Искусство беседы

Андре Моруа: Открытое письмо молодому человеку о науке жить

Андре Моруа: Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы

Lettre Ouverte A Un Jeune Homme Sur La Conduite De La Vie. La Conversation. Notes Et Maximes

Аннотация к книге «Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы»

Излюбленный Моруа эпистолярный жанр, восходящий к эпохе классицизма, в котором созданы «Открытое письмо…» и «Искусство беседы», позволяет писателю придать доверительный тон общению с читателем при обсуждении самых сложных жизненных вопросов. В то же время публицистичный характер произведений, их открытость дают автору возможность обратиться к молодому поколению с некоей трибуны с духовным завещанием и поделиться накопленными знаниями и жизненной мудростью.

Безупречно изданная классика в серийном оформлении

Добавляю вам побольше фотографий, чтобы вы могли прочитать начало, ознакомиться с текстом и решить, подходит вам это издание или нет. Наслаждайтесь!

Диалог всегда цепляет. Это разговор тет-а-тет: только автор и читатель.
Эта книга идеально подходит для молодых людей, которые выпускаются из школ/лицеев/гимназий, когда нужно искать своё направление в жизни, когда ответственность ложится исключительно на свои плечи.
Автор простым языком объясняет, кажется, все стороны жизни: дружба, отношения с девушками, честь и проч.
Изюминка в том, что Моруа приводит примеры из собственной жизни и честно признаётся в ошибках.

Диалог всегда цепляет. Это разговор тет-а-тет: только автор и читатель.
Эта книга идеально подходит для молодых людей, которые выпускаются из школ/лицеев/гимназий, когда нужно искать своё направление в жизни, когда ответственность ложится исключительно на свои плечи.
Автор простым языком объясняет, кажется, все стороны жизни: дружба, отношения с девушками, честь и проч.
Изюминка в том, что Моруа приводит примеры из собственной жизни и честно признаётся в ошибках.

Книга необходима юношам, вступающим во взрослую жизнь. Скрыть

Источник:
Андре Моруа: Открытое письмо молодому человеку о науке жить
Книга: Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы (Lettre Ouverte A Un Jeune Homme Sur La Conduite De La Vie. La Conversation. Notes Et Maximes). Автор: Андре Моруа. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-17-097080-3
http://www.labirint.ru/books/547443/

Искусство беседы

Гомиле?тика (омиле?тика; др.-греч. ????????? , ‘омилэтикэ? — искусство беседы) — богословская наука; учение о ведении христианской проповеди [1] .

Родственными слову «гомилетика» являются такие древнегреческие слова, как ???????? (?омилэтэ?с — собеседник, слушатель, ученик) и ?????? (?омили?я или гомили?я — беседа, учение, но также сообщество, сожительство, обращение, собрание). Звук придыхания (‘), с которого начинаются все эти слова, не имеет аналога в русском языке (имеется аналог в белорусском и украинском), произносится как что-то среднее между «г» и «х». При переводе на русский язык звук ? произносится тремя способами: «о» (опуская придыхание), «хо» или «го». Отсюда — гомилетика, хомилетика или омилетика.

Гомилетика — это учение о церковном проповедничестве. Оно тесно связано с пастырским служением. В число обязанностей, которые получает пастырь при вступлении в должность, входит наставление своих прихожан в вероучительных истинах. Эта учительская обязанность пастыря и является предметом гомилетики.

Ещё, гомилетика рассматривает проповедь в форме речи к народу, то есть в форме ораторской речи. Это учение излагает условия, которые делают проповедь действенным словом. Кроме того, гомилетика объясняет проповеднику, как, когда и при каких обстоятельствах применять эти условия, и ещё учит разумно пользоваться ими, чтобы проповедь достигала своего назначения.

Третье название гомилетики — пастырское богословие, — происходит от того, что она представляет собой один из его разделов. Гомилетику наряду с другими богословскими дисциплинами преподают в духовных учебных заведениях.

Источник:
Искусство беседы
Гомиле?тика ( омиле?тика ; др.-греч. ????????? , ‘омилэтикэ? — искусство беседы) — богословская наука; учение о ведении христианской проповеди [1] . Родственными слову «гомилетика» являются
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Искусство ведения беседы

Беседа – способ межличностной коммуникации. Это направляемой участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей. Данное определение выделяет несколько ключевых черт:
— Беседа направляется участниками, которые сами определяют, кто будет говорить, какова тема, порядок и продолжительность выступлений.
— Беседа предполагает взаимодействие, следовательно, как минимум два человека говорят и слушают.
— Беседа предполагает экспромт, т.е. участники не выучили наизусть то, о чем будут говорить.
— Беседа организовано во времени и имеет начало, середину и конец.

Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и на следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворителен, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения. Выделяют два типа бесед:
1. непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно;
2. деловее обсуждение проблемы, характеризующееся согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.

Деловая беседа может быть: а) стандартизированная (точно сформулированные вопросы задаются всем опрашиваемым); б) нестандартизированная (вопросы задаются в свободной форме).

Варианты развития диалога в беседе:
1. расспрос одного участника другим с целью получения информации;
2. сообщение определенной информации другому партнеру;
3. внимательное слушание партнера.

Техника расспроса в беседе:
а. разговорить партнера, настроить его на тему и проблему беседы;
б. стимулировать начало высказываний партнера;
в. стимулировать развернутость высказываний;
г. уточнять и оценивать поступающую информацию.

Техника информирования в беседе:
1. сформировать установку на восприятие;
2. заинтриговать (темой, новизной, позицией);
3. последовательно изложить суть информации.

Техника слушания в беседе:
1-й тип. Слушание как понимание смысла:
а. мобилизация внимание;
б. уточнение содержание;
в. перефразировка.
2-й тип. Техника слушание как сопереживание:
а. понять эмоциональное состояние;
б. проникнуть в причины, вызвавшие это состояние;
в. себя поставить на место партнера;
г. оценить ситуацию с позиции партнера.

При анализе беседы обратить внимание на:
1. эмоциональное впечатление от беседы
2. приемы сообщения собеседника, использованные в процессе проведения беседы;
3. особенности поведения собеседника: мимика, жесты, интонация речи, оговорки и др.
4. вопросы, на которые собеседник отвечал наиболее активно;
5. характер окончания беседы;
6. Задачи, решенные в результате беседы.

Эффективность беседы. Несмотря на то, что наши разговоры кажутся случайными, на самом деле они основаны на правилах – неписанных законах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенном контексте. Четыре особенности правил формируют поведение участников: правила оставляют возможность выбора, предписывают, вытекают из контекста и определяют уместное поведение.

Эффективные беседы опираются на принцип сотрудничества, который предполагает, что разговор эффективен, когда участники объединяются вместе для достижения целей беседы и разговор приятен для каждого из них. Принцип сотрудничества, в свою очередь, характеризуется шестью правилами: количество, качество, уместность, хорошие манеры, нравственность и вежливость.

Человек, умеющий вести беседу, демонстрирует навыки предоставления достоверной информации (включая указания источников), поддерживает баланс между временем разговора и слушания (соблюдая очередность в беседе), поддерживает последовательность разговора, демонстрирует вежливость (используя негативные и позитивные стратегии спасения престижа) и не нарушает этических норм.

Успешность деловой беседы зависит:
а) от степени её подготовленности (наличие цели, плана беседы, учета возрастных и индивидуальных особенностей и условий проведения);
б) от искренности даваемых ответов (наличие доверительности, такта, правильности постановки вопросов).

В ходе деловой беседы, когда ведется диалог между партнерами, необходимо помнить о двойственном характере процесса коммуникации (обмен информацией, т.е. ее отправление и получение). В ней необходимо участвовать кооперативно, внимательно слушая партнера, анализируя и сопоставляя его слова со своим собственным опытом. Вообще умение слушать является критерием коммуникабельности человека. Исследования показали, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему, но анализ общения показывает, что слушатель – далеко не последнее звено в этой цели.

Источник:
Искусство ведения беседы
Беседа – способ межличностной коммуникации. Это направляемой участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей. Данное
http://psyera.ru/iskusstvo-vedeniya-besedy_9445.htm

Уроки ИЗО на тему — Виды и жанры изобразительного искусства — (интеграция ИЗО и МХК)

Уроки ИЗО на тему «Виды и жанры изобразительного искусства» (интеграция ИЗО и МХК). Конспект урока-беседы об искусстве. Тема урока «Виды искусства»

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Образовательные:

  1. Активизация познавательного интереса к искусству
  2. В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, в т.ч. изобразительных; их “язык”
  3. К концу урока дети должны
    1. Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.
    2. Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей
  2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
  3. Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем

Воспитательная:

  1. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Для учителя:

  • компьютер
  • проектор
  • экран
  • указка
  • сетка кроссворда (на доске или ватмане)

Для учеников:

  • ручка или карандаш
  • тетрадь
  • раздаточный материал (см приложение 2)

— Актуализация знаний и введение новых знаний в процессе компьютерной презентации. Первичное освоение новых знаний: инд.работа:

После слайда – соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

— Работа в парах – взаимопроверка. Оценка по предложенному учителем критерию.

— Закрепление новых знаний: решение кроссворда

— Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

— Д/з и инструктаж по его выполнению

3. Подведение итогов.

1. Организационный момент 1-2 мин

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

Вводное слово учителя

Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?

Учитель: живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, лит — ра, кино, балет, эстрада фотография (художественная) и др.- это всё – искусство. (слайд 1 Приложения 1)

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.. (слайд 2 Приложения 1)

Мы с вами приоткрыли лишь первую страничку огромной книги под названием “История искусств” (слайд 3Приложения 1) и познакомились с тремя древнейшими искусствами: Искусством изображения Искусством звука Искусством слова. (слайд 4 Приложения 1) Мы придумали и изобразили как может выглядеть храм (дом) искусств (слайд 5 Приложения 1)

А сегодня мы будем говорить об искусствах, которые называют пластические, (слайд 6) пространственные, визуальные, видимые, изящные… Они

  • воспринимаются зрением,
  • существуют в пространстве,
  • не изменяются во времени…
  • говорят на своём языке…(пояснить)

Это всё — изобразительные искусства.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусств

Скульптура — когда высекали из камня и лепили фигурки из глины

Живопись — когда украшали скалы росписями

Графика — когда на стенах пещер рисовали сажей или углем

Декоративное искусство — когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим: (слайд 7 Приложения 1)

Страна пластических искусств имеет свой особый язык. Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:(слайд 8 Приложения 1)

Живопись – цветом на плоскости

Графика – линией и пятном на плоскости

Скульптура – на языке объёмов и форм,

Архитектура – конструкции и пространства,

Дпи – и объёма, и цвета, и линий, и пространства…

Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой нос в котелок и проткнул в нём дырку — и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино? (с живописью) (слайд 9 Приложения 1)

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДОКЛАД ученика: Живопись — само слово означает “писать жизнь”. Ведь живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись — один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок. Живопись делят на: станковую и монументальную (слайд 10 Приложения 1)

Название “станковая” произошло от подставки — станка, мольберта, на котором художник пишет картину в своей мастерской. Основой для такой картины была сначала доска, позднее холст (в России уживаются и то и другое: на досках — иконы, на холстах — картины) Картины можно собирать -коллекционировать -> коллекция.

Монументальная — (больших размеров) большие картины — украшающие здания изнутри или снаружи Это фреска (в переводе с итальянского “свежий” по сырой штукатурке — на века Андрей Рублёв, Феофан Грек) Мозаика — живопись не красками, а цветными квадратиками особого стекла -смальты или камешков. Связываются цементным раствором. Витраж — картина, состоящая из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённого свинцовыми перемычками (название от латинского слова “витрум” — стекло). Украшали окна.

Учитель: Помните песенку: Точка, точка, запятая — Вышла рожица кривая Палка, палка, огуречик -Получился человечек. (слайд 12 Приложения 1)

Такого же человечка рисовал на стене пещеры углем и самый первый художник на свете. Рисовал, не подозревая о том, что открывает новый вид искусства.

Ученик Графика — искусство в первую очередь рисунка. Её название происходит от греческого “графо” — пишу, черчу, рисую. Именно этот вид искусства был наиболее древним. График использует сочетание черного и белого, (белая — бумага, черный — карандаш, уголь, другой сухой материал)

Линия и сочетание черных и белых пятен — язык графики. Она может быть и цветной — например работы пастелью (цв. мелками) По назначению делят на:

Источник:
Уроки ИЗО на тему — Виды и жанры изобразительного искусства — (интеграция ИЗО и МХК)
На уроках изобразительного искусства ученики не только осваивают практические приемы работы, но и получают большой объем теоретических знаний. Уроки по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" предполагают знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний педагог может использовать объяснение и беседу в форме компьютерной презентации, что вызывает живой интерес и эмоциональный отклик и, как правило, более глубокое понимание и запоминание. Дети работают активнее, творчески, стремясь выполнить все предлагаемые им задания.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517364/

COMMENTS