Эскапизм википедия

Эскапизм википедия

Эскапи?зм, эскепизм [1] , эскейпизм [2] (англ. escape — убежать, спастись) — индивидуалистическо-примиренческое стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий.

Стремление бежать от реальности может возникать в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, небезопасной средой обитания или небезопасным окружением, неспособностью создать адекватные мнимому цензу отношения с окружающими субъектами представления, не занятыми «напряжённой работой». [ стиль ] Часто возникает в кризисных ситуациях саморефлексии.

Любая активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры, секс, религия и т. д.) может стать способом эскапизма, если человек использует её в качестве компенсации неразрешённых личных проблем. Способом эскапизма может стать и пассивная деятельность (просмотр фильмов, чтение книг, алкогольное или наркотическое опьянение, медитация и т. д.). Эскапизм может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.

Эскапизм не является болезнью и не занесён ни в какие медицинские справочники, хотя, будучи доведён до крайности сторонними причинами, может стать навязчивым стремлением (например, крайний эскапизм короля Людвига II Баварского был признан следствием психического расстройства, а у основателя группы Pink Floyd Сида Баррета вызван злоупотреблением ЛСД). В психиатрии существует понятие аутизма — когда личность уходит в мир фантазий и теряет возможность различать реальность и фантазии [3] . Эта крайняя форма ухода от реальности — симптом психического расстройства. С другой стороны, в умеренной форме эскапизм является родом рекреации и может помогать пережить стресс.

Писатель и литературовед Джон Р. Р. Толкин в своих трудах рассматривал бегство от реальности во «вторичные миры», порождённые воображением и литературой, как явление сугубо положительное, дающее утешение и удовлетворение. Он считал, что «побегу» в литературе служат счастливые финалы и неожиданные спасения героев [4] . В своих книгах он воплощал эти идеи, и по сей день многие поклонники Толкина (толкинисты) «переселяются» в вымышленный им мир, отождествляя себя с персонажами. Друг Толкина Клайв Льюис, соглашаясь с ним, добавлял, что «сбегают» обычно из тюрьмы, каковой для людей творческих является обыденность.

В современном мире новые технологии и массовая культура дают огромное множество способов бегства от реальности: компьютерные игры, интернет, виртуальная реальность, кино, телевидение. Особый интерес психологов и социологов вызывает феномен онлайновых ролевых игр, в которых игроки полностью погружаются в вымышленный мир.

Источник:
Эскапизм википедия
Эскапи?зм , эскепизм [1] , эскейпизм [2] (англ. escape — убежать, спастись) — индивидуалистическо-примиренческое стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий.
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Эскапизм википедия

В основе эскапизма лежит сомнение в целесообразности и, как следствие, попытка критического переосмысления общепринятых норм, заключенных в тех или иных общественных представлениях.

Необходимым условием зарождения эскапизма является высокий уровень общественного развития, при котором асоциализация уже не ведет к неизбежной гибели, как в доисторические времена, когда частым наказанием за тяжкие преступления служили остракизм и изгнание из общества.

Хрестоматийными примерами эскапизма служат биографии древнегреческих философов Гераклита (ок. 540–480 до н.э), Диогена (ок. 412–323 до н. э.), Эпикура (342–270 до н. э.) и др. Гераклит в презрении к жителям Эфеса покинул город и жил в горах, кормясь травами. Диоген жил среди людей, однако всячески демонстрировал независимость от жизненных благ — ночевал в бочке, не имел собственности. Эпикур создал целую школу на основе идеи стремления к чувственным удовольствием и отказа от страданий, в т. ч. вызываемых трудом. Некоторые идеи Эпикура об умеренности и гармонии созвучны доктрине Лао-цзы, основоположника даосизма с его принципом «недеяния».

Склонность к эскапизму нередко была присуща даже правителям государств. Римский император Диоклетиан (284–305), оставив Рим, переселился в Сплит (совр. Хорватия) и занялся философией и огородничеством. Когда империя под управлением цезаря Дазы начала разваливаться, римляне стали умолять Диоклетиана вернуться. Свой отказ бывший тиран объяснял… успехами в выращивании капусты.

На протяжении веков эскапизм имел негативную коннотацию в общественном сознании, расцениваясь как малодушный побег от действительности. Характерно, что греческое слово «идиот» изначально означало индивида, не принимающего участия в общественной жизни. Однако развитие эскапистских по сути монотеистических религий (христианство, буддизм), привело к тому, что эскапизм, по крайней мере, в форме отказа от мирской жизни, стал массовым и даже приемлемым явлением. Монашество не только принимается, но и считается привилегированной формой спасения.

Различные еретические секты в Средние века целиком предавались эскапизму, т. е. жизни по своим, отличным от всех, законам (ходили голыми, не имели собственности и проч.).

Мощным движением такого рода было движение гуситов, табаритов и адомитов в Богемии, отсюда позже название для эскапистов — «богема».

Новый эволюционный импульс эскапизм получил уже в XX в., благодаря бурному развитию промышленности, которое, с одной стороны, привело к резкому обогащению общества, с другой — содействовало возникновению новых форм и возможностей эскапизма, от самых радикальных, таких как психотропные вещества, алкоголь, до самых безобидных, к числу которых можно отнести всевозможные хобби.

В начале XX в. «богемную жизнь» во Франции пропагандировало целое поколение будущих великих художников, режиссеров, музыкантов, философов, поэтов. Мощнейшим эскапистским движением было движение хиппи, использовавшее в качестве способов бегства от реальности легкие наркотики и жизнь общинами в гетто и пригородах. Стремительное распространение алкоголизма, уход в многодневные запои, отказ от социально приемлемых норм существования в СССР также можно назвать видом эскапизма. Отдельного внимания заслуживают т. н. «виртуальные реальности», возникшие изначально в виде фантазийных бытописаний выдуманных государств, с придуманными народами и их историческими хронологиями. Автор «Властелина Колец» Дж. Толкиен называл себя первым эскапистом.

К концу XX в. эскапизм нашел наибольшее распространение уже в виде компьютерных игр, позволяющих быть не только наблюдателем или персонажем, но и создателем того или иного мира. Своеобразным эскапизмом является и присоединение к сетевым сообществам — своего рода «племенам», субкультурам с узкой идентичностью, живущим по своим правилам.

Еще одно яркое проявление эскапизма в наши дни — дауншифтинг (от англ. downshifting, «движение вниз»), при котором человек отказывается от высокооплачиваемой, но отбирающей все свободное время работы в пользу более спокойной, хотя и менее оплачиваемой.

В СССР выросло целое поколение «дворников и сторожей» — богемной культурной элиты, пассивно протестующей против стандартов социализма. Аналогично в США заговорили о поколении «иксеров», бродяг, рассказывающих друг другу истории, выбирающих для своего времяпровождения тихие курортные городки.

В 1950–60-е гг. некоторые западные ученые и политики, в частности советник президента Дж. Кеннеди А. Шлезингер-мл., предрекали наступление «эры праздности», объясняя это тем, что для поддержания достаточного уровня жизни требуется все меньше усилий. Однако развитие общества потребления диктовало все новые жизненные стандарты, и в своей массе западные потребители стали работать только больше. И дауншифтинг как отказ от карьеры, от бесконечного потребления, от демонстрации своего высокого статуса, уровня и стиля жизни, навязываемых рекламой и СМИ, не смог стать по-настоящему массовым явлением.

Распространенной формой дауншифтинга является географический эскапизм, предполагающий переселение в экономически неразвитые страны (например, Индию), позволяющий существовать на небольшой по западным меркам доход.

В современной России эскапизм также принимает форму уходов в леса христианскими или сектантскими общинами. С. Горфинкель в книге «Все под контролем» видит источник эскапизма в стремлении сохранить свое личное пространство, в бегстве от навязчивой рекламы, от тотальных маркетинговых стратегий ТНК, которые преследуют потребителя, и требует законодательного урегулирования вопросов вмешательства в частную жизнь.

Сами эскаписты зачастую рассматривают себя как альтернативу глобализации. Но существует точка зрения, что эскапизм в любой форме — это бегство от свободы, желание отдать другому ответственность за принятие решений.

Возможно, эскапизм — это не альтернатива глобализации как тотальному контролю, а, наоборот, основа для тоталитаризма, который, используя пассивность эскапистов, может делать все что угодно.

Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо . А. В. Беляков, О. А. Матвейчев . 2009 .

Источник:
Эскапизм википедия
В основе эскапизма лежит сомнение в целесообразности и, как следствие, попытка критического переосмысления общепринятых норм, заключенных в тех или иных общественных представлениях. Необходимым
http://greater_political.academic.ru/226/%D0%AD%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%9F%D0%98%D0%97%D0%9C

Эскапизм википедия

Пусть неровен и петлист Путь до сказочного мира: Я не просто эскапист — Я прикончил конвоира.

Эскапизм (от англ. escape — сбежать, исчезнуть) — инструмент троллинга задротов, гиков, хиппанов и вообще всех, не таких как все. Представляет собой обвинение поциэнта в наличии у него мировоззрения или стиля жизни, подменяющего реальные отношения с миром на воображаемые, часто почерпнутые из научной фантастики или фэнтези, или религиозных установок большими и маленькими человечками, зачастую зелеными от скуки.

Поскольку любому человеку требуется периодически просто отдыхать физически и морально от творящейся в реале жопы, ограничивая поток информации в виде новостей, рекламы и прочего, то детектировать эскапизм можно чуть менее, чем у всего населения. Трюк заключается в том, что в большинстве случаев это «ограничение» производится через забивание себе мозгов более конкретным сортом медиаговна, ergo «эскапизм». Едва зародившийся эскапизм быстро принимает форму унылого неприятия системы. Так как сил и решимости не хватает, ЧСВ падает, то неизбежно появляется желание схватиться за голову или, в крайнем случае, хотя бы забиться в дальний уголок, забыть о всем происходящем вокруг и заниматься каким-нибудь узкоспециальным дрочевом, интересным только себе самому и тесному кругу таких же психов.

Вброс прокатывает практически везде, доставляя хотя бы немного лулзов и вкусной копипасты. Паста обычно бывает трёх сортов:

  • Сам ты эскапист!
  • Да, мы — эскаписты. И что с того?
  • Нет, мы не эскаписты, потому что… (далее следует простыня с выкладками, философскими рассуждениями и прочей рационализацией).

Особенно ведутся фанаты компьютерных игр, среди которых главным образом RPG, в том числе и сетевые. Также неплохо вбрасывать можно на толчков и прочих ролевиков.

Объяснение для не читавшей Фрейда школоты на понятных примерах: есть два задрота, первый, будучи убежден, что «все бабы дуры», общается посредством компа с идеальной девушкой из японской игры; второй же подсознательно хочет перетрахать весь колхоз вместе с очевидным населением коровника, но вместо этого в силу психологических приблуд с женским полом контактировать не может, а заменяет общение остервенелой поклейкой танчиков с большими дулами.

Так вот: первый случай — это эскапизм, а второй — сублимация.

Слева молот, справа серп, Это наш советский герб. Хочешь жни, а хочешь куй, Все равно получишь ХУЙ!

Как демонстрирует это известное стихотворение неизвестного автора, при совке подобный подход был очень распространён.

Также известны лозунги: «работай, не работай — все едино, так лучше пойдем в лес или подвал, песни попоем, водку побухаем», накануне перестройки — «денег нет и не будет, в жопу работу и учебу, пойдем рок попоем», уже сейчас: «все равно уже все украли и нам не досталось — пошел ты нах, начальник, сегодня пятница, все идем в кабак!»

Источник:
Эскапизм википедия
Эскапизм (от англ. escape — сбежать, исчезнуть) — инструмент троллинга задротов, гиков, хиппанов и вообще всех, не таких как все. Представляет собой обвинение поциэнта в наличии у него мировоззрения или стиля жизни, подменяющего реальные отношения с миром на воображаемые, часто почерпнутые из научной фантастики или фэнтези, или религиозных установок большими и маленькими человечками, зачастую зелеными от скуки.
http://lurkmore.to/%DD%F1%EA%E0%EF%E8%E7%EC

Эскапизм википедия

Эскапи?зм (англ.  escape  — убежать, спастись) — индивидуалистическо-примиренческое стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий.

Стремление бежать от реальности может возникать в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, неспособностью создать адекватные мнимому цензу отношения с окружающими субъектами представления, не занятыми «напряженной работой». [стиль!] Часто возникает в кризисных ситуациях саморефлексии.

Эскапизм не является болезнью и не занесен ни в какие медицинские справочники, хотя, будучи доведен до крайности сторонними причинами, может стать навязчивой манией. (Например, крайний эскапизм короля Людвига II Баварского был признан следствием психического расстройства, а у основателя группы Pink Floyd Сида Баррета вызван злоупотреблением ЛСД). С другой стороны, в умеренной форме эскапизм является родом рекреации, и может помогать пережить стресс.

Писатель и литературовед Джон Р. Р. Толкин в своих трудах рассматривал бегство от реальности во «вторичные миры», порождённые воображением и литературой, как явление сугубо положительное, дающее утешение и удовлетворение. Он считал, что «побегу» в литературе служат счастливые финалы и неожиданные спасения героев [1] . В своих книгах он воплощал эти идеи, и по сей день многие поклонники Толкина (толкинисты) «переселяются» в вымышленный им мир, отождествляя себя с персонажами. Друг Толкина Клайв Льюис, соглашаясь с ним, добавлял, что «сбегают» обычно из тюрьмы, каковой для людей творческих является обыденность.

В современном мире новые технологии и массовая культура дают огромное множество способов бегства от реальности: компьютерные игры, интернет, виртуальная реальность, кино, телевидение. Особый интерес психологов и социологов вызывает феномен онлайновых ролевых игр, в которых игроки полностью погружаются в вымышленный мир.

Побег от реальности часто изображается в искусстве. Иногда эскаписты служат примером духовности и способности мечтать, иногда, напротив, бегство от реальности осуждается и даже сравнивается с наркотическим дурманом.

Источник:
Эскапизм википедия
Эскапи?зм (англ.  escape  — убежать, спастись) — индивидуалистическо-примиренческое стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий. Стремление бежать от
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/155910

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Кремлёвская диета меню Кремлёвская диета – система питания с помощью таблицы углеводов и меню на полную неделю Одна… (1)

COMMENTS