Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (31)Как не привязываться к мужчине психология Как не привязываться к людям?Очень часто на женских сайтах и психологических форумах можно наткнуться на… (12)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (12)Муж ушел из семьи что он чувствует Жалеют ли мужчины, что ушли из семьи к любовнице? И зачем они спят с бывшими… (9)Если женщина телец обиделась Гороскоп женщиныЖенщины, родившиеся под знаком Телец, являются счастливыми обладательницами тех черт характера и качеств, которые… (9)

Коммуникативные качества личности

Коммуникативная компетенция

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука . Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской . 1998 .

Смотреть что такое «Коммуникативная компетенция» в других словарях:

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Способность решать средствами иностранного языка актуальные для учащихся задачи общения в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни; умение учащегося пользоваться фактами языка и речи для реализации целей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Коммуникативная компетенция — Знание языка, которое понимается не только как владение грамматическим и словарным уровнями (языковая компетенция), но и как умение выбирать варианты, обусловленные ситуативными, социальными или иными внеязыковыми факторами («ситуативная… … Словарь социолингвистических терминов

Коммуникативная компетенция — – умение, способность решать задачи общения, реализовать цели общения посредством данного языка. Подразумевается лингвопрагматическое умение соотносить производимую речь с соответствующими речевыми событиями, учитывая условия и принятые правила… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

коммуникативная компетенция — умение, способность решать задачи общения, реализовать цели общения посредством данного языка. Подразумевается лингвопрагматическое умение соотносить производимую речь с соответствующими речевыми событиями, учитывая условия и принятые правила… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

коммуникативная компетенция — 1. Совокупность знаний, умений и навыков в области речевой коммуникации, определяющая восприятие и интерпретацию текста и коммуникативный эффект. 2. Способность реализовывать лингвистическую компетенцию в различных условиях речевого общения с… … Толковый переводоведческий словарь

коммуникативная компетенция — Понятие, введенное Д. Хаймсом. Знание языка, понимаемое как умение выбирать варианты, обусловленные ситуативными, социальными или другими внеязыковыми факторами, изучаемые ситуативной грамматикой. К.к. приобретается индивидом в процессе… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Коммуникативная компетенция — Понятие, введенное Д. Хаймсом. Знание языка, понимаемое как умение выбирать варианты, обусловленные ситуативными, социальными или другими внеязыковыми факторами, изучаемые ситуативной грамматикой. К.к. приобретается индивидом в процессе… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

коммуникативная компетенция — ед. В теории речевой коммуникации: совокупность личностных свойств и возможностей, а также языковых и внеязыковых знаний и умений, обеспечивающих коммуникативную деятельность человека. Структура к. к. соотносительна со структурой языковой… … Учебный словарь стилистических терминов

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (КОМПЕТЕНТНОСТЬ) — приобретенное в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить языковую компетенцию (знание единиц языка и… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

коммуникативная компетенция личности — ед. Правильное употребление языковых единиц разных уровней в бесконечно разнообразных жизненных ситуациях. Владение социальными нормами в речевом общении предполагает не только знание значений единиц разных уровней языковой системы (лексических … Учебный словарь стилистических терминов

Источник:
Коммуникативная компетенция
Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука . Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской . 1998 . Смотреть что такое «Коммуникативная компетенция» в других
http://ped_recheved.academic.ru/85/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F

Коммуникативные качества личности

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ

Одно из центральных мест в структуре личности занимают ее коммуникативные качества, характеризующие особенности ее поведения в различных ситуациях общения со значимыми другими, а также возможности ее самореализации в общении. Психологическим базисом коммуникативных качеств личности являются ее коммуникативные установки (КУ), которые обеспечивают ее готовность строить отношения в определенном стиле и с определенным типом предпочитаемых партнеров.

Необходимость тщательной диагностики КУ личности в настоящее время наиболее хорошо осознана в практике психологического консультирования, так как почти все трудности, с которыми человек обращается к психологу, связаны с нарушениями его общения, которые в свою очередь во многом предопределены его КУ.

Большинство широко распространенных методик исследования личности в той или иной мере фиксируют некоторые особенности ее КУ, однако до настоящего времени не существует удовлетворительных методик, специально направленных на выявление и анализ КУ как основного объекта диагностики.

В основу разработанной нами методики положено представление о трехкомпонентной структуре КУ, включающей в себя: 1) собственные позиции в общении, с которых человек строит взаимоотношения со своими партнерами, 2) предпочитаемые позиции других людей, с которыми человеку удается установить глубокие взаимоотношения, и 3) степень глубины взаимоотношений, на которую человек ориентирован в общении. Каждый из этих трех компонентов КУ может быть рассмотрен с учетом модальности: а) реальное состояние: каковы они в действительности на сегодняшний день — и б) желаемое состояние: какими человек предпочитает их видеть для себя в будущем, в идеале.

«усталого В» (с психастеническими чертами), «В с жестко очерченными границами» (близко к шизоидным чертам), «В, контаминированного Р» (паранойяльные черты) и др. [10], [15], [17].

На основе имеющихся в литературе по трансактному анализу описаний разновидностей поведения Д, Р и В мы пришли к выводу, что во всех этих случаях речь идет по сути о преобладании одного из четырех типов общения: 1) гармоничного, которому свойственна естественность, энергичность и внимание к индивидуальности партнера, 2) формального, характеризующегося преобладанием нормативности, аналитичности и тенденции к деиндивидуализации партнера, 3) отгороженного, которому присущи низкая продуктивность, анэнергичность и невнимание к партнеру, и 4) конфликтного, связанного со склонностью к аффектам и неадекватному поведению, нередко граничащему с патологическим.

Таким образом, возможно выделить в первом приближении 12 основных позиций в общении, образуемых пересечением трех эго-состояний (Д, Р и В) с четырьмя типами общения: Д — гармоничный, Д — формальный и т. д. (их характеристики см. в табл. 1). Приведенный перечень позиций представляется достаточно подробным и может использоваться для изучения как собственных позиций человека в общении, так и предпочитаемых позиций партнеров.

Степень глубины взаимоотношений представляет собой некоторый континуум, крайними точками которого является нуль и бесконечность. При обозначении отрезков этого континуума мы взяли за основу теорию коммуникативного развития личности В. И. Кабрина [6], [7]. Основные виды взаимоотношений, различающиеся по глубине, представлены в табл. 2; в нижней строке указано количество баллов, которыми измеряется глубина каждого из взаимоотношений. С помощью приведенной шкалы возможна оценка глубины взаимоотношений человека как с каждым отдельным партнером, так и в целом, обобщенно с группой партнеров.

Указанные представления о позициях партнеров в общении и о степени глубины взаимоотношений между ними положены в основу методики исследования КУ.

Экспериментально-диагностический материал методики — 12 карточек с кратким описанием основных позиций в общении (см. табл. 1) и бланки со шкалой глубины взаимоотношений (см. табл. 2).

Процедура обследования испытуемого (клиента) включает в себя ряд этапов:

1. Ранжирование карточек по степени похожести на себя. Инструкция испытуемому:

Источник:
Коммуникативные качества личности
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ Одно из центральных мест в структуре личности занимают ее коммуникативные качества,
http://www.voppsy.ru/issues/1991/915/915162.htm

Образование и карьера в России

Развитие волевых и коммуникативных качеств личности

Сила воли и коммуникативные качества необходимы современному человеку, чтобы изменить свое мышление и поведение, быть успешным в личной и профессиональной жизни.

Волей называются усилия человека, направленные на достижение поставленной цели. Любые действия могут быть произвольными и непроизвольными. Произвольные действия контролируются сознанием человека и требуют от него определенных усилий.

В процессе формирования волевой регуляция поведения человек учится преобразовывать непроизвольные психические процессы в произвольные, обретает контроль над своим поведением, развивает волевые качества личности.

Главные волевые качества личности – это целеустремленность, решительность, инициативность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость.

Процессы развития качеств личности, в том числе и воли начинаются в раннем детстве, когда ребенок учиться говорить и пользоваться речью, как одним из средств психической саморегуляции. Развитию волевых качеств способствуют – общение с родителями и сверстниками, игры и начальное дошкольное обучение. В дальнейшем развитие качеств личности происходит во время учебной и профессиональной деятельности.

Известно, что высокий уровень развития волевых качеств присущ людям занимающимся творческой деятельностью и спортсменам. Люди, которые увлечены интересным делом систематически трудятся над достижением результатов, что благоприятно влияет на развитие воли.

Волевые качества развиваются в процессе достижения какой-либо конкретной цели с определенными временными рамками. Основные предпосылки для достижения любой цели – это решимость и желание. Чтобы их не потерять на пути достижения главной цели, можно ставить промежуточные задачи.

О достижении цели необходимо думать с надеждой, представлять себя в конце пути, достигнувшим желаемого результата. Для достижения поставленной цели необходим положительный настрой и упорство.

Коммуникативные качества личности человека – это навыки и черты характера, благодаря которым он общается и выстраивает отношения с другими людьми в социуме. Коммуникативные качества личности рассматриваются как важные составляющие готовности людей к успешной личной и профессиональной деятельности. Кроме того, успех обучения во многом определяется наличием высокого уровня коммуникативных умений.

Уровень коммуникативных навыков зависит от знаний в области вербального и невербального общения, понимания форм речевого этикета, от способности сопереживать другим людям. Основой коммуникативной компетентности человека составляют формы речевого этикета.

Коммуникативные качества, так же как и волевые, не являются врожденными. Развитие качеств личности происходит в процессе ее формирования. Их можно и нужно целенаправленно развивать как в детском, так и во взрослом возрасте. Самый важный фактор в формировании коммуникативных качеств личности в детском возрасте – это общение со сверстниками. Процесс их развития заключается в обмене знаниями, мыслями, чувствами, поведенческими схемами. Большое значение в этом возрасте имеет принадлежность к коллективу, самоопределение и определение статуса в глазах сверстников. Исследования показывают, что неумение добиться удовлетворяющего положения среди сверстников является причиной конфликтности подростков по отношению к членам своей группы.

Для того чтобы повысить уровень коммуникабельности во взрослом возрасте, необходимо общаться как можно больше с людьми разных возрастов, из различных социальных групп социальных и всевозможных профессий. Стремиться научиться управлять общением и получать от него удовольствие. На каждого человека нужно настраиваться определенным образом, быть приветливым и выражать искренний интерес к тому, что он говорит. Можно контролировать мимику во время общения, для этого необходимо перед зеркалом тренироваться, изображая различные эмоции на лице.

Все качества личности человека не развиваются отдельно друг от друга. Однако, можно быть волевым и замкнутым человеком или общительным и недисциплинированным. Каждое из качеств человеческой личности влияет на процесс его жизни, поэтому важно развивать в себе лучшие способности.

Источник:
Образование и карьера в России
Развитие волевых и коммуникативных качеств личности Сила воли и коммуникативные качества необходимы современному человеку, чтобы изменить свое мышление и поведение, быть успешным в личной и
http://www.inwent.ru/psikhologiya/318-razvitie-volevykh-i-kommunikativnykh-kachestv-lichnosti

Развивающая программа — Коммуникативная компетентность педагога

Развивающая программа "Коммуникативная компетентность педагога"

Педагогический процесс – это всегда организация взаимодействия с учениками в разных видах учебно-воспитательной работы. Любая педагогическая ситуация в большей или меньшей степени становится ситуацией учебно-воспитательной. Успешность педагогической деятельности определяется характером и содержанием отношений, возникающих в ходе взаимодействия.

Условием его установления служит коммуникативная деятельность педагога, т.е. организация поведения и занятий обучающихся через различные виды общения. Иными словами, обучение и воспитание по своей сути — коммуникативный процесс.

Под коммуникативной компетентностью понимается сложная личностная характеристика, включающая коммуникативные способности и умения, психологические знания свойства личности (характера, темперамента), психические состояния и проявляющаяся в общении с людьми. Любое педагогическое действие предполагает контакт и ведущую роль учителя в процессе общения. Для конструктивности контакта ему нужны не только знания и учет индивидуальных особенностей обучающихся и своих собственных, но и владение методами построения оптимальных стратегий педагогического воздействия (влияния). Это возможно при ориентации учителя на формирование у себя и обучающихся коммуникативных качеств личности, умения адекватно оценивать межличностные отношения. Коммуникативная компетентность педагога обеспечивает контакты, сотрудничество, совместную деятельность, взаимодействие и в конечном итоге – систему отношений.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит учителя в ситуации общения, требуя от него проявления коммуникативной компетентности, которая зависит от уровня развития социально-психологических качеств личности, способствующих межличностному (и ролевому) взаимодействию. К ним в первую очередь относятся рефлексивность, гибкость, эмпатийность.

Особенность перечисленных педагогически значимых качеств личности заключается в том, что каждое из них интегративно и комплексно, характеризуется многоуровневой структурой. Они находятся в тесной взаимосвязи, сочетаются друг с другом и образуют определенное единство.

Данная программа является частью комплексной работы по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов педагогов, актуализации изменений педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми.

Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности, поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем, изменение педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми

Задачи программы

  1. Мотивировать педагогов к анализу собственных педагогических взглядов и установок.
  2. Способствовать развитию невербальных и вербальных средств передачи информации, навыков конструктивного выражения своих эмоций и чувств, активного слушания, эмпатии, партнерских отношений и рефлексии.
  3. Обеспечить условия для развития эмоциональной отзывчивости, эмоциональной выразительности и эмоциональной устойчивости педагогов.
  4. Обучить навыкам саморегуляции эмоциональных состояний, навыкам релаксации.

Методы: беседа, тренинговые упражнения, ролевые и деловые игры, информирование, дискуссия, рефлексивное обсуждение, развивающая психологическая диагностика.

Результат: осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности, ориентация педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми, освоение навыков рефлексивного и эмпатийного поведения.

В результате освоения данной программы педагог должен

знать:

  • понятия “рефлексия, креативность, эмпатийность, приятие личности ребенка, индивидуальный стиль общения, коммуникация, коммуникативная компетенция и компетентность ”.
  • личностно-ориентированную модель общения взрослого с ребенком (по А. В. Петровскому)
  • правила поведения для конфликтных людей;
  • правила разрешения конфликтов;
  • основные формы реагирования в общении;
  • алгоритм стратегии сотрудничества.

уметь:

  • анализировать ситуацию, мотивы, интересы, чувства, поступки других людей;
  • понимать самого себя и относиться к себе и к окружающим с должным уважением; – отстаивать свою позицию конструктивными способами;
  • адекватно оценивать себя, свои способности и возможности.

владеть:

  • способностью конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими;
  • навыками самооценки и понимания других;
  • навыками позитивного общения;
  • навыками управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниям.

Программа рассчитана на 18 часов — 9 занятий по два часа каждое.

Структура занятия

  1. Вводная часть включает разминку, которая представлена упражнениями, позволяющими настроиться на основную работу.
  2. Основная часть занимает большую часть времени и предназначена для рассмотрения в теоретическом и практическом плане вопросов основного материала.
  3. Заключительная часть включает:

– подведение итогов, рефлексия занятия;

– снятие эмоционального напряжения посредством релаксации.

Источник:
Развивающая программа — Коммуникативная компетентность педагога
Представленная программа является частью комплексной работы по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов педагогов, актуализации изменений педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми.
http://festival.1september.ru/articles/568150/

(Visited 54 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина называет радость моя Если мужчина называет радость мояВ ласковых именах для нас любимых, среди мужчин лидером считаются кошачьи.… (8)силикон для волос Вред или польза силиконов в средствах для волосИспользовать силикон в косметологии стали не так давно,… (7)Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (7)

COMMENTS