Как католическая церковь боролась с еретиками

Борьба Католической церкви с еретиками

Во времена Средневековья католическая церковь занимала доминирующую позицию в жизни общества. Воле Папе Римского повиновались представители всех классов: от королей до крестьян.

Церковь обладала не только неограниченной властью, но и бессметным количеством владений и значительными богатствами. Служители католической церкви умело навязывали обществу комплекс неполноценности и ничтожности перед Богом: именно с этой целью началось активное строительство знаменитых соборов, которые впечатляли своей грандиозностью и величественностью. Католические священники ревностно проповедовали своей пастве учение о том, что надо жить в бедности, так как это единственный способ получить божественную благодать, сами же купались в роскоши, проводили дорогие церковные обряды и активно собирали десятину с населения.

Несмотря на деспотическую политику церкви, среди представителей крестьян и горожан появлялось все больше людей, которые ставили под сомнение верность ее учений. Они обвиняли духовенство в праздности, в отказе от бедности, и в непомерной трате денег. Католическое духовенство молниеносно отреагировало на религиозные бунтарства, и ответила суровыми репрессиями, которые несколько веков будоражили всю Европу.

Для борьбы католической церкви с еретиками была создана Инквизиция – тайный церковный суд, который на основе анонимных доносов, расправлялся с «посланниками дьявола на земле». Судебный процесс сопровождался длительными жестокими, ужасающими пытками и заканчивался смертной казнью человека. Судопроизводство характеризовался отсутствием процедуры следствия. Зачастую судьи и обвинители даже не знали имени подсудимого, а обозначали их, как обвиняемый номер один, номер два, номер три… и т.д. Средневековая инквизиция всегда делегировала светским властям полномочие казнить еретиков, однако всегда контролировала то, чтобы приговор был приведен в исполнение.

Смертная казнь проводилась путем публичного сожжения. Сожжение подозреваемых в ереси людей носили массовый характер. И если на первоначальной стадии жертвами святой инквизиции становились люди, которые были не согласны с классическими учениями церкви, то со временем категории отступников увеличивались в геометрической прогрессии. Привлекательные девушки и женщины обвинялись в колдовстве и порочных связях с дьяволом. Младенцы, родившиеся с физическими недостатками, считались детьми сатаны. И тех, и других ожидала неминуемая смертная участь. Семьи еретиков разорялись, их имущество пополам делили между собой государственное казначейство и духовенство.

Жертвами Инквизиционных процессов стали также научные деятели, первые астрономы, химики, физики, взгляды которых кардинальным образом расходились с учением церкви. Так знаменитый астроном Галилео Галилей смог избежать смерти на костре, только после того, как публично отрекся от учений Коперника.

Согласно подсчетам, огонь священной Инквизиции унес жизни более 12 миллионов жителей Европы, 98% из которых были невиновными.

Источник:
Борьба Католической церкви с еретиками
Во времена Средневековья католическая церковь занимала доминирующую позицию в жизни общества. Воле Папе Римского повиновались представители всех классов: от королей до крестьян. Церковь обладала
http://www.nado5.ru/e-book/katolicheskaya-cerkov-v-borbe-s-eretikami

Как католическая церковь боролась с еретиками

§ 16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Вопрос 1. Какие представления об устройстве общества, об образцовом поведении, о бедности и богатстве утверждала церковь? Следовала ли сама церковь этим утверждениям?

Ответ. Согласно учению церкви того времени, справедливым было деление общества на тех, кто молится, тех, кто сражается и, наконец, тех, кто работает. Образцовым поведением считалось следование заповедям Нового Завета. В частности святыми считались те, кто отрёкся от земных благ. В пример людям ставили, например, отшельников, которые уходили в пустыни и годами жили там в одиночестве, скудно питаясь и постоянно молясь Господу. Но сама церковь не стремилась к бедности. Она сосредоточила в своих руках значительные богатства, иногда самые значительные в стране.

Вопрос 2. Что было главной причиной разделения церквей?

Ответ. Причиной был спор про то, кто должен быть главным в христианском мире: папа римский или патриарх Константинополя. А поводов нашли много, в основном это были расхождения в обрядах, обвинения со стороны католиков, будто православный патриарх заставляет священников не брить бороды и т. д.

Вопрос 3. Приведите факты, которые свидетельствуют о том, что при Иннокентии III власть папы достигла наивысшего могущества.

Ответ. Факты об Иннокентии III:

1) расширил границы Папской области до наибольшего в её истории объёма;

2) в противостоянии с королём Англии Иоанном Безземельным одержал полную победу, заставил короля принять все свои условия;

3) организовал первый в истории крестовый поход на территории Западной Европы – в Лангедок (сегодня южная часть Франции);

4) не только организовал IV крестовый поход, но и первым из римских пап организовал сбор денег на нужды похода;

5) организовал Латеранский IV Вселенский Собор, который принял много важных решений;

6) вассалами его были Англия, Польша и некоторые государства на Пиренейском полуострове.

Вопрос 4. Что проповедовали еретики?

Ответ. Еретический учений было много, они проповедовали разное. Но часто встречалась критика пышности обрядов церкви, их дороговизны, богатства церкви и власти папы римского. Также многие (и не только среди еретиков, но и в самой церкви) утверждали, что человек, который грешит, не может быть священником.

Вопрос 5. Как католическая церковь боролась с еретиками?

Ответ. С еретиками боролись жестоко. Раскаявшихся заключали в тюрьму, вынуждали совершать долгие и опасные путешествия к святым местам. Тех, кто не раскаялся отлучали от церкви. Римский папа мог отлучить целую область, или страну. Это было инструментом политической борьбы. Тогда обычно вассала восставали против сеньора этой области или короля этой страны. А отдельные люди, отлучённые от церкви за ересь, попадали в руки к светским властям, которые приговаривали их к сожжению на костре.

Вопрос 6. Что такое нищенствующие ордены?

Ответ. Некоторые люди отказывались от земных благ для того, чтобы жить по заповедям Христа. Они объединялись в монашеские ордены, чтобы жить по единым правилам и иметь свою организацию. Члены таких орденов приносили обеты (то есть давали клятвы) обычные для монахов, но правила их жизни отличались от обычных монашеских.

Вопрос 7. Какой из монашеских орденов особенно помогал папе римскому в борьбе с ересями? В чём это выражалось?

Ответ. Помогал папе римскому орден доминиканцев. Монахи именно этого ордена проводили следствия папской инквизиции (кроме ней были и другие виды инквизиции, где следствие вели другие люди). Но при этом они старались уберечь от ересей и проповедями.

Вопрос 8. Начертите схему «Источники богатства церкви».

Ответ. Источники богатства церкви:

1) десятина со всех верующих;

2) плата за все церковные обряды;

3) продажа индульгенций;

4) подарки королей и феодалов (в виде крупных сумм денег и земель с крестьянами).

Источник:
Как католическая церковь боролась с еретиками
Подробное решение Параграфы § 16 по истории для учащихся 6 класса, авторов Е.В. Агибалова, Г.М. Донской 2012
http://resheba.com/gdz/istorija/6-klass/agibalova/16

Как католическая церковь боролась с еретиками

§16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья?

Как христианская церковь на Западе стала крупным землевладельцем?

Когда и при каких обстоятельствах образовалось государство пап римских — Папская область? 1.

Первое сословие. Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом, разумен и гармоничен. В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них. Сословия — большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Все три сословия необходимы друг другу. Первое сословие — «те, кто молится» (монахи и священники) — заступаются за людей перед Богом. Второе — «те, кто воюет» (светские феодалы) — защищают христиан от врагов. Третье — «те, кто трудится» — кто не входит в первые два сословия. Они добывают для всех всё, что необходимо для жизни. К третьему сословию относятся прежде всего крестьяне, а также и горожане.

Реликварий для хранения святых мощей

Духовенство претендовало на роль главного сословия, ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнения нравственных правил, перечисленных в Библии, в том числе: относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Христианство ввело понятие греха и покаяния: считалось, что грешник и даже преступник могут спасти свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить их. Церковь учила никогда не терять надежды.

Монахи. Средневековая миниатюра

Образцом считался святой человек, который отрёкся от земных забот и соблазнов и страдал во имя веры, стал бедным, даже нищим, отказавшись от имущества — ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. Часть своих доходов церковь была обязана тратить на помощь нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода, содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных. 2.

Богатство церкви. Церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети возделанных земель в Европе. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян.

Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину — особый налог на содержание духовенства и храмов. Верующие платили священникам также за венчание и другие церковные обряды. Многие завещали и дарили церкви землю, деньги и другое имущество — на помин или спасение души.

Монах пишет летопись

Церковь обладала правом индульгенции (в переводе с латинского — «милость»). После исповеди верующие получали прощение грехов и даже преступлений. Появились грамоты, которые также назывались индульгенции. Их продавали за деньги от имени папы римского. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы и вызывала негодование истинно верующих граждан.

Гербы монастырей 3.

Разделение церквей. В течение раннего Средневековья на съездах высшего духовенства — Церковных соборах были постепенно выработаны и утверждены главные догматы (непреложные истины) христианской веры: учение о Троице (Бог един, но существует в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух); о воплощении Христа от Духа Святого и Девы Марии. Церковь являлась посредником между Богом и людьми.

До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии — константинопольский патриарх, зависившей от императора. За господство над христианской церковью в разных странах Восточной и Западной Европы между папой римским и константинопольским патриархом шла острая борьба.

Между церквами на Западе и Востоке существовали также различия в обрядах и учении. В раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения — латинский. Восточная же церковь вела богослужение на греческом, но допускала церковную службу на местных язы-

5 — Е. В. Агибалова ках. На Западе было запрещено вступать в брак всем духовным лицам, на Востоке же — только монахам и епископам, а священники и диаконы были женатыми. Даже внешне восточные священники отличались от западных: не брили бороды, не выстригали волосы на темени.

Папа Григорий VII.

В 1054 году, во время очередного конфликта, папа и патриарх предали друг друга проклятию. С тех пор западная христианская церковь стала называться католической

(что значит «всемирной»), а восточная — православной (то есть «правильно славя- щей Бога»). После разделения обе церкви стали полностью самостоятельными. 4.

Борьба пап за светскую власть. С середины IX века власть папы крайне ослабела, её упадок продолжался около двух столетий. В католической церкви началось движение за усиление её авторитета. Папой был избран ГригорийУП (1073—1085). Во-

Папа против короля

Между Григорием VII и германским королём Генрихом IV, ставшим императором Священной Римской империи, разгорелась ожесточённая борьба из-за того, кому должно принадлежать право назначать епископов. Король объявил, что папа Григорий VII отныне лишается власти. Своё письмо папе он закончил словами: «Мы, Генрих, король Божьей милостью, со всеми нашими епископами говорим тебе: ступай вон!» В ответ на это послание Григорий VII освободил подданных императора от присяги на верность и объявил, что низлагает его с престола. Воспользовавшись этим, крупные феодалы Германии подняли мятеж против Генриха IV.

Король был вынужден искать примирения с папой. Зимой 1077 года с небольшой свитой он отправился через Альпы в Италию. Папа укрылся в замке Каносса на севере страны. В течение трёх дней приходил Генрих IV к стенам замка в одежде кающегося грешника — в рубахе и босиком. Наконец он был допущен к папе и вымолил у него прощение. Папа снял отлучение. Но, справившись с мятежом феодалов, Генрих IV двинулся с войском в Италию против папы. На улицах Вечного города происходили ожесточённые схватки римлян с войсками германского короля. На помощь папе, осаждённому в замке святого Ангела, подоспели с юга Италии норманны, но «помощники» разграбили город. Григорий VII был вынужден уйти вместе с норманнами на юг Италии, где вскоре умер. инственный, способный и волевой, он был человеком неукротимой энергии и неистового фанатизма14. Григорий VII желал подчинить всех светских государей папе римскому.

Папа Иннокентий III. Фреска

Борьба пап с императорами с переменным успехом продолжалась более 200 лет.

В неё были втянуты феодалы и города Германии и Италии, становившиеся на ту или иную сторону.

Наивысшего могущества власть церкви достигла при Иннокентии III (1198—1216).

Он был наделён твёрдой волей, большим умом и способностями.

Иннокентий III расширил границы Папской области. Он вмешивался в отношения

«Диктат папы», составленный Григорием VII

Римская церковь создана единым Богом.

Только римский епископ по праву зовётся вселенским.

Только он один может низлагать епископов и восстановлять их.

Он один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства.

Одному папе все князья лобызают ноги.

Он может низлагать императоров.

Ни одно постановление, ни одна книга не могут быть признаны каноническими без его разрешения.

Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи угодно.

Никто ему не судья.

Римская церковь никогда не заблуждалась и впредь, по свидетельству писания, не будет заблуждаться.

По его изволению и разрешению подвластные могут жаловаться.

Не считается католиком тот, кто не согласен с римской церковью.

Подданных он может освобождать от присяги неугодным владыкам.

1. Выразите в одном-двух предложениях суть этого документа. 2. Что позволило главе католической церкви к XI веку приобрести такое могущество? 3. Какие из помещённых здесь утверждений были обращены прежде всего к светским правителям Европы того времени? Почему? между государствами и во внутренние дела европейских стран. Одно время папа возводил на престол и смещал императоров. Его считали высшим судьёй в католическом мире. Вассалами папы признали себя короли Англии, Польши, некоторых государств Пиренейского полуострова. 5.

Против чего выступали еретики. Среди горожан, рыцарей, простых священников и монахов время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Таких людей духовенство называло еретиками. Еретик — противник господствующего вероучения церкви.

Оборона церкви от врагов. Миниатюра XV в. Папа и другие служители церкви обороняют её от еретиков (с повязками на глазах) и грехов (в вице женщин с копьями)

Еретики утверждали, что церковь испорчена, а папа — наместник дьявола. Они отвергали жадность и стяжательство священнослужителей, дорогие церковные облачения, пышные обряды богослужения. В своих проповедях еретики осуждали священников и монахов за забвение «апостольской бедности» и требовали, чтобы духовенство отказалось от десятины, от своих земельных владений и богатств. Единственным источником веры для многих еретиков было Евангелие. Они сами показывали пример праведной жизни: помогали бедным, питались подаянием.

Как вы считаете, на чьей стороне I симпатии автора рисунка — еретиков или католической церкви?

Некоторые еретики требовали отказа от всякой собственности, или мечтали о равенстве в имуществе, или предсказывали, что в близком будущем наступит «Царство Бо- жие на земле». 6.

Как церковь боролась с еретиками. Служители церкви во всех странах преследовали еретиков и жестоко расправлялись с ними. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлучённый был вне закона, верующие не имели права оказывать ему помощь и давать приют.

Сожжение еретиков во Франции в начале XIII в. Миниатюра XV в.

Почему казни еретиков проходили публично?

Наказывая за непослушание, папа мог наложить на область или даже целую страну запрет исполнять обряды и проводить богослужения (интердикт). Тогда закрывались храмы, младенцы оставались некрещёными, покойников нельзя было отпевать. А значит, и те и другие были обречены на адские муки, чего боялись все верующие христиане.

В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов. В начале XIII века феодалы отправились карать ере- тиков-альбигойцев в богатые области Южной Франции; их центром был город Альби. В походе охотно приняли участие северофранцузские рыцари, рассчитывавшие на богатую добычу. За 20 лет войны многие цветущие города Южной Франции были разграблены и разрушены, а их население перебито. 7.

Инквизиция. Для усиления своей власти и борьбы с еретиками папа создал в XIII веке специальный церковный суд — инквизицию (в переводе с латинского значит «расследование»). На основании слежки и доносов обвиняемых заключали в тюрьмы и подвергали жестоким пыткам. Многие, не выдерживая мучений, оговаривали себя и других ни в чём не повинных людей. Признавшиеся в ереси получали разные наказания, вплоть до тюремного заключения или смертной казни. При этом служители церкви проявляли к ним милосердие — просили умертвить «без пролития крови». Это значило, что их должны были заживо сжечь на костре.

Франциск Ассизский. Средневековая икона 8.

Нищенствующие ордены монахов. Видя, как народ почитает людей, живущих в бедности, папы римские поддержали в начале XIII века ордены15 нищенствующих мо- нахов-проповедников. Основатель одного из орденов итальянец Франциск Ассизский (1181 —1226), сын богатых родителей, ставший монахом, проповедовал любовь людей не только друг к другу, но и ко всему живому, в том числе к солнечному свету. Даже к червям Франциск питал любовь. И он их собирал с дороги и относил в безопасное место, чтобы путники не раздавили их.

Странствуя по Италии, он предлагал людям покаяться в грехах, жить за счёт милостыни. Иннокентий III учредил орден францисканцев, а самого Франциска церковь позже объявила святым.

Сын испанского дворянина, монах-фанатик Доминик Гусман (1170 —1221) основал орден доминиканцев (по-латыни «псы господни»). Считая главной целью борьбу с еретиками, доминиканцы составляли большинство судей и служителей инквизиции. На их знамени была изображена собака с факелом в пасти как символ розыска и преследования еретиков. 1. Какие представления об устройстве общества, об образцовом поведении, о бедности и богатстве утверждала церковь? Следовала ли сама церковь этим утверждениям? 2. Что было главной причиной разделения церквей? 3.

Приведите факты, которые свидетельствуют о том, что при Иннокентии III власть папы достигла наивысшего могущества. 4. Что проповедовали еретики? 5. Как католическая церковь боролась с еретиками? 6. Что такое нищенствующие ордены? 7. Какой из монашеских орденов особенно помогал папе римскому в борьбе с ересями? В чём это выражалось? 8. Начертите схему «Источники богатства церкви».

Источник:
Как католическая церковь боролась с еретиками
§16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики: Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья? Как христианская церковь на Западе стала крупным землевладельцем? Когда и при каких обстоятельствах образовалось государство пап римских — Папская область? 1. Первое сословие. … — —
http://scibook.net/srednih-vekov-istoriya/moguschestvo-papskoy-vlasti-katolicheskaya-29762.html

Что проповедовали еретики? Как католическая церковь боролась с еретиками?

Что проповедовали еретики? Как католическая церковь боролась с еретиками?

В ІV веке н. э. император Константин превратил гонимую христианскую религию в официальную, принятую повсеместно на бескрайних просторах Римской империи. После этого гонимые и угнетаемые сторонники христианства сами стали отвергать и преследовать своих врагов, приписывая им неортодоксальные, необщепринятые верования. В это же время римскими епископами разрабатывалась система взглядов и понятий, которая позже стала основой католицизма. Все, что не подпадало под эту систему, стало презираться, а позже и жестоко преследоваться. Люди, не согласные с общепринятыми религиозными взглядами, получили название еретиков, а сами учения стали называться ересями.

Возникновение ересей в христианстве принято связывать с теми социальными и идеологическими переменами, которые возникли в жизни христиан в период гонений. Самые бедные слои населения искали в новой религии примирения и равенства. Поэтому постепенный процесс обогащения духовенства, укрепление административного начала, отступничество в период гонений не могли не вызвать осуждения со стороны простых верующих. В беднейших слоях населения продолжали жить идеалы скромного и простого раннехристианского быта. Противоречивые настроения народных масс, разнообразные толкования христианского учения и всеобщее недовольство сытой жизнью высшего духовенства и дали толчок к появлению и распространению идей, что проповедовали еретики, с которыми католическая церковь вела долгую и кровавую борьбу.

В 313 году император Константин издал Акт о веротерпимости, согласно которому всем гражданам предоставлялась свобода вероисповедания. Этот документ, названный позже Миланским эдиктом, по существу, обозначил христианство, как полноценную религию. После этого, в 325 году, состоялся Вселенский Собор в г. Никее, на котором впервые прозвучало слово «ересь». Первым еретиком был объявлен епископ Арий, который до этого считался одним из столпов христианства. Арий проповедовал сотворенность, вторичность Иисуса Христа по сравнению с Богом. Ортодоксальным же являлось равенство между Богом и Иисусом Христом, которое позже легло в основу догмата о Троице. Арий и его последователи, названные арианами, стали первыми носителями тех идей, что проповедовали еретики.

В 384 году был казнен Присциллиан – последний из тех, кто был официально осужден за веру в Римской империи. Но политическое видение и методы укрепления власти, оставленные в наследство этим могущественным государством, католическая церковь приняла и активно применяла. Столетиями католицизм не обращал внимания на разночтения Нового завета, а активно обращал в христианство европейские народы. И только после становления империи Каролингов – то есть при укреплении светской власти, на рубеже тысячелетий, католицизм стал общепринятой религией, а в хрониках и анналах того времени вновь появилось слово «ересь».

Монахи, жившие в начале второго тысячелетия, часто описывали целительные способности святых мощей и различные чудеса, происходящие с верующими. В этих же записях встречается и крайне неодобрительное упоминание о тех, кто с насмешкой относился к святым реликвиям, возможно, первые еретики и были теми людьми, которые не признавали «святых чудес». Эти насмешки выливались в протесты, проходившие во имя Евангелия – Евангелия кротости, справедливости, бедности и смирения, Евангелия первых христиан и апостолов. Те взгляды, что проповедовали еретики, базировались на евангелистических понятиях, отражавших, по их мнению, самую суть христианства.

Согласно средневековым анналам и хроникам, те, кого называли еретиком, отрицали авторитет Соборов, отказывались от крещения детей, не признавали таинства брака и исповеди. Первый дошедший до историков образчик того, как церковь боролась с еретиками, датирован 1022 годом. Приговоры сожженных в Орлеане инакомыслящих донесли до потомков суть того, что проповедовали еретики. Эти люди не признавали таинства причастия, крещение проводили одним наложением рук, отрицали культ Распятия. Нельзя считать, что еретиками были выходцы из низких слоев населения. Напротив, первые жертвы костров были образованными по тем временам духовниками, при помощи теологии оправдывающими свое инакомыслие.

Казнь в Орлеане открыла путь к жесточайшим репрессиям. Борьба с еретиками разожгла костры в Аквитании и Тулузе. К епископам приводили целые общины иноверцев, которые выступали перед церковными судами с Библией в руках, доказывая и объясняя цитатами из Священного Писания правильность того, что проповедовали еретики. Как католическая церковь боролась с еретиками, видно из вердиктов церковных судей. Приговоренные в полном составе отправлялись на костер, который не щадил ни детей, ни стариков. Костры в Европе – яркий пример того, как церковь боролась с еретиками.

В ХІІ веке костры запылали в Рейнских землях. Еретиков было настолько много, что монах Эвервин де Стейнфельд запросил помощи у цистерцианского монаха Бернарда, имеющего репутацию последовательного и жестокого преследователя иноверцев. После масштабных погромов и облав костры запылали в Кельне. Судебные расследования и приговоры инакомыслящим уже не были сводом голословных обвинений в колдовстве и распущенности, но содержали четкие пункты разногласий еретиков с ортодоксальными церковными понятиями. Осужденные и приговоренные «апостолы Сатаны» принимали свою смерть настолько стойко, что вызвали беспокойство и ропот толпы, присутствовавшей при сожжении.

Несмотря на ожесточенные репрессии церкви, очаги ереси возникали во всей Европе. Популярное понятие дуализма, как борьбы добра и зла, обрело второе дыхание в еретических течениях. Принцип дуализма состоял в том, что мир был создан не Богом, а восставшим ангелом – Люцифером, именно поэтому в нем так много зла, голода, смертей и болезней. В конце ХІІ века дуализм считался одной из самых серьезных ересей. Концепция битвы добра и зла, ангела и дракона, была широко распространена в раннем средневековье, но борьбу с этой идеей церковь начала гораздо позже. Это объяснялось тем, что в XII веке в Европе укрепилась королевская и церковная власть, жизнь относительно стабилизировалась, и принцип дуализма – борьбы – стал не нужен и даже опасен. Власть и могущество Бога, а значит и Церкви, – то, против чего выступали еретики, и что несло опасность для укрепления католицизма.

В XII веке основными очагами ересей считались земли Южной Европы. Общины строились по образу и подобию католических церквей, но, в отличие от ортодоксального клира, в управлении церковью отводилось место и женщинам. Еретики в средневековье назывались «добрыми мужчинами» и «добрыми женщинами». Историки более позднего времени стали называть их катарами. Это название пришло из средневековья, слово cattier переводится, как колдун, преклоняющийся пред котом.

Известно, что катары имели собственные церковные институты, проводили свои соборы, привлекали в свои ряды новых и новых приверженцев. Если Франция и Германия уничтожили инакомыслие в зародыше, то в Италии и Лангедоке катары расширили и укрепили свое влияние. Многие знатные семьи того времени принимали новую веру и давали пищу и кров гонимым единоверцам и распространяли те учения, что проповедовали еретики.

В начале ХІІІ в. на папский престол взошел Иннокентий III, целью которого было объединение всего европейского мира, возвращение южноевропейских земель в обитель церкви. После ряда неудач католическая церковь, приняв на себя все полномочия по искоренению ересей и вступив в союз с королем Франции, возглавила крестовый поход против инакомыслящих. Двадцать лет непрекращающихся войн, массовые сожжения людей привели к полному захвату Лангедока и насаждению католической веры. Но оставались целые семьи и общины людей, которые тайно сохраняли обычаи своих предков и сопротивлялись завоевателям. Именно с целью выявить и искоренить непокорных была создана инквизиция.

В 1233 году папство создало особый орган, который имел право налагать покаяние и наказывать непокорных. Власть инквизиции была передана доминиканцам и францисканцам, которые несли в Южные земли новую проповедь, основанную на догматах католической церкви. Вместо открытого вооруженного террора инквизиция использовала доносы и наговоры как инструмент выявления и уничтожения непокорных. По сравнению с массовыми казнями прошлого инквизиция убивала немногих, но тем страшнее было оказаться в ее руках. Простые раскаявшиеся могли отделаться конфискацией имущества и публичным покаянием, для тех, кто отстаивал свое право на веру, приговором был костер. Не щадили даже умерших – их останки эксгумировались и подвергались сожжению.

Таким образом, католическая церковь и еретики вели неравное сражение за одну и ту же веру, за одного и того же Бога. Вся история становления католицизма освещается пожарами погибших за веру. Истребление еретиков послужило еще одним доказательством того, как обладающая могуществом одна Церковь, во имя Христа, уничтожила другую, более слабую, Церковь.

Источник:
Что проповедовали еретики? Как католическая церковь боролась с еретиками?
Противоречивые настроения народных масс, разнообразные толкования христианского учения и всеобщее недовольство сытой жизнью высшего духовенства и дали толчок к появлению и распространению идей, что проповедовали еретики, с которыми католическая церковь вела долгую и кровавую борьбу.
http://fb.ru/article/163318/chto-propovedovali-eretiki-kak-katolicheskaya-tserkov-borolas-s-eretikami

(Visited 39 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (2)

Как вести себя с мужчиной близнецом в постели Как вести себя с мужчиной близнецом в постелиБлизнецы – знак переменчивый как ветер. Настроения, мнения,… (2)

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (2)

Чешется клитор Зуд в области половых органов у женщин, в области клитора и половых губ Одной из… (2)

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (2)

COMMENTS