Информационный стресс

Информационный стресс

Понятие информационного стресса. (ИС)

Любая разновидность психологического стресса является в своей основе информационной, то есть источником его развития служат внешние сообщения или «внутренняя» информация в форме прошлых представлений, извлекаемых из памяти сведений о травмирующих психику событиях и их последствиях. Эти реакции, как правило, связаны с продуцированием негативных эмоций, развитием чувства тревоги на всем протяжении существования конфликтной ситуации (реальной или воображаемой) вплоть до ее разрешения или субъективного преодоления. Этого состояния.

В системах управления информационные процессы являются основным содержанием профессиональной деятельности, а возникающие в ходе решения трудовых задач проблемные ситуации развиваются на фоне воздействия объективно и субъективно чрезвычайно значимой сигнальной информации или искажения, нарушения информационного обеспечения процесса управления. В этих условиях информация является не только источником сведений о сложном событии, но и средством регуляции процесса парирования нарушений, выхода из критической ситуации и тем самым преодоления чувства тревоги за неблагоприятный ее исход. [2]

Действия по разрешению проблемной ситуации в случае их ошибочности (несвоевременности, неточности) могут сами явиться причиной усугубления этой проблемности, усиления отрицательных эффектов.

Неспецифические адаптационные процессы, развертывающиеся в ответ на воздействие стрессоров в системе приема и преобразования информации, обеспечивают ограничение числа перерабатываемых единиц информации, исключение иррелевантных сигналов, «отстройку» от сигналов-помех. Чем хуже функционируют механизмы неспецифической адаптации, тем ниже стрессоустойчивость системы приема и преобразования информации и тем выше вследствие этого подверженность профессиональной деятельности деструктивным изменениям. Развертывание адаптационных процессов в указанной системе обязательно предполагает высокий энергетический фон, напряжение энергетических ресурсов.

Таким образом, отмеченные особенности неспецифических адаптационных процессов при экстремальном воздействии информационных факторов позволяют рассматривать развивающееся в этих условиях психическое состояние как информационный стресс человека-оператора. Этот вид стресса можно определить как состояние чрезмерной психической напряженности с явлениями функциональной вегето-соматической и психической дезинтеграции, негативными эмоциональными переживаниями и нарушениями профессиональной работоспособности в результате неблагоприятного влияния экстремальных факторов информационного взаимодействия. [2]

Причины возникновения информационного стресса.

По своей роли в формировании ИС все причины можно разделить на:

1) непосредственные, которые служат объективно неблагоприятными факторами информационного взаимодействия человека и техники, источником экстремальной рабочей нагрузки и «пусковым моментом», начальным этапом развития стресса;

2) главные, отражающие индивидуальные особенности субъекта деятельности, которые определяют возможности возникновения состояния стресса у конкретного индивида, механизмы его регуляции и способы преодоления (купирования);

Проблема преодоления подростковой конфликтности в настоящее время имеет еще очень большое поле для изучения. Современная жизнь в силу экономической нестабильности, кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенности в будущем характеризуется усиленной конфликтной заряженностью. Ряд социально-психологических исследовани .

Прежде всего, все люди склонны поддаваться влиянию, если у них нет времени на тщательное обдумывание своих действий и при этом есть некоторые стимулы, которые запускают в действие стереотипное поведение или «…автоматическое реагирование. Как у животных, так и у людей, данные модели поведения, как правило, приводятся в действие каким-то .

Исходное положение о том, что познавательная деятельность больных шизофренией недостаточно опосредована факторами социального опыта, определило методическую основу исследования особенностей их мышления. Основная часть экспериментов. Испытуемым предлагалось для решения два вида мыслительных задач, различавшихся по роли социального опос .

Источник:
Информационный стресс
Понятие информационного стресса. (ИС) Любая разновидность психологического стресса является в своей основе информационной, то есть источником его развития служат внешние сообщения или
http://www.solidpsyholog.ru/sops-589-1.html

Информационный стресс

Что такое информационный стресс?

Информационный стресс — это перегрузка информацией, совершенно лишней для решения стоящих перед человеком проблем. Т.е. когда информации больше, чем нужно и она имеет минимальное к нам отношение, а то не имеет и вовсе.

В классическом понимании стресса, стресс- это ответ организма на влияние окружающей среды. (Г.Селье). Различают такие виды стресса, как физиологический и психоэмоциональный. Информационный стресс относится к психоэмоциональному виду. Фактически, если человек, что-то видит, слышит, обоняет и т.д он в ответ старается, как-то на это среагировать. При слишком большом количестве внешних воздействий, человек начинает уставать. Даже если при этом никаких физических действий не совершал.

Это стресс полученный в результате «передозировки» негативных, деструктивных, агрессивных новостей, через средства массовой информации.

Это, фактически, эмоциональное перенапряжение, усталость, от интенсивной информационной пперегрузки, когда в единицу времени человек получает большой массив разнообразной информации, не успевая переварить эту информацию, критически её осмыслить. Результатом чего является эмоциональная опустошенность, аппатия, а так же возможные соматические проявления, такие как, бессоница, повышенное или пониженное давление, головная боль.

Информационный стресс- это такое состояние человека, которое возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за последствия принятых решений.

Информационный стресс — это состояние человека, когда он чувствует неспособность обработать или «переварить» информацию сверх определенного субъективного объема.

Способы защиты от информационного стресса.

Способ один единственный: избирательное отношение к потребляемой информации. Ведь мы внимательно относимся к тому, что едим или пьём, так почему же так же не относиться и к информации? В этом и проявится наше уважение к самим себе.

Об этом говорил ещё легендарный Шерлок Холмс: не стоит захламлять свою голову чем попало, иначе в нужный момент на нашем «чердаке» можно ведь и не найти необходимую и полезную вещь:)

Выбирать, что смотреть, слушать, читать и где находится сообразно своим желаниям и потребностям, а не впитывать без разбору всю информацию которую может предложить окружающий мир. Фактически на данный момент мировой объем данных — 1,8 зеттабайт. Тут в строчке места не хватит столько ноликов напечатать. Как говорят в Одессе «И оно Вам надо?»

Понимание того, что любые новости — это не новости, а старости и факт уже свершившийся. В случаи если после просмотра очередных новостей или передач (особенно криминальных) вы чувствуете, что всё плохо и мир катится в тар-тарары. Откажитесь от просмотра подобной бурды! Помните вы уже не сможете повлиять на то, что показывают по ТВ.

Во-первых, информацию надо дозировать, то есть уменьшить время проводимое перед телевизором. Во-вторых, тут поможет умение эмоциональной регуляции, умение релаксации, пешие прогулки, бег, занятие в спортзале, плавание, йога, медитация, так как лучший отдых — это смена деятельности.

Чтобы защититься от информационного стресса, необходимо прдупредить причины его возникновения, то есть стараться не браться за обработку большого объёма информации, а также информации, которой человек плохо владеет, которая может оказаться не под силу. Если же человек вынужден находиться в таких условиях по определённым причинам, в таком случае нужно организовывать время отдыха через некоторые промежутки времени. В момент отдыха человек не должен взаимодействовать с любым видом информации.

Думаю, лучше не защищатся, а стараться предупредить информационный стресс любыми возможными и удобными для конкретного человека способами, используя и общие методы преодоления стрессов (отдых, творчество, релаксация, психотерапия (как консультирование, так и медикаментозное леение)).

Источник:
Информационный стресс
Что такое информационный стресс? Информационный стресс — это перегрузка информацией, совершенно лишней для решения стоящих перед человеком проблем. Т.е. когда информации больше, чем нужно и
http://upsihologa.com.ua/interview.php?id=44

Информационный стресс

ББК 88 УДК 159.9:62

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Гуманитарного Научного Фонда (грант № 98-06-08050).

А. П. Чернышев, профессор, доктор психол. наук, В. В. Лапа, профессор, доктор мед. наук.

Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с. – (Современное образование) ISBN–5-9292-0010-6 В монографии представлены материалы экспериментально-теоретического изучения информационного стресса человека-оператора, как одного из видов профессионального стресса психологической природы. Излагаются сведения о развитии теорий психологического и профессионального стресса, обсуждаются вопросы понятийного аппарата и природы информационного стресса. Проводится анализ данных о причинах, механизмах формирования и проявлениях информационного стресса, личностной обусловленности его развития, методах и моделях изучения. В книге приводятся результаты экспериментального изучения некоторых аспектов информационного стресса.

Книга предназначена для специалистов в области психологии и физиологии труда, инженерной психологии, эргономики, а также для студентов-психологов.

Информационно-когнитивные основания специфики операторской деятельности, роль их причинно-следственных отношений в обеспечении эффективности и надежности труда человека-оператора определяют необходимость рассмотреть возможность и целесообразность выделения такой специфической формы профессионального (по предмету) и психологического (по процессу, механизмам регуляции) стресса как информационный стресс человека-оператора.

Стресс как особое психическое состояние связан с зарождением и проявлением эмоций, но он не сводится только к эмоциональным феноменам, а детерминируется и отражается в мотивационных, когнитивных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен стресса требует специального психологического изучения.

Стресс является реакцией не столько на физические свойства ситуации, сколько на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром [337]. Это в большей степени продукт наших когнитивных процессов, образа мыслей и оценки ситуации, знания собственных возможностей (ресурсов), степени обученности способам управления и стратегии поведения, их адекватному выбору. И в этом заложено понимание того, почему условия возникновения и характер проявления стресса (дистресса) у одного человека не являются обязательно теми же для другого.

Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социальной жизни человека особенно активно стала изучаться у нас в стране и за рубежом в последние три-четыре десятилетия. Этому способствовал ряд обстоятельств.

Во-первых, распространение концепций биологического стресса [88,165, 166, 393, 394] и появление фундаментальных и обзорных работ по проблемам влияния экстремальных факторов деятельности на функциональное состояние и работоспособность человека [32, 81, 91, 110,112, 118,120, 123, 125, 137, 145, 157, 168, 169, 178, 205, 206, 289, 329, 375 и др.].

Во-вторых, непрерывно возрастающее внимание к изучению «человеческого фактора», особенностей психических процессов, свойств и состояний личности специалистов ответственных, вредных и опасных профессий в связи с усложнением техники и содержания профессиональных задач, условий и организации трудового процесса и относительным увеличением роли психологических причин в снижении эффективности и безопасности труда, сокращении профессионального долголетия и возникновения психосоматических заболеваний.

В-третьих, существенное повышение уровня общей тревожности, напряженности, беспокойства у значительных категорий людей под влиянием природных бедствий (землетрясений, наводнений и т. п.), техногенных катастроф (взрывов, аварий на транспорте, промышленных объектах), региональных и межнациональных конфликтов, локальных войн и террористических актов, связанных с гибелью людей, массовым физическим и психическим травматизмом. Перечисленные факторы приводят к нарушениям психического состояния не только в результате их непосредственного воздействия на человека, но и при ожидании возможного воздействия или в период последействия.

По оценкам многочисленных экспертов в настоящее время значительная часть населения страдает психическими расстройствами, вызванным острым или хроническим стрессом. Он приобретает масштабы эпидемии и представляет собой основную социальную проблему современного общества.

Исследования проблемы психологического (профессионального) стресса в значительной степени основываются на положениях ее когнитивной теории [258, 329, 333, 380, 391 и др.]. Основное содержание этой теории сводится к положению о том, что когнитивные процессы определяют качество и интенсивность эмоциональных реакций за счет включения механизмов оценки значимости реального и антиципирующего взаимодействия человека со средой, а также личностной обусловленности этой оценки. В работах по данному направлению остаются еще вопросы о характере когнитивного отражения стрессогенных ситуаций разной сложности и содержания, а также особенностях личностной детерминации процесса развития стресса различной, в том числе информационной (операторской), природы.

Анализ исследований по психологическому стрессу свидетельствует о том, что основное внимание в них уделялось организационным факторам и внешним условиям деятельности как стрессовым воздействиям, в меньшей степени – влиянию личностных особенностей на стрессорную реакцию и явно недостаточно обращалось внимания процессу стресса, то есть фактическим стрессовым взаимодействиям, которые происходят между индивидом и условиями среды. Это взаимодействие следует рассматривать как влияние не столько отдельных статических причин изменения функционального состояния и поведения, а динамических компонентов рабочего процесса (информационных, энергетических, временных), когнитивных оценок воздействий стресс-факторов и личностных регуляторов формирования стресса и его преодоления.

В отечественной и зарубежной литературе получили довольно широкое освещение вопросы влияния информационных факторов на деятельность человека и его состояние [36, 41, 59,71, 152, 153, 288, 294, 384, 422 и др.]. Однако, исследование роли этих факторов в развитии психологического (и информационного) стресса, механизмов регуляции этого психического состояния, обоснованию моделей его изучения, оценок и и прогнозированию стрессоустойчивости к воздействию экстремальных значений информационных факторов в деятельности человека-оператора, роли личностной детерминации в развитии стресса информационной природы уделялось недостаточное внимание.

В настоящей книге излагаются некоторые результаты теоретико-экспериментального изучения информационного стресса. Предпринята попытка обосновать понятие информационного стресса человека-оператора, разработать модели его изучения, определить и классифицировать стрессогенные значения информационных факторов, выявить особенности влияния некоторых психологических характеристик субъекта деятельности на генезис информационного стресса, наметить подходы к обоснованию механизмов регуляции этого состояния и разработать ряд моделей изучения этого состояния.

Автор выражает благодарность А. Е. Евдокимову, А. А. Обознову, Ю. Э. Писаренко, П. В. Прокину, А. Б. Стрельченко, П. С. Турзину, О. П. Турзину, Д. И. Шпаченко за помощь в проведении экспериментов и подготовке материалов для данной книги.

Термин «стресс» (от англ. stress – давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Первоначально понятие стресса возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое неблагоприятное воздействие (Г. Селье). Позднее стало использоваться для описания состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, биохимическом, психологическом, поведенческом уровнях.

В связи с отсутствием общей теории стресса нет и общепринятого его определения. Рассматривая различные их варианты, N. Н. Rizvi отметил следующее:

«1. Иногда это понятие относят к состоянию беспокойства в организме, которое он стремится устранить или уменьшить. В таком смысле понятие стресса немногим отличается от неприятных состояний, таких как тревожность или аверсивных мотиваций, слабой боли и диссонанса.

2. Стресс также рассматривается как психологические и поведенческие реакции, отражающие состояние внутреннего беспокойства или его подавления. Такие защитные от стресса реакции или индикаторы наблюдались в различных функциональных проявлениях, включая эмоциональные, когнитивные и поведенческие.

3. Стресс определяется как событие или условие в физическом или социальном окружении, которое ведет к принятию мер по избеганию, агрессии, принятию решения об устранении и ослаблении угрожающих условий. Такое понятие как «стрессоры» подобно понятию опасность, угроза, давление, конфликт, фрустрация и экстремальная ситуация.

Таким образом, отсутствует точное определение стресса, а различные попытки исследователей в этом вопросе все еще фрагментарны и неопределены» [377, р. 105].

Р. Лазарус [103] также отмечал, что различные представления о сущности стресса, его теории и модели во многом противоречат друг другу. В этой области не существует установившейся терминологии. Даже определения стресса часто очень существенно различаются. Правда, такое положение характерно и для целого ряда других кардинальных проблем, таких как адаптация, утомление, способности, личность и многие другие.

Следствием неоднозначности трактовки понятия «стресс», отягощенности его медико-биологическими и односторонними психологическими представлениями явилось то, что некоторые авторы, особенно отечественных работ, этому понятию предпочитают другое – «психическая напряженность». Одной из основных причин такого предпочтения, по мнению Н. И. Наенко [137], является свобода этого термина от отрицательных ассоциаций с другими близкими понятиями и его нацеленность, связь с необходимостью изучения психологического функционирования человека в сложных условиях.

Психологический стресс как особое психическое состояние является своеобразной формой отражения субъектом сложной, экстремальной ситуации, в которой он находится. Специфика психического отражения обусловливается процессами деятельности, особенности которых (их субъективная значимость, интенсивность, длительность протекания и т. д.) в значительной степени определяется выбранными или принятыми ее целями, достижение которых побуждается содержанием мотивов деятельности.

В процессе деятельности мотивы «наполняются» эмоционально, сопрягаются с интенсивными эмоциональными переживаниями, которые играют особую роль в возникновении и протекании состояний психической напряженности. Не случайно последняя часто отождествляется с эмоциональным компонентом деятельности. Отсюда рядоположное употребление таких понятий, как «эмоциональная напряженность», «аффективное напряжение», «нервно-психическое напряжение», «эмоциональное возбуждение», «эмоциональный стресс» и другие. Общим для всех этих понятий является то, что они обозначают состояние эмоциональной сферы человека, в которой ярко проявляется субъективная окрашенность его переживаний и деятельности.

Однако, по мнению Н. И. Наенко, эти понятия фактически не дифференцированы между собой, удельный вес эмоционального компонента в состояниях психической напряженности неодинаков и, следовательно, можно заключить о неправомерности сведения последней к эмоциональным формам. Это мнение разделяется и другими исследователями, которые склонны рассматривать понятие «психическое напряжение» как родовое по отношению к понятию «эмоциональное напряжение» [61].

Простого указания на обязательное участие эмоций в генезисе и протекании психической напряженности недостаточно для понимания их места в структуре соответствующих состояний. В работе Н. И. Наенко раскрывается их роль в отражении условий, в которых совершается деятельность, и в осуществлении регуляции этой деятельности.

В психологической структуре психической напряженности особая роль принадлежит мотивационным и эмоциональным компонентам. Автором в теоретико-экспериментальных исследованиях обоснована целесообразность разделения понятия психическая напряженность на два вида – операциональную и эмоциональную. Первый вид определяется процессуальным мотивом деятельности, который либо совпадает с ее целью, либо находится в близких с ней отношениях. Он характеризуется тесной связью объективного и субъективного содержания деятельности. Второй вид (эмоциональная напряженность) обусловливается доминирующим мотивом самоутверждения в деятельности, который резко расходится с ее целью и сопровождается эмоциональным переживанием, оценочным отношением к деятельности.

Анализ работ ряда исследователей, изучавших состояние психической напряженности, позволяет определить его как неспецифическую реакцию активации организма и личности в ответ на воздействие сложной (экстремальной) ситуации, которая зависит не только от характера экстремальных факторов, но и от степени адекватности и восприимчивости к ним организма конкретного человека, а также от индивидуальных особенностей личностного отражения ситуации и регуляции поведения в ней [69, 428, 429].

Требуется обратить внимание на тот факт, что четкого смыслового и феноменологического разграничения понятий «психологический стресс» и «психическая напряженность» исследователи не приводят. Более того, подавляющее их большинство эти понятия употребляют как синонимы, характеризующие особенности психических состояний в сложных условиях деятельности.

В ряде случаев предпринимаются попытки «развести» значения этих терминов по характеристике степени выраженности этих состояний: стресс принято рассматривать как крайнюю степень психической напряженности, которая в свою очередь используется для обозначения состояний, оказывающих сильное и отрицательное влияние на деятельность в отличие от состояния напряжения, которое характеризует повышенное и адекватное условиям функционирование организма и личности.

Источник:
Информационный стресс
ББК 88 УДК 159.9:62 Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Гуманитарного Научного Фонда (грант № 98-06-08050). А. П. Чернышев, профессор, доктор психол. наук, В. В. Лапа,
http://medbookaide.ru/books/fold1002/book2103/p1.php

Информационный стресс: как защититься от перегрузки?

Информационный стресс: как защититься от перегрузки?

Современный темп жизни предполагает большое поступление информации от внешнего мира. Новостная лента, телевизионные передачи, интернет, регулярное повышение профессиональной компетенции. Человек находится в постоянном потоке различных сведений. Ему необходимо постоянно перерабатывать поступающую информацию, решать задачи, анализировать. Иногда нагрузка настолько сильная, что человек перестает воспринимать данные, наступает реакция на перегрузку – информационный стресс. Этот вид стресса проявляется как физиологическими признаками, так и эмоциональными.

Любой стресс — это ответ организма на воздействие каких-либо неблагоприятных факторов. При передозировке информации человек испытывает усталость, сравнимую с выполнением тяжелой физической работы. Специалисты разделяют два вида реакций:

  • напряжение, полученное в результате деструктивных новостей;
  • стресс, связанный с переизбытком сведений.

Исследователи пришли к заключению, что у лиц, более шести часов наблюдающих за негативными новостями, появляется реакция беспокойства, тревожность и страх. Постоянное напоминание о трагических событиях в социальных сетях и СМИ вызывает затяжные стрессы.

У людей, которые длительно следили за новостями о военных действиях в Ираке, было выявлено посттравматическое стрессовое расстройство.

В случае стресса человек не может обработать определенный объем информации в единицу времени. Не может ее «переварить» и критически осмыслить. В итоге появляется опустошенность, усталость и соматические проявления.

Из-за чего возникает информационный стресс? Выделяют несколько причин перегрузки, к которым относятся:

  • доступность сведений и легкость их получения;
  • стремительный рост объема информации, постоянное поступление новых данных в той или иной сфере;
  • изначально большой объем информации, связанной с историческими фактами;
  • множество неточности в сведениях, провокационная и противоречивая информация;
  • поступление данных мощным неструктурированным потоком.

Информационный фактор перегрузки в современном мире

Эрих Фромм писал, что современный человек не имеет защиты против такого фактора, как информационный шум. Он окружен им везде. Это радио, реклама, телевидение, музыка и другая нагрузка. Шум не просветляет разум, а, наоборот, затуманивает его, делая личность уязвимой.

Сегодня к источникам информационного шума добавились компьютерные и информационные технологии. Благодаря доступности интернета человек постоянно получает массу ненужных ему сведений. Мгновенные сообщения из социальных сетей, просмотр фотографий, чтение постов – все это ненужным грузом откладывается в сознании.

Ученые выявили тесную закономерность между работой гаджетов и здоровьем современных людей. Реакция пользователей на проблемы с техникой, вирусные атаки, невозможность войти в интернет и потеря информации вызывает симптомы, которые объединяют такое явление, как синдром компьютерного стресса. По данным исследователей, люди, которые обращались в компьютерную поддержку, испытывали ненужную тревогу, отчаяние и расстройство от невозможности пользоваться привычным устройством.

Современная действительность предполагает необходимость интенсивного общения, особенно в профессиональной среде. Это вызывает коммуникативный стресс. В чем выражен переизбыток общения?

  1. Отсутствие знаний заставляет теряться, человек не может ответить на вопрос, его реакция на незнание некоторых моментов – повышенная тревога.
  2. Избыток информации от конкретного человека или людей. Необходимость выслушивать массу ненужных сведений вызывает сильную усталость и напряжение.

Признаки стресса от перегрузки информацией проявляются на трех уровнях:

Что чувствует и как ведет себя человек в ситуации информационной перегрузки?

  1. Физиологические признаки: тошнота, изжога, сухость во рту. Повышается давление, присутствует скованность движений.
  2. Реакция уставшего от информации человека — отключение от реальности, он не видит и не слышит сигналов окружающего мира.
  3. Появляется усталость, а если стресс регулярный, то она переходит в хроническую форму.
  4. Рассеянность, безразличие к поведению окружающих людей.
  5. Невозможность сконцентрировать внимание, сосредоточиться на важных вещах.
  6. Потеря профессиональных качеств. В условиях информационного стресса трудно сосредоточиться и принять решение.

Информационный стресс стал нормой? Как защитить себя от перегрузки и справиться со стрессом? Рассмотрим способы, предложенные психологами.

Желательно избирательно относиться к потребляемой информации. Человек внимательно относится к пище, одежде, гигиене, почему бы не применять такую избирательность к сведениям извне?

Мировой объем сведений на сегодня равен приблизительно 1,8 зеттабайт. Это огромная масса данных, в большинстве случаев не нужных. Стоит выбирать, что слушать и смотреть согласно своим желаниям, иначе реакция на переизбыток сведений не заставит себя ждать.

Новости и другие интересующие события можно отслеживать на одном сайте, выбрав его из множества. На просмотр новостей стоит выделить небольшое количество времени. Пусть информация поступает дозировано. Не стоит смотреть и употреблять все подряд. Лучше выбрать одно, но качественное.

Отслеживайте свои чувства и реакции при просмотре новостей. Особенно это относится к криминальным событиям, к информации с негативным оттенком. Ежедневный просмотр информации с трагическими событиями формирует у человека депрессивные мысли, он чувствует себя плохо.

Специалисты рекомендуют ориентироваться на качество потребляемых сведений, а не на количество. Стоит задавать себе вопрос: «Это действительно принесет мне пользу?»

Специалисты советуют заменять время перед компьютером и телевизором на пешие прогулки, занятия в спортзале, медитацию, хобби, плавание. Следует не забывать об общении с приятными людьми.

Не лишайте себя сна в пользу просмотра ненужной информации. Урсула Ле Гуин, известная американская писательница, говорила, что когда информация перестает приносить пользу, самый лучший выход – поспать.

Если отрицательная реакция на информацию появляется в силу профессиональной загруженности, не нужно браться за изучение нового материала какое-то время, иначе стресс гарантирован. Организуйте режим, отдыхайте в перерывах. Ошибка многих работающих людей – минуты отдыха они посвящают социальным сетям, разбору спама, увеличивая информационную перегрузку. Когда силы восстановятся, вы сможете более эффективно освоить нужную вам новую информацию.

Если необходимо запомнить большое количество данных, поможет составление планов и интеллектуальных карт. Для этого научитесь выделять главное.

У современного человека есть аккаунты в социальных сетях, форумах, сообществах. Большинство из них перегружают мозг бесполезными данными. Стоит провести ревизию и оставить только те аккаунты, которые необходимы. Не стоит вступать в интернет диалоги по каждому поводу. Отвечать на бессмысленные сообщения и комментировать все фотографии подряд. Стоит отписаться от людей, которые заполняют ленту бесполезными сведениями.

Современный человек воспринимает потребляемые сведения поверхностно, не разбираясь в вопросе. За день он может просмотреть несколько десятков картинок, прочитать несколько ненужных текстов, написать бесчисленное количество сообщений. Но все это только загружает голову, в итоге польза от этого нулевая, в голове полная каша, присутствует реакция стресса.

Следует справляться с фрагментарным поступлением сведений, желательно выбирать что-то одно, но разбираться в вопросе более качественно. Хороший способ – прочитать книгу от начала до конца, это структурирует сознание.

Попробуйте провести эксперимент – отключите на время все источники информации. Какая появляется реакция? Какие чувства появляются без отсутствия постоянного потока сведений? Понаблюдайте за собой, скорее всего вы обнаружите реакции, похожие на «наркотическую ломку». Излечиться от этой зависимости можно устроив себе информационный детокс на несколько дней.

Психологи советуют устраивать разгрузочные дни без современных девайсов, это хорошая профилактика стресса. Еще Шерлок Холмс говорил, что нельзя заполнять свою голову бесполезными сведениями, иначе в нужный момент в ней нельзя буде найти полезные данные.

Видео: Информационный перегруз — правда или вымысел?

Источник:
Информационный стресс: как защититься от перегрузки?
Что такое информационный стресс. Причины информационных перегрузок. Актуальность проблемы в современном мире. Методы защиты от информационного стресса.
http://ostresse.ru/stress-v-jizni/informacionnyj-stress.html

(Visited 10 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как ведет себя влюбленный начальник Секреты, как влюбить в себя начальника Итак, ты пришла на новое место работы и встретила… (4)

косметика с гиалуроновой кислотой Косметика с Гиалуроновой Кислотой Пенка для умывания антивозрастная глубокого очищения пор с Экстрактом Слизи Улитки,… (4)

Почему мужчина козерог пропадает Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?… (4)

Письмо любимому на ночь 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (4)

Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (4)

COMMENTS