Этикет телефонного общения

Главная, Светский этикет

Главная | Светский этикет / Искусство беседы / Этика телефонного общения

— Если вы не туда попали, нельзя спрашивать «А какой это номер?». Можно просто уточнить: «Это номер 258-26-97?», чтобы затем набрать его правильно.

— Нельзя, сняв трубку и ответив, тут же говорить: «Минутку», заставляя тем самым звонящего ждать. Если вы так заняты, скажите: «Я перезвоню вам через несколько минут» и, разумеется,

— Нельзя, чтобы трубку снимали маленькие дети, потому что звонящий потратит массу времени, объясняя несмышленышу, что ему нужно. К тому же, даже поняв, что надо позвать папу, он по дороге может заиграться.

— Если вы звоните кому-либо, не кладите трубку, не услышав, по крайней мере, шесть длинных гудков. Дайте своему абоненту, если он дома, дойти до телефона, особенно если он в душе.

Разумеется, есть и другие возможности проявить бесцеремонность по телефону. Например, держать трубку так, что человек на другом конце линии будет плохо вас слышать; говорить одновременно и по телефону, и с кем-то, кто находится рядом с вами; прерывать собеседника, заканчивая начатые им фразы.

Если по каким-то причинам связь прервется, перезвонить должен тот, кто звонил первый раз, а не тот, кому звонили. Назначенную деловую встречу или приглашение можно отменить лишь в том случае, когда это обусловлено достаточно серьезными причинами. Разумеется, эти причины надо назвать. И уж совсем мало подходит телефон для разговоров, имеющих частный или интимный характер, — ведь они могут быть прослушаны другими людьми.

Как завершить разговор по телефону? Обычно это делает тот, кто звонит, — т.е. первым кладет трубку звонящий. Но это не жесткое правило, а полезная рекомендация, если разговор «не задался» и его надо закончить. Звонивший может в таком случае сказать: «Я рад, что застал тебя. Надеюсь, что через неделю мы увидимся. До свиданья!» или аналогичную по содержанию фразу.

Если один из собеседников по какой-либо причине прерывает разговор, перенося его на более удобное для себя время, то именно он должен позвонить в дальнейшем.

Бывает, что говорящий с вами не в меру словоохотлив и отнимает у вас время, невзирая на ваши попытки прервать разговор. Тогда вы имеете право принять более решительные меры. Воспользовавшись паузой или прервав чужой монолог, вполне позволительно сказать: «Извините, мне пора в театр» или «Прошу прощения, но у меня деловая встреча» и т.п.

Источник:
Главная, Светский этикет
Норма этикета.ru — этикет за столом, правила этикета, как вести себя за столом
http://www.normaetiketa.ru/svetsky/iskusstvo/2009/10/25/iskusstvo_3896.html

Деловое общение по телефону

В данном разделе делового этикета будут рассмотрены правила делового общения по телефону.

В деловой практике трудно обойтись без телефона. Разговор по телефону имеет свою специфику. Некоторые люди позволя­ют себе быть гораздо более грубыми или фамильярными, чем при лично встрече. Чувствуя себя на безопасном расстоянии от собеседника, не видя его глаз, плохо воспитанные служащие с легкостью бросают трубку или отделываются парой не очень вежливых фраз, что противоречит этикету телефонного общения.

Как показывает российская деловая практика, скверные ма­неры служащих наиболее отчетливо проявляются именно при деловом общении по телефону.

Телефонный разговор зачастую становится началом дело­вых отношений. В отличие от личной встречи, здесь не имеет значение внешний вид и жестикуляция, интерьер служебного помещения. Таким образом, имидж фирмы может зависеть исключительно от манеры сотрудников вести телефонный разговор.

Телефон порой называют пожирателем рабочего времени — из-за того, что он не всегда используется рационально. Многие затрачивают четверть часа на обсуждение вопроса, который вполне можно было бы решить за две минуты.

Далее рассмотрим правила этикета делового телефонного общения, кото­рые охватывают и телефонный этикет, и особенности делового администрирования.

Читать далее правила общения по телефону — Если звонят Вам

Источник:
Деловое общение по телефону
Как показывает российская деловая практика, скверные манеры служащих наиболее отчетливо проявляются именно при деловом общении по телефону.
http://delovoi-etiket.ru/telefonnoe-obschenie.html

Деловой этикет общения по телефону

Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Его используют, чтобы провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу. Очень часто первым шагом на пути к заключению делового договора является именно телефонный разговор.

Звонок по домашнему телефону деловому партнеру для служебного разговора может быть оправдан лишь серьезной причиной, кому бы вы ни звонили: начальнику или подчинённому. Воспитанный человек не станет звонить после 22 часов, если для этого нет острой необходимости, или не получено предварительного согласия на этот звонок.

При подготовке к деловой беседе по телефону постарайтесь продумать следующие пункты:

  • какую цель вы ставите перед собой в предстоящем телефонном разговоре;
  • можете ли вы вообще обойтись без этого разговора;
  • готов ли к обсуждению предполагаемой темы собеседник;
  • уверены ли вы в благополучном исходе разговора;
  • какие вопросы вы должны задать;
  • какие вопросы может задать вам собеседник;
  • какой исход переговоров устроит (или не устроит) вас;
  • какие приемы воздействия на собеседника вы можете использовать во время разговора;
  • как вы будете вести себя, если ваш собеседник решительно возразит, перейдёт на повышенный тон;
  • не отреагирует на ваши доводы;
  • проявит недоверие к вашим словам, информации.

По окончании делового телефонного разговора потратьте несколько минут на анализ его содержания и стиля. Проанализируйте свои впечатления. Найдите уязвимые места в разговоре. Постарайтесь понять причину своих ошибок.

Источник:
Деловой этикет общения по телефону
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Его используют, чтобы провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу. Очень часто первым шагом на пути к заключению делового договора является именно телефонный разговор
http://variant52.ru/articles/etiket-obshcheniya-po-telefonu.htm

Телефонный этикет

Современный человек уделяет разговору по телефону огромное количество времени. Причем это может происходить не только на работе, но и во время различных поездок или в домашних условиях. Однако практика показывает, что далеко не все знают, как нужно разговаривать по телефону. Не видя своего собеседника и впервые его услышав, можно сказать много ненужных, обидных или непонятных слов. Но если вы преследуете цель быть правильно понятым и обрести доверие у собеседника, вам поможет речевой этикет телефонных разговоров.

Довольно часто люди, чья деятельность неизбежно связана с разговорами по телефону сталкиваются с разного рода заблуждениями. Например, такими, что раз собеседник их не видит, то вести беседу можно в свободной и непринужденной форме. Однако если вы представляете какую-либо компанию или свои услуги в качестве частного лица, стоит помнить, что имидж компании напрямую зависит от того, в какой манере вы будете говорить с потенциальным клиентом. Если в реальной жизни встречают «по одежке», то в общении по телефону той самой «одежкой» как раз будет являться ваша манера разговора. Именно ваша речь позволит произвести положительное впечатление на собеседника или, наоборот, заставит его отказаться от сотрудничества с вами. Так в чем же заключаются правила делового разговора по телефону?

Этикет телефонного общения – это навык, который приобретается путем постоянных тренировок. На свете очень мало людей, которым от природы дано умение убеждать собеседника, находясь по разные стороны одного города, региона, страны и даже зарубежья. И прежде чем вы снимете трубку для очередной беседы, учитесь говорить так, как этого требует телефонный этикет:

Это лишь некоторые рекомендации, которые важно знать каждому, кто так или иначе связан узами телефонного общения. Не обязательно учить их наизусть. Достаточно относиться к своим собеседникам так же, как вы относитесь к самим себе.

Источник:
Телефонный этикет
Современный человек уделяет разговору по телефону огромное количество времени. Причем это может происходить не только на работе, но и во время различных поездок или в домашних условиях. Однако
http://kak-bog.ru/telefonnyy-etiket

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (7)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (6)

Женщина близнецы крыса Близнецы в год Крысы Близнецы, рождённые в год Крысы, всегда в курсе последних событий и… (5)

7 месяцев отношений поздравления 7 месяцев отношений поздравленияПоздравления с годовщиной отношений, знакомства в стихах и Как хорошо с тобой… (5)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (5)

COMMENTS