Искусство быть счастливым

Искусство быть счастливым. 1-ая лекция Далай-Ламы

Входит улыбающийся Далай-лама, вместе с ним — телохранители, переводчики.

В человеческой истории желание счастья и успехов правомерно. Право на успех мы тоже имеем.

Я думаю, что из-за недостатка заботы, ответственности и случается высокая эгоцентричность. Происходит то же самое. Посмотрите на на Америку, другие страны.

Умственный мир должен быть достигнут методом самого ума, а не физическими средствами.

Понятно, что преобразовывая таким образом свои эмоции, мы вызываем изменения в жизни.. Не просто молиться – пытаемся преобразовать сознание. Каждый результат сравниваем, который из них будет долговременным и поддерживаем, выбирая тактику отношения к своим эмоциям. Тренировка сознания на основе понимания может расширить ваш ум. Это чрезвычайно полезно, когда вы встречаетесь с кем-то, преобразовавшем себя.

У нас есть одни и те же способности, и эмоции, и интеллект, но я думаю, мы можем более подробно подумать об этом. Мы пренебрегаем своим внутренним потенциалом.

А ведь вы можете поэкспериментировать, и вы увидите, как : облегчить свое состояние возможно.

Итак, без каких-то религиозных верований, просто проанализировав, попытавшись осознать как можно глубже, понять эту систему с точки зрения этих факторов и затем попытаться развить положительное. Я называю это светской этикой: чувство сострадания, чувство понимания, честности, удовлетворенности. Я думаю, это основные моральные ценности для каждого человека.

Когда ваш ум в покое, вы можете правильно использовать свой человеческий интеллект. Если же ум захвачен, например, ревностью или ненавистью, вы становитесь почти безумными и вы совершаете ошибки. Это действительно трагедия, связано с узостью взглядов. В спокойном состоянии мы судим более правильно и таким образом делаем нашу жизнь лучше и сохраняем человеческие ценности.

Поэтому, если вы практикуете свою религию искренне, благословенны в собственном духовном опыте, то вы сможете увидеть ценность других религий и их традиций.

Поэтому мы можем учиться друг у друга. Это и есть дух подлинной гармонии. Эти качества человеческой природы, которые я упоминал: способность прощать, сострадание, удовлетворение, — способны уменьшить опасность войн. Это те основы, которые помогают обрести мир в семье. Благодаря им жизнь становится лучше.

Когда мы вырабатываем в себе такие умственные установки, то автоматически достигаем большего мира в семье, в нашем общении, в стране, и во всем мире становится меньше войн. Все общество становится более спокойным. Иначе, если в обществе случается какое-то конфликтное событие, оно будоражит все общество. Если мы ликвидируем эту беду, мы еще не лостигли мира. Мир должен быть произведен изнутри, в семье, затем в обществе. Конфликты возникают всегда, поэтому в нашей работе важен метод ненасильственного решения этого конфликта.

МЫ ВСЕ НУЖДАЕМСЯ В УМСТВЕННОМ РАЗОРУЖЕНИИ.

Раньше можно было разбить войска врага, и вы чувствовали победу.

Сегодня, если вы достаточно сострадательны в своей душе, то вы не можете чувствовать горе другого (человека). Поэтому сегодня нет такого понятия, как военная победа.

Победа и поражение – это вещи, которые отражаются на обеих сторонах.

Сегодня мы должны понять это, и понять, что совершаемое нами отразится на всем, что нас окружает, на состоянии окружающей среды.

На этом первая лекция была закончена.

Присутствующим было позволено, предложено задавать вопросы.

-Вы говорили о счастье, но то, что делает счастливым одного, не делает счастливым другого.

На этот вопрос Далай-лама ответил следующее:

людей делают счастливыми. Если кто глупец – будет этим недоволен, то в этом его собственная вина. Мы видим это даже у животных, они радуются доброте.

— Я думаю важно – признавать своего соседа таким же полноправным, как вы сами.

И надо помнить, что ваш интерес тесно связан с его личными интересами. Чем больше вы любите, тем лучше вы его поймете, и тем большую выгоду вы приобретете.

Если сосед злобен, вы должны принять вызов. Не в том смысле, что вы должны отомстить, а в том, что вы должны внести дополнительные поправки в отношении идей, чтобы он не мог причинить вам вреда. Если будете делать это в спокойном состоянии, это будет более эффективно. Поэтому душевный мир важен и здесь.

— Все религии необходимы. Когда говорим о главной цели религии, то перспективы у них весьма различны. Это может быть спасение, личное счастье или достижение нирваны,- но на другом уровне главное – выдвижение общечеловеческих ценностей, стремление сделать людей лучше и счастливее. Но если есть религиозная практика для других целей, то проанализируйте свою жизнь, измените ее и вы придете к тем же вечным ценностям.

-Что Вы думаете о будущем Тибета?

— Если в локальном плане – ситуация очень плоха, критична: древняя нация с уникальным культурным наследием стоит перед угрозой исчезновения. Но если посмотреть шире- в каком процессе изменений находится Китайская Республика, большая часть мира, и не может не испытывать тех процессов, которые испытывает весь мир: весь мир идет к демократизации, свободе слова, свободе собраний,- надежда есть в такой перспективе. Почти во всех парламентах есть группы, поддерживающие народ Тибета, нам сочувствуют простые люди, живущие в разных странах мира, настроенные на торжество правды. Некоторые китайцы начинают понимать, что борьба народа Тибета справедлива. Суммируя все эти факторы, можно надеяться.

Я медленно шла по улицам Риги, глубоко задумавшись.

Читать онлайн «Искусство быть счастливым. Руководство для жизни» автора Гьяцо Тензин — RuLit — Страница 95

На этом спокойствии ума основано много по-настоящему глубоких медитативных опытов.

О, — рассмеялся Далай-лама, — я должен предупредить вас, что так как в медитации этого типа не существует объектов, на которых можно сфокусировать внимание, риск заснуть очень велик.

Итак, давайте помедитируем.

Для начала выполните три вдоха-выдоха, сосредоточившись исключительно на своем дыхании. Просто осознайте вдох, затем выдох, затем опять вдох, и так три раза. Затем начните медитацию.

Далай-лама снял свои очки. сложил руки на животе и замер в медитации. В зале воцарилась абсолютная тишина, полторы тысячи людей немного склонились вперед, стараясь успокоить свои мысли и заглянуть в истинную природу своего ума. Прошло пять минут, и тишину нарушило пение Далай-ламы; его низкий мелодичный голос мягко выводил слушателей из медитации.

В тот день, как и обычно, в конце выступления Далай-лама сложил вместе ладони, поклонился слушателям в знак любви и уважения, встал и начал пробираться сквозь толпу. Идя сквозь толпу, он не переставал кланяться, поэтому словно потерялся в море голов, и со стороны его движение можно было заметить только по легкому движению толпы в тех местах, где он проходил, как если бы он перестал быть видимым объектом и превратился в бесплотный, но осязаемый дух.

Эта книга существует только благодаря усилиям и доброжелательности многих людей. В первую очередь, я хотел бы выразить свою глубокую благодарность Тензину Гьяцо, четырнадцатому Далай-ламе, за его безграничную доброту, великодушие, расположение и внимание. А также моим покойным родителям, Джеймсу и Бетти Каттлер, за то, что они создали в моей жизни основу для достижения счастья.

Кроме того, я искренне благодарен многим другим людям:

Доктору Таптену Джинпа за помощь в редактировании этой книги и перевод публичных выступлений Далай-ламы, а также многих наших частных бесед. Лобсангу Джордену, преподобному Лхакдору, за перевод части наших бесед с Далай-ламой, состоявшихся в Индии.

Тензину Гейче Тетонгу, Ринчену Дарло и Дава Церингу за помощь и поддержку на протяжении многих лет. Многим людям, которые способствовали организации визита Далай-ламы в Аризону в 1993 году: Клоду Д’Эстре, Кену Бэкеру, а также персоналу компании «Аризона Тичингз Инкорпорейтед», Пегги Хичкоку и персоналу компании «Аризона Френдз оф Тибет», доктору Пэм Уилсон и всем тем, кто помог организовать выступление Далай-ламы в университете штата Аризоны; множеству добровольцев, принимавших активное участие в проведении выступлений Далай-ламы в Аризоне.

Моим превосходным агентам Шэрон Фридмэн и Ральфу Вичинанце, а также их сотрудникам за энтузиазм, доброту, помощь и усердие, выходящие далеко за рамки их трудовых обязанностей. Им я благодарен особенно.

Всем тем, кто помогал мне писать и редактировать данную книгу: Рут Хэпгуд — за профессиональное редактирование ранних версий рукописи, Барбаре Гейтс и д-ру Донне Кабачник — за неоценимую помощь в обработке огромного множества материала и организации его в упорядоченную структуру, а также моему талантливому редактору Эми Херц — за веру в мой проект и придание этой книге той формы, в которой вы ее читаете. Также я благодарен Дженнифер Репо и всему персоналу «Риверхед Букс», тем, кто помогал переводить выступления Далай-ламы в Аризоне, печатал стенограммы моих разговоров с Далай-ламой и ранние версии рукописи.

В заключение я хотел бы выразить свою глубокую благодарность:

Моей семье и многим друзьям, которые обогатили мою жизнь больше, чем я могу выразить: Джине Беквит Эккел, д-ру Дэвиду Вайсу и Дафне Аткесон, д-ру Джиллиан Хэмилтон, Элен Мициос, Дэвиду Гринволту, Дэйлу Брозоски, Кристи Ингэм Эспиназе, д-ру Дэвиду Клебаноффу, Генриэтте Бернстайн, Тому Майнору, Эллен Уайатт Гете, д-ру Гейлу Макдоналду, Ларри Катлеру, Рэнди Катлер, Лори Уоррену, Кэнди и Скотту Бриэрли, а также всем остальным, чье имя я не упомянул, но о ком помню с любовью, благодарностью и уважением.

Его Святейшество Далай-лама XIV и доктор Говард К. Катлер

Перевод М. Чеботарева

Слово дхарма имеет множество оттенков значения, и в английском языке его точный перевод невозможен. Чаще всего его используют для обозначения доктрины Будды — как священной традиции, так и образа жизни, духовных принципов, формирующихся в результате принятия этого учения. Иногда буддисты используют это слово в более широком смысле —для обозначения духовных или религиозных практик в общем, универсального духовного закона или истинной природы феномена. Тогда специфические принципы и практики буддизма обозначают словом буддхадхарма. Этимологически санскритское слово дхарма восходит к корню «удерживать» и в данном контексте имеет более широкое значение: любое поведение или понимание, которое «удерживает» или защищает человека от страданий и их последствий.

Источники:
Искусство быть счастливым 3
Искусство быть счастливым. 1-ая лекция Далай-Ламы Входит улыбающийся Далай-лама, вместе с ним — телохранители, переводчики. В человеческой истории желание счастья и успехов правомерно. Право
http://www.proza.ru/2008/08/31/146
Читать онлайн Искусство быть счастливым
Читать онлайн Искусство быть счастливым. Руководство для жизни автора Гьяцо Тензин — RuLit — Страница 95
http://www.rulit.me/books/iskusstvo-byt-schastlivym-rukovodstvo-dlya-zhizni-read-175255-95.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Блокбастер 2017 Блокбастер (2017) Фильм "Блокбастер" расскажет нам про двух прекрасных подруг - Елизавету и Наталью. Первая… (4)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (4)

Бесплодие фото 4 серьезные причины, которые не дают женщине забеременеть Можно искать различные доводы, которые препятствуют долгожданной… (4)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (4)

Письмо любимому на ночь 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (4)

COMMENTS