Грех уныния как бороться

Как избавиться от греха уныния?

Здравствуйте, дорогие наши посетители!

Греховный дух уныния, время от времени, охватывает (за редким исключением) душу каждого человека. Уныние, в буквальном смысле слова, отравляет жизнь, подкидывая порой опасные суицидальные мысли… С этим страшным духом нужно бороться в самом начале его появления.

Одна православная женщина задала следующий вопросы:

Есть желание уйти в иной мир. Как выйти из этого состояния? Можно ли скорбеть, не унывая? Как избавиться от уныния?

Отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):

«Чтобы это желание было спасительно, надо подготовить свою душу, ведь с грязной душой попадешь только в ад. Надо еще здесь на земле потрудиться в поте лица, послужить Господу Богу. Надо постоянно духовно совершенствоваться… А пока то состояние, в каком мы сейчас находимся, не соответствует Царству Небесному. Не исправившись здесь, мы не исправимся и там, а в Царство Небесное ничто нечистое не входит. Какие мы есть, такими и там останемся…

Если же мы с вами достигли такого совершенства, что у нас нет уже ни гнева, ни раздражения, ни обиды, ни ревности, находимся в любви к Богу и ближнему, то нам не отчего бежать из этого мира. Для нашей души уже пришло время покоя. Такая душа не стремится перейти в тот мир, она сознает свое несовершенство.

Порой бывает, проживет человек долгую – 90-100 -летнюю жизнь. Уж и физических сил нет, а он все не умирает. Это оттого, что, может быть, есть грехи нераскаянные, душа не готова для рая, а Господь желает этой душе спасения. Потому-то и нет этой душе смерти. Так что не торопитесь из этого мира выходить.

— Можно ли скорбеть, не унывая?

— Уныние – это смертный грех. Вот, умер у вас родственник, будет естественно для вас поскорбеть о нем. Но в это состояние далеко входить нельзя, потому что после долгой сильной скорби начинается уныние. Вот, звонит одна наша матушка, говорит, что у нее большая скорбь – умерла сестра. Я ей: «Ну, поскорби немножко, но в уныние впадать не надо. Если бы не билось – не ломалось, то куда бы все девалось? Все люди рождаются и умирают».

У меня мама умерла на руках. Я причастил ее, и она через час отошла, я сидел рядом. Ну, зачем я буду плакать? Я знаю, что она с покаянием, после причастия умерла – наоборот, надо радоваться, что человек отстрадал, отмучился здесь на земле. Некоторые могут подумать: «Какое у него жестокое сердце!» Конечно, была скорбь, но рассудил, что лучше радоваться ее благой кончине, чем плакать.

— Как избавиться от уныния?

— Обычно, если у человека нет молитвы, у него постоянно уныние. Особенно у гордых, тех, кто любят осуждать ближнего, разбирать его по косточкам. Такому человеку говоришь, что этого делать нельзя, уныние замучает, но он не понимает. Ему хочется быть начальником, в каждую дырочку нос сунуть, все знать, всем доказать свою правоту. Такой человек ставит себя высоко. А когда встречает отпор, тогда происходят скандалы, обиды, – благодать Божия уходит, и человек впадает в уныние.

Особенно часто в унынии тот, кто не раскаян в грехах – душа его не примирена с Богом. Почему у человека нет мира, покоя и радости? Потому, что нет покаяния. Многие скажут: «А я каюсь!» Каяться на словах, одним языком – это мало. Если ты покаялась, что осуждала, думала плохое, так не возвращайся к этому больше, подобно тому, как по словам апостола Петра: «вымытая свинья снова идет валяться в грязи» (2 Пет.2:22).

Не возвращайся в эту грязь, и тогда душа всегда будет спокойна. Допустим, подошел ближний и нас оскорбил. Ну, перетерпи его немощи. Ведь ты от этого не похудеешь и не постареешь. Конечно, плохо тому человеку, который долгое время себе цену набивал, высокое мнение о себе создавал, и вдруг его кто-то смирил! Обязательно он взбунтуется, будет недоволен, обидится. Что ж, таков путь человека гордого. Смиренный считает, что если что-то ему выговорили, значит, так надо…

Наш путь христианский – ни о ком плохое не говорить, никого не возмущать, всех терпеть, всем нести мир и покой. И постоянно пребывать в молитве. И на свой злой язык наложить епитимию, сказать ему: «Всю жизнь ты болтал – теперь хватит! Принимайся за дело – читай молитву. Не хочется? Заставлю!»

Если уныние только пришло, только началось – открывайте Евангелие и читайте до тех пор, пока бес не отойдет от вас. Допустим, алкоголику захотелось выпить – если он понимает, что бес напал, пусть открывает Евангелие, несколько глав прочитает – и бес сразу отойдет. И так любую страсть, которой человек страдает, можно победить.

Начинаем Евангелие читать, призывать на помощь Господа – сразу бесы отходят. Как было с одним монахом. Он молился в келий, и в это время бесы явно подошли к нему, схватили его за руки и потащили из келий. Он уперся руками в косяки двери и вскричал: «Господи, до чего бесы обнаглели – уже из келий насильным путем вытаскивают!» Бесы мигом исчезли, а монах снова обратился к Богу: «Господи, что же Ты не помогаешь?» А Господь и говорит ему: «А ты ко мне не обращаешься. Как только обратился, Я тебе сразу помог».

Многие не видят милости Божией. Бывали разные случаи. Человек один все роптал, что Матерь Божия, Господь не помогают ему ни в чем. Однажды явился к нему Ангел и сказал: «Вспомни, вот когда вы на лодке плыли с друзьями, лодка перевернулась и твой друг утонул, а ты жив остался. Тебя тогда Матерь Божия спасла; Она слышала и внимала молитвам твоей матери. А теперь вспомни, когда вы ехали на бричке и конь рванул в сторону – бричка перевернулась. Друг с тобой сидел; он был убит, а ты остался жив». И стал Ангел приводить столько случаев, которые были с этим человеком в его жизни. Сколько раз грозила ему смерть или неприятность, и все проносило мимо его… Просто мы слепы и думаем, что все это случайно, и поэтому неблагодарны Господу за спасение нас от бед».

Источник:
Как избавиться от греха уныния?
Потеря, родственник, смерть, близкий
http://semyaivera.ru/2015/03/31/kak-izbavitsya-ot-greha-unyiniya/

Список семи смертных грехов в православии

Понятие греха — основное теологическое понятие, являющееся отправной точкой в определении сути добра и зла, истины и лжи. Совершение греха — проступок, требующий осознания и покаяния, нарушение заповедей Бога, поступки, противоречащие общепринятым правилам добродетели и праведности. При этом, в библейской традиции на первый план чаще всего выступают проступки перед обществом, перед Богом и человеком, и только потом — нарушения заповедей.

Часто понятие «грех» сжимается до определённых, узких рамок. Такие рамки искажают смысл понятия и уводят в сторону от понимания сути греховности и праведности, определяемых в Библии.

Намеренное упрощение значения греха ведёт к уменьшению его роли в жизни и ответственности грешника за свои действия. При этом, важность понятия весьма велика, существует даже определение «смертный грех», само название которого в полной мере передаёт степень его значимости в христианской традиции.

Среди неосведомлённых людей бытует мнение, что смертный грех — это провинность перед Богом, в качестве наказания за которую следует смертная казнь. Это ошибочная точка зрения, на самом деле речь идёт о другом. Смертный грех в библейском традиционном определении — это грех, следствием которого становится невозможность спасения души, если грешник не покаялся.

То есть, прилагательное «смертный» в данном случае обозначает гибель души, но не телесную смерть как наказание за прегрешения, хотя католическая церковь во времена инквизиции практиковала физическую казнь довольно широко. Причина в том, что в католической традиции смертный грех — догматически закреплённое понятие, что было использовано инквизицией для борьбы с еретиками.

При этом, определение не конкретизирует само деяние, речь идёт о преступлении, совершённом сознательно и по собственному желанию и касающегося серьёзных вопросов. Такая широта трактования вызвала массу разночтений и злоупотреблений.

Каждый волен был определять степень прегрешения по своему пониманию, что породило массовые казни еретиков, осуждённых самым примитивным образом, и практически неизменным видом наказания была смертная казнь — сожжение на костре.

Православная ветвь христианства трактует понятие смертного греха иначе. Здесь имеется в виду искажение замысла Божьего о человеке, хотя точного определения нет. В качестве смертного греха указывается критика Бога, противопоставление себя всему божественному, противление истине.

Кроме того, бытует и более широкое понятие смертного греха — как сознательное и добровольное подчинение себя пагубным страстям, отвращающим от Бога и губящим душу. То есть, налицо более внятное определение смертного греха, хоть и без конкретики, но достаточно точно определяющее рамки для вынесения вердикта. При этом, православная церковь действовала более мягко, не устраивая массовых казней и кампаний по отлову ведьм.

Во главу угла ставилась задача спасения души, а не умерщвление тела, что кардинально отличало православие и католичество. Разница в подходах конфессий к сути смертного греха и ответственности за него приводила даже к некоторому противостоянию. Войн на религиозной почве между православными и католиками не было, но на бытовом уровне стычки случались.

Первый, самый тяжкий смертный грех — гордыня. В православной традиции понятие «гордыня», хоть и созвучно со словом «гордость», но означает иное явление. Гордыня, если коротко — противопоставление себя Богу, неверие в него и попытка ставить себя выше Бога. Понятие очень ёмкое, имеющее множество следствий и оттенков.

Гордыня направляет и питает все остальные грехи, как смертные, так и обычные, хоть и различие между ними достаточно зыбко и не всегда определяется. Например, убийство — тоже следствие гордыни, так как убийца ставит себя выше Бога, считая себя вправе отнимать жизнь у других. То же и с самоубийцами — они лишают жизни самих себя, пренебрегая волей Бога, ниспославшего им испытания, и умирают нераскаянными.

В старину самоубийство было большой редкостью, хоронили самоубийц за пределами кладбищенской ограды, без отпевания, не поминали. Такое отношение считалось вполне правильным, так как человек совершил страшный грех и не достоин обрядов, применяемых для других.

Люди, обуянные гордыней, уверены в отсутствии Бога, отчего у них возникает уверенность в отсутствии высшего суда над их мыслями и поступками. Такие люди крайне опасны, поскольку считают, что им позволено всё, что вздумается, раз уж наказания за это не предвидится. Для таких не существует никаких ограничений, кроме собственных сиюминутных желаний, и действия их могут быть очень страшными.

Принято различать семь смертных грехов, хотя часто упоминается восемь. Следует понимать, что такое деление не столько описывает конкретные проступки, сколько показывает основные пороки, которые вызывают своим присутствием и другие грехи. Существующий перечень смертных грехов в православии включает в себя как широкие понятия, так и более конкретные человеческие пороки.

При этом, существует расширенная классификация смертных грехов. Так, катехизис Петра Могилы (XII век) делит смертные грехи на три типа.

Первый тип — это классический перечень грехов, ведущих за собой другие прегрешения:

  1. гордыня
  2. прелюбодеяние
  3. сребролюбие (алчность)
  4. гнев
  5. чревоугодие
  6. зависть
  7. леность.

Именно этот перечень, хоть и в разной последовательности, принято считать семью смертными грехами, хотя, строго говоря, это — список человеческих пороков, так или иначе присутствующий повсеместно.

Второй тип — прегрешения против Бога. Здесь указываются:

  1. отчаянье и уныние
  2. беспечность (чрезмерная надежда на Бога при собственном бездействии)
  3. богоборство
  4. пренебрежение покаянием
  5. злоба и зависть.

Третьим типом собраны грехи, «вопиющие к небесам», к которым относятся:

  1. убийство
  2. содомский грех
  3. притеснение сирых и убогих
  4. оскорбление родителей
  5. отказ от платы работникам.

Классификация Петра Могилы значительно расширяет перечень смертных грехов, но, при этом, делает их определение более близким и понятным.

Считается, что в возникновении греховных мыслей или желаний человек не виновен, но в том, что он позволил им овладеть своим сознанием, задержаться в его мыслях и породить в нём страсти — он виновен. То есть, смертный грех возникает там, где ему не противятся и не сопротивляются.

Первым и самым важным деянием должно стать осознание своего греха, понимание его присутствия и необходимости его искоренения. Без этого борьба с грехами невозможна, так как все они живут только в сознании людей. Появление греховных мыслей и замыслов традиционно называется искушением. Считается, что именно искушение — самое опасное воздействие на психику человека, поскольку действие его незаметно, постепенно и обнаруживается не сразу.

Победа над искушением — во многом победа над самим грехом, устранение основной его причины. Но и трудность такой победы чрезвычайно велика, поскольку требуется постоянный контроль за своими мыслями и поступками, концентрация воли и мысли. Самая большая трудность заключается именно в постоянстве, любая поблажка, любое послабление ведёт к возобновлению греха и сводит все прежние усилия на нет.

При этом, разные пороки воздействуют по-разному, и требуют одновременного слежения и внимания. Помочь в борьбе со своими пороками может только собственная воля и убеждённость в необходимости победы над грехом.

Осознание греха ведёт к отказу от него, от неправедных действий, порождающих гибель своей души. Понимание своего проступка ничего не значит без физического отказа его совершать, поскольку сам факт остаётся неприкосновенным. Только полное и осознанное прекращение греховных деяний устраняет факт совершения греха.

И завершающим действием следует считать покаяние, процесс осуждения своих действий и раскаяние в них. Таким образом даётся оценка своих дел и мыслей, психологически закрепляется отрешение от них, запрещение для себя подобных поступков.

Все эти действия крайне трудны, поскольку к борьбе с собственными страстями прибавляется борьба с общественным мнением, зачастую воспринимающим греховные действия как выражение свободы личности и относящимся к ним как к достойным и передовым поступкам.

Исламская традиция трактует смертные грехи несколько иным образом, нежели христианская. Разделение производится на большие и малые грехи. Большие грехи по значимости являются неким аналогом смертных грехов в христианстве.

К ним причислены:

  1. Идолопоклонничество (имеется в виду, что неверие в Аллаха означает поклонение идолам)
  2. Клевета (здесь достаточно узкое трактование понятия, имеется в виду ложное обвинение женщины в прелюбодеянии ведущее к разрушению семьи)
  3. Убийство правоверного (ислам запрещает любое убийство, но если речь о мусульманине — это очень тяжкий грех)
  4. Бегство с поля боя (мусульманин не может позволить опозорить свои святыни и свою нацию)
  5. Ограбление сирот
  6. Совершение неположенных поступков в Мекке
  7. Потеря надежды на искупление грехов и спасение (ислам трактует это как слабость веры)
  8. Кроме перечисленных, большими грехами являются прелюбодеяние, употребление спиртного, ростовщичество, гомосексуализм, употребление свинины или мертвечины.

Понятие греха в исламе не столько отличается от христианской трактовки в смысловом аспекте, сколько в передаче оттенков местной традиции и уклада жизни. Общие направления исламской и христианской морали созвучны, и требуют от человека практически одинаковых действий и мыслей.

Разница в определениях и звучаниях базируется на языковых значениях, особенностях перевода и тонкостях национальной психологии. В понимании сути смертного греха большое значение имеет привычный уклад жизни, менталитет и особенности психологии.

В заключение следует отметить большое значение понятия греха в религиозных течениях в целом и в православии в частности. Отсутствие этого понятия не позволило бы христианству сохранить свои позиции до сегодняшнего дня и намного уменьшило бы значимость религии в целом.

Значительная ограничивающая способность понятия греха сделала возможным внедрение морально-этических принципов, сформировавших мировоззрение людей в течение двух тысячелетий.

Рекомендуем посмотреть видео — «7 смертных грехов»:

Источник:
Список семи смертных грехов в православии
Что такое список смертных грехов в православии и исламе? Как с ними бороться?
http://www.hiromantia.net/religiya/spisok-smertnyh-grehov-v-pravoslavii/

Уныние — это смертный грех

На заре зарождения христианства греческим монахом Евагрием Понтийским была сформулирована целая система смертных грехов, на то время включавшая в себя гордыню, зависть, лень, злобу, похоть, жадность и чревоугодие. Всего их было семь. С самого детства христианину внушалось, что он должен работать с утра и до позднего вечера, так как лень — это смертный грех. Христиане скудно питались потому, что чревоугодие было тоже смертным грехом. Им также нельзя было быть гордыми, завистливыми, жадными, злыми и похотливыми. Но по истечении некоторого времени этот список сделали более гуманным, если можно так выразиться.

Люди, несмотря на боязнь оказаться в вечных муках в аду, все равно не хотели лишать себя мирских развлечений и удовольствий. Как не побаловать себя плотской утехой или застольем со своими друзьями? Таким образом, некоторые запреты были отредактированы и смягчены в списке смертных грехов. Вот, например, Папа Григорий Великий удалил из списка смертных грехов блуд, а святые отцы изъяли из него лень и обжорство. Некоторые грехи вообще перешли в разряд людских «слабостей».

Однако интересно другое, Папа Григорий Великий, разрешая своей пастве раскаянием и молитвой сглаживать грех прелюбодеяния, вдруг вносит в список смертных грехов уныние — казалось бы, абсолютно невинное свойство для души человеческой. Хочется отметить, что уныние оставалось в списке неизменно, и более того, многие богословы и по сей день считают его из всех смертных грехов самым тяжким.

Так почему уныние считается смертным грехом? Все дело в том, что когда человеком овладевает уныние, он становится мало на что годным, у него проявляется равнодушие абсолютно ко всему, и особенно — к людям. Он не может выполнять достойно и качественно работу, не способен творить, дружба и любовь тоже не радуют его. Поэтому справедливо было отнести уныние к смертным грехам, но совершено зря из этого списка удалили похоть и блуд.

Тоска, уныние, депрессия, печаль, грусть. Попадая под власть этих эмоциональных состояний, мы даже не задумываемся над тем, какую они имеют негативную и сокрушительную силу. Многие считают, что это некие тонкости состояния загадочной русской души, в этом, думается, есть доля правды. Однако психотерапевты считают все это очень опасным явлением, и что долгое пребывание в таком состоянии приводит к депрессии, а иногда и к самому непоправимому — суициду. Поэтому Церковь считает уныние грехом смертным.

Уныние – это смертный грех, который в православном богословии трактуется как отдельный грех, в то время как в католицизме среди смертных грехов есть печаль. Многие не могут разглядеть какой-то особенной разницы между этими эмоциональными состояниями. Однако печаль рассматривается как какое-то временное душевное расстройство, связанное с каким-нибудь неприятным событием или происшествием. А вот уныние может наступить без всякой причины, когда человек страдает и не может объяснить такое свое состояние даже при полном внешнем благополучии.

Несмотря на все это, Церковь считает, что всякие испытания надо уметь воспринимать с бодрым состоянием духа, настоящей верой, надеждой и любовью. Иначе получается, что человек не признает единого целого учения о Боге, о мире и о человеке. Такая разновидность неверия предоставляет душу самой себе, тем самым обрекая человека на душевные болезни.

Такой смертный грех (уныние), именуется как злое разленение, под воздействием этого человек начинает лениться и не может принудить себя к необходимым спасительным действиям, так как его уже ничто не утешает и не радует, он ни во что не верит и даже не надеется. В конечном итоге все это напрямую воздействует на душу человека, разрушая ее, а затем и его тело. Уныние – это изнеможение ума, расслабление души и обвинение Бога в нечеловеколюбии и немилосердии.

Важно вовремя определять симптомы, по которым можно заметить, что начались разрушительные процессы. Это нарушение сна (сонливость или бессонница), сбои в работе кишечника (запоры), изменения аппетита (переедание или отсутствие аппетита), снижение сексуальной активности, быстрая утомляемость при умственных и физических нагрузках, а также бессилие, слабость, болезненные ощущения в области желудка, в мышцах и сердце.

Конфликт, прежде всего с собой, постепенно начинает перерастать в органическую болезнь. Уныние – это плохое настроение и подавленное состояние духа, сопровождающееся упадком сил. Таким образом, грех прорастает в природу человека и приобретается медицинский аспект. Православная Церковь в таком случае предлагает только один путь к выздоровлению — это примирение с собой и с Богом. А для этого надо заниматься нравственным самоусовершенствованием и при этом использовать духовные и религиозные психотерапевтические приемы и способы.

Человеку, страдающему депрессией, можно посоветовать найти для себя опытного духовника из монастыря, чтобы тот помог ему выбраться из этого жуткого состояния. Беседа с ним может продлиться до нескольких часов, пока он не разберется, в чем источник такой глубокой душевной скорби, возможно, придется некоторое время побыть в монастыре. И только потом можно будет приступать к лечению души. Ведь уныние – это тяжелая болезнь, которая все же поддается лечению.

Человеку, который решил бороться с такого рода телесным и духовным недугом, срочно потребуется изменить свой образ жизни и начать активное воцерковление. Многих людей именно тяжелое заболевание и приводит к пониманию своей греховной жизни, поэтому они начинают искать выход на евангельский путь. Главное в православной медицине — помочь больному человеку освободиться от собственных страстей и мыслей, которые подключаются к общему процессу разрушения тела и души. При этом верующий человек, столкнувшись с болезнью, не должен отказываться и от профессиональной медицинской помощи. Ведь она — тоже от Бога, и отказываться от нее — значит укорять Создателя.

Источник:
Уныние — это смертный грех
Конфликт, прежде всего с собой, постепенно начинает перерастать в органическую болезнь. Уныние – это плохое настроение и подавленное состояние духа, сопровождающееся упадком сил. Таким образом, грех прорастает в природу человека и приобретает медицинский аспект.
http://fb.ru/article/168910/unyinie—eto-smertnyiy-greh

Уныние смертный грех — как бороться с Демоном печали

Уныние смертный грех — как бороться с Демоном печали

Каждый из нас на протяжении жизни попадает в ситуации, когда кажется, что беспросветная темная полоса никогда не засияет яркими красками. Мы опускаем руки, впадаем в депрессию и перестаем радоваться окружающим нас вещам. Библейские Заповеди классифицируют такое состояние, как недопустимое и не подходящее для духовно развитого человека. Поэтому верующие люди пытаются найти ответ на вопрос, почему уныние смертный грех, как бороться и не поддаваться искушению.

В Заповедях четко указано, какие грехи относятся к наиболее тяжким:

  • становление собственного Я над окружающими (высокомерие);
  • не желание делиться предоставленными благами (скупость);
  • сильное влечение к сексуальным удовольствиям (сладострастие);
  • эмоциональное состояние, направленное на борьбу с несправедливостями (гнев);
  • чрезмерное увлечение едой и спиртными напитками (чревоугодие);
  • негативные чувства, возникающие по отношению к тем, кто владеет определенными материальными ценностями (зависть);
  • чрезмерное безделье и отдых (праздность).

Грех уныния оберегается одним из Демонов, который старается не допустить человека к согласию с самим собой и полному примирению с Господом.

Его действия доводят человека до:

  • апатии,
  • снижения жизненных сил,
  • ощущения собственной ненужности,
  • потере интереса к происходящим вокруг нас событиям.

Помогают ему в этом Неведение и Забвение.

Это двое других наиболее сильных демонов-исполинов.

  • Еще состояние уныния называют злым проявление Ленности.
  • Хандра удерживает человека от походов в церковь, молитв и иным спасительным богоугодным делам.
  • Его охватывает безысходные чувства безразличия и равнодушия.
  • Ни в каких поступках и делах он не находит радости и утешения.
  • В такой ситуации часто возникает отторжение окружения, человеку ничего не мило, он никого не хочет видеть.

Десять Божьих заповедей перечисляют действия и помышления, которые отступают от праведной жизни.

Он достаточно тяжкий с точки зрения Библии.

Это такое эмоциональные порывы, когда человек чувствует себя обессиленным, ему постоянно себя жалко. Может возникнуть и в результате наплевательского отношения к собственной персоне.

Из-за чего уныние причисляют к греху:

  • Многие хотят получить точный ответ на это утверждение. В православии словами-синонимами считаются депрессивное и унылое состояние. Они соединены с бездельем, праздностью и телесными расслаблениями, чего нельзя допускать верующим людям.
  • Священники уверены, что чаще всего такое положение вещей посещает человека ближе к полудню. Поэтому, и носит название «полуденный бес».

В этот период нам чаще всего хочется спать, нет желания заниматься делами и молиться.

Так как с давних времен все монахи вставали еще до восхода солнца, то 12 часов всегда считалось половиной прожитого дня. А трапеза происходила два раза в сутки – в обеденное время и вечернее. И, когда внезапно одолевала скука при каких-либо действиях, то это причисляли к унынию.

  • Об этом неоднократно упоминал в своих писаниях Феофан Затворник. Причем, расслабленность приходит не только по отношению к бытовым делам, но и к житейским или молитвенным.
  • В связи с тем, что подавленность толкает нас на то, чтобы отказаться от всех дел, возникает необходимость изучение понятия уныния как смертного греха и как бороться с ним.

В качестве одного из главных методов часто предлагают воспитывать силы духа, которая поможет стать деятельным и достичь определенного положения в обществе.

Известна история об одном монахе, описанная святителем Игнатием. Она повествует о том, как служитель Бога впал в уныние и предпринял попытки оставить молитвенные предписания. Постигшее его чувство было настолько сильно, что у него не было сил далее совершать свою монашескую деятельность. За советом он обратился к старцу, поведавшему ему известную притчу.

«У одного человека поле поросло тернием. Он призвал на помощь своего сына, чтобы тот убрал сорняки до момента, как нужно будет проводить посевные работы. Молодой человек собрался с энтузиазмом взяться за дело, но, посмотрев, в каком состоянии находится поле, расстроился и уснул прямо на земле.

Отец, пришедший проверить, как продвигается работа, увидел спящего сына и стал будить его. Он обвинил юношу в непослушании и предложил ежедневно очищать поле хотя бы маленькими частями. Сын послушал отца, и вскоре поле было засеяно и получен большой урожай.

Старец в конце своего повествования сказал монаху: «Так и тебе не нужно унывать, маленькими шажками делай богоугодные дела, тогда твое прежнее состояние вернется к тебе обратно».

Данное повествование и рекомендации старца позволили служителю Господнему переосмыслить свои поступки и действия, он обрел душевный покой и преуспел в своем монашеском подвиге».

Эмоциональные проявления тоски, печали, грусти, апатии охватывают нас полностью и не дают осознать, насколько они разрушительны и истребляют все хорошие помыслы на своем пути.

Многие люди предписывают это своеобразной и неизведанной русской душе. Малая доля истины в этом все же есть. Но психотерапевты-практики уверены, что длительное нахождение в состоянии подавленности — довольно опасное явление, которое может привести к непоправимым последствиям – самоубийству.

Поэтому, бездействие и упадок духа церковь относит к тяжким грехам.

Православие выделяет этот вид соблазна в отличительный тип, тогда как католицизм подчеркивает наличие еще печали. Отличия между этими двумя составляющими практически незаметны.

  • Но печаль – это негативно окрашенная эмоция, которая временна и связана с нехорошим событием или действием.
  • А для уныния особая причина не нужна. Оно посещает нас нежданно, хотя, впрочем, так же и уходит.
  • Человек начинает переживать по любому поводу и не может стабилизировать свои эмоции, даже при благополучном исходе всех начатых дел.

Тем не менее, представители церкви считают, что нам не дано испытаний более, чем мы можем вынести. Поэтому все тяготы мы должны воспринимать оптимистично, уверенно ожидая лучший исход. Иначе, получиться так, что человек не доверяет единому учению о Боге и мире. В результате, душа предоставлена сама себе и испытывает страдания и мучения.

  • Человек, подающийся унынию, не верует в добро.
  • В этом случае у него совершенно не остается сил на проведение спасительных действия, так как потеряна надежда и разбиты все мечты.
  • В конце концов, это разрушительно для души человека, что негативно отражается и на его теле.
  • Впасть в уныние – это утомить свой ум, расслабить душу и начать обвинять Бога в немилосердии и отсутствии любви к созданным им сущностям.

Чтобы не дать ход развитию разрушительных процессов, нужно своевременно выявить основные симптомы проявляющейся ленности.

В таблице приведены наиболее распространенные и часто встречающиеся у большинства людей виды хандры, описывающие уныние как смертный грех, как бороться с ним и не поддаваться отчаянию.

  • Но, когда у вас возникают постоянные задержки в опорожнении или запоры, тогда следует начать применять меры лечения медикаментозными препаратами.
  • В противном случае, это отразиться на общем вашем эмоциональном состояния.

Обязательно обратите внимание на этот факт, являющийся одним из симптомов надвигающегося состояния апатии.

  • Плотские удовольствия не приносят вам былого удовлетворения, и у вас отсутствует сексуальное желание.
  • Ожидайте наступления чувства опустошенности, вы перестанете радоваться жизни.

Но, если вы заметили, что это происходит моментально, вот тут следует насторожиться и приложить все усилия, чтобы не допустить развития этого состояния.

  • беспомощность,
  • вялость,
  • безволие,
  • мягкотелость,
  • потеря сил и жизненных целей.

Ощущение внутреннего конфликта между вашей душой и Богом может впоследствии перерасти в органическую болезнь.

  • Частые смены в настроении, подавленность ведут к общему обессиленному состоянию.
  • Постепенно грех начинает врастать в тело человека, грозя ухудшением здоровья и необходимостью обращаться за помощью к медицине. Выздоровление возможно.
  • Церковь предлагает в этом случае примириться с нашим внутренним естеством и Богом.

Исправить такое положение дел может только человек, занимающийся постоянным саморазвитием и самоусовершенствованием. Когда собственными силами не сломить депрессивное состояние, можно обратиться к духовнику из монастыря.

Он способен найти пути выхода, применив психотерапевтические приемы и методы. Приготовьтесь к тому, что ваша беседа будет длинная, так как выявить источник душевной скорби не так просто, как кажется на первый взгляд. Но, в конечном счете, вам вылечат душу, так как уныние – это заболевание, которое нельзя пускать на самотек.

Осознав необходимость ведения борьбы с телесным и духовным недугом, следует постараться переориентировать свою жизнь и направить ее течение в иное русло. Главное, освободитесь от греховных чаяний и надежд, так как они разрушают и тело, и душу. Иногда понадобиться прибегнуть к методам современной медицины. Отказываться от такой возможности не стоит, так как таким образом вы укоряете Создателя.

Православные верующие, как уже говорилось выше, считают состояние уныния сродни депрессии. Скорее всего, это предположение не напрасно. Именно оно приводит к состоянию общей подавленности, из которой выйти без посторонней помощи бывает очень сложно, а, иногда, просто невозможно.

Современная психология и медицина в своем арсенале имеет много методик, анализирующих уныние как смертный грех, знает как побороть его и искоренить этот недуг.

При этом, не забывайте, что церковь во все времена негативно смотрела на таких людей. По установленным канонам священники не приветствовали применение медикаментозных средств лечения такого греховного состояния. Соответственно, у верующих людей всегда возникает резонный вопрос, как же выйти из него, не нарушая Заповедей?

  • Единственный выход – постоянные молитвы и избегание одиночества.
  • Ни в коем случае не рекомендуется замыкаться в себе, а, наоборот, начать вести более активный образ жизни.
  • Посещать новые места, отдыхать на природе с друзьями, ходить в кино, театры или на выставки.
  • Психологи сходятся в едином мнении, что избежать начинающейся депрессии можно только при спортивных занятиях и подвижном образе жизни.
  • Физические упражнения способны избавить от накопившейся негативной нагрузки на мозг, помогая стать уверенным в себе человеком.
  • Церковь, со своей стороны, призывает пустить веру в свое сердце, искренне обращаясь к Богу ежедневно со словами молитвы.

В церковных канонах для этого есть специальная молитва:

Недостаточная уверенность в своих способностях, отказ от попыток улучшить положение вещей или неспособность изменить свою жизнь парализует нас с такой силой, что мы сами отказываемся от борьбы.

Если эти ощущения глубоко проникают в наш мозг, то возникает риск появления суицидальных наклонностей.

Как не унывать в трудной жизненной ситуации и научиться справляться с возникающими невзгодами, которые непонятно откуда возникают и куда уходят? А делать что-то нужно обязательно, так как в конечном итоге в нашем сознании может глубоко засесть мысль, что все предпринимаемые попытки бесполезны, и изменить ничего нельзя.

Перед тем, как начать избавляться от негативных эмоциональных всплесков, следует выявить причину такого положения дел.

Она может быть довольно серьезной:

  • длительная болезнь,
  • падение по карьерной лестнице,

или самой обычной:

  • ежедневная рутина на работе или дома, которая больше не радует.

Эти дела отложить или не выполнить нет возможности. Они засасывают и вызывают скуку, сопровождающуюся отсутствию желания изменить текущее положение вещей. Мы как будто бы застряли в трясине, не видим окружение и не можем понять, что и как вокруг нас происходит.

К снижению мотивации приводит и то, что нет определенного результата от выполняемой работы. Мы, как роботы, погружены в сам процесс без получения обратной связи.

В результате – мысли о собственной ненужности, неустроенности и покинутости.

  • Не допускайте уныние в свою жизнь, постоянно изменяйте качество производимых действий, образ мыслей и поступков, развитие ситуации в противоположном направлении.
  • Когда вы постоянно трудитесь, не поднимая головы, вам нужно расслабиться.
  • Смените обстановку – сходите в музей, проведите отпуск у моря, посетите с друзьями горы и т.д.
  • Если у вас небольшая загруженность, и вы изнываете от безделья, напротив, начните активничать: смените сферу деятельности на абсолютно противоположную, познакомьтесь с новыми людьми, начните бурную общественную деятельность, да, смените спутника жизни, в конце концов.
  • Вам необходима эмоциональная встряска, новые впечатления и интересы.

Соответственно, серьезный подход к рассмотрению ситуации уныние смертный грех как бороться и искать правильный выход из негативного состояния, позволит преодолеть все симптомы самостоятельно.

Главное, не дать процессу перейти в фазу вялотекущего заболевания. Как и иные формы, его следует лечить сразу же, немедленно, при начинающихся проявлениях.

Не дайте докатиться до депрессии, выход из нее самостоятельно найти довольно сложно. Отнеситесь к себе со всей заботой и внимательностью.

Развивающееся уныние вызывает пессимистические настроения и постоянное раздражение.

Способы борьбы с ними довольно просты. Вам нужно попытаться улучшить свое настроение всеми возможными методами.

Ниже приводим список наиболее оптимальных, из которых вы выберете подходящий конкретно для вас.

  • Вам нужно научиться избегать появления апатии и ухудшений настроения самостоятельно.
  • Постоянно приводите доводы, гарантирующие кратковременность черной полосы в вашей жизни.
  • Научитесь верить, что позитив и счастье уже стоят на пороге, вам остается только открыть им двери.

Даже самые жестокие переживаемые испытания не лишены положительных сторон.

Никто не станет спорить, что довольно непросто увидеть позитив, когда все вокруг кажется темным и мрачным. Однако, приложите к этому все свои усилия, и у вас обязательно получится.

Тогда останется просто придумать наиболее радостные сценарии развития дальнейших событий.

Пусть они будут невероятны, но с хорошим концом.

  • Полная перенастройка своих мыслей приведет к тому, что вы более не будете задумываться об окружающих вас бедах, а с уверенностью взглянете в завтрашний день.
  • Это может быть путешествие, экскурсия, готовка, увлечение музыкальными композициями, вышивка или чтение книг.
  • Отделите на несколько часов себя от проблем невидимой преградой и полностью окунитесь в свои увлечения.
  • Через некоторое время вы заметите, что настроение ваше улучшилось, и вы готовы к дальнейшим подвигам.
  • Чтобы избавить свой мозг от негативных мыслей, глубоко вдохните, задержите дыхание и выдохните все свои отрицательные эмоции.
  • Таким образом, вы не только улучшите свой настрой, но и обогатите организм кислородом, перестав задумываться, как не унывать и радоваться жизни.

Не нужно скептически относиться к данной рекомендации.

  • В тяжелые моменты попробуйте надавать большим пальцем одной руки на углубление ладони другой или помассировать мочки ушей.
  • Уже через несколько секунд вы ощутите прилив бодрости и избавитесь от уныния.

При их проведении вы будете ощущать мышечную усталость, которая переключит ваши мысли в другую сторону от негатива.

Вы можете записаться в тренажерный зал, сходить в бассейн или просто заняться пешими прогулками на свежем воздухе.

  • Вы можете нанести несколько капель на запястье или на платочек, который положите под подушку.
  • Вдыхая их запах, постарайтесь расслабиться и погрузиться в атмосферу блаженства и эйфории, которая так губительна для стресса и опустошенности.
  • Можно просто рисовать, а можно перечислить в виде списка проблем.
  • После того, как вы выплеснете все наружу, просто порвите бумагу и сожгите ее остатки.
  • Представьте, что в пламени растворяются все ваши горести и неприятности.
  • Возможно, это нежные прикосновения любимого при совместном просмотре фильмов на диване.
  • Вы любитель сладкого? Купите торт, шоколадку или любимое пирожное и съешьте.
  • Измените свою меню, включив в него рыбу. В ней содержатся все необходимые вещества, вырабатывающие гормон удовольствия.
  • Главное, не замыкайтесь в своей проблеме.
  • Устройте романтическое свидание или накройте праздничный стол для близких людей.
  • Вы сразу почувствуете бодрость, а уныние исчезнет бесследно.

Стремитесь находить светлые стороны в любом событии, даже, порой, кажущемся бессмысленным и нелепом. Не пытайтесь избежать неприятностей, они закаляют наш дух, помогают стать чище и благороднее. Возьмите вашу жизнь под полный контроль, чтобы не допустить разрушительной силы депрессии, апатии и тоски.

Достаточно дать себе четкую установку, что уныние смертный грех как бороться и избавляться от опасного чувства, чтобы оно не смогло нанести вашему физическому и душевному состоянию значительного ущерба.

Источник:
Уныние смертный грех — как бороться с Демоном печали
Почему так не везет в жизни. Измена. Нехватка денег. Жилищные вопросы. Как не впасть в уныние. Семь смертных грехов человека. Печаль и депрессия. Как не сломаться. Как не унывать в трудной жизненной ситуации. Уныние смертный грех как бороться. Что запрещает церковь. Молитвы от одиночества.
http://www.expert-psychology.ru/unynie-smertnyj-grex-kak-borotsya-s-demonom-pechali.html

COMMENTS