Как не скучать

Как не скучать по дому?

Спрашивает: Маша

Категория вопроса: Страхи и фобии

Маша! Мне как-то странно, что вы собираетесь пойти против своей природы.

Для чего вам это надо, мне пока не понятно!

Бывают ситуации, жизненные обстоятельства, которые вынуждают нас преодолевать себя, свои привычки, страхи. Возможно, у вас есть причины, по которым вы должны переехать в Россию, но пока я об этом ничего не нашла в вашем письме. Возможно следует разобраться на личной встрече — ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС делать столь тяжелый для вас выбор?

С уважением, Лариса.

Скучать по старой жизни после свершившихся изменений — дело обычное, и миновать его нельзя. Это естественный процесс адаптации к новым условиям. И Вам придётся поскучать и, возможно, поплакать. И это нормально, не стоит делать из этого трагедию. Через некоторое время всё должно пройти, но осложниться этот процесс может в том случае, если изменения были не продуманы и не обоснованы, если человек в результате этих изменений больше потерял, нежели приобрёл. Если же Вы хорошо знаете, зачем и ради чего уезжаете из родного дома, то вскоре, после того, как адаптация к новой жизни завершится, Вы успокоитесь и перестанете сильно скучать. Всего наилучшего, Елена.

Источник:
Как не скучать по дому?
На вопрос: Как не скучать по дому?, отвечают психологи с высшим психологическим образованием
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/34824/

Как учителю не скучать на уроках и полюбить химию

«Химия гораздо интересней ярких опытов! Просто нужно, чтобы учителя любили свой предмет», — так считает профессор химического факультета МГУ Вадим Ерёмин.

Только ли эффектные эксперименты открывают школьникам красоту науки, что значит для школьной химии — быть современной, и случится ли катастрофа, если отменить ЕГЭ? Основываясь на личном опыте и учёного, и учителя, доктор физико-математических наук, профессор МГУ, сотрудник Центра педагогического мастерства Москвы и знаменитый тренер национальной олимпийской сборной по химии Вадим Ерёмин делится своими размышлениями над этими вопросами.

Я профессор Московского университета, поэтому занимаюсь одновременно и преподаванием, и научной работой. Разумеется, одно неизбежно мешает другому. Но уйти только в науку означает копаться в узких задачах, решение которых интересно только тебе и ещё десятку людей во всем мире. Поэтому я стараюсь сочетать роли учёного и учителя, несмотря на нехватку времени. К тому же преподавание помогает чётче формулировать мысли и лучше излагать научные результаты. А наука — понять, что действительно важно знать людям и о чём им следует рассказывать.

Школа похожа на уменьшенную рабочую модель научного процесса: там не занимаются получением существенных для человечества данных, но это не значит, что школьник не может проводить исследования. Сравнивая питьевую воду в разных домах или замеряя состав воздуха, любой ребёнок заметит определённые зависимости и получит новые активные знания, которые будут важны для него самого.

Химия гораздо глубже и интересней ярких опытов! Просто нужно, чтобы учителя по-настоящему любили свой предмет — тогда они смогут показать его богатство, не злоупотребляя зрелищными шоу.

Мне с преподавателями химии, кстати, никогда не везло. А если учитель не увлечён своим делом, ему нечего дать ученикам — разве что они сами почувствуют к этим занятиям природные склонности и начнут задавать интересные вопросы. Помню, как только у нас в школе началась химия, я сразу понял — это моё.

Новая школьная химия: от лабораторного до обеденного стола

Неинтересных веществ вообще не существует! Назовите любое — и я постараюсь рассказать, чем оно необычно. Например, сероводород — казалось бы, всего лишь гнусный вонючий газ. А при этом он служит питанием для древнейших бактерий. А в позапрошлом году с его помощью установили рекорд: оказалось, что под очень большим давлением он обладает сверхпроводимостью при чрезвычайно высокой температуре. Если копнуть, вы непременно найдёте новые любопытные свойства у любого вещества. Поэтому химию зря считают скучной и сложной наукой — я всегда могу показать её простой и интересной.

Эта идея и стала основой двух онлайн-курсов, созданных вместе с командой «Лекториума». У меня была ясная цель — работать для учителей химии. Сперва мы сделали узкоспециальный курс, посвящённый подготовке к олимпиадам. Но, хотя в школьном этапе Всероссийской олимпиады ежегодно участвует много детей (до полумиллиона человек), я считаю, что интеллектуальные соревнования совершенно не нужны каждому ребёнку. Поэтому во втором курсе я старался объяснить учителям, как показать совершенно обычные для школьной химии вещи под необычным углом.

Дело в том, что сама по себе школьная программа довольно консервативна. Несколько лет назад на химфаке МГУ мы разрабатывали комплект школьных учебников, и их содержание действительно во многом было похоже на учебники 50-летней давности. Но это не означает, что учителя могут пользоваться устаревшими методиками. Нам всё время приходится следить за изменением роли химии в жизни и работать над формой подачи информации.

Скажем, зачем нужна серная кислота? Без неё мы жили бы гораздо хуже, потому что она используется для производства фосфорной кислоты, а та — для производства фосфорных удобрений. А без удобрений нам было бы нечего есть.

Конечно, свойства серной кислоты остались такими же, но приоритеты в химии с годами сместились. Современная химия всё больше и больше влияет на жизнь людей, поэтому школы взяли курс на преподавание знаний, которые могут пригодиться людям в жизни.

Мера успеха: выиграть олимпиаду, сдать ЕГЭ или найти себя

Со временем приближаться к реальности начали и способы контроля знаний. Даже самая неприятная часть существующей системы образования — ЕГЭ — больше не предлагает в заданиях бросать натрий в воду. Но, хотя тесты и стали намного более корректными, неизменной осталась их запредельная нудность: ЕГЭ по химии — один из самых неинтересных среди всех предметов. Поэтому своим ученикам, олимпийцам, которые вынуждены сдавать ЕГЭ, я говорю так: «Отключите мозги на 3 часа и включите внимание».

Олимпиадные задания куда более творческие: даже на самых первых этапах простые вопросы перед ребятами ставятся неформально. А уж тема олимпиады международного уровня может быть даже философской. Например, соревнования этого года в Баку прошли под утверждением «Жизнь — огромная (химическая) лаборатория» и предложили новый взгляд на химию, не ограниченный потребностями повседневной жизни и промышленности.

Умение и желание ребёнка решать задачки такого формата, безусловно, говорит о его способностях, но не является обязательным признаком таланта. Поэтому главное в олимпиадах — их добровольность.

Химия объединяет людей с очень разнообразным стилем мышления. Скажем, химик-органик мыслит механизмами реакций, химик-теоретик — уравнениями. Есть люди, которые хорошо чувствуют вещество — им нужно стоять у стола и синтезировать. Есть те, кто сходу объясняет суть эксперимента: они прекрасно понимают, как образуются химические связи и происходит интимный процесс превращения одного вещества в другое. И главное для каждого, кто хочет связать свою жизнь с химией — нащупать свой личный путь.

Индивидуальный стиль мышления обычно проявляется всё же в высшей школе, потому что сфера интересов и успехов ребёнка может сильно меняться. Например, подростком я был типичным юным химиком-разрушителем, который любит синтезировать вещества. А когда поступил в университет, выяснилось, что эксперименты нужно делать строго по правилам, экспериментальные установки зарисовывать, а данные записывать в журнал. Мне это показалось скучным, и в результате я стал теоретиком.

Главный опыт, который получают в школе — смелость пробовать неизвестное и мыслить шире своих возможностей, — становится ещё более остро востребованным в университете, потому что современный прогресс во многом обязан сближению наук.

Например, вместе с моей научной группой мы занимаемся исследованиями элементарных стадий фотосинтеза. Это направление можно назвать «физико-химической биологией»: мы изучаем химические процессы в биологических системах, которые идут под влиянием физических законов.

Не зря говорят: «Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и её понимает недостаточно». И если химики всегда были вынуждены хорошо знать физику, то теперь стали неплохо разбираться и в биологии, потому что химия XXI века очень сильно с ней связана.

Конечно, классические органическая и неорганическая химия никуда не исчезли, но конвергенция наук в последнее время только укрепляется. Большую роль в сближении разных специальностей когда-то сыграли нанотехнологии. Изначально этот бренд придумали физики, чтобы привлечь деньги в науку. Расчёт сработал, и вскоре на нанотехнологии обратили внимание и химики, и биологи, и программисты.

К XX веку мы насинтезировали уже столько всего, что пришла пора задуматься: а что дальше? Синтезировать новое вещество и занести его в базу данных не сложно. Вопрос — зачем. Поэтому, начиная с 50-х годов, интерес учёных обратился внутрь человека, а революция в этом направлении произошла после расшифровки молекулы ДНК.

Источник:
Как учителю не скучать на уроках и полюбить химию
«Химия гораздо интересней ярких опытов! Просто нужно, чтобы учителя любили свой предмет», — так считает профессор химического факультета МГУ Вадим Ерёмин.
http://newtonew.com/school/teachers-must-love-chemistry

COMMENTS