Популярные записи:

Измена замужней женщины Замужняя женщина глазами мужчины Проблема измены замужней женщины пользуется популярностью среди мужчин. Но, почему же… (3)Актуальный маникюр Аккуратная длина: 52 варианта маникюра на короткие ногти Маникюр – это визитная карточка девушки и… (3)Почему мужчина козерог пропадает Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?… (2)Как игнорировать человека которого любишь 20 способов забыть любимого максимально быстро На первоначальной стадии избавиться от любимого мужчины сложно. Это… (2)Виды семьи Виды и типы семей Альфред Адлер классифицирует семьи по царящим в них отношениям, разбивая их… (2)

Искусство быть счастливым

Искусство быть счастливым. 1-ая лекция Далай-Ламы

Входит улыбающийся Далай-лама, вместе с ним — телохранители, переводчики.

В человеческой истории желание счастья и успехов правомерно. Право на успех мы тоже имеем.

Я думаю, что из-за недостатка заботы, ответственности и случается высокая эгоцентричность. Происходит то же самое. Посмотрите на на Америку, другие страны.

Умственный мир должен быть достигнут методом самого ума, а не физическими средствами.

Понятно, что преобразовывая таким образом свои эмоции, мы вызываем изменения в жизни.. Не просто молиться – пытаемся преобразовать сознание. Каждый результат сравниваем, который из них будет долговременным и поддерживаем, выбирая тактику отношения к своим эмоциям. Тренировка сознания на основе понимания может расширить ваш ум. Это чрезвычайно полезно, когда вы встречаетесь с кем-то, преобразовавшем себя.

У нас есть одни и те же способности, и эмоции, и интеллект, но я думаю, мы можем более подробно подумать об этом. Мы пренебрегаем своим внутренним потенциалом.

А ведь вы можете поэкспериментировать, и вы увидите, как : облегчить свое состояние возможно.

Итак, без каких-то религиозных верований, просто проанализировав, попытавшись осознать как можно глубже, понять эту систему с точки зрения этих факторов и затем попытаться развить положительное. Я называю это светской этикой: чувство сострадания, чувство понимания, честности, удовлетворенности. Я думаю, это основные моральные ценности для каждого человека.

Когда ваш ум в покое, вы можете правильно использовать свой человеческий интеллект. Если же ум захвачен, например, ревностью или ненавистью, вы становитесь почти безумными и вы совершаете ошибки. Это действительно трагедия, связано с узостью взглядов. В спокойном состоянии мы судим более правильно и таким образом делаем нашу жизнь лучше и сохраняем человеческие ценности.

Поэтому, если вы практикуете свою религию искренне, благословенны в собственном духовном опыте, то вы сможете увидеть ценность других религий и их традиций.

Поэтому мы можем учиться друг у друга. Это и есть дух подлинной гармонии. Эти качества человеческой природы, которые я упоминал: способность прощать, сострадание, удовлетворение, — способны уменьшить опасность войн. Это те основы, которые помогают обрести мир в семье. Благодаря им жизнь становится лучше.

Когда мы вырабатываем в себе такие умственные установки, то автоматически достигаем большего мира в семье, в нашем общении, в стране, и во всем мире становится меньше войн. Все общество становится более спокойным. Иначе, если в обществе случается какое-то конфликтное событие, оно будоражит все общество. Если мы ликвидируем эту беду, мы еще не лостигли мира. Мир должен быть произведен изнутри, в семье, затем в обществе. Конфликты возникают всегда, поэтому в нашей работе важен метод ненасильственного решения этого конфликта.

МЫ ВСЕ НУЖДАЕМСЯ В УМСТВЕННОМ РАЗОРУЖЕНИИ.

Раньше можно было разбить войска врага, и вы чувствовали победу.

Сегодня, если вы достаточно сострадательны в своей душе, то вы не можете чувствовать горе другого (человека). Поэтому сегодня нет такого понятия, как военная победа.

Победа и поражение – это вещи, которые отражаются на обеих сторонах.

Сегодня мы должны понять это, и понять, что совершаемое нами отразится на всем, что нас окружает, на состоянии окружающей среды.

На этом первая лекция была закончена.

Присутствующим было позволено, предложено задавать вопросы.

-Вы говорили о счастье, но то, что делает счастливым одного, не делает счастливым другого.

На этот вопрос Далай-лама ответил следующее:

людей делают счастливыми. Если кто глупец – будет этим недоволен, то в этом его собственная вина. Мы видим это даже у животных, они радуются доброте.

— Я думаю важно – признавать своего соседа таким же полноправным, как вы сами.

И надо помнить, что ваш интерес тесно связан с его личными интересами. Чем больше вы любите, тем лучше вы его поймете, и тем большую выгоду вы приобретете.

Если сосед злобен, вы должны принять вызов. Не в том смысле, что вы должны отомстить, а в том, что вы должны внести дополнительные поправки в отношении идей, чтобы он не мог причинить вам вреда. Если будете делать это в спокойном состоянии, это будет более эффективно. Поэтому душевный мир важен и здесь.

— Все религии необходимы. Когда говорим о главной цели религии, то перспективы у них весьма различны. Это может быть спасение, личное счастье или достижение нирваны,- но на другом уровне главное – выдвижение общечеловеческих ценностей, стремление сделать людей лучше и счастливее. Но если есть религиозная практика для других целей, то проанализируйте свою жизнь, измените ее и вы придете к тем же вечным ценностям.

-Что Вы думаете о будущем Тибета?

— Если в локальном плане – ситуация очень плоха, критична: древняя нация с уникальным культурным наследием стоит перед угрозой исчезновения. Но если посмотреть шире- в каком процессе изменений находится Китайская Республика, большая часть мира, и не может не испытывать тех процессов, которые испытывает весь мир: весь мир идет к демократизации, свободе слова, свободе собраний,- надежда есть в такой перспективе. Почти во всех парламентах есть группы, поддерживающие народ Тибета, нам сочувствуют простые люди, живущие в разных странах мира, настроенные на торжество правды. Некоторые китайцы начинают понимать, что борьба народа Тибета справедлива. Суммируя все эти факторы, можно надеяться.

Я медленно шла по улицам Риги, глубоко задумавшись.

Читать онлайн «Искусство быть счастливым. Руководство для жизни» автора Гьяцо Тензин — RuLit — Страница 95

На этом спокойствии ума основано много по-настоящему глубоких медитативных опытов.

О, — рассмеялся Далай-лама, — я должен предупредить вас, что так как в медитации этого типа не существует объектов, на которых можно сфокусировать внимание, риск заснуть очень велик.

Итак, давайте помедитируем.

Для начала выполните три вдоха-выдоха, сосредоточившись исключительно на своем дыхании. Просто осознайте вдох, затем выдох, затем опять вдох, и так три раза. Затем начните медитацию.

Далай-лама снял свои очки. сложил руки на животе и замер в медитации. В зале воцарилась абсолютная тишина, полторы тысячи людей немного склонились вперед, стараясь успокоить свои мысли и заглянуть в истинную природу своего ума. Прошло пять минут, и тишину нарушило пение Далай-ламы; его низкий мелодичный голос мягко выводил слушателей из медитации.

В тот день, как и обычно, в конце выступления Далай-лама сложил вместе ладони, поклонился слушателям в знак любви и уважения, встал и начал пробираться сквозь толпу. Идя сквозь толпу, он не переставал кланяться, поэтому словно потерялся в море голов, и со стороны его движение можно было заметить только по легкому движению толпы в тех местах, где он проходил, как если бы он перестал быть видимым объектом и превратился в бесплотный, но осязаемый дух.

Эта книга существует только благодаря усилиям и доброжелательности многих людей. В первую очередь, я хотел бы выразить свою глубокую благодарность Тензину Гьяцо, четырнадцатому Далай-ламе, за его безграничную доброту, великодушие, расположение и внимание. А также моим покойным родителям, Джеймсу и Бетти Каттлер, за то, что они создали в моей жизни основу для достижения счастья.

Кроме того, я искренне благодарен многим другим людям:

Доктору Таптену Джинпа за помощь в редактировании этой книги и перевод публичных выступлений Далай-ламы, а также многих наших частных бесед. Лобсангу Джордену, преподобному Лхакдору, за перевод части наших бесед с Далай-ламой, состоявшихся в Индии.

Тензину Гейче Тетонгу, Ринчену Дарло и Дава Церингу за помощь и поддержку на протяжении многих лет. Многим людям, которые способствовали организации визита Далай-ламы в Аризону в 1993 году: Клоду Д’Эстре, Кену Бэкеру, а также персоналу компании «Аризона Тичингз Инкорпорейтед», Пегги Хичкоку и персоналу компании «Аризона Френдз оф Тибет», доктору Пэм Уилсон и всем тем, кто помог организовать выступление Далай-ламы в университете штата Аризоны; множеству добровольцев, принимавших активное участие в проведении выступлений Далай-ламы в Аризоне.

Моим превосходным агентам Шэрон Фридмэн и Ральфу Вичинанце, а также их сотрудникам за энтузиазм, доброту, помощь и усердие, выходящие далеко за рамки их трудовых обязанностей. Им я благодарен особенно.

Всем тем, кто помогал мне писать и редактировать данную книгу: Рут Хэпгуд — за профессиональное редактирование ранних версий рукописи, Барбаре Гейтс и д-ру Донне Кабачник — за неоценимую помощь в обработке огромного множества материала и организации его в упорядоченную структуру, а также моему талантливому редактору Эми Херц — за веру в мой проект и придание этой книге той формы, в которой вы ее читаете. Также я благодарен Дженнифер Репо и всему персоналу «Риверхед Букс», тем, кто помогал переводить выступления Далай-ламы в Аризоне, печатал стенограммы моих разговоров с Далай-ламой и ранние версии рукописи.

В заключение я хотел бы выразить свою глубокую благодарность:

Моей семье и многим друзьям, которые обогатили мою жизнь больше, чем я могу выразить: Джине Беквит Эккел, д-ру Дэвиду Вайсу и Дафне Аткесон, д-ру Джиллиан Хэмилтон, Элен Мициос, Дэвиду Гринволту, Дэйлу Брозоски, Кристи Ингэм Эспиназе, д-ру Дэвиду Клебаноффу, Генриэтте Бернстайн, Тому Майнору, Эллен Уайатт Гете, д-ру Гейлу Макдоналду, Ларри Катлеру, Рэнди Катлер, Лори Уоррену, Кэнди и Скотту Бриэрли, а также всем остальным, чье имя я не упомянул, но о ком помню с любовью, благодарностью и уважением.

Его Святейшество Далай-лама XIV и доктор Говард К. Катлер

Перевод М. Чеботарева

Слово дхарма имеет множество оттенков значения, и в английском языке его точный перевод невозможен. Чаще всего его используют для обозначения доктрины Будды — как священной традиции, так и образа жизни, духовных принципов, формирующихся в результате принятия этого учения. Иногда буддисты используют это слово в более широком смысле —для обозначения духовных или религиозных практик в общем, универсального духовного закона или истинной природы феномена. Тогда специфические принципы и практики буддизма обозначают словом буддхадхарма. Этимологически санскритское слово дхарма восходит к корню «удерживать» и в данном контексте имеет более широкое значение: любое поведение или понимание, которое «удерживает» или защищает человека от страданий и их последствий.

Источники:
Искусство быть счастливым 3
Искусство быть счастливым. 1-ая лекция Далай-Ламы Входит улыбающийся Далай-лама, вместе с ним — телохранители, переводчики. В человеческой истории желание счастья и успехов правомерно. Право
http://www.proza.ru/2008/08/31/146
Читать онлайн Искусство быть счастливым
Читать онлайн Искусство быть счастливым. Руководство для жизни автора Гьяцо Тензин — RuLit — Страница 95
http://www.rulit.me/books/iskusstvo-byt-schastlivym-rukovodstvo-dlya-zhizni-read-175255-95.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина скорпион не звонит Как мужчина Скорпион расстается?Мужчины, рожденные под знаком зодиака Скорпион эгоистичны, самодостаточны и даже холодные в… (2)500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (2)Как понять что ты нравишься парню в интернете Как по переписке понять что нравишься парню? Парень предложил встречаться, девушка соглашается. Уже после первой… (2)

COMMENTS