Качества человека для работы

Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека

Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГерман Лошкомоев

Презентация на тему: » Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.» — Транскрипт:

2 Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.

3 рассказ «Приглаголание о сыне и матери» на листе формата А4; мультимедийный проектор; презентация.

4 развивать умение работать над понятием, анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление, развивать навык смыслового чтения; воспитывать чувство любви к ближнему; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

5 Тип урока: работа с художественным тексто м. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы : чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, древо предсказаний, кластер, использование «тонких» и «толстых» вопросов, эссе.

6 На доске: «Равнодушие, есть форма лености, а леность, в свою очередь, есть отсутствие любви. Человек не бывает ленив по отношению к любимому существу». (Олдос Хаксли) «Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности». (Бернард Шоу)

7 Ход урока: Стадия вызова Заполнение кластера

8 Красота до вечера, сердце любовью согревается. Хочешь быть счастливым а доброта навек. всю жизнь– Ум истиной просветляется – это желание приносить пользу людям. Истинное милосердие, будь честным человеком.

9 -Как вы понимаете смысл данных пословиц ? -Назовите качества, о которых говорится в пословицах. (доброта, милосердие, любовь, сострадание, честность) -Проявляя любовь, сострадание, доброту, честность, милосердие, человек делает благое дело по отношению к окружающим. Составьте сложное слово из слов «делать» и «благо». (благодеяние)

10 Благодеяния ДобротаМилосердие Любовь ? Сострадание Честность

11 -Как вы считаете, этот список благодеяний окончателен? -Следующее качество человека мы сможем вывести из рассказа «Приглаголание о сыне и матери», который был напечатан Иваном Фёдоровым в первой Азбуке для детей в 1574 году. -Ребята, найдите в Толковом словаре значение слова «глаголить». (говорить, рассказывать) -Как вы думаете, что обозначает слово «приглаголание» (рассказ) -О чём может быть это произведение? (ответы фиксируются на доске) -Мы прочитаем текст, делая остановки, и посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения. (текст размещён на листе, сложенном в соответствии со смысловым делением текста)

12 Чтение текста с использованием приёма технологии КМЧЧП, — «чтение с остановками». Фрагмент 1. У матери был сын. В детстве он совершил кражу. -Как вы думаете, какие события произойдут дальше? (Мать накажет сына, он одумается и вернёт украденное)

13 Фрагмент 2. Мать не наказала его. — Охарактеризуйте мать. (мать добрая, нежестокая) — Подтвердились ли ваши предположения о дальнейшем развитии событий? — Как это может повлиять на жизнь сына? (Он дальше будет воровать./ Он осознает, что воровать – это плохо.)

14 Фрагмент 3. В то время за воровство казнили на лобном месте. Когда его вели на смерть, он в толпе увидел свою мать и попросил разрешения у стражников сказать ей нечто на ухо. -Найдите в словаре толкование «лобное место». (хорошо обозреваемое место на городской площади) — О чём попросил сын стражников? — Как вы думаете, почему он хотел подойти к матери? (Чтобы проститься с матерью. Попросить у неё прощения.)

15 Фрагмент 4. Стражники отпустили его. Мать приложилась к сыну и он откусил ей ухо. Стражники начали его бить, говоря, что он не только вор, но ещё не почитает свою мать, что является ещё большим злом. — Как вы понимаете значение слова «приложиться»? (прикоснуться) — Что он сделал на самом деле? — Что ответил вор? («Я не люблю мать»…)

16 Фрагмент 5. Тогда сын ответил: «Она виновница моей гибели. Если бы выпорола меня, когда в первый раз украл у школьного товарища книжку, то теперь меня бы не вели на казнь». — Ожидали вы такой ответ? — Как вы думаете, он прав? — Вспомните, как характеризовали мать в начале чтения текста. (добрая, нежестокая) — Как должна была поступить мать, желающая своему ребёнку добра? (наказать/объяснить/заставить вернуть украденное) — Если человек не обращает внимания на поступки других людей, что о нём можно сказать? (он равнодушный, безразличный)

17 1. Работа с высказываниями, написанными на доске. — В чём заключается главная мысль данных высказываний? (нельзя проявлять равнодушие к окружающим, особенно, к близким людям) 2. Эссе. Методика незаконченных предложений. — Составьте 2-3 предложения на тему «Равнодушие есть наивысшая жестокость», начиная со слов: «Я считаю, что …» Зачитывание ученических работ.

18 Возвращение к кластеру. — Равнодушие – это положительное или отрицательное качество человека? (отрицательное) — Какое качество противоположно ему? (Забота, беспокойство о ближнем, участие) — Внесём одно из этих понятий в список благодеяний. Домашнее задание. — Найдите произведения, в которых говорится о заботливом, участливом отношении друг к другу.

Источник:
Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека
рассказ «Приглаголание о сыне и матери» на листе формата А4; мультимедийный проектор; презентация.
http://www.myshared.ru/slide/693001/

Человек творческий, его характер и качества

Человек творческий, его характер и качества. Возможности творческих людей. Работа для творческих людей

Почему одни люди создают шедевры: картины, музыку, одежду, технические новинки, а другие способны только пользоваться этим? Откуда берется вдохновение и что такое креативность? Изначально ли видно, что человек творческий или это качество можно постепенно развить? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы и разобраться в тайнах тех, кто умеет создавать.

Когда мы приходим на художественную выставку или посещаем театр, оперу, то можем с точностью ответить – вот образец творчества. Такие же примеры можно найти в библиотеке или кинотеатре. Романы, кинофильмы, поэзия – все это тоже образцы того, что может создать человек с нестандартным подходом. Однако работа для творческих людей, какой бы она ни была, всегда имеет один итог – появление на свет чего-то нового. Таким результатом являются и простые вещи, которые окружают нас в повседневной жизни: лампочка, компьютер, телевидение, мебель.

Творчество – это процесс, в ходе которого создаются материальные и духовные ценности. Конечно, конвейерное производство не является частью этого, но ведь каждая вещь когда-то была первой, уникальной, абсолютно новой. Вследствие этого можно сделать вывод: все окружающее нас – изначально было тем, что создал человек творческий в процессе своей работы.

Иногда в результате подобной деятельности автор получает продукт, изделие, которое никто, кроме него, не сможет повторить. Чаще всего это относится именно к духовным ценностям: картины, литература, музыка. Следовательно, можно сделать вывод, что для творчества необходимы не только особые условия, но и личностные качества создателя.

По сути, ни один человек творческий никогда не задумывался, каким образом ему удается достичь того или иного результата. Что приходилось пережить в это порой очень долгий период создания? Какие этапы нужно было преодолеть? Этими вопросами озадачился психолог из Британии в конце 20-го века – Грэм Уоллес. В итоге своей деятельности он выделил основные пункты творческого процесса:

Первый пункт – это один из самых длительных этапов. Он включает в себя весь период обучения. Человек, ранее не имевший никакого опыта в конкретной области, не может создать нечто уникальное и ценное. Для начала приходится учиться. Это может быть математика, письмо, рисование, конструирование. Весь предшествующий опыт становится основой. После чего появляется идея, цель или задача, которую необходимо решить, полагаясь на полученные ранее знания.

Второй пункт – это момент отрешения. Когда длительная работа или поиски не дают положительного результата, приходится все отбросить в сторону, забыть. Но это не означает, что наше сознание также обо всем забывает. Можно сказать, что идея остается жить и развиваться в глубинах нашей души или разума.

И вот однажды приходит озарение. Открываются все возможности творческих людей, и истина выходит наружу. К сожалению, не всегда можно достичь поставленной цели. Не каждая задача нам под силу. Последний пункт включает в себя диагностирование и анализ результата.

Многие десятилетия ученые и обычные люди пытаются лучше понять не только сам процесс, но и изучить особые качества создателей. Личность творческого человека вызывает большой интерес. Как показывает опыт, обычно представители такого типа отличаются высокой активностью, экспрессивным поведением и вызывают противоречивые отзывы окружающих.

По сути, ни одна модель, разработанная психологами, не является точным шаблоном. Например, такая черта, как невротизм, зачастую присуща людям, создающим духовные ценности. Ученые, изобретатели отличаются устойчивой психикой, уравновешенностью.

Каждый человек, творческий или нет, является уникальным, что-то в нас перекликается, а что-то совершенно не совпадает.

Есть несколько черт характера, которые в большей степени присущи таким личностям:

уверенность в собственных силах;

не слишком доброжелательное отношение к окружающим.

Последнее вызвано, возможно, в силу того, что люди с нестандартным мышлением думают иначе. Им кажется, что их не понимают, осуждают или не принимают такими, какие они есть.

Если в списке ваших знакомых есть очень творческий человек, то вы обязательно это поймете. Такие личности часто витают в облаках. Они настоящие мечтатели, даже самая бредовая идея кажется для них реальностью. Кроме этого, они смотрят на мир как под микроскопом, подмечая детали в природе, архитектуре, поведении.

Многие знаменитые люди, которые создавали шедевры, не имели привычного рабочего дня. Для них не существует условностей, и процесс творчества происходит в удобное время. Кто-то выбирает раннее утро, у кого-то потенциал просыпается только с заходом солнца. Такие люди не часто появляются на публике, большую часть времени они проводят в одиночестве. В спокойной и привычной атмосфере проще думается. При этом их желание к новому постоянно толкает на поиски.

Это сильные, терпеливые и рискованные личности. Никакая неудача не способна сломить веру в успех.

Раньше мнения ученых сходились на том, что человек либо рожден творческим, либо нет. Сегодня этот миф полностью развеян, и с уверенностью можно сказать, что развить в себе таланты доступно каждому. Причем в любой период своей жизни.

Основные качества творческого человека при желании и настойчивости можно выработать и у себя. В единственном случае достичь положительного результата невозможно, это когда персона лично не желает вносить изменения в свою жизнь.

Современные исследования привели к выводу, что интеллектуальные способности увеличиваются, если объединить логику и творческий подход. В первом случае к работе подключается левое полушарие, во втором – правое. Активируя как можно больше отделов мозга, можно достичь большего результата.

После окончания школы перед выпускниками встает вопрос: куда поступать? Каждый выбирает путь, который кажется ему более интересным и понятным, в конце которого видна цель или результат. К сожалению, реализовать потенциал, заложенный в нас, не всегда предоставляется возможным.

Как вы думаете, какая больше всего подходит работа для творческих людей? Ответ простой: любая! Чем бы вы ни занимались: ведением домашнего хозяйства или проектированием космических станций – везде можно проявлять находчивость и изобретательность, создавать и удивлять.

Единственное, что может действительно мешать этому процессу – это стороннее вмешательство. Многие руководители самостоятельно лишают своих сотрудников стремления к принятию самостоятельных решений.

Хороший начальник будет поддерживать порывы к развитию и творчеству, конечно, если это не будет мешать основному процессу.

Давайте подумаем, почему характер творческого человека так сложно поддается четкому анализу и структурированию. Скорее всего, это связано с рядом парадоксальных черт, которые присущи таким людям.

Во-первых, все они интеллектуалы, отлично подкованные знаниями, при этом наивны как дети. Во-вторых, несмотря на отличную фантазию, они хорошо разбираются в устройстве этого мира и видят все четко. Открытость и коммуникативные качества – это лишь внешние проявления. Творчество очень часто прячется в глубинах личности. Такие люди много думают, ведут собственный монолог.

Интересно, что создавая нечто новое, они, можно сказать, вносят некий диссонанс в сложившееся течение жизни. При этом все безумно консервативны, их привычки часто становятся важнее окружающих.

Если человек в результате своей деятельности создал нечто впечатляющее, то, что поразило окружающих, изменило представления о мире, то он завоевывает истинное признание. Таких людей называют гениями. Конечно, для них создание, креативность – это неотъемлемая часть жизни.

Но не всегда даже самые творческие люди достигают результатов, которые способны изменить мир. Но порой они и сами к этому не стремятся. Для них творчество – это прежде всего возможность быть счастливым в настоящее время, в том месте, где находятся.

Не обязательно быть гением, чтобы проявить себя. Даже самые небольшие результаты смогут сделать лично вас более уверенным, позитивным и радостным.

Творчество помогает людям открыть свою душу, выплеснуть чувства или же создать нечто новое. Развить в себе креативность может каждый, главное, чтобы было большое желание и позитивный настрой.

Необходимо избавиться от условностей, взглянуть на мир другими глазами, возможно, попробовать себя в чем-то новом.

Помните – творческий потенциал подобен мышцам. Его нужно регулярно стимулировать, качать, развивать. Необходимо ставить перед собой различные по масштабам цели и не сдаваться, если с первого раза ничего не вышло. Тогда в какой-то момент сами удивитесь, как кардинально изменилась жизнь, и вы начнете осознавать, что также внесли в мир нечто нужное и новое для людей.

Источник:
Человек творческий, его характер и качества
Что такое творчество? Чем отличается человек с креативным подходом к жизни и работе от обычного? Сегодня мы найдем ответы на эти вопросы и узнаем, можно ли стать творческой личностью или это качество дается нам с рождения.
http://fb.ru/article/220942/chelovek-tvorcheskiy-ego-harakter-i-kachestva-vozmojnosti-tvorcheskih-lyudey-rabota-dlya-tvorcheskih-lyudey

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как сделать чтобы волосы выпали навсегда Удаление волос навсегда в домашних условиях Есть целый список народных рецептов удаления волос навсегда в… (4)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (4)

Если парень не пишет Если парень первый не пишет, значит я ему не интересна?Если парень первый не пишет, значит… (4)

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (4)

Если мужчина называет по имени отчеству Про манеру называть людей по отчеству - (rss)Индекс любви: 1.22 (28/23) 27/03/05, Макушев индоуткаМы это… (4)

COMMENTS