Качества юриста

Воля и ее воспитание

Для выполнения разнообразных служебных задач, особенно в экс­тремальных условиях, юристу-практику часто требуется напряжение всей психики. При этом достижение любой цели требует от него целеус­тремленности, инициативы, настойчивости, выдержки, самообладания, мужества, смелости и стойкости. Все эти качества неразрывно связаны с проявлением воли.

Воля — это одна из сторон человеческой психики, обеспечивающая человеку возможность сознательно регулировать свои действия и по­ступки в соответствии с поставленной целью при учете конкретно складывающихся обстоятельств.

Чтобы удержать себя в рамках, обусловленных проводимой прак­тической деятельностью, работник юридического труда в большинстве случаев должен проявить свою волю, сдерживая эмоциональное возбуж­дение. При этом он неизменно включает в действие свою вторую сиг­нальную систему (слово). «. В нормально развитом человеке. — отмеча­ет И.П. Павлов, — вторая сигнальная система есть высший регулятор человеческого поведения»*. И поскольку слово является сигналом сигналов, оно может повлиять на деятельность первой сигнальной системы (впечатлительность, эмоциональность) и подчинить ее. При помощи слова, обращенного к самому себе, юрист может по своему усмотрению регулировать свою деятельность.

* Павлов И.П. Полн. собр. соч. Т. 3, кн. 2, с. 346.

В практической деятельности юристов имеют место случаи, когда внутреннее состояние их не отвечает требуемой внешней активности (поведение в условиях кризисной ситуации). Например, практическая деятельность требует решительных действий, а внутреннее состояние работника юридического труда, подчиняясь воздействию отрицатель­ных эмоций, тормозит требуемую от него активность. И ему приходится усилием воли заставить себя подавить тормозящие эмоции и начать соответствующую практической цели активную деятельность.

Отсутствие сильной воли может толкнуть даже стойкого человека на нежелательные, совершенно не свойственные ему поступки. Проявле­ния здесь большой воли очень много значит.

«Большая воля, — пишет А.С.Макаренко, — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда нужно. Воля — это не просто желание и его удовлетворе­ние, а это желание и обстановка, и желание и отказ одновременно»*.

* Макаренко А.С. Собр.соч. в 7 томах. Т. 4., М., 1958, с. 463

Из сказанного выше следует, что поведение по своей сущности является сознательным и целенаправленным, а не стихийным и неорганизован­ным. Такое поведение называется волевым поведением и предполагает наличие у работника юридическою труда определенных волевых качеств.

Волевые качества юриста-практика в своей основе аккумулируют в себе структурные компоненты его эмоционально-волевой устойчивос­ти, связывают интеллект и моральные структуры личности. И.М.Сеченов пишет: «Ни обыденная жизнь, ни история народов не представляют ни единого случая, где одна холодная, безликая воля могла бы совер­шить какой-нибудь нравственный подвиг. Рядом с ней всегда стоит, определяя ее, какой-нибудь нравственный мотив, в форме ли страстной мысли или чувства»*.

* Сеченов И.М. Избранные произведения. М., 1958. с 218.

Высокие нравственные мотивы пронизывают все волевые качества работника юридического труда*. К волевым качествам относятся: целе­устремленность, инициативность, настойчивость, выдержка и самообла­дание, мужество, смелость, решительность, стойкость. Названным по­ложительным волевым качеством противостоят их антиподы — отрицательные качества: нецелеустремленность, безынициативность, отсутст­вие настойчивости, невыдержанность, трусость, нерешительность, нес­тойкость. Человек, наделенный такими качествами, безволен, не способен к выполнению даже самой элементарной задачи.

* См.подробнее о волевых качествах личности: Военная психология. М., 1972, с. 187-192; Зимин И.И., Чуфаровский Ю.В. Воспитание воли. Ташкент. 1985.

По мнению известного психолога А.Г. Ковалева, волевая недостаточ­ность может проявляться в чрезвычайно многообразных формах, под­разделяемых на пассивные и активные формы волевой недостаточности. К пассивным формам относятся: легкая внушаемость и несамостоятель­ность, апатия, нерешительность, отсутствие настойчивости. К активным формам следует отнести импульсивность, упрямство.

Изучение общих форм проявления волевой недостаточности важно для того, чтобы отличить подлинные волевые качества от пародии на них, а также чтобы избрать правильные пути и средства для волевого воспитания и самовоспитания.

Сотрудник правоохранительных и правоприменительных органов должен хорошо осознать, что целеустремленным самовоспитанием можно развить у себя все положительные волевые качества. Многие люди думают, что для таких тренировок необходимо специальное время. Такое мнение ошибочно. Воспитывать волю можно в любой обстановке. Повседневная жизнь, учебные занятия предоставляют для такого воспи­тания немало возможностей: воля воспитывается в преодолении любых трудностей. Для этого можно применять и специальные упражнении.

Источник:
Воля и ее воспитание
Для выполнения разнообразных служебных задач, особенно в экс­тремальных условиях, юристу-практику часто требуется напряжение всей психики. При этом достижение любой цели требует от него
https://rudiplom.ru/lecture/yuridicheskaya-psixologiya/1192.html

Какими качествами должен обладать юрист?

Основным качеством юриста является профильное образование. Более ценным считается образование, которое юрист получает в государственном ВУЗе, чем полученное в частном.

Одним из основных качеств является аналитический склад ума, т.к. без него невозможно будет сделать верные выводы. Необходимо также, чтоб у юриста было развито логическое мышление.

Следующее качество необходимое юристу – это наличие у него обширных знаний в той или иной специализации. Что позволит ему оказывать комплексную консультацию по тому или иному вопросу.

Для юриста необходимы навыки системного анализа норм права, умение вести переговоры, представлять интересы лиц в суде, грамотно выбрать и отстаивать линию защиты законных интересов и прав клиента.

Ещё одно качество юриста – это его репутация, т.к., несмотря на практику и хорошее образование, профессиональные юристы могут быть трудны в общении с людьми, могут иметь неудачную практику. Необходимо зарабатывать положительную репутацию. Это возможно с помощью успешного ведения «громких» дел либо работы с известными клиентами.

У юриста также должно быть развито оперативное мышление, чтобы он мог дать немедленную правовую оценку ситуации.

Сама профессия юриста требует постоянного обучения, развития профессиональных навыков, т.к. необходимо отслеживать изменения законодательства, ведь оно не стоит на месте, а постоянно изменяется.

Помимо вышеперечисленных, юрист обязан обладать и личностными качествами, такими как: коммуникабельность, конфиденциальность, ответственность, стрессоустойчивость, пунктуальность и др. У юриста должно быть стремление к самосовершенствованию, а также интерес к своей профессии.

Источник:
Какими качествами должен обладать юрист?
ВУЗы в Воронеже — высшее образование, заочное и дистанционное обучение, описание университетов и институтов Воронежа — Ze Student Journal, www.zsj.ru
http://zsj.ru/kakimi-kachestvami-dolzhen-obladat-yurist-15.html

Качество образования на отлично!

Качество высшего профессионального образования – острый и злободневный вопрос. Он волнует как абитуриентов и их родителей, которым хочется выбрать достойный вуз, так и студентов, которые на своем опыте отмечают все недостатки преподавания, и даже выпускников – мало приятного услышать при приеме на работу: «Забудьте все, чему вас учили!». Вопрос качества образования стоит ребром и для работодателей – по их мнению, выпускники вузов не имеют нужных для работы навыков, и поэтому приходится тратить лишнее время и средства на их переобучение.

Первый вице-президент Молодежного союза юристов России, член Общественной палаты РФ Артем Кирьянов выразил особенную обеспокоенность качеством юридического образования: «Например, для начала карьеры в адвокатуре мало иметь одни только теоретические знания, важно уметь применять их. К сожалению, лишь немногие вузы в стране, готовящие специалистов по юридической специальности, имеют возможность предоставить студентам хорошую практику для использования полученных знаний и навыков. Основная проблема современного юридического образования – отсутствие взаимодействия между вузами и работодателями».

Качество высшего образования заботит и государство – невозможно совершенствовать правовую систему, если больше половины выпускников юридических факультетов после получения диплома работают не по специальности. Для решения проблемы качества высшего, в том числе юридического, образования государство в последнее время предпринимает активные действия.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон) определяет качество образования как соответствие подготовки выпускника и образовательной деятельности вуза в целом государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и/или потребностям работодателей (п. 29 ст. 2 закона). Для проверки этого соответствия используются различные механизмы.

Государственная аккредитация вуза и его образовательных программ

Этот механизм действует довольно давно и вполне успешно. Государственная аккредитация каждого вуза проходит раз в шесть лет (п. 19 ст. 92 закона). На сегодняшний день в Реестре аккредитованных образовательных организаций Рособрнадзора зарегистрировано 1981 вузов по России, прошедших государственную аккредитацию. После завершения этой процедуры вуз имеет право выдавать диплом о высшем образовании государственного образца и предоставлять отсрочку от армии на все время обучения. Узнать, прошел ли тот или иной вуз государственную аккредитацию можно на сайте Рособрнадзора (http://accred.obrnadzor.gov.ru/) .

Внутренняя система оценки качества образования самим вузом

Чаще всего такая оценка проводится в форме ежегодного анкетирования студентов по различным вопросам деятельности вуза – от полноты библиотечной базы учебников до оценки занятий преподавателей по содержанию и другим критериям. Результаты анкетирования анализируются для дальнейшего совершенствования образовательного процесса, но объективно оценить их влияние на повышение качества образования часто очень сложно.

Независимая оценка качества образования

Этот механизм появился совсем недавно, после принятия в конце 2012 года нового закона об образовании (ст. 95). Однако, до сих пор независимая оценка качества образования не проводилась – этот закон не предусматривал конкретные процедуры ее проведения. Только в мае 2014 года Президент РФ Владимир Путин обязал Минобрнауки России до 1 сентября текущего года разработать соответствующие процедуры.

В результате выполнения этого поручения процедуры независимой оценки получили закрепление в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования». Согласно внесенным в закон изменениям, независимая оценка качества образования проходит по двум направлениям.

Первым из них является оценка качества подготовки учащихся, проводимая специальными организациями, которые профессионально осуществляют такую оценку (ст. 95.1 закона). Инициатором проведения независимой оценки может выступить как любое юридическое или физическое лицо, так и сама образовательная организация.

Для проведения оценки привлекаются организации, имеющие опыт в данной деятельности. В мировой практике такими организациями являются информационные холдинги, а результатом проведения независимой оценки, как правило, выступает рейтинг вузов. Такие рейтинги могут составляться как в рамках одной страны – например, рейтинг лучших вузов США US News and World Report (формируется американским информационным холдингом US News), так и в виде международного сравнительного исследования – к примеру, мировой рейтинг лучших университетов Times World University Rankings (формируется английским информационным холдингом News UK). В России независимая оценка также может проходить в виде международного сравнительного исследования (п. 3 ст. 95.1 закона), но пока российскими информационными агентствами или при их активном участии составляются рейтинги вузов только в пределах нашей страны.

Вторая составляющая независимой оценки – оценка образовательной деятельности самого вуза (ст. 95.2 закона). Она проводится специальными общественными советами, созданными на базе муниципальных и государственных органов, как федеральных, так и субъекта РФ. Совет формируется из представителей общественных организаций таким образом, чтобы исключить конфликт интересов. Для его работы необходимо не менее пяти членов.

Показатели независимой оценки установлены Минобрнауки России и начали действовать с 30 марта этого года (приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»). Правда, первые независимые оценки качества в вузах по новым положениям закона пройдут не раньше начала ноября, так как изменения в закон об образовании вступили в силу 21 октября 2014 года. Независимая оценка качества образовательной деятельности организации должна проводиться не чаще одного раза в год и не реже, чем раз в три года.

Общественная и общественно-профессиональная аккредитация вузов

Этот способ как раз и направлен на выявление соответствия требованиям работодателей и профессионального сообщества тех знаний и навыков, которые прививаются студентам в вузах (ст. 96 закона). Такую аккредитацию проводят различные общественные организации, например, Агентство по контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК), которое является экспертной организацией, уполномоченной на проведение общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ такими объединениями работодателей как ОПОРА России, Федерация рестораторов и отельеров России, Гильдия маркетологов и др.

В сфере юридического образования общественно-профессиональную аккредитацию проводит Ассоциация юристов России (АЮР).

С одной стороны, прохождение такой аккредитации призвано удостоверить, что подготовка студентов конкретного вуза отвечает всем требованиям работодателей. С другой стороны, такая проверка не слишком показательна – аккредитация проводится по перечню основных показателей и критериев, большинство из которых заимствовано из нормативов, утвержденных Минобрнауки России для прохождения вузами государственной аккредитации и получения лицензии на образование. «Всего один-два критерия отражают мнение работодателей о качестве юридического образования в вузе», – отметил Артем Кирьянов.

Показатели по большей части посвящены не конкретным требованиям к знаниям и навыкам, которыми должны обладать студенты, а наличию в вузе определенной материально-технической базы (собственного здания, кафедр, библиотек и т. д.), собственного профессорско-преподавательского состава и другим требованиям, которые не так важны для работодателей.

Оставшиеся разделы, оценивающие кадровую обеспеченность вуза, его научную деятельность, материально-техническую обеспеченность и уровень информационной и финансовой обеспеченности, не содержат никаких других указаний на оценку работы вуза работодателями или профессиональным сообществом.

Артем Кирьянов, первый вице-президент Молодежного союза юристов России, член Общественной палаты РФ, к. ю. н.:

«При прохождении процедуры общественной аккредитации проверку вуза осуществляют не представители работодателей, а преподаватели старейших профильных юридических вузов и факультетов, таких, как МГЮА имени О.Е. Кутафина, юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и т. д. Складывается впечатление, что это не мнение работодателей о качестве юридического образования в конкретном вузе, а определение образовательной политики старейшими вузами для всех остальных. В результате те учреждения, которые делают акцент на развитие у студентов навыков, необходимых работодателям, не проходят по показателям материально-технического обеспечения, установленным Ассоциацией юристов России».

По данным АЮР, на сегодняшний день общественно-профессиональную аккредитацию по образовательным программам в области юриспруденции прошли 138 вузов из более чем тысячи вузов, осуществляющих подготовку юристов по всей стране. Наличие общественно-профессиональной аккредитации учитывается как дополнительный плюс со стороны Минобрнауки России, но абитуриенты и их родители часто даже и не знают о наличии или отсутствии такой аккредитации у выбранного вуза – информация об этом не обязательна к опубликованию.

Кстати, результаты проведения общественно-профессиональной аккредитации не устраивают ни юристов, ни работодателей. «Безусловно, наличие общественной аккредитации вузов со стороны профессионального юридического сообщества необходимо, но нужно пересмотреть ее критерии, разработать их с учетом мнения работодателей и самих студентов», – полагает Артем Кирьянов.

К такому выводу пришли и в Минтруде России. 7 августа 2014 года на сайте министерства появилось сообщение о том, что подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», детализирующий положения об общественно-профессиональной аккредитации и уточняющий порядок ее проведения. В частности, сузится круг общественных организаций, которые смогут проводить общественно-профессиональную аккредитацию образовательных программ, и будет сформирован их закрытый перечень.

Повлиять на качество образования хотят и сами студенты, которые, наряду с работодателями, являются «конечным потребителем» образовательных услуг. И в этом году представителями студенческого сообщества и различных молодежных движений было предложено добавить пятый метод оценки качества высшего профессионального образования – студенческий мониторинг. Разработкой и продвижением этой идеи занимается Всероссийское общественное движение «За качественное образование», которое летом 2014 года разработало Проект студенческого стандарта качества образования 1 и предложило его на обсуждение Общественной палаты РФ.

Основными идеями этого стандарта, по мнению заместителя председателя комиссии по вопросам качества образования Совета по делам молодежи Минобрнауки России Валерии Зотовой, является разработка критериев и системы показателей оценки качества образования самими студентами.

Оценка будет проводиться специальными студенческими комиссиями при тесном сотрудничестве с администрацией вуза. Также предполагается проведение мониторинга среди всех студентов вуза и запуск системы обратной связи.

Проект студенческого стандарта качества образования обсуждался на крупных молодежных форумах 2014 года – «УТРО», «БалтАртек», «Селигер», «Машук» и получил одобрение молодежи России. Основными направлениями оценки качества образования студенты выбрали:

теоретические занятия, которые должны быть актуальными, с использованием современных и инновационных методов донесения информации (помимо стандартных форматов «лекция» и «семинар», занятия могут проходить в форме ролевых игр, «мозгового штурма», разбора конкретных кейсов, подготовки собственных проектов и т. д.);

практические и лабораторные занятия, которые должны проводиться на современном оборудовании, а их результаты должны быть полезными как для дальнейшего обучения, так и для трудоустройства;

учебная и производственная практика, которая должна быть связана непосредственно с получаемой специальностью и проходить в реальных рабочих условиях – для этого студенты предлагают обязать вузы заключать соглашения с работодателями.

Отдельно был вынесен вопрос оценки качества самого преподавания, к критериям которого студенты отнесли актуальность информации по преподаваемой дисциплине, посещаемость занятий конкретного преподавателя, использование им инновационных образовательных технологий и современных методов обучения.

Как отметил председатель комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России Антоний Швиндт, проект нуждается в серьезной доработке – в частности, необходимо обеспечить полную независимость студенческих комиссий от администрации вуза. Кроме того, мониторинг должен давать «осязаемый» результат, например, студенческий рейтинг вузов. «Это должен быть взгляд именно студентов, не надо брать критерии работодателей или Рособрнадзора», – пояснил он.

А вот ректор МГГУ имени М.А. Шолохова Владимир Нечаев сомневается в том, смогут ли студенты оценить качество образования в принципе. «Образование – это не услуга в чистом виде, а скорее инвестиция. Эффект от полученного образования отложенный», – отметил он. По его мнению, студенты могут оценить только условия, в которых проходит образовательный процесс, свою мотивацию к обучению и соответствие получаемого образования их ожиданиям на старте. Но сама идея еще одного уровня контроля за качеством высшего профессионального образования нашла положительный отклик у экспертов. Конечно, проект требует доработки, но списывать его со счетов нельзя.

Несмотря на значимые изменения в системе оценки качества высшего образования, она все еще нуждается в совершенствовании. На совместном заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, прошедшем 23 декабря 2013 года, Президентом РФ Владимиром Путиным была поставлена амбициозная задача – максимально настроить высшее профессиональное образование на потребности экономики. «Бизнес и образовательные учреждения должны наконец иметь широкий набор механизмов сотрудничества», – подчеркнул Владимир Путин. И первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Источник:
Качество образования на отлично!
Качество высшего профессионального образования – острый и злободневный вопрос. Он волнует как абитуриентов и их родителей, которым хочется выбрать достойный вуз, так и студентов, которые на своем
http://www.garant.ru/article/580521/

Резюме юриста

При написании резюме юриста, юрисконсульта, помощника юриста, помимо образования и опыта работы, должное внимание следует уделить ключевым навыкам и личным качествам.

Профессиональные ключевые навыки юриста для резюме

  • знание законодательства;
  • навыки ведения договорной работы;
  • навыки ведения переговоров;
  • навыки ведения полного правого обеспечения деятельности компании;
  • навыки ведения претензионно-исковой работы;
  • навыки комплексного юридического сопровождения деятельности компании;
  • навыки представления интересов компании в различных инстанциях;
  • навыки составления различных юридических документов.

Личные профессиональные качества юриста для резюме

  • аналитические способности;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • инициативность;
  • интеллектуальное развитие;
  • исполнительность;
  • коммуникабельность;
  • логическое мышление;
  • наблюдательность;
  • обязательность;
  • ответственность;
  • принципиальность;
  • стремление к личностному росту и развитию;
  • стрессоустойчивость;
  • уверенность;
  • усидчивость;
  • честность;
  • эмоциональная устойчивость.

Чтобы написать эффективное резюме, правильно и четко предоставить все данные, воспользуйтесь приведенным ниже примером резюме юриста.

Савельев Юрий Иванович

Дата рождения: 13.12.1985 г.

Адрес проживания: г. Москва, ул. Светлова, 67, кв. 134

Телефон: (903) 124-54-85

Цель: соискание должности юриста.

Опыт работы: ноябрь 2010 г. – наст. время – юрисконсульт, ООО «Атмосфера». Сфера деятельности: производство и оптовая продажа сельскохозяйственной продукции.

Функциональные обязанности:

  • разработка договоров;
  • подготовка, визирование актов правового характера;
  • участие в подготовке юридических заключений;
  • консультация персонала по правовым вопросам.

Достижения:

  • унификация договоров, оптимизация процесса их согласования.

сентябрь 2007 г. – октябрь 2010 г. – помощник юриста, ООО «Росинка». Сфера деятельности: оптовая продажа безалкогольных напитков.

Функциональные обязанности:

  • разработка проектов юридических документов;
  • мониторинг законодательства, подготовка аналитических справок;
  • ведение учета юридических документов;
  • решение юридических вопросов с органами местного самоуправления, судебными органами.

Образование: 2002-2007 гг., Институт международной торговли и права (ИМТП), специальность: юриспруденция, диплом специалиста.

Профессиональные навыки: опытный пользователь ПК: MS Word, MS Excel, Internet, «Консультант Плюс», «Гарант», знание законодательства.

Личные качества: ответственность, инициативность, внимательность, усидчивость, логическое мышление, аналитические способности.

Рекомендации будут предоставлены по требованию.

При написании резюме на работу юриста Вы можете выбрать понравившийся шаблон резюме, также Вам может понадобиться информация «Как составить резюме».

Отправляя резюме работодателю по электронной почте либо по факсу, не забудьте составить сопроводительное письмо. Также можете приложить рекомендательное письмо – это поможет увеличить Ваши шансы на трудоустройство.

Источник:
Резюме юриста
Образцы и шаблоны резюме. Скачать образец резюме юриста. Советы по составлению правильного резюме
http://working-papers.ru/rezume-jurista.html

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (7)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (6)

Женщина близнецы крыса Близнецы в год Крысы Близнецы, рождённые в год Крысы, всегда в курсе последних событий и… (5)

7 месяцев отношений поздравления 7 месяцев отношений поздравленияПоздравления с годовщиной отношений, знакомства в стихах и Как хорошо с тобой… (5)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (5)

COMMENTS