Формирование стрессоустойчивости личности

Стрессоустойчивость личности

Реакция на стресс, как показано выше, всегда индивидуальна. Это позволяет говорить о разной подверженности стрессу, о различных уровнях стрессоустойчивости.

При изучении стрессоустойчивости личности рассматриваются четыре следующих вопроса:

1. Сущность стрессоустойчивости;

2. Природная стрессоустойчивость;

3. Приобретенная стрессоустойчивость;

4. Стрессоустойчивость руководителя.

Интересно то, что от последствий одного стресса можно избавиться с помощью стрессов другого рода. Так, после сдачи экзамена можно прийти в норму, до седьмого пота пробежавшись на лыжах.

Кроме того, стресс способен уменьшить влияние остальных критических состояний: кризиса, конфликта, невроза. Он позволяет взглянуть на них по-новому, оценить их реальный масштаб, наметить пути преодоления.

Стрессоустойчивость – это способность человека противостоять стрессорам. Различают стрессоустойчивость организма и личности.

Стрессоустойчивость организмасвязана с пониженной реакцией основных физиологических систем человека на стрессовые воздействия. Организм осуществляет реагирование, но в своеобразном замедленном темпе, выполняя действие компенсатора.

Реагирование на стрессовые воздействия происходят индивидуально. У одних людей даже относительно незначительное воздействие вызывает бурную реакцию, у других – серьезные внешние влияния не могут поколебать их спокойствие. Иными словами, порог приспособительных возможностей организма у разных людей может сильно отличаться.

На одни и те же нагрузки люди реагируют по-разному. У одних реакция активная – при стрессе эффективность их деятельности продолжает расти до некоторого предела. А у других реакция пассивная, эффективность их деятельности сразу падает.

Виды реакции на стресс получили в психологии управления образные названия: активная – «стресс льва»; пассивная – «стресс кролика».

У людей с активной реакцией на внешние воздействия стрессоустойчивость является высокой. У людей с пассивной реакцией стрессоустойчивость низкая.

Стрессоустойчивость личности связана с пониженной психической реакцией человека на действие стрессоров. Эмоциональный всплеск происходит, но его сила (амплитуда) относительно невысока.

Стрессоустойчивость выступает способностью сохранять высокие показатели психического функционирования и деятельности при возрастающих стрессовых нагрузках.

Таким образом, можно сказать, что стрессоустойчивость личности прямо связана с эмоциональным миром индивида. При высокой эмоциональности человека его стрессоустойчивость будет высокой. При низкой эмоциональности индивида такой же будет и его стрессоустойчивость.

Антиподом стрессоустойчивости является стрессопредрасполо-женность. Она означает неадекватно высокую реакцию организма на относительно малые раздражители.

В зависимости от источника различают два вида стрессоустойчивости:

природная – данная человеку от рождения;

приобретенная – сформированная в ходе жизненного опыта.

Природная стрессоустойчивость это особенности организма человека, данные ему от рождения, и способствующие противостоянию внешним негативным воздействиям.

Американские кардиологи Мейер Фридман и Рей Резеннан выделили два типа людей, в зависимости от их стрессоустойчивости. Тип А – люди решительные, способные к конкуренции, нетерпеливые, вербально агрессивные, склонные к злости. Тип Б – люди рассудительные, уравновешенные, со спокойным характером.

Люди типа Авдвое чаще, чем группы Б,склонны к стрессам. Реактивные личности типа А значительно чаще, чем иные, «готовы» к борьбе. И если борьба не происходит, это отрицательно сказывается на их здоровье. Когда люди типа А бессильны, или вынуждены принимать сложное решение, их нервная система перераспределяет поток крови, направляя ее от внутренних органов к мышцам. В этот момент снижается удаление холестерола и жира из крови. Холестерол и жир постепенно накапливаются вокруг сердца.

Продолжительный стресс, порожденный непримиримым характером, может привести к аритмии сердца и иным тяжелым расстройствам. Через стресс происходит отрицательной взаимодействие психики и сердечно-сосудистой системы человека.

Самая неприятная черта характера личности типа А – это отрицательные эмоции, особенно злость, связанные с агрессивно-реак-тивным темпераментом. Наиболее ярко эта черта проявляется в ситуациях вербального общения. Не вовремя сделанная пауза может спровоцировать нервный приступ.

Нетерпеливый, склонный к злости человек может вскочить, повысить голос, повести себя агрессивно.

Враждебность, цинизм, ярость, злость на других людей увеличивают подверженность человека стрессу в несколько раз.

Так, китайская народная пословица гласит: «Огонек, который вы раздуваете для своего врага, часто обжигает вас больше, чем его».

Резко повышают подверженность стрессу и депрессии, чувства тревожности и безнадежности. Вредное влияние отрицательных эмоций связано с психическими и физиологическими расстройствами. Физиологические последствия (корреляты) отрицательных эмоций могут приводить к неосознанным негативным поступкам, принятию вредных для здоровья решений.

Болезнь, боль и немощь также могут негативно влиять на гормоны и медиаторы, приводить к стрессу. При этом происходит деморализующее воздействие на способности человека, его самочувствие и работоспособность.

Люди типа Б имеют высокую стрессоустойчивость вследствие пониженной реакции на внешние и внутренние раздражители. Они не реагируют немедленной мобилизацией физиологической активности организма.

У людей типа Б внешние и внутренние раздражители вызывают повышение умственной деятельности, а не физическую активность. Люди вначале рассуждают, а затем уже действуют. «Ножницы» во времени выполняют функцию защиты от стресса.

Существенно повышают стрессоустойчивость радость, хорошее настроение, смех. Эти состояния благотворно влияют на деятельность основных жизненных систем организма. При легких расстройствах они могут даже выполнять терапевтические функции.

Китайская пословица гласит: «Когда легко на сердце, то и тело здорово».

Внимание к людям, дружелюбие, терпимость к чужим недостаткам и ошибкам также способствуют стрессоустойчивости. В организме таких людей не возникают протестные реакции, не выходит из равновесия нервная система, не появляется немедленная готовность к действию.

Повышают стрессоустойчивость личности и творчество, креативность, увлеченность чем-либо. У таких людей во внутреннем мире выстраивается своеобразный рейтинг ценностей. На первом месте, с большим отрывом, оказываются их увлечения. Все остальное имеет столь малое значение, что не может вызвать сильного эмоционального всплеска.

Природная стрессоустойчивость, как и стрессопредрасположенность, частично могут передаваться по наследству. Тип нервной системы, физиологические особенности, характер и темперамент могут иметь некоторые наследственные черты. Однако, чаще всего значительной наследственной связи в стрессоустойчивости и стрессо-предрасположенности человека нет.

Приобретенная стрессоустойчивость связана с развитием личности, индивидуальным опытом и образом жизни.

Развитие личности как фактор стрессоустойчивости заключается в контроле человека над своими чувствами и эмоциями. Человек образованный и воспитанный вырабатывает в себе привычку не поддаваться эмоциям, реагировать на события спокойно и рассудительно. В ходе становления личности такая привычка становится чертой характера, и защищает человека от стресса.

Индивидуальный опыт как фактор стрессоустойчивости проявляется тогда, когда человек научиться минимизировать свои ошибки. Он стремится не допустить развития стрессовых ситуаций, учится не столько на своих, сколько на чужих ошибках.

Так, люди, которые научились управлять стрессом, обычно эмоционально реагируют более интенсивно. Однако они возвращаются в нормальное состояние быстрее, чем те, кто не умеет управлять своим стрессом. Можно привести аналогию со спортсменом: их сердцебиение сильно учащается во время нагрузки, но быстрее возвращается в норму, чем у нетренированных людей.

Образ жизни, как фактор стрессоустойчивости, связан с жизненным стилем человека. Психологи различают нестрессовый и стрессовый стили жизни.

Нестрессовый стиль жизни содержит следующие черты:

– установление уважительных межличностных отношений, выбор друзей интересных и ободряющих, отстаивание собственных прав;

– участие в интересной, благородной и творческой работе, которая приносит социальное признание и материальное вознаграждение;

– уравновешивание неприятных событий положительными явлениями и полезными целями, наличие «путей спасения», позволяющих расслабиться;

– направление энергии в различные виды деятельности, которые приносят удовлетворение, сохранение стимулирующей рабочей нагрузки, где периоды напряжений периодически компенсируются временем «передышек»; эффективное распределение времени, избегание напряженных ситуаций,

– допуск наличия «творческого» стресса в определенные периоды интересной напряженной деятельности;

– ведение здорового образа жизни, поддержание хорошей физической формы, отсутствие вредных привычек.

Нестрессовый стиль жизни в значительной степени позволяет сопротивляться и избегать стрессов даже предрасположенным к ним людям, то есть людям группы А.

Стрессовый стиль жизнихарактеризуется следующими чертами:

допущение сложных отношений с окружающими, тяжелое преодоление проблем на работе, неприятностей в семье, размолвок с друзьями;

участие в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом неприятной и неблагодарной работе;

занятие по жизни одним видом деятельности, например, общественными заботами, зарабатыванием денег, физическим трудом, одиночеством;

беспокойство по поводу потенциально неприятных наступающих событий, попадание в непрекращающиеся стрессовые ситуации;

испытание постоянной нехватки времени, «цейтнот», накопление невыполненных дел, хроническое эмоциональное напряжение;

ведение нездорового образа жизни, пребывание в плохой физической форме, наличие вредных привычек.

Стрессовый стиль жизни подталкивает к стрессам даже устойчивых к ним людей, то есть людей группы Б.

По шесть основных черт стрессового и нестрессового стилей жизни представлены в таблице 5.2.

Источник:
Стрессоустойчивость личности
Реакция на стресс, как показано выше, всегда индивидуальна. Это позволяет говорить о разной подверженности стрессу, о различных уровнях стрессоустойчивости. При изучении стрессоустойчивости
http://lektsii.org/12-39234.html

Формирование стрессоустойчивости личности

В 20-х – 30-х годах ХХ века Ганс Селье предложил свою концепцию реагирования организма на неблагоприятные воздействия, которая позволила рассматривать различные физиологические и психологические проявления адаптации в ее целостности и развитии. Г. Селье определил стресс как неспецифическую реакцию на внешнее воздействие. Впоследствии теория Селье была продолжена и дополнена его последователями – Дж. Эвериллом, С. Сэллсом, Р. Лазарусом, Л.А. Китаев-Смык, Ф.Е. Василюком, В.А. Бодровым, М.Е. Сандомирским и др.

Среди своих предшественников известный физиолог Г. Селье называл таких известных ученых, как Клод Бернар, который указал на важнейшее условие поддержания жизнеспособности организма – относительно постоянство его внутренней среды, и Уолтер Кеннон, который разработал теорию гомеостаза. Работы именно этих ученых обусловили создание Г. Селье концепции стресса ö .

Развитие теории стресса привело к изучению такого феномена, как стрессоустойчивость, по мнению Е.С. Жарикова, – это способность к психической адаптации.

У каждого человека имеются определенные ресурсы (психологические, физические, когнитивные и т.д.), которые помогают человеку в стрессовой ситуации. Г. Селье указывал, что их общий объем ограничен, и, если человек неразумно расходует эти резервы, организм истощается и может погибнуть. Таким образом, видно, что, хотя ресурсы ограничены, можно научить человека экономно расходовать их, сформировать у него стрессоустойчивость как характеристику личности.

В настоящее время в психологии существует специфическое направление – экстремальная психология, в рамках которой разрабатываются стратегии преодоления жизненных трудностей и повышения уровня стрессоустойчивости. Разработками таких методов занимаются известные ученые – Сандомирский М.Е. (методика "Ре-Три"), Леонова А.Б. (методика повышения стрессоустойчивости и преодоления стрессовых ситуаций с помощью релаксирующих приемов и медицинской помощи); Каменюкин А.Г. и Ковпак Д.В. (антистресс-тренинг), Сильва Х., Голдман Б. (методика управления разумом) и др. В частности, М.Е. Сандомирский утверждает, что повышать стрессоустойчивость необходимо и надо с помощью специальных упражнений.

Несмотря на большое количество уже имеющихся методик и столь же стремительно возрастающее число новых приемов, все они направлены на формирование стрессоустойчивости, включающей в себя такие основные факторы, как:

  • умение сосредоточиться в стрессовой ситуации;
  • знание методик релаксации;
  • способность к изменению собственных когниций и установок;
  • фрустрационная и стрессовая толерантность;
  • наличие адаптивных и адекватных защитных и компенсаторных механизмов;
  • умение эффективного планирования времени в стрессовой ситуации;
  • эффективный контроль эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер;
  • способность к сохранению спокойствия в стрессовой ситуации (но не безразличие).

Следует заметить, что стрессоустойчивость необходимо формировать не "во время" стресса, а "до него", т.к. стрессоустойчивость в конечном счете должна обеспечить успешную адаптацию человека к нестандартным стрессовым для него условиям. В качестве примера тренинга, формирующего стрессоустойчивость можно привести следующую программу (по Каменюкину А.Г., Ковпаку Д.В.):

  • задача тренинга – теоретическое изучение и практическое освоение технологий продуктивного и рационального управления временем;
  • содержание тренинга:

ü исследование и практический анализ влияния индивидуальных установок на эффективное использование времени;

ü самоменеджмент как способность, определяющая эффективность в управлении персональным временем, пути повышения самоэффективности;

ü определение целей, формулирование задач в жизни; их классификация и построение;

ü обучение технологиям эффективного планирования времени:

краткосрочное и долгосрочное планирование;

алгоритм планирования дня и т.д.;

ü принципы эффективного делегирования полномочий; и т.д.

ü достижение ощущения успеха в конце дня;

ü знакомство; сообщение участниками тренинга своих представлений о ходе тренингового процесса и ожиданий от тренинга; определение правил работы в группе;

ü психогимнастическое упражнение для разминки;

ü тест на выявление особенностей индивидуального отношения ко времени; представление и обсуждение результатов;

ü теория: способы эффективного планирования времени;

ü психогимнастическое упражнение на определение целей; обсуждение и комментарии;

ü теория: время и стресс – освоение технологий эффективного преодоления негативных эмоциональных состояний;

ü психогимнастическое упражнение на закрепление материала;

ü завершение тренинга: получение обратной связи;

  • результаты тренинга – участники тренинга научатся планировать свое время с учетом ближних и дальних перспектив, оптимально высвобождать временные ресурсы, усовершенствуют умение ставить цели и находить успешных пути их достижения.

Большинство методик по формированию стрессоустойчивости способны охватить узкую область (например, приведенный выше тренинг основан на теории об эффективности планирования), что и обусловливает, наряду с большой эффективностью и некоторую ограниченность.

Каждый отдельный тренинг не способен, несмотря на эффективность, доступность, широту охвата и т.п., сформировать 100%-ную стрессоустойчивость, поэтому наиболее эффективным является знание нескольких методик преодоления стрессовой ситуации и владение этими методами для обеспечения достаточно высокого и стабильного уровня стрессоустойчивости. Кроме того, универсальность методик не является, несмотря на убеждения, абсолютной – каждому человеку необходима своя, личностная методика по формированию стрессоустойчивости.

Источник:
Формирование стрессоустойчивости личности
В 20-х – 30-х годах ХХ века Ганс Селье предложил свою концепцию реагирования организма на неблагоприятные воздействия, которая позволила рассматривать различные физиологические и психологические
http://studopedia.su/16_61851_formirovanie-stressoustoychivosti-lichnosti.html

Формирование стрессоустойчивости личности

В 20-х – 30-х годах ХХ века Ганс Селье предложил свою концепцию реагирования организма на неблагоприятные воздействия, которая позволила рассматривать различные физиологические и психологические проявления адаптации в ее целостности и развитии. Г. Селье определил стресс как неспецифическую реакцию на внешнее воздействие. Впоследствии теория Селье была продолжена и дополнена его последователями – Дж. Эвериллом, С. Сэллсом, Р. Лазарусом, Л.А. Китаев-Смык, Ф.Е. Василюком, В.А. Бодровым, М.Е. Сандомирским и др.

Среди своих предшественников известный физиолог Г. Селье называл таких известных ученых, как Клод Бернар, который указал на важнейшее условие поддержания жизнеспособности организма – относительно постоянство его внутренней среды, и Уолтер Кеннон, который разработал теорию гомеостаза. Работы именно этих ученых обусловили создание Г. Селье концепции стрессаo.

Развитие теории стресса привело к изучению такого феномена, как стрессоустойчивость, по мнению Е.С. Жарикова, – это способность к психической адаптации.

У каждого человека имеются определенные ресурсы (психологические, физические, когнитивные и т.д.), которые помогают человеку в стрессовой ситуации. Г. Селье указывал, что их общий объем ограничен, и, если человек неразумно расходует эти резервы, организм истощается и может погибнуть. Таким образом, видно, что, хотя ресурсы ограничены, можно научить человека экономно расходовать их, сформировать у него стрессоустойчивость как характеристику личности.

В настоящее время в психологии существует специфическое направление – экстремальная психология, в рамках которой разрабатываются стратегии преодоления жизненных трудностей и повышения уровня стрессоустойчивости. Разработками таких методов занимаются известные ученые – Сандомирский М.Е. (методика «Ре-Три»), Леонова А.Б. (методика повышения стрессоустойчивости и преодоления стрессовых ситуаций с помощью релаксирующих приемов и медицинской помощи); Каменюкин А.Г. и Ковпак Д.В. (антистресс-тренинг), Сильва Х., Голдман Б. (методика управления разумом) и др. В частности, М.Е. Сандомирский утверждает, что повышать стрессоустойчивость необходимо и надо с помощью специальных упражнений.

Несмотря на большое количество уже имеющихся методик и столь же стремительно возрастающее число новых приемов, все они направлены на формирование стрессоустойчивости, включающей в себя такие основные факторы, как:

умение сосредоточиться в стрессовой ситуации; знание методик релаксации; способность к изменению собственных когниций и установок; фрустрационная и стрессовая толерантность; наличие адаптивных и адекватных защитных и компенсаторных механизмов; умение эффективного планирования времени в стрессовой ситуации; эффективный контроль эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер; способность к сохранению спокойствия в стрессовой ситуации (но не безразличие).

Следует заметить, что стрессоустойчивость необходимо формировать не «во время» стресса, а «до него», т.к. стрессоустойчивость в конечном счете должна обеспечить успешную адаптацию человека к нестандартным стрессовым для него условиям. В качестве примера тренинга, формирующего стрессоустойчивость можно привести следующую программу (по Каменюкину А.Г., Ковпаку Д.В.):

u исследование и практический анализ влияния индивидуальных установок на эффективное использование времени;

u самоменеджмент как способность, определяющая эффективность в управлении персональным временем, пути повышения самоэффективности;

u определение целей, формулирование задач в жизни; их классификация и построение;

u обучение технологиям эффективного планирования времени:

краткосрочное и долгосрочное планирование;

алгоритм планирования дня и т.д.;

u принципы эффективного делегирования полномочий; и т.д.

u достижение ощущения успеха в конце дня;

краткий план программы:

u знакомство; сообщение участниками тренинга своих представлений о ходе тренингового процесса и ожиданий от тренинга; определение правил работы в группе;

u психогимнастическое упражнение для разминки;

u тест на выявление особенностей индивидуального отношения ко времени; представление и обсуждение результатов;

u теория: способы эффективного планирования времени;

u психогимнастическое упражнение на определение целей; обсуждение и комментарии;

u теория: время и стресс – освоение технологий эффективного преодоления негативных эмоциональных состояний;

u психогимнастическое упражнение на закрепление материала;

u завершение тренинга: получение обратной связи;

результаты тренинга – участники тренинга научатся планировать свое время с учетом ближних и дальних перспектив, оптимально высвобождать временные ресурсы, усовершенствуют умение ставить цели и находить успешных пути их достижения.

Большинство методик по формированию стрессоустойчивости способны охватить узкую область (например, приведенный выше тренинг основан на теории об эффективности планирования), что и обусловливает, наряду с большой эффективностью и некоторую ограниченность.

Каждый отдельный тренинг не способен, несмотря на эффективность, доступность, широту охвата и т.п., сформировать 100%-ную стрессоустойчивость, поэтому наиболее эффективным является знание нескольких методик преодоления стрессовой ситуации и владение этими методами для обеспечения достаточно высокого и стабильного уровня стрессоустойчивости. Кроме того, универсальность методик не является, несмотря на убеждения, абсолютной – каждому человеку необходима своя, личностная методика по формированию стрессоустойчивости.

Источник:
Формирование стрессоустойчивости личности
В 20-х – 30-х годах ХХ века Ганс Селье предложил свою концепцию реагирования организма на неблагоприятные воздействия, которая позволила рассматривать различные физиологические и психологические
http://kursika.ru/doc36894.html

Формирование стрессоустойчивости личности

Формирование стрессоустойчивости личности. Способы релаксации.

Формирование стрессоустойчивости личности . С пособы релаксации .

Прием этот достаточно известен , но от этого не теряет своей популярности . Э то знак дружеской поддержки, внимания и участия. У человека, котрого обнимают, возникает неосознанный порыв обнять в ответ. И если вы попробуете данный способ на практике, то у вас появится уникальная возможность в этом убедиться.

Правило второе: ОБЩАЙТЕСЬ! Если выговориться, поделиться волнующими вопросами с близькими людьми, то часть проблем решиться автоматически. Беседа поможет вам разложить все мысли по полочкам и найти пути выхода из затруднительной ситуации.

Правило третье: МЕДИТИРУЙТЕ! Если вы не любите шумных обществ, если черпаете силы в уединении, то лучший способ наладить душевное равновесие – это медитация. Займите удобную позу, отпустите мысли в свободный полет и пусть все идет своим чередом .

Правило четвертое: ОСТАНОВИТЕСЬ И В Ы ПЕЙТЕ ЧАШЕЧКУ ЧАЯ! Душистый напиток способен оказать волшебное воздействие на организм. Ваше тело наполнится теплом, а душа умиротворением . В сумбурном ритме жизни так важно сделать паузу .

Правило пятое: УЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ! Дышите медленно и глубоко, сосредоточтесь, выберете свой собственный, удобный вам темп. Освоение подобной практики поможет в нужный момент держать свое тело и эмоции под контролем.

Правило шестое: ПРИНИМАЙТЕ ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУР Ы! О целебных свойствах воды знали еще наши предки , и при этом умело использовали свои знания . Вода обволакивает, снимает усталость, оказывает в зависимости от температуры расслабляющий или бодрящий э ффект. Душ, ванна, баня или джакузи — в ы можете выбрать из большого ассортимента наиболее удобный и действенный для вас вариант .

Правило седьмое: СЛУШАЙТЕ ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ ! Музыка чудесна , она способна вызвать грусть и радость, способна затронуть самые заветные струны человеческой души и перенести нас в то место, где мы были счастливы!

Правило восьмое: СМЕЙТЕСЬ! Позвольте себе на время стать ребенком необремененным и непосредственным , позвольте себе не замечать проблем и радоваться жизни в любых ее проявлениях . Снимки из семейного фотоальбома, интересный анекдот, любимый детский мультфильм – вот что вернет вам хорошее настроение и заставит позабыть о заботах.

Правило девятое : МАССАЖ! Побалуйте себя! Посетите салон, где опытные специалисты при помощи специальной техники воздействия на активные точки вашего тела помогут мобилизировать резервные силы организма. Массаж можно выполнить и в домашних условиях, а для снятия напряжения вполне подойдет самомассаж .

Правило десятое : СОВЕРШАЙТЕ ПРОГУЛКИ! Смена привычной обстановки

помогает отвлечься от навязчивых, утомительных мыслей. Выберете то, что больше вам по душе — поток шумной улицы или тихий безлюдный парк.

Обязательно все будет хорошо и вы в этом скоро сами убедитесь.

Источник:
Формирование стрессоустойчивости личности
Cкачать: Формирование стрессоустойчивости личности. Способы релаксации.
http://infourok.ru/formirovanie-stressoustoychivosti-lichnosti-sposobi-relaksacii-1396393.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (3)

Семья эссе Пример эссе о семье на конкурс На что и клад, коли в семье лад. Семья-это… (3)

Если мужчина телец пропадает Если мужчина пропал без объяснений Сегодня статью «Почему исчезают мужчины?» прокомментировал мужчина, причем очень подробно… (2)

Поведение мужчины девы после расставания Как мужчина-Дева расстается с женщинами?Любовь является красивым и волнующим чувством. Она дарит нам счастье, но,… (2)

Пикап соблазнение мужчин Женский пикап, пикап для девушек, соблазнение мужчин В категории “Женский пикап”, Вы сможете найти интересующую… (2)

COMMENTS