Эмоциональное расстройство

Психологический центр Ларских

раннее детство эмоциональные расстройства

Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста

Диагноз эмоционального (невротического) расстройства широко используется в психиатрии, где этот термин применяется примерно в том же значении, что и термин «невротическое расстройство» у взрослых. Распространенность данного расстройства составляет 2,5% как среди мальчиков, так и девочек. Неврозы у детей отличаются рудиментарностью симптоматики и преобладанием соматовегетативных и двигательных расстройств, отсутствием личностных переживаний, глубокой личностной переработки. Отсюда редкость общих неврозов, «психоневрозов» и преобладание моносимптомных, системных неврозов. Общие неврозы развиваются после 10 –12 лет, в пубертатном возрасте они становятся преобладающими.

Чаще чем двигательные у детей встречаются соматовегетативные расстройства. Они проявляются болями в животе, сердце, головными болями, затруднением глотания, запорами. Часто в силу чрезмерной впечатлительности, такие дети предъявляют жалобы, которые они наблюдали у взрослых из ближайшего окружения.

Особую форму конверсионного расстройства у детей представляет вариант психогенного мутизма, чаще элективного мутизма. Он развивается у детей с речевым недоразвитием и чертами повышенной тормозимости, в условиях повышенной требовательности к речевой деятельности. Ведущая роль принадлежит механизму условной желательности молчания, которое защищает ребенка от речевого общения.

Расстройство должно отвечать следующим критериям:

Отсутствие физического расстройства, которое могло бы объяснить симптомы, характеризующие данное расстройство (но могут быть физические расстройства, которые дают развитие другим симптомам).

Имеется убедительная связь во времени между появлением симптоматики расстройства и стрессовыми событиями, проблемами или потребностями.

В детском возрасте наблюдается редко, чаще после 12 лет и в подростковом возрасте. Если навязчивые мысли и компульсивные симптомы возникают в детском возрасте, то они часто являются компонентом тревожного или депрессивного расстройства. Основная роль отводится психотравмирующей ситуации, связанной с конфликтом между желанием и чувством долга, а также повышенным требованием к ребенку со стороны родителей. Начало может быть как острым, так и постепенным. Обсессии могут проявляться в нескольких формах: навязчивые мысли, навязчивые сомнения, побуждения и фобии.

Компульсии (ритуалы) это повторяющиеся, стереотипные движения или внешне целенаправленные поступки. Такие действия сопровождаются субъективным ощущением насильственности, необходимости их выполнения и в то же время желанием не подчиняться этому побуждению. Примером может служить поглощенность числами и счетом, многократное перебирание, перекладывание определенных предметов. Для детей также характерно соблюдение ритуалов, например, многократное мытьё рук или перепроверка задания. Навязчивые действия осознаются как болезненные, дети часто их стесняются. Они усиливаются в психотравмирующей ситуации.

Для постановки диагноза необходимы следующие критерии

Как обсессии, так и компульсии (или оба вместе) представлены в большинстве дней как минимум в течение двухнедельного периода.

Обсессии (мысли, идеи или образы) и компульсии (действия) включают следующие признаки, все из которых должны присутствовать:

1. Они воспринимаются больным, как возникшие в его собственном разуме и не навязаны окружающими влияниями или лицами.

2. Они повторяются и неприятны; как минимум, одна обсессия или компульсия должна пониматься больным как чрезмерная или бессмысленная.

В дошкольном и младшем школьном возрасте наиболее частыми проявлениями невроза навязчивых состояний являются тики F 95.

К навязчивым тикам близко примыкают патологические привычные действия – сосание пальцев, кусание ногтей, вырывание волос. Клинические наблюдения свидетельствуют о том, что при легких формах этого расстройства исход благоприятный. При тяжелых формах, с рецидивирующим течением, происходит формирование патологических черт характера – тревожной мнительности, склонности к опасениям и страхам.

Для постановки диагноза необходимо наличие следующих критериев.

F 95.0 Транзиторное тикозное расстройство

А. Единичные или множественные моторные и (или) вокальные тики, которые возникают много раз в течение дня на протяжении большей части дней как минимум четырехнедельного периода.

Б. Продолжительность 12 месяцев или меньше.

В. В анамнезе нет синдрома Туретта и расстройство не является результатом соматического состояния или проявления побочных действий лекарственной терапии.

Г. Начало в возрасте до 18 лет.

F 95.1 Хроническое моторное или вокальное тикозное расстройство

А. Моторные или вокальные тики, но не те и другие одновременно, которые возникают много раз за день на протяжении большей части как минимум годичного периода.

Б. Отсутствие ремиссий на протяжении года длительностью более 2 месяцев.

В. В анамнезе нет синдрома Туретта и расстройство не является результатом соматического состояния или проявлением побочных эффектов лекарственной терапии.

Г. Начало в возрасте до 18 лет.

F 95.2 Комбинированное вокальное и множественное моторное тикозное расстройство (синдром де ля Туретта)

А. Множественные моторные тики и один или более вокальных тиков, которые присутствовали в какое-то время в течение расстройства, но не обязательно одновременно.

Б. Тики должны возникать много раз за день, почти ежедневно на протяжении более года, причем за этот период не должно быть ремиссий длительностью более 2 месяцев.

В. Начало в возрасте до 18 лет.

F 93 Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста

F 93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте

F 93.1 Фобическое тревожное расстройство детского возраста

F 93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста

F 93.3 Расстройство сиблингового соперничества

F 93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста

F 93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное

F 93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте. Традиционно расстройство считается следствием неудовлетворительного разрешения конфликта между стремлением к самостоятельности и страхом отрыва от опекаемых лиц. В большинстве случаев это результат неправильного стиля воспитания – потворствующей гиперпротекции. Некоторые родители обучают детей быть чрезмерно боязливыми, преувеличивая внешние опасности и свою опеку. Одна из причин расстройства – психотравматизация ребенка в грудном возрасте в связи с реальным расставанием с матерью. Определенную роль играет генетический фактор. У родителей таких детей вше, чем в популяйции процент тревожно-депрессивных расстройств.

Клиника. Расстройство обнаруживается до 4 летнего возраста и наибольшие клинические проявления приходятся на начало школьного обучения. Для таких детей характерно то, что психологически понятные страхи приобретают сверхценный характер.

У детей младшего возраста (4-8 лет) в большей степени выражены конкретные опасения в связи с возможным расставанием с матерью или другими близкими например, в результате того, что ребенка украдут, потеряют, убьют. Ребенок постоянно стремится удержать рядом с собой своих родителей и требует внимания. Он нередко беспокоится о том, что с родителями может произойти несчастный случай или они заболеют. Тревожное расстройство этого типа является одной из причин отказа посещать детский сад или школу. Нежелание расстаться может распространяться на любимые игрушки или знакомые места.

У детей более старшего возраста (9-12 лет) и подростков чрезмерное волнение и беспокойство вызывают повседневные стрессоры, такие события, как экзамены, участие в общественной деятельности с другими детьми и т.п. Ситуации, связанные с расставанием с объектом привязанности сопровождаются соматическими симптомами: тошнота, рвота, боли в животе, головные боли. Страдает автономность поведения – ребенок не в состоянии спать отдельно, навещать друзей или выходить из дому, выполняя поручения родителей, пребывать в пионерских лагерях. Повышенная зависимость от матери проявляется в том, что подростки (особенно мальчики), предпочитают привлекать ее для покупки предметов одежды, содействия при вхождении в социально значимые занятия (спортивную секцию, театральный кружок и т.п.). Течение хроническое с обострениями в период социального стресса или соматического заболевания.

Особая форма этого расстройства – отказ от посещения школы. Встречается у учащихся младших классов. В основе сверхценный страх разлуки с матерью. Проявляется жалобами на головные боли, боли в желудке, энурезом, энкопрезом, рвотой, диареей. Такие жалобы предъявляются исключительно в дни школьных занятий, а не в другое время. В катамнестическом периоде для больных характерны трудности профессионального приспособления, низкий уровень самоутверждения и повышенная ипохондричность.

Для постановки диагноза «Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте» должны присутствовать следующие критерии

А. По меньшей мере 3 признака из числа следующих:

1) несоответствующее реальности постоянное беспокойство в связи с возможной потерей или возможными неприятностями у основных фигур, к которым привязан ребенок (например, страх, что они покинут его и не вернутся), или постоянная озабоченность, что они могут умереть;

2) несоответствующая реальности постоянная озабоченность, что какое-нибудь нежелательное событие разлучит ребенка с основной фигурой, к которой он привязан (например, из-за того, что ребенок потеряется, будет похищен, помещен в больницу или убит);

3) ребенок с постоянной неохотой ходит в школу или отказывается туда ходить из-за страха разлуки с основной фигурой, к которой он привязан, или с тем, чтобы остаться дома (что преобладает над другими причинами, такими как страх неприятных происшествий в школе);

4) затруднения в том, чтобы расстаться на ночь, что проявляется одним из следующих признаков:

а) ребенок с неохотой идет спать или отказывается от этого, соглашаясь только с условием, чтобы быть рядом с основной фигурой, к которой он испытывает привязанность;

б) по ночам часто встает с постели, чтобы удостовериться, что лицо, к которому он испытывает привязанность, не покинуло его или чтобы спать рядом с ним;

в) постоянное нежелание или отказ спать вне дома;

5) постоянный неадекватный страх остаться днем дома в одиночестве или без основной фигуры, к которой испытывается привязанность;

6) повторяющиеся кошмары, содержание которых связано с разлукой;

7) повторяющееся возникновение физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе, головная боль или рвота) в случаях, связанных с разлукой с основной фигурой, к которой испытывается привязанность, например, при уходе в школу или в других случаях, связанных с разлукой (отъезд на каникулы, в лагеря и пр.);

8) при разлуке с основной фигурой, к которой ребенок испытывает привязанность, перед ней или сразу после нее, или в предвидении ее возникает чрезмерный, повторяющийся дистресс (о чем свидетельствуют тревога, плач, гнев, несчастный вид, апатия или аутизация).

Б. Отсутствие критериев генерализованного тревожного расстройства детского возраста ( F 93.80).

В. Начало до 6-летнего возраста.

Г. Расстройство не возникает как часть более широкого нарушения эмоций, поведения или личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства, связанного с употреблением психоактивного вещества.

Д. Продолжительность по меньшей мере 4 недели.

F 93.1 Фобическое тревожное расстройство детского возраста Незначительные проявления фобий обычны для детского возраста. Как правило, возникающие у детей страхи, относятся к животным, насекомым, темноте, к школе или смерти. Большинство детских страхов проходит без специфического лечения. Некоторые фобии могут проявляться в необычно раннем возрасте и касаться широкого круга проблем и ситуаций. Фобии, имеющие связь с определенной фазой развития ребенка кодируются в данной рубрике. Для постановки диагноза состояние должно соответствовать следующим критериям:

А. Постоянный или периодически возникающий страх (фобия), который соответствует фазе возрастного развития (или соответствовал при появлении), но который анормален по тяжести и связан с существенным социальным нарушением.

Б. Отсутствие критериев генерализованного тревожного расстройства детского возраста ( F 93.80).

В. Расстройство не возникает как часть более широкого нарушения эмоций, поведения или личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства, связанного с употреблением психоактивного вещества.

Г. Продолжительность как минимум 4 недели.

А. Постоянная тревога в социальных ситуациях, в которых ребенок имеет дело с незнакомыми людьми, включая сверстников, проявляется социально уклоняющимся поведением.

Б. Ребенок обнаруживает робость, стеснительность или повышенную озабоченность адекватностью своего поведения, когда взаимодействует с незнакомыми людьми.

В. Имеется существенное нарушение социальных (в том числе со сверстниками) взаимоотношений, которые являются вследствие этого ограниченными; в новых социальных ситуациях или в тех, в которых ребенок участвует поневоле, он испытывает существенный дистресс или дискомфорт, что проявляется плачем, отсутствием спонтанной речи или социальной аутизацией.

Г. Социальные взаимоотношения со знакомыми лицами у ребенка удовлетворительны (с членами семьи или со сверстниками, которых он хорошо знает).

Д. Начало расстройства обычно совпадает с возрастной фазой развития, при которой эти тревожные реакции считаются адекватными. Аномальная тяжесть, хронический характер и возникающее в результате нарушение должны проявляться до 6-летнего возраста.

Е. Отсутствуют критерии генерализованного тревожного расстройства детского возраста ( F 93.80).

Ж. Расстройство не развивается как часть более широких нарушений эмоций, поведения или личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства, связанного с употреблением псизхоактивного вещества.

3. Продолжительность по меньшей мере 4 недели.

F 93.3 Расстройство сиблингового соперничества. Высокий процент или даже большинство маленьких детей проявляет какую-либо степень эмоционального расстройства, наступающего вслед за рождением младшего ребенка в семье. В большинстве случаев это расстройство легкое, но иногда оно может отличаться стойкостью. Патологическим это состояние расценивается в тех случаях, если присутствуют следующие симптомы:

А. Выраженная интенсивная отрицательная установка по отношению к последующему младшему ребенку в семье . В тяжелых случаях это может сопровождаться открытой жестокостью или физической травмой сибса злобностью к нему, принижением сибса. В случаях меньшей выраженности это может проявляться сильным нежеланием делиться, отсутствием положительного внимания и недостаточностью дружеских взаимодействий.

Б. Эмоциональные расстройства могут принимать различные формы, часто включая некоторую регрессию с потерей ранее приобретенных навыков (таких как контроль за функцией кишечника и мочевого пузыря) и тенденцией к младенческому поведению. Обычно возрастает конфронтационное или оппозиционное поведение с родителями, вспышки гнева и дисфории, проявляемые в форме тревоги несчастья или социальной отгороженности. Может нарушаться сон, и часто возрастает напор на родителей для достижения их внимания, особенно в ночное время.

В. Начало в течение 6 месяцев после рождения сиблинга, непосредственно следующего за рождением данного ребенка.

Г. Продолжительность как минимум 4 недели.

F 93.80 Генерализованное тревожное расстройство детского возраста.

F 98.0 Энурез неорганической природы. Несвоевременное опорожнение мочевого пузыря ребенком старше 5 лет при отсутствии органической патологии. Распространенность составляет 7% среди мальчиков и 3% среди девочек в возрасте до 5 лет. Дневной энурез встречается значительно реже. В этиологии значимым является генетический фактор. Конкордантность по расстройству у однояйцевых близнецов значительно выше, чем у двуяйцевых. При нормальном анатомическом строении, энуретики обладают «функционально малым» мочевым пузырем, вынуждающим испытывать позыв к мочеиспусканию при меньшем, чем в норме количестве мочи. Может иметь значение и характер приучения к чистоте. Ряд стрессовых факторов бесспорно провоцируют рецидив или усиливают имеющийся энурез.

Первичный энурез встречается в 80% случаев, возникает изначально у ребенка с несформированными навыками опрятности, вторичный – в результате психосоциальных стрессов, обычно в возрасте 5-7 лет после периода удовлетворительного контроля за мочеиспусканием. Временное изъятие из психотравмирующей обстановки приводит к урежению энуреза. Для энуретиков характерны черты тормозимости, робости, тревожности, боязливости, заниженной самооценки. Дети переживают, стесняются своего недостатка. У них развивается синдром тревожного ожидания, что ведет к нарушению сна. Невротический энурез никогда не бывает единственным расстройством, он сочетается с другими невротическими симптомами, раздражительностью, капризностью, плаксивостью.

Лекарственная терапия. Лекарства в детской психиатрии имеют ограниченное применение. В каждом отдельном случае решение об использовании принимается обдуманно, при наличии веских показаний. Такая осторожность объясняется тем, что мы не знаем, какое именно действие окажут фармакологические препараты на незрелый мозг, на развивающийся организм ребенка, нельзя также не учитывать и проблему побочных эффектов.

Источник:
Психологический центр Ларских
раннее детство эмоциональные расстройства Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста Диагноз эмоционального (невротического) расстройства широко используется в
http://larskih.ru/2013/11/15/rannee-detstvo-emocionalnye-rasstrojstva-2/

Сезонное эмоциональное расстройство

Сезонное эмоциональное расстройство

Зачастую симптоматика СЭР проявляется в конце лета — начало осени и длиться до середины весны. Это именно тот период, когда на смену жарким бессонным летним ночам, приходит прохладные серые осенне – зимние будни. А так как в апреле – мае вся природа оживает и снова дарит множество весенних красок и наслаждений, то симптомы «мрачной холодной болезни» мгновенно пропадают. Чаще всего СЭР подвержены женщины, но иногда этот «вирус» может атаковать целые семьи. У болеющих наблюдаются такие изменения: увеличение продолжительности ночного сна на 3-4 часа, увеличении массы тела до 10 килограмм, снижение продуктивности труда.

Учёные считают, что основной причиной заболевания является колебание химического состава уровня сиротина в мозгу, которое отражает недостаток солнечного света и тепла. Крайне важным считают географический фактор: чем ближе к экватору, тем реже наблюдается сезонное эмоциональное расстройство. Ведь всем хорошо известно, что в тропиках теплая и солнечная погода наблюдается на протяжении всего года, что невозможно сказать о полюсах.

Зачастую все симптомы проявляются с октября по март.иногда попадаются случаи, когда человек круглогодично страдает данным недугом, хотя в конце весны, летом и в начале осени симптоматика слегка ослабевает.

— снижение качественной трудоспособности, отсутствие желания что — либо делать, чрезмерная сонливость, апатия;

— вечное чувство голода, излишне набранный вес;

— проявления желание полакомится сладкой, вредной и углеродной пищей;

— социопатия, раздражительность, истеричность;

— отсутствие сексуального влечения, желания, исчезновение потенции;

— мысли о суициде;

— раздражительность, гнев, агрессия.

Современная медицина нашла способы побороть такие сезонные недуги, а именно:

Обильное занятие физическими нагрузками (можете записаться на фитнес или аэробику, бассейн);

— внесите в ваш дом светлых красок (осветлите стены квартиры);

— благодаря бытовой технике поддерживайте в квартире теплый и сухой климат;

— постарайтесь чем — то занять больного, заинтересовать, предложите какое — либо хобби;

— создайте дома приятную дружескую атмосферу.

Если же вы заметили у кого — либо из ваши родных и близких подобные симптомы – обратитесь за консультацией к специалисту. Ведь СЭР не только откладывает след на психическом здоровье, но и влияет на физическое.

Источник:
Сезонное эмоциональное расстройство
Сезонное эмоциональное расстройство Зачастую симптоматика СЭР проявляется в конце лета — начало осени и длиться до середины весны. Это именно тот период, когда на смену жарким бессонным
http://www.stroykeks.ru/Sezonnoe-jemocionalnoe-rasstrojstvo.html

Эмоциональное расстройство

– состояние, при котором эмоциональные реакции неадекватны ситуации. Ср. образ профессора в произведении М. Твена «Том Сойер за границей». Ср. неврозы.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое «Эмоциональное расстройство» в других словарях:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО — Любое состояние, при котором эмоциональные реакции являются неадекватными ситуации, в которой они возникают. См. аффективные расстройства, термин, который в этом случае предпочтительнее … Толковый словарь по психологии

СЕЗОННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО — СЕЗОННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО, депрессия, по видимому, связанная со сменой времен года. Люди, подверженные этому психическому расстройству, испытывают подавленное состояние духа осенью и зимой и становятся жизнерадостнее весной и летом.… … Научно-технический энциклопедический словарь

F93.9 Эмоциональное расстройство в детском возрасте неуточненное — Включается: эмоциональное расстройство в детском возрасте БДУ … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

F93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное. — … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста — Менее четко очерченные эмоциональные расстройства, характерные для детского возраста. Когда эмоциональное расстройство принимает форму невротического расстройства, следует использовать соответствующую рубрику (МКБ 300). Эта категория нарушений… … Большая психологическая энциклопедия

Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом — Неточно обозначенное эмоциональное расстройство, характерное для детского возраста, при котором основными симптомами являются тревога и страх. Сюда могут быть включены многие случаи отказа учиться в школе и избирательный мутизм. Синоним:… … Большая психологическая энциклопедия

Расстройство настроения — (mood disorder) расстройство, влияющее на эмоциональное состояние человека, в том числе на монополярное депрессивное расстройство и биполярные расстройства … Общая психология: глоссарий

F51.9 Расстройство сна неорганической этиологии неуточненное — Включается: эмоциональное расстройство сна БДУ … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Шизоидное расстройство личности — Эта статья  о расстройстве личности. О выраженном психотическом расстройстве см. шизофрения; о невыраженном психотическом расстройстве см. шизотипическое расстройство. Шизоидное расстройство личности МКБ 10 F60.160.1 … Википедия

Невротическое расстройство — Невроз (новолат. neurosis, происходит от др. греч. ?????? нерв; синонимы психоневроз, невротическое расстройство) в клинике: собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению … Википедия

Источник:
Эмоциональное расстройство
– состояние, при котором эмоциональные реакции неадекватны ситуации. Ср. образ профессора в произведении М. Твена «Том Сойер за границей». Ср. неврозы. Энциклопедический словарь по психологии и
http://psychology_pedagogy.academic.ru/21228/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Эмоциональные расстройства

Эмоциональные расстройства — среднесрочные расстройства функционального состоятия, ведущие к общему понижению жизненной энергетики и продуктивности. Сюда относятся такие состояния, как расстройство, выгорание, бытовые депрессии, ипохондрия, переутомление и опустошение.

Эмоциональные расстройства вместе с эмоциональным напряжением — вид эмоциональных проблем. Эмоциональные расстройства связаны с уровнем развития личности: они чаще встречаются у человека-ребенка и реже у душевно взрослого человека.

Эмоциональные расстройства могут иметь как эндогенную природу, вследствие нарушения гнормонального баланса, так и не вполне осознанно запускаться самим человеком в силу определенной условной выгоды: в целях привлечения к себе внимания, оправдания страхов, отсутствия видения перспектив, иногда мести или борьбы за власть.

Такие расстройства устраивают себе Романтики и Паразиты, реже — Потребители, никогда — Творцы. Соответственно, привычка жить в позиции Творца — надежный способ предохранения от этих неприятностей.

Но разве возможно, что человек создает себе расстройство? Да. Вы удивитесь, но это именно так и происходит. А еще удивительнее, что это совсем не сложно: было бы желание, этим искусством владеет любой ребенок. Расстроиться? Да пожалуйста, на счет раз! А за «сделанным» расстройством (оно запускает первичное понижение уровня серотонина), по мере выработки дурной привычки, приходит уже привычное расстройство, поддерживающее само себя. И из такой ямы уже выкарабкиваться реально трудно.

Источник:
Эмоциональные расстройства
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/emocionalnye_rasstroystva

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (7)

Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (6)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (6)

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

COMMENTS