такая ситуация складывается в неполных семьях, в которых мать одна воспитывает ребёнка, желая ему самого лучшего и боясь, что его обидят.

Что же является движущей силой, толкающей ребёнка на ложь? Страх. Страх потерять любовь родителя, его расположение, страх быть неоправданно обвинённым, наказанным. Трагизм ситуации в постоянном страхе – быть пойманным. В итоге – замкнутый круг. Постепенно он привыкает к такой ситуации и развивается в рамках двойной морали – для себя и для других.

Ещё одной широко распространённой причиной детской лжи является как это не парадоксально пример родителей. Дети – дошкольники склонны к подражанию, они перенимают манеру поведения, движения, слова тех людей, которые им нравятся и которые обладают для них авторитетом. Чаще всего таковыми являются родители. И если ребёнок часто становится примером лжи родителей, он начинает воспринимать её как норму. Тем труднее объяснить ему, что «обманывать нехорошо». С другой стороны родители идут на ложь, прикрывая её благовидным предлогом возрастного непонимания детей («аисты», «капуста»), тем самым, отмахиваясь от них. Поэтому и дети, не желая вдаваться в подробности своей жизни, постепенно начинают скрывать правду, а это одно из следствий потери доверия.

Таким образом начинать работу следует с выяснения особенностей семейных отношений, особенностей личности самих родителей. Далее можно проанализировать реальные возможности и способности ребёнка, а также его взгляд на отношения в семье.

Важно объяснить родителям, что их задача не поймать ребёнка на лжи, а разобраться в мотивах такого поведения. Лучше использовать косвенные методы воздействия: сказки, рассказы, проблемные ситуации, в ходе обсуждения которых можно, во-первых, выявить особенности сложившейся системы ценностей, а во-вторых, безболезненно и тактично повлиять на неё.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Общие рекомендации родителям

1. Безусловно принимать ребёнка — значит любить его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.

3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.

5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

— Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

— По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему.

8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

9. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

10. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

11. Правила (ограничения требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, согласованы взрослыми между собой.

12. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например:

«Как хорошо, что ты у нас есть»

14. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Быть родителем — особое искусство. Хочется пожелать родителям будущих первоклассников терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее, могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Это залог успеха!

2012 – 2013 учебный год

Седякина Ксения Анатольевна

Поповой С.В. ___________

педагога-психолога МОУ Д/С (общеразвивающего вида) № 226 Седякиной К.А.

На 2012-2013 учебный год

Основные задачи ДОУ № 226 на 2012-2013 учебный год

1. Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой.

-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду с целью создания условий для развития полноценной игровой деятельности детей.

2. Систематизировать работу ДОУ по художественно-эстетическому направлению (образовательная область «Художественное творчество»)

3.Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счёт усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса.

4. Разработка и внедрение основной общеобразовательной программы в ДОУ. Реализация основной общеобразовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ

Основные задачи педагога-психолога ДОУ № 226 на 2012-2013 учебный год:

1. Способствовать укреплению психического здоровья детей

2. Формирование нравственно-этических качеств у дошкольников

3. Способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей и воспитателей

Программа, по которой работает детский сад № 226 — «Радуга».

Приоритеты в работе МОУ — нравственное воспитание, развитие художественно- эстетических способностей воспитанников ДОУ №226.

Приоритетные направления работы психолога — работа с детьми подготовительной группы (подготовка детей к школе).

Виды работы цели и задачи

Форма и средства

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Работа с детьми

Цель: — выявление уровня сформированности познавательных психических процессов, уровня готовности к обучению в школе

— предупреждение дезадаптации к посещению детского сада

Наблюдение за детьми в игровой деятельности

Сбор информации у воспитателей групп об изменениях социальной сферы детей

Проведение экспресс диагностики в детском саду (Павлова, Руденко)

Наблюдение и диагностика детей, входящих в семьи, требующие особого психолого -педагогического внимания (детско-родительские отношения, эмоц.сфера, диагностика посттравматического стрессового расстройства)

Диагностика детей с ОВЗ по запросу родителей, воспитателей

Диагностика эмоциональной сферы детей

Диагностика особенностей характера, страхов детей

Исследование восприятия времени современными дошкольниками

Повторная диагностика Павловой, Руденко (дети средней и старших групп)

Диагностика детей подготовительной группы по выявлению дошкольной зрелости «Спасатели мороженого»

Развивающие игры и упражнения с детьми ясельной группы

Развивающие игры и упражнения с детьми младшей группы

Развивающие игры и упражнения с детьми, требующими особого психолого — педагогического внимания

Развивающие занятия с детьми, поступающими в первый класс

Коррекционно -развивающая работа с детьми с ОВЗ по результатам диагностики

Коррекционно -развивающая работа с детьми по результатам первичной диагностики

Развивающие сказки для детей, поступающих к школу

Дети из семей «группы риска»

Дети из «семей группы риска»

Дети подг группы

Работа с родителями

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения леворуких детей

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи.

«Игры и игрушки вашего ребёнка. Игра-это важно?»

Консультация для родителей

«Трудности адаптации к

Памятка «Роль игры в жизни ребёнка»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Консультация «Как играют дети»

Памятка «Какие игрушки нужны ребёнку?»

Консультация «Агрессивный ребёнок – что делать?»

Консультация «Капризы и упрямство ребёнка-дошкольника»

Консультация «Какие нарушения сна должны волновать родителей»

«Что такое аномальное развитие» (беседа, памятка)

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

Консультация «Учим ребёнка общаться»

«Кризис трёхлетнего возраста»

Консультация «На пороге школы»

«Люби меня, пожалуйста!» (памятка)

«Особенности поведения детей 5-6 лет»

«Психологические особенности раннего возраста»

Дети четырёхлетнего возраста» Вечер вопросов и ответов

Общее родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной и оздоровительно-коррекционной работы на учебный год»

Первичная встреча в Родительском Клубе

Дети с повышенной активностью Моделирование игровых и проблемных ситуаций для родителей.

(вечер вопросов и ответов, анкетирование)

«Воспитание привычек у ребёнка»

Встреча в родительском клубе

«Наш капризуля» Кругрый стол. «Родительская копилка»

Беседа с родителями

«Как правильно общаться с детьми?» (Круглый стол» , «Родительская копилка» )

Организация встречи в родительском клубе

Проведение общего родительского собрания. Общее собрание родителей, участвующих в программе «В детский сад вместе с мамой»

яс., мл. ст, подг группы

яс., мл. сред. ст.подг. группы

яс., мл. ст, подг группы

яс., мл. сред. группы

родители детей ДОУ

Педагог-психолог К.А. Седякина

ООО «Центр образования и консалтинга»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации №ФС77-42329 от 14 октября 2010г.

Консультации психолога для родителей в детском саду

Возможно, это фото увеличивается по клику:

Цель его работы – помочь родителям переключить внимание с отдельных качеств, проблем ребенка на всю личность маленького человека в целом.

2. Формирование коммуникативных навыков общения у детей

3. Нарушение поведения у детей и подростков

4. Современные игрушки для детей для мальчиков, девочек. Непропорциональная Барби — хорошая кукла для ребенка?

5. Трудовые и навыки самообслуживания ребенка

6. Социальные и бытовые навыки у детей

7. Проблемы воспитания детей в семье

8. Влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка

9. Как правильно, можно и нельзя наказывать маленького ребенка

10. Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка

11. ВСД — симптомы и лечение у детей

12. Воспитание близнецов в семье

13. Гиперактивность и дефицит внимания у детей

14. Нарушение внимания и памяти у детей младшего школьного возраста

15. Астено невротический синдром у ребенка — лечение, симптомы, причины

16. Виды наркомании и токсикомании

17. Страх темноты у детей

18. Какие бывают фобии? Как избавиться от фобии страха?

20. Повышенная тревожность: симптомы и причины

21. Дефекты психического развития, виды

22. Сохранение физического и психического здоровья детей

— Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.

— Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!

COPYRIGHT © 2009-2017 Популярно о здоровье All Rights Reserved.

Копирование материалов сайта — ЗАПРЕЩЕНО! Информация на сайте носит справочный популярный характер и предоставляется для обсуждения

Источники:
Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»
В разделе Работа с родителями в детском саду ДОУ представлены темы: Консультации для родителей в детском саду; Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей; Родительские собрания в детском саду ДОУ; Родительский уголок в детском саду и его оформление; Перспективные планы по работе с родителями
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
Консультации для родителей в детском саду
ето. Консультация для родителей. Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики у дошкольников. Консультация для родителей ДОУ по теме Летний отдых. Консультация для родителей. Капризный ребенок. Что делать?. Консультация для родителей в детском саду: Как организовать летний отдых детей. Жив
http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskom-sadu-html?page=5
Консультации педагога-психолога для родителей
Консультации педагога-психолога для родителей График работы педагога – психолога ДОУ № 226 Седякиной К.А. Консультации для родителей детей ДОУ: понедельник, пятница 16.00-19.00
http://oshkole.ru/orgs/340/pages/2467.html
Консультации психолога для родителей в детском саду
Период жизни ребенка, когда он посещает детский сад, очень важен для последующего формирования его личности. Именно в этом возрасте малыш получает первые навыки самостоятельной жизни, старае
http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/16694-konsultacii-psihologa-dlya-roditeley-v-detskom-sadu.html

(Visited 12 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если не можешь забыть человека значит он тебя не отпускает Если долго не можешь забыть человека, значит в душе он тебя еще не отпускаетЕсли долго… (2)11 месяцев отношений поздравления любимому 11 месяцев отношений поздравления любимому 11 Месяцев отношений поздравления любимому своими словами Любимый, мы с… (2)Как сделать чтобы муж ушел из семьи Как заставить мужчину уйти от жены Влюбились в женатого мужчину, который несчастлив в браке? Вы… (2)

COMMENTS