Этика в россии

Аудиторская этика в России

Профессиональные качества аудитора должны сводиться не только к знанию собственных обязанностей, но и к осознанию своей неизбежной ответственности перед обществом. Аудиторские услуги так или иначе становятся все более востребованными, и для этой деятельности должен быть создан свой кодекс, регулирующий права и обязанности аудитора, а также отношения между обществом и аудитором непосредственно. Именно для этого в России общим собранием Аудиторской палаты России 4 декабря 1996 года был утвержден такой кодекс.

Этот кодекс содержит 15 основных статей. В первой раскрыты общие положения и этические нормы независимого аудитора, а также определены моральные ценности аудиторского общества в целом. Вторая статья неразрывно связана с первой и подтверждает обязанность каждого аудитора придерживаться тех правил и морально-этических норм, которые раскрываются в первой статье, а также нести ответственность за свои поступки.

Пятая статья Кодекса гласит о независимости аудитора от клиента, будь то формальные или фактические обстоятельства. Важным обстоятельством при заключении такого договора (или другого документа) является то, что аудитор заявляет об этом обстоятельстве осознанно без какого-либо давления.

Шестая статья закрепляет за аудитором обязанность быть компетентным в той услуге, которую он оказывает клиенту, и не позволять себе брать на себя обязанности, не соответствующие его квалификации или выходящие за рамки его компетенции. В случае, когда возникает подобная ситуация и требуется компетентный специалист, аудиторская фирма обязуется пригласить специалиста для решения задач, входящих в круг его деятельности.

Обязанность аудитора держать в тайне конфиденциальную информацию о своих клиентах изложена в седьмой статье кодекса и предполагает хранение аудитором личной информации о клиенте и его делах в независимости от статуса отношений. Тут можно провести параллель с адвокатской тайной. Юридическая консультация либо любая другая услуга оказанная адвокатом налагает на него обязанность по сохранению в режиме конфиденциальности всех сведений, которые стали известны в связи с адвокатской деятельностью. Эта же седьмая статья исключает возможность использования аудитором подобной информации для получения собственной выгоды. Такое соглашение бессрочно, а изменения в подобных договоренностях вносятся только при согласии самого клиента.

Восьмая статья предполагает соблюдение аудитором налогового законодательства и недопущение возникновения осознанных фальсификаций в интересах клиента. Аудитор должен пресекать уклонение от налогов и обман налоговых служб. Предоставляя услуги своему клиенту, аудитор должен давать ему рекомендации в соответствии с налоговым законодательством в письменном виде.

В девятой статье кодекса раскрывается принцип оплаты профессионального труда аудитора. Она должна производиться в соответствии с заранее оговоренным условием, которое должно быть письменно закреплено. Там же указываются сроки и вид оплаты. Стоимость работы аудитора должна соответствовать объему и качеству предоставленных услуг, а также не выходить за рамки профессиональной этики специалиста.

Если в предыдущих статьях указывались нормы отношений между аудитором и клиентом, то в десятой статье раскрывается сущность отношений между аудиторами. Аудитор не имеет права позволять себе необоснованные критические замечания в адрес коллег или сознательно вредить их деятельности. Сотрудники же аудиторской фирмы должны всячески укреплять авторитет фирмы, способствовать ее развитию и правильно строить отношения между собой (сказано в статье одиннадцатой). Эта же статья отдельно подчеркивает доброжелательное отношение к клиентам аудиторской фирмы.

Условия рекламирования фирмы, предоставляющей аудиторские услуги, изложены в статье двенадцатой. Эти условия предполагают честную, открытую рекламу без наличия в ней какой-либо ложной информации, вводящей в заблуждение или не соответствующей действительности в принципе. Если же аудитор ведет запрещенную законодательством деятельность, то это называется «несовместимыми действиями аудитора», – говорится в статье тринадцатой. Эти действия не только противоречат закону, но и нарушают профессиональные морально-этические нормы аудитора.

Если аудитор предоставляет свои услуги в других государствах, то он обязан подчиняться международным стандартам аудита в принципе и основам аудиторской деятельности той страны, в которой он осуществляет ее. Также его деятельность должна соответствовать настоящему Кодексу международных норм, и они основаны, в свою очередь, на международных этических нормах аудита МФБ. Об этом говорится в четырнадцатой и пятнадцатой статьях соответственно.

«Общение с руководством экономического субъекта» – это определенная профессиональная этика, выделенная ПСАД. А в его задачи входит определение, в первую очередь, требований к взаимодействию аудиторской фирмы с экономическим субъектом, а также регулирование особенностей работы аудиторской организации с руководством экономического субъекта на всех этапах осуществления аудита. В список этих же задач входит также контроль и определение принципов общения фирмы-аудитора с экономическим субъектом по вопросам внутреннего контроля и бухгалтерского учета.

Источник:
Аудиторская этика в России
Профессиональные качества аудитора должны сводиться не только к знанию собственных обязанностей, но и к осознанию своей неизбежной ответственности перед обществом. Аудиторские услуги так или иначе
http://www.consensus-audit.ru/audit-info/article/auditorskaya-etika-v-rossii/

Особенности этики менеджмента в России

Многие иностранные компании не могут свыкнуться с особенностями российского национального бизнеса. И хотя главной причиной ухода с российского рынка является суро­вый инвестиционный климат, порой иностранные фирмы под­водит неспособность «вписаться» в местные экономические условия и «вжиться» в существующую бизнес-культуру. Ино­странцы жалуются на коррумпированную бюрократию, нео­бязательность российских партнеров.

Российская деловая культура не соответствует пока тем стандартам ведения дел, которые приняты в ведущих стра­нах. Поэтому одни призывают «подравниваться», учиться, осваивать зарубежный опыт и т. п., а другие указывают на специфику России (наиболее популярен аргумент: «Умом Россию не понять…»), на ее особый цивилизационный (евра­зийский) склад и сложности национального русского харак­тера. Но разве японцы менее загадочны, а американцам мень­ше надо учиться у других? Ни те, ни другие так не считают.

Некоторые особенности этики менеджмента в России:

1. Наличие командной системы во многих организаци­ях. Руководители в них до сих пор подавляют инициативу подчиненных. Такая система мешает организациям приспосо­биться к новым экономическим условиям, и они вынуждены топтаться на месте или проходить процедуру банкротства.

2. Менеджеры высшего звена избегают делегировать пол­номочия и ответственность второму эшелону менеджмента, пытаются все сделать сами, лично контролировать. Причи­ны этого: недоверие к подчиненным, недостаточная квали­фикация последних, но главное — неумение эффективно мотивировать наемных менеджеров.

3. Значительная зависимость условий и оплаты труда на­емных работников от взаимоотношений с руководителями, а не от их квалификации и результатов работы — «феодализм отношений». Имеет место бесправие наемных работников, их «рабское поведение» и произвол руководства, чиновников. Это связано с безработицей и низкой культурой менеджеров и наиболее сильно проявляется в малых городах.

4. Неуважение к людям и игнорирование этики управле­ния. Не секрет, что люди, работающие в государственных и частных организациях, считаются руководством «винтиками», которые в любой момент можно выбросить и заменить новы­ми. Работники всех уровней во многих организациях бесправны и беззащитны перед произволом руководства. Каждый из них может быть уволен без объяснения причин и выплаты зара­ботанных денег.

5. Законы, предписания и правила не имеют обязатель­ного характера. Правила и законы могут сознательно игно­рироваться в зависимости от ситуации и применяющих их лиц. По каким принципам они делятся на те, которые соблю­даются и которые не соблюдаются, сказать невозможно.

6. Большее внимание уделяется общим целям и относи­тельно малое — тому, как можно сделать. А ведь этот воп­рос является ключевым для развития бизнеса.

7. Избежание риска, которое ведет за собой ограниче­ние инициативы. Большинство менеджеров в ситуации риска предпочитают выбирать вариант меньшей прибыли при мень­шем риске.

8. Большинство россиян в ситуации сотрудничества ви­дят в значительной мере конфликт интересов, нежели их совпадение. Как мы уже отмечали, они считают, что раз­мер «пирога» известен, и задача — «оттяпать себе кусок побольше».

9. В отдельных случаях резкая смена настроений в отно­шении партнера: от проявления дружелюбия до крайне хо­лодного официального отношения. Эмоциональная сторона является важной составной частью россиян;

10. Продвижение и обучение сотрудников в плане повы­шения квалификации, приобретения новых навыков и зна­ний в России не особенно распространено.

11. Обычно подбор новых сотрудников осуществляется не по деловым качествам. Рабочие места распределяются часто среди родственников и знакомых.

12. Без начальника не принимается ни одно решение.

13. Со стороны подчиненных решения администрации при­нимаются практически безоговорочно. Нередко указания на­чальника исполняются даже тогда, когда они считаются за­ведомо неправильными или исход их неизвестен («начальни­ку лучше знать»).

14. Руководство организаций делает упор на осуществле­ние функций контроля (в смысле надзора).

15. Специфическое отношение менеджеров к ошибкам. Когда что-то случается, то чаще всего интересуются, кто виноват. За этим, очевидно, скрывается потребность приписать кому- то вину, а затем привлечь за неудачу к ответственности. При­чины, повлекшие ошибку, редко анализируются, никто, как правило, не интересуется чему можно научиться на той или иной ошибке, или же вопросом, — что необходимо предпри­нять, чтобы не повторить ошибку в будущем.

16.Что касается повышения производительности труда, в России также есть своя специфика. Зачем высококвалифици­рованному специалисту у нас — оазисе перекуров и задушев­ных разговоров в рабочее время — трудиться с полной отда­чей, если он рыночную зарплату получает, а не зарабатывает.

Перечислив особенности российского делового поведения, хотелось бы особенно подчеркнуть, что Россия, отказавшись от командно-административной системы в экономике, стоит ныне перед задачей формирования иной деловой культуры, такой, которая бы позволила эффективно включиться в ми­ровой рынок. Для этой адаптации необходимо знать особен­ности поведения деловых людей в других странах.

Источник:
Особенности этики менеджмента в России
Особенности этики менеджмента в России
http://www.strategplann.ru/natsionalnye-osobennosti/osobennosti-etiki-menedzhmenta-v-rossii.html

Этика в россии

Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.

Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику) , этику делового общения, этику поведения и др.

Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: 1) правила обычной морали к бизнесу не относятся или относятся в меньшей степени. Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы; 2) этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе. Теоретически более правильной считается вторая точка зрения.

Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизаций. Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа, правила и нормы торговли, в том числе – (что особенно важно для ситуации в отечественном бизнесе) представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью, богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.

Такое понимание связи свободы, независимости, самостоятельности личности с богатством привело к формулированию одного из фундаментальных принципов современного буржуазного общества: принципа неприкосновенности частной собственности. Частная собственность оказалась мощным стимулятором деловой и трудовой активности человека, динамичного развития общественного производства. Ценными качествами стали признаваться индивидуальная инициатива, способность к разумному риску, готовность самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия. На первое место среди принципов ведения бизнеса вышли строгое соблюдение всех договоренностей с партнером, высокое качество работы.

Низкое качество и несоблюдение договоренностей в конечном счете способствуют вытеснению бизнесмена (фирмы) с рынка. Конкуренция обеспечивает выживание прежде всего тем, кто умеет трудиться в соответствии с высшими, лучшими достижениями профессиональной трудовой культуры, от чего выигрывает и все общество в целом. Однако частная собственность обеспечивает этот эффект не автоматически, а лишь в условиях правового государства, в котором закон жестко соблюдается и при этом не может быть произволом властвующей группы. Только при законодательной поддержке этические нормы начинают играть роль единых для всех ограничителей.

На первых этапах развития капитализма доминирующая установка на деловой успех и стремление к прибыли вызвали жестокую эксплуатацию наемного труда. Соответственно получили развитие теории, нацеленные на примирение моральных принципов со стремлением к максимальной выгоде. Вершиной в разработке таких воззрений стала теория М.Фридмана, согласно которой закон автоматически считается институционализированным выражением моральных норм, следовательно, в бизнесе морально оправданы любые действия, если они не противоречат закону (соображения честности, нравственности и справедливости не должны влиять на принятие решения). Эта позиция получила название «этики laissez-faire».

В 1924 г. Комитет по этике бизнеса при Торговой палате США впервые в истории разработал национальный этический кодекс «Принципы ведения бизнеса». В нем отмечено, что в основе бизнеса лежит доверие, проистекающее из справедливых взаимоотношений, эффективного оказания услуг и взаимной выгоды. Здесь, однако, еще доминируют воззрения «примитивной этики» прошлого века, согласно которым моральное оправдание получает любой бизнес, в котором партнеры по сделке признают их обмен эквивалентным.

Следующим переломным моментом стал кризис 1929–1931 гг. «Новый курс» Ф.Рузвельта послужил отправной точкой в поисках новых принципов организации хозяйственной деятельности. К 50-м годам в США сформировался ряд социально-философских доктрин, которым можно дать общее название «теории человеческих отношений». В практике корпораций стали реализовываться лозунги «социального партнерства», «участия в доходах» и т.п. Концепция «человеческих отношений» получила свою конкретизацию в комплексе конкретных профессиональных кодексов морали (этика управления, этика бизнеса, этика делового общения и др.)

Наконец, последний существенный переворот в этике бизнеса был вызван современной НТР и созданной ею экологической угрозой. Современная цивилизация находится на таком этапе, когда необходимо развивать и усиливать эффективность хозяйственной деятельности, отказавшись в то же время от установки на извлечение максимальной финансовой выгоды. Существенно изменились моральные требования, предъявляемые обществом к бизнесу. Основная черта этих изменений – рост социальной ответственности бизнеса. К нему сейчас предъявляются такие требования, как обеспечение занятости, охрана здоровья, устранение дискриминации, охрана окружающей среды, и т.п.

В сфере отношений фирмы и общества на смену традиционной модели приходит корпорация нового типа. Она провозглашает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Важными признаются следующие принципы, носящие по существу этический характер:

· объему власти, которой обладает бизнес, должен соответствовать объем социальной ответственности;

· бизнес должен действовать как открытая система, которая получает от общества необходимую информацию и предоставляет обществу объективные сведения о своих операциях;

· в пределах своей компетенции бизнес должен помогать обществу решать социальные проблемы;

· учет социальных затрат и доходов должен служить одним из решающих факторов в процессе принятия решений;

· потребитель должен оплачивать все затраты на производство продукции, оказание услуг и т.п., включая социальные расходы.

В сфере отношений государства и бизнеса обозначился поворот к так называемой «системе партнерства», которая предусматривает совместное решение целого ряда проблем: проблем получения и соединения трудовых и сырьевых ресурсов с целью их оптимизации; проблем налогообложения; проблем формирования, размещения и реализации общественных (государственных) заказов; проблем стандартизации и тестирования (контроля); проблем охраны окружающей среды; юридических проблем регулирования бизнеса; проблем осуществления капиталовложений с целью стимулирования притока капиталов в отрасли, особо необходимые всему обществу.

Следует особо остановиться на соотношении религиозной этики и этики бизнеса. Многие западные предприниматели считают, что их бизнес может рассматриваться как конкретизация принципов христианского учения и христианских заповедей. Однако бурное развитие стран Юго-Восточной Азии ясно показало, что, хотя в основе жизни людей на Востоке лежат совсем иные религиозные учения, моральные ценности рыночной экономики в целом оказываются общими для всех капиталистических стран, независимо от вероисповедания предпринимателей. Общепризнанными (хотя и не общепринятыми) этическими нормами во всем мире считаются соблюдение права неприкосновенности частной собственности; уважение к закону; верность данному слову; культ честной конкуренции; участие в благотворительных акциях; предоставление кредита, основанного на доверии; щепетильность и забота о своей собственной репутации и репутации фирмы и т.п.

Развитие этических норм бизнеса в России имеет свои особенности, что объясняется спецификой исторического пути, пройденного нашим государством. Рассматривая историю европейской цивилизации, П.Я.Чаадаев отмечал, что «помимо общего всем обличья, каждый из народов этих имеет свои особые черты, но все это коренится в истории и в традициях и составляет наследственное состояние этих народов». Особенность России состояла в том, что тот общий путь развития, который для других стран облегчался интенсивным обменом традиций, она часто проходила в одиночку.

С середины XVII в. начинается быстрое расширение торговых связей Москвы. По мере включения в мировую торговлю происходит постепенное усвоение общих традиций, касающихся частной собственности, договоров, обмена, торговли, конкуренции, прибыли. Первый толчок к правовому оформлению западных традиций дали реформы Петра I, а именно, попытки осуществления государственного контроля за качеством ввозимых и вывозимых товаров, предоставление льгот и покровительства торговым людям. Возросшее взаимное доверие между предпринимателями и государством способствовало проявлению и закреплению новых черт деловых отношений.

Значительно изменилось правовое положение купцов при Екатерине II. Они вышли из разряда податных сословий с освобождением от внесения податей в подушный оклад, который был заменен обложением их капиталов 1%-м сбором, причем размеры капиталов объявлялись самими купцами «по совести», чем последние очень гордились. Очень оживило торговлю с другими странами снятие с нее и промышленности различных ограничений, в связи с открытием Екатериной первых кредитных учреждений, развитием торгового мореплавания, учреждением заграничных консульств и заключением торговых конвенций.

Здесь можно упомянуть тот факт, что в Японии – стране не православной и даже не христианской – существует аналогичный тип внутрифирменных отношений, который, наряду с опорой на традиционное японское трудолюбие, предполагает групповую лояльность, стремление «не потерять своего лица» перед соседями и знакомыми, систему пожизненного или долгосрочного найма, призванную вызвать у работника чувство долга и ответственности в ответ на заботу корпорации о заработной плате, карьере и пенсии для рабочего или служащего. Кроме того ценится личная скромность, желание не выделяться, «быть как все». Большинство этих черт характерны для стран, где моральные ценности большей части населения формировались в крестьянской общине.

Что касается нынешней экономической ситуации, то православные традиции пока не оказывают серьезного воздействия на развитие этики современного российского бизнеса. Гораздо большее влияние, чем со стороны православия, оказали на этику российского бизнеса нравственные представления новейшего, социалистического периода нашей истории.

В России социалистического периода, строго говоря, об этике бизнеса речь вообще не могла идти, поскольку бизнес – это предпринимательская деятельность, т.е. «дело, занятие, являющееся «источником наживы» (Советский энциклопедический словарь, 1987, с.138). Занятие бизнесом преследовалось и влекло за собой наказание, вплоть до смертной казни.

Если деловая этика в дореволюционной России опиралась на этические нормы православного христианства, то основой деловой этики социализма, безусловно, служила марксистская этика. Обосновывая относительную самостоятельность морали как формы общественного сознания, она утверждала классовый характер нравственных требований и норм. Отсюда в трудовых отношениях общественное всегда превалировало над личным, дисциплина – над инициативой и т.д.

Следует отметить, что в среде руководителей в период сталинского тоталитарного режима господствовала очень жесткая этика, главным стержнем которой была лояльность к системе. В постсталинский период произошло постепенное замещение целей: бюрократический, технократический аппарат стал ориентироваться на собственные узкие цели личного (ведомственного) характера. В итоге декларированная социализмом деловая этика размывалась «двойной моралью». В то же время этика предпринимательства, основанная на православных устоях и духовности воспитания, будучи поставлена вне закона, оказалась утраченной.

В период перестройки система ценностей и этические представления людей начали быстро меняться. Зарождавшаяся этика российского бизнеса оказалась под влиянием сразу двух культур делового поведения, которые существовали в стране при социализме.

Первая культура связана с описанной выше традиционной административно-командной системой, господствовавшей с начала 30-х годов. Воззрения, связанные с ней и привносимые в этику бизнеса, зависят от происхождения субъектов – участников предпринимательской деятельности, составивших класс российских бизнесменов. Здесь выделяются следующие варианты.

1. Представители партийной (комсомольской) номенклатуры, а также хозяйственники, занимавшие командное положение в промышленности в 80-е годы. Эти люди во многом придерживаются этических ценностей прежних бюрократических структур, в том числе традиций «кормления» при государстве, однако некоторые из них привнесли с собой в бизнес и представления о служении обществу.

2. Люди, пришедшие в предпринимательство из «нормальной» жизни. Они в целом характеризуются высоким уровнем интеллекта и достаточно высокими моральными качествами. Их отличительными чертами являются интерес и внимание к дореволюционным традициям российского предпринимательства, стремление восстановить эти традиции с учетом принятых в мировой практике норм деловой этики. Однако их деятельность лежит в основном в сфере мелкого бизнеса.

Вторая культура – это жесткая деловая культура «теневой», полукриминальной и криминальной экономики. Несмотря на огромную личную опасность частного предпринимательства для человека в советский период, оно все равно существовало, базируясь на недостатках системы, и в последний период социалистического развития сильно влияло на общество. Уже к началу 90-х годов, по некоторым оценкам, в теневом секторе экономики производилось около 20% совокупного общественного продукта и было занято примерно 25–30 млн. чел. Деятели теневой экономики, пополняя ряды легальных бизнесменов, принесли с собой в возрождающийся российский бизнес своеобразные этические требования и моральные нормы из другой, более «жесткой» культуры. При этом они продолжают паразитировать на недостатках, но уже новой системы (такой паразитизм – единственный способ существования теневой экономики в любой стране).

Есть, однако, и факторы, препятствующие этому.

Во-первых, в России не полностью действует главный фундаментальный принцип современного западного общества: принцип неприкосновенности частной собственности. Частная собственность в России не священна. Здесь сомкнулись особенности православной культуры, презирающей поклонение материальным ценностям, и социалистическое презрение к частной собственности.

Во-вторых, российский бизнес действует в условиях неприятия значительной частью общества преуспевания как такового, богатства в любом виде, даже как результата собственного труда.

В-третьих, в современной России сложилось своеобразное отношение к закону и к роли государства. Этический парадокс российского бизнеса состоит в том, что этичность или неэтичность тех или иных поступков часто не определяется ни законом, ни личным выбором, а диктуется прежде всего необходимостью выживания предпринимателя в условиях неопределенности, несовершенства и несоблюдения законов, безразличия, а зачастую и притеснения со стороны государства. Система партнерства бизнеса и государства в современной России жизнеспособна лишь в виде сращивания крупных структур бизнеса с коррумпированным чиновничеством в виде олигархии. Трудно говорить об этичности поведения государства в условиях невыплаты заработанных денег работникам финансируемых непосредственно из бюджета организаций и предприятий, неоплаты государственных заказов и других нарушений действующих законов, правил, обещаний.

Разрешить этический парадокс российского предпринимательства возможно лишь в том случае, если государство выполнит свои функции и создаст цивилизованные условия для бизнеса, для его устойчивости в России. Тогда станет возможным приход во власть и в бизнес людей, способных изменить себя и адаптироваться к новым условиям, для которых собственное благо вполне легитимно, но которые, ставя во главу угла заботу о благосостоянии своей семьи, добиваются этого через достижение благосостояния страны.

Подлинные этические основы бизнеса в России, по-видимому, только предстоит сформировать. Предстоящий после первичной приватизации основной части государственного имущества этап в развитии бизнеса будет сопровождаться усилением конкуренции как между отдельными предприятиями, так и между бизнесменами как физическими лицами. Следует думать, что речь идет о рынке покупателя, так что только потребительский выбор в конечном счете может стать базой успеха бизнеса. В таких условиях нарушение этики бизнеса может обойтись предприятию дороже. В конечном счете этичное поведение оказывается более эффективным, чем победа в прямом конкурентном столкновении с использованием неэтичных средств.

Самостоятельный выбор этических норм и степени их соблюдения в бизнесе – личное дело каждого индивидуума. Однако для бизнесмена, руководителя предприятия этот выбор весьма существенно сказывается как на работниках предприятия, так и на бизнесе в целом. Современная теория управления подчеркивает неразрывную связь между лидером бизнеса и самим бизнесом, причем не только стратегией, но и потенциалом бизнеса (Карлоф, 1996). Это обстоятельство заставляет в поисках рекомендаций по выбору оптимальных стратегий для конкретного бизнеса, отдельного предприятия обратиться к попыткам типизации лидерских особенностей, классификации лидерских типов. Один из возможных подходов к типизации лидеров, основанный на обобщении известных в мировой литературе по бизнесу феноменов, изложен в п. 1.7.

Источник:
Этика в россии
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль,
http://www.aup.ru/books/m71/1_6.htm

Этика в россии

Проблемы этики деятельности юристов поднимались ещё в Древнем Риме [1] .

Е. В. Васьковский отмечал, что «ни одна профессия не представляет для нравственности занимающихся ею лиц таких соблазнов, как адвокатура». Адвокат, «будучи специалистом в правоведении, может облечь в законную форму любую уловку, любой подвох…». По его мнению, «судьи и прокуроры, находятся в таком же положении» [2] .

А. Ф. Кони, за свой труд «Нравственные начала в уголовном процессе» (1902) [3] , считается основателем российской науки судебной этики.

«Юридическая этика», «Профессиональная этика юриста», «Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов» как учебная дисциплина преподаётся в России студентам юридических вузов или юридических факультетов вузов.

В 1973 году вышла в свет первая отечественная монография по вопросам судебной этики: «Судебная этика: Некоторые проблемы нравственных начал советского уголовного процесса», написанная учеными юридического факультета Воронежского государственного университета Геннадием Федоровичем Горским, Львом Дмитриевичем Кокоревым, Дмитрием Петровичем Котовым. Данная работа вызвала большой общественный резонанс среди криминалистов и процессуалистов, о чем свидетельствуют опубликованные на неё за короткое время девять рецензий в центральной печати таких ученых, как В.Г. Беляев, А.Д. Бойков, Ю.В. Кореневский, М.С. Строгович и др.

Наряду с юридической этикой выделятся также юридическая деонтология — учение о проблемах морали и нравственности (деонтология) в юридической деятельности [4] .

Проблемы этики юридической деятельности послужили поводом принятия различными профессиональными организациями и сообществами юристов кодексов профессиональной этики.

«Кодекс судейской этики» был утверждён VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012. Он сменил «Кодекс судейской этики», принятый VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 года, и «Кодекс чести судьи Российской Федерации», утверждённый постановлением Совета судей Российской Федерации от 21 октября 1993 года [5] .

«Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации» утверждён Приказом Генпрокуратуры РФ от 17 марта 2010 года [6] .

«Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» был принят Приказом МВД РФ от 24 декабря 2008 года [7] . Он сменил «Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации», действовавший с 19 ноября 1993 года [8] .

«Кодекс профессиональной этики адвоката» был принят Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года, изменён и дополнен II Всероссийским съездом адвокатов 8 апреля 2005 года и III Всероссийским съездом адвокатов 5 апреля 2007 года, VI Всероссийским съездом адвокатов 22.04.2013, VII Всероссийским съездом адвокатов 22.04.2015, VIII Всероссийским съездом адвокатов 20.04.2017 [9] .

«Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации» (утв. Следственным комитетом РФ 11.04.2011)

15 декабря 1999 года IV Съездом судей Украины было принято решение о принятии «Кодекса профессиональной этики судьи». Временно утвержденный Советом судей Украины 24 февраля 2000 года он был принят 24 октября этого же года V Съездом судей Украины.

1 июля 2007 года вступил в силу новый кодекс профессиональной этики солиситоров Англии и Уэльса [10] .

Источник:
Этика в россии
Проблемы этики деятельности юристов поднимались ещё в Древнем Риме [1] . Е. В. Васьковский отмечал, что «ни одна профессия не представляет для нравственности занимающихся ею лиц таких
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Если мужчина козерог не звонит Если мужчина козерог не звонитЧеловек, которого я люблю - козерог. Между нами много что было.… (6)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

Возвращаются ли парни близнецы Возвращаются ли парни близнецы Овен 21.03 - 20.04 Телец 21.04 - 21.05 Близнецы 22.05 -… (6)

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (5)

Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (4)

COMMENTS