Искусство беседы

Андре Моруа: Открытое письмо молодому человеку о науке жить

Андре Моруа: Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы

Lettre Ouverte A Un Jeune Homme Sur La Conduite De La Vie. La Conversation. Notes Et Maximes

Аннотация к книге «Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы»

Излюбленный Моруа эпистолярный жанр, восходящий к эпохе классицизма, в котором созданы «Открытое письмо…» и «Искусство беседы», позволяет писателю придать доверительный тон общению с читателем при обсуждении самых сложных жизненных вопросов. В то же время публицистичный характер произведений, их открытость дают автору возможность обратиться к молодому поколению с некоей трибуны с духовным завещанием и поделиться накопленными знаниями и жизненной мудростью.

Безупречно изданная классика в серийном оформлении

Добавляю вам побольше фотографий, чтобы вы могли прочитать начало, ознакомиться с текстом и решить, подходит вам это издание или нет. Наслаждайтесь!

Диалог всегда цепляет. Это разговор тет-а-тет: только автор и читатель.
Эта книга идеально подходит для молодых людей, которые выпускаются из школ/лицеев/гимназий, когда нужно искать своё направление в жизни, когда ответственность ложится исключительно на свои плечи.
Автор простым языком объясняет, кажется, все стороны жизни: дружба, отношения с девушками, честь и проч.
Изюминка в том, что Моруа приводит примеры из собственной жизни и честно признаётся в ошибках.

Диалог всегда цепляет. Это разговор тет-а-тет: только автор и читатель.
Эта книга идеально подходит для молодых людей, которые выпускаются из школ/лицеев/гимназий, когда нужно искать своё направление в жизни, когда ответственность ложится исключительно на свои плечи.
Автор простым языком объясняет, кажется, все стороны жизни: дружба, отношения с девушками, честь и проч.
Изюминка в том, что Моруа приводит примеры из собственной жизни и честно признаётся в ошибках.

Книга необходима юношам, вступающим во взрослую жизнь. Скрыть

Источник:
Андре Моруа: Открытое письмо молодому человеку о науке жить
Книга: Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы (Lettre Ouverte A Un Jeune Homme Sur La Conduite De La Vie. La Conversation. Notes Et Maximes). Автор: Андре Моруа. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-17-097080-3
http://www.labirint.ru/books/547443/

Искусство беседы

Гомиле?тика (омиле?тика; др.-греч. ????????? , ‘омилэтикэ? — искусство беседы) — богословская наука; учение о ведении христианской проповеди [1] .

Родственными слову «гомилетика» являются такие древнегреческие слова, как ???????? (?омилэтэ?с — собеседник, слушатель, ученик) и ?????? (?омили?я или гомили?я — беседа, учение, но также сообщество, сожительство, обращение, собрание). Звук придыхания (‘), с которого начинаются все эти слова, не имеет аналога в русском языке (имеется аналог в белорусском и украинском), произносится как что-то среднее между «г» и «х». При переводе на русский язык звук ? произносится тремя способами: «о» (опуская придыхание), «хо» или «го». Отсюда — гомилетика, хомилетика или омилетика.

Гомилетика — это учение о церковном проповедничестве. Оно тесно связано с пастырским служением. В число обязанностей, которые получает пастырь при вступлении в должность, входит наставление своих прихожан в вероучительных истинах. Эта учительская обязанность пастыря и является предметом гомилетики.

Ещё, гомилетика рассматривает проповедь в форме речи к народу, то есть в форме ораторской речи. Это учение излагает условия, которые делают проповедь действенным словом. Кроме того, гомилетика объясняет проповеднику, как, когда и при каких обстоятельствах применять эти условия, и ещё учит разумно пользоваться ими, чтобы проповедь достигала своего назначения.

Третье название гомилетики — пастырское богословие, — происходит от того, что она представляет собой один из его разделов. Гомилетику наряду с другими богословскими дисциплинами преподают в духовных учебных заведениях.

Источник:
Искусство беседы
Гомиле?тика ( омиле?тика ; др.-греч. ????????? , ‘омилэтикэ? — искусство беседы) — богословская наука; учение о ведении христианской проповеди [1] . Родственными слову «гомилетика» являются
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Искусство ведения беседы

Беседа – способ межличностной коммуникации. Это направляемой участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей. Данное определение выделяет несколько ключевых черт:
— Беседа направляется участниками, которые сами определяют, кто будет говорить, какова тема, порядок и продолжительность выступлений.
— Беседа предполагает взаимодействие, следовательно, как минимум два человека говорят и слушают.
— Беседа предполагает экспромт, т.е. участники не выучили наизусть то, о чем будут говорить.
— Беседа организовано во времени и имеет начало, середину и конец.

Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и на следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворителен, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения. Выделяют два типа бесед:
1. непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно;
2. деловее обсуждение проблемы, характеризующееся согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.

Деловая беседа может быть: а) стандартизированная (точно сформулированные вопросы задаются всем опрашиваемым); б) нестандартизированная (вопросы задаются в свободной форме).

Варианты развития диалога в беседе:
1. расспрос одного участника другим с целью получения информации;
2. сообщение определенной информации другому партнеру;
3. внимательное слушание партнера.

Техника расспроса в беседе:
а. разговорить партнера, настроить его на тему и проблему беседы;
б. стимулировать начало высказываний партнера;
в. стимулировать развернутость высказываний;
г. уточнять и оценивать поступающую информацию.

Техника информирования в беседе:
1. сформировать установку на восприятие;
2. заинтриговать (темой, новизной, позицией);
3. последовательно изложить суть информации.

Техника слушания в беседе:
1-й тип. Слушание как понимание смысла:
а. мобилизация внимание;
б. уточнение содержание;
в. перефразировка.
2-й тип. Техника слушание как сопереживание:
а. понять эмоциональное состояние;
б. проникнуть в причины, вызвавшие это состояние;
в. себя поставить на место партнера;
г. оценить ситуацию с позиции партнера.

При анализе беседы обратить внимание на:
1. эмоциональное впечатление от беседы
2. приемы сообщения собеседника, использованные в процессе проведения беседы;
3. особенности поведения собеседника: мимика, жесты, интонация речи, оговорки и др.
4. вопросы, на которые собеседник отвечал наиболее активно;
5. характер окончания беседы;
6. Задачи, решенные в результате беседы.

Эффективность беседы. Несмотря на то, что наши разговоры кажутся случайными, на самом деле они основаны на правилах – неписанных законах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенном контексте. Четыре особенности правил формируют поведение участников: правила оставляют возможность выбора, предписывают, вытекают из контекста и определяют уместное поведение.

Эффективные беседы опираются на принцип сотрудничества, который предполагает, что разговор эффективен, когда участники объединяются вместе для достижения целей беседы и разговор приятен для каждого из них. Принцип сотрудничества, в свою очередь, характеризуется шестью правилами: количество, качество, уместность, хорошие манеры, нравственность и вежливость.

Человек, умеющий вести беседу, демонстрирует навыки предоставления достоверной информации (включая указания источников), поддерживает баланс между временем разговора и слушания (соблюдая очередность в беседе), поддерживает последовательность разговора, демонстрирует вежливость (используя негативные и позитивные стратегии спасения престижа) и не нарушает этических норм.

Успешность деловой беседы зависит:
а) от степени её подготовленности (наличие цели, плана беседы, учета возрастных и индивидуальных особенностей и условий проведения);
б) от искренности даваемых ответов (наличие доверительности, такта, правильности постановки вопросов).

В ходе деловой беседы, когда ведется диалог между партнерами, необходимо помнить о двойственном характере процесса коммуникации (обмен информацией, т.е. ее отправление и получение). В ней необходимо участвовать кооперативно, внимательно слушая партнера, анализируя и сопоставляя его слова со своим собственным опытом. Вообще умение слушать является критерием коммуникабельности человека. Исследования показали, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему, но анализ общения показывает, что слушатель – далеко не последнее звено в этой цели.

Источник:
Искусство ведения беседы
Беседа – способ межличностной коммуникации. Это направляемой участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей. Данное
http://psyera.ru/iskusstvo-vedeniya-besedy_9445.htm

Уроки ИЗО на тему — Виды и жанры изобразительного искусства — (интеграция ИЗО и МХК)

Уроки ИЗО на тему «Виды и жанры изобразительного искусства» (интеграция ИЗО и МХК). Конспект урока-беседы об искусстве. Тема урока «Виды искусства»

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Образовательные:

  1. Активизация познавательного интереса к искусству
  2. В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, в т.ч. изобразительных; их “язык”
  3. К концу урока дети должны
    1. Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.
    2. Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей
  2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
  3. Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем

Воспитательная:

  1. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Для учителя:

  • компьютер
  • проектор
  • экран
  • указка
  • сетка кроссворда (на доске или ватмане)

Для учеников:

  • ручка или карандаш
  • тетрадь
  • раздаточный материал (см приложение 2)

— Актуализация знаний и введение новых знаний в процессе компьютерной презентации. Первичное освоение новых знаний: инд.работа:

После слайда – соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

— Работа в парах – взаимопроверка. Оценка по предложенному учителем критерию.

— Закрепление новых знаний: решение кроссворда

— Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

— Д/з и инструктаж по его выполнению

3. Подведение итогов.

1. Организационный момент 1-2 мин

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

Вводное слово учителя

Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?

Учитель: живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, лит — ра, кино, балет, эстрада фотография (художественная) и др.- это всё – искусство. (слайд 1 Приложения 1)

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.. (слайд 2 Приложения 1)

Мы с вами приоткрыли лишь первую страничку огромной книги под названием “История искусств” (слайд 3Приложения 1) и познакомились с тремя древнейшими искусствами: Искусством изображения Искусством звука Искусством слова. (слайд 4 Приложения 1) Мы придумали и изобразили как может выглядеть храм (дом) искусств (слайд 5 Приложения 1)

А сегодня мы будем говорить об искусствах, которые называют пластические, (слайд 6) пространственные, визуальные, видимые, изящные… Они

  • воспринимаются зрением,
  • существуют в пространстве,
  • не изменяются во времени…
  • говорят на своём языке…(пояснить)

Это всё — изобразительные искусства.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусств

Скульптура — когда высекали из камня и лепили фигурки из глины

Живопись — когда украшали скалы росписями

Графика — когда на стенах пещер рисовали сажей или углем

Декоративное искусство — когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим: (слайд 7 Приложения 1)

Страна пластических искусств имеет свой особый язык. Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:(слайд 8 Приложения 1)

Живопись – цветом на плоскости

Графика – линией и пятном на плоскости

Скульптура – на языке объёмов и форм,

Архитектура – конструкции и пространства,

Дпи – и объёма, и цвета, и линий, и пространства…

Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой нос в котелок и проткнул в нём дырку — и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино? (с живописью) (слайд 9 Приложения 1)

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДОКЛАД ученика: Живопись — само слово означает “писать жизнь”. Ведь живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись — один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок. Живопись делят на: станковую и монументальную (слайд 10 Приложения 1)

Название “станковая” произошло от подставки — станка, мольберта, на котором художник пишет картину в своей мастерской. Основой для такой картины была сначала доска, позднее холст (в России уживаются и то и другое: на досках — иконы, на холстах — картины) Картины можно собирать -коллекционировать -> коллекция.

Монументальная — (больших размеров) большие картины — украшающие здания изнутри или снаружи Это фреска (в переводе с итальянского “свежий” по сырой штукатурке — на века Андрей Рублёв, Феофан Грек) Мозаика — живопись не красками, а цветными квадратиками особого стекла -смальты или камешков. Связываются цементным раствором. Витраж — картина, состоящая из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённого свинцовыми перемычками (название от латинского слова “витрум” — стекло). Украшали окна.

Учитель: Помните песенку: Точка, точка, запятая — Вышла рожица кривая Палка, палка, огуречик -Получился человечек. (слайд 12 Приложения 1)

Такого же человечка рисовал на стене пещеры углем и самый первый художник на свете. Рисовал, не подозревая о том, что открывает новый вид искусства.

Ученик Графика — искусство в первую очередь рисунка. Её название происходит от греческого “графо” — пишу, черчу, рисую. Именно этот вид искусства был наиболее древним. График использует сочетание черного и белого, (белая — бумага, черный — карандаш, уголь, другой сухой материал)

Линия и сочетание черных и белых пятен — язык графики. Она может быть и цветной — например работы пастелью (цв. мелками) По назначению делят на:

Источник:
Уроки ИЗО на тему — Виды и жанры изобразительного искусства — (интеграция ИЗО и МХК)
На уроках изобразительного искусства ученики не только осваивают практические приемы работы, но и получают большой объем теоретических знаний. Уроки по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" предполагают знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний педагог может использовать объяснение и беседу в форме компьютерной презентации, что вызывает живой интерес и эмоциональный отклик и, как правило, более глубокое понимание и запоминание. Дети работают активнее, творчески, стремясь выполнить все предлагаемые им задания.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517364/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (7)

Если мужчина телец пропадает Если мужчина пропал без объяснений Сегодня статью «Почему исчезают мужчины?» прокомментировал мужчина, причем очень подробно… (7)

Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (7)

Прости меня любимый письмо Извинения перед парнемЛюбимый, милый, родной, единственный! Мое счастье! Прости меня за то, что я такая… (6)

Как ведет себя влюбленный начальник Секреты, как влюбить в себя начальника Итак, ты пришла на новое место работы и встретила… (6)

COMMENTS