Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (36)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (12)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (10)Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (9)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (8)

Какова цель образования

Какова цель образования

сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций. «>

Войти через uID

Это процесс передачи знаний от учителя к ученику? Это способ воспитать порядочного гражданина? Это возможность раскрыть потенциал ребенка?

В связи с ожиданием нового стандарта, особенно интересно задуматься над основополагающими вопросами. Какими мы хотим видеть будущих выпускников. Чего мы желаем нашим детям.

Группа: Я — учитель

Потому, как Ленин жил, жил, да не выжил! А Ницше — вечен, потому как он сказал: . Каждому — своё! Гитлер скоммуниздил выражение, повесил над воротами концлагеря, и боженька его наказала. А нашим правителям не впрок, они перевернули всё с ног на голову, и получилось не Каждому своё, а Каждый — мой! И каждый раб Божий!

Сопоставляя две величины, можно сделать вывод, что мы есть рабы, а ИО Бога у нас. впрочем, все уже догадались, кто они.

Добавлено (19.03.2011, 00:29)

Совершенно нечаянно наткнулся на другом форуме:

Педагог — раб, сопровождающий ребенка?!

Готовилась к уроку в 5 классе «В афинских школах и гимнасиях» — в презентации написала определение «Педагог — раб, сопровождающий ребенка». И стало грустно, не похожи ли мы на этих рабов? Единственно, что нас отличает, что древнегреческого педагога не заставляли писать многочисленные, никому не нужные отчеты о воспитании его подопечного и программы его тоже не заставляли писать. Папируса бы не хватило. Как вырваться из этого круга? Скажите, кому нужна программа в 500 листов? Нашим детям? Нам? Родителям?

А что мы можем говорить? Даже школьный компонент учебного плана мы не имеем права сами определить! Я сижу и с тоской думаю, что мне надо написать долбаную образовательную программу для 1 класса объемом никак не меньше 500 листов до 28 марта, а на ум ничего кроме не очень хороших слов не приходит. Эти заморочки придумывают бездельники, которым как-то надо оправдывать свои зарплаты и развлекать себя. Всегда была оптимисткой, а сейчас никаких сил не хватает.

Группа: Я — учитель

если вас не устраивает эта работа — меняйте! Вашими странными высказываниями про рабов можно при желании описать любую профессию

а хамить — не красиво!

Ответ на вопрос по теме: мне кажется, что основная функция — передача знаний. Воспитанием должны заниматься родители. (только пожалуйста без флуда в ответ про плохое общество в целом и родителей в частности)

Это Вы шутить пытались?

Молодой человек, а если вам ответят в тон? shades

а хамить — не красиво!

Мне так ответила завуч в первом классе на мой вопрос. Так что это дословные не мои слова.

Группа: Я — учитель

Группа: Я — учитель

Должность: русский язык и литература

Нас работа устраивает. Нас начальники не устраивают, которые обеими руками держат под собой стул и поэтому готовы не только выполнить любой каприз вышестоящих руководителей типа нашего министра, по ещё и выйти со встречным предложением такой же дури: «Ах, Вам надо отчет на двух листах? А мы сдадим по два листа от каждого учителя, прошьём, пронумеруем и золотым тиснением украсим!»

Добавлено (19.03.2011, 18:50)

а у меня почему-то не цитируется текст(((

Группа: Я — учитель

Как это не странно звучит, но меня полностью устраивает мое начальство. И их ухода не хочу точно. Другое будет на 100% хуже.

biggrin Как это не странно звучит, но меня полностью устраивает мое начальство. И их ухода не хочу точно. Другое будет на 100% хуже.

Группа: Я — учитель

Согласна, я тоже непосредственное начальство менять не хочу, другое может біть хуже

Но почему так скромно. Вижу, что реальность давит, но неужто цель образования это только передача знаний?

Только Оза высказала что-то оптимистичное.

А ведь тема чрезвычайно интересна. И наверно глубже образования как такового. Каким мы хотим видеть мир, каких мы хотим видеть людей вокруг, какими людьми мы сами хотим стать — возможно стоит ответить прежде и на эти вопросы.

Походив по форумам, заметил одну волшебную фразу: «Никогда не знаешь что в жизни пригодится». Веет безысходностью, пассивностью. Кажется что вот выпустишься ты из школы в неведомый мир, и все на что можно рассчитывать — это те знания, что копил 10 лет.

Вот что мне недавно представилось — это диалог отца с сыном, сыну 6 лет.

— Ну что сынок, кем хочешь стать?

— Хочу стать счастливым.

— Для этого надо много учиться.

проходит время, сын заканчивает школу с золотой медалью, поступает в престижный вуз, учится на бакалавра, магистра, заканчивает аспирантуру.

— Пап, теперь я счастлив?

— Конечно сынок и ведь каждый может как ты, да только все лентяи и бездари!!

На следующий день отец узнает, что сын повесился.

Не знаю как вы, но я в детстве точно знал свое будущее — школа, институт, работа(на девчонках я жениться не собирался — это я знал тоже точно)

Была какая-то ослиная уверенность, что достаточно все делать добросовестно, действовать по правилам и все будет хорошо, ведь взрослые умные, ведь человечество прожило столько тысячелетий, что и сомнений быть не может — не задумывайся, делай как говорят.

В чём повезло, так это в том, что мне нравилось учиться. Уж не знаю почему, может природа наградила, может родители воспитали, может произошло что-то необъяснимое в далеких детских годах. А может это было и не везение вовсе.

Всю школу было просто интересно учиться, не задумываясь зачем и почему. Наверно если бы меня клонировали и составили класс из этих гомункулов, учителя были бы счастливы — это будет идеальный класс: идеальная тишина, ни единого движения, стеклянные глаза уперлись в доску и внимают мудрости.

Крайность конечно, но именно такими многие мечтают видеть детей.

Все проблемы начинаются со слова «почему» Когда нам что-то не хочется делать, мы задаемся вопросом — а с чего нам это надо? Я не задавал. Проблем со мной не было.

Единственным учителем, который запомнился — был преподаватель математики. Помню как он ненавидел стремление получить оценку повыше. Действовал он просто — доставал журнал и говорил на весь класс — «Кто хочет пятерки — поднимите руки — поставлю, без каких либо последствий». На моей памяти таких не было. А урок я запомнил на всю жизнь, ведь не оценки вовсе важны. Да пусть у меня хоть по всем предметам будет стоять два, это лишь цифра на клочке бумаге, неужели она может хоть как-то повлиять на меня, на то как я о себе думаю, как другие думают обо мне, на то кто я есть. Похожий пример я нашел в книге про американского физика Ричарда Феймана. В детстве отец показал ему на птицу, а затем назвал её имя на множестве различный языков. Однако как не называй, птица от этого не изменится. Простая концепция, но думаю многим из вас встречались люди, которым нужна была не суть, а формальное определение.

Хотелось бы сказать, что я никого никогда не виню. Я и сам не знаю каким образование должно быть и какие цели должно преследовать. Но всегда хочется видеть какой-то ориентир где-то вдалеке. Что-то к чему можно стремиться, хотя бы в мечтах.

Во-первых несколько интересных видео. На иностранных форумах, и в сообществах, где ведутся диспуты на эту тему, это что-то вроде «must see»:

(присутствуют русские субтитры, не просмотрите их!!)

Кен Робинсон высказывает интересные идеи, а главное призывает думать, мечтать, ломать стереотипы, пытаться увидеть то, что не очевидно или наоборот забыть то, что кажется само собой разумеющимся.

Мне бы хотелось, чтобы дети вырастали в людей, способных управлять своим будущим, не надеющихся на свой багаж знаний, а способных класть туда то, что нужно им. Не верящих слепо в догмы, которые существуют сотни лет, но способных критически их оценить. И наконец следующих своей мечте, своим идеалам — то что у нас называют просто целеустремленностью.

Знаю мало что можно изменить, но верю в силу оптимизма и воображения.

Источник:
Какова цель образования
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. «> Войти через uID Это процесс передачи знаний от учителя к ученику? Это способ воспитать порядочного гражданина?
http://pedsovet.su/forum/36-4074-1

Какова цель образования

Зато дворовую никакущую-с гимназией

На следующей неделе идем с учителями в дворовую знакомиться, могут еще и не взять, в гимназию-то.

То ли еще будет 13.06.2013 00:56:07, Дина (Джума)

Ну а присоединение МПЦ, который ведет прием с 3-х мес вообще наводит на мысль, что это какой-то фарс. 11.06.2013 17:14:12, Кетчуп

Когда снова выдадут деньги под новый проект, придумают разъединение, обосновав, что объединение не оправдало себя.

Отмывание денег, не более. 11.06.2013 08:03:17, Lussi01

Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:

Игорь Чапковский: «Нашли школу, которая подходит ребенку? Бегите туда скорее!»

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник:
Какова цель образования
Объединение. Какова цель?. Школы. Образование детей. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы
http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=educate&trd=15502

Статья на тему: Цели и задачи современного образования

Цели и задачи современного образования

Цели и задачи современного образования

Цели и задачи современного образования

Перед любым человеком рано или поздно встает вопрос об образовании: что понимать под образованием; какова его общественная и личностная ценность; что лучше получить – образование или профессию и так далее. Очевидно, что от самого человека, от его внутренних ресурсов, от его нравственных ценностей и установок зависит настоящее и будущее человечества.

Это побуждает философов, психологов, педагогов и людей других профессий углубляться в изучение проблем человека: взаимодействия его с самим собой, с окружающей его культурной средой, поиски оптимальных путей самореализации [1].

Образование традиционно определяется как создание человека по образу и подобию Бога. В таком определении содержится и религиозный смысл, и светская культурно-историческая трактовка. Истоки самого понятия «образование» находятся в раннем Средневековье и соотносятся с понятием «образ», «образ Божий». В религиозной модели мира человек рассматривается как созданный, но образу и подобию Бога, а процесс его уподобления Божественному образу рассматривается как процесс образования человека. Начиная с эпохи Возрождения, когда человек сам становится ценностью, образование рассматривается как способ его саморазвития, приобщения к культуре, формирования мировоззренческих ценностей и установок. Образование становится способом создания своего образа, личности. При этом образ культуры проецируется на содержание, организацию и методы, используемые в образовании.

Цель современного образования имеет как внешнюю, так и внутреннюю направленность. Внешняя цель образования как государственного института состоит в жизнеобеспечении общества в конкретно-исторических условиях, в развитии его производительных сил, общей культуры и цивилизованности, в укреплении гражданского статуса отношений и морально-правовых устоев членов общества. Внутренняя целевая направленность образования заключается в развитии личностного потенциала, в овладении прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике.

Раскрытие личностного потенциала в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует целенаправленных усилий со стороны социального окружения, и эти усилия должны быть направлены как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе реальная возможность развития личности может быть обеспечена только всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу эффективного формирования полноценно развитой личности. Необходима организация систематического процесса обучения и воспитания, построенного на знании объективных возрастных особенностей развития личности и общих закономерностей процесса усвоения знаний, умений, навыков.

Сегодня человека можно назвать образованным, если он владеет идеями, принципами и методами, которые определяют общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений окружающей действительности, и располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев.

Образование в современном обществе — это общественно организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи знаний и социально значимого опыта, в ходе которого происходит становление личности.

В процессе культурно-исторического развития общества представления о социальных функциях человека изменяются. Это, в свою очередь, опосредует те социальные требования, которые предъявляются к личности. Под влиянием этих факторов формируются две важнейшие составляющие образовательного процесса — структура и содержание образования.

Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитание социально приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие. Тем самым образование детерминировано определенными представлениями о социальных функциях человека, принятыми в обществе в данный момент времени. Эти структурные элементы определяют содержание образования, т.е. именно от них зависит тот комплекс социально значимого опыта, усвоение которого необходимо подрастающему поколению для эффективного включения в жизнь общества [2].

Что же касается системы современного образования Российской Федерации, оно является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека, средством обеспечения демократических свобод, системообразующим фактором национальной безопасности государства, стабильности и развития общества.

Так как российское образование основывается на Всеобщей декларации прав человека, на общечеловеческих, в том числе социальных, культурных, моральных и духовных ценностях, выработанных цивилизацией, каждый гражданин РФ имеет право получать образование любого уровня по месту проживания и профессиональной деятельности.

Целью образования в Российской Федерации провозглашается обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности и общества. Воспитательная функция заключается в обеспечении процессов социализации личности и ее гражданского становления, передачи новым поколениям отечественного и мирового культурно-исторического опыта. Российская школа должна воспитывать у граждан высокое государственное достоинство, честность и благородство перед Родиной. Обучающая функция образования заключается в обеспечении процесса овладения человеком знаниями, навыками и умениями в рамках учебных заведений и различных сфер жизнедеятельности общества.

Важнейшими компонентами связи образования с другими сферами и подсистемами жизни общества выступают: экономика, право, наука, культура, экология, демография, здоровье, религия, военная, национальная и региональная политика [1].

Задачи современного российского образования включают:

  • реализацию потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны;
  • приведение системы воспитания и обучения населения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;
  • подготовку новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений;
  • социальную интеграцию различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений;
  • обеспечение равных стартовых возможностей россиян в сфере образования;
  • формирование и развитие единого образовательного пространства России на федеральном и мировом уровнях.

Существует ряд принципов, на которых и основывается система образования РФ:

  • демократизм, свобода и плюрализм образовательной сферы;
  • гуманизм и приоритет общечеловеческих ценностей в процессах обучения и воспитания;
  • мобильность образовательной системы, научная обоснованность, индивидуальность и вариативность ее технологий;
  • непрерывность образования и его адаптивность к динамично изменяющимся условиям жизни и потребностям общества;
  • преемственность и культуросообразность процессов обучения и воспитания;
  • автономность образовательных учреждений;
  • адресность и доступность образовательных услуг;
  • единство образовательного пространства на федеральном и мировом уровнях [3].

В итоге образование осуществляется в ходе педагогического процесса, который представляет собой комплекс целенаправленных педагогических воздействий. Их целью является передача подрастающему поколению знаний об окружающем мире, социального опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, а также выработка социально приемлемых и социально одобряемых форм поведения. То есть в рамках педагогического процесса путем целенаправленного развития интеллектуального, нравственного, эстетического и физического потенциала решается важнейшая задача общества по формированию личности [2].

Источник:
Статья на тему: Цели и задачи современного образования
Цели и задачи современного образования
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/09/08/tseli-i-zadachi-sovremennogo-obrazovaniya

Топик 1309

Захарина Полина. Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, Россия

Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

To my mind, the purpose of education is to gain the knowledge and skills necessary to make informed and reasonable decisions. It means simple gaining of knowledge by memorization of certain key facts, such as the periodic table. This is often necessary, and should not be avoided.

However, simply learning mountains of facts can be dangerous and harmful because it encourages the rote memorization of facts instead of promoting an actual understanding of the subject at hand.

Another situation that often occurs is that teachers feel a need to have students undergo the same thinking process as themselves, and to arrive at the same conclusion in the same way. Besides many teachers feel the need for students to understand each word right away, again focusing on raw facts, rather than allowing the students to absorb concepts as a whole .Tragically, instead of making learning seem natural and possibly even pleasant, the system had destroyed any desire for education his students may have had.

Education is not simply learning things; it is learning to learn things. The cliched proverb about fishing and learning to fish may have suffered somewhat from overuse, but there is truth to it.

The third temptation that is encountered is to try to create or enforce philosophical conformity through the educational system. Attempts to right social wrongs through the schools are generally well-intentioned, but come perilously close to the line between education and indoctrination.

The purpose of education is to enable students to learn for themselves, not to spoon feed them every fact they will ever need in their lives. Such an attempt is Herculean to the extreme and cannot succeed. Education should encourage students to learn how to make connections between facts, and give them the ability to use this process throughout life.

US art collector, author, and publisher, Malcolm Forbes, once said «Education`s purpose is to replace an empty mind with an open one». To my mind this quotation should be the motor for modern teachers.

На мой взгляд, цель образования состоит в том, чтобы получить знание и навыки, необходимые, чтобы принять информированные и разумные решения. Это означает простое получение знания запоминанием определенных ключевых фактов, таких как периодическая таблица. Это часто необходимо, и не должно упускаться.

Однако, просто изучение гор фактов может быть опасным и вредным, потому что оно поощряет механическое запоминание фактов вместо того, чтобы продвинуть фактическое понимание темы под рукой.

Другая ситуация, которая часто происходит, состоит в том, что учителя чувствуют потребность сделать так, чтобы студенты подверглись тому же самому интеллектуальному процессу как непосредственно и они сами, и пришли к тому же самому выводу таким же образом. Помимо многого чувства учителей потребность в студентах, чтобы понять каждое слово сразу же, снова сосредотачиваясь на необработанных фактах, вместо того, чтобы позволить студентам поглощать понятия в целом. К сожалению, вместо того, чтобы заставить изучение казаться естественным и возможно даже приятным, система разрушила любое желание образования, которое, возможно, ещё имели студенты.

Образование – это не просто изучение вещей; это приобретение способности изучать вещи. Шаблонная пословица о ловле рыбы и обучению рыболовству, возможно, пострадала несколько от злоупотребления, но в этом есть правда.

Третье искушение, с которым сталкиваются, состоит в том, чтобы попытаться создать или провести в жизнь философское соответствие через образовательную систему. Попытки к правым социальным заблуждениям через школы вообще полны благих намерений, но прибывают рискованно близко к строке между образованием и идеологической обработкой.

Цель образования состоит в том, чтобы дать возможность студентам учиться для себя, не кормить их каждым фактом, в котором они будут когда-либо нуждаться в их жизни. Такая попытка является Геракловой до крайности и не может быть выполнена. Образование должно научить студентов, проводить связь между фактами, и дать им способность использовать этот процесс в течение жизни.

Американский художественный коллектор, автор, и издатель, Малком Форбс, когда-то сказал «цель образования — заменить пустой ум на открытый». На мой взгляд эта цитата должна быть девизом для современных учителей.

Источник:
Топик 1309
На мой взгляд, цель образования состоит в том, чтобы получить знание и навыки, необходимые, чтобы принять информированные и разумные решения. Это означает простое получение знания запоминанием определенных ключевых фактов, таких как периодическая таблица. Это часто необходимо, и не должно упускаться.
http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/2-i-konkurs/topik-1309-c-kakova-cel-obrazovanija.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)Прикосновения мужчины к женщине значение Дотрагивание (значение прикосновений) Человеку нужно, чтобы до него дотрагивались, пишет в своей книге «Дотрагивание» антрополог… (6)Что можно написать про лучшую подругу Почему я люблю подругу? 100 ПричинБлизкая подруга всегда разбавит яркими красками самый хмурый день. Именно… (6)

COMMENTS