Качества менеджера

Всё по специальности Менеджмент

Учебные материалы для обучающихся по специальности Менеджмент

Лидер – человек, эффективно осуществляющий руководство группой.

Менеджер должен быть лидером, это необходимо, для того чтобы:

— Завоевать психологический (не формальный) авторитет в коллективе.

— Чтобы выработать свой стиль управления.

— Чтобы создать эффективную мотивацию работников.

1. Хорошо знать подчинённых.

2. Уметь хорошо анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдалённые перспективы тех или иных действий.

3. Понимать психологические особенности окружающих и умело использовать их в официальных и не официальных контактах.

4. Обладать обширными знаниями и эрудицией.

Американский исследователь Лайкерт разработал принципы поддержания отношений — лидеры должны обеспечить максимальную возможность того, чтобы все действия в рамках определённой организационной структуры рассматривались как взаимодополняющие и были направлены на формирование и поддержание личного достоинства и значимости сотрудников.

Подчиненные желают, чтобы для их лидера на первом плане были интересы человека, а не интересы производства. Не каждому менеджеру удается стать настоящим лидером. Таковым может стать человек, обладающий следующими качествами:

1. Честность – полная ясность по поводу соблюдений норм общечеловеческой морали.

2. Интеллект – быстрота, гибкость, прагматичность ума, любознательность, умение владеть речью.

3. Способность понимать людей – умение вникнуть в поведение собеседника, способность видеть в человеке личность, стремление обогатить окружающих духовно.

4. Устойчивость взглядов – адекватная реакция на ситуацию, контроль над эмоциями, постоянство действий.

5. Уверенность в себе – стремление брать на себя ответственность, осведомленность о своих достоинствах и недостатках.

6. Скромность в быту – отсутствие излишней устремленности к роскоши, рационализм в общении с вещами.

7. Склонность к самообслуживанию.

8. Эрудированность – широта и глубина познаний в различных областях науки и техники, хорошая осведомленность в философии, политологии, истории, знания в области человеческой психологии.

Указанные качества служат фундаментом для создания лидерского потенциала. Выявление степени выраженности этих качеств осуществляется методами наблюдения за деятельностью лидера и использования личностных тестов.

Сегодня соперничают 2 точки зрения на лидерские способности личности:

1. Лидерами надо родится, то есть воспитать лидера не возможно.

2. Лидерские способности развиваются, но для этого необходимы определенные задатки психологического плана, такие как острое внимание, хорошая память, склонность к продуктивному мышлению. Это характерно для многих видов деятельности менеджера.

Лидерские способности развиваются в процессе целенаправленной деятельности. При назначении или избрании на должность молодой руководитель должен ознакомиться с арсеналом знаний, которыми должен владеть лидер данной группы. В этом плане может оказать помощь информация по вопросам взаимодействия с людьми.

Претендент на роль лидера должен постоянно, упорно работать над собой. Здесь помощь могут оказать книги по общению, умению убеждать, консультированию, но это лишь одна сторона; другую сторону представляет практическая стажировка, которая осуществляется путем реального использования лидерских функций. В основе такой практики часто рассматривают концепцию о стилях лидерства известного психолога К. Левина – вся сложная гамма лидерства развивается между 2 крайностями: автократией и невмешательством, то есть в пространстве демократии. Этот диапазон считается классическим, так как все исследования по вопросам стиля лидерства основаны на его идеи.

Лидерство – это способность управлять людьми с учетом их потребностей, лидерские навыки развиваются в процессе практической деятельности.

Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Источник:
Всё по специальности Менеджмент
Лидер – человек, эффективно осуществляющий руководство группой. Менеджер должен быть
http://managment-study.ru/liderskie-kachestva-menedzhera.html

Главные качества топ-менеджера – профессионализм, компетентность и интеллект

Главные качества топ-менеджера – профессионализм, компетентность и интеллект

В июне 2008 года Исследовательский центр портала SuperJob.ru провёл экспертный опрос среди 100 директоров предприятий с целью выяснить, какими основными качествами должен обладать топ-менеджер. Респондентам был задан открытый вопрос: «Назовите, пожалуйста, три главных качества настоящего топ-менеджера?»

Время проведения: 18 июня – 1 июля 2008 года

Исследуемая совокупность: директора предприятий и организаций

Размер выборки: 100 респондентов

«Назовите, пожалуйста, три главных качества настоящего топ-менеджера?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Знание своего дела»; «Профессионализм в управлении кадрами»; «Умение чётко и ясно обозначить задачи и организовать работу по их решению»; «Грамотный специалист».

«Компетентность»; «Умение применить свои знания на практике».

«Ум»; «Аналитические способности»; «Кругозор, эрудиция»; «Аналитический склад ума».

«Стремление к победе»; «Нацеленность на результат»; «Целеустремлённость – работа на результат».

«Способность предвидеть будущее (стратегическое видение)»; «Стратегический подход»; «Дальновидность»; «Правильно представлять оперативную и стратегическую перспективу».

«Ответственность за принятые решения»; «Обязательность».

«Жёсткость»; «Твёрдость»; «Умение принимать решения».

«Лидерство»; «Отличные лидерские качества, умение убеждать».

«Высокая стрессоустойчивость»; «Спокойствие»; «Толерантность»; «Уравновешенность».

«Коммуникативная компетентность»; «Высокие коммуникативные навыки».

«Талант «заряжать» — харизма».

«Честность в отношениях с клиентами, контрагентами, сотрудниками, акционерами».

«Творческий подход»; «Нестандартность мышления».

«Верить в то, что делаешь».

«Постоянное стремление узнавать новое»; «Познавать новое и внедрять при необходимости»; «Потребность в расширении кругозора и получении новых знаний»; «Постоянная учёба и совершенствование в профессиональной деятельности и в жизни».

«Умение работать с людьми»; «Умение создать команду»; «Командность».

«Гибкость»; «Умение находить компромиссы».

«Работоспособность»; «Выглядеть, как топ-менеджер»; «Системный подход»; «Внимательность»; «Знание иностранных языков»; «Контроль»; «Инициативность»; «Наличие связей в бизнес-кругах»; «Адекватность»; «Лояльность»; «Результативность»; «Надёжность»; «Самодостаточность»; «Способность воодушевлять, упорство»; «Умение слушать подчинённых. Умение признавать свои ошибки. Умение принимать верные решения при недостатке информации (интуиция)»; «Стабильность»; «Оперативность в решении задач»; «Преданность идеям команды, достижение всеми способами прибыли для совета директоров. Самостоятельность в принятии решений»; «Умение правильно рисковать»; «Патриотизм»; «Реализм»; «Настойчивость».

Перс 5 уровня. Профессионализм 3, компетентность 3, интеллект 10. Интеллект за счёт шмота поднял.

А вот мой собственный опыт показывает, что в реальности никому не нужен ни профессионализм, ни богатый опыт, ни компетентность, ни связи. Я не знаю, что нужно работодателю! Из своего же опыта — берут молодого, через 3-6 месяцев — «ничего не сделал, а что было развалил», зато свято был соблюден принцип «до 35-ти». Почему?

Складывается впечатление, что нужны супергении с суперобразованием в возрасте 25-35 лет. Но таких один на 10 00000!

И почему, например, на так горячо любимом многими западе в цене специалисты, особенно менеджеры высшего звена, в возрасте и 40, и 50 лет, и старше, а у нас после 40 «отработанный вариант»?

Бизнес в нашей стране ещё в младенчестве, отсюда юношеский максимализм.

— А что такое профессионализм? Это не качсетво, а термин включающий в себя кучу качеств, причем в различных ситуациях — разных

— Интеллект — тоже качество? По-моему просто бывают различные уровни интеллекта!

— Компетентность — это тоже общее понятие, которое в себя включает несколько качеств (знание рынка. знание продукта. знание методов управления. и т.д.)

— Между лидерством и харизмой какая разница? Уметь убеждать можно не обладая лидерскимии качествами, иногда это даже мешает.

— и вообще какая то бесполезная и процедура и результаты не валидные.

Да согласен! В 20-25 лет из всех этих качеств врожденным может быть одно какое то, все остальные нанизываются на него развиваясь с опытом лет так от 7 и более, на на нижестоящей должности. А то можно сразу то и хороший ступор получить. Да!

В класический период советского сталинизма на руководящие места не рассматривали людей моложе 40 лет.

Были исключения типа — понравился вождю и в 30 лет герой.

Но это — исключения. С подобной политикой можно согласиться.

Потому что во всем была какая-то логичность.

Окончил ВУЗ либо техникум и работаешь до той поры пока не чувствуешь свой реальный уровень готовности.

Если же не замечают либо не пропускают наверх — была возможность уйти в другую аналогичную сферу (вспормните ГДЕ НАХОДИТСЯ НОФЕЛЕТ?).

Такая система и пенсионеров не крошила раньше срока.

Хронология выглядела так: в 20 — 22 дипломированный специалист попадал на производство, через 2 — 3 года обретал опыт и реально мог претендовать на карьеру инженера-производственника, а тот 20 летний после техникума должен был прошагать в армии 2-3 года.

в итоге получалось, что к 25 годам так и эдак мужчина состоялся.

дальше все зависит от личных качеств, карьерист может и в туалете вынудить начальника обеспеечить свое выдвижение, а скромный работяга даже будучи и семь пядей во лбу останется простым, рядовым инженером об которого каждый норовит вытереть ноги однако без него не может обойтись ни одна производственная фаза.

например, нынешние нефтяные компании берут на работу только тех, кто обучен соответствующим цифровым программам учета геологии и т.п. бумажного делопроизводства, на который обычно сажали девочку после геологического либо нефтяного техникума.

Однако на сложных производственных операциях мы держали зубров, обладающих знаниями и непосредственным опытом на станке (буровом), потому что выдрать прихваченный на глубине 5 — 6 тысяч метров инструмент не всякий инженер умеет.

Вот и получается, что сейчас весь рекрутинг на нефтегаз зазывает делопроизводителей, а не профессиональных асов бурения.

Источник:
Главные качества топ-менеджера – профессионализм, компетентность и интеллект
В июне 2008 года Исследовательский центр портала SuperJob.ru провёл экспертный опрос среди 100 директоров предприятий с целью выяснить, какими основными качествами должен обладать топ-менеджер….
http://www.superjob.ru/community/career/16127/

Качества менеджера

Для того, чтобы полноценно работать, проявляя себя и внося что-то новое в предприятие, каждый менеджер должен обладать определенными личностными качествами. Например, Ф. Тейлор считал, что идеальным считается умный, образованный, тактичный менеджер, обладающий высокими техническими знаниями, решительный, энергичный, честный. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, отличаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности.

В принципе у каждой страны свои критерии оценки качеств специалиста.

Например исследовательская группа одной французской фирмы, проводя целенаправленные беседы с менеджерами, установила, что самое важное для хорошего менеджера это:

В настоящее время, как считают специалисты, утвердилась американская и английская система качеств и черт характера менеджера.

Способность делегировать власть

Заинтересованность в людях

Способность делегировать власть

Умение принимать решение

Качества, которыми я обладаю:

  1. Коммуникабельность;
  2. Честность;
  3. Умение принимать решение;
  4. Умение и желание слушать;
  5. Дружелюбие;
  6. Умение сосредотачиваться;
  7. Умение воспитывать;
  8. Заинтересованность в людях.

В принципе о себе можно говорить очень долго, поэтому я закончу этот список.

Качества, которыми я не обладаю:

  1. Авторитетность;
  2. Знание специальности;
  3. Широта познаний;
  4. Лидерство;
  5. Способность делегировать власть;
  6. Решительность;
  7. Твердость.

Я думаю, что менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Его главная задача – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы.

Каждый человек-менеджер находит свой стиль работы, общения с персоналом. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффек­тивностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи менеджерам различных стилей.

Каждый должен быть предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Оптимистичность. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, так как ожидает плохих новостей.

Любовь к людям. Его интересует, что делают другие. Он человечен, человечен, отдает себе отчет в собственных слабостях, что делает его терпимее к слабостям других.

Смелость. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Тактичность и внимательность. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.

Справедливость – тоже важная черта менеджера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслу­жить, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчинен­ный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее при­знать, а потом надо забыть об этом.

Честолюбие. Он радуется не только за себя, но и за дости­жения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким обра­зом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Скромность. Он не нуждается в лести окру­жающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Уверенность. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного менеджера.

Источник:
Качества менеджера
Для того, чтобы полноценно работать, проявляя себя и внося что-то новое в предприятие, каждый менеджер должен обладать определенными личностными качествами. Например, Ф. Тейлор считал, что идеальным
http://infomanagement.ru/referat/20/5

Личные качества менеджера

Слово «менеджер» достаточно крепко вошло в обиход современного мира. И если раньше все хотели быть космонавтами, то сейчас все хотят быть менеджерами. Тем не менее мало кто знает каково это управлять людьми, каково это проводить выходные на работе и каково это нести ответственность за других. В данной статье я попытался рассмотреть личностные качества менеджера, управление собой и своим временем.

В качестве основных качеств, присущих современному менеджеру, можно назвать:

• способность управлять собой,

• способность влиять на окружающих,

• стремление к личностному росту,

• умение обучать подчиненных.

Способность управлять собой. Необходимость уметь управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.

Это умение складывается из четырех основных компонентов.

1 Умение поддерживать собственное физическое здоровье, легко отслеживаемым показателем которого является стабильный вес.

2. Умение поддерживать собственное психическое здоровье. Для этого необходимо:

• изучать и знать свой внутренний мир;

• переживать, признавать и выражать свои чувства, не подавляя собственных эмоций;

• добиваться установления добрых отношений с окружающими и одновременно терпеливо переносить нелюбовь к себе со стороны подчиненных;

• спокойно принимать неудачи, рассматривая их как нечто неизбежное и даже полезное, позволяющее учиться;

• стремиться к созданию таких условий, которые бы достаточно остро стимулировали активность, но не предъявляли бы избыточных требований, ведущих к стрессам.

3. Наличие здравой системы личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные.

Жизненные ценности вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе становления человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться неподходящими и даже разрушительными. Поэтому необходимо время от времени подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьезные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным результатам. Следовательно, менеджер должен серьезно подходить к вопросу о своих ценностях, изменять их под воздействием накопленных данных.

4. Умение управлять собственным временем. Необходимость этого умения исходит из того, что у любого человека, в том числе и у руководителя существует только два его личных ресурса: его здоровье и его время. Если здоровье человек может как-то поддерживать, то время невосполнимо, оно может только расходоваться. Исследования показали, что типичный менеджер буквально борется за те промежутки времени, в течение которых его бы никто не отвлекал. И в течение месяца он может рассчитывать только на 9 таких интервалов, продолжительностью по полчаса.

Французский писатель Жан де Лабрюйер (1645-1696) в своей книге «Характеры, или нравы нашего века» отмечал: «Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первый жалуется на его нехватку, … ему некогда ни заниматься делом, ни предаваться удовольствиям. … Любой министр, как бы он не был занят, каждый день теряет впустую, по крайне мере, часа два, а сколько это составит за целую жизнь. Люди более низкого звания берегут свое время еще меньше. Какое безмерное и повседневное расточительство того, что так драгоценно и чего нам вечно не хватает».

По данным компании «Esselte Leitz», немецкие менеджеры проводят на работе 70 часов в неделю, английские – 60, американские – 58, французские – 56, шведские – 54. 23% немецких менеджеров работают по 80 часов в неделю, 24% — по 100. Для 75% менеджеров рабочая неделя превратилась в семидневку.

По определению Стивена Кови можно выделить четыре этапа развития теоретических изысканий и практических разработок в области управления личным временем. При рассмотрении этих этапов необходимо учитывать, что каждый последующий из них не отвергал предыдущий, а вбирал его в себя.

Источник:
Личные качества менеджера
В данной статье рассмотрены основные личные качества менеджера, а так же вопросы планирования времени.
http://bizataka.ru/menedzhment/persona-personal/lichnye-kachestva-menedzhera.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Наращивание ресниц: как отличить хорошего мастера от плохого Наращивание ресниц — простой и эффективный способ придать взгляду выразительности. Но как решиться на процедуру?… (2)

Необычные приглашения на свадьбу Наши услуги / Приглашения. Полиграфия В данном разделе представлено подробное описание наших свадебных приглашений. Для… (2)

Муж не звонит из командировки Долгие командировки мужаА Вы ждали бы своего мужа из долгих командировок? У моей золовки муж… (2)

Как заставить близнеца бегать за тобой 11 советов психологов, как заставить мужчину за тобой бегать11 советов психологов, как заставить мужчину за… (2)

Какие серьги в моде Модные женские серьги 2017 дополнят образ, добавляя ему каплю утонченного шика, эпатажа или романтизма. Мода… (2)

COMMENTS