Интересный человек каков он

Всё кратко — wap версия

Сочинение по произведению на тему: Интересный человек — каков он

В человеке все должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека. », — сказал в свое время известный русский критик В. Г. Белинский. И он был абсолютно прав. На протяжении всей жизни нам очень часто приходится знакомиться с различными людьми, общаться, дружить. Почему же к одним людям нас словно что-то притягивает, нам хочется больше узнать о них, стать похожими на них, а другие люди остаются для нас безразличны? Чем определяется то, интересен нам человек или нет?

Многие считают интересными людей, которые обладают внешней красотой. Конечно, таким человеком приятно любоваться. Однако достаточно ли внешней привлекательности для того, чтобы заинтересовать другого человека. Если с такими людьми не о чем поговорить, если их стремления и чувства поверхностны, если их умственное развитие, скажем прямо, невысоко, то какой интерес они могут представлять, чем могут удерживать внимание? Ведь красивая вещь тоже привлекает взгляды, ею любуются, но не больше. А со временем к ней вообще привыкают и перестают замечать. Так же и с людьми, которые не имеют ничего, кроме внешних данных.

А как часто приходится нам встречать умных, образованных людей, которые прочитали горы книг, интересуются общественной и политической жизнью, историей. Они — настоящая сокровищница знаний во всех областях. Но, погружаясь целиком в науку, они часто забывают об обычной жизни, с ее радостями и бедами, с ее стремительным развитием. Такие люди не обращают внимания на то, как они выглядят, во что одеты, какими предметами и вещами окружают себя. Это другая сторона медали. И такой человек, заинтересовав на какое-то время своим запасом знаний, постепенно становится все менее интересным.

Кроме того, по-настоящему умный человек всегда использует свой ум для совершенствования самого себя, для того чтобы помогать другим людям, приносить пользу обществу. Такой человек всегда знает, на что направить свой ум, силы, энергию. «Люди как реки, — писал Л. Н. Толстой, — вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».

Да, и ум, и красота должны присутствовать в человеке, чтобы вызывать интерес окружающих. Однако это далеко не все, что привлекает нас в людях. На мой взгляд, на первое место стоит поставить внутренний мир человека — его душу. То, как он относится к окружающим, чему радуется, о чем сожалеет, чему сочувствует, что порицает и что считает своим идеалом; к чему стремится и чего избегает. Человек, наделенный богатым внутренним миром, всегда имеет высокие стремления, мечтает о чем-то. И это возвышает его в глазах окружающих. Ведь без мечты человек становится похожим на животное. Именно мечты заставляют нас двигаться вперед, достигать светлых целей, выстраивать свою жизнь, наполнять ее смыслом.

Поздравляем! Вы дочитали до конца, и компании такси UBER и Gettaxi дарят вам по 500 рублей на первые поездки.

Источник:
Всё кратко — wap версия
Сочинения по литературе на тему. Школьные сочинения.
http://wap.vsekratko.ru/sochinenie/freeform/raznoe_412/

Каков характер Печорина? Он герой или злодей?

Можете ли Вы охарактеризовать Печорина из героя нашего времени?

Назвать Печорина злодеем язык не поворачивается — это слово менее всего подходит к характеристике персонажа. Но вот герой ли он?

Дело в том, что слово герой имеет много значений — герой-любовник, герой как персонаж литературного произведения (например, главный герой романа), герой как человек, совершающий подвиги и т.д. Особых подвигов за Печориным не наблюдалось, кроме, разве что, побед на любовном фронте и убийства (а иначе это не назовёшь)Грушницкого. Да, он беспредельно храбр, но храбрость эта идёт не от стремления кому-то помочь или кого-либо спасти, а от бесцельности существования и от душевной неприкаянности. Своими «геройствами» Печорин ломает чужие жизни( Бэла, княжна Мэри, Грушницкий, Азамат, Казбич, «честные контрабандисты», Максим Максимыч — все в большей или меньшей мере пострадали от него), но. делает он это не со зла и, будучи человеком умным, сам страдает от сложившихся ситуаций.

Печорин вызывает только сострадание — он хочет любить и не может (не умеет); он слишком умён, чтобы жить просто, без притязаний на оправданность своего появления на свет; он смел и ловок, но его смелость никому не нужна. Да, он герой, но родившийся не в то время и не в том месте, а значит его внутренний потенциал, не найдя достойного применения, приносит одни разрушения.

Мне он кажется тонкой и ранимой душой, которая прячется от реальности за снобизмом и игрой в Байрона. Это видно из его рефлексий. Настоящий циник и скучающий аристократ, которого он из себя пытается изобразить, не стал бы заморачиваться над тем, как больно должно быть женщинам, которыми он пытается играть. Он бы просто этой боли не заметил.

это потерянная душа которая не может найти себя и своё место в жизни

Холодный и черствый. Ни злодей, ни герой. Бездушный.

Печорина нельзя в полной мере назвать героем своего времени. Он не столько следует за ним, сколько противостоит ему. В романе минимум отсылок к фактам, событиям исторического времени. Печорин живет как бы вне них, причем очень непонятно для нас. Неясно,к чему он стремится: к карьере ли, к любви? На эти вопросы нет ответа. Герой противоречит сам себе каждый раз, когда мы уже готовы понять его.

Дело в том, что сложности характера этого неуловимого героя времени соответствует и сложность взгляда на него. Лермонтов создает сложнейшую систему рассказчиков, которые все больше отдаляют нас от ясности.

Максим Максимыч относится к герою с огромной симпатией, но видит в нем совсем не того человека, каким Печорин на самом деле является. Эти же события видит и частично описывает герой-повествователь. И только потом мы получаем дневник героя — его собственные записи.

Таким образом, мы получаем три взгляда на героя: Максим Максимыча, автора-повествователя и собственный внутренний взгляд на себя самого героя. Они разные.

Например, простодушный Максим Максимыч видит в Печорине больше, чем сам герой. Так происходит с каждым, кто слишком углублен в себя и поэтому не видит себя со стороны.

Наедине с самим собой Печорин — очень странный человек. Любое его действие оборачивается противодействием, любой поступок имеет обратный результат. Это как будто режиссер собственной жизни, который постоянно пытается увидеть себя со стороны, и такое самовосприятие (самокопание) разрушает личность. Если человек вместо того, чтобы переживать счастье, начинает его препарировать, счастье уходит. И вместе с тем оно уходит от тех, кто любит этого человека.

Источник:
Каков характер Печорина? Он герой или злодей?
Назвать Печорина злодеем язык не поворачивается — это слово менее всего подходит к характеристике персонажа. Но вот герой ли он? Дело в том, что слово герой имеет много значений — герой-любовник, ге
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/45823-kakov-harakter-pechorina-on-geroj-ili-zlodej.html

Толерантный человек — каков он?

Толерантный человек — каков он? — раздел Педагогика, Толерантный Человек – Каков Он? 1. Понятие Толерантности И Её Характ.

Толерантный человек – каков он? 1. Понятие толерантности и её характеристика. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения «tolerantia» — терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культуры, национальности, религиозной или социальной среды. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаков открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкретности.Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, каков он есть. Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утверждённой ЮНЕСКО. 16 ноября стал Международным днем толерантности. 31 декабря 1999 г. Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем обществе.

Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:  Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои направления.  Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.  Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.  Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Кроме этого, вопрос о толерантности поднимался в :  психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или её элементов.  социологии, что толерантность – «культурная» направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.

Политический уровень. а) добровольный индивидуальный а) активная позиция намеренного выбор; невмешательства; б) приобретается через воспита — б) добровольное соглашение на тельную информацию; взаимную терпимость разных и в) личный жизненный опыт. противодействующих в несогласии субъектов.

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности:  Естественная (натуральная) толерантность.

Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребёнку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е её персонализации ещё не привёл к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малыш принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращения с ними. В последнем случае она, с одной стороны, создаёт психологическую защищённость и позволяет сохранить позитивные отношения с семьёй, но с другой стороны – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.  Моральная толерантность.

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к человек не проявляет нетерпимости, которая у него имеется, но остаётся внутри.

Ситуационной моделью сути такого отношения является варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…» подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания.

И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.  Нравственная терпимость. Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеет парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено.В отличии от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которое ассоциируется с сущностью или «внутренним Я» человека.

Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств.Это даёт личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удаётся. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. 2.Какого человека можно назвать толерантным.

В психологии рассмотрели основные черты толерантных и интолерантных людей: Толерантные люди. Интолерантные люди. 1. Знание себя: Адекватно оценивают себя и окружающих.Замечают у себя только достоинства, Способен относиться к себе критически, обвиняют других в их недостатках. старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. 2. Защищённость: Уверен в себе, не сомневается, что Опасается своего социального окружения справится с любой возникшей задачей. Это и самого себя: во всём видит угрозу. важное условие для формирования толерантной личности. 3. Ответственность: Не перекладывает ответственность на Считает, что происходящие события от других, сам отвечает за свои поступки. него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг.

Беспричинно подозревает, что ему вредят. 4. Потребность в определении: Сами стремятся к творчеству, работе, Склонен отодвигать себя на второй план самореализации. («пусть кто-нибудь другой, только не Я») 5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях): Толерантный человек может правильно Интолерантный человек оценивает оценить и себя и интолерантного окружающих по своему образу и подобию. человека. 6. Чувство юмора: Живо реагирует на шутки, способен Не обладает чувством юмора, мрачен и посмеяться и над собой. апатичен.

Раздражённо реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес. 7. Авторитаризм: Предпочитает жить в демократическом, Предпочитает жить в авторитарном свободном обществе. обществе с жесткой властью.

Следовательно, вывод можно сделать такой: — толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям; — интолерантный путь – это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, непринятия иных культур, взглядов и традиций.

Таким образом, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. 3. Рекомендации как стать толерантным.Начинать воспитывать в человеке толерантность необходимо же с детского сада. Но в силу своих лет, дети не понимают что значит быть «толерантным». Задача педагога сформировать предпосылки к дальнейшему развитию толерантности уже в школе.

Когда дети начинаю учиться в школе, то неосмысленно но становятся толерантными, т.к мирятся с другими детьми, их поведением, суждениями, мыслями и взглядами. И уже в подростковом возрасте необходимо учителю проводить целенаправленные классные часы на тему «толерантности», т.к уже подростки понимают смысл «толерантности». А роль учителя при этом очень высока.Учитель может и должен: • воспитывать в духе мира; • признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; • быть примером для детей; • уметь слушать; • поддерживать эмоциональные привязанности; • развивать у учащихся чувство взаимного расположения; • давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы; • избегать жестких иерархических отношений; • не допускать проявлений авторитаризма; • поощрять совместную деятельность.

Проводя классный час по толерантности с целью получения знаний о чертах толерантности, учитель может дать подросткам возможность оценить степени толерантности. И ребята оценивают толерантного и интолерантного человека, назвав такие черты как: — чувство юмора; непонимание; — доброжелательность; равнодушие; — гуманизм; агрессивность; — хорошее отношение к другим людям; Высокомерие; — умение владеть собой; безразличие; — уважение мнения других; раздражительность; — терпение; непонимание противоположных; — доверие; взглядов, обычаев; — желание вместе делать что-то. Задания могут быть разные: учащимся сравнить представления о себе с портретом толерантной личности; может создать представление о толерантности личности одного из членов группы.

Главное чтобы ребята поняли, что толерантный и интолерантный человек – это две противоположности в человеке, как частичке этого безграничного мира, ведь также уживается добро и зло, правда и ложь, активность и пассивность, доброта и жестокость, свобода и независимость.

Ведь примеров множество: в школе я пассивен, а на улице активен, либо один предмет не понимаю, а другой — понимаю.

Всё течет, всё изменяется. И в различных жизненных ситуациях оказываются востребованными как позитивные, так и негативные качества. Ведь не бывает в жизни идеального человека. Важно им понять, что принимать себя и других, нужно такими какими они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что есть в человеке.Педагог должен помочь ребёнку отыскать то, что является его наивысшим достижением, и так как каждый человек является носителем только ему присущих качеств, то эти наивысшие достижения помогут ему выстоять в любых ситуациях.

Учитель должен помогать ребёнку решать проблемы, которые мешают свободно двигаться в нужном направлении и даёт о себе знать на каждом шагу. Таким образом, задача учителя на классных часах донести до воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек как его частичка, многообразен.И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить. Кроме этого, можно организовать, так называемые «тренинги общения». Где подростки участвуют в групповой психологической работе, которая направлена на приобретение знаний, умений и навыков для успешного общения в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в межэтническом взаимодействии.

Участвуя в практическом тренинге в ситуациях общения, которые производятся в группе, подростки лучше видят свои ошибки.Он помогает:  овладеть социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений;  обучать индивидуализированным приёмам взаимодействия с людьми различных национальностей;  способствует правильной оценке себя и окружающих, в том числе и представителей других национальностей;  через диагностику и коррекцию личностных качеств и умений школьников способствует снятию барьеров, которые мешают реальному межэтническому общению.

Педагог кроме всего может устроить и индивидуальные тренинги. Индивидуальный тренинг – как одна из форм представляет собой самоподготовку, которая даёт эффективный результат, т.к вызывает интерес у ребят.

Самым известным тренингом является ролевая игра, учащиеся усваивают общественный опыт самоуправления поведения. Направленность на развитие этнической толерантности осуществляет за счет подбора содержания.Профессор Г.Д. Дмитриев, который создал теорию “Многокультурное образование” предлагает в старших классах ролевую игру. Учащиеся делятся на две группы, участники которых говорят не только на разных языках, но имеют много различий в поведении, жестах, традициях, устоях, которые затрудняют общение друг с другом.

Игра позволяет участникам: а) приобрести практический опыт пребывания в иной этногруппе; б) проанализировать свои стереотипы; в) критически оценить уровень своей толерантности.А самая новейшая педагогическая технология, которая сейчас широко используется в Европе, особенно в Англии – это психодрама (социодрама). Это социально-психологический театр, в котором отрабатывают умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние человека, умение войти в контакт с человеком другой национальности.

Данная технология эффективна для подростков; так как в игре они воспроизводят образ другого, возвращаются в свою роль, усиливают конкретизируют некоторые характеристики другого, стараются показать этнокультурные различия, и главное – допускается “проигрывание конфликтных ситуаций. Эти предложенные педагогические технологии в основном реализуются во внеурочное время.

На уроке учитель может развивать этническую толерантность за счет использования активных методов обучения, которые повышают активность учащихся на уроке и способствуют осознанному изучению материала, составляющего содержание национально-регионального компонента.Образование – это может быть элемент проблематики.  письменные проекты как индивидуальные, так и групповые, домашние творческие работы; & #61559; устные сообщения учащихся;  работа в парах, группах;  выпуск школьной газеты;  составление кроссвордов.

При этом использование “национального” решения, национальных мотивов, традиционных национальных иллюстраций. Посещение этнического музея, выставок декоративно-прикладного творчества, что вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывают положительное влияние на эмоциональное отношение учащихся к культуре других народов.И, подводя итоги, хочется несколько слов сказать по поводу развития толерантности в школе, в нашем обществе.

Таким образом, говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Источник:
Толерантный человек — каков он?
Толерантный человек — каков он? Педагогика . На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c13/32qzz/

COMMENTS