Когнитивная терапия

8 simple rules about dating

We offer free chat rooms with private messaging with no registration needed. You can set your own avatar, tell people what country your from, give your age and gender.

I first saw the band 19 years ago – back then Duritz sported a tangled mass of dreadlocks that seemed to have a life of their own.

Last but not least, we have a one-of-a-kind feature that is available nowhere else on the internet; Cam4 Chat.

Morgan may be a way to move on from Betty in the long term it was announced that Lili Reinhart will be starring in the upcoming film.

En route to the Pacifica conference as the representative for Betazed, she lures him into what is supposed to be an ambassadorial dinner for the crew (to which she only invites the mortified captain).

Источник:
8 simple rules about dating
Cougar andersen, tommi xentar annie gaiiery, shave
http://cognitive-therapy.ru/

Когнитивная психотерапия — эффективная коррекция ошибочной модели поведения

Когнитивная психотерапия — эффективная коррекция ошибочной модели поведения

На данном этапе развития психологической науки коррекция любых проблем может проводиться несметным количеством способов. Одно из ведущих мест по популярности и эффективности занимает когнитивно поведенческая психотерапия (КПТ). Попробуем разобраться, в чем состоит суть этого метода, и какими могут быть показания для его применения.

Название метода сложено из двух слов: «когнитивная» от слова cognition, что означает мышление и «поведенческая» от слова behavior — поведение. Когнитивная психотерапия не сразу была одним целым с наукой о человеческом поведении, это слияние произошло постепенно к середине ХХ века.

В целом этот метод строится на теории научения. Ее классическим примером можно назвать исследования выработки условных рефлексов Павловым. Помимо того в основе метода лежат теории оперантного научения Скиннера и социального научения Бандуры.

Основа когнитивно-поведенческой науки строится на принятии того, что человеку свойственно совершать ошибки. Таким образом, информационная составляющая любого психологического расстройства может иметь влияние, как на мыслительную способность индивида, так и на его поведение.

Например, если клиент твердо убежден в том, что он беспомощен в трудных ситуациях, то ним испытываются чувства тревоги и отчаянья. В связи с этим, человек всеми силами попытается избежать самостоятельного принятия решения.

Известно, что почвой для развития неврозов выступает внутриличностный конфликт. В процессе психотерапии проводится поиск истоков проблемы. Модель, которая используется психологами для работы в настоящее время, сводится не только к анализу поверхностных мыслей и коррекции рациональных установок, но и углубляется к ядру личности, системе его отношений и, собственно, к конфликтам, которые служат причиной проявляемых человеком симптомов.

Изменения в поведении и мышлении у клиентов, работающих с психотерапевтом в этом методе, происходят по принципу метапозиции. Это значит, что индивиду дают возможность оценить собственные действия непредвзятым взглядом. Это позволяет ему почерпнуть больше информации о себе и скорректировать поведение и мышление.

Задача психотерапевта, как специалиста, заключается не только в анализе мыслей и убеждений, которые за ними прячутся, но и в разъяснении своих наблюдений клиенту. Не стоит путать эти действия с поучениями в форме вербальных приказов о том, что человек должен делать или о чем думать.

Ответственность во взаимоотношениях клиента и психотерапевта делится поровну. В свою очередь, партнерское взаимодействие строится на разъяснении модели того как человек делает себе плохо, для того чтобы он мог взглянуть на себя со стороны и что нужно для воспрепятствования этому. Для увеличения эффекта от психотерапии специалист может давать специальные упражнения, которые клиент должен выполнять дома в свободное время.

Для достижения результатов от когнитивно-поведенческой терапии необходимо придерживаться 3 основных принципов:

  1. Осознание. В процессе терапии важно помнить о том, что не всегда инсайт, или озарение, моментально приводит к катарсису — очищению. Клиенту предстоит еще совершить долгую и кропотливую работу над собой;
  2. Формирование альтернативы — выработка нового паттерна поступков и мыслей, алгоритмов познания и обработки информации;
  3. Закрепление новых установок в повседневной жизни. На этом этапе психотерапевт поможет клиенту закрепить новую систему, подобно тому, как создавались условные рефлексы Павловым, только в отношении человеческой психики это более сложная многоуровневая форма.

Показания и противопоказания для прохождения психотерапии КПТ методом

Не существует четкого разграничения, с какими психологическими проблемами или расстройствами может работать только когнитивно-поведенческая терапия. Этот поход используется, как для консультирования, в том числе по поводу семейных конфликтов, неуверенности в себе или проблем с обучением, так и для терапии клинических форм. В связи с этим нередко в литературе проскакивает утверждение о том, что именно КПТ является «золотым стандартом» для коррекции невротических расстройств: депрессий, тревожных состояний, нарушений пищевого поведения, зависимостей и т.д.

Таким образом, чем больше когнитивный субстрат в проблеме, тем лучше на клиенте отразится эффект от проведенной работы в этом методе. Эти рамки можно расширить путем подбора специалистом ключевых фраз, которые хорошо знакомы для его подопечного, то есть научиться говорить на одном языке с терапевтируемым индивидом.

Единственным противопоказанием для применения метода КПТ может быть только острое состояние при заболеваниях психиатрической природы (шизофрения и другие заболевания, которые протекают с бредовыми идеями), а также при органических поражениях мозга.

Как проходит психотерапия и что необходимо об этом знать

Высокий уровень недоверия населения объясняется неумением определять, где настоящий специалист, а где шарлатан. Прежде всего, выбирать психотерапевта необходимо с дипломом, который выдала ассоциация когнитивно поведенческой психотерапии. Получить такой документ нечестным путем невозможно, а для сдачи экзамена от специалиста потребуется показать все, что он смог усвоить за годы обучения и практики.

Далее между терапевтом и клиентом происходит заключения контракта. В нем прописываются место встреч, время встреч, условия, если клиент не явится по какой-либо причине на встречу и т.д.

Контракт не является юридическим документом, а создан для уточнения запроса клиента и для уточнения того, чего он хочет получить в конечном итоге от терапии.

Психотерапия может быть краткосрочной (около 15 сессий по 60 минут) или длительной (более 40 сессий по 60 минут). Для каждого клиента после окончания диагностики (около 3 сессий) предлагается индивидуальный план и сроки проведения консультаций.

Источник:
Когнитивная психотерапия — эффективная коррекция ошибочной модели поведения
Что такое когнитивно-поведенческая терапия и в работе с какими проблемами она наиболее эффективна? В чем суть КПТ и как происходит психотерапия.
http://vashnevrolog.ru/psixologiya/kognitivnaya-psixoterapiya-effektivnaya-korrekciya-oshibochnoj-modeli-povedeniya.html

Когнитивная терапия А

Когнитивная терапия была предложена А. Беком в 60-х годах XX века в первую очередь для лечения больных с депрессиями. В последующем показания для ее применения были расширены, и она стала использоваться для лечения больных с фобиями, с навязчивыми расстройствами, психосоматическими заболеваниями, пограничными расстройствами, а также для оказания помощи клиентам с психологическими проблемами, не имеющими клинической симптоматики.

Когнитивная терапия не разделяет взглядов трех основных психотерапевтических школ: психоанализа, который считает источником расстройств бессознательное; поведенческой терапии, которая придает значение лишь очевидному поведению; традиционной нейропсихиатрии, в соответствии с которой причинами эмоциональных расстройств служат физиологические или химические нарушения. Когнитивная терапия основана на достаточно очевидной идее о том, что представления и высказывания человека о себе, своих установках, убеждениях и идеалах информативны и значимы.

По мере развития люди накапливают обширный багаж информации, концепций и шаблонов для совладания с психологическими проблемами существования. Эти знания находят применение в процессе наблюдения, выдвижения и проверки гипотез, вынесения суждений — своего рода практической научной работы. Исходя из своего культурного наследия, образования и опыта, люди учатся использовать инструментарий здравого смысла: формировать и проверять истинность предчувствий, выявлять различия, рассуждать, чтобы разрешать конфликты, и судить о том, насколько реалистичной является их реакция на различные ситуации (Паттерсон С, Уоткинс Э., 2003).

Когнитивная терапия исходит из следующих общетеоретических положений (см. там же):

• восприятие и переживание в целом представляют собой активные процессы, задействующие как объективные, так и интроспективные данные;

• представления и идеи являются результатом синтеза внутренних и внешних стимулов;

• продукты когнитивной активности человека (мысли и образы) позволяют предсказать, как он оценит ту или иную ситуацию;

• мысли и образы формируют «поток сознания», или феноменальное поле, отражающее представления человека о самом себе, мире, своем прошлом и будущем;

• деформация содержания базовых когнитивных структур вызывает негативные изменения в эмоциональном состоянии и поведении человека;

• психологическая терапия может помочь пациенту осознать когнитивные искажения;

• путем корректировки этих искаженных дисфункциональных конструктов можно добиться улучшения состояния пациента.

Эмоциональные и поведенческие реакции, таким образом, не являются прямыми или автоматическими ответами на внешние стимулы. Напротив, стимулы обрабатываются и интерпретируются внутренней когнитивной системой. Значительные расхождения между внутренней системой и внешними стимулами могут привести к психологическим расстройствам. В промежутке между внешним событием и определенной реакцией на него у пациентов возникают соответствующие мысли, которые часто отражают негативное отношение к прошлому, настоящему или будущему. Хотя пациенты обычно не сознают или игнорируют эти мысли и, как следствие, не сообщают о них, можно научить их выявлять еще до возникновения эмоций.

Такие мысли получили название «автоматических». Автоматические мысли специфичны и дискретны, возникают в укороченном виде, не являются следствием размышлений или рассуждений, относительно автономны и непроизвольны; при этом пациент считает их вполне обоснованными, даже если они представляются окружающим нелепыми или противоречат очевидным фактам (Паттерсон С., Уоткинс Э., 2003).

Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам изменяет взгляд человека на самого себя и свои проблемы. Отказавшись от представлений о себе как о беспомощном порождении биохимических реакций, слепых импульсов или автоматических рефлексов, человек получает возможность увидеть в себе существо, склонное рождать ошибочные идеи, но и способное отказаться от них или пересмотреть их. Только определив и исправив ошибки мышления, он может достигнуть более высокого уровня самоосуществления.

Главная концепция когнитивной терапии состоит в том, что решающим для выживания организма фактором является переработка информации. Мы не смогли бы выжить, если бы у нас не было функционального аппарата для приема информации из окружающей среды, синтезирования ее и планирования действий на основе этого синтеза (Александров А. А., 2004).

Терапевтические техники, используемые в рамках данного подхода, основаны на когнитивной модели психопатологии. При различных психопатологических состояниях (тревога, депрессия, мания, параноидное состояние, обсессивно-компульсивный невроз и т. д.) на переработку информации оказывает влияние систематическое предубеждение, специфичное при каждом конкретном расстройстве. Другими словами, мышление пациентов тенденциозно. Так, депрессивный пациент из информации, предоставляемой окружающей средой, выборочно синтезирует темы потери или поражения, в то время как у тревожного пациента имеется сдвиг в направлении темы опасности.

Этим когнитивным сдвигам способствуют специфические позиции, склоняющие людей в определенных жизненных ситуациях тенденциозно интерпретировать свой опыт. Например, человек, для которого идея возможной внезапной смерти имеет особое значение, может, пережив угрожающий жизни эпизод, начать интерпретировать нормальные телесные ощущения как сигналы наступающей смерти, и тогда у него разовьются приступы тревоги (Александров А. А., 2004).

Когнитивный сдвиг аналогичен компьютерной программе, замечает А. А. Александров. Каждое расстройство имеет свою специфическую программу, которая диктует вид вводимой информации, определяет способ ее переработки и результирующее поведение. При тревожных расстройствах, например, активируется программа «выживания»: индивид из потока информации выбирает «сигналы опасности» и блокирует «сигналы безопасности». Результирующее поведение будет состоять в чрезмерном реагировании на относительно незначительные стимулы как на сильную угрозу, и пациент начнет отвечать избеганием.

Активированная программа ответственна за когнитивный сдвиг в переработке информации. Нормальная программа правильно отобранных и проинтерпретированных данных заменяется «тревожной программой», «депрессивной программой», «панической программой» и т. д. Когда это случается, индивид испытывает симптомы депрессии, тревоги или паники.

А. Бек выделил несколько наиболее часто представленных у депрессивных больных типов логических ошибок, а также указал вероятные для каждого типа альтернативные заключения, с которых может начаться когнитивное переформирование этих ложных выводов.

Сверхгенерализация (сверхобобщение) — это выводы, сделанные на основе одного наблюдения, единственного случая. Пример такой сверхгенерализации — вывод о том, что человек никогда не добьется успеха, поскольку первая попытка оказалась неудачной. Альтернативой является рассуждение на тему: «Действительно ли другие возможные ситуации будут похожи?»

Селективное внимание (избирательность) — это обращение внимания на особые детали события и игнорирование всего контекста, извлечение из памяти только плохих переживаний и неудач. Пример — чувство отвержения, возникающее у пациента, если друг бросился к подошедшему автобусу, а не поговорил с ним. Альтернатива — обращение внимания на весь контекст ситуации, воскрешение в памяти других примеров успехов и удач.

Персонификация — это ошибочное приписывание себе значения события. При персонификации «Я» пациента становится центром, исходя из которого им понимается значение происходящего. Пример — мысли о том, что люди смеялись над ним, когда он вошел, хотя они смеялись совсем по другому поводу. Альтернатива — изучение иных возможных причин.

Дихотомическое мышление — мышление в полярностях, в черно-белом цвете, все хорошо или плохо, чудесно или ужасно. При этом, говоря о себе, пациент обычно выбирает негативную категорию. Пример — убеждение, что он стал нищим после утраты небольшой суммы денег, как будто все будущее заключено в этой сумме (в этом кошельке). Альтернатива — демонстрация того, что обычно события занимают промежуточные положения между такими полюсами.

Излишняя ответственность — это ощущение личной ответственности за все плохое, что произошло. Пример — убеждение, что в неудачной судьбе своей дочери (алкоголизация, потеря работы) повинен сам.пациент. Альтернатива — выявление других возможных причин произошедшего, опровержение того, что все может быть отнесено на счет клиента.

«Катастрофирование» — это заключение типа «Всегда случается самое плохое».

Альтернатива — оценить вероятность неприятного события. Вспомнить примеры, когда это происходило.

Чтобы лучше понять депрессивные нарушения мышления, отмечают А. Бек и соавторы (Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г., 2003), полезно рассмотреть их с точки зрения используемых индивидом способов структурирования реальности. Если разделить последние на «примитивные» и «зрелые», то очевидно, что в депрессии человек структурирует опыт сравнительно примитивными способами.

Его суждения о неприятных событиях носят глобальный характер.

Значения и смыслы, представленные в потоке его сознания, имеют исключительно негативную окраску, они категоричны и оценочны по содержанию, что рождает крайне отрицательную эмоциональную реакцию. В противоположность этому примитивному типу мышления зрелое мышление без труда интегрирует жизненные ситуации в многомерную структуру (а не в какую-то одну категорию) и оценивает их скорее в количественных, нежели в качественных терминах, соотносит друг с другом, а не с абсолютными стандартами. Примитивное мышление редуцирует сложность, многообразие и изменчивость человеческого опыта, сводя его к нескольким самым общим категориям.

Стратегии и техники когнитивной терапии предназначены для дезактивации дезадаптивных программ, для сдвига аппарата переработки информации (когнитивного аппарата) в более нейтральное положение. У каждого человека в когнитивном функционировании имеется свое слабое место — «когнитивная уязвимость», которая располагает его к психологическому стрессу. Эти «уязвимости» относятся к структуре личности.

Личность формируется «схемами», или когнитивными структурами, представляющими собой базальные убеждения (позиции). Эти схемы начинают создаваться в детстве на основе личного опыта и идентификации со значимыми другими. У людей складываются концепции о себе, о других, о том, как функционирует мир. Эти концепции подкрепляются дальнейшим опытом научения и, в свою очередь, влияют на формирование других убеждений, ценностей и позиций (Александров А. А., 2004). Схемы могут быть адаптивными или дисфункциональными и являются устойчивыми когнитивными структурами, которые становятся активными, когда включаются специфическими стимулами, стрессорами или обстоятельствами.

У пациентов с пограничными личностными расстройствами имеются так называемые ранние негативные схемы, ранние негативные ядерные убеждения. Например: «Со мной происходит что-то неладное», «Люди должны поддерживать меня и не должны критиковать, должны соглашаться со мной, правильно понимать меня». При наличии подобных убеждений у этих людей легко возникают эмоциональные расстройства.

Другое частое убеждение было названо Беком «условным предположением». Такие предположения, или позиции, начинаются с «если». Два условных предположения, часто отмечаемых у пациентов, склонных к депрессии: «Если я не добьюсь успеха во всем, что я делаю, никто не будет уважать меня»; «Если человек не любит меня, значит, я недостоин любви». Такие люди могут функционировать относительно хорошо до тех пор, пока они не испытают серию поражений или отвержений. После этого они начинают считать, что никто не уважает их или что они недостойны любви.

В отличие от психоаналитической терапии, содержание когнитивной терапии определяется проблемами «здесь и сейчас». Когнитивный терапевт не придает большого значения детским воспоминаниям пациента, если только они не помогают прояснить текущие наблюдения. Главное для него — исследовать, что думает и что чувствует пациент во время сессии и в перерывах между сессиями. Он не занимается интерпретацией бессознательного. Когнитивный терапевт, активно взаимодействуя и сотрудничая с пациентом, исследует его психологические переживания, намечает для него план действий и дает ему домашние задания.

Источник:
Когнитивная терапия А
Когнитивная терапия была предложена А. Беком в 60-х годах XX века в первую очередь для лечения больных с депрессиями. В последующем показания для ее применения были расширены, и она стала
http://psyera.ru/3259/kognitivnaya-terapiya-beka

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (7)

Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (6)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (6)

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

COMMENTS