Интерактивное общение

Интерактивное общение

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

Серверы интерактивного общения. В Интернете существуют тысячи серверов Internet Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения разговор (chat) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры — к параллельному порту компьютера.

Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.

Интерактивное общение на серверах Интернета может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями, аудио- или видеоконференций.

Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав Internet Explorer).

1. После загрузки NetMeeting в поле Сервер из списка необходимо выбрать один из серверов, на котором происходит общение (например, ils.microsoft.com).

В главном окне появится список участников общения, содержащий некоторые сведения о каждом из них (имя, фамилия, адрес элект-» ронной почты, страна и др.).

В строках некоторых участников имеются значки микрофона и видеокамеры, это обозначает потенциальную возможность организации с ними обмена аудио- или видеосообщениями.

2. Для присоединения к беседе необходимо ввести команду [Сервис-Разговор]. В появившемся окне Разговор в поле Сообщение можно вводить с клавиатуры текст сообщений. В поле Отправить можно выбрать из списка получателя или получателей сообщения. В основном окне программы появляются сообщения всех участников разговора.

Интерактивное общение с помощью ICQ. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).

В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка (My Contact List) и дает возможность инициализировать контакт с ними.

Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ-клиент (рис. 4.16) с файлового сервера (например, www freeware ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и так далее.

Интернет-телефония. Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер и телефон-компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.

Мобильный Интернет. С мобильного телефона на компьютер, подключенный к Интернету, и с компьютера на мобильный телефон можно отправлять SMS (Short Messsage Service — короткие текстовые сообщения).

Для беспроводного доступа с мобильных телефонов к информационным и сервисным ресурсам Интернета используется протокол WAP (Wireless Application Protocol). Для работы в сети Интернет по этому протоколу не нужны дополнительные устройства (компьютер и модем), достаточно одного мобильного телефона с поддержкой WAP.

WAP-сайты располагаются на Web-серверах и представлены в специальном формате WML (Wireless Markup Language). Этот язык разметки специально адаптирован под возможности мобильного телефона — двухцветную графику, маленький экран и небольшую память.

WAP-сайты содержат разнообразные политические, экономические и спортивные новости, прогноз погоды, курс валют и так далее. Можно также отправить e-mail и принять участие в WAP-чате.

Полноценный высокоскоростной доступ в Интернет с мобильного телефона можно осуществить по технологии GPRS (General Packet Radio Service). В этом случае можно работать с WAP-сайтами непосредственно с мобильного телефона, а на подключенном к нему компьютере можно просматривать HTML-страницы, перекачивать файлы, работать с электронной почтой и любыми другими ресурсами Интернета.

В технологии GPRS максимально возможная скорость передачи данных составляет 171,2 Кбит/с — это приблизительно в 3 раза больше скорости доступа по коммутируемым телефонным линиям, и почти в 12 раз больше скорости передачи данных в мобильных телефонных сетях стандарта GSM (9,6 Кбит/с).

1. В чем состоит различие между интернет-телефонией и мобильным Интернетом?

4.23. Установить программу интерактивного общения ICQ и зарегистрироваться в системе.

Источник:
Интерактивное общение
Интерактивное общение в Интернете
http://www.5byte.ru/11/0035.php

Интерактивное общение

Главное, что отличает интерактивное общение – это активность всех собеседников. Именно поэтому оно часто оказывается гораздо эффективнее в решении каких-либо вопросов. К счастью, наличие интернета и средств мобильной связи сделали интерактивное общение доступным для всех, и теперь мы можем обмениваться информацией в режиме реального времени, находясь в любом месте.

Условно можно выделить несколько форм такого общения.

  1. Всего несколько лет назад мы просто просматривали телепередачи, а сегодня телевидение становится все более интерактивным. У зрителей есть возможность дозвониться и высказать свою точку зрения в прямом эфире, задать вопросы, поучаствовать в викторинах или голосованиях, отправляя SMS-сообщения.
  2. То же можно сказать и про радио, где общению со слушателями отводится немало времени.
  3. Пожалуй, самой популярной формой является интерактивное общение в интернете. Для его реализации придумано множество удобных сервисов. Долгое время востребованными оставались чаты, где обмениваться сообщениями могли множество людей. Позже появились специальные программы для обмена мгновенными сообщениями, а также различными файлами. Сегодня многие предпочитают общаться в социальных сетях, где пользователи имеют возможность размещать комментарии, аудио и видео файлы.

Для того чтобы создавать и передавать аудио и видео сообщения собеседнику не обойтись без микрофона, веб-камеры, акустических колонок или наушников. Часто возникает необходимость установить специальное программное обеспечение.

Плюсы и минусы интерактивного общения

Данный вид общения позволит сэкономить уйму времени и даже средств. Вы можете разговаривать в реальном времени с человеком из другой страны, при этом видеть и слышать его. Достаточно иметь средство для интерактивного общения – компьютер, оснащенный необходимой электроникой.

Ну а минус очевиден: это затягивает и вполне может перейти в настоящую зависимость. Люди все больше времени проводят в интернете и впадают в панику, если забывают взять мобильный телефон. Проблема в том, что такое общение нередко всего лишь пустая болтовня, отнимающая много времени. Просто помните, что интерактивная функция общения заключается не только в обмене информацией, но также во взаимодействии, когда каждый собеседник вносит свой вклад в решение обсуждаемой задачи.

Источник:
Интерактивное общение
Главное, что отличает интерактивное общение – это активность всех собеседников. Именно поэтому оно часто оказывается гораздо эффективнее в решении каких-либо вопросов. К счастью, наличие
http://kak-bog.ru/interaktivnoe-obshchenie

Интерактивные коммуникации

Сегодня, традиционные формы коммуникации, такие как служебные записки и собрания, всё чаще заменяются на более современные – интерактивные.

Определить интерактивные коммуникации можно как коммуникации, предполагающие формализованную реакцию адресата и обеспечивающие возможность двустороннего общения. То есть интерактивные коммуникации начинаются там, где не только вы воздействуете на адресата, но и он на вас, на вашу коммуникацию.

Стимулом к развитию интерактивных коммуникаций послужило активное развитие цифровых технологий, применение которых, позволяет решить ряд традиционных проблем:

1) скорость отправки сообщения – значительно увеличивается, как и скорость обратной связи;

2) преодолеваются географические и языковые барьеры;

3) неограниченный возможности объёма целевой аудитории;

4) налаженные информационные потоки и аналитические инструменты открывают качественно новые возможности по анализу данных, ускоряя выдачу результатов и устраняя рутинные операции.

Важнейшими примерами интерактивной коммуникации являются компьютерные сети и системы, берущие на себя основную часть как внутренних, так и внешних информационных потоков.

Компьютерные системы можно проранжировать в порядке их внедрения.

Наиболее ранними формами внутрифирменной коммуникации являлись локальные сети. Они предоставляют все возможности интерактивной коммуникации:

1) распределение информации между конкретными работниками;

2) стандартизацию предоставления информации;

3) простоту направления информационного потока;

4) высокую скорость обратной связи.

Кроме того, на базе локальных сетей возможны такие сервисы коммуникаций как электронная почта и видеоконференции.

Следующим шагом на пути построения интерактивной коммуникации является выход во всемирную сеть Internet. Объединение множества локальных сетей, общедоступность и неограниченный объём пользователей создают совершенно новые возможности для организации. Если использование локальной сети ограничивалось лишь внутриорганизационным обменом информацией, то Internet позволяет использовать преимущества интерактивной коммуникации в целях маркетинга, PR, привлечения кадров и многого другого.

Серьёзным недостатком использования Internet является обеспечение безопасности внутренней информации. Система, позволяющая объединять данные и персонал международных компаний, сохраним при этом преимущества Internet получила название Intranet.

Все задания, цели, процессы, связи, бюджеты и культура связываются воедино. Если сотрудник знает то, чем компания занимается, какова стратегия компании, каковы принципы руководства, какие клиенты и партнеры, то он может более ясно сосредоточиться на своем собственном вкладе в общее дело. Благодаря Intranet любой пользователь, на любом уровне, может создавать информацию. Это делает информацию надежной, потому что она исходит прямо из источника. Каждый служащий может немедленно отчитаться о работе, сообщить о своих решениях, что значительно облегчает контроль.

Подводя итог, можно ещё раз перечислить преимущества использования интерактивных коммуникаций:

1) самая важная их черта и преимущество – это быстрота обратной связи;

2) позволяет охватить любую целевую аудиторию, будь то персонал организации, клиенты или партнёры;

3) использование всех видов графики, видео и звукового оформления обеспечивает большую наглядность и усвоение посланий;

4) программная обработка информации нивелирует проблему языкового барьера, ускоряет процесс анализа и сбора данных;

5) обеспечивает защиту информации и чёткое её распределение между потребителем.

Если же ещё вспомнить базовые условия эффективного общения, то к преимуществам интерактивного общения следует добавить формирование атмосферы равенства психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса. Равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга, а также равенство в психологической взаимоподдержке. Другими словами, всё то, чего практически невозможно достичь при личностном построении коммуникаций.

Однако чтобы быть до конца справедливыми, отметим, что создание системы интерактивных коммуникаций является достаточно дорогостоящей процедурой. Помимо первоначальных вложений, от компании будет требоваться регулярные затраты на поддержание функционирования и обновление системы сетей, а также обеспечение защиты информации. Но во сколько обходятся те регулярные потери данных при передаче «из уст в уста», то время, которое тратит менеджер, чтобы донести сведения до слушателя.

Задаваясь этими вопросами, всё больше международных компаний вкладывают деньги в развитие внутренних сетей, и, хочется надеяться, что их успешный опыт послужит примером для остальных, всё ещё сомневающихся, руководителей.

Источник:
Интерактивные коммуникации
На что должен обращать внимание руководитель при подборе персонала. Особенности работы с коллективом
http://www.malb.ru/personal03.html

COMMENTS