Конфликт с учителем

Конфликт с учителем

Конфликт с учителем

Сегодня нередко можно услышать жалобы школьников на «училок» и «преподов». Через недопонимание неровности в отношениях с учителями проходят, наверное, большинство ребят. Но что делать, если мелкие обиды перерастают в серьезный конфликт и отношения у вашего ребенка с учителем совсем испортились?

Межличностные конфликты между учеником и преподавателем возникают в старших классах. В начальной школе учитель для ребенка — не меньший авторитет, чем родители, поэтому по инициативе ребенка конфликты практически не случаются. Другое дело, когда темперамент вашего ребенка не соответствует требованиям и привычкам учителя. Например, авторитарные педагоги не поощряют творческих, свободно выражающих себя детей. В таком случае собственное мнение ребенка педагог может характеризовать как «распущенность и невоспитанность», а оригинальный, необычный подход к решению задачи как «незнание базового материала».

Еще одной проблемой для младших учеников становится опрятность при ведении тетрадей и дневников. Педантичные педагоги часто заострят на этом внимание, хотя в начальной школе особой аккуратностью письма дети не отличаются.

Гораздо сложнее наладить отношения между учителем и учеником в подростковом возрасте, то есть, в старших классах. В этом возрасте происходит становление «взрослости» ребенка, его переоценка авторитетов. Школа, прежде всего, становится не только учреждением образования, но и институтом, прививающим подростку определенный комплект взглядов, привычек и мнений. Как источник знаний, она расшатывает монополию родителей на единственно правильное суждение и информацию. Так что школа еще и помогает молодому человеку в ослаблении связи с родителями и семейным гнездом и выполняет своеобразную роль тренировочной площадки, где подростки приобретают навыки силы: силы в общении с другими, зачастую неприятными людьми, в умении заставить себя приложить старания в области, которая нелегко дается, и прочие.

В старших классах отмечается стремление к автономии, независимости, подростки открыто и зачастую напоказ отстаивают свое право на собственную точку зрения, право самому решать и делать выбор, даже если эти права никто ущемлять и не собирается, поэтому в этом возрасте реакция на критику и нетактичные замечания становится гораздо острее и грубее.

Конфликт «ученик-учитель» может возникать и из-за несправедливых отметок, причем «в штыки» могут восприняться как низкие, так и высокие оценки. Несобранность, мягкость педагога, его недостаточная квалифицированность. излишняя мягкость или строгость — все это может стать причиной конфликта.

Какую же сторону выбрать родителям, если они видят небезопасность отношений их ребенка и учителя. Лучшей ролью в данном случае будет роль мирового судьи, беспристрастная и объективная.

1 — Не запускайте ситуацию.

Сразу оценивайте ситуацию и принимайте меры на ранней стадии формирования конфликта. Вот несколько показателей, по которым можно определить негативное отношение вашего ребенка к учителю:

— он небрежно ведет тетрадь по конкретному предмету, отказывается делать домашнее задание, портит учебник, пренебрегает какой-то определенной дисциплиной.

— неуважительно отзывается об учителе, придумывает ему прозвища, рисует на него карикатуры, раздражается или злиться, когда вы спрашиваете об этом предмете или уроках этого учителя.

2 — Поговорите с ребенком

Дайте ему возможность выплеснуть эмоции, не обращайте внимания на обидные слова в адрес педагога. После этого попросите сфокусироваться на основных моментах конфликта: когда учитель впервые выразил неприязнь к нему, как именно он ее выражает, в каких ситуациях начинает повышать голос, и так далее. В конце разговора составьте совместный план действий, обязательно упомяните о будущем вашем походе к учителю, постарайтесь убедить его в важности этого похода. Пообещайте сделать это после уроков, чтобы не увидели одноклассники.

3 — Разговор с учителем.

Во время беседы с педагогом о сложившемся конфликте постарайтесь определить стиль преподавания педагога, а также расспросите его о мнении насчет вашего ребенка. следите за тем, чтобы его мнение строилось на конкретных фактах, а не на впечатлениях. Не заискивайте перед учителем, не преувеличивайте вину вашего ребенка. Если учитель явно и открыто пользуется властью, на него всегда можно «найти управу» в виде завуча или директора. Во всяком случае, тройка по математике коренным образом жизнь никому не меняла.

Предотвращение всегда результативнее лечения. Хорошие отношения между учителем и родителями обычно положительно сказываются на отношении педагога к ученику. Старайтесь как можно чаще ходить на родительские собрания, предлагайте свою помощь в организации мероприятий и открытых уроков.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок имел интересное хобби. С одной стороны, его участие в творческих и спортивных мероприятиях принесут ему успех в глазах педагогов, а с другой стороны, участие в «своей» жизни увлечений поможет ему легче перенести потенциальные конфликты с учителями и одноклассниками.

Конфликт с учителем: выход есть!

Воспитание самостоятельности – дело хорошее, особенно когда речь идет о подростках.

Однако школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатиче­­скими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо.

Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Можно выделить несколько наи­­более распространенных причин конфликтов с учителями.

Авторитарные педагоги, учителя «старой закалки», обычно недолюбливают творческих, раскрепощенных детей, воспитывающихся в атмосфере любви, доверия и свободы. Если такой ребенок высказывает собственное мнение, преподаватель усмат­­ривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу необычным способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.

Педантичные учителя, уделяющие много внимания оформлению тетрадей и внешнему виду учеников, как правило, предъявляют претензии к большей части класса. Как известно, младшие школьники не отличаются аккуратностью, поэтому подобные конфликты обычно заканчиваются, как только дети переходят в среднюю школу.

В переходном возрасте конфронтация учителей и учеников переходит в острую стадию. Подростки уже не способны спокойно реагировать на замечания учителей. Они отстаивают свои права, даже если на них никто не посягает. А самые развязные ребята стремятся завоевать уважение одноклассников и самоутвердиться, грубя преподавателю.

Недостаточная квалификация учителя, скучные уроки, неумение взаимодействовать с подростками – все это вызывает у школьников реакцию протеста.Издеваясь над преподавателем, который из-за мягкости характера не способен поддержать дисциплину в классе, они проявляют редкую изобретательность. И если такой учитель решается на открытый конфликт, значит, дело серьезное.

Российские психологи недавно провели исследование, которое показало, что практически во всех типах школьных конфликтов «лидируют» мальчики. Так, проблемы из-за плохого поведения в школе имеют 18,9% мальчиков и 11,3% девочек, а пропуски занятий и опоздания характерны для 19,8% учеников и 15,7% учениц. Однако девочки гораздо чаще вызывают недовольство учителей своим внешним видом.

Для российских школ характерны также «двойные стандарты», связанные с полом учеников. Например, в младших классах учителя резко негативно относятся к неуспевающим и непоседливым девочкам, в то время как к подобным недостаткам у мальчиков они относятся гораздо спокойнее.

1 Оценка ситуации

– школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

– ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

– когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;

– после того, как ребенок выплеснет свои переживания, по­­просите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;

– в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не

выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него,

ни у учителя нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.

– в конце разговора разработайте совместный план дейст­­вий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д. В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни

о чем не узнали.

Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?

Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – как человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе» с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.

Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь в копировании учебных материалов, трудоустройстве старших учеников и т.д.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби. Его спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

127287, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 8

Конфликт с учителем: как защитить ребенка?

Далеко не всегда родители сразу узнают о напряженных отношениях своего ребенка и учителя. Порой члены семьи становятся в курсе проблемы, когда она достигла крайней точки, и речь уже идет о переводе в другую школу. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо вести с ребенком открытый диалог. Первый сигнал о том, что в школе не все в порядке — это отказ малыша говорить об этом. Многие родители попадают в распространенную ловушку, принимая отсутствие жалоб за норму. Понаблюдайте за ребенком, начните задавать ему вопросы об отношениях с учителем и одноклассниками. Если он тут же начинает болезненно реагировать или искать другую тему, значит, что-то происходит.

Почему дети молчат о своих проблемах? Во многом потому, что до определенного периода (обычно 10-12 лет) взрослые представляют для них незыблемый авторитет. Малышам кажется, что действия педагогов всегда правильны или, по крайней мере, не оспоримы для других взрослых. Вторая причина: дети боятся, что родители еще сильнее накажут их за «плохое поведение». Как правило, ребенок может честно рассказывать о своих проблемах, только когда чувствует безоговорочную любовь и поддержку дома.

Решение конфликта

Начните активные действия, беседуя с родителями одноклассников вашего ребенка. Это нужно для того, чтобы выяснить, обошелся ли педагог несправедливо с вашим ребенком из-за минутного порыва или для него это нормальная форма поведения с детьми. Главное — не настраивайтесь заранее на скандал и «разбор полетов». Отключите лишние эмоции, поскольку вам нужно лишь собрать сведения.

Дальше все зависит от степени конфликта. Если речь идет о разовом хамском замечании, конечно, нет смысла бить всеобщую тревогу и бежать к директору. Надо идти к самому педагогу в попытке разобраться. Что говорить на такой встрече? Не заискивать и не извиняться за беспокойство, но и не нападать с порога. Вы должны донести до учителя простую мысль, что только вы вправе отчитывать своего ребенка и критиковать, если считаете это нужным, но не допускаете такого поведения со стороны третьих лиц, в том числе учителей.

Стоит ли вмешивать родителей других учеников? Да, если они сами изъявляют на то желание. Но не стоит пересказывать педагогу ваши с ними беседы без их присутствия, чтобы невольно не «нажить врагов» среди родителей.

Чаще всего откровенного разговора с учителем хватает для того, чтобы исчерпать конфликт. Но если этого не произошло, вы должны идти к руководству «обидчика», то есть к директору школы. К сожалению, это уже та стадия проблемы, когда лучшим решением станет перевод ребенка в другой класс или образовательное учреждение. Беседа же с директором нужна для того, чтобы он повлиял на нерадивого учителя и не допускал повторения ситуации с другими детьми.

Также иногда уместен перевод ребенка даже после того, как обстановка в отношениях с педагогом нормализовалась. Некоторые дети настолько эмоционально воспринимают подобные неудачи, что впоследствии просто не могут комфортно чувствовать себя на уроках. Но инициатива о выборе нового класса или школы должна исходить от самого малыша, вам лишь стоит объяснить ему, что при желании это возможно.

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Задайте вопрос врачу

Посмотреть список ваших вопросов эксперту можно в личном кабинете.

Добавить комментарий

Статьи для родителей

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам

© 2014, ООО «НПФ «Материа Медика Холдинг»

Для участия в бонусной программе необходимо авторизоваться

Также регистрация дает возможность накапливать баллы, участвовать в нашей бонусной программе и получать ценные призы.

Конфликты с учителем: 5 способов решения

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель – самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит – расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.

По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, – родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.

  • 1
  • /
  • 3

У нас в семье возник конфликт с преподавателем сразу, как ребенок пошел в первый класс. Он левша, и в детском саду работал левой рукой. Преподавателя предупредили сразу. Но он , почему то решил переучивать ребенка на правую руку. Недели через две ребенок выдал температуру, педиатр ничего не находил, и только когда ребенок сказал, что он плохо стал писать потому что пишет правой рукой, и для него это был такой стресс, что он заболел. Пришлось уходить от этого педагога.

Учителя не видят в ребенке личность, для него он ученик в первую очередь, и он должен во всем подчиняться требованию учителя. А современные детки далеко от этого. Они раскрепощены и даже первоклассник может начать спорить с учителем на уроках. Здесь не доработка родителей.

прочитала статью с удовольствием, спасибо!

Увы, в современных школах конфликты случаются все чаще, некоторые прецеденты разрешаются только в суде.

Источники:
Конфликт с учителем
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ"
http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2600&Itemid=1633
Конфликт с учителем выход есть!
В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками и учителями, являются для него очень серьезными. Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.
http://www.za-partoi.ru/konflikt.html
Конфликт с учителем как защитить ребенка
Информационный портал Мамина забота – это уникальное собрание статей для родителей детей всех возрастов. Портал Мамина забота – школа профилактики поможет ответить на самые важные вопросы по воспитанию детей. Профессиональные эксперты подскажут, как решить проблемы и ответят, на интересующие вопросы schoolofcare.ru
http://schoolofcare.ru/articles/konflikt-s-uchitelem-kak-zashchitit-rebenka/
Конфликты с учителем 5 способов решения
К Дню Учителя выясняем, как помочь ребенку решить проблемы в школе без вреда для детской психики.
http://www.goodhouse.ru/family_and_children/education/342349/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Я парень хочу мужчину Хочу переспать с парнем, причем в пассивной ролиЗдравствуйте, я не гей. скорее всего бисексуал, очень… (2)

Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (2)

2 месяца со дня свадьбы поздравления 2 месяца со дня свадьбы поздравленияПусть говорят: «Два месяца — не срок», А мы с… (2)

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (2)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (2)

COMMENTS