Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (14)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (9)Расстаться на время психология Пауза в отношениях: все стороны медали Вполне логично, если перерыв требуется человеку в работе –… (6)Что чувствует мужчина когда он внутри женщины Что чувствует мужчина когда входит в женщину? Космическое блаженство и радость обладания. Вкус добычи и… (6)Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (6)

Искусство любви

Искусство любви

О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Даже беглый взгляд на литературу, кинофильмы, телевидение и на наши собственные ощущения обнаруживает, что жажда любви и удовлетворительных отношений является одной из наиболее сильных и неопределенных сил, формирующих нашу жизнь. Но по-прежнему, духовный мир человека, его эстетическая сущность — это, пожалуй, одна из наименее познанных наукой сфер жизни на Земле. И именно поэтому практически невозможно дать четкого определения высшим человеческим чувствам, одним из которых является любовь.

Сложность и важность любви обусловлены тем, что в ней сливаются в одно целое и физическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое. Нет такого развитого общества, и нет такого человека, который был бы не знаком с любовью. Любовь как высшее человеческое чувство — это часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который говорил: “Я — человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви. иначе я замерзну и превращусь в камень.” Так говорил великий художник о любви к женщине. Проблема взаимоотношений между двумя полами являлась одной из ведущих тем философии различных эпох, причем каждая из них вносила свои концептуальные новшества в ее понимание и оценку.

Более того, без любви не может формироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития. Она может быть в разной степени развита, но ее не может не быть.

Такие научные дисциплины, как физиология, в том числе физиология высшей нервной деятельности, психология, конкретная социология, выявляют материальные основания любви, общественные условия ее возникновения и развития. Но в ее существе частные науки разобраться не могут. И этому есть причины. Любовь целостна и уникальна в каждом личном проявлении. Отдельные науки, “ухватив” нечто массовидное и повторяющееся в ее физиологии и общественном функционировании, разнимают ее на части и вынуждены пренебречь индивидуальностью любовного чувства, признав его непознаваемым средствами науки. Представить же себе специальную науку о любви, по крайней мере пока, — невозможно.

К счастью, наука и познание нетождественны. Существует безграничная, живая область повседневного мышления. Почти каждый человек вносит свое и в чувство любви, и в суждения о ней, причем самое возвышенное, яркое, меткое бережно сохраняется в неисчерпаемой сокровищнице общественного опыта. Повседневные, обыденные чувства, мысли, поступки людей всех эпох и наций, всех классов и сословий, всех профессий и возрастов, испытавших чувство любви, составляют важнейший источник искусства и особенно литературы, которые и вносят в ее понимание системность.

Любовь с точки зрения психологов

Вопрос о том, что же такое «любовь» волновал умы человечества во все века. К концу ХХ века практикующие психологи и психотерапевты тоже принялись исследовать этот феномен. И многим показалось, что многовековая проблема человечества стала потихоньку решаться. К этому времени был накоплен огромный материал для изучений и анализа. И когда специалисты стали без заклинаний и мистики изучать не только многочисленные любовные сюжеты, но и подробные жизненные истории их героев от раннего детства до старости: воспитание — родительское внимание, здоровье — болезни, творчество — застои, жизнелюбие — фатализм. И великая любовная загадка стала раскрываться с других сторон, на которые ранее не обращалось внимания. Было выявлено, что любовь, влюбленность и хуже всего, болезненные окололюбовные страсти были ошибочно объединены в одно светлое понятие и усиленно возводились на пьедестал.

Из древних литературных источников можно проследить, что люди обращали внимание на то, что одни любят пылко с надрывом, другие спокойно, надежно, до самой смерти. Эти наблюдения даже нашли свое отражение в греческом языке, происходящем из наиболее древней, культурной цивилизации. В нем есть несколько терминов, которыми обозначают разные оттенки, особенности любви.

Наиболее известная систематизация типов любви принадлежит канадскому психологу и социологу Джону Алану Ли, он описал шесть типов любви, обозначив их греческими терминами. Они отчасти зависят от темперамента человека, хотя имеют значение и уровень его духовной зрелости и воспитание. Нужно учитывать, что чистые виды любви (так же, как чистые виды темпераментов) не встречаются никогда, как не бывает среднего человека по всем признакам, и чаще любовь бывает смешанной: к основе одного типа любви могут добавляться черточки от других типов. И нельзя забывать, что в жизни всё гораздо сложнее, чем в схематической классификации. Так же, как не бывает одинаковых личностей, не бывает и одинаковой любви у разных личностей.

Главным оказалось то, что 6 типов любви — это достаточно разные чувства, похожие лишь внешне, по развитию сюжета и персонам. Если агапэ, сторгэ и прагма — это любовь по всем признакам, то остальные типы: мания, людус и эрос — это любви подобные чувства; недоброкачественные влюбленности, в наиболее обостренных формах — психические болезни, от которых можно избавиться только с помощью специалистов.

*Любовь — агапэ. Она сосредоточена на «ты», полна альтруизма и обожания, она терпелива и полна негаснущей привязанности. Любящий такой любовью готов простить все. Агапэ — основана на традиционном христианском взгляде, согласно которому любовь ничего не требует взамен, она добра, терпелива и постоянна. Эта любовь ассоциируется с Иисусом Христом. Для влюбленных не существует быта, им нравится обычный ход домашних дел, привычка не гасит их чувства. Они испытывают удовольствие, зная близкого, предвидя, как он отзовется на их поступки. Они глубоко доверяют друг другу, они не боятся неверности.

*Любовь — сторгэ — это любовь, похожая на родительскую нежность, понимание, любовь-опека, покровительство, обожание «без лихорадки, без смятения и безрассудства, мирная и чарующая привязанность» (Прудон). Она развивается постепенно — не как «удар стрелы», а как медленное расцветание бутона, прорастание корней и уход их в глубину. Сторгэ — прочный и устойчивый тип любви, который выдерживает любые испытания. Такая любовь может перенести даже долгую разлуку, как перенесла знаменитая любовь Пенелопы к Одиссею, древний прообраз сторгэ.

*Мания — бурное и всепоглощающее чувство. Оно ассоциируется с безумием и смятением. Влюбленный постоянно охвачен стремлением «требовать знаков любви и внимания со стороны любимого». В этом состоянии экстатические всплески перемежаются погружениями в отчаяние. Такое чувство подобно «американским горкам»: крутые головокружительные подъемы и спуски ведут к внезапному и стремительному окончанию.

*Людус разновидность чувства, которое напоминает флирт. По этой схеме любовники легко вовлекаются в игру и, как правило, не требуют друг от друга каких бы то ни было серьезных обязательств. У людянина могут быть несколько партнеров, что дает возможность выбирать, и позволяет избежать зависимости от кого-то одного. Людяне сексу отводят скорее роль занятной игры, хобби, нежели глубокого интимного чувства.

*Эрос подразумевает чувство, основанное на физическом влечении и соответственно проявляющееся в сильном чувственном, сексуальном притяжении. Ли считает, что «эротическая любовь» подобна искре: легко вспыхивает и тут же гаснет. Она редко приводит к глубоким и прочным отношениям.

Влюбленные по типу мания, людус и эрос чаще других болели, их жизнь нередко заканчивалась преждевременно, даже насильственно. У таких людей сниженная, в чем-то болезненная самооценка, ими часто правит ощущение неполноценности, скрытое или осознанное. Они повышенно тревожны, ранимы, и от этого у них бывают психологические срывы и сексуальные трудности. Их неуверенность в себе может быть воинственной, ими может править болезненный я-центризм. Неврастеничность рождает в них изломанную влюбленность — ненависть, болезненное тяготение — отталкивание — лихорадку несовместимых чувств.

А вот любящие по типу агапэ, сторгэ и прагма наоборот болели реже обычного, жизнь их была дольше, счастливее, гармоничнее, было здоровое потомство. Переживающие любовь агапэ, сторгэ и прагма с самого рождения воспитывались в благоприятных условиях, под такими условиями подразумеваются любящие отец и мать, теплая и надежная атмосфера в родительской семье. А вот испытывающие чувство мания, людус, эрос при воспитании недополучили душевного внимания, тепла, заботы, пережили излишне строгое или наоборот безразличное, другие виды осложненного, отклоняющегося воспитания. Из этого был сделан вывод — первая группа чувств является видовой, врожденной, вторая — следствие нерадивого, осложненного воспитания. Позже были разработаны методики, позволяющие избавляться от недоброкачественных, болезненных влюбленностей.

Любовь и влюбленность

Влюбленность — это не первый этап любви, а самостоятельное чувство. Они развиваются и протекают каждое по своим законам и только внешне похожи друг на друга. Влюбленностей, не переходящих в любовь, во много раз больше, чем переходящих, к тому же любовь может возникать и без влюбленности. Влюбленность — совсем не залог семейного счастья.

Залогом семейного счастья может быть только любовь. Биологи — эволюционисты считают, что любовное чувство способствует воспроизводству наиболее здорового, полноценного потомства. Тысячи лет назад в период жестоких условий выживания дети, выросшие в семье, где родители любили друг друга, были более жизнеустойчивы, т.к. мужчина оказывал своей половой партнерше в период ее беременности и после родов особое внимание, обеспечивая защиту, пищу и воспитание потомства. Поэтому любовное чувство сформировалось и закрепилось как видовой признак. Любовь — абсолютное благо, как и доброта, совесть, сострадание, милосердие — эти всечеловеческие, нравственные ценности, в высшей степени положительные и созидательные. Поэтому страдания, депрессии, тем более суициды со светлым чувством любовь не совместимы.

Влюбленности же бывают: естественными и недоброкачественными, которые в наиболее тяжелых, запущенных случаях переходят в психическое заболевание.

Подростковая; она может развиваться как к сверстникам, так и к людям более старшим учитель, актер, спортсмен и т.п. Это один из этапов развития, взросления человека.

Взрослая; это чувство, питаемое гормонами, мечтами, фантазиями, предположениями, заряженностью на эмоциональные переживания, весной, отпуском, пляжем, короткими встречами и т.д.

Мания, людус и эрос — они могут развиться и к людям гораздо старшим, гораздо младшим, недосягаемым и многое др. Было выяснено самое главное, что причина их развития — это психотравмирующее воспитание, особенно в раннем детстве.

Недоброкачественная влюбленность — это чувство всегда более интенсивное и глубоко захватывающее личность, в наиболее болезненных случаях подавляющее разум и волю. Именно этот количественный показатель чувства в течение нескольких тысячелетий вводил в заблуждение человечество и по недоразумению именовался «настоящей любовью».

Такое смешивание с материком любви соседних архипелагов — влюбленностей, пожалуй, не просто рождает путаницу понятий, оно возвело в ранг любви то, что стоит «ниже» любви и даже в стороне от нее, а саму любовь низводит с ее вершин к ее склонам или подножию.

Рей Шорт профессор социологии университета Висконсин в Платтевилле: «Любовь существует тогда, когда ваши сильные нежные чувства к другому человеку уравновешены разумом и глубоким уважением. Суждения о человеке совершенно объективны и рациональны.

Греки говорили, что «эмоции должны согревать рассудок, но рассудок должен управлять эмоциями».

Любовь поражает человека глубже влюбленности, она проникает во все самые потаенные уголки его души, заполняет всю ее — и поэтому дольше живет в человеке и больше меняет его. Не-эгоизм и двуцентричность любви — это, видимо, ее основа основ, ее самое человечное свойство и главный, наверное, водораздел, который отличает ее от влюбленности.

Художественная литература и искусство показывают, что любовь не терпит никакого насилия, никакой внешней зависимости и диктата. Принудить к браку или сожительству или купить их — вполне возможно. Любовь же неподкупна. Любовь находит тысячи путей, чтобы вырваться из плена, она — сфера особого рода свободы, в чем видится одна из примет ее глубинной сути. Ее свобода и ее необходимость — в ней самой. Ведь и помимо материальных соображений, не трезвость выбора, а искренность чувства, освещенная интеллектуальным пониманием, составляет высшее нравственное достоинство любви.

Источник:
Искусство любви
Искусство любви. Психология любви.
http://www.waylove.ru/ezoterika/iskusstvo_lyubvi_psihologiya_lyubvi.html

Искусство любви»

«Искусство любви» — обзор биографического фильма о Марке Шагале

Оригинальное название: «Искусство любви»

Производство: Телерадиовещательная организация союзного государства

Год выпуска: 2007

Продолжительность: 52 мин

Режиссер: Михаил Минкин

Автор сценария: Дмитрий Минченок

Оператор: Николай Корнеев

Текст читает: Сергей Чонишвили

В ролях: художник Борис Мессерер, искусствоведы Александра Шатских, Паола Волкова, Ян Брук, Софья Черняк, Дмитрий Минченок; писатель Зоя Богуславская; искусствовед и коллекционер Валерий Дудаков; режиссеры Кама Гинкас и Михаил Вайгер

«Искусство любви» — один из лучших биографических фильмов о Шагале. Без лирических отступлений в хронологическом порядке фильм повествует о важных этапах в жизни художника.

Особое внимание отведено его первой любви — Белле Розенфельд, которая была для Шагала всем — настоящей любовью, любящей женой, самым важным критиком его работ и вдохновляющей музой.

Взлеты и падения, победы и унижения, любовь и неприязнь — все было в жизни Шагала. Но он не терял уверенности в себе и своих силах — это, наверное, и есть настоящее искусство любви к своему делу, к живописи. Он сохранил своеобразный и индивидуальный стиль вопреки всем.

Видеоряд содержит фотографии из семейного архива Шагала, снимки и кадры, записанные в городах, где он жил, а также его работы, наиболее известные, признанные и показательные.

Закадровый голос не только рассказывает об основных событиях в жизни художника, но и иллюстрирует свои слова цитатами из автобиографии Шагала «Моя жизнь». Посмотрев «Искусство любви», вы узнаете, откуда летающие люди на его картинах, о том, как продалась одна из самых дорогих его картин «Явление», как и почему на картинах Марка появились библейские сюжеты.

Источник:
Искусство любви»
«Искусство любви» — обзор биографического фильма о Марке Шагале Оригинальное название : «Искусство любви» Производство : Телерадиовещательная организация союзного государства Год выпуска
http://www.m-chagall.ru/filmy/Iskusstvo-ljubvi.html

Искусство любви

«Иску?сство люби?ть. Иссле?дование приро?ды любви?» (англ. The Art of Loving. An Enquiry into the Nature of Love ) — изданная в 1956 году работа психоаналитика и философа-фрейдомарксиста Эриха Фромма, исследующая вопросы духовной сферы жизни человека.

Эрих Фромм так характеризует область интересов психоаналитика: «Аналитик — не теолог или философ, и не претендует на то, что компетентен в этих областях; но в качестве врачевателя души аналитик занимается теми же проблемами, что и философия и теология — душой человека и её исцелением» [1] .

В то же время сферы интересов самого Эриха Фромма значительно шире. В работах «Бегство от свободы» (1941), «Здоровое общество» (1955), «Душа человека» (1964), «Анатомия человеческой деструктивности» (1973), «Иметь или быть» (1976) и других, Эрих Фромм исследовал различные аспекты взаимоотношений человека и общества [2] .

Любовь — это абстракция [3] . Карл Маркс критикует ошибочность превращения предиката (то есть абстракции) в субъект. В результате такого действия любовь превращается в Молоха [4] . Эрих Фромм обращает внимание на то, что любовь это абстракция, и «в действительности же существует лишь акт любви» [5] [6] .

Эрих Фромм указывает на то, что любовь — это не вещь, а процесс, действие, акт. Идиоматические изменения, происходящие в языке, делают любовь вещью: «у меня огромная любовь к вам». Такое выражение бессмысленно [7] . Можно говорить о любящем человеке, о любви человека и нельзя говорить о человеке любви. «Существительное „любовь“ как некое понятие для обозначения действия „любить“ отрывается от человека как субъекта действия. Любовь превращается в богиню, в идола, на которого человек проецирует свою любовь; в результате этого процесса отчуждения он перестает испытывать любовь, его способность любить находит своё выражение в поклонении „богине любви“. Он перестал быть активным, чувствующим человеком; вместо этого он превратился в отчужденного идолопоклонника» [8] .

«Такую же функцию выполняют и некоторые существительные: например, любовь, гордость, ненависть, радость, они создают видимость постоянных, неизменных субстанций, однако за ними не стоит никакая реальность; они только мешают понять то, что мы имеем дело с процессами, происходящими в человеческом существе» [9] [10] .

Эрих Фромм в своих работах сравнивает две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия или плодотворную любовь, и любовь по принципу обладания или неплодотворную любовь. Если первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения» [5] , то вторая означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её». [11] Он также говорит о глубоком отличии зрелой любви от её незрелых форм [12] и всесторонне исследует предмет любви [13] .

Любовь по принципу бытия или плодотворная любовь. Такие мировые религии как Буддизм, Иудаизм, Христианство, и ряд других религий и учений посвящены культуре плодотворной любви [14] .

Но плодотворная любовь является скорее исключением, чем правилом [15] , и это замечание перекликается с библейским «…тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:14) [16] [17] .

Только если человек «осознает человеческую ситуацию, дихотомии, присущие его существованию, и свою способность раскрыть свои силы, он будет в состоянии успешно решить эту свою задачу: быть самим собой и для себя, и достичь счастья путём полной реализации дара, составляющего его особенность, — дара разума, любви и плодотворного труда» [25] [26] .

Как правило, каждый из них пытается отыскать причину подобной перемены в своём партнёре и чувствует себя обманутым. И ни один из них не видит, что теперь они уже не те, какими были в период влюблённости друг в друга; что ошибочное представление, согласно которому любовь можно иметь, привело их к тому, что они перестали любить. Теперь вместо того, чтобы любить друг друга, они довольствуются совместным владением тем, что имеют: деньгами, общественным положением, домом, детьми. Таким образом, в некоторых случаях брак, основывавшийся сначала на любви, превращается в мирное совместное владение собственностью, некую корпорацию, в которой эгоизм одного соединяется с эгоизмом другого и образует нечто целое: «семью».

Когда пара не может преодолеть желания возродить прежнее чувство любви, у того или другого из партнёров может возникнуть иллюзия, будто новый партнёр (или партнёры) способен удовлетворить его жажду. Они чувствуют, что единственное, что им хочется иметь, — это любовь. Однако для них любовь не является выражением их бытия; это богиня, которой они жаждут покоряться. Их любовь неизбежно терпит крах, потому что «любовь — дитя свободы» (как поется в одной старинной французской песенке), и тот, кто был поклонником богини любви, становится в конце концов настолько пассивным, что превращается в унылое, надоедливое существо, утратившее остатки своей прежней привлекательности.

Все это не означает, что брак не может быть наилучшим решением для двух любящих друг друга людей. Вся трудность заключается не в браке, а в собственнической экзистенциальной сущности обоих партнёров и в конечном счете всего общества. Приверженцы таких современных форм совместной жизни, как групповой брак, смена партнёров, групповой секс и т. д., пытаются, насколько я могу судить, всего лишь уклониться от проблемы, которую создают существующие для них в любви трудности, избавляясь от скуки с помощью все новых и новых стимулов и стремясь обладать как можно большим числом «любовников» вместо того, чтобы научиться любить хотя бы одного [27] [28] .»

Эрих Фромм в своих работах указывает на существование двух противоположных ориентаций характера. «Любовь — это не обязательно отношение к определённому человеку; это установка, ориентация характера, которая задаёт отношение человека к миру вообще, а не только к одному „объекту“ любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь — это не любовь, а симбиотический союз» [29] [30] [31] [32] [33] .

Неплодотворные ориентации

  1. Рецептивная ориентация
  2. Эксплуататорская ориентация
  3. Стяжательская ориентация
  4. Рыночная ориентация
  • Плодотворная ориентация [34][35][36][37] .
  • Фактор когнитивности. Кластер когнитивности охватывает такие понятия как «сигнал», «ощущение», «образ», «сознание», «разум» [38] .

«Если бы кто-то взялся изучить воздействие матери, по-настоящему любящей себя, он смог бы увидеть, что нет ничего более способствующего привитию ребёнку опыта любви, радости и счастья, чем любовь к нему матери, которая любит себя» [39] [40] .

В противоположность этому «Истории известны случаи, когда в джунглях теряли младенцев, и они вырастали среди зверей. И ни один из найденных детей не смог стать полноценным человеком, не смог влиться в нашу человеческую общность» [41] [42] [43] [44] .

Источник:
Искусство любви
«Иску?сство люби?ть. Иссле?дование приро?ды любви?» (англ. The Art of Loving. An Enquiry into the Nature of Love ) — изданная в 1956 году работа психоаналитика и философа-фрейдомарксиста
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C

Искусство любви

Овидий ( Полное имя: Публий Овидий Назон) – римский поэт более всего прославившийся любовными элегиями и двумя поэмами — «Метаморфозы» и «Искусство любви». Годы жизни: 43 год до н. э. — 17 год н. э. Овидий оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на А.С. Пушкина.

Без размолвок недолго длится любовь.

Бог в нас самих.

Будь уверен прежде всего, что овладеть можно любою женщиной, — и овладеешь ею, расставляй только свои сети! Скорей перестанут петь птицы, летом стрекотать кузнечики, скорей аркадская собака пустится бежать от зайца, чем ответит отказом женщина на вкрадчивые предложения молодого человека! Согласится даже та, о согласии которой ты не мог бы и думать.

Вам, красавицы, полезно смешиваться с толпой. Почаще выходите из дому, хоть и без определенной цели! Чтобы поймать одну овцу, волчица гоняется за несколькими. Орел налетает разом на нескольких птиц. Пусть и хорошенькая женщина выставляет себя напоказ — быть может, из многих она увлечет хоть одного! Всюду она должна стараться нравиться и все мысли посвятить заботе о привлечении большого числа поклонников. Везде решающее значение имеет случай, поэтому у тебя всегда должна быть закинута удочка: рыба попадается и на такой глубине, на какой ты меньше всего ожидаешь ее встретить.

Вечно и всюду молчать — небольшая в этом заслуга. Но грешно говорить то, о чем должно молчать.

Влюбленный всегда готов поверить в реальность того, чего он опасается.

Время тянется так медленно, что кажется, будто оно остановилось.

Все изменяется, ничто не исчезает.

Всякий влюбленный — солдат, и есть у Купидона свой (военный) лагерь.

Груз становится легким, когда несешь его с покорностью.

Для добродетели ни одна дорога не является непроходимой.

Зависть терзает и сама терзается.

Занятия налагают отпечаток на характер.

И у врага дозволено учиться.

Искусства смягчают нравы.

Каждый в пределах своей пусть остается судьбы.

Какие кто сознает за собой деяния, такие надежды или страхи и порождает это в глубине его сердца.

Кротость людям к лицу, гнев подобает зверям.

Мелочи прельщают легкомысленных.

Молодость быстро летит: лови уходящее время. День миновавший всегда лучше, чем нынешний день.

Молчи, мой язык, говорить больше не о чем.

Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.

Мы, мужчины, ненавидим переходящую всякую меру спесь — верьте человеку опытному! — и часто, даже не сказав с женщиной ни слова, начинаем ненавидеть ее за один ее взгляд.

Не подлежит сомнению мудрость итакийца (Одиссея), желающего увидеть дым отечественных очагов.

Несчастных прежде всего оставляет разум.

Ночь любовь и вино не пробуждают скромных желаний: ночь прогоняет стыдливость, а вино и любовь — робость.

О деле суди по исходу.

Остерегайтесь чьи-либо пороки приписывать всему миру.

Пока ты счастлив, у тебя множество друзей; когда времена омрачаются, ты останешься один.

Посулами всякий может быть богат.

Почести приносят доходы.

Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели.

Пусть воюют другие.

Ревность наносит смертельный удар самой прочной и самой сильной любви.

Сберечь приобретенное — не меньшее искусство, чем его приобрести.

Слезам присуща подчас сила слова.

Словом вождь побуждает смело сражаться в бою.

Смотри, как разрушается от безделья ленивое тело, как портится в озере без движения вода.

Средний путь — самый безопасный.

Страж жены — добродетель. Добродетельная только та, которую не принуждает страх, а кто верна из боязни, совсем не верна.

Та, которая не согрешает потому, что это не дозволено, та согрешает.

Тем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем.

Трудитесь, пока позволяют силы и годы.

Ты был бы уступчив и снисходителен к мольбам, если бы прежде пылал любовью к кому-либо.

Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен.

Чтобы любовь заслужить, мало одной красоты.

Я хочу, чтобы смерть застигла меня посреди трудов.

Бедный повержен везде.

Больная душа не выносит ничего тягостного.

В легком деле кто угодно сможет блистать красноречием.

Вино располагает к нежностями и разжигает. От выпитого в большом количестве неразбавленного вина бегут, исчезая, заботы. Тогда на сцену является смех, тогда и бедняк собирается с духом, тогда проходят грусть, заботы и морщины на лбу, тогда намерения становятся искренними — что так редко в наш век, вино уничтожает всякую искусственность. Здесь красавицы часто пленяли сердца молодых людей, и любовь в вине оказывалась огнем в огне.

Время исцеляет любовную тоску.

Время уходит, и мы молчаливо с годами стареем. Дни убегают, и нам их невозможно сдержать.

Все может ослабить время, но не мою печаль.

Всякая надежда, основанная на заслуге, законна.

Говорливая молва, которая любит прибавить к правде ложь, растет с каждой самой маленькой ложью.

Делать из ручья большую реку.

Души не умирают. Покидая прежнее местопребывание, они живут в других местах, которые вновь принимают их.

Есть некоторое наслаждение и в слезах.

Законы для того и даны, чтобы урезать власть сильнейшего.

Запретный плод сладок.

Или не берись, или доводи до конца.

К неизвестному нет влечения.

Как хрупкий лед проходит гнев, если переждать.

Капля долбит камень, изнашивается от употребления кольцо.

Кто может скрыть любовь?

Мгновения вечно сменяют друг друга.

Менее мучительна сама смерть, чем ее ожидание.

Молодые римляне, прошу вас, изучайте ораторское искусство, но не исключительно для защиты испуганных подсудимых! Как сдается народу ?????рьезный судья или Сенат, состоящий из лучших членов общества, так и сдается девушка, побежденная твоим ораторским талантом. Скрывай, однако, свои силы, не выставляй напоказ своего красноречия! Отнюдь не употребляй изысканных фраз и выражений!

Мы восхищаемся древностью, но живем современностью.

Мы плохо верим тому, чему неприятно поверить.

На чужом поле жатва всегда обильнее, у соседского скота вымя кажется крупнее.

Не всегда во власти врача исцелить больного. Подчас болезнь оказывается сильнее медицины.

Небезопасно хвалить предмет своей любви приятелю — стоит ему поверить твоим похвалам, он пойдет по твоим стопам.

Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут.

Ночь, да еще вино не позволяют судить о красоте. Ночь скрывает недостатки и не дает составить понятия ни о каких отрицательных сторонах; эти часы любую женщину делают красавицей.

Опыт — самый лучший наставник.

Первое слово всегда тревожит вам слух и внимание.

Пользуйся юностью; жизнь быстро проходит: последующие радости не будут столь же прекрасны, как первые.

Потерпевший кораблекрушение и тихой воды боится.

При ухаживании помогают и слезы — слезами ты размягчишь хоть алмаз! По возможности, старайся, чтобы красавица видела твои мокрые от слез щеки. Если не будет слез — не всегда же они являются вовремя,- намочи кончики пальцев и приложи к глазам.

Противодействуй болезни вначале; поздно думать о лекарствах, когда болезнь укоренилась от долгого промедления.

Пусть не хватает сил, но желание все же похвально.

Результат оправдывает действие.

Слишком горячая и пылкая любовь нагоняет нa нас в конце концов скуку и вредна точно так же, как слишком вкусная пища для желудка.

Словами подобает скрашивать зло.

Смелому помогают и Венера и счастливый случай.

Способен на любой обман тот, кто привык делать из черного белое и из белого черное.

Счастлив, кто смело берет под свою защиту то, что любит.

Там, где нет опасности, наслаждение менее приятно.

То, что упало, топтать — подлого труса почин.

Трудно верить, между тем женщины берут уроки даже смеха и здесь также стараются быть хорошенькими! Открывать рот при смехе надо умеренно: на щеках должны быть видны две ямочки и нижняя губа чуть-чуть приоткрывать низ верхних зубов. Смех должен быть, если можно так выразиться, легким и чем-то женственным для уха! Есть женщины, безобразящие себе рот неумеренным смехом. Другие, смеясь, трясутся; можно думать, что они плачут. У третьих смех какой-то хриплый, отвратительный. Когда они смеются, думаешь, что это противный рев ослицы у мельничного жернова.

У женщин разные характеры, а на тысячу разных сердец нужно действовать и тысячею разных средств. Сколько на свете разных физиономий, столько и характеров. Одних рыб ловят острогою, других удочкой, третьи попадаются в натянутую для них сеть. Так и ты не должен применять одного и того же средства для обольщения женщин всех возрастов. Если ты покажешься образованным невежде или нахалом жеманной, она, бедняжка, тотчас перестанет доверять себе. Оттого-то женщина, боящаяся отдаться честному, падает иногда в грязные объятия мерзавца.

Храброму вся земля — родина.

Чего мы не сделали сами, того я нашим не назвал бы.

Что делать женщинам, если мужчины легкомысленнее их?

Чтобы тебя любили, будь достойным любви, а этого не дадут тебе исключительно красивая наружность или стройная фигура, — ты должен физическую красоту соединить с даром ума. Красота — ненадежное преимущество: чем больше стараешься ты, тем сильнее блекнет она, само время заставляет ее увядать. Не всегда цветут фиалки и фиолетовые лилии; на цветочном стебле розы, когда на ней опадут лепестки, остаются одни шипы. И у тебя, красавец, скоро покажутся седые волосы, придут в свое время, и бороздящие тебе лицо морщины. Старайся образовать ум — нечто прочное — и сделать из него помощника красоте: только ум остается с нами до могилы!

Источник:
Искусство любви
Овидий – римский поэт. Цитаты, афоризмы, фразы.
http://www.mircitaty.com/owidiy.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

силикон для волос Вред или польза силиконов в средствах для волосИспользовать силикон в косметологии стали не так давно,… (6)Если мужчина называет радость моя Если мужчина называет радость мояВ ласковых именах для нас любимых, среди мужчин лидером считаются кошачьи.… (6)Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (6)

COMMENTS