Групповое общение

RaidCall – программа для группового общения между геймерами

RaidCall – программа для группового общения между геймерами

RaidCall – приложение для любителей компьютерных игр. Оно представляет собой сеть геймеров, в которой есть все функции для группового общения.

  • отправка текстовых сообщений;
  • аудиозвонки в режиме конференции без выхода из игры;
  • поиск нужных пользователей;
  • выбор сообществ по игровым тематикам;
  • общение через социальную сеть Facebook.
  • бесплатное распространение;
  • использование современной системы облачных вычислений в аудиосервисе;
  • специальная система интеграции интерфейса, благодаря которой можно общаться, не отвлекаясь от игры;
  • назначение полномочий участников на основе каналов
  • точная передача звука;
  • мощный движок Speex, который улучшает качество звука и снижает уровень шумов;
  • низкая ресурсоемкость;
  • программа на русском языке.
  • отсутствие функции передачи файлов;
  • невозможность совершения видеозвонков;
  • отсутствие поддержки синхронизации с сетью ВКонтакте.

ICQ. Бесплатное приложение для общения. В его функции входит отправка бесплатных сообщений, осуществление звонков, обмен различными файлами. Оно не использует много трафика, обеспечивает качественную связь, им можно пользоваться на любом устройстве с подключением к сети.

Mumble. Бесплатная программа, дающая возможность группового голосового общения. Она подходит и для геймеров, и для бизнес-общения. Отличается хорошим качеством и позиционированием звука, а также высокой безопасностью передачи данных через сервер.

Для начала работы в программе необходимо зарегистрироваться. Далее создайте свою учетную запись и внесите запрашиваемые дополнительные сведения. После этого появится главное окно.

Теперь можно добавить пользователей, ник которых вам известен. Для этого нажмите кнопку «Добавить пользователя» в нижней части окна слева. В появившемся окне введите ник:

Нового собеседника можно добавить в определенную группу. Также вы можете отправить ему мгновенное сообщение с предложением общаться.

После добавления собеседника вам станут доступны многочисленные действия, например, просмотр профиля:

Добавленных пользователей можно удалять или перемещать их в черный список:

Для начала переписки перейдите в «Приватный чат» с помощью правой кнопки мыши. После этого откроется окно чата:

Чтобы общаться с группой пользователей, нажмите кнопку «Создать группу» и выберите ее профильную направленность. Задайте название и сформулируйте цель нового сообщества.

Голосовое общение в программе активируется кнопкой F2. Общаться можно в трех режимах: «свободный», «очередь» и «администратор».

RaidCall обеспечит качественную голосовую связь с группами пользователей. Программа особенно полезна для геймеров, так как общение в ней возможно без остановки игрового процесса.

Источник:
RaidCall – программа для группового общения между геймерами
Нужно скачать RaidCall бесплатно? У нас можно скачать РайдКолл абсолютно бесплатно на русском языке на сайте СофтикБокс.com
http://softikbox.com/raidcall-besplatnaya-programma-dlya-gruppovogo-golosovogo-obshheniya-708.html

Общение, групповые методы и парадигма тренинга

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

Поскольку коллективная жизнь по сути предполагает общение, то вначале ответим на вопрос, что подразумевают под этим понятием психологи и философы.

Общение — сложный и весьма многогранный процесс[1, с 32]. Этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.

Такое определение ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу.

Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л. Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты».

В психологии установлено, что развитие человека, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер.

Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители — Взрослые и Дети. Все без исключения исследователи включают коммуникативные способности в состав педагогических.

В психологии принят тезис о взаимосвязи, единстве общения и деятельности. Он вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто «общаются» в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, даже в процессе «недеяния». Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенное отношение этого деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям.

Факт связи общения с деятельностью констатируется психологами. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и основание общения.

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

Социальные функции общения

а) Организация совместной деятельности

б) Управление поведением и деятельностью

Психологические функции общения

а) Функция обеспечения психологического комфорта личности

б) Удовлетворение потребности в общении

с) Функция самоутверждения

Основные мотивы общения

Прежде чем перейти к вопросу о возникновении мотивов общения, необходимо коротко остановиться на том, как мы понимаем, что такое «мотив» вообще.

Как известно, термин «мотив» толкуется разными психологами весьма неодинаково. В той концепции деятельности, которую мы взяли за основу при интерпретации общения, понятие мотива тесно связано с понятием потребности. А. Н. Леонтьев пишет об этом так: «В самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не записан. До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он еще должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет — свою побудительную и направляющую деятельность функцию, т. е. становится мотивом» [1, с. 43].

Таким образом, мотив деятельности совпадает с ее предметом. Следовательно, для каждого участника взаимодействия мотивом общения служит другой человек, его партнер по общению. В случае коммуникации с взрослым мотивом общения, побуждающим ребенка обратиться к взрослому, совершив инициативный акт общения, или ответить ему, совершив реактивное действие, является сам взрослый человек. При коммуникациях со сверстником мотивом общения является другой ребенок.

Анализируя результаты экспериментальных работ, мы пришли к выводу, что мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми, связаны с тремя его главными потребностями: это:

1) потребность во впечатлениях,

2) потребность в активной деятельности и

3) потребность в признании и поддержке.

Общение с взрослым составляет лишь часть более широкого взаимодействия ребенка и взрослого, в основе которого лежат указанные нужды детей.

Познавательные, деловые и личностные мотивы появляются в период становления коммуникативной деятельности практически одновременно. В реальной жизненной практике ребенка все три группы мотивов сосуществуют и тесно переплетаются между собой. Но в разные периоды детства их относительная роль изменяется: то одни, то другие из них занимают положение ведущих. Причем речь идет не об индивидуальных особенностях взаимоотношения разных мотивов [1, с. 51], а об особенностях именно возрастных, типичных для большинства или для многих детей соответствующего возраста. Выдвижение на передний план определенной группы мотивов связано с изменением содержания общения, а последнее отражает особенности общей жизнедеятельности ребенка: характер его ведущей деятельности, степень самостоятельности.

Как указывают учебники по возрастной психологии, в районе 10 лет у школьников меняется ведущий вид деятельности. Ели в начальной школе это была учеба, то теперь — общение, общение и еще раз общение. А интерес к учебе уходит на задний план. Значит, самое время помочь в развитии коммуникативных способностей, а также в организации самого общения для того, чтобы общение приносило радость.

Собственно на тренинге по сплочению коллектива и решаются эти задачи.

Современные групповые методы и развитие самосознания

Начиная с тридцатых годов нашего века групповое движение в психотерапии и практической психологии стало приобретать такой размах, что не обращать на этот факт внимания академическая наука больше не могла. Метод психологической помощи людям, реализуемый через малую группу (психотерапевтическую или психокоррекционную), оказался чрезвычайно эффективен и потому приобрел статус одного из самых популярных.

К настоящему времени этот метод представлен удивительным многообразием конкретных методических подходов, обусловленных различными теоретическими ориентациями. Принципы, выдвигаемые в качестве краеугольного камня представителями различных направлений группового движения, порой в корне противоречат друг другу. Некоторые «групповоды» грешат откровенным эклектизмом, провозглашая практическую эффективность единственным своим принципом. Разобраться в пестроте имеющихся видов и подвидов психотерапевтических групп и каким-то единственным образом классифицировать их все представляется занятием бесперспективным.

Тем не менее бесспорно можно говорить о наличии ключевой и ведущей идеи, объединяющей почти все имеющиеся в практической психологии подходы: стремление помочь развитию личности путем снятия ограничений, комплексов, освобождения ее потенциала; это идея изменения, трансформации человеческого Я в изменяющемся мире. По этому поводу А. Ф. Бондаренко замечает: «Выраженная в различных терминах, составляющих синонимический ряд лексем: «развитие», «рост», идея изменения, связанная с развитием и актуализацией личностного потенциала, соотносится с идеей и понятием индивидуации К. Юнга, самоактуализации А. Маслоу и С. Джурарда, личностного роста К. Роджерса и, в целом, выражает некий общепризнанный ценностный конструкт, отражающий реинтеграцию личностного Я на основе нового опыта и готовности к восприятию нового опыта» [2].

Иными словами, речь идет о фактическом воздействии на те или иные составляющие самосознания, которое осуществляется во всех типах медицинской психотерапии и во всех видах групповой психокоррекционной работы, даже в тех, где подобная задача является второстепенной или совсем не ставится и не осознается. Об этом однозначно сказал В. В. Столин: «Терапевтический эффект будет проявляться в той мере, в какой психотерапевтический процесс укрепляет или достраивает структуры самосознания и тем самым активизирует и оптимизирует его работу» (1983, с. 255). Поэтому, разрабатывая оптимальный метод развития самосознания, мы должны рассмотреть и проанализировать возможно более широкий спектр тренинговых групп, представленных в западной практической психологии. [2].

Социально-психологические аспекты групповых методов

Первыми социологами, предпринявшими изучение групповых методов, их функций и механизмов на рубеже XIX и XX веков были Э. Дюркгейм и Г. Зиммель. Результаты их исследований в той или иной форме использовались в групповой психотерапии, впрочем, до сих пор нельзя сказать абсолютно уверенно, что психологические механизмы и особенности функционирования групп здоровых людей и психотерапевтических групп идентичны. Что же касается тренинговых групп развития самосознания, являющихся предметом рассмотрения в этой книге, то, по-видимому, психологические особенности малой группы, изучаемые в социальной психологии, вполне приложимы к ним. Собственно термин «тренинг» возник все же не в клинической психотерапии, а в практической работе со здоровыми людьми и вплоть до настоящего времени использовался (и используется) многими психологами в сочетании с прилагательным «социально-психологический».

Тем не менее современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его истоки в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах. [2, с. 6].

Общее представление о психологическом тренинге

Групповой психологический тренинг представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые используются:

1) в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний;

2) для работы с психически здоровыми людьми, имеющими психологические проблемы, в целях оказания им помощи в саморазвитии. Мы в большей степени уделяем внимание рассмотрению группового тренинга в его втором значении.

В «Психологическом словаре» социально-психологический тренинг определяется как «область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении». Групповой психологический тренинг не сводится только к социально-психологическому. Область его применения значительно шире, чем у последнего, и отнюдь не ограничивается развитием навыков эффективного общения и повышением коммуникативной компетентности.

Один из ведущих специалистов по тренингам в нашей стране Ю. Н. Емельянов отмечает: «При этом термин «тренинг», по нашему мнению, в структуре русской психологической речи должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей к обучению или овладению любым сложным видом деятельности, в частности общением» [2, с. 8].. Следуя этому подходу, он предлагает четко разграничивать учебный и тренировочный аспекты в работе группы. Можно согласиться с подобным взглядом, добавив, что тренинг — это не только метод развития способностей, но и метод развития разнообразных психических структур и личности в целом.

В настоящее время в литературе и практической работе термин «тренинг» трактуется гораздо шире, чем он понимался всего лишь несколько лет назад. Так, известный специалист в области нейролингвистического программирования и акмеологии А. П. Ситников дает такое определение тренинга: «Тренинги (обучающие игры) являются синтетической антропотехникой, сочетающей в себе учебную и игровую деятельность, проходящей в условиях моделирования различных игровых ситуаций. » ([2, с144]. При этом под антропотехникой он понимает такую составляющую акмеологической практики, которая направлена на преобразование естественно данных человеку способностей и формирование на их основе культурного феномена профессионального мастерства. Он выделяет три основные антропотехники: научение, учение и игру.

Расширение границ использования понятия «тренинг» связано, прежде всего, с увеличением диапазона целей, значительно более широкого по сравнению с ранее определявшимися целями (развитие компетентности в общении). Так, целями специально организованных тренингов становятся личностный рост, обучение новым психологическим технологиям или отработка новых поведенческих паттернов. А. П. Ситников, например, понимает программно-целевую направленность разработанного им акмеологического тренинга «как ориентированность тренинга как системы обучения и подготовки профессиональных кадров на воссоздание целостного феномена профессионального мастерства, характерного для конкретного вида профессиональной деятельности» [2, с 172].

Нам представляется, что в нынешней ситуации термином «тренинг» охватывается настолько широкая область практической психологии, пересекающаяся с групповой психотерапией, психокоррекцией и обучением, что было бы неправомерным сужать диапазон применения этого термина, отказывая целому ряду психологических методов в праве называться тренинговыми.

Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются:

В рамках этих черт существует огромное количество модификаций конкретных форм тренингов, сильно разнящихся между собой по целому ряду признаков. Особенно большой разброс имеется во времени работы групп: от двух дней до пяти и более лет с еженедельными встречами (например, в групп-анализе). Важной общей чертой тренингов является их стадийность, обусловленная социально-психологическими закономерностями развития малой группы. Как правило, в процессе любого тренинга можно выделить три основные стадии: начальную, рабочую и конечную. Иногда эти стадии характеризуют как этапы «оттаивания», «изменения», «замораживания».

Тренинга, будучи формой практической психологической работы, всегда отражают своим содержанием определенную парадигму того направления, взглядов которого придерживается психолог, проводящий тренинговые занятия. Таких парадигм можно выделить несколько:

тренинг как своеобразная форма дрессуры, при которой жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления «стираются» вредные, ненужные, по мнению ведущего;

  • тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения;
  • тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков;
  • тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Парадигмы расположены в списке по степени уменьшения уровня манипулятивности ведущего и возрастания ответственности за происходящее на тренинге и осознанности участников группы. «Дрессировщик» полностью берет ответственность на себя за изменения, происходящие в участниках, и абсолютно не интересуется уровнем осознанности групповых и внутриличностных процессов. «Тренер» делегирует «тренируемым» только малую часть ответственности и занимается «натаскиванием» для развития необходимых умений и навыков. «Учитель» способен осуществлять сотрудничество с участниками, однако занимает обычно позицию «сверху» и не рискует полностью отдавать членам группы ответственность за них. «Ведущий» берет на себя ответственность только за создание для участников благоприятных и безопасных условий, в которых возможен старт самоизменений.

Разное понимание психологического смысла тренинга находит свое отражение и в разнообразии названий специалиста, проводящего тренинг: ведущий, руководитель, директор группы, тренер, эксперт, фасилитатор и др. Разумеется, далеко не каждый проводимый тренинг можно уверенно отнести к какому-либо одному из выделенных видов, поскольку обычно перед тренингом ставится не одна, а несколько частных задач, решение которых может осуществляться сквозными методами разных направлений. Кроме того, в литературе не раз подчеркивалась значительная роль личности ведущего тренинговой группы, индивидуальный стиль и особенности которого могут порой идти вразрез с парадигмой того психологического направления, в котором он работает, и иметь большее значение, чем применяемые им методики и приемы.

Упражнения и приемы, характерные для той или иной психологической школы тренинга, являются не более чем инструментом, результат применения которого зависит не столько от качества этого инструмента, сколько от личности мастера, с ним работающего.

Источник:
Общение, групповые методы и парадигма тренинга
Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с
http://hr-portal.ru/article/obshchenie-gruppovye-metody-i-paradigma-treninga

Особенности группового общения в режиме онлайн

Двадцать первый век все больше и больше открывает возможностей для онлайн общения.

Особое место в человеческих коммуникациях стала занимать переписка в групповых чатах.

Еще в начале двухтысячных годов обмен информацией в группах в большей части использовался в рамках рабочих процессов посредством программы ICQ (известна многим как «Аська») и некоторых других.

В настоящее время многие люди являются участниками как минимум одного-трех чатов в приложении Whats App. Даже тенденция стала формироваться: чем шире круг интересов и разнообразнее жизнь, тем больше участия в групповых чатах…

Речь в данном материале пойдет об общении, в котором одновременно принимает участие более двух человек. Обычно людей в групповых чатах объединяет какая-то общая тема, потребность или интерес. Как известно, находится инициатор либо несколько человек, предлагающих объединить и укрепить свое общение посредством быстрого обмена информацией в режиме «онлайн». Условно можно разделить виды групповых чатов следующим образом:

Если в этой группе людей дружба прошла определенные этапы и доказала свою прочность, то общение, в основном, протекает в позитивном русле. В переписке присутствует юмор, предлагаются идеи, обсуждаются совместные планы.

2. Чаты коллег (однокурсников, одноклассников).

Участники, оказавшиеся в данной группе, безусловно, не всегда единомышленники. Возможно, когда касается нейтральных тем, чат «живет» спокойно. Но если требуется обсудить какие-либо организационные моменты, то немало возникает конфликтов и споров.

3. Чаты родителей, чьи дети обучаются вместе в школе и в других заведениях.

Формируется группа людей, которые могут абсолютно не совпадать в своих взглядах, жизненных измерениях, приоритетах и ценностях. Главная проблема в том, что они не были раньше знакомы. Соответственно, не имеют никакого представления о том, как будут реагировать другие участники на какие-либо вопросы.

Особенность функционирования данных чатов: в них может бурно обсуждаться какая-то нейтральная тема в то время, как параллельно заданный вопрос, связанный непосредственно с главной темой чата, будет проигнорирован. Но в праздничные дни жизнь таких чатов кипит не меньше, чем чатов друзей. Открытки, поздравления, пожелания и многочисленные смайлики…

4. Чаты, в которых объединяются семейные пары с другими семейными парами, с которыми дружат.

Идеи для создания таких чатов приходят спонтанно. Сидели в одной компании несколько семейных пар. Им было весело и приятно проводить вместе время. Пришла идея. Нашелся администратор. Всех включил и все рады!

Далее – пошла переписка. Никто и не думал, что дальнейший формат общения может привести как к конфликтам внутри группы, так и внутри семей.

Причина в том, что не всегда совпадает мужской и женский взгляд на некоторые жизненные вопросы. Какому-то мужчине может показаться, что его жена скинула неприличный пост в общий чат. Ему стало стыдно перед друзьями. Дома произошел скандал. А какой-то женщине не понравилось, как муж прокомментировал мысль супруги своего друга. Сцена ревности ему была обеспечена.

То, что для одного человека выглядит смешным и забавным, другому может показаться пошлым и аморальным. В связи с этим стоит задуматься: что имеет место обсуждать одновременно со своими вторыми половинками и другими семейными парами.

5. Чаты болельщиков, фанатов и поклонников, то есть людей, объединенных одним общим увлечением.

Если эти люди часто общаются, присутствуют вместе на мероприятиях, то в их чате может быть больше позитива по сравнению с другими группами. Причина одна – им нечего делить и предмет восхищения у них общий. Хотя и здесь могут быть свои нюансы. От человеческого фактора не уйти.

6. Чаты женщин, которые могут никогда и не стать подругами. Но они являются женами мужчин, чья дружба их и познакомила.

Есть примеры, когда такие чаты насчитывают от 10 до 15 участниц. Обычно их мужья – состоявшиеся личности, которые имеют широкий круг общения. Именно по этой причине женщины знакомятся друг с другом и объединяются в свои чаты.

Какие проблемы присутствуют внутри группы?

  • Высокий уровень конкуренции. Соперничество касается всех сфер жизни. Параллельно у некоторых участниц может накапливаться зависть.
  • Женщины мало знакомы друг с другом, но в чат могут скидывать информацию, которая их же и компрометирует. Они надеются, что их мысли остаются внутри чата, но не предполагают, что другие участницы могут поделиться своими впечатлениями с мужьями. А они, в свою очередь, с друзьями. (Очень много примеров конфликтов, которые я разбираю в ходе консультирования, берут начало именно в подобных форматах общения)

Соответственно, вывод: нейтральные темы фильтровать с точки зрения морали и не обсуждать в подобных группах мужей и их родственников.

Теперь о некоторых нюансах, которые возникают уже на этапе формирования чата. Администратор (не важно, взрослый он или ребенок) оставляет за собой право как включать участников в чат, так и удалять на свое усмотрение. А происходит это по той причине, что в групповом общении людям не всегда удается принять общее решение, которое бы устраивало всех. Да и взгляды на какие-либо жизненные моменты не совпадают. В групповом чате, особенно в том, где собрались малознакомые люди, найдутся следующие типы участников:

  • Активисты. Они предлагают идеи, инициируют темы.
  • Противоречащие. Им свойственно под маской борцов за справедливость доказывать то, что в их зону понимания не входит. Но они считают, что истина за ними…
  • Оптимисты. Их особенность — сглаживать и находить компромисс между участниками первых двух типов.
  • Наблюдатели. Они мало высказываются. Но иногда могут дать достаточно рациональную оценку происходящему.
  • Пассивные. С одной стороны, им многие темы могут быть и неинтересны. С другой стороны, своей выжидательной позицией они позволяют себе сохранять собственные нервные клетки. При этом ни с кем не портят отношения.

Если групповые чаты будут нацелены на то, чтобы обмениваться приятной и полезной информацией, то риск конфликтов будет снижен. В случае возникновения спорного вопроса между двумя участниками стоит не забывать, что есть прекрасная возможность пообщаться посредством личной переписки. А самое главное – это помнить о том, что реальное общение ничем не должно быть заменено!

Источник:
Особенности группового общения в режиме онлайн
Двадцать первый век все больше и больше открывает возможностей для онлайн общения.Особое место в человеческих коммуникациях стала занимать переписка
http://www.all-psy.com/stati/detail/5452/1/

Разновидности общения — формы, средства и цели

Непосредственным, или прямым, общением является такое общение, при котором участники коммуникации общаются напрямую, без применения искусственных средств общения.

Автор речи при этом сразу же может отследить результат своих слов.

Отступление от этих условий делает общение опосредованным.

Например, отец и сын разговаривают во время рыбалки. Это непосредственное общение. Разговор между ними по телефону опосредован современными коммуникативными средствами, в частности телефоном. Беседа с тем или иным человеком, если они находятся в одно и то же время в одном месте, непосредственно видят друг друга, — это непосредственный контакт. Беседа с радио- или телезрителями, несмотря на возможную непринужденную атмосферу, — это опосредованный контакт.

При непосредственном контакте огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д., они позволяют понимать, например, степень заинтересованности собеседника, регулировать длительность разговора и т.д . При опосредованной беседе(например, телефонном разговоре) этих средств нет, поэтому понимание настроения собеседника приходится проверять или подтверждать словесно

(Ты меня слышишь? Что ты молчишь? Понимаешь? Вот это да! Ну и ну…).

Непосредственное общение — основное, первичное, проявляется в основном в диалогической форме (хотя возможен и монолог).

Опосредованное — может быть и монологом и диалогом. Преимущественно опосредованным является общение с текстами художественной литературы. Тексты официально-делового стиля (законы, договоры и т.д.) тоже принадлежат к опосредованному виду.

Как уже говорилось, при непосредственной беседе важную роль играют несловесные (невербальные средства): мимика, жесты, позы, тембр, интонация, использование пространства общения и т.д.. Невербальными средствами пользуются такие искусства, как живопись, архитектура, музыка, пантомима, балет.

Вербальное и невербальное общение

Примером чисто невербального общения может быть такая ситуация: Вы оказались далеко от своего собеседника и машете ему рукой, прощаясь.

Невербальные средства используют не только при непосредственном, но и при опосредованном контакте:

тип бумаги, формат, почерк, знаки препинания (например при несогласии — ?! или . ), шрифты. К невербальным средствам общения относят рисунки, диаграммы, схемы.

Нужно помнить, что вербальное и невербальное общение, как правило, выступают вместе.

характеризуется тем, что партнеры выступают в нем как личности, принимают во внимание общие и индивидуальные черты и свойства. К межличностному виду контакта относится дружеская беседа, семейная ссора, выяснение отношений. Межличностное общение бывает как непосредственным, так и опосредованным (телефонные разговоры, переписка по электронной почте, письма). Межличностная беседа всегда неофициально

В представительском варианте участники выступают как представители определенных социальных групп, обществ, организаций.

И именно это качество важно при контакте (например, при деловых переговорах участники являются представителями организаций, при переговорах издательства и автора каждый выполняет определенную роль).

Представительская беседа нередко включает в себя ролевое общение, т.к. и в том и в другом участники выполняют определенные социальные роли, при которых индивидуальные качества человека практически не должны учитываться. Однако ролевой контакт может выходит за рамки представительского. Так, человек, например, может играть в разговоре с другими определенную психологическую роль ( бунтаря, пессимиста, неудачника, роковой красавицы и т.д.).

Представительское общение всегда официально, протекает в более или менее официальной обстановке.

Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей (например, разговор ведущего и зрителей). Групповой контакт связан с публичной деятельностью и массовой коммуникацией.

Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, непосредственно видит ее, может сразу реагировать на то, как воспринимают его слова.

Публичное общение осуществляется в жанрах лекции, доклада, религиозной проповеди, парламентской речи и т.д. Массовая коммуникация представляет собой речевое воздействие на анонимную, неоднородную, рассредоточенную аудиторию. К средствам массовой коммуникации относят периодическую печать (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет.

Средства массовой коммуникации могут оказывать огромнейшее воздействие на людей, внедряя в них определенные стереотипы (поведения, внешности, социальных установок). Конечно, телевидение и радио, например, стремятся преодолеть опосредованность общения: используется прямой эфир, шоу со зрителями в студии и т.д.

К сожалению, доля непосредственного общения, по данным ученых, уменьшается, соответственно, растет доля опосредованного.

Наша презентация по теме:

Ни одна культура не существует замкнуто, изолировано. Отношения между культурами могут быть различны. Так, чужая культура может рассматриваться как эталон, образец (англомания — подражание всему английскому) или вызывать неприязнь, даже враждебное отношение (ксенофобия — неприязнь ко всему чужому).

На самом деле люди разных культур должны понимать, что главное в диалоге культур — толерантность (уважение к правам каждого человека и каждой культуры на сохранение индивидуального и культурного разнообразия). Толерантность межкультурных отношений — моральный долг, политическая и правовая потребность («Декларация принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО 16.11.1995).

Разные культуры постоянно взаимодействуют друг с другом, что проявляется, в частности, в языке: например, слово монумент пришло к нам из латинского языка, слово оранжевый — из французского, слово тайга – диалектов Сибири

Общение информативной и регулятивной направленности

Основной целью общения информативной направленности является изменение знаний адресатов с помощью сообщения им новой информации.

Цель общения регулятивной направленности управление поведением адресата. Так, информационные телевыпуски, научно-популярные передачи имеют информативную направленность. Публицистические очерки, обращения, декларации — регулятивную.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Источник:
Разновидности общения — формы, средства и цели
Виды общения — это разновидности коммуникационных ситуаций, форм, средств, функций и целей контактов. Основные виды- это непосредственное и опосредованное, вербальное и невербальное, групповое общение
http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/vidyi-obshheniya-formyi-sredstva-i-tseli

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Рецепты счастливых отношений Рецепт счастливых отношений «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет свечи, сердечный друг вот-вот… (4)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (4)

7 месяцев отношений поздравления 7 месяцев отношений поздравленияПоздравления с годовщиной отношений, знакомства в стихах и Как хорошо с тобой… (4)

Как вести себя после ссоры с любовником Как вернуть любовника« Я счастливая, потому что я – женщина! ». Это слова Мэрилин Монро,… (4)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

COMMENTS