Когда нужно сдерживать душевные порывы

Все темы сочинений 7 декабря 2016 года

102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?

103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?

105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?

108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?

109. Когда разум и чувство борются в человеке?

110. Над какими чувствами разум может быть не властен?

111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?

112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?

113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

204. «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…» (В.С. Высоцкий).

205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?

206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?

207. Какой поступок можно назвать бесчестным?

208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?

209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?

211. Что может привести человека к бесчестному поступку?

212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?

213. Какими качествами должен обладать человек чести?

304. Что значит достойно пережить поражение?

305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?

306. Всегда ли победа возвышает победителя?

307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?

308. Какие уроки можно извлечь из поражения?

309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?

310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?

311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?

312. Только ли горечь несут человеку поражения?

313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?

402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?

403. Что значит «учиться на горьком опыте»?

404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?

406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?

407. В чём ценность исторического опыта?

408. Нужно ли анализировать свои ошибки?

409. В чём различие между ошибкой и преступлением?

410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?

411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».

412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

505. Почему человек стремится обрести друзей?

506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

508. В чём причины вражды между людьми?

509. Что разрушает дружбу?

510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

207. Какой поступок можно назвать бесчестным?

313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?

401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Приволжский федеральный округ

211. Что может привести человека к бесчестному поступку?

307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?

409. В чём различие между ошибкой и преступлением?

513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Северо-Западный федеральный округ

204. «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…» (В.С. Высоцкий).

311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?

406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?

509. Что разрушает дружбу?

Уральский федеральный округ

210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?

309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?

408. Нужно ли анализировать свои ошибки?

504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Сибирский федеральный округ

208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?

306. Всегда ли победа возвышает победителя?

403. Что значит «учиться на горьком опыте»?

511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?

302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».

507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

312. Только ли горечь несут человеку поражения?

412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

508. В чём причины вражды между людьми?

205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?

310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?

407. В чём ценность исторического опыта?

505. Почему человек стремится обрести друзей?

Дальневосточный федеральный округ

206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?

308. Какие уроки можно извлечь из поражения?

404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?

510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?

305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?

402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?

503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

213. Какими качествами должен обладать человек чести?

304. Что значит достойно пережить поражение?

410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?

501. Может ли дружба принести человеку разочарование?

Источник:
Все темы сочинений 7 декабря 2016 года
Все регионы страны. Все регионы страны. Открыть темы по направлениям:«Разум и чувство» «Честь и бесчестие» «Победа и поражение» «Опыт и ошибки» «Дружба и вражда» Центральный
http://sochinenie11.ru/novosti/556-vse-temy-sochineniy-7-dekabrya-2016-goda.html

Когда нужно сдерживать душевные порывы

"Когда нужно сдерживать душевные порывы?" — сочинение-рассуждение

Не всякому дано держать себя в руках при возникновении сложных стрессовых ситуаций. Люди со слабыми нервами, либо просто доведенные до крайности, теряют над собой контроль и впадают в гнев или в панику. Но сохранять здравый и ясный ум важно именно в такие моменты. Иначе это может привести к необдуманным поспешным решениям и ошибкам.

Все мы знакомы с творчеством А. С. Пушкина. Многие его произведения полны свободолюбивыми, чувственными героями. В качестве примера можно вспомнить «Евгения Онегина». Где Татьяна, поддавшись душевному порыву, объясняется в любви к Евгению. Поступила ли она правильно? Сложно сказать однозначно. Для девушки того времени это было серьезным унижением и даже позором. Но судить ее нельзя, ведь чувства эти жгли девушку изнутри, удерживать их она была не в силах. А вот Евгению стоило сдержать свой порыв и не отвечать юной девушке в столь резкой форме, чтобы не ранить ее чувств. Также ему нужно было сдерживать свои порывы когда он признавался в любви уже замужней Татьяне.

Еще одним примером может стать драма «Гроза». Юная девушка Катерина из любящей семьи попадает в затхлую провинциальную атмосферу дома Кабановых. Там нет места чувствам, любви и нежности, есть только рабское поклонению авторитету старших и давно загнивающим устоям. Все это давит на героиню и, в конце концов, она поддается чувствам и бросается в объятия другого мужчины в поисках любви и понимания. Стоило ли ей сдерживать порывы и не изменять нелюбимому мужу? Думаю, нет. Но ей однозначно нужно было включить здравый смысл и сдержать порыв к самоубийству. Она могла еще обрести свое счастье, а не ставить крест на собственной жизни.

Итак, нужно ли сдерживать душевные порывы? Однозначно, да. Бесконтрольное проявление эмоций заставит нас наделать массу ошибок. Нужно понимать, что многие эмоции носят кратковременный характер, например, гнев. Когда они улягутся, ситуация видится уже иначе. Но, если чувство долго живет в душе, например, любовь, то, думаю, что сдерживать его не нужно, при условии, что это никому не нанесет вреда.

Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник:
Когда нужно сдерживать душевные порывы
Готовое итоговое сочинение на тему "Когда нужно сдерживать душевные порывы?" с аргументами из произведений "Евгений Онегин" и "На дне" для 11 класса, ЕГЭ по литературе.
http://sdam-na5.ru/sochineniya-11-klass/612-kogda-nuzhno-sderzhivat-dushevnye-poryvy-sochinenie-rassuzhdenie

Когда нужно сдерживать душевные порывы

Автор: Guru · 05.01.2017

Сочинение на тему «Разум и чувство»

Когда возникают сложные стрессовые ситуации, не всякий человек сможет держать себя в руках. Многие нервные, слабые или доведенные до исступления люди теряют власть над собой и впадают в панику. Однако именно в такие моменты нужно сохранять твердость духа несмотря ни на что, ведь от нас требуется энергия, здравый ум и решимость для того, чтобы исправить положение.

Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из литературы. В повести Шолохова «Судьба человека» главный герой попадает в плен к врагу. Многие на его месте забывали себя от страха и были сломлены нечеловеческими условиями существования. Однако Андрей Соколов проявил мужество и твердость, отказавшись от каких бы то ни было уступок нацистам. Он отказался выпить за победу Рейха, хотя рисковал жизнью. Чтобы отважиться на такую дерзость, надо напрячь все силы воли и пересилить свой страх. Я думаю, когда в тебе нуждается родина, нужно сдерживать душевные порывы, такие как ужас, тоска, слабость и желание сохранить себе жизнь. Это нужно для того, чтобы хладнокровно приняться за решение задачи, которая не дает покоя.

Другой аргумент можно найти в романе Толстого «Анна Каренина». Константин Левин получает отказ любимой выйти за него замуж. Он замечает, что она предпочла ему молодого франта Вронского. Конечно же, герою обидно и горько сознавать отказ, но он не позволил себе показать свою досаду. Левин не стал обвинять молодую легкомысленную девушку, искать ссоры с ее ухажером или пытаться строить козни за их спинами. Он мужественно перенес страдания и уехал к себе в имение. За это самообладание герой был, как мы знаем, вознагражден, ведь сумел сдержать злые душевные порывы, и не испортил отношений с будущей невестой.

Когда нужно сдерживать душевные порывы? Примеры из литературы показывают нам, что их необходимо контролировать в ситуациях, когда они имеют низменные свойства. Злость, слабость, раздражение, обида, трусость – все это далеко не полный список плохих чувств, которым лучше вообще не давать воли. Особенно это опасно, когда мы находимся в экстремальных условиях с грузом ответственности за исход дела или рискуем обидеть других людей, которые вовсе не так виновны, как рисует нам наша вспыльчивость.

Источник:
Когда нужно сдерживать душевные порывы
Сочинение на тему "Разум и чувство" на примере романа Толстого "Анна Каренина" и повести Шолохова "Судьба человека". Аргументы из русской литературы. ОГЭ и ЕГЭ.
http://literaguru.ru/kogda-nuzhno-sderzhivat-dushevnye-poryvy/

Когда нужно сдерживать душевные порывы

Итоговое сочинение на тему: «Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?»

Любовь и ненависть, радость и огорчения. Мир наших чувств необычайно богат и разнообразен. Говорят, что человек не волен ли человек в них. Так ли это? Ответ зависит от того, какой смысл мы вкладываем в это выражение. Способен ли человек приказать себе испытывать конкретные чувства, например полюбить кого-то? Конечно, нет. Способен ли человек, наоборот, перестать испытывать какие-либо чувства? Тоже нет. В этом смысле человек не волен в своих чувствах, ведь наши эмоции возникают спонтанно, независимо от разума. А вот способен ли человек укрощать свои чувства, не позволять им управлять собой? Ответ будет твердительным. Мы не можем заставить себя чувствовать или не чувствовать что-либо, но мы можем не поддаваться эмоциям и управлять своим поведением.

Вспомним рассказ А.Масс «Трудный экзамен». В нем говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Расстроившись, она решила не выходить на сцену. Разумные доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими эмоциями. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Мы видим, что героиня в этой ситуации не могла заставить себя не чувствовать обиду на родителей и разочарование, но она сумела взять себя в руки и не позволила чувствам помешать исполнению ее мечты.

Обратимся к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В юности Татьяна, полюбив Онегина, к несчастью, не находит взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и вот наконец Онегин у ее ног, он страстно влюблен в нее. Героиня по-прежнему испытывает к нему глубокое чувство. Но она отказывает Онегину, ведь превыше любви для нее нравственный долг, супружеская верность, она не может запятнать свою честь и честь мужа. Очевидно, что Татьяна не вольна разлюбить Онегина, но в ее власти принять решение, как поступить, и она делает свой выбор: жертвует чувствами ради долга.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: Человек не волен испытывать или не испытывать те или иные чувства, но волен выбирать, как поступить.

Итоговое сочинение на тему: «Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? «

Что правит миром – разум или чувство? На первый взгляд кажется, что главенствует разум. Он изобретает, планирует, контролирует. Однако человек – существо не только разумное, но и наделенное чувствами. Он ненавидит и любит, радуется и страдает. И именно чувства позволяют ему чувствовать себя счастливым или несчастным. Более того, именно чувства заставляют его творить, изобретать, менять мир. Не будь чувств, разум не создавал бы свои выдающиеся творения.

Вспомним роман Дж. Лондона «Мартин Иден». Главный герой много учился, стал известным писателем. Но что подвигло его работать над собой день и ночь, неустанно творить? Ответ прост: это чувство любви. Сердце Мартина покорила девушка из высшего общества, Руфь Морз. Чтобы добиться ее расположения, завоевать ее сердце, Мартин неустанно самосовершенствуется, преодолевает препятствия, терпит нужду и голод на пути к писательскому призванию. Именно любовь окрыляет его, помогает ему найти себя и достичь вершин. Без этого чувства он остался бы простым полуграмотным матросом, не написал бы своих выдающихся произведений.

Обратимся к другому примеру. В романе В. Каверина «Два капитана» описывается, как главный герой Саня посвятил себя поискам пропавшей экспедиции капитана Татаринова. Он сумел доказать, что именно Ивану Львовичу принадлежит честь открытия Северной земли. Что побудило Саню много лет идти к своей цели? Холодный рассудок? Вовсе нет. Им двигало чувство справедливости, ведь много лет считалось, что капитан погиб по своей вине: он «небрежно обращался с казённым имуществом». На самом же деле истинным виновником был Николай Антонович, из-за которого большая часть снаряжения оказалась негодной. Тот был влюблен в жену капитана Татаринова и намеренно обрек его на гибель. Саня случайно узнал об этом и больше всего хотел, чтобы справедливость восторжествовала. Именно чувство справедливости и правдолюбие побуждало героя к неустанным поискам и в конечном счете привело к историческому открытию.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод: миром правят чувства. Перефразируя известную фразу Тургенева, можно сказать, что только ими держится и движется жизнь. Чувства побуждают наш разум создавать новое, совершать открытия.

Итоговое сочинение на темы: «Когда разум и чувство борются в человеке?» и «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?»

Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал, что у него «ум с сердцем не в ладу». Возникает внутренняя борьба между чувствами и разумом. Как правило, такой конфликт возникает в переломные моменты жизни, когда человек выбирает, как поступить, и от этого решения зависит его дальнейшая судьба или судьба других людей.

Так, например, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, уже замужняя женщина, должна принять решение: ответить взаимностью на чувства Онегина или отвергнуть его. От того, какое решение она примет, зависит дальнейшая судьба всех героев, в том числе мужа Татьяны. Именно в этот момент и возникает конфликт между разумом и чувством. Мы знаем, что Татьяна любит Онегина с юных лет, что ее чувство глубоко и искренне. Но в то же время она сознает свой долг супруги, не может запятнать свою честь и честь мужа. Пушкин показывает, что превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность и отказывает возлюбленному. Однако это трудное решение сопряжено с противоборством разума и чувств.

Еще один пример находим в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин, когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Он должен принять судьбоносное решение, которое повлияет на дальнейшую жизнь его семьи. Именно в этой ситации и возникает борьба между разумом и чувством. С одной стороны, у героя есть жена и сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины — тещи. С другой стороны, он отказавшись от любимой работы в пользу заработка, он обречет себя на несчастье. Мы знаем, что герой в конце концов выбирает более высокооплачиваемую работу. Это сложное решение далось ему непросто, было связано с долгой и трудной внутренней борьбой.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что разум и чувства лежат в основе нашего бытия. Хотелось бы, чтобы они уравновешивали друг друга, позволяли нам жить в гармонии с самими собой и с окружающим миром.

Итоговое сочинение на темы: «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?» и «Над какими чувствами разум может быть не властен? «

Человеку свойственно испытывать самые разнообразные чувства. Они возникают спонтанно и зачастую бывают невероятно сильны. В то же время нам дан и разум, с помощью которого мы можем обуздать свои чувства, не позволить им управлять нашим поведением. С помощью разума мы можем подавить обиду или гнев, справиться со страхом или завистью. Но есть такие чувства, которые неподвластны разуму. И это прежде всего любовь. Она может толкнуть человека на самые непредсказуемые и безрассудные поступки.

Обратимся к произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Писатель показывает, перед каким выбором оказался один из героев, Андрий. С одной стороны, им владеет чувство любви к прекрасной полячке, с другой — он казак, один из тех, кто осадил город. Возлюбленная понимает, что им с Андрием нельзя быть вместе: «И знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе». Но чувства Андрия берут верх над всеми доводами рассудка. Он выбирает любовь, во имя нее он готов предать родину и семью: «А что мне отец, товарищи и отчизна. Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Его чувство оказывается неподвластно рассудку.

Конечно, бывают ситуации, когда человек, любя, не позволяет себе совершить безрассудство. Но даже если он полностью контролирует свое поведение, любовь остается в душе и разум бессилен победить ее. Так, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор рассказывает о судьбе Татьяны. В юности, полюбив Онегина, она, к несчастью, не находит взаимности. Однако Татьяна проносит свою любовь через годы, расстояние и разлука с возлюбленным, замужество не охладили ее чувств. И хотя, как мы знаем, она отказывает Онегину из чувства долга, Татьяна не в силах разлюбить его. Ее чувства неподвластны разуму.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что среди многообразия человеческих чувств есть такое, над которым разум не властен, — это ее величество Любовь.

Итоговое сочинение на темы: «Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам? «

Разум и чувство руководят нашими поступками. Порой они находятся в противоборстве: разум подсказывает одно решение, а сердце – другое. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?

Конечно, если нами движут сострадание, желание помочь, то следует прислушаться к ним. Если же нами владеют чувства негативные, разрушительные, например обида, разочарование, досада, то нужно слушать доводы разума.

Так, в рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Разумные доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Мы можем прийти вк выводу: мы должны прислушиваться к разуму, когда нами владеют негативные чувства, ведь они дают нам неверные советы, и только холоднй разум способен вывести нас на правильный путь.

Таким образом, мы можем прийти к выводу: можно повиноваться чувствам, если они добрые, светлые; негативные же следует обуздывать, прислушиваясь к голосу разума.

Итоговое сочинение на тему: «Когда нужно сдерживать душевные порывы?»

Порой случается так, что человеком владеют негативные чувства: гнев, обида. Охваченный ими, он совершает плохие поступки, хотя, конечно же, разумом сознает, что творит зло. Последствия же могут быть трагическими. Именно такие, негативные, душевные порывы следует сдерживать. Обратимся к примерам.

В рассказе А.Масс «Ловушка» описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите. Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Девочка не может не понимать, что совершает дурной поступок, но чувства берут в ней верх над разумом. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку. Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! «Как мне жить дальше?» -вопрошает она и не находит ответа. Автор подводит нас к мысли, что нельзя поддаваться власти негативных чувств, ведь они провоцируют на жестокие поступки, о которых потом придется горько сожалеть.

В другом рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Разумные доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи.

Таким образом, легко сделать вывод: сдерживать душевные порывы следует тогда, когда они продиктованы не добрыми, а негативными эмоциями.

Итоговое сочинение на тему: «Как разум и чувства влияют на поступки человека? «

Как разум и чувства влияют на поступки человека? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: разум и чувства руководят нашими поступками, подсказывают решение в той или иной ситуации. Прислушиваясь к ним, мы делаем свой выбор, от которого зависит наше будущее.

Так, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» на поступки главной героини, Татьяны Лариной, влияют и разум, и чувства. Вначале мы видим, как Татьяна, будучи юной девушкой, влюбляется в Онегина. Ее чувства настолько сильны, что она не в силах скрывать их от своего избранника. Татьяна решается открыть свое сердце Онегину и пишет ему письмо. Ее поступок можно назвать смелым, ведь и сейчас не всякая девушка станет первой признаваться в любви, притом не зная, взаимно ли ее чувство. Татьяна могла скомпрометировать себя и , конечно, понимала это, но чувство любви, овладевшее ею, оказалось сильнее всего и повлияло на ее поступок.

Как мы знаем, Евгений Онегин, хотя и был тронут ее посланием, все же не ответил героине взаимностью. Лишь несколько лет спустя, случайно встретив Татьяну, уже замужнюю женщину, он ощущает в своем сердце любовь к ней. Татьяна , несмотря на долгую разлуку и брак с другим мужчиной, не забыла Онегина. И хотя она по-прежнему испытывает к нему глубокое и сильное чувство, героиня не может ответить на его притязания. Разум говорит ей, что она не может нарушить супружескую верность, не может опозорить мужа и свое честное имя. Долг для нее оказывается превыше любви. Именно разум повлиял на ее решение, когда Татьяна отказала Онегину: Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

На примере пушкинской героини мы можем убедиться, что разум и чувства оказывают сильное влияние на поступки человека. Под влиянием доводов рассудка или голоса сердца мы принимаем важные решения, которые определяют нашу дальнейшую судьбу.

Итоговое сочинение на тему: «Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?»

Огромную роль в нашей жизни играют книги. Читая их, мы задумываемся над важными вопросами и ищем на них ответы. Герои и их поступки вызывают в нашей душе отклик, заставляют сопереживать и сочувствовать. Порой мы плачем над страницами книг, рассказывающих о страданиях то или иного персонажа, воспринимаем его боль как свою. Наверное, можно сказать, что книга пробуждает в нашем сердце прежде всего чувство сострадания, чуткость к людям, и не только к людям, но и ко всем живому на земле. Эти чувства потом становятся неотъемлемой частью нашей жизни, благодаря им мы начинаем вести себя иначе с теми, кто нас окружает, стремимся делать добро.

Книги пробуждают в нас чувства добрые не только к людям, но и ко всем живым существам. Вот мы читаем книгу Л.Андреева «Кусака», с болью в сердце следим за перипетиями судьбы собаки. Мы видим, какой любовью откликается собачье сердце на проявленную доброту, как Кусака привязывается к дачникам, начинает им доверять. А они? Для них она была всего лишь забавой, они бросают ее, когда приходит пора уезжать в город. Нельзя не сострадать Кусаке – обманутой в ее искренних чувствах, преданной, брошенной на произвол судьбы. Читая ее историю, мы ощущаем сочувствие не только к ней, но и ко всем бездомным животным. Ведь они не виноваты! И, может статься, в следующий раз, проходя мимо ничейного щенка или котенка на улице, мы остановимся и возьмем его на руки. А потом дадим ему дом, заботу и тепло. Тепло своего сердца.

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Ответ может быть таким: любовь, чуткость, милосердие. Думается, этот список может быть продолжен. Ведь каждое произведение открывает путь в наши сердца чему-то светлому.

Итоговое сочинение на тему: «Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?»

Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Думается, потому, что порой разум и сердце вступают в противоборство: рассудок подсказывает одно решение, а сердце — совсем другое. Как правило, это случается в непростых жизненных ситуациях, когда от нашего решения зависит дальнейшая судьба. Вот тогда и нужно выбрать, к чему прислушиваться: к разуму или к чувствам. Обратимся к литературным примерам.

Так, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, уже замужняя женщина, должна принять решение: ответить взаимностью на чувства Онегина или отвергнуть его. От того, какое решение она примет, зависит дальнейшая судьба всех героев, в том числе мужа Татьяны. Мы знаем, что Татьяна любит Онегина с юных лет, что ее чувство глубоко и искренне. Но в то же время она сознает свой долг супруги, не может запятнать свою честь и честь мужа. Сердце говорит одно, а разум советует иное, и героиня должна сделать выбор между разумом и чувством. Пушкин показывает, что превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность и отказывает возлюбленному.

Еще один пример находим в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин, когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Он должен принять судьбоносное решение, которое повлияет на дальнейшую жизнь его семьи. С одной стороны, у героя есть жена и сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины — тещи. С другой стороны, он отказавшись от любимой работы в пользу заработка, он обречет себя на несчастье. Налицо конфликт между разумом и чувством, поэтому герой должен решить, к чему прислушаться. Мы знаем, что герой в конце концов выбирает более высокооплачиваемую работу.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что разум и чувства лежат в основе нашего бытия. Хотелось бы, чтобы они уравновешивали друг друга, позволяли нам жить в гармонии с самими собой и с окружающим миром.

Источник:
Когда нужно сдерживать душевные порывы
ИТОГОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РЕАЛЬНЫМ ТЕМАМ С ЭКЗАМЕНА 7 ДЕКАБРЯ 2016-2017ГОДА. Направление
http://sochitog.ru/primery/sochrazum.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (7)

Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (6)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (6)

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

COMMENTS