Горянина психология общения

Влияние личностных особенностей на общение

Влияние личностных особенностей на общение

Хотя темперамент, не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека. То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним в характере человека. а органически входит в его структуру. Жизненные впечатления. воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента — типе высшей нервной деятельности- постепенно ткут узоры.

Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.

Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом.

Стиль разрешения конфликтов.

Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.

Сглаживание. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет «взрыв».

Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными, но он может подавить инициативу подчинённых, создаёт большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.

Решение проблемы. Данный стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.

Поскольку таких черт у человека довольно много, не менее, чем несколько десятков, постольку индивидуальные различия в характерах людей бывают довольно значительными. Они зависят и от общества, в котором родился, жил и воспитывался данный человек, и от его семьи, и от того, где он учился, от коллективов, в которых он трудился, и от отдельных людей, с которыми он встречался и общался в течение жизни.

Индивидуальные различия в характерах отмечаются уже в детстве к концу раннего возраста и далее постепенно увеличиваются.

Динамическая характеристика психической деятельности не имеет самодовлеющего, формального характера; она зависит от содержания и конкретных условий деятельности, от отношения индивида к тому, что он делает, и к тем условиям, в которых он находится. Темпы моей деятельности будут, очевидно, различными в том случае, когда направление ее вынужденно идет вразрез с моими склонностями, интересами, умениями и способностями, с особенностями моего характера, когда я чувствую себя в чужом мне окружении, и в том случае, когда я захвачен и увлечен содержанием моей работы и нахожусь в созвучной мне среде.

Живость, переходящая в игривую резвость или развязанность, и размеренность, даже медлительность движений, принимающая характер степенности или величавости в мимике, в пантомимике, в осанке, походке, повадке человека, обусловлены многообразнейшими причинами, вплоть до нравов той общественной среды, в которой живет человек, и общественного положения, которое он занимает. Стиль эпохи, образ жизни определенных слоев обуславливает в известной мере и темпы, вообще динамические особенности поведения представителей этой эпохи и соответствующих слоев.

Таким образом, во всех своих проявлениях темперамент опосредован и обусловлен реальными условиями и конкретным содержание жизни человека.

Поэтому следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. Темперамент может также изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент.

Поэтому «чистые» типы темперамента встречаются относительно редко.

Знакомство с литературой по рассмотренной теме позволяет взглянуть по новому на себя как личность, понять как особенности личности повлияли на учебу, трудовую деятельность и попытаться разрешить некоторые проблемы общения, учебы, изменить отношение к себе.

Список использованных источников

Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1976.

Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. — 3-е изд. — М.: Владос, 1999.

Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. М.: «Флинта». 1998.

Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И.Рогов. М.: «Владос». — 1995.

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). — М.: АСТ, Ростов — на Дону: Феникс. — 1999.

Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. — М.: Проспект. — 2000.

Общая психология. /Под ред. В.В.Богословского, А.Г.Ковалевой, А.А.Степановой, С.Н.Шабалиной. — 2-у изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1973.

Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1986.

Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1980.

Куницына, Казаринова «Межличностное общение». С.-П., 1985.

Лаврененко «Психология и этика делового общения». М., 1988.

Источник:
Влияние личностных особенностей на общение
Банк Рефератов — Влияние личностных особенностей на общение: Влияние личностных особенностей на общение 39 План 1. Введение. Влияние темперамента на общение. 2. Понятие темперамента. 3. Свойства темперамента. 4. Типология темперамента. 5. Темперамент и лич…
http://sergiy-school.ru/referaty_psixologiya/vliyanie_lichnostnyx_osobennostej_na_s5.html

Горянина психология общения

  1. Горянина В. А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  • Леонов Н. И. Психология делового общения. Учебное пособие. – М.: Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

  • Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е. Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  • Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  • Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  • Рогов Е. И. Психология общения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  • Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2004.

  • Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века». Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

  • Чернышев Я. А. Психология управления в инновационной среде: Учебно-методический комплекс. – Ульяновск: УлГУ, 2006.

  • Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002.

  • Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие / А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  • Источник:
    Горянина психология общения
    Документ без названия
    http://www.rsatu.ru/sites/phiskt/?art=1245306885

    Невербальное общение

    Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

    Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата [1] .

    Существуют две проблемы понимания невербального общения:

    С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:

    Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

    Источник:
    Невербальное общение
    Невербальное общение  — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику,
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2050

    Учебник: Психология общения

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    В Ы С Ш Е Е О Б Р А З О В А Н И Е

    Учебно-методическим объединением вузов России

    по образованию в области социальной работы в качестве

    учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

    обучающихся на факультетах педагогики, психологии

    и социальной работы

    Издание осуществлено в рамках Государственной программы научно-методического обеспечения специальности «Социальная работа»

    доктор исторических наук, профессор В.И.Жуков

    доктор психологических наук, профессор Л. Ф. Железняк;

    доктор психологических наук Е.А. Петрова

    Г 717 Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.

    М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.

    В пособии рассматриваются сущность общения, его происхождение и функции. Особое внимание уделяется взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности. Отличие данной книги от других, посвященных проблеме общения, в ее психотерапевтической направленности. Во второй части пособия представлены технологии продуктивного общения.

    Книга может быть полезна также практическим работникам в области педагогики, психологического консультирования и социальной работы.

    УДК 371.015 (075.8)

    Горянина Валентина Александровна

    Редактор Р. К. Лопина

    Технический редактор Е. Ф. Коржуева

    Компьютерная верстка: И. М. Чиркин

    Корректоры М. А. Суворова, В. Н. Рейбекель

    Подписано в печать 24.10.2001. Формат 60х90/16. Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 26,0. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1 10000 экз.). Заказ № 1101.

    Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». П7342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 223. Тел./факс (095)330-1092, 334-8337.

    Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

    © Горянина В.А., 2002

    © Издательский центр «Академия», 2002

    В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО.

    В начале было Слово.

    Все через Него начало быть.

    и в Нем была жизнь.

    Евангелие от Иоанна: 1: 1, 3-4

    Общение людей друг с другом одна из самых таинственных сфер жизни. Радостные и трудные взаимоотношения, переживания и конфликты, разъединенность и соприкосновение душ испокон веков были для людей загадкой и манили своей неизведанностью. А между тем взрослые и дети, живя рядом, сегодня, как и тысячу лет назад, пытаются приноровиться друг к другу, прийти к согласию, установить доверительные отношения. Те, кому удается добиться созвучия душ, чувствуют духовное единение, радуются, душевно обогащают друг друга. Однако многие до конца жизни блуждают в лабиринтах непонимания, обычно между любовью и болью. Общаясь с себе подобными, человек подчас оказывается в тупике, а иногда в лабиринтах одиночества. Выход на свободу к Любви начинается с простых вопросов: «Как изменить свое общение с людьми? Как стать уверенным и успешным в общении?»

    Стремительно изменяющиеся условия жизни побуждают человека к поиску новых средств существования. Среди них самые бесценные собственное Я, Ты и Мы, сплетающиеся в таинство общения. Поэтому у нас достало смелости пригласить любознательного читателя, жизнь и профессия которого сотканы из человеческих взаимоотношений, понять себя и другого через общение и изменить то, что нас связывает, к лучшему.

    Сокровенный смысл общения обратить человека к Любви и Добру. Постижение и мучительное осуществление этого смысла происходит в самых разных отношениях с теми, кто нас окружает — по долгу службы или по зову сердца. С ними-то мы и проходим по лабиринтам боли, и непонимания, и открытия жизненных смыслов и истин.

    Книга наша адресована Человеку Слова психологу и социальному работнику, школьному учителю и преподавателю вуза или среднего учебного заведения, родителю и воспитателю, руководителю предприятия и члену правительства, которому избиратели вверяют судьбу страны, каждому, кто по должности или жизненному положению общается с людьми.

    Многие, иногда даже профессионалы, теряются в лабиринтах людского общения, хотя каждый стремится сделать лучшее из того, на что он способен. При этом чаще всего полагаются на интуицию, доверяя своему дару чувствовать другого. Но даже самые талантливые порой переживают беспомощность и осуждают себя: снова что-то не так, неправильно, плохо.

    В такие периоды приходит на помощь психология. Сегодня, когда отечественная практическая психология находится в стадии становления, эта книга поможет педагогам и практикующим психологам в поиске подходов, методов, формировании индивидуального стиля работы.

    Предлагаемое вашему вниманию пособие не соответствует классическим канонам понимания общения в психологии. В нем авторский подход практического психолога к проблемам человеческого общения. Поэтому теоретические аспекты проблемы общения излагаются весьма условно и не претендуют на исчерпывающую научную полноту. Главное внимание уделяется технологиям эффективного общения, практическим подходам к решению проблем, возникающих в повседневной жизни и в профессиональных взаимоотношениях.

    Психология общения как отрасль науки едва ли достигла своего совершеннолетия. В последние годы приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение общения. Эта актуальная тема все еще находится в стадии активной разработки, нуждается не только в обобщении, но и в дальнейших исследованиях. Наверное, невозможно написать книгу, которая адекватно отражала бы все множество теорий в данной области. Мы предлагаем лишь один из подходов к проблеме общения.

    Сущность общения, его происхождение и функции рассматриваются в нашей книге в связи с когнитивными и эмоциональными психическими процессами. Познание общения невозможно без познания личности ее уникальности, противоречий и возрастающих возможностей. Именно поэтому особое внимание уделяется взаимосвязи общения с процессами развития личности, в том числе — духовного.

    Индивидуальный стиль общения, в случае непродуктивности, может подвергаться психологической коррекции или оптимизации посредством использования эффективных инструментов общения и специальных психотерапевтических технологий, которые представлены во второй части пособия.

    Отличие данной книги от других, посвященных проблеме общения, в ее психотерапевтической направленности. Сущность общения, его особенности и сложности рассматриваются через призму практической психологии. Поэтому читатель не обнаружит в книге всей совокупности сведений по проблеме общения, которые стали классическими в общей и социальной психологии. Авторы привлекают лишь такой материал, которым могут воспользоваться те, кто по призванию своему и профессиональному долгу воздействует на душу, развивает личность, сталкивается с проявлениями и последствиями несчастливого общения с людьми.

    Читать: Часть i теоретические вопросы общения

    Источник:
    Учебник: Психология общения
    В пособии рассматриваются сущность общения, его происхождение и функции. Особое внимание уделяется взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности.
    http://uchebnik.biz/book/217-psixologiya-obshheniya/2-annotaciya.html

    (Visited 14 times, 1 visits today)

    Популярные записи:


    Как дружить с мужчиной Как определить - дружба между мужчиной и женщиной или любовь?Как определить - дружба между мужчиной… (2)

    500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (2)

    Семейный бюджет Как правильно тратить деньги? Семейный бюджет: пример. Домашняя бухгалтерия Сегодня предстоит разобраться, как правильно тратить… (1)

    Измена мужчины скорпиона Знак зодиака и изменаМожет ли знак зодиака, под которым рожден человек, влиять на его склонность… (1)

    Как дарить любовь мужчине Как научиться дарить и принимать любовь Мужчины и женщины, как правило, не сознают, что их… (1)

    COMMENTS