Как воздерживаться от блуда

Апостольский собор

=== Это был первый Собор молодой христианской Церкви, состоявшийся в 51 году по Рождестве Христовом. Он вошёл в историю как Апостольский Собор. На Соборе с речью выступил апостол Пётр. Он сказал, что был первым, кто по повелению Божию проповедовал язычникам, и Господь, “очистив сердца их верой, даровал им Святого Духа, как и нам. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, — заключил свою речь апостол, — что благодатью Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они”.

Речь Петра произвела глубокое впечатление на собравшихся, однако, как показывает дальнейшая история Церкви, лжеучение иудействующих не было искоренено сразу и ещё долго волновало Церковь Христову. Но здесь, на собрании, оно было побеждено словами Петра, и поборники учения затихли.

В подтверждение слов Петра апостолы Павел и Варнава рассказали собравшимся о знамениях и чудесах, которые Бог сотворил через них среди язычников во время их миссионерского путешествия.

Завершающую речь произнёс на соборе апостол Иаков. Ему, как предстоятелю Иерусалимской Церкви и, вместе с тем, как председателю собора, принадлежало последнее слово. “Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё… Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников…”, — сказал апостол. Святой Иаков предложил освободить обращающихся из язычников от исполнения большинства обрядовых требований закона Моисеева и предписать им уклоняться лишь от того, что противно духу христианства.

Уверовавшие язычники должны были воздерживаться от осквернённой идолами пищи, то есть от вкушения мяса языческих жертв, приносимых идолам; от блуда, то есть сладострастия во всех его видах — требование особенно важное, потому что грех этот был самым распространённым в языческом греко-римском мире; не употреблять в пищу удавленины, то есть мяса животного, умерщвлённого через удавление и в котором осталась его кровь. Последним требованием к христианам из язычников было не делать другим того, чего они не желают себе.Предложение святого Иакова было единогласно принято апостолами, пресвитерами и всем обществом. Резолюцию собора изложили письменно и, запечатлев словами “изволися Духу Святому и нам”, послали с доверенными лицами Силой и Иудой в Антиохию. Туда же направились апостолы Павел и Варнава.

В послании высказывалось порицание тем, кто требовал от бывших язычников обрезания и соблюдения всего обрядового закона. Выражалась похвала Варнаве и Павлу как людям, до самопожертвования преданным Господу. Именем Духа Святого в послании заповедовалось исполнять только те требования, которые были предложены святым апостолом Иаковом. “Итак, отправленные пришли в Антиохию», — завершает своё повествование об Апостольском соборе книга Деяний, — и, собрав людей, вручили письмо”. Прочитав его, антиохийские христиане “возрадовались о сем наставлении”.

Иуда и Сила преподали наставление братиям и утвердили их в истине. Сила остался в Антиохии, а Иуда возвратился в Иерусалим. Павел же и Варнава продолжали свое благовестие в Антиохии.===

Что на самом деле решалось на Апостольском соборе Править

Собор состоялся по разным данным около 49-52 г. Информация об этом Соборе содержится в книгах Нового Завета – впятнадцатой главе книги «Деяния» святых апостолов и во второй главе «Послания к Галатам святого апостола Павла».

Целью созыва первого Собора Православной Церкви была выработка решения об условиях принятия в лоно Церкви язычников, а также определение условий относительно их общения во время богослужения и таинственных собраниях с христианами из иудеев.

Проблема обнаружилась с самого начала миссионерской деятельности святых апостолов. Эпицентром раздора стала Антиохия. Вопрос о принятии в христианство язычников приобрел такую остроту, что дальнейшее замедление с его решением грозило привести к расколу совсем еще молодой христианской общины на два лагеря. Евангелист Лука свидетельствует, что некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян. 15,1). Для рассмотрения этого вопроса в Иерусалиме собрались апостолы и некоторые из пресвитеров (Деян. 15, 6).

Результатом Апостольского Собора явилось составление послания, обращенного к переживавшим раздор христианам Антиохии,Сирии и Киликии, которое было отправлено с Павлом и Варнавой, а также Силой и Иудой, прозываемым Варсавою. В послании писалось:

Апостолы и пресвитеры и братья – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы (Деян. 15, 23-29).

Источник:
Апостольский собор
Содержание[развернуть] Апостольский собор 51 годa в Иерусалиме ===Это был первый Собор молодой христианской Церкви, состоявшийся в 51 году по Рождестве Христовом. Он вошёл в историю как Апостольский Собор. На Соборе с речью выступил апостол Пётр. Он сказал, что был первым, кто по повелению…
http://vezha.wikia.com/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80

Злая жена дается за блуд в молодости

Чем еще опасен блуд, помимо отвращения к старикам, брезгливости к младенцам, потери смысла жизни, бесчувственности, рабства привычке, печали и неверия в идеал, рассказал протоиерей Артемий Владимиров.

– Почему блуд именуется «смертным грехом» и в чем его особенная тяжесть? Почему апостолы в качестве самых главных требований заповедовали язычникам воздерживаться от идолослужения, удавленины и блуда?

– Начнем с того, что для человека, живущего в грязи и распутстве, не различающего между супружеской добродетелью и развратом, выражение «смертный грех» воспринимается с иронией и цинизмом. Священное Писание заповедует вчерашним язычникам (новокрещеным христианам) воздерживаться от блуда, потому что, растлевая свою плоть и душу развратом, человек становится недостойным пребывания в нем благодати Духа Божия.

Порабощенный блуду всегда опускается морально и болеет физически, на лице такого человека лежит мрачная печать падения (вспомним выражение «падшая женщина»), блудник становится одержимой личностью, жилищем демонов (наглядным и ужасным примером этого явления служат сексуальные маньяки).

В чем выражаются последствия блуда? В помрачении ума, потери цели смысла жизни; развратный человек чувствует невероятное сопротивление греховной привычки, едва лишь он возжелает свергнуть с себя бремя убийственной страсти.

Потеря работоспособности, подверженность духу уныния и печали, неверие в идеал и высокую, чистую любовь; внутренний цинизм и опустошение, мертвенность сердца в отношении сострадания к ближним, отвращение к старикам, брезгливость в отношении к младенцам, дух убийства, проявляющийся в наклонности истреблять утробный плод преступной любви – далеко не полный перечень «греховного наследства», отягощающего совесть распутных людей.

– Как объяснить нецерковному человеку, чем опасен этот грех? Распространено следующее мнение: «А что здесь особенного? Ведь я никого не убиваю, и все по обоюдному согласию… Я хочу прежде нагуляться, а потом уже женюсь. Это все естественно…»

– Объяснять что-либо, касающееся нравственности, имеет смысл людям, тянущимся к добру, желающим обрести нравственный смысл бытия. Убежден, что «обезьянья» концепция происхождения человека возымела популярность именно у блудников, подспудно пожелавших свергнуть «иго моногамии» — то есть библейского богооткровенного учения о единственности брака мужа и жены, призванных в течение всей земной жизни оставаться вместе и не изменять друг другу.

По «обоюдному согласию» блудники убивают в себе дух жизни, бездумно и безумно расточают здоровье и те естественные дары, которые вложены Богом в наше естество для продолжения жизни и радости чадородия. Распутники убивают собственные души, добровольно отказывая себе в отцовстве и материнстве, калечат свои тела, создавая препятствия будущему деторождению.

Принося свою природу в жертву сладострастию, несчастные становятся повинными пред Создателем, сказавшим Адаму и Еве: «плодитесь и множитесь, и наполняйте землю». Живущие в грехе блуда убивают в себе самую способность любить, которая осуществляется в жертвенном служении семье и детям, в верности и преданности, в готовности прилагать все душевные и телесные силы для процветания семьи и воспитания детей.

Желание «нагуляться» противоестественно, что доказывается теми «неприличными» болезнями, которые являются неизбежными и грозными спутниками сладострастников и часто сопровождают их по жизни, роют им могилу и накликают преждевременную смерть. Сегодня более чем очевидно, что само отсутствие мира в семье, неспособность создать в ней атмосферу любви и взаимного уважения – это наказание за распутство в молодые, «бесшабашные и безбашенные годы»… «Злая жена, – учит нас премудрый царь Соломон, – достается мужу за грехи его молодости»…

Большинство блудников и блудниц так и не преуспевают в позднем стремлении найти свою половину, обрекая себя на унылое одиночество, поскольку блуд приводит к чудовищному эгоизму — не лучшему помощнику в семейной жизни. Главное, что развратник становится неспособным к служению Богу, изгоняя из сердца спасительную благодать чрез осквернение телесных членов. Не забудем, что по закону Божию, наше тело – это сосуд, сокрывающий в себе бессмертную и разумную душу.

Личность человека – это нерукотворенный храм Божества. Блудник оскверняет и разрушает Божий храм, предоставляя его во власть сатане – нечистому духу. Таким образом, нераскаянный развратник становится достойным кары и вечного возмездия. Ведь он не только сделал себя духовным «отстоем», но, подобно Печорину, стал разрушителем чужих судеб, обрекши жертв своего распутства на страдания.

– Почему блуд так распространен в обществе? Редко современное произведение обходиться без «постельных сцен».

– Сейчас в России принят закон о запрете «постельных сцен» во вновь создаваемых отечественных фильмах. Конечно же, по печальной пословице, «свинья грязь найдет». Но люди, не утратившие своего духовного «первородства и благородства» отвращаются от «постельных сцен», ибо у них под руками достаточно шедевров искусства. Настоящие мастера избегали изображения разврата, как явления, не совместимого с подлинной культурой и понятием красоты в искусстве.

Блуд распространен только среди блудников и развратниц. Истинные сыны и дочери России избегают этого явления во всех видах и образах. Я уже немолодой священник и знаю, что говорю, ибо нахожусь в самом эпицентре общения с народом, представителями всех возрастов и сословий.

Русский православный менталитет и наша культура отличались всегда ярко выраженным целомудрием (вспомним народные песни, национальную одежду, танцы). Представьте себе, что новое куртуазное произведение появилось у нас в переводе с французского только в ХVIII столетии! Это был труд поэта Тредьяковского «Поездка на остров любви». Незадачливый переводчик, угрызаемый совестью, собственноручно собрал все экземпляры только что напечатанной книги и торжественно сжег их на Кузнецком мосту в центре златоглавой столицы в порыве жгучего раскаяния!

– Создатели произведений с «постельными сценами» любят говорить, что «это реальность», и они просто показывают ее. «Вы должны видеть и знать, что бывает и так», – настаивают авторы.

– Создателям постельных сцен мы ответим вместе с М. Ю. Лермонтовым: «Есть высший Суд, он не доступен звону злата! А вы, наперсники разврата» трепещите, ибо приближается час возмездия. Ничто в этой жизни не проходит бесследно… И за все придется отвечать. Что здесь сеем, то пожнем непременно там…

Церковь на Седьмом Вселенском Соборе предала анафеме не только изготовителей порнографии, но и ее постоянных «пользователей»… Ведь разжигающие душу и тело изображения, служащие воспламенению похоти, обречены на сожжение в геенском огне.

Ясность ума и мирное сердце, гармония между душой и телом, радостная улыбка и приветливость, мудрое и веское слово, способность любить нежно и преданно, единомыслие в браке, здоровые и полноценные дети, раскрытие талантов и обретение счастья в призвании, креативные способности, долголетие, добрая слава при жизни и заслуженная любовь потомства – награда за целомудрие, за решимость хранить девство до брака, за верность в супружестве. И это вы называете «закомплексованностью и зажатостью»? Сомневаюсь.

– Некая женщина идет на исповедь, рассказывает о своем блуде, но знает, что будет опять блудить. По ее словам, она ищет мужа, а претендент не согласится встречаться, если с ним не вступать в половые отношения.

– Ловелас не приходит на исповедь вовсе. Распутница боится даже тени, которая падает от храма Божия на мостовую. Другое дело – люди, принявшие решение вступить в борьбу с грехом блуда. Таких сейчас очень много. Ведь мы во многом жертвы безбожия, всегда порождавшего в истории человечества невиданный разврат и повреждение общественных нравов. Так было и во времена «Великой французской революции» 1789 года, и в 1917 году в России, и в ближайшие к нам исторические эпохи.

Девушка, желающая выйти замуж за «приличного» человека, а не «козлоногую сущность», умеет держать с молодыми людьми «дистанцию». Можно быть желанной, но недоступной. Кого бы мужчины хотели видеть в качестве своей невесты: нецелованный «аленький цветочек» или «потасканную эллочку-людоедочку»? Убежден, что большинство выскажутся за первый вариант.

А та, которая ищет мужа методом «проб и ошибок», постоянно скатывается, как известная горьковская героиня на самое дно жизни, превращаясь в старуху Изергиль XXI века, сидящую перед разбитым корытом своей никчемной жизни.

Многие наши современницы, может быть, поступают иначе, но большой вопрос, обретут ли они подлинное счастье с искателями сомнительных приключений, живущими без чувств, долга и ответственности в отношении жертв своих похождений.

«Россия без веры станет местом сплошного совокупления»

– До революции люди были целомудреннее?

– И до революции, конечно, разврат имел место в жизни российского общества. Но не в таких размерах. И не во всех сословиях. Именно для того советская власть и устраивала «голодоморы» и «продразверстки», чтобы уничтожить патриархальное крестьянство, твердо державшееся нравственных устоев жизни. «Россия без веры станет местом сплошного совокупления», — пророчески писал Ф. М. Достоевский, оценивая в «Дневнике писателя», во что обойдется стране насильственно навязанный государственный атеизм. Дай Бог, дорогие друзья, нам не подбрасывать паклю и не подливать масла в огонь, и хранить себя от блуда!

– Я слышал, что некоторые толкуют Евангелие так, будто греховна только супружеская измена, и именно она называется блудом.

– Библейская заповедь «не прелюбодействуй» запрещает не только супружеские измены, но и блуд – беспорядочное совокупление лиц, не состоящих в браке. Так понимали седьмую заповедь все, всегда и везде. Интересующимся этим предметом напомню и слова Священного Писания Нового Завета: «Брак честен и ложе непорочно, а блудников и прелюбодеев судит Бог». (Евр. 13:4) «Братия, не обманывайтесь: ни пьяницы, ни сквернословы, ни блудники …Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9).

Отец Артемий Владимиров, журнал православной жизни «Нескучный сад»

Источник:
Злая жена дается за блуд в молодости
Чем опасен смертный грех блуда, его последствия
http://www.oviktor.org.ua/articles/index/view/2013-06-17/zlaja-zhena-daetsa-za-blud-v-molodosti

Как воздерживаться от блуда

Блуд – 1) физическая близость лиц, не состоящих в законном браке; 2) всякое уклонение человека от Божьего промысла о нем; идолопоклонство, неверие.
Является второй из восьми главных страстей.

Грех супружеской измены называется прелюбодеянием.

Достаточно полно грехи эти перечислены в Ветхом Завете ( Лев. 18 ; Лев. 20 ) и в толкованиях седьмой Заповеди у разных авторов

«Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:13-18 ).

Преподобный Макарий Оптинский давал такую рекомендацию: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: «побеждаюсь плотскими помыслами»; довольно и сего». «Телесное вожделение увядает от исповеди более, чем от поста и бдения», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов).
Если же согласие с помыслом выразилось уже в каком-либо действии, то опять же стыд не должен стать препятствием к исповеди, напротив, переживание этого стыда можно назвать началом врачевания. Есть высказывание, что « блудные грехи стыдом сгорают ».

Авва Исаия («Отечник»)
От пяти причин усиливается блудная брань:
1) от празднословия,
2) от тщеславия,
3) от многого сна,
4) от любления красивой одежды,
5) от пресыщения.
Желающий устранить от себя брань блуда да хранится от упомянутых поводов к ней: празднословие да заменит молитвословием, тщеславие смирением Христовым, многий сон бдением, красивые одежды рубищем, объедение воздержанием от излишества в пище. Страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи.

святитель Макарий Великий:
А если видимо соблюдаешь тело свое от растления и блуда, внутренне же ты любодействовал и творил блуд в помыслах своих, то прелюбодей ты пред Богом, и не принесет тебе пользы девственное тело твое. Как если юноша, хитростью обольстив девицу, растлит ее, то мерзкою она делается жениху своему за любодейство, так и бесплотная душа, вступающая в общение с живущим внутри змием, лукавым духом, блудодействует пред Богом. И написано, всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ) . Ибо есть блуд, совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающий в общение с сатаною. Одна и та же душа бывает сообщницею и сестрою или демонов, или Бога и Ангелов, и прелюбодействуя с дьяволом, делается уже неблагопотребною для небесного Жениха

Православие. Словарь-справочник:
Христианство признает две формы устроения жизни человека в сфере пола: брак и безбрачие (целибат). Блуд как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла, страсти, развращающих слов и т.п., блуд посягает на чистоту и целомудрие человека. K блуду причисляются также проституция, гомосексуальные отношения, кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия). В Ветхом Завете 7-я заповедь Моисеева декалога – «не прелюбодействуй» (см. Исх.20:14 ; Втор.5:18 ) – не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и блуда, поэтому эта заповедь относится ко всем случаям нарушения половой морали.

В Новом Завете присутствуют гораздо более строгие понятия о целомудрии, об отношении к телу, соответствующие открывшемуся высочайшему предназначению человека – единению с Богом: тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела ( 1Кор.6:13 ). Апостол Павел называет тело храмом живущего в христианах Святого Духа (см. 1Кор.6:19 ) и противопоставляет образ жизни грешника, становящегося одним телом с блудницей, соединению верующего с Телом Христа – Его Церковью (см. 1Кор.6:15-17 ).

Христос обращает внимание на то, что прелюбодеяние (как и блуд) совершается прежде всего в сердце человека, т.е. в мысли и чувстве: Kто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). Любодеяние указывается Христом в числе злых помыслов, исходящих из сердца и оскверняющих человека (см. Мф.15:19 ; Мк.7:21 ), целомудрие же апостол Павел называет Божиим освящением христиан (см. 1Сол.4:3-5 ). Поэтому блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у христиан, как прилично святым ( Еф.5:3 ). В связи с этим определяется участь блудников и прелюбодеев, которые Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9-10 ; ср.: Откр.22:15 ), ибо блуд растлевает душу и тело, охлаждает человека в его стремлении к Богу, разлучает с Богом.

Вместе с тем пришедший призвать грешников к покаянию ( Мф.9:13 ), давший каждому человеку возможность очиститься от грехов, Господь показывает пример милующего отношения к падшему человеку. Обличая гордыню и лицемерие обвинителей, Христос говорит приведенной к Нему блуднице: Иди и впредь не греши ( Ин.8:3-11 ). Раскаявшиеся блудницы, которым Господь обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (см. Мф.21:31 ), стали верными Его ученицами.

Блуд предстает как одна из основных страстей в аскетическом учении Церкви. Наряду с чревоугодием блуд относится к плотским страстям, т.е. страстям, связанным с потребностями тела. Апостол Павел и святые отцы особо подчеркивают, что всякий грех совершается вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ). Блудная страсть есть результат постоянного соглашения с блудными помыслами и развитие навыка к блудодеянию, психофизическая потребность в нем.

Аскетика тесно связывает блуд с похотью. Под похотью понимается не половое желание как таковое, ибо оно дано человеку в браке как сила притяжения соединяющихся, а искажение отношений полов в результате грехопадения, связанное с эгоизмом, жаждой власти: видение в другом человеке лишь объекта для удовлетворения.

Блуд, как и любая другая страсть, побеждается смирением, добродетельной жизнью по Божиим заповедям, раскрытием себя для действия Божией благодати через Таинства Церкви. Душевно-телесная природа блуда предполагает особые средства практической борьбы с ним. Для победы над блудной страстью полезны воздержание, уединение, безмолвие. Согрешившему человеку Господь дает время на покаяние. Церковная дисциплинарная практика соединила ветхозаветную нетерпимость к блуду с пастырской любовной заботой о грешнике. Kаноническое право отличает блуд от прелюбодеяния, наказания за которое вдвое строже, чем за блуд.

Мирянин за блуд отлучается от причащения на 7 или на 9 лет по правилам Василия Великого или Григория Нисского, но срок епитимии может быть сокращен. Kлирики, впавшие в блуд, извергаются из сана, но не лишаются причастия, т.к. за одно преступление не возлагается двойное наказание. На практике при применении канонов Церковь учитывает конкретную духовно-историческую обстановку.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», документе, принятом Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г., в разделе, посвященном нравственности, состояние современного общества характеризуется как духовный кризис, к проявлениям которого следует отнести: массовое богоотвержение, пропаганду идеи «сексуальной революции», приведшей к потере смысла брака и ощущения греховности блуда, обмирщение многих Церквей, благословляющих греховные формы отношений полов. В этих условиях Церковь призвана открыто назвать грехи, вскрыть их сущность и указать человеку пути к исцелению. Церковь относится с уважением к браку, заключенному в соответствии с действующим законодательством государства, не считая его блудом, но в отсутствие церковного венчания признает его духовно несовершенным.

Тема «духовного» блуда человечества является одной из главных в Ветхом Завете. Человек, отпавший в раю от Бога, потерявший Его в истории, утратил истинный смысл жизни, «заблудился». Отпавшего от Бога человека церковное предание называет блудным сыном (ср. Лк.15:11-32 ). Блудными являются деяния людей, свидетельствующие об их безбожии. Блудить означает также впасть в раскол или ересь.

архимандрит Рафаил (Карелин):
Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистого помысла (образа), что возможно лишь в свете постоянной молитвы; обращение гнева против нечистых помыслов (образов); постоянный труд, исповедь и открытие помыслов своему духовному отцу, наставнику; борьба с чревоугодием, скромность в одежде и поведении, неосуждение, молчание и разумное уединение во время особенно сильных нападений блудного духа и, главное, нелицемерное, глубокое смирение. Святые Отцы говорят: «Целомудрие – совокупность всех добродетелей».

иеромонах Макарий (Маркиш):
Половая близость ничем не греховна, когда мужчина и женщина находятся в определенном состоянии – в браке. Когда же половая близость становится надругательством над браком, нынешним или будущим, разрушением и гибелью брака и личности, – тогда она, разумеется, греховна.

Брак, созданный и благословенный Господом, служит для взращивания и умножения любви между людьми. Но люди, к сожалению, злоупотребляют полученными дарами – и от этого неисчислимые скорби. Возьмите пример: пусть у вас есть автомобиль. Если он ваш – прекрасно, он принесет вам радость и пользу. А если вы его угнали – в точности такой же автомобиль, только не ваш, а краденый – от него одно зло, вы понесете наказание по заслугам. Половая близость без брака – краденая.

игумен Петр Мещеринов:
Чем страшен блуд, можно ответить только с религиозной точки зрения; со всех остальных позиций всегда будет возможность контраргументов.
С религиозной же т.зр. ответ таков: блуд изгоняет из сердца человека Святого Духа. Блудная нечистота и Дух Святой сосуществовать не могут: или одно, или другое. А ничего более страшного для человека, чем остаться вне Бога, нет (собственно, ад – и есть существование без Бога). Христос обратил на это особое внимание, сказав, что кто только лишь воззрит на женщину с вожделением…, и т.д.
Тут же возникают два следственных вопроса:

1) Почему так?
Потому что так устроен духовный мир. Бог так устроил, нравится нам это, или нет. Это всё равно, что если человек выйдет из окна 15 этажа, он упадёт вниз и разобьётся – таковы законы мира, в котором мы живём; и с ними неразумно не считаться.

2) А как же брак? ведь те же самые плотские отношения, которые вне брака считаются столь большим грехом, в браке законны и не греховны?
В браке плотские отношения являются всего лишь завершением уже имеющихся духовных и душевных связей (а у христиан ещё и Таинства Брака). Поэтому они – «на своём месте»; и только в браке они встроены в творение, которое «хорошо весьма»; вне брака они попирают Божий замысл о мире и человеке.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник:
Как воздерживаться от блуда
Блуд – 1) физическая близость лиц, не состоящих в законном браке; 2) всякое уклонение человека от Божьего промысла о нем; идолопоклонство, неверие.
http://azbyka.ru/blud

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Прелюбодеяние — что это такое? Грех прелюбодеяния в православии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день, нас уже больше 60 000 человек. Еще одно, что бы не происходило в вашей жизни: беда, болезнь, унынье, злоба, гнев, неблагоприятные обстоятельства, ПОМНИТЕ, вы не одиноки, с вами Бог и он вас любит такими, какие вы есть! Молитесь Богу. Господь все устроит. Ангела Хранителя Вам!

Во всех религиях есть свои заповеди, каноны, обряды в которых четко прописано, что правильно, а что греховно и строго карается Богом. Так и в православии есть свои правила, не нарушая которые человек сможет прожить счастливую и духовно богатую жизнь, но в большинстве случаев, много людей нарушают правила, основные заповеди, от этого и страдают.

А что такое прелюбодеяние в православии? Когда люди будучи в браке изменяют друг другу, позволяют себе думать о другом человеке, очерняют их светлые чувства и разрываются на две половины. Седьмая заповедь Божья гласит: «Не прелюбы сотвори» (другими словами не прелюбодействуй).

В книге жизни написано, что каждый человек, который верит в Бога, обязан соблюдать 10 божьих заповедей. Они помогут обрести душевное умиротворение и смысл жизни. Так сложилось, что все люди в жизни совершают много греховных ошибок, нарушают заповеди, не задумываясь над этим, а потом ломают головы, как искупить грех прелюбодеяния. Для каждого человека важно понять смысл совершенного поступка, решить, осознать последствия прелюбодеяния и искренне покаяться перед Богом.

Нет четкого определения этим понятиям, каждый человек воспринимает веру и эти понятия по-своему. Зачастую, под прелюбодеянием понимают измену мужчины или женщины, которые состоят в браке, нечистоту в помыслах и сердце. Прелюбодеяние расценивается так же как предательство, как удар острым ножом в спину. Часто зависть к противоположному полу и эмоциональное состояние заставляет человека совершать бездумные поступки, о которых он потом будет очень сильно жалеть.

Блуд имеет более широкое значение, ведь человек совершает греховные деяния под влиянием природных физиологических потребностей, используя для этого разные средства, которые широко представлены на современных рынках. Также он своим внешним видом (очень короткая, вызывающая, яркая одежда и макияж) и раскованным, без всяких рамок приличия, поведением всячески показывает свое желание достичь удовольствия любым путем.

Таким образом, разница заключается в том, что в первом случае человек изменяет своей законной жене или мужу, с которыми возможно даже и повенчан, позволяет себе разрушить всю теплоту отношений, которую с таким упорством выстраивал, оно подобно наваждению.

Во втором же случае, человек всеми своими мыслями, поступками и поведением показывает свое неугасимое желание добиться поставленной цели любым путем. Для него нет ничего невозможного, он готов на все ради желаемого результата.

  1. Человек разрушает свою крепость – семью.
  2. Согрешив, человек опускается на дно, им управляют только природные потребности и желания.
  3. Репутация прелюбодея резко падает в глазах других людей.
  4. Прелюбодеи пробивают себе дорогу в ад и до конца своих дней вымаливают прощения у Бога.
  5. Лишаются душевного покоя и личного счастья.
  6. Прелюбодеяние приравнивается к воровству самого близкого и сокровенного.
  7. Похоть превращает человека в животного.
  8. Порождает неверность и грязные помыслы.
  9. Способствует появлению болезней и ранней смерти тела.
  10. Прелюбодеяние приводит к нищете и одиночеству.
  11. Разрушает взаимопонимание и любовь в семье.
  12. Бог за такой грех может лишить прелюбодея разума.

Церковными канонами предусматривается наказание за грехи совершенные под властью эмоций и желаний. За грех блуда и прелюбодеяния прихожан церкви отлучали от причастия на 15 лет, а священнослужителей лишали сана. Таким образом, демонстрируя, тяжесть совершенного, и показывая всем верующим людям, что так поступать нельзя.

Каждому человеку, совершившему грех прелюбодеяния, необходимо пойти в церковь помолиться, а затем исповедоваться, чтобы облегчить душевные страдания и освободиться от тягот блуда, подобно словам ангела преподобной Феодоры, при прохождении ею мытарств:

«Ты видела страшные, отвратительные, блудные мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все люди сластолюбивы. Большая часть дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад».

  • Нужно помнить, что пока человек с чистосердечным раскаянием не обратится к Богу, пока он не переосмыслит всю силу и тяжесть греха, до тех пор и будет страдать его тело, душа, ища утехи в случайных связях или предательстве и изменах своего партнера.
  • Нужно быть мужественным, и покаяться, пока не поздно, чтобы избежать подобного греха в дальнейшем, и искренне обратиться к Богу с молитвой от прелюбодеяния и блуда, которая откроет сердце и очистит душу. Только таким образом человек духовно развивается и переходит на ступень выше.
  • Важно помнить, что чем раньше человек поймет, что он сотворил и переосмыслит всю свою жизнь и станет на путь праведный, тем лучше, он сможет быть счастливым, прислушиваясь к Богу и его Заповедям.

А вот и сам текст молитвы от блуда и прелюбодеяния:

» О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.»

Источник:
Православные иконы и молитвы
Прелюбодеяние — что это такое? Грех прелюбодеяния в православии. Чем отличается прелюбодеяние от блуда. Как можно искупить грех прелюбодеяния в православии
http://ikona-i-molitva.info/prelyubodeyanie-chto-eto-takoe-grex-prelyubodeyaniya-v-pravoslavii/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Если мужчина называет радость моя Если мужчина называет радость мояВ ласковых именах для нас любимых, среди мужчин лидером считаются кошачьи.… (2)

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (2)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (2)

Как пережить расставание с любимым человеком? Как пережить расставание с любимым человеком Расставание с любимым человеком многие переживают очень тяжело. Это… (1)

Как сделать так чтобы мужчина хотел только тебя Как сделать так, чтобы мужчина захотел дарить подарки?Как сделать так, чтобы мужчина захотел дарить подарки?… (1)

COMMENTS