Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (28)Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (9)Как ведет себя влюбленный начальник Секреты, как влюбить в себя начальника Итак, ты пришла на новое место работы и встретила… (9)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (9)Мужчина долго не звонил а потом объявился Мечты сбываются! Да не надо смотреть в телефон, не надо просить оправданий. Речь идёт про… (8)

Как стать хорошим учеником

13 способов стать замечательным учителем

Самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Они даже рассказывают свои воспоминания о школе собственным детям. Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Попробуйте поступать так, как делают лучшие учителя. Вот тринадцать важных отличий.

Хорошим можно назвать учителя, присутствие которого со временем становится необязательным. Он подталкивает учеников в нужном направлении, а не определяет каждый их шаг. Он понимает, что роль педагога в том, чтобы быть источником знаний, а не их хранителем. Такой педагог никогда не диктует свое мнение, он заставляет учеников учиться самостоятельно. Хорошему учителю просто не нужна диктатура — ученики готовы слушаться его сами и мотивированы на обучение без угроз. Это лучший подход из возможных.

Дело не в том, какие оценки будут у вас в университете и как хорошо вы изучите теорию педагогики. Тот, кто от природы хорош в преподавании, не нуждается в инструкциях. Он готов учиться в процессе, оттачивая свои навыки с каждым новым днем. Как доктора или инженеры, такие педагоги обретают знания в ходе работы. Кроме того, они не считают, что могут стать экспертами, и готовы всю жизнь работать над собственным мастерством педагога.

Людям часто кажется, что учителя должны уметь развлекать детей, но знаете, это совсем не часть их работы. Учитель должен делиться знаниями и умениями, его цель – научить. Иногда для этого нужно быть жестким, иногда – давать скучный урок. Это необходимо. Хорошие педагоги знают, что обучение не всегда очень веселый процесс, они не собираются развлекать учеников. Только так можно добиться максимума — покидая зону комфорта и не стараясь обеспечить веселье на каждом уроке.

Учитель не должен приходить в класс с видом эксперта, которому все давно известно. Каждый день приносит новые изобретения и знания, которые можно применять. Поэтому хорошие педагоги всегда занимаются саморазвитием. Кроме того, они готовы учиться у собственных учеников. Только открытый новым знаниям специалист может считаться талантливым учителем.

Прекрасный преподаватель обладает обширными знаниями и полон энтузиазма насчет предмета, который преподает. Он не просто знает все о программе и стандартах образования, он готов давать ученикам больше. Поэтому хорошего учителя никогда не ограничивает программа — он знает о ее важности и готов опираться на нее как на проверенную основу, легко выходя за рамки стандарта.

Бенджамин Франклин считал, что если рассказывать – ученик забудет, если учить – он может запомнить, а если вовлекать в процесс – он научится. У хорошего учителя полно энергии. Он готов отвечать на все вопросы и поддерживать интерес к предмету, он мастер объяснений. С хорошим учителем в процессе заняты все ученики, даже самые скромные и замкнутые.

Хороший учитель умеет найти подход к любому ученику. У него нет ярлыков и предубеждений. Он понимает, как непросто иногда сконцентрировать свое внимание на нужной теме, и не осуждает даже отстающих. Все люди разные, именно поэтому процесс обучения и интересен, хотя и очень непрост. Учителя должны это понимать и уметь с этим справляться. Они никогда не сдаются и не считают, что кто-то из учеников просто ни на что не способен. Учитель уверен, что любой человек может учиться, если правильно его направлять. Он умеет ставить себя на место других, особенно тех, кому приходится тяжело. Для хорошего учителя важен любой ученик, он не ищет любимчиков и не ждет, пока в классе появится идеал.

Конечно же, трудно ожидать от педагога близкого знакомства с каждым учеником в классе. Это просто нереально, но все же испытывать к каждому искренний интерес вполне реально. Прекрасный учитель не обязан знать всех лично, он просто умеет понимать людей и знает, как повлиять на каждого из них для того, чтобы вместе двигаться к цели. Талантливый педагог может быть немного психологом и при этом просто другом. Он легко разбирается в людях и их нуждах.

Хороший учитель умеет делать процесс проще, но не упрощает информацию. Он просто создает идеальную для обучения атмосферу, которая настраивает учеников на нужный лад. Ему не нужна строгая дисциплина – он умеет управлять людьми без жесткого контроля, он поощряет, а не ругает. Учителю высокого качества под силу создать атмосферу, в которой каждый ученик будет считать себя причастным к процессу, и только после этого педагог начинает учить. Он не придерживается рутины и одной-единственной тактики – он готов пробовать разное и каждый раз изменяет свой подход по ситуации.

Учитель пробуждает в ученике амбиции. Конечно же, у педагога есть собственные ожидания по поводу каждого из учеников – особенно то, что они будут стараться изо всех сил. При этом он умеет измерять прогресс правильно – тем, насколько продвинулся каждый, а не количеством полученных оценок. Именно такой подход наиболее эффективен и не лишает мотивации ни одного из учеников.

Среднего уровня учитель рассказывает, хороший – объясняет, прекрасный – демонстрирует, а великий вдохновляет. Все мы хотим учиться у того, кто не просто любит преподавать, но и наполнен вдохновением. Такие учителя не ограничиваются сферой своей деятельности, они просто интересны как собеседники. Педагог такого рода может поболтать с учениками о жизненных событиях, к примеру, обменяться соображениями о последнем матче или новостях, увиденных по телевизору. С таким человеком можно поговорить обо всем, и беседа всегда будет захватывающей, он интересный собеседник и полон разнообразной информации.

Помните ли вы радость от первой полученной пятерки или просто удачно выполненного задания? Что сказал ваш учитель в начальной школе в тот день? А в университете, был ли у вас преподаватель, который отметил бы вашу работу, как идеал, к которому стоит стремиться другим? Вы чувствовали легкое смущение, это естественно, но при этом ваше сердце наполняла радость. Идеальный учитель умеет порадовать учеников, он всегда отмечает их успехи и поощряет их на новые свершения, позволяя каждому добиваться большего. Великие педагоги рады прогрессу, они не пытаются измерить его. Это должно быть одной из главных особенностей характера талантливого преподавателя — умение гордиться своими учениками и делать это искренне.

Никто не может быть успешным в преподавании, если не относится к ученикам с теплом и уважением и не наполнен искренним интересом к тому, чтобы научить их всему необходимому. Лучшие специалисты не приходят в профессию ради денег. Они выбирают свой путь потому, что хотят что-то изменить в мире. Преподавание может быть крайне разочаровывающим, при этом оно приносит и величайшие плоды. Люди, которые родились с призванием учителя, понимают этот факт.

Источник:
13 способов стать замечательным учителем
Для того чтобы стать прекрасным учителем, нужно знать несколько простых секретов. В чем они заключаются?
http://fb.ru/post/childhood-education/2015/8/16/1016

5 способов стать идеальным учеником

В жизни нам постоянно приходится чему-то учиться. Это бесспорно, другой вопрос — каким именно учеником вы являетесь? Быстро схватываете — это хорошо, но этого недостаточно. Главное правило — изучать быстро и эффективно.

Представляйте широко, изучайте выборочно. Чтобы отобрать самый лучший материал для изучения, нужно иметь представление обо всех доступных вариантах. Просматривайте как можно больше разнообразных тем, чтобы получить самое полное представление о предмете. Только так вы можете выбрать самое лучшее.

Изучайте тенденции. Как выбрать объект изучения? Правильный ответ подскажет четкое представление об текущих и будущих тенденциях. Только зная, что вас ожидает в будущем, можно выбрать верное направление в настоящем.

Умейте вовремя остановиться. Не стоит тратить на изучение какого-либо предмета более того, что он сможет вам отдать. Ваши инвестиции должны быть оправданными.

Используйте принцип Парето. Закон Парето, или закон 80-20, гласит, что 80% результатов определяют 20% причин. Умный ученик всегда воспользуется этим принципом, извлекая 80% знания из 20% материала. Сконцентрировав внимание на этих тщательно отобранных 20-ти процентах, талантливый ученик быстрее добивается цели.

Используйте принцип Паркинсона. Закон Парето ограничивает учебный материал, а закон Паркинсона, гласящий, что любая работа увеличивается в объеме, чтобы заполнить все отпущенное на нее время, ограничивает учебные часы. Сокращая учебное время, ученик автоматически выбирает для изучения только наиболее важные моменты, отбрасывая лишнее. Например, для каждодневных домашних занятий можно использовать таймер.

Источник:
5 способов стать идеальным учеником
В жизни нам постоянно приходится чему-то учиться. Это бесспорно, другой вопрос — каким именно учеником вы являетесь? Быстро схватываете — это хорошо, но этого недостаточно. Главное правило —
http://selfhacker.ru/2008/05/5-sposobov-stat-idealnyim-uchenikom/

Как стать хорошим учеником

Лозунг »Учиться учиться и учиться !» актуален и в наше время.

С какими успехами начнется образование в школе, так, в основном, будет и в дальнейшей жизни.

Представь, что ты находишься в непроходимых джунглях. Кругом один мрак. Вдруг, где-то среди деревьев, ты замечаешь луч солнца.

Сколько сил нужно приложить, чтобы избавиться от этого мрака и выйти к свету?

Так и в жизни. Если кругозор твой узок и знания практически на нуле, то мрак вокруг тебя. Нужны силы, чтобы выйти к образованным людям, к свету.

Школьные годы — это испытание учебой и воспитание твоих нравственных, душевных, интеллектуальных качеств. Только от тебя зависит станешь ли ты хорошим учеником.

1 Позитивный настрой на учебу .

Не все предметы понятны и интересны для тебя. Ты не понимаешь важности их изучения. Но, будучи всестороннеразвитым, можно дискутировать на любые темы:культурные, социальные, научные.

Значит, учеба дает радость общения, поэтому и учиться надо с желанием.

2 Изучение своих наклонностей, увлечений .

Зная их, можно учебу превратить в удовольствие познания самого тебя. Кроме того, в школе найдут и раскроют твои таланты, как

артиста, администратора, спортсмена, писателя.

3 Вера в свои возможности.

Если есть желание учиться, то у тебя хватит сил преодолеть любые трудности.

4 Самоанализ и дисциплина в учебе .

Для лучшего изучения тем:

-cоставь план учебы на день, на неделю, на месяц и выполняй его;

-предметы трудные, менее понятные делай первыми;

-если чувствуешь усталость, сделай небольшой перерыв: выйди на свежий воздух, побегай, отдохни;

-во время занятий не отвлекайся на плейер, телевизор, телефон: посторонний шум мешает сосредоточиться;

-место для занятий должно быть комфортным, с хорошим освещением;

-критично анализируй свои успехи и неудачи в школе;

-не комплексуй, если что-то не получается. Пытайся решить все проблемы с помощью учителей, родителей, коллег;

-гордись своими успехами и делись ими с другими.

Источник:
Как стать хорошим учеником
Лозунг »Учиться учиться и учиться !» актуален и в наше время. С какими успехами начнется образование в школе, так, в основном, будет и в дальнейшей жизни. Представь, что ты находишься в
http://baby.web-3.ru/article/school/?act=full&id_article=3869

Как стать хорошим учеником

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам джнананас таттва-даршинах

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину. / «Бхагавад-гита», 4.34

Кто такой у ченик? — Это человек, который обучается у учителя с должным состоянием сознания.

Для того, чтобы стать настоящим учеником, в первую очередь, необходимо осознать, что мы чего-то не знаем. Такое осознание ведет к смирению, простоте и вопрошанию.

В этом стихе выделяется 3 качества, которыми должен обладать ученик: o пранипатена — необходимо смиренно склониться перед духовным учителем. Гордость делает человека невосприимчивым и не позволяет ему учиться. Не заняв смиренного положения по отношению к гуру, ученик не сможет слушать. Следует думать следующим образом: «Я ничего не знаю об Абсолютной Истине. Я просто должен слушать своего духовного учителя (гуру)». Тот, кто думает, что знает всё, на самом деле не знает ничего. Итак, слушать нужно смиренно и с открытым сердцем. Также говорится o парипрашнена — размышлять над услышанным и смиренно задавать вопросы духовному учителю. И третье неотъемлемое качество ученика — севая — готовность служить духовному учителю, желая доставить ему радость. Служение гуру закрепляет отношения с ним и помогает нам стать смиреннее. Более того, к нам переходят качества тех, кому мы служим.

Ученик должен беспрекословно выполнять все указания духовного учителя и, отбросив гордыню, служить ему, не гнушаясь даже черной работой. Секрет успешной духовной жизни заключается в умении удовлетворить осознавшего себя истинного духовного учителя.

Пытливость и смирение — вот два качества одинаково необходимые для того, чтобы постичь духовную науку. До тех пор, пока мы не станем послушными слугами истинного духовного учителя, наши вопросы к нему не принесут желаемого результата. Каждый должен пройти через проверку, устроенную духовным учителем, и, когда учитель убедится в искренности ученика, он обязательно благословит его и откроет ему истинное духовное знание.

Тому, кто следует истинному ачарье (духовному учителю), находящемуся в цепи ученической преемственности, открывается сокровенный смысл Бытия, и он обретает способность видеть всё в истинном свете. / Чхандогйа Упанишад (6.14.2)

Есть ещё один секрет, который надо обязательно понять. Скорость очищения, скорость приближения к собственному счастью, скорость избавления от страха смерти зависит от того, насколько мы уважаем духовное знание и его носителя. Чем больше уважение, тем быстрее приходит духовный результат. Да, простым напором в этом деле ничего не получится достичь. Необходимо понимание тонких законов, один из которых — это закон уважения, которое является необходимым условием для избавления от страха смерти.

«Шрила Прабхупада приводит пример : прежде чем писать на доске, она должна быть вытерта. Поэтому, когда мы предстаем перед духовным учителем, сначала мы должны «стереть» все наши предыдущие представления о том, что «правильно» и «неправильно». Так мы позволяем духовному учителю писать в наших сердцах.» (Е.С.Шрила Ниранджана Свами)

Также в этой связи хочется привести отрывок из лекции Е.С. Джаяпатаки Свами по «Шримад-Бхагаватам» 1.1.8.

веттха твам саумйа тат сарвам таттватас тад-ануграхат

бруйух снигдхасйа шишйасйа гураво гухйам апй ута

И поскольку ты смирен, твои духовные учителя даровали тебе все блага, которые может получить послушный ученик. Поэтому ты способен раскрыть нам все, что они научно объяснили тебе .

Самое главное служение Гуру – это слушать. Каждый искренний ученик должен каждый день слушать лекции Гуру. Если вы будете каждый день слушать лекции Гуру, вы поймете Его желания, Его наставления, Его миссию. Вы будете все знать. И ваше сердце приблизиться к сердцу Гуру. В конце концов, вы будете очень чутко чувствовать Вашего Духовного Учителя. / ШБ 3.16.20 от 02.01.2013

Лекция Его Святейшества Шрилы Джаяпатаки Свами Гуру Махараджа

Секрет успеха в удовлетворении предыдущих ачарий

Далее он сказал, что очень благодарен своим последователям, которые помогают ему развивать святую дхаму Маяпур, чего так хотели предыдущие ачарьи. Затем голос Шрилы Прабхупады прервался — он не мог больше говорить. Слезы струились из его глаз. Через некоторое время он просто сказал всем повторять Харе Кришна. Так закончилась эта лекция.

Несколько раз Шрила Прабхупада открывал нам, что его постоянное умонастроение — стараться удовлетворить предыдущих ачарий. Это не так, что ачарья считает себя новым главой и забывает о предшествующих ачарьях. Такое может происходить в системе маявады. Мы слышали, что по представлениям маявади, когда они становятся санньяси или гуру, они становятся Богом и могут делать все, что им заблагорассудиться. Гуру брахма, гуру вишну, гуру дево махешварах – мантра такого типа. Предшествующий ачарья уподабливается половику у входа — вы ставите ногу ему на голову и входите в нирвану или брахмаджьоти. Но в нашей вайшнавской традиции мы персоналисты и всегда помним предшествующих ачарьев в ученической преемственности и стараемся увенчать наше сознание их желаниями.

Как-то некоторые проповедники в Маяпуре, современники Шрилы Прабхупады, намекали ему, что, если он построит больший храм, чем храм на месте рождения Господа Чайтаньи, то это не удовлетворит предшествующих ачарьев. Это все политические уловки.

Какими качествами нужно обладать, чтобы быть истинным духовным учителем?

Великие мудрецы обдумывали ситуацию. Они только что лишились своего учителя, своего гуру. Они поняли, что Господь Баларама выбрал в ораторы Суту Госвами. И они размышляли, почему Суту Госвами посадили на вьясасану. Потому что он был смиренным и верным. Он обучился у своих духовных учителей и получил их благословения за свой кроткий, верный нрав. Он был послушным учеником. Есть разные типы учеников: ученики бросающие вызов, ученики, служащие гуру с мотивами и много других типов. Но послушный ученик заботиться о том, как удовлетворить своего духовного учителя. Это то, каким должен быть каждый ученик, следуя по стопам этого великого преданного.

Затем иллюзионист отвел его в сторону и сказал: «Зачем ты все это делаешь? Это же просто фокусы, но ты представляешь себя «аватарой». Я по крайней мере честно говорю, что я фокусник».

«Пожалуйста, не сердись», — взмолился подложный Господь. «Не говори никому. Это просто мой религиозный труд. Люди вдохновляются. Не порть моей работы».

Такое вот происходит. Люди верят в таких фокусников, потому что они могут показывать трюки. В этом случае нет даже и речи о парампаре или другом критерии, по которому определяют истинного гуру. Просто, поддаваясь какому-то чувству, люди принимают их за истинных учителей: «Да, он велик, он аватара». Чувства могут присутствовать, но они также должны основываться на наставлениях садху, гуру и шастр. Мудрецы знали, что Сута Госвами услышал ведическое знание от Шукадевы Госвами. Его благословил Вьясадева. Он был очень смиренен. Его благословил Господь Баларама. Поэтому они были уверены — «Да, он настоящий ученик».

Каково первое качество гуру?

Шрила Прабхупада объясняет, что первое качество гуру — быть учеником. Никто не гуру, если он не ученик прежде всего.

Когда Шрилу Прабхупаду спрашивали, в чем секрет его успеха, он также упоминал это: «Я просто стараюсь удовлетворить моего духовного учителя. Если я сделал что-то правильно, то это потому, что я старался слушать его очень внимательно». Слушая, человек может повторить. Если вы не слушаете, то как же вы можете повторить? Как вы можете объяснить?

Шрила Прабхупада был очень хорошим слушателем. Он также упоминал, как он всегда оставался послушать Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Однажды преданные отправились на парикраму по Навадвипе. Они посещали много святых мест и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур путешествовал вместе с ними. Одно место было чуть в стороне от проторенной дороги и преданным был дан выбор: либо идти повидать это место и вернуться на следующий день либо остаться в лагере послушать лекцию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Прабхупада думал, что послушать гуру более важно, чем просто пойти и увидеть какое-то святое место. Поэтому он остался послушать Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура.

Как бы там ни было, это наказание он почувствовал благословением.

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он — Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

йасйа прасадад бхагавад-прасадо

йасйапрасадан на гатих куто пи

дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я всегда должен помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день я должен склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Читать еще интересные статьи о духовном учителе :

Источник:
Как стать хорошим учеником
Как стать хорошим учеником? Для того, чтобы стать настоящим учеником, в первую очередь, необходимо осознать, что мы чего-то не знаем. Такое осознание ведет к смирению, простоте и вопрошанию.
http://krishna-mariupol.org.ua/index.php/zapisnaya-knizhka-uchenika/138-o-dukhovnom-uchitele/892-kak-stat-khoroshim-uchenikom

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (6)Если мужчина лев не звонит Как ведет себя мужчина-Лев, если он влюблен?Иногда женщине сложно разгадать поведение понравившегося ей мужчины. Разобраться… (6)Что можно написать про лучшую подругу Почему я люблю подругу? 100 ПричинБлизкая подруга всегда разбавит яркими красками самый хмурый день. Именно… (5)

COMMENTS