Карлос кастанеда

Карлос кастанеда

Ка?рлос Се?сар Сальвадо?р Ара?нья Кастане?да (исп. Carlos Cesar Salvador Arana Castaneda ; 25 декабря 1925 [3] (либо 1931, либо 1935 [4] ), Кахамарка, Перу (либо Майрипоран, Бразилия [4] ) — 27 апреля 1998 года, Лос-Анджелес, США) — американский писатель [3] и антрополог [3] , этнограф [3] , мыслитель эзотерической ориентации и мистик [3] , автор 12 томов книг-бестселлеров, разошедшихся тиражом в 28 миллионов экземпляров на 17 языках и посвящённых изложению эзотерического учения о «Пути знания» индейца из племени яки дона Хуана Матуса [3] [5] . Доктор философии по антропологии. [3]

Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год

Хосе Луис Санчес Ладрон де Гевар (юридически заверенный псевдоним)

25.12.1925 (по версии журнала «Тайм»),

по другим сведениям: 1931, 1935

Кастанеда утверждал, что его книги — это феноменологический отчёт, метафорическое и мифологическое описание из области оккультизма и мистицизма [6] [7] [8] . Он указывал, что описанные методики не являются разновидностью психоанализа или психологической помощи [9] , а в 1996 году Кастанеда выпускает статьи в «Журнале прикладной герменевтики», написанные в 1971 году [10] , в которых, во вступительном слове, связывает учение о «Пути знания» с герменевтикой — философским методом толкования литературных текстов [11] . В событиях книги Кастанеды «Колесо времени» Хуан Матус заявил Кастанеде, что придумал псевдо-индейский шаманский вздор для отвлечения внимания [12] . В интервью 1985 года Кастанеда пояснил, что слово «тольтеки» обозначает не индейскую культуру Месоамерики, а имеет широкое значение, которое обозначает «людей знания» — философов, политиков [13] .

Первые книги Карлоса Кастанеды были приняты научным антропологическим сообществом [14] , но позже, с углублением Кастанеды в оккультную и эзотерическую проблематику, научная значимость книг Кастанеды в области антропологии была критически переосмыслена и отвергнута. Невозможность проверить исторические факты вызывала шквал критики о достоверности описанных в книгах событий. По этой причине критически настроенные читатели рассматривают книги Кастанеды, как художественный вымысел, и отбрасывают мифологическую составляющую [15] [16] .

Кастанеду также критикуют за описание психоделических растений, недобросовестное отношение к своим последователям и распущенность в поздний период (1980-90-e годы). Читатели, решившие последовать за Кастанедой, съезжались на лекции и семинары, и оказались, впоследствии, брошенными, сохранив обиду на Кастанеду на многие годы [16] [17] .

Если отставить в сторону критику достоверности описанных событий и эксцентричности Карлоса Кастанеды, он остаётся одним из ярчайших мыслителей эзотерической, мистической и оккультной направленности второй половины XX века [14] . Этот период характеризуется развитием идей постмодернизма на фоне научно-технической, сексуальной и психоделической революции западного общества.

Карлос Кастанеда, следуя описанному в своих книгах «Пути воина», целенаправленно старался держать в тайне свою жизнь, а также уничтожил большинство личных вещей, записей и фотографий. В результате история его жизни стала объектом многочисленных спекуляций и противоречащих друг другу версий, что осложняет составления точной биографии.

Существует несколько источников сведений о Карлосе Кастанеде:

  • сведения, которые предоставил сам Кастанеда в книгах, статьях и некоторых интервью;
  • информация из СМИ от авторов, которые прямо или косвенно утверждают о достоверности своих сведений;
  • найденные исследователями документы;
  • воспоминания, разной степени достоверности, лично знавших Карлоса Кастанеду людей.

Карлос Кастанеда долгие годы сознательно не реагировал на многочисленные противоречивые публикации в прессе относительно его жизни, деятельности и смерти при жизни [18] . Кастанеда отказывался фотографироваться, запрещал видеосъёмку и использование диктофона во время интервью и публичных лекций. Кастанеда объяснял это тем, что, согласно «Пути воина», личная история фиксирует образ человека и лишает его свободы [19] .

Точная дата рождения Карлоса Кастанеды не известна. Существующие версии:

  • По версии журнала «Тайм» (март 1973) Карлос Кастанеда родился в 1925 году[20]
  • В некоторых публикациях датой рождения указывается 25 декабря 1931 года[21] .
  • Кастанеда называл датой своего рождения 25 декабря1935 года[22]

Местом своего рождения Кастанеда называл деревню Juquery (с 1948 — Mairipora) «неподалёку от Сан-Паулу в Бразилии» и свободно изъяснялся по-португальски [22] [23] . Однако, известна версия, что Кастанеда родился в Перу в городе Кахамарка [24] .

Согласно Карлосу Кастанеде, первоначально его звали Карлос Аранья (Carlos Aranha; порт. aranha — паук) (впоследствии в 1959 году при получении американского гражданства он принял фамилию матери — Кастанеда, а не отца — Аранья). Он родился в обеспеченной семье 25 декабря 1935 года в Сан-Паулу, Бразилия. На момент рождения возраст его матери составлял 15 лет, а отца — 17. Впоследствии обстоятельства зачатия он описывал как быстрое совокупление «за дверью» (что дон Хуан в воспоминаниях Кастанеды охарактеризовывал как «скучное совокупление»). Его передали на воспитание одной из сестёр матери. Она умерла, когда ему было шесть лет; Кастанеда относился к ней, как к матери. Настоящая мать Кастанеды умерла, когда ему исполнилось двадцать пять. Маленький Карлос отличался несносным поведением и часто попадал в неприятности.

Когда ему было примерно 10—12 лет, Карлоса Аранью отправили в интернат в Буэнос-Айрес. В год пятнадцатилетия (1951) его отправили в США. По всей видимости, родители нашли ему принимающую семью в Сан-Франциско, в которой он жил, пока не закончил обучение в школе (Hollywood High School). Получив диплом о среднем образовании, он поехал в Милан учиться в Академии изящных искусств Брера. Однако изобразительное искусство ему не давалось и вскоре он вернулся в Калифорнию.

В период между 1955 и 1959 годами он посещал различные курсы по литературе, журналистике и психологии в City College в Лос-Анджелесе. В это же время он работал помощником у одного психоаналитика, где его задачей было упорядочивание сотен магнитофонных аудиозаписей, сделанных в ходе терапевтических процедур. «Их было примерно четыре тысячи, и при прослушивании жалоб и рыданий я обнаружил, что в них отражаются и все мои страхи и страдания».

1959 становится годом получения им гражданства США. При заполнении документов он берёт имя Карлос Кастанеда. Он принимает решение записаться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и примерно через два года завершает обучение по специальности антропология.

В январе 1960 года Карлос Кастанеда заключает брак с Маргарет Раньян, но в июле того же года они расходятся. Официально же развод был оформлен лишь 17 декабря 1973 года.

Карлос Кастанеда остаётся при университете, записавшись на учёбу без перерывов до 1971 года. В 1968 году он получает степень магистра за работу «Учение дона Хуана» (1968), а в 1973 — степень доктора философии по антропологии за свою третью книгу — «Путешествие в Икстлан» (1972) [14] [25] .

В марте 1973 года журнал «Тайм» публикует обширную статью о Карлосе Кастанеде. Впоследствии Кастанеда опровергал напечатанные в ней сведения, предполагая, что неверная, с его точки зрения, информация была дана в погоне за сенсацией. По версии журнала, в 1951 году некто Карлос Сесар Аранья Кастанеда действительно приехал в Сан-Франциско, о чём свидетельствуют записи иммиграционной службы. Однако датой его рождения было 25 декабря 1925 (а не 1935, как утверждал Кастанеда), а под гражданством значилось Перу.

По утверждению «Тайм», отец его был ювелиром и часовщиком по имени Сезар Аранья Бурунгарай, а мать, Сусана Кастанеда Навоа (в одном из интервью Кастанеда сказал, что это имя — плод фантазии журналиста), умерла, когда ему было двадцать четыре. Карлос Кастанеда три года учился в средней школе Кахамарки, а затем в 1948 вместе с семьёй переехал в Лиму. Там он закончил Национальный Колледж св. Девы Марии Гваделупской. Затем он обучался живописи и скульптуре в Национальной школе изящных искусств Перу [3] [26] . Вероятно, именно по причине авторитетности журнала «Тайм» на фоне недостатка официальной информации о Карлосе Кастанеде в тот период данная версия получила большое распространение и многократно копировалась другими изданиями.

В рамках подготовки магистерской диссертации на факультете антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Карлос Кастанеда решил провести полевое исследование. Его интерес к полевой работе был открыто поддержан профессором Клементом Мейганом. [3] Мнение других учёных отличалось: они считали, что Кастанеда должен сперва накопить необходимый багаж академических знаний. По словам Кастанеды, в решении провести полевую работу он руководствовался тем, что время, отпущенное на изучение мыслительных процессов коренных американских культур, стремительно истекало и можно было попросту опоздать. Местом проведения данной полевой работы оказались штат Аризона, США, и штат Сонора, Мексика, а результатом многолетней работы — книга «Учение дона Хуана» и знакомство с Хуаном Матусом [27] .

Летом 1960 года, планируя написать статью о лекарственных растениях североамериканских индейцев, Карлос Кастанеда начал свою работу. Он отправился по предложению своего друга в путешествие по Юго-Западу США и в Ногалесе, Аризона, впервые встретил человека, известного в его книгах под именем дона Хуана Матуса, шамана из племени яки. Вскоре он отправился к дону Хуану в Сонору и в течение нескольких лет с перерывами, в период с 1961 по 1965, проходил у него обучение. Осенью 1965, Кастанеда прекратил ученичество и вернулся в Лос-Анджелес. В 1968 году издательство «University of California Press» опубликовало первую книгу, «Учение дона Хуана», благодаря которой год спустя он получил степень магистра [3] . Книга сразу же стала бестселлером, как и все последующие работы автора.

В 1968 году Кастанеда вернулся в Сонору и возобновил обучение у дона Хуана. В 1971 году его ученичество дало плоды в виде книги «Отдельная реальность», а в 1972 он опубликовал книгу «Путешествие в Икстлан», за которую получает докторскую степень.

Послее этого Карлос Кастанеда сокращает публичную активность, реже даёт интервью и, в соответствии с учением о «Пути воина», уничтожает информацию о себе. В 1974 году выходит книга «Сказки о силе», в которой дон Хуан уходит из этого мира и в последующих книгах Карлос Кастанеда восстанавливает события из воспоминаний с целью разобраться в сложной системе мировоззрения Хуана Матуса [28] .

В период с 1977 по 1997 вышли оставшиеся восемь книг Карлоса Кастанеды. С первой половины 1970-х по конец 1980-х Карлос Кастанеда, по предположениям, вёл активную практику, согласно учению о «Пути воина», вместе со своей группой. В состав группы входили Флоринда Доннер-Грау ( Florinda Donner-Grau ), Тайша Абеляр ( Taisha Abelar ), Кэрол Тиггс, Патрисия Партин ( Patricia Partin , она же «Синий разведчик») и ещё несколько человек. С начала 1990-х годов Кастанеда начал вести более активный образ социальной жизни, читать лекции в Калифорнийском университете, обучать небольшие группы, а затем устраивать платные семинары и лекции в США и Мексике.

16 июня 1995 года Кастанеда основал свою издательскую организацию «Cleargreen» для распространения тенсегрити и в качестве места для встреч и лекций.

В 1998 году вышли две последние книги Карлоса Кастанеды — «Колесо времени» и «Магические пассы». Первая является дополненным сборником цитат из предыдущих книг, вторая описывает комплексы телесно-ориентированных практик.

Карлос Кастанеда умер 27 апреля 1998 [29] . Официальная причина смерти — рак печени [3] , сообщения в газетах появились лишь 18 июня.

Ученики Карлоса Кастанеды качественно делятся на три категории [7] [30] [31] :

  • Посвящённые — те, кто был наиболее близок к Кастанеде на протяжении долгого периода и документально, в виде своих книг, демонстрируют, как своё понимание учения, описанного Кастанедой, так и поддержку этого понимания от Карлоса Кастанеды;
  • Приближённые — те, кто не обладает признаками посвящённых, но лично посещал семинары и лекции Кастанеды в поздний период и был лично знаком с Кастанедой. Приближённые имеют свою частную точку зрения, которая может противоречить идеям Кастанеды и которую они могут озвучивать в интервью или своих книгах;
  • Сторонние читатели — те, кто съезжался на открытые семинары и лекции и имеет в распоряжении только публично доступную информацию.

К группе посвящённых относятся три женщины — это Регина Тал (Флоринда Доннер-Грау), Марианн Симко (Тайша Абеляр) и Кэтлин Полман (Кэрол Тиггс) [30] [31] . Тал и Симко начали обучение у Кастанеды около 1970 года [32] [33] и, при поддержке Карлоса Кастанеды, выпустили книги о своём ученичестве. Полман, впоследствии, стала директором компании Cleargreen [34] .

Группа приближённых, формировавшаяся с начала 1990 года (в этот период Кастанеде было около 65 лет), насчитывала к 1997 году около 30 человек [30] . Наиболее известные участники: режиссёр Брюс Вагнер несколько раз брал интервью у Кастанеды и снял первый фильм о Тенсегрити; писательница Эми Уоллес — присоединилась к группе будучи в глубоком кризисе и позже выпустила книгу о своих воспоминаниях того периода [31] ; Карен Махони и Алексис Бурзински (Найи и Рената Мюрез соответственно) — позже вошли в состав совета директоров компании Cleargreen; Пауло Риварола (Майлс Рейд) — позже вместе с Айрин Александер основал компанию BeingEnergy для развития магических пассов Кастанеды [30] .

Сторонние читатели преследовали Карлоса Кастанеду на протяжении всего периода его деятельности, но Кастанеда держался от них на расстоянии, чем вызывал обиды и разочарования, доходившие до того, что бывшие последователи от безысходности начинали преследовать Кастанеду с фотоаппаратами и распространять критические отзывы [7] [30] .

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

В 1993 году ученицы Кастанеды (Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс) основали Toltec Artists, в рамках этого проекта организовывались семинары, которые проходили под названием Toltec Dreaming. Ведьмы (chacmools, чакмулы) выступили с этой программой трижды: в институте РИМ в Аризоне, на Гавайях в Akahi-Farm и в Исалене — институте в Калифорнии. Рядом с новыми сведениями из сокровищницы знаний, оставленных доном Хуаном, здесь были впервые представлены серии движений Тенсегрити Карлоса Кастанеды. После удавшейся в 1993 году генеральной репетиции 1995 год стал годом рождения системы Тенсегрити: впервые Кастанеда, Тиггс, Абеляр и Доннер-Грау появились вместе.

В начале 1996 года из окружения Кастанеды сформировалась новая группа воинов, известная как Pathfinders или Трекеры Энергии: Зайя Александер (Нури Александер, Патрисия Патрин, «Голубой лазутчик» — англ. Blue Scout ) и другие. Позднее к ним присоединились Toltec Artists. На основе этой группы возникла корпорация Cleargreen. Параллельно Трекерам Энергии сформировался другой союз воинов Элементы: Трейси Крамер и Брюс Вагнер [35] .

В 1998 году вскоре после смерти Карлоса Кастанеды его партнёры Нури Александер, Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр, Кайли Лундал и Талия Бей [36] исчезают из поля зрения медиа, и перестают появляться на публике. На вопросы об их судьбе нынешние директора Cleargreen отвечают туманными фразами, наподобие «Они путешествуют».

Останки одной из женщин были найдены в Долине Смерти. Предположительной причиной смерти стало самоубийство [37]

С марта 2010 года Кэрол Тиггс (одна из прямых учениц дона Хуана Матуса и партнёр Карлоса Кастанеды) официально заняла должность президента корпорации Cleargreen [38]

  • 1968 — Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки (англ. The Teachings of Don Juan, A Yaqui Way of Knowledge )
  • 1971 — Отдельная реальность (англ. A Separate Reality )
  • 1972 — Путешествие в Икстлан (англ. Journey to Ixtlan )
  • 1974 — Сказки о силе (англ. Tales of Power )
  • 1977 — Второе кольцо силы (англ. The Second Ring of Power )
  • 1981 — Дар орла (англ. The Eagle’s Gift )
  • 1984 — Огонь изнутри (англ. The Fire From Within )
  • 1987 — Сила безмолвия (англ. The Power of Silence )
  • 1993 — Искусство сновидения (англ. The Art of Dreaming )
  • 1997 — Активная сторона бесконечности (англ. The Active Side of Infinity )
  • 1998 — Колесо Времени (англ. The Wheel of Time )
  • 1998 — Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики (англ. Magical Passes of the Sorcerers of Ancient Mexico )

Интервью и статьи:

  • Карлос Кастанеда. Лекции и интервью. — М.: София, 2006. ISBN 5-9550-0560-9
  • Fort, Carmina. Conversationes con Carlos Castaneda. — Madrid, 1991 (отчёт о встречах Кармины Форт с Карлосом Кастанедой в 1988 году, в котором делается попытка прояснить некоторые противоречивые вопросы вокруг личности последнего, например, с журналом «TIME». (На русском языке: Форт К. «Беседы с Карлосом Кастанедой» // Карлос Кастанеда. Лекции и интервью. — М.: София, 2006)).
  • «Журнал прикладной герменевтики», цикл статей «Читатели бесконечности», Карлос Кастанеда [39]

В 1993 году Карлос Кастанеда публикует книгу «Искусство сновидения», которая описывает комплекс практик, которые необходимо выполнять во сне [8] . К этому времени научному сообществу уже был знаком феномен, названный в англоязычной литературе «lucid dream» (букв. ясный сон; в русском переводе — осознанный сон). За десять лет до выхода книги Кастанеды, психофизиолог Стивен Лаберж опубликовал свои первые исследования в области осознанных снов [40] .

Книгу Кастанеды «Искусство сновидения» часто связывают с осознанными сновидениями, а также астральными и внетелесными путешествиями. Однако, существует ряд принципиальных противоречий между методикой Кастанеды и методикой пребывания в осознанных снах:

  • Кастанеда никогда не употреблял словосочетание «lucid dream» в книгах, называя свои практики «снови?дением» (dreaming). В книге «Магические пассы» Кастанеда критически высказался о «lucid dream», называя этот феномен «фантасмагорическими мирами» [41] .
  • В книге «Искусство сновидения» Кастанеда утверждает, что сновидение, как особый процесс восприятия, выходит за пределы воображаемого [42] . Так же Кастанеда критиковал и само слово «снови?дение», как причину, по которой комплекс его практик связывают с сонным фантазированием[43] .

В свою очередь Стивен Лаберж в соответствии с психологической и нейрофизиологической моделью считает феномен осознанных сновидений работой воображения, фантазии и памяти, которые, в процессе фазы быстрого движения глаз во сне, реконструируют виденные человеком образы [44] .

Данное противоречие может быть целостно рассмотрено только в контексте мистической и оккультной мифологемы книг Карлоса Кастанеды. Кастанеда указывал, что целью его учения является абсолютная свобода и выход к постижению абсолютной энергетической реальности [45] . Данная проблематика является актуальной для всего комплекса религиозного мистицизма и оккультизма (см. майя, плерома, исихазм, суфизм) и не может быть сравнима с представлением об осознанных снах, как о работе воображения.

Ключевое противоречие между поклонниками осознанных снов и учением о «Пути знания», которое описал Карлос Кастанеда, заключается в том, что Кастанеда описывает свой способ выхода за пределы восприятия повседневного мира к постижению абсолютной реальности, а поклонники осознанных сновидений, и в том числе психофизиологи, в лице Стивена Лабержа, рассматривают феномен осознанного сна, как замкнутую, самодостаточную и независимую от мира область психической активности, в которой сконцентрированы воображение, фанатазии и память человека [8] [46] [47] [48] [49] . Кастанеда утверждает, что сон необходимо преодолеть и выйти к восприятию не идиосинкратической картины объективного мира (см. мистицизм, оккультизм) [50] , а поклонники осознанных снов наоборот исследуют мир сонной фантазии, как самодостаточный (см. солипсизм, агностицизм) [51] .

Источник:
Карлос кастанеда
Ка?рлос Се?сар Сальвадо?р Ара?нья Кастане?да (исп. Carlos Cesar Salvador Arana Castaneda ; 25 декабря 1925 [3] (либо 1931, либо 1935 [4] ), Кахамарка, Перу (либо Майрипоран, Бразилия [4] )
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81

Карлос кастанеда

Каждая из книг Карлоса Кастанеды — это блистательный, испытывающий наше терпение прорыв озарения в глубине нашего таинственного существа; это как вспышка света, как молния в ночной пустыне, освещающая внезапно мир чуждый, и в то же время знакомый — мир мечты и сновидения.

Его книги, каждую из которых ждали с нетерпением, стали не только бестселлерами, но превратились в классику, а повесть о его посвящении в мир магии и колдовства уклончивым, мягко усмехающимся и часто устрашающим нагвалем доном Хуаном стала частью нашей культуры.

Работы Кастанеды — это одновременно и поэзия, и антропология, субстанция грез и приключения реальной жизни, философия и исследование самого сердца окружающей человека тайны.

Мы — люди, и наша судьба, наше предназначение — учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они — здесь, перед нами.

Карлос Кастанеда ‘Колесо Времени’

Здесь собраны аналитические материалы, взятые из разных источников, как правило, присланные и написанные посетителями сайта.

Целью является свободное предоставление информации для неотягощенных стереотипами мышления посетителей.

Высказанные идеи или мнения могут не совпадать с Вашими.

Мы ни в коем случае не проводим никакой агитационной, антиагитационной и прочей эмоционально-окрашенной или лично-заинтересованной деятельности.

Авторы сайта не несут ответственности за Ваши действия при применении на практике описанных здесь идей, практических упражнений, а так же не несут ответственности за возможные увечья, полученные в процессе их применения.

Авторы сайта НЕ продают и НЕ знают где можно приобрести различные виды наркотических веществ, а также других психотропных средств.

Источник:
Карлос кастанеда
Карлос Кастанеда, его учения и практики, а также всё, что с этим связано.
http://www.castanedadzr.ru/

Карлос кастанеда

Ка?рлос Кастане?да (ісп. Carlos Cesar Salvador Arana Castaneda ; *25 грудня 1925 — †27 квітня 1998) — американець перуанського походження, антрополог (доктор філософії з антропології) і письменник, етнограф, мислитель езотеричної орієнтації, містик, автор 12 книг-бестселерів, присвячених шаманізму і викладу незвичного для західної людини світогляду. Засновник та керівник секти. Сам Кастанеда користувався терміном «магія», однак, за його словами, це поняття не повністю передає суть вчення, заснованого на традиціях древніх і нових «видячих» чи «видців» (від англ. — «seers»).

Фотографія Карлоса Кастанеди

Починаючи з Вчення Дона Хуана в 1968 році, Кастанеда написав низку книг, які описують свою підготовку до магічного переходу. Книги, написані від першої особи, розповідають про отриманий досвід під опікою «людини знання» на ім’я дон Хуан Матус. Його 12 книг було продано накладом у понад 8 мільйонів екземплярів 17 мовами.

З 1973 року Кастанеда зник із поля зору громадськості для подальшої роботи над своїм внутрішнім розвитком.

Кастанеда — засновник компанії «Cleargreen», яка нині володіє правами на його творчу спадщину, та яка сприяла Тенсегріті.

Кастанеда практично не давав інтерв’ю. Тому в його біографії є багато суперечливих фактів і дат. За численним легендами він кілька разів укорочував собі віку та гинув в автокатастрофі. Кастанеда щоразу придумував собі нову батьківщину, нових батьків. Він намагався не залишати своїх фотографій і відеозаписів (але, за збігом обставин, кілька фотографій Кастанеди все ж існує). Він навіть заперечував, що був одружений, хоча Марґарет Раньян, автор книги спогадів про цю людину, стверджує, що Кастанеда був її чоловіком. Він так робив, бо це один із принципів вчення толтеків — стирання особистої історії.

Карлос Кастанеда народився 25 грудня 1925 у Кахамарці, Перу. За іншими даними, — 25 грудня 1931 р. у Сан-Паулу, Бразилія.

Батько — Сезар Аранья Кастанеда Бурунґарі. Мати — Сусана Кастанеда Навоа.

У 1955-1959 роках вивчав психологію в університеті Лос-Анджелеса. Документи імміграційної служби свідчать, що Карлос Сезар Араня Кастанеда у 1951 році переселився до Сан-Франциско, США

Помер 27 квітня 1998 року від раку печінки, преса сповістила про це тільки 18 червня. Достовірних данних про його смерть нема. За версією його групи, він не помер, а зберіг свідомість і перейшов на інший рівень буття.

Карлос Кастанеда стверджував, що зустрів індіанця з племені які, мексиканського мага Хуана Матуса в 1960 році, що повністю змінило його життя. Спочатку Кастанеда в рамках антропологічної практики в Каліфорнійському Університеті в Лос-Анджелесі хотів досліджувати кактус пейот, і саме з цією метою звернувся до дона Хуана, який був знавцем місцевих рослин. Завдяки щасливому випадку їх звів разом спільний знайомий. Згідно з Кастанедою, дон Хуан, який вважав себе послідовником традиції магів (Толтеків), вибрав Карлоса в учні орієнтуючись на специфічну ознаку, яку дон Хуан називав особливою структурою його « енергетичного тіла».

У рамках підготовки магістерської дисертації на факультеті антропології Каліфорнійського університету в Лос Анджелесі Карлос Кастанеда вирішив провести польове дослідження. Його інтерес до польової роботи був відкрито підтриманий професором Клементом Мейганом. Думки інших вчених відрізнялися: вони вважали, що Кастанеда повинен спершу нагромадити необхідний багаж академічних знань. За словами Кастанеди, в рішенні провести польову роботу він керувався тим, що час, відпущений на вивчення розумових процесів корінних американських культур, стрімко спливав і можна було просто спізнитися. Місцем проведення даної польової роботи був штат Аризона, США, і штат Сонора, Мексика, а результатом багаторічної роботи — книга «Вчення дона Хуана» і знайомство з Хуаном Матусом.

Влітку 1960 ріку, плануючи написати статтю про лікарські рослини північноамериканських індіанців, Карлос Кастанеда почав свою роботу. Він вирушив в подорож Південним-Заходом США, також відвідавши Ногалес, Аризона, де вперше зустрів людину, відому в його книгах під ім’ям дона Хуан Матус, шамана з племені які. Незабаром він вирушив до дона Хуана в Сонору і протягом декількох років з перервами, в період з 1961 по 1965 роки, проходив в нього навчання. Восени 1965, в зв’язку з психологічним стресом, Кастанеда припинив учнівство і повернувся до Лос-Анджелеса. У 1968 рік у видавництво «University of California Press» опублікувало першу книгу, «Вчення дона Хуана», завдяки якій він отримав ступінь магістра. Книга відразу ж стала бестселером, як і всі наступні роботи автора. Багатомільйонні тиражі його книг зробили Кастанеду мільйонером.

У 1968 році Кастанеда повернувся в Сонору і відновив навчання в дона Хуана. У 1971 році вийшла у світ книга «Окрема реальність», а в 1972 він опублікував книгу «Подорож до Ікстлану», за яку отримав докторський ступінь. У даній роботі зміщуються акценти з використання «рослин сили» на вчення шамана по підвищенню усвідомлення, назване ним «магією», або « ??Шляхом воїна». Поступово Карлос Кастанеда огортає свою особистість туманом. Зменшується число інтерв’ю, починається етап «стирання особистої історії». У 1974 році вийшла остання книга, що описує безпосередній досвід спілкування з доном Хуаном, — «Казки про силу», в якій, як виявилося, дон Хуан йде з цього світу, або «згорає в вогні зсередини». У наступних книгах Карлос Кастанеда працює зі своїми спогадами з метою розібратися в складній системі світогляду Хуана Матуса.

Перша книга Карлоса Кастанеди була опублікована в 1968 році під назвою «The Teachings of Don Juan: A Yaqui Way of Knowledge» («Вчення дона Хуана») і в короткі терміни стала бестселером (з тиражем у кілька мільйонів примірників) . Деякий час вона мала успіх і в академічному середовищі антропологів, але згодом з виходом інших робіт Кастанеди думки про його дослідженнях розділилися. Надалі Карлос Кастанеда опублікував ще 11 робіт, присвячених вченню дона Хуана, які незмінно ставали бестселерами в багатьох країнах світу. За роки життя він безліч разів удостоювався як і найбільших похвал (аж до того, що він запропонував нову парадигму), так і жорсткої критики (аж до того, що він вигадав дона Хуана).

У творах Віктора Пєлєвіна, Макса Фрая і Любка Дереша присутній помітний вплив ідей Кастанеди.

Популярність веде і до деяких помилок: багато людей чули про Кастанеду в основному за першими двома книгами і помилково вважають, що всі його роботи присвячені опису прийому психоделіків; відомі випадки, коли книги Кастанеди звинувачували у пропаганді наркотиків. Після виходу в світ праць Кастанеди з’явився і ряд критиків (серед яких, наприклад, Річард Де Мілль), а також компіляторів і наслідувачів (Кен Орлине Перо, Віктор Санчес, Теун Марез та ін.), яких сам він не визнавав.

Існує безліч послідовників Карлоса Кастанеди, які сприйняли книги Кастанеди не тільки як поетичну метафору, але і як керівництво до дії. Вони слідують «Шляху воїна», описаного Карлосом Кастанедою. Деякі з цих послідовників приєдналися до навчання на семінарах і класах, розпочатих особисто Кастанедою і жінками його «партії», зокрема, Тайшею Абеляр, а тепер їх проводять його учні. В даний час видаються роботи ряду авторів, що мають схожу тематику, але принципово інший підхід до магії: Армандо Торрес («Правило тризубчатого Нагваля»), Олексій Ксендзюк («Після Кастанеди: подальше дослідження» та ін.), Віктор Санчес та інші. Російською мовою також вийшли дослідні роботи, які викладають вчення Кастанеди з точки зору сучасного наукового підходу: Андрій Преображенський («Вчення дона Хуана. Абстрактна магія»), Сергій Степанов («Філософія Карлоса Кастанеди. Шлях воїна» та ін.) та інші.

Источник:
Карлос кастанеда
Ка?рлос Кастане?да (ісп. Carlos Cesar Salvador Arana Castaneda ; *25 грудня 1925 — †27 квітня 1998) — американець перуанського походження, антрополог (доктор філософії з антропології) і
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B0

Кастанеда Карлос

Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он — автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании "Cleargreen", которая ныне владеет правами на творческое наследие Кастанеды. Все остальное — не более чем предположения, если не сказать — домыслы.

Кастанеда тщательно сохранял "тайну личности", практически не давал интервью и категорически отказывался фотографироваться (однако, по стечению обстоятельств, несколько фотографий Кастанеды все же существует). Он даже отрицал, что когда-либо был женат, хотя Маргарет Раньян, автор книги воспоминаний об этом человеке, утверждает, что Кастанеда был ее супругом. Иными словами, подлинная биография Карлоса Кастанеды была известна лишь ему самому; удел всех прочих — пытаться ее реконструировать.

Карлос Сезар Арана Кастанеда (предположительно, таково его полное имя) родился 25 декабря 1925 года в городе Сан-Паулу, Бразилия. В 1951 году он эмигрировал в США, а в 1960 году произошло событие, коренным образом изменившее жизнь самого Карлоса Кастанеды и тысяч его последователей — Кастанеда, тогда студент Калифорнийского университета, приехавший в Мексику за "полевыми материалами" для своей дипломной работы, встретил дона Хуана Матуса, индейца из племени яки. Дон Хуан стал духовным учителем Кастанеды и в течение двенадцати лет передавал подопечному сокровенные знания своего племени.

С разрешения дона Хуана Кастанеда стал записывать его слова; так родилась первая из известных во всем мире книг Карлоса Кастанеды — "Учение дона Хуана. Путь индейцев из племени яки", опубликованная в 1968 году. Эта книга мгновенно стала бестселлером — как и девять последующих. Все они представляют собой запись бесед дона Хуана с Кастанедой, а цепь событий в них обрывается в 1973 году, когда дон Хуан таинственно исчез — "растаял подобно туману".

Легенда гласит, что и сам Кастанеда ушел из нашего мира схожим образом — как бы растворился в воздухе. Менее поэтическая версия некролога сообщает, что он скончался 27 апреля 1998 года от рака печени и что после кремирования прах Кастанеды, согласно завещанию, отправили в Мексику.

На этой странице вы найдете все книги Карлоса Кастанеды по порядку.

Учение дона Хуана. Путь познания индейцев Яки.

"Для меня существует только путешествие (движение) по тропам, которые имеют сердце, по любой тропе, которая может иметь сердце. По ней я путешествую и единственный достойный вызов – это пройти ее до конца. И я путешествую и смотрю, смотрю бездыханно". Дон Хуан

Перевод: Сергея Николаева.

Отдельная реальность. Дальнейшие беседы с доном Хуаном.

"Когда ты смотришь, на вещи, ты не видишь их. Ты просто смотришь на них. Я полагаю, чтобы убедиться в их наличии. Поскольку тебя не интересует видение, вещи, на которые ты смотришь, каждый раз выглядят для тебя более или менее одинаковыми.

Но когда ты видишь, вещи никогда не бывают одними и теми же, и в то же время это те же самые вещи. Например, я говорил тебе, что человек выглядит, как яйцо. Каждый раз, когда я вижу одного и того же человека, я вижу яйцо. Но это не то же самое яйцо".

Перевод: Сергея Николаева.

Личная сила заставит тебя соскользнуть в описание магов с огромной легкостью. Но объяснение магов – это не то, что понимаешь под объяснением ты. И все же оно делает мир и его чудеса если не ясными, то, по крайней мере, не столь устрашающими. Именно это должно быть сущностью объяснения.

Перевод: Сергея Николаева.

Второе кольцо силы.

Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если человек оставляет внимание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рушится.

Перевод: Сергея Николаева.

— Радио интервью Теодора Розака с Карлосом Кастанедой (1968);

— Интервью Джейн Хеллисоу с Карлосом Кастанедой (1971);

— Интервью для журнала "PSYCHOLOGY TODAY" взятое Сэмом Кином (1976);

— Грасиела Корвалан, Интервью с Карлосом Кастанедой (1980-1981);

— Заметки с лекции Карлоса Кастанеды в книжном магазине "Феникс"(1993).

Карлос Кастанеда — это не только его знаменитые одиннадцать книг и «Магические пассы». Это еще и достаточно многочисленные в начале его учебы у дона Хуана и в последние годы его жизни интервью и лекции.

В этих статьях здесь и там рассыпаны драгоценные жемчужины информации, которая не встречалась в его книгах. Все, кто практиковал когда-нибудь техники из книг Кастанеды, знают это.

И наконец, это просто очень интересно — узнать побольше об авторе самых удивительных книг ХХ века от него самого и его спутников, а из их ответов на вопросы — подробности и детали их работы на Пути Воина.

Реальность индейских магов и их союзников так опасна для привычной системы восприятия, что Карлос, антрополог из Лос-Анджелеса, написав свою первую книгу, пытается сбежать от нее навсегда.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути — искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию «смерти как советчика», принятие ответственности за свои поступки.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Из самой магической, самой невероятной из книг Кастанеды 'Сказки о силе' ты узнаешь, что привычная нам картина мира — лишь крохотный островок тоналя в бесконечном, непознаваемом и не поддающемся никаким формулировкам мире волшебства — нагвале.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Спрыгнув со скалы в пропасть, он остался в живых. Карлос возвращается в Мексику, чтобы узнать, был ли реальным этот невероятный прыжок.Он узнает, что все атаки на него были спланированы самим доном Хуаном для того, чтобы он открыл в себе силу и осознал себя как нового Нагваля.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Автор пытается возглавить новый отряд магов. Получается это у него пока очень плохо. У всех учеников периодически возникают странные воспоминания о событиях, которых не было и не могло быть в мире обычного восприятия.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

"Огонь изнутри" — полный переворот в восприятии учения дона Хуана. Кастанеда вспоминает, сдвигая свою точку сборки в те же состояния повышенного осознания, в каких проходило его обучение. Он обретает свою целостность.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Это книга вспоминания о встречах с доном Хуаном в состояниях повышенного осознания, об абстрактных ядрах и сталкинге, о модальности времени и овладении Намерением. Но главное, о чем мы узнаем из этой книги, — вся магия нужна лишь для того, чтобы мы знали: сила — в кончиках наших пальцев.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Шесть лет Карлос Кастанеда молчал. И вот он возвращается. Его новая книга — книга — прорыв, книга — откровение. В ней — полное учение дона Хуана о методе открытия мира духа при помощи силы снов, превращенных в осознанно контролируемые и управляемые сновидения.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В этой книге читатель столкнется с очередной неожиданностью. Кроме бесед и совместной работы с доном Хуаном здесь есть то, чего до сих пор еще не встречалось, — жизнь и магическая работа дома, в Лос-Анджелесе, в обстановке совсем не магической.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Новая книга Карлоса Кастанеды "Колесо времени" представляет собой собрание главнейших афоризмов и высказываний из восьми его прежних книг, описывающих классическую подготовку инициации шамана, которую он проходил под руководством дона Хуана Матуса в течение тринадцати лет.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Полное методическое руководство по практической системе и упражнениям школы дона Хуана Матуса, используемого в настоящее время на семинарах, проводимых в США Карлосом Кастанедой, ФлориндойДоннер-Грау, Тайшей Абеляр и Кэрол Тиггс.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Интервью с Карлосом Кастанедой

Учение дона Хуана

Путешествие в Икстлан

Второе кольцо силы

Активная сторона бесконечности

Тенсегрити-Магические пассы магов Древней Мексики

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Практическая мудрость шаманов древней Мексики.

Магические пассы были открыты шаманами древней Мексики в процессе изучения ими состояния повышенного осознания. Они стали первооткрывателями сложных последовательных движений, которые, при постоянной практике, позволяли повысить эффективность функционирования тела и сознания. Настоящее издание ставит целью научить перераспределению энергии.

Всем практикующим систему Тенсегрити — кто, сосредоточив но ней свою силу, позволил мне прикоснуться к таким способам обращения с энергией, которые никогда не были доступны ни для дона Хуана Матуса, ни для шаманов его магической линии.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Первая книга — это еще не «настоящий» Кастанеда, ибо молодой антрополог пока не может принять магический мир своего учителя дона Хуана и пытается писать «научный обзор» происходящих вокруг него невероятных событий. Но величайшая духовная одиссея современности начинается в этом томе!

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Какая красивая метафора, никогда не попадала ранее.

Будучи самоучкой, научился ценить ЗНАНИЯ. А, потому, моё участие здесь — это просто возможность выразить благодарность Карлосу Кастанеде, и, не только (много книг в разное время брал с этого ресурса, за что ребятам — отдельное СПАСИБО). Почему не на тематических форумах? Там сидят такие мастодонты индейской магии, что пришлось бы говорить ПРОТИВ Кастанеды, чтобы быть хоть как-то услышанным, а это — уже самопиар, который в этом деле — не уместен.

А, так, — да, Ваши слова — золотые, ни добавить ни отнять.

книги практично не реализуемы. в прочем как и все остальные книги.

Книги Кастанеды на 100% правдивы. Единственный их недостаток — написаны хорошим литературным языком, что порождает кривотолки и скепсис в реалистичности описанного опыта. Его критикам, обычно, предлагаю получить собственный опыт в сопоставимом с ним объёме,а там ужо можно и поспорить, насколько верны и универсальны его описания и рекомендации. На этом ресурсе, кстати, искал альтернативные переводы. Автор "канонических" переводов — очень одарённый малый, только у него в угоду жанру, книги стали "художественной литературой", а на самом деле — это энциклопедия по мировоззрению индейцев, и, многие понятия и термины, не имеют у нас эквивалентов ни в языке, ни в практике, оттого нужны были бы хотя бы развёрнутые комментарии и разъяснения, а лучше — приложения с вариантами переводов и трактовок.

"книги нужно понимать иначе их читать бесполезно. " Книги мы читаем, чтобы что-то узнать или развлечься. Оттого, что мы все понимаем содержимое БУКВАРЯ, мы же не перечитываем его? Хотя, понимаю Вашу печаль, но Вы — не правы. Понимание — процесс внутренний, когда СВОЙ опыт и впечатления укладываются в какую-то канву, — возникает понимание, но оно будет только Ваше. И, если, однажды Вы захотите им поделиться с кем-то. как минимум вынужденны будете признать, что оно на фиг никому не нужно. А, книги, — они могут лишь немного прояснить непонятное, сообщить что-нибудь новенькое, ну и сподвинуть на что-то, поманить куда-то. ну, или скоротать время.

Смотрел форумы и нередко сталкиваюсь с людьми, практикующими по книгам Кастанеды. Это — не камасутра и не поваренная книга, ничего путного из этого не выйдет. Люди занимаются профанацией и самообманом, и не потому, что в описаниях что-то не так. Они, просто, не хотят себе честно ответить — ДЛЯ ЧЕГО им всё это. Они готовы действительно посвятить всю жизнь ЭТОМУ, и, даже умереть за ЭТО? И, получить в конце жизни "обыкновенного" человека? Если человек ответил положительно, ему не нужны книги, Сила сама его найдёт и поведёт, как вела Кастанеду. Если лукавите или нет уверенности, ищите практика, к которому приведут ваши ноги. Только не занимайтесь имитацией, это не мастурбация и оргазма не будет, — только усталость и опустошённость, и, однажды тело вам за это отмстит.

-далана, книги сработаны добротно и талантливо, мистика первоклассная, да. А метафизика мало чем отличима от христианской, да, такая пичалька имеет место быть, есть проблемка, мэстные христиане вааще ничего не знают и знать не хотят о первоисточниках, — это же не круто и не модно, не правда ли? Зато как можно перед диффчонками похварсить темками от КК, а? Или навороченней индусятинкой: ты же не молился, как какие-то лохи, а у тебя была "медитация" и "практики", и ты уже продвинутый фрукт, во как. А, если бы слегонца освоил санскрит, да ещё и чё-нить пачитал, во было бы удивление! там ВСЁ и ОБ ОДНОМ и ТОМ ЖЕ.

Источник:
Кастанеда Карлос
Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он — автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании "Cleargreen",
http://www.koob.ru/castaneda/

COMMENTS