Какой смысл

Басни Крылова и их аллегорический смысл

Благодаря своим комедийным, лирическим и сатирическим произведениям, Иван Андреевич Крылов занял почетное место среди великих литераторов 18- 19 века. Но славу «народного мудреца» писатель заслужил исключительно благодаря своим знаменитым басням.

Крылов обладал уникальной способностью, будучи представителем дворянства, смотреть на события, происходящие в государстве, в том числе и на феодально–крепостнический строй, глазами простого народа. Его сатира беспощадна к алчным личностям, необразованным людям, угнетающих низшие слои населения.

В басне «Ворона и лисица» Крылов уличает такой порок человечества как лесть. Неразумная ворона, которая раздобыла ля себя кусок сыра, не устояла перед одами в свой адрес, сочиненными хитрой лисицей. Для того чтобы согласиться с мнением лисы о собственной неотразимости, ворона раскрыла рот — кусок сыра упал прямо в лапы хитрого зверя.

Автор учит нас не верить лестным словам, которые могут оказаться простым обманом неприятеля. Крылов сатирически высмеивает самовлюбленных людей, которыми легко манипулировать при помощи похвалы и лести.

Еще один порок – лицемерие, попал под сатирический прицел Крылова в басне «Кукушка и петух». Петух начал хвалить кукушку за ее райское пение, подчеркивая, что никогда в жизни не слышал более красивого голоса птицы. Кукушка не замедлила с ответом и также похвалила петуха, говоря ему о том, что он поет лучше, нежели райские птицы.

Эту картину наблюдал соловей – птица, которая действительно красиво поет. Набравшись смелости, соловей заявил, что у них обоих ужасные голоса, а хвалят они друг друга безосновательно. Действительно, лицемерие часто присуще людям. Без должной искренности мы начинаем ложно хвалить человека, и получаем в свой адрес такой же набор ответной сладкой и приятной лжи.

Данная басня – это отражение крепостнических отношений в России. Сильные и властные люди (прототипы волка) ищут пути, как получить выгоду от простых беззащитных крестьян (прототипы ягненка). В конечном итоге, не найдя логических объяснений будущим противозаконным действиям, угнетатели выставляют главной причиной собственное желание.

Остро и сатирично в басне «Демьянова уха» автор высмеивает людей, которые, не считаясь с чужими интересами, навязывают другим людям свои идеи. В частности, Крылов имел в виду бездарных писателей, уверенных в своей гениальности, которые заставляют других людей хвалить собственные произведения, тем самым убеждаясь в своих творческих способностях.

В басне «Петух и жемчужное зерно» автор критикует глупых людей, мещанство, которые не замечают истинных ценностей жизни, гоняться только за земными благами. Многие люди, не понимая смысл и ценность вещей, сразу отправляют их в разряд пустых и ненужных. Крылов ударяет сатирой по человеческому невежеству и ограниченности, заставляя читателя задуматься о том, не присущи ли ему подобные качества.

В своем произведении, Крылов поднимает весьма актуальный для своего вопрос обедневших помещиков. Чтобы раскрыть смысл басни обратимся к истории. В период, предшествующий воне 1812 года, многие помещики обеднели из-за того, что привыкли жить на «широкую ногу».

Чтобы не ограничивать себя в возможности веселиться и гулять, они начали массово закладывать в залог свои поместья, чтобы получить кредитные средства. Прогуливая все деньги, помещики не могли выплатить необходимые проценты и лишались своих имений. Именно такие расточительные дворяне и стали прототипам Тришки, который чинил свой кафтан неразумно, и в итоге остался вовсе без него.

Прототипами большинства басней Крылова служили реальные исторические личности, включая правящих монархов. Аллегория басен позволяет сохранить конфиденциальность, но прямо дать намек на то, о каком именно человеке идет речь. Аллегория людей и животных позволяет придать личностям свойства, характерные для зверей: хитрость лисы, самовлюбленность петуха, хищность волка.

Источник:
Басни Крылова и их аллегорический смысл
Благодаря своим комедийным, лирическим и сатирическим произведениям, Иван Андреевич Крылов занял почетное место среди великих литераторов 18- 19 века. Но славу «народного мудреца»
http://www.nado5.ru/e-book/krylov-basni-allegoricheskii-smysl-basen

Источник сил

Каждому из нас время от времени приходится сталкиваться .

Здравствуй, дорогой посетитель. О сайте…ОН создан для тех, кто ищет себя. Кто хочет жить в гармонии с .

Доброго времени суток! Меня зовут Лариса и я являюсь администратором сайта. Замужем и мама 3-х детей. Благодаря .

Ваши отзывы и предложения оставляйте здесь. Спасибо за участие в улучшении сайта. Если .

В видео, которое я выкладываю сегодня, последователи Ошо задают ему вопрос «Есть ли какой-то смысл жить?»

В самом деле, вы задумывались когда нибудь над этим? Какой смысл жить?

На то, каков будет ответ каждого человека на этот вопрос влияет то, как он был воспитан. Будет ли ответ близок к истине?

И как же мы воспитываем своих детей? Мы разделяем их внутри на множество частей и создаем между этими частями конфликт. Так люди становятся слабыми, неуверенными.

Как мы это делаем? Посредством такой вещи как совесть. Совесть — это осуждение одной части себя другой частью, все того же себя. Но ведь человек один! Это в голове его много! Часть хорошая, часть плохая, часть спрятана, часть на поверхности…Мы расщепляем ум человека!

Нам может быть сложно понять, но цель и средство — это одно целое. А это основная причина раскола в человеке: разделение цели и средства. У нас цель — в будущем, которого нет и которое никогда не наступит, которое только у нас в голове. А средство — в настоящем, то есть настоящее мы просто используем для достижения того, чего никогда не может быть.

Какова ценность нашей жизни? Для чего мы живем? Есть ли какая-то цель, которую мы должны достичь посредством существования? Если да, то получается, что жизнь — это всего лишь средство. А где-то вдалеке есть что-то, чего вы должны достичь. И благодаря этой цели у жизни появляется смысл. А если этой цели нет, то получается, что жизнь лишена всякого смысла…

Ум постоянно задает вопросы «Для чего? Зачем?» И все, на что нет ответа, обесценивается в наших глазах. Так постепенно обесценилась любовь. Какой в ней смысл?

Дальше продолжать не буду. Лучше посмотрите видео с учителем и найдите свой ответ на вопрос «Какой смысл жить?»

Если вам понравилась данная статья Вы можете поделиться ей с друзьями в социальных сетях при помощи кнопок ниже :

Источник:
Источник сил
Какой смысл жить? Какова ценность нашей жизни? Для чего мы живем? Есть ли какая-то цель, которую мы должны достичь посредством существования? Ошо задают вопрос
http://vnutren-garmonia.ru/kakoj-smysl-zhit/

Какой смысл

Вначале урока предлагаю учащимся ответить на вопрос домашнего задания: можно ли назвать мир героев рассказа “Корова” “прекрасным и яростным”? (На предыдущем уроке в классе читали и обсуждали рассказ “В прекрасном и яростном мире”.)

Обращаю внимание ребят на тему урока и ставлю задачу работы в классе: опираясь на рассказ “Корова”, раскрыть смысл фразы Платонова: “. с каждым спаяно моё сердце. ” Почему спаяно? Почему именно сердце? Разве с каждым?

Тема урока записывается ребятами в тетрадь. Она должна стать вектором восприятия рассказа в целом. Работу над содержанием, проникновение в мотивы поступков героев проведём путём выделения деталей, с точки зрения учащихся наиболее ярких. Класс работает в парах, имея право выбрать одно из двух заданий:

  • Душевный мир главного героя (его мысли, переживания, мнения окружающих о нём).
  • Трагедия коровы-матери.

Идёт важный этап самостоятельной работы с текстом. Ребята перечитывают его с карандашом, выписывают детали, отдельные слова и выражения, обсуждают в парах их выбор.

Отдельные работы позже зачитываются у доски, другие ученики могут оценить, сравнивая, свои записи (приблизительный объём – страница). Исключительно важно понимать значение такой работы. Мы вчитываемся в каждое слово писателя, учимся видеть художественную деталь, понимать её значимость.

Д У Ш Е В Н Ы Й М И Р Г Л А В Н О Г О Г Е Р О Я:

“Вася любил ходить в школу, потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своём уме весь мир, которого он ещё не знал. ”

“Поэтому с тревогой и радостью он всматривался в лицо людей, глядящих из окон пассажирских поездов. ”

“Его мучило, если он видел какой-либо предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют”.

“Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный человек, а у него ещё всё впереди. ”

“Вася постоял около неё, а потом обнял корову снизу за шею, чтоб она знала, что он понимает и любит её”.

“Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо, а мне пусть меньше, потому что я помню нашу корову и не забуду”.

Ж И З Н Ь И Т Р А Г Е Д И Я К О Р О В Ы — М А Т Е Р И:

“. у коровы не было своего имени”;

“. добрые тёплые глаза, обведённые тёмными кругами”;

“. свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала её в молоко и в работу”;

“. она должна жевать беспрерывно, потому что молоко в ней рожалось тоже беспрерывно”;

“Она всё время ждала своего сына – телёнка, а он не приходил”;

“Корова теперь ничего не ела; она молча и редко дышала”;

“. своё горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это может делать человек”;

“. что однажды вошло в сердце или в чувство её, то не могло быть там подавлено или забыто”;

“Она глядела во тьму большими налитыми глазами и не могла ими заплакать, чтобы обессилить себя и своё горе”;

“. её чужой горловой голос”;

“. молоко у неё пропало вовсе, и она стала угрюмой и непонятливой”.

Обсуждая выполненные задания, работаем над своеобразием языка произведения, пытаемся объяснить, в чём состоит выразительность стиля писателя Платонова. Например:

“. молоко в ней рожалось тоже беспрерывно” (появление молока – тяжёлая работа, необходимейшая для жизни, это такое же чудо, как рождение живого существа);

“. из неё ели молоко мать, отец и я” (полная отдача себя людям);

“Уставившись глазами в темнеющее поле, корова ждала своего сына” (о телятах не принято так говорить, но, описывая горе коровы, автор передаёт горе любой матери).

Особое внимание уделяем словам машиниста о Васе.

– Почему машинист хотел усыновить Васю, если бы у него “не было бы своего сына”? (Опять мотив отцовства, выделенный нами ещё в “В прекрасном и яростном мире”.)

– Какой смысл вкладывает машинист в слова: “Он с малолетства полный человек, а у него ещё всё впереди”?

– А как относится Вася к незнакомым людям, проезжающим мимо, к незнакомому пока миру дальних странствий? “Ему казалось, что все страны и люди давно ожидают, когда он вырастет и придёт к ним. ”

После обсуждения выполненных заданий “отражаем” героев друг в друге и выходим на идею произведения.

Предлагаю ребятам письменно ответить на один из вопросов:

  • Что значила в жизни Васи корова?
  • Почему рассказ так называется?

Главное для нас, что каждый думает, отвечает самостоятельно. Затем заслушиваем ответы, выделяем главное, дополняем, накапливаем. Учитель делает схематически записи на доске.

Говорим об общности всего живого: человек ли, корова ли – всё это частицы единого мира. Всякая душа – живая, трепещущая, ранимая – требует к себе доброго, “по-отцовски” заботливого отношения.

– Прочитайте Васино сочинение. Как вы относитесь к нему? Что можно сказать о стиле? На тему ли оно написано? Как в нём раскрывается главный герой?

Теперь переходим к кульминации творческого процесса. Ребята объясняют смысл фразы, вынесенной в название темы, сначала устно, а затем каждый формулирует письменный ответ.

Заканчиваю мастерскую просьбой подчеркнуть в тетради самые главные, на взгляд ученика, идеи урока.

Урок завершаю так:

– Представьте: мы не знаем, что оба рассказа – “Корова” и “В прекрасном и яростном мире” – написаны одним автором. Как можно об этом догадаться?

После такой, почти построчной работы с текстом учащиеся прекрасно чувствуют оригинальность, неповторимость стиля писателя, своеобразие его языка. Да и платоновская мысль о братстве человека и Вселенной, связующая все его произведения, становится понятной им.

И ещё раз обращаемся к автобиографии: “И теперь исполняется моя долгая упорная детская мечта – стать самому таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир ради меня и ради всех людей, и из всех людей – я каждого знаю, с каждым спаяно моё сердце. ”

Творческие работы после урока сдаются учителю, проверяются и оцениваются.

Источник:
Какой смысл
Вначале урока предлагаю учащимся ответить на вопрос домашнего задания: можно ли назвать мир героев рассказа “Корова” “прекрасным и яростным”? (На предыдущем уроке в классе читали и обсуждали
http://lit.1september.ru/article.php?ID=200100903

Какой смысл

С5. "Политическая элита — небольшая группа людей, выделяющаяся по своим особенным признакам:

1. В России существует политическая элита.

2. Политическая элита существует во многих странах мира".

С5. "Политическая элита — это что-то выше, что-то больше чем хорошо, о главном, лучшем".

С5. Политическая элита — определенный круг людей, знающий о политических делах больше остальных политических деятелей".

С8. "План на тему "Роль государства в рыночной экономике":

1. Что такое роль?

2. Какова роль в государстве?

3. Рыночная экономика.

4. Какова роль государства в рыночной экономике?"

С6. "Распоряжаться — перевезти шкаф в другое место.

Владение — взять вещи из шкафа.

Пользование — положить в шкаф книги".

С9. ". Путем денег стараются приобрести пусть не все, но многое: славу, образование, любовь, бытовую технику. "

С4. "В республиканской форме правления во главе государства стоит Президент, а при демократии — народ. Это можно отнести к традициям".

1) некоторое время назад люди начали мыться в бане по субботам, и постепенно это вошло в традицию".

С4. "Пример социального контроля: Иду я в магазин — бабушки смотрят, в чем я одет, иду из магазина — смотрят, что я купил".

С8. "План на тему "Роль государства в рыночной экономике":

1. Что такое рыночная экономика и ее функции.

а) бухгалтерские издержки

б) экономиеские издержки.

3. Равновесная цена.

4. Что такое инфляция.

а) Для чего он нужен.

Еще один вариант плана на ту же тему:

"1. Понятие рыночной экономики.

2. Виды рыночной экономики

3. Характеристика рыночной экономики.

б) по количеству.

в) по потреблению.

С6. назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, проиллюстрируйте каждый из них примером.

"1. Территориальный. Например, эскимосы, которые привыкли к условиям арктического холода".

С5. "Индивидуальность — это вид правосознания, влияющий на нормы позитивного права, правовые требования".

С6. "В современной смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка с помощью командно-административной системы".

С5. "Индивидуальность. Например, человек, который, к примеру, живет, работает, занимается бизнесом сам по себе, без какой-либо посторонней помощи, то есть один".

С9. Эссе на тему "Легче создавать законы, чем следовать им" (Наполеон):

"Автор хочет сказать, что не всегда получается соблюдать все законы. Я полностью разделяю свое мнение с автором. Если всегда следовать законам, то жить было бы не интересно. Я ничего плохого не вижу, чтобы нарушить какой-нибудь не сильно преступный закон. Если человек будет все время следовать законам, то он многого может не узнать. "

С5. "Лидер — значит, строгий как Сталин. Если бы во время Великой Отечественной войны Сталин не издал бы указ "Ни шагу назад!", не было бы ни вас, ни меня, ни ЕГЭ".

С6. "Три признака, определяющие этническую принадлежность индивида:

С4. "Да, я согласна с мнением автора, что социальные пороки являются неотъемлемой частью культуры общества. Когда появились первые люди (homo sapiens") у них была своя культура. Они любили изготавливать орудия труда для всего общества, охотились с копьем на животных. С постепенными изменениями в жизни человека стала изменяться и культура. Раньше писали на папирусе, теперь пишут на бумаге. Так появились со временем художественные книги".

С9. Из эссе: " А, да, кстати, есть еще книга, я не помню, кто ее написал "Архипелаг ГУЛАК". В этой книге и описаны все подробности тоталитарной жизни. Были созданы вот эти, как их называли, архипелаги. "

С5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие "Налог". Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.

"1. Каждый предприниматель должен платить налоги ежеквартально. В случае отвержения дело будет передано в суд".

С5. "Политическая элита — это независимость государства от церкви".

С6. Признаки этнической принадлежности:

2. Делают лучше, чем другие.

3. Знает лучше предметы, чем другие дети.

4. Лучше в спортивных достижениях".

С5. "Налог — это какой-то выплат денег, акций, ценных бумаг, за какое-то пользование".

С9. Из эссе: "Под действием окружающих людей, культуры, у человека формируется система ценностей, моральные нормы и сама личность человека. Если в молодости человек был скупым и единоличным, навряд ли это с годами изменится, как, например, всем известный Скрудж Макдак".

"Проблемы, возникающие при познании мира:

1. визовый выезд за границу.

3. страна является зоной конфликта.

4. задержка самолета".

С5. "Налог — неотъемлемый, обязательный вклад в науку человека".

Источник:
Какой смысл
Официальный сайт учителя истории МБОУ "Февральская СОШ"
http://www.savkanv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=515:-2-

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Чем отличается мужская любовь от женской Мысли на тему мужской и женской любвиЧем отличается женская любовь от мужской? Ряд авторов метко… (2)

Как обозвать человека Как оскорбить человека Бывают моменты, когда мы видим единственную возможность постоять за себя в умении… (1)

Как вернуть мужчину водолея Как вернуть мужчину-Водолея? Вы полюбили мужчину-Водолея, а теперь он неожиданно вас оставил? Конфликты возникали по… (1)

Слишком много клубники, Мне было шестнадцать, и я влюбилась, как… нет, не как кошка, как кошка, это сейчас… (1)

Прощальное смс девушке при расставании Прощальное смс парню при расставанииУжасно не хочется говорить хорошему человеку что-то неприятное. Когда дело доходит… (1)

COMMENTS