Популярные записи:

Измена замужней женщины Замужняя женщина глазами мужчины Проблема измены замужней женщины пользуется популярностью среди мужчин. Но, почему же… (3)Почему мужчина козерог пропадает Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?… (2)Если мужчина скорпион не звонит Как мужчина Скорпион расстается?Мужчины, рожденные под знаком зодиака Скорпион эгоистичны, самодостаточны и даже холодные в… (2)Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (2)Как понять что ты нравишься парню в интернете Как по переписке понять что нравишься парню? Парень предложил встречаться, девушка соглашается. Уже после первой… (2)

Как быть хорошим собеседником

Искусство слушать: как стать хорошим собеседником

Говорить или просто болтать умеют все, но далеко не каждый умеет слушать. Казалось бы, что в этом сложного? Просто молчи и кивай в нужных моментах. На самом деле, не так всё просто. Слушать другого человека — это целое искусство, и с людьми, которые действительно умеют слушать, всегда приятно поговорить, им хочется что-то рассказывать, и слушать их тоже хочется. Как этому научиться? Читайте в этой статье.

Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить. Безымянный главный герой из «Бойцовского клуба».

Если вы постоянно перебиваете людей, пытаясь вставить свое мнение, болтаете без умолку, не давая высказаться другим, ваше умение слушать уходит в минус, и вряд ли с вами приятно общаться на любую тему.

Но даже если вы не перебиваете, а просто молчите, ожидая, пока выскажется собеседник и будет вежливо продолжать общение, это совсем не значит, что вы умеете слушать.

Когда человек рассказывает что-то вам, это не просто возможность чуть позже рассказать историю на эту тему. Это возможность отдать ему все свое внимание, понять его точку зрения, а не перебирать в это время в голове какие-то свои истории, и уж точно не сидеть, уставившись в телефон.

Итак, что же нужно, чтобы приобрести этот полезный навык? Вот 8 советов для тех, кто хочет стать действительно приятным собеседником.

Подумайте, каким другом/родственником/сотрудником вы хотите быть: умеющим слушать, понимающим и внимательным или постоянно перебивающим болтуном, которому ничего не интересно.

Установите в голове идеал человека, которым вы хотите стать, и старайтесь вести себя соответственно. Если у вас есть друг или знакомый, с которым легко и приятно общаться, попробуйте скопировать какие-то черты его поведения во время общения.

При любой возможности спрашивайте себя: «Я сейчас веду себя как тот друг, партнер, родственник или сотрудник, каким хочу быть?» Если нет, меняйте поведение.

Смотрите на человека, с которым разговариваете, это не так трудно. Уберите телефон, не рассматривайте то, что происходит вокруг, смотрите только на человека, с которым разговариваете.

Разговаривать с кем-то, кто не смотрит на вас, как минимум, неприятно. Сразу просыпаются сомнения, слушают ли вас, или внимание давно ушло к другим объектам.

Когда человек говорит: «Я слушаю, я просто многозадачный», это ещё хуже. Многозадачных людей не бывает, потому что нельзя сосредоточить внимание одновременно на двух объектах, оно будет метаться от одного к другому, и человек просто не поймет ничего ни из сказанного, ни из сделанного в это время.

При таких раскладах в близких отношениях вообще пропадает желание разговаривать, что-то рассказывать. Чтобы этого не случилось, просто всегда смотрите в глаза, ведь ваше внимание — это большой подарок для близких людей (и не близких тоже).

Улыбка, смех, открытость, даже просто звуки, подтверждающие, что вы слушаете человека: «ммм», «ага», «точно» — всё это создает у собеседника ощущение того, что вы увлечены его рассказом.

Вы можете и правда увлечься тем, что он рассказывает, для этого надо только не отвлекаться, а проникнуть в суть истории. Но если это вам совсем не интересно, есть выбор: или не общаться вообще, или притворяться, что вы слушаете, чтобы сделать ему приятное.

Только не переусердствуйте с этим: если слишком часто говорить вышеприведенные фразы и звуки, будет казаться, что вы торопите собеседника, чтобы он побыстрее закончил и дал вам возможность вылить на него поток своих историй.

После того, как ваш собеседник высказался, выдержите короткую паузу в 2 секунды. Они могут показаться вечностью, если вы очень хотите что-то рассказать, но просто попробуйте.

Если ваш собеседник не закончил мысль или захочет что-то добавить, эти две секунды дадут ему такую возможность, и вы дослушаете его до конца без неловких: «Подожди, я ещё не закончил».

Вместо того чтобы просто по очереди рассказывать истории, попробуйте завести обсуждение какого-то момента. Спросите человека, что он думает на этот счет, как он представляет себе что-то и т.д.

Спрашивая о чем-либо, вы как бы приглашаете в разговор, даете возможность высказаться и проявляете интерес к мнению собеседника.

Вас быстрее запомнят, оценят и полюбят, если вы будете проявлять интерес к людям — все обожают себя, и ценят интерес к своей персоне.

Мы часто даже не замечаем, как ведем себя во время разговора. Мы привыкли доминировать в диалоге, рассказывать эпические истории, бесконечно высказывать свои мнения или даже повторять их по несколько раз.

Это стало привычкой, но это не значит, что, при желании, не получится от неё избавиться, найти баланс в разговоре и научиться слушать так же хорошо, как и говорить.

Конечно, в большинстве разговоров у вас снова включится «автопилот», но попробуйте отследить свое поведение и изменить его.

Если вы заметили, что уже не слушаете собеседника, а прокручиваете в голове истории, которые можно рассказать после того, как он замолчит, останавливайте себя, возвращайте внимание туда, где ему положено быть — на речи собеседника, и пытайтесь хоть что-то понять из остатка его рассказа.

Если вы, сказав очередное «угу», опустили глаза на смартфон и подумали, не проверить ли погоду, время или электронную почту, остановите себя, уберите руку от телефона и посмотрите на своего собеседника.

Если ваше внимание уплыло за проезжающим красивым автомобилем или проходящим мимо человеком, возвращайте его обратно к тому, кто с вами разговаривает.

Обращая внимание на свою привычку, вы сможете постепенно отучиться отвлекаться, и поверьте, разговоры тогда станут куда интереснее.

Если у вас получится поймать себя перед тем, как рассказать очередную историю, оцените, подходит ли она к теме обсуждения.

Может быть, ваш опыт действительно будет интересен и полезен для другого человека, может, это будет смешная история по теме, которая всех рассмешит — отлично, рассказывайте.

Но если нет, если вы просто вспомнили какую-то старую историю, единственное назначение которой — хоть что-нибудь сказать, стоит переоценить свои намерения.

Может быть, если ваша история не несет вообще никакой полезной информации, которая могла бы заинтересовать другого человека, не стоит вообще её рассказывать? Может быть, лучше задать вопрос собеседнику и узнать что-то ещё?

Если вам не нравятся все эти упражнения, хочется просто болтать без умолку и ни о чем не задумываться, вспомните, зачем вы вообще решили научиться слушать.

Тренируясь постоянно, вы смените старые привычки на новые, и вам уже не будет так трудно дослушать до конца, ни разу не посмотрев почту.

Выберите человека из своего окружения, которому вы хотели бы подарить больше внимания, и используйте каждый разговор с ним, как тренировку в искусстве слушать.

Конечно, получится не сразу, и понадобится много дисциплины, внимательности и вдумчивых пауз, но, в конце концов, вы научитесь. А более глубокие и ценные отношения будут вам наградой.

Источник:
Искусство слушать: как стать хорошим собеседником
Говорить или просто болтать умеют все, но далеко не каждый умеет слушать. Казалось бы, что в этом сложного? Просто молчи и кивай в нужных моментах. На самом деле, не так всё просто. Слушать другого
http://lifehacker.ru/iskusstvo-slushat-kak-stat-xoroshim-sobesednikom/

Как понравиться человеку, произвести впечатление и стать хорошим собеседником — умение слушать

Как понравиться человеку, произвести впечатление и стать хорошим собеседником — умение слушать

Чтобы произвести хорошее впечатление и понравиться другому человеку, необходимо быть хорошим собеседником и уметь слушать, а не только слышать говорящего

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога психологической помощи психоаналитика Матвеева О.В., желаю всем психического здоровья!

Сегодня в рубрике: Межличностное общение и коммуникации, мы рассмотрим некоторые приемы эффективного общения.

Как понравиться и произвести впечатление с помощью эффективного слушания собеседника

Именно то, что мы, зачастую, не умеем слушать, и быть хорошим собеседником, не дает нам возможности понравиться другому, завоевать его доверие производя хорошее впечатление.

Неумение слушать — это основная причина проблемного общения, приводящая к недоразумениям, ошибкам и непониманию.

Чтобы нравиться людям и производить на них впечатление хорошего собеседника, необходимо научиться не только слышать, а, именно, активно слушать. (Процесс слушания не менее психологически активен, чем — говорение).

Как стать хорошим собеседником, чтобы понравиться другому и произвести хорошее впечатление — внимательно слушаем

Человек, который слушает другого, в отличии, например, от читателя, не может не на секунду отвлечься от слов собеседника, потому как сказанное слово, в отличии от написанного, сразу пропадает, как только его произнесли.

Многие наши реакции в процессе беседы и общения мешают говорящему сосредоточиться на теме разговора; обрывают нить мысли; не дают нам правильно интерпретировать выраженные собеседником слова, чувства и переживания.

Отвлечение внимания, недослушивание, перебивание и домысливание за другого, не дают возможности произвести впечатление на говорящего, понравиться ему и поддержать контакт. Так как будут вызывать психологическую защиту, выражающуюся в раздражительности и возмущении, пусть даже скрытом, неуслышанного собеседника.

Как же научиться слушать, а не только слышать, чтобы понравиться и произвести хорошее впечатление на собеседника?

Проблема в том, что управлять вниманием довольно трудно, т.к. оно постоянно и непроизвольно отвлекается. Однако, решению этой проблемы помогают другие приемы внимательного слушания собеседника.

Это визуальный контакт, определенные жесты, наше отношение к говорящему — понимание, одобрение, эмпатия и минимум критики.

Особую роль в межличностном общении, и не только чтобы понравиться и произвести впечатление, но и для деловых бесед, играет положительный язык поз и жестов.

Поза может показывать на расположенность к слушанию, восприятию говорящего, и установлению контакта с собеседником.

Жесты, в свою очередь, невербально (без слов) показывают восприятие слов и чувств собеседника.

Умение внимательно молчать, чтобы произвести впечатление и понравиться, является эффективным приемом нерефлексивного слушания собеседника

Для внимательного молчания (слушания)нужно, всего лишь, использовать нейтральные побуждающие реплики или невербальные (не речевые) средства. Это повторение последних слов говорящего, междометия («угу», поддакивания), кивки, реакции мимики, контакт глаз, иногда — улыбка.

Для более точного понимания собеседника применяют приемы рефлексивного слушания. Это объективная обратная связь с говорящим.

Она нужна для контроля точности восприятия услышанного; и также помогает понравиться другому человеку, произвести на него впечатление и зарекомендовать себя хорошим собеседником.

В этом методе слушания используется речевая форма.

Задают открытые и закрытые вопросы исключительно по теме (предмету) разговора; перефразируют слова собеседника, излагая ту же мысль другими словами; резюмируют и излагают промежуточные выводы в процессе разговора.

Подводя итог, можно сказать, что произвести хорошее впечатление, понравиться другому человеку и стать хорошим собеседником, можно лишь тогда, когда мы будем, прежде всего, хорошими и активными слушателями

Также не стоит забывать, если хочешь понравиться другому человеку и произвести впечатление на него, то, что не следует давать непрошеных советов — пока не просят. Обычно такие советы дают те, кто в реальности никогда не поможет.

В беседах не нужно перенапрягать человека своими проблемами и неудачами; не нужно допускать блуждания мыслей; не стоит перебивать говорящего. А слушать нужно не только информацию, но и чувства.

Будьте внимательны к собеседнику, и Вы понравитесь ему и произведете хорошее впечатление; сохраните контакт, и, возможно, дружеские отношения.

Для приобретения навыков эффективного слушания и общения, периодически наблюдайте за особенностями коммуникации других людей (вместо наглядного пособия), выявляя правильные и неправильные способы взаимодействия в разговоре.

Желаю всем психологического благополучия!

В разделе психологической диагностики и тестирования Вы можете подобрать тесты детям, подросткам и взрослым

Вся психологическая информация находиться в СОДЕРЖАНИИ блога психологической помощи.

Источник:
Как понравиться человеку, произвести впечатление и стать хорошим собеседником — умение слушать
Узнайте как можно понравиться другому человеку, произвести на него впечатление и научившись слушать стать хорошим собеседником
http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/obshhenie-i-kommunikacii/kak-ponravitsya-cheloveku-proizvesti-vpechatlenie-i-stat-khoroshim-sobesednikom-umenie-slushat/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как игнорировать человека которого любишь 20 способов забыть любимого максимально быстро На первоначальной стадии избавиться от любимого мужчины сложно. Это… (2)Фильмы как пережить расставание 10 фильмов, помогающих пережить расставание Отношения между мужчиной и женщиной порой напоминают американские горки, где… (1)роковая женщина астрология Они встречались всегда. Из-за них вспыхивали войны и возводились города, их проклинали и посвящали им… (1)

COMMENTS