Духовная реальность

Духовная действительность: что это такое?

Духовная действительность или одержимость

Духовная действительность: что это такое?

"Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанн. 4:24)

"Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит; и будущее возвестит вам". (Иоанн. 16:13).

"Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истины" (1Иоанн. 5:6).

Народ Божий должен обратить свое внимание на одно обстоятельство: всякое духовное дело обладает своей действительность пред Богом. Если то, к чему мы прикоснулись, является просто видимостью, а не действительностью, тогда оно не обладает никакой духовной ценностью. Что же тогда духовная действительность? Реальность духовного дела является чем-то духовным, а не материальным. Хотя духовная действительность выражает себя словами, многие из этих слов не является действительностью. И хотя духовная действительность должна проявить себя в нашей жизни, совокупность формальностей нашей жизни не является действительностью. Хотя духовная действительность обязана обнаружить себя в поведении, однако поведение напоказ, очевидно, не является действительностью.

Чтобы ни было в Духе Святом — является истинным. Если кто-то прикоснется к этому — получает жизнь, потому что жизнь и истина соединены друг с другом. Если кто-то желает прикоснуться в этой жизни, вынужден проникнуть в духовную действительность. Тот, кто прикоснулся к духовной действительности в Духе Святом, немедленно ответит с помощью слова "Аминь" в своем сердце, как только встретит другого, который тоже прикоснулся к духовной истине — и наоборот. Вот что подразумевается в словах Пс. 41:7: "Бездна бездну призывает". Можно сказать, что действительность касается действительности. Для лучшего понимания сказанного, позвольте нам теперь предложить вам несколько конкретных примеров.

"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоанн. 3:5). Это слово нашего Господа к Никодиму.

Когда Павел обращался к святым в Риме, он спрашивал: "Неужели вы не знаете, что все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" Затем Павел продолжает свою мысль в следующих словах: "Итак, мы подгреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6:3-5). И Господь Иисус и Павел говорят о действительности крещения.

Но вот некоторые смотрят на это дело крещения с физической точки зрения. Они видят только воду. Поэтому они настаивают на возрождении в крещении. Они не прикоснулись еще к духовной действительности. Другие пытаются приблизиться к этому вопросу мысленно. Они утверждают, что вода не может возрождать людей. Соответственно, они говорят, что для некоторых крещение является истинным и внутренним, а для других — ложным и внешним. Первая группа людей может войти в Царство Небесное, а вторая категория исключается из него. Но и они не постигли действительности в этом вопросе.

Крещение, о котором Господь говорит Никодиму, является действительностью. И Павел видит действительность в крещении: погребение с Господом для обновленной жизни. Он сказал святым в Колоссах: "Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога" (Кол.2:12). Для него крещение и погребение — одно и то же дело; таким же делом является крещение и воскресение. Он знает, что значит быть погребенным с Господом и что значит совоскреснуть с Ним. Он не только видит воду крещения, он не только считает некоторых подлинно крещенными, а других — нет, но он говорит другим о действительности того крещения, которое он совершил.

Представляете ли вы себе, братья и сестры, что никто не в состоянии постигнуть духовные вещи, если глаза его прикованы к чему-то материальному, что никто не в состоянии постичь того, что духовно, своим мозгом? Все духовные дела обладают своей истиной и действительностью. И тот, кто постиг, не задаются больше вопросами.

То же самое верно и в отношении хлебопреломления. В ту ночь, когда Господь Иисус был предан, Он "взял хлеб, и благословив, преломил, и раздавая ученикам, сказал: "примите, ядите, сие есть Тело Мое. И взяв чашу благодарив, подав им и сказал: "пейте из нее все: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завете, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного. " (Мтф. 26:26-29). Некоторые рассматривают этот факт с физической точки зрения, потому и утверждают, что так как хлеб и вино были благословенны, то вся субстанция хлеба превращается в Тело Господне. А все содержимое чащи — в Кровь Господню. Другие же придерживаются рационального похода к этому вопросу, доказывая, что хлеб и вино не претерпели пресуществления (как в выше упомянутом случае), а они просто символизируют собой Тело и Кровь Господа.

Судя же по собственным словам Господа, мы замечаем, что Он не полагает ударения ни на пресуществлении, ни на символическом образе, а подчеркивает духовную действительность. В основе того, что мы пьем и едим заключается духовная действительность. Иисус говорит: "сие есть Тело Мое"; Он не говорит: " Оно представляет (символизирует) Мое Тело". Затем сказал: "сие есть Кровь Моя нового завета". Он продолжает: "не буду пить от плода сего виноградного. ", — ясно подчеркивая, что вино не превратилось в Кровь и не представляет Крови. Когда Господь говорит о хлебе и вине, Он полагает ударение на реальности. В Его очах здесь нет ни представления (символа), ни пресуществления (претворения).

Павел говорит о том же, когда заявляет: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16). Это хлеб, но Он признает в нем Тело Христово. А это чаша — но он воспринимает ее, как Кровь Христову. В Павловых глазах здесь нет ни представления (символа), ни пресуществления, а только духовная действительность. Он объясняет далее: " Один хлеб, и мы многие — одно тело" (ст.17). Но как бы он мог сказать это, если бы он не соприкоснулся с духовной действительностью?

Говоря о Церкви, мы можем увидеть нечто удивительное, чудесное. Некоторые полагают, что существуют истинные и ложные церкви. Но вот Господь говорит Петру: "И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолею ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; что вяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешить на земле, то будет разрешено на небесах" (Матф. 16:18-19).

Вот чем является Церковь в помышлениях Господних. Церковь в понимании Его является ни чем иным, как только истиной Церковью. Сказанное касается не только вселенской Церкви, но и поместной. Господь далее объясняет Свою мысль: "Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает и их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжите на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мтф. 18:15-18).

Как утверждает Господь, случается так, когда Церковь объявила брата правым, следовательно — он в высшей степени прав; если же она утверждает, что он не прав, тогда он беспрекословно не прав. Когда мы читаем эти слова, в нашей душе легко возникает вопрос, что же делать тогда, когда решение церкви окажется ошибочным? А Господь — тем не менее говорит об истинности Церкви. Ошибочное решение не может исходить от того, что является истинным. Неправильно решение не может исходить от Духа Святого, а исходит только от человеков. Церковь в очах Господа — это истина, действительность; все то, что вне этой действительности — абсолютно лишено места в помышлениях Божиих.

Когда Павел упоминает о Церкви в своих посланиях, он говорит о ней, как о призванных святых, как о месте пребывания Бога ( Рим. 1:7; 1Кор. 1:2; Еф. 2:22).

Апостол Иоанн говорит о Церкви так же, как и Павел. Хотя в семи Асийских церквах было много ошибок, неудач. Иоанн тем не менее — называет их церквами. Даже Господь Иисус согласен с тем, что эти семь церквей — это "семь светильников" (Отк. 1:20).

Для апостолов Церковь — это действительность, а потому в глазах их нет вопроса о ложной церкви. Это совсем не означает того, что в мире нет ложных церквей. Здесь, однако, рассматривается тот факт, что тот, кто не способен видеть истинность Церкви, страдает плотским зрением. Тот, кто судит по внешности, думает, что все церкви истинны. Тот, кто судит рационально, считает, что одни церкви истинны, а другие ложны. Однако, в глазах того, кто соприкоснулся с духовной действительностью, духовность Церкви — вне сомнения.

Случай в Деянии 15 демонстрирует нам, чем является жизнь тела, с той целью, чтобы решить вопрос — следует ли язычникам обрезываться — апостолы и старейшины собрались для консультации. Наконец, встал Иаков и произнес решение. Это решение было от Духа Святого. Поэтому, когда они писали циркулярное письмо, они моли сказать: "ибо угодно Святому Духу и нам. " (ст.28). Это решение было от Духа Святого, оно произошло от духовной действительности. Хотя это слово произнесено было устами Иакова, "апостолы и пресвитеры со всею церковью" (ст.22) сказали "аминь" и согласились с этим решением. Это жизнь тела. Жизнь тела совершается тогда, когда действительность погружена в Дух Святой. Это не выполнение определенных процедур, а соприкосновение с действительностью, в силу которой, жизнь тела является несомненной практикой.

Нам необходимо представить себе, что вся духовная жизнь и учение обладают действительностью перед Богом. Если человек не соприкоснулся с нею, то, несмотря на то, как бы хорошо он не учил и проповедовал, он не производит духовных ценностей. Если человек не соприкоснулся с действительностью Церкви — он во тьме, он обманывает себя и полон гордости. Для того же, кто вошел к контакт с духовной действительностью — жизнь становится практической, живой, а не внешней только, соблюдающей букву.

Удивительное дело происходит после соприкосновения с этой действительностью. Как только вы сталкиваетесь с кем-то, кто еще не соприкоснулся с нею, не вошел вне ее, вы сразу же почувствуете это. Вам известно, что он еще не соприкоснулся с нею, не вошел в нее. Вы сразу же почувствуете, потому что он все еще следует разуму, закону, правилам, постановлениям. Пред Богом же существует нечто иное, что Библия называет "истина". Это ничто иное, как "реальность". Сочетаясь с этой истиной, действительностью, человек освобождается от доктринальности, буквы, человеческих помышлений, и человеческий путей. Будет ли это крещение, или преломление, или Церковь — это духовная действительность. Это не просто форма, обряд или учение.

Проблему, касающуюся того, как Кровь Господа Иисуса очищает нашу совесть, нельзя разрешить в сфере физических явлений. Можем ли мы представить себе человека в момент раскаяния, который окропил бы свое тело Кровью Господа Иисуса, чтобы очистить свою совесть. Таким способом он не мог бы очистить себя, потому что только Дух Святой является исполнителем духовных вещей. Когда Дух Святой очищает нашу совесть Кровью, Он пользуется духовной действительностью этой Крови, а не ее физическими свойствами, чтобы очисть нас. Только то, что пребывает в Духе Святом, — является истинным. Если человек в контакте с действительностью в Духе Святом, он соприкасается с жизнью. Если он в контакте только с учением, он не примет жизни.

Несомненный факт, что ветхий человек распят со Христом, как сказано в Рим. 6. Некоторые христиане постоянно говорят: " Я знаю, что мой ветхий человек был распят, но я не понимаю того, почему мой ветхий человек все еще жив день за днем". Причина такого явления заключается в том, что они усвоили себе только учение, но им надлежит понять тот факт, что если учение заключается в букве, а не в Духе Святом, то оно не дарит жизни, несмотря на то, как бы мы были знакомы с ним. Такие явления, как спасение, оправдание, освящение — мертвы для нас, если все это близко нам только по учению и букве. То, что пребывает в Духе Святом, является духовно истинным. Если человек соприкоснется с духовной действительностью, он получит жизнь, потому что она — жизненна и свежа.

Кто-то может произнести как будто духовную проповедь, но она вызывает у слушателей тяжесть. Это потому, что все, что он говорит, не является действительностью. Если бы он соприкоснулся с действительностью, его слова были бы подлинны. Только то, что истинно, побуждает людей прикоснутся к этой действительности. Итак, несмотря на то, как бы человек не говорил, те, которые знают эту действительность — обнаружат истинность его слов.

Относительно познания Христа заметим, что внешнее познания не является истинным; только то, что познается в Духе Святом является истинным. Когда Господь Иисус пребывал на земле, с Ним встречались многие. Казалось бы, что они состоят в контакте с Ним, но действительности было не так. Такое познание внешнее. Истинно познавшие Христа соприкоснулись с Его действительностью. Такое познание совершается только в духе и истине. Попытаемся постичь эту истину несколько более из Библии потому, что она слишком основательна, чтобы ее не заметить.

Когда Господь Иисус находился на земле, Его познавали двумя способами: внешне и внутренне.

Что значит знать Христа внешне? Таким именно образом иудеи понимали Христа. С самого начала они предполагали, что знают Его. Они так и заявляли: "Не Иисус ли это, Сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем" (Иоанн. 5:42). Они были убеждены, что знают Его. Они знали даже Его отца и мать. Когда однажды Господь Иисус пришел в Своей город, люди сказали: "Не плотник ли Он, Сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры?" (Мр. 6:3). Они знали не только Его отца и мать, они знали Его братьев и сестер, они не знали Его Самого. Они судили о Господе Иисусе по внешности, но они не соприкоснулись с Его действительностью.

Тогда существовал и другой класс людей, которые знали Господа немного глубже, чем иудеи, но тем не мерее — они не воспринимали Его внутренне. Когда Господь Иисус пришел однажды в область Кесарии Филипповой, Он спросил Своих учеников: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого"? Ученики ответили Ему: "одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Мтф. 16:13-14). Их познание Господа было, бесспорно, более глубоким, нежели у иудеи.

Ученики знали Господа Иисуса глубже нежели иудеи, но и им предстояло еще постичь — кем Он был, Господь. Несмотря на то, что они пробыли с Ним значительный срок, они так и не могли узнать, кем же Он фактически был. Они видели Его своими собственными глазами, они касались Его своими руками, тем не менее, они не знали Его. Отсюда ясно, что для того, чтобы знать Господа, необходим орган, яснее оптического чувства, острее, нежели, чувство слуха, более чувствительное, нежели чувства осязания. Во Христе содержится такая действительность, которую нельзя распознать и воспринять плотью.

Петрово познание Господа в тот особый день в Кесарии Филипповой оказалось внутренним познанием. Когда Господь спросил Своих учеников: "А вы за кого почитаете Меня?", тогда Симон Петр сказал: "Ты — Христос, Сын Бога Живого". Господь сразу же сказал ему: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мтф. 16:16-17). Вот что Господь имел в виду: хотя ты следовал за Мною уже некоторое время, твои прежние познания не были полными; нынешнее же твое познание является самым благословенным, потому что ты получил его по откровению Отца Моего Небесного. Это познание является истинным.

По этой причине можно сказать, что если нет откровения, то люди не могут узнать, кем является Господь, если даже прежде они ели и пили с Ним или ходили и жили с Ним. Без этого познания, которое предлагается в откровении, все, что мы можем знать о Христе это лишь внешнее познание, познание исторического Христа. Вот что значит знать Христа по плоти. Только такое познание о Христе, которое получил Петр по откровению свыше, является истинным, а потому можно сказать, что он познал Христа внутренне.

"Поэтому мы отныне никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор. 5:16). Тогда именно, когда Павел знал Христа по плоти, он поносил имя Иисуса из Назарета и преследовал учеников Его" (Деян. 26:9-11). Но после того, как Бог открыл Сына Своего в духе Павла, он начал проповедовать ту веру, которую он истреблял (Гал. 1:16-23). Он стал другим человеком. Это новое познание, которым он обладал теперь и оказалось духовной действительностью; вот поэтому он больше не знал Христа по плоти.

В Евангелии от Марка рассказывается о женщине, которая двенадцать лет страдала кровотечением. "Услышавши об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его. И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни". Что же почувствовал Господь в тот момент? "Кто прикоснулся к Моей одежде?" -спросил Он. Но ученики ответили Ему: "Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне" (Марк. 5:27). Здесь мы видим два класса людей: тех, которые прикасаются к Нему, и тех кто толпятся вокруг Него. Последние только могут толпиться вокруг Него, Христа по плоти; первые же могут прикоснуться к Нему, в Его действительности. Господь как будто не замечает тех, что толпятся вокруг Него, но Он замечает тех, которые действительно касаются Его.

Как же печально, что множество тех, которые толпятся вокруг Него, и только немногие, одна женщина коснулась Его!

"Но истинно говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и не к одной из них не был послан Илия, а только к вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Немана Сириянина" (Лук. 4:25-27).

Эти эпизоды очень походи на историю женщины, очищенной от кровотечения. Вопрос заключается не в расстоянии (далеко или близко), не во времени (постоянно или временно), а единственно в тех людях, которые толпятся или которые соприкасаются с духовной действительностью. Если человек не коснется этой действительности, в нем не произойдет никаких перемен, несмотря на то, как бы он ни подошел близко к Господу, как бы он не толпился вокруг Него.

Тот, кто знает Христа только по плоти, никогда не распознает Его. Человек может отличить Христа только по откровению. Нам следует помнить, что Христа нельзя познать нашими внешними чувствами: зрением, слухом, осязанием. Познание Христа — это дело Духа Святого. Без Духа Святого человек не может воспринять действительности Христовой. Как бы человек не был глубоко знаком с историей Господа Иисуса, как бы не толпился вокруг Него, слыша Его голос, преклоняя свои колени — если он не соприкоснулся с действительностью Христовой, он не познает Его, если не будет в нем Духа Святого.

"Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь" (Иоанн. 6:63). Человек, который соприкоснулся с Духом Святым, имеет жизнь. Просто немыслимо человеку прикоснуться к Духу Святому и не получить жизни. Все, что от Духа — это жизнь. Соприкосновение с действительностью — это обладание жизнью. Именно в этом отношении возникает множество проблем. Некоторые познают Господа — посредством чтения книг, другие — посредством слушания. Но, читая или слушая о Нем, они все же, не соприкасаются с Господом Иисусом. Христа — духовной действительности — нельзя сравнить с тем Христом, о котором читаем или слышим. Этот Христос воспринимается в Духе Святом, другого пути познания Его не существует.

Многие христиане в смущении, потому что вера их как будто не действует. Они утверждают, что слышат Слово в течение многих лет и знают много, но все это не эффективно. Почему? Потому что они не вступили в контакт с Его действительностью. Прикосновение ко Христу рукой плоти никогда не даст эффекта. Сила Христова излилась в женщину, которая прикоснулась к Нему. Она была единственным тогда человеком, который прикоснулся к Нему. Если действует вера, тогда происходит прикосновение с действительностью.

Смирение должно производить впечатление на людей. Однако смирение некоторых вызывает у вас такое впечатление, что они пользуются собственными силами, чтобы быть смиренными. Человек может без конца жаловаться на то, что он так несовершен, но у вас появится ощущение, что это его "самовольное смиренномудрие", что это его смирение, рождаемое волей его (Кол. 2:18 и 23). Поэтому такое его смирение не обладает истинным характером. Если он горд, тогда вы сможете назвать это смирение гордым, не зная, собственно, к какой категории отнести его. Вы не сможете назвать это гордостью, но не можете сказать, что это смирение. Внешне кажется, что это смирение, но оно очень далеко от истинного смирения.

Но вы можете встретить другого брата, который не прилагает собственных усилий, чтобы быть смиренным. Вместо этого, он действует естественно, говорит мягко, нежно и в итоге, сражу же, разоблачается ваша гордость. Вы чувствуете стыд от вашей гордости. Если бы в этих обстоятельствах ваш собеседник был гордым, то и вы бы могли гордиться. Однако если он считает других выше себя, тогда, он попытается весьма естественным образом получить помощь от других. Это значит, что он соприкоснулся с действительностью смирения..

Источник:
Духовная действительность: что это такое?
Духовная действительность или одержимость Духовная действительность: что это такое? "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанн. 4:24)
http://studopedia.ru/13_45182_duhovnaya-deystvitelnost-chto-eto-takoe.html

Духовная реальность

Медитировать — значит становиться Богом.«

Медитация – это СМЕРТЬ, в которой ты не умирая соединяешься со Всевышним! ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЙ МЕДИТАЦИЕЙ. ПРАВИЛЬНО медитируя, ты становишься со Всевышним Единым Целым и поэтому ЗА ЧАС МЕДИТАЦИИ ты можешь сделать БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ без медитаций.

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Тот, кто гасит в своей Душе Свет, впускает в неё Тьму. Не позволяйте Тьме возобладать над Светом.

Просветления может достичь каждый. Сколько потребуется для этого времени? У всех по-разному. Просветлению предшествует озарение, которое сопровождается вспышкой между бровями и внутри себя (соединение Личности с Сущностью).

— он перестает болеть, так как у него открывается постоянный канал поступления универсальной КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, которая не позволяет каким-либо болезням мешать работе организма;

— он не сможет никому причинить вреда и, что бы он ни пожелал, это обязательно реализуется.

— он достигает высшей цели Жизни – соЕдинения со Всевышним, находясь в физическом теле!

Других способов достижения ПРОСВЕТЛЕНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Если кто-то скажет, что есть другие способы достижения ДУХОВНОГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ, он солжет! Эти способы определены Всевышним. Это как и рождение ребенка. Ребенок рождается из определенного места. Если кто-то скажет, что ребенок может родиться через анус, он солжет.

МЕДИТАЦИЯ — это естественный Путь достижения ПРОСВЕТЛЕНИЯ (как естественное рождение ребенка). МОЛИТВА — это альтернативный Путь достижения ПРОСВЕТЛЕНИЯ (как кесарево сечение). Молитвы появились через долгое время после медитаций в помощь тем, кто не может «разродиться» (достичь ПРОСВЕТЛЕНИЯ) естественным образом.

ПРАВИЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ — это неподвижное состояние НИРВАНЫ БЕЗ МЫСЛЕЙ, в том числе БЕЗ мысленных образов!

Аверзев Константин Леонидович. Доктор психологических и медицинских наук. Профессор. Руководитель Международного Эзотерического Центра "Парапсихология как наука". Модератор приватного форума "ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ".

Источник:
Духовная реальность
Медитировать — значит становиться Богом. » Медитация – это СМЕРТЬ, в которой ты не умирая соединяешься со Всевышним! ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЙ МЕДИТАЦИЕЙ. ПРАВИЛЬНО медитируя, ты
http://elitklub.info/forum/59-487-1

Лекция 8

Только человеку присуще величайшее свойство универсума — осознавать и оценивать реальность. Это свойство основано на разуме человека, способного познавать настоящее, анализировать прошлое и устремляться в будущее. Основополагающим фактором здесь выступает сознание. В пространстве и во времени Вселенной — это уникальное явление, но, скорее всего, не единичное. Универсум многообразен и в нём наличествуют не только человеческие сущности, а, следовательно, есть разум, сознание, отличные от человеческого. Какой он вселенский разум по содержанию и форме сказать сложно, да это и не задача философии, но то, что происходит осмысление процессов в системе универсума не только человеком, но и иным разумным — это закономерность, которая найдёт подтверждение в ближайшем будущем. Поэтому наши рассуждения о духовной реальности имеют методологический характер.

Ранее, согласно представлениям, которые сохранились и поныне в мифологии, в религии, в идеалистической философии существовало мнение, что в человеческом организме действует какая-то сверхъестественная сила — душа, которая будто бы является носителем наших чувств, мыслей, желаний и порождает их. Душа существует якобы двояко: и в человеке, и вне его. Отсюда исходят мифологическое и религиозное мировоззрения, а также идеализм как философское течение ("мировой разум", "абсолютный дух"). В связи с таким подходом увеличивалась пропасть между разумом, сознанием и объективным миром. Духовное выхолащивалось из материального. Суть же заключается в том, что душа, душевное состояние (грек. — душевный) — это уровень психического состояния человека, а дух, духовное — предполагает функционирование человеческого сознания, наличие человеческого разума.

Материалистическая философия и психология, как наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы человеческой жизнедеятельности, исходят в решении этой проблемы из двух принципов:

— признания сознания функцией мозга;

— отражения сознанием внешнего мира.

Исходным пунктом философского понимания сознания является научная трактовка сущности и социально-исторической роли общественной практики, представления человека продуктом его собственной деятельности и социальных отношений. Человек — порождение универсума, явившись, он через деятельность изменял его, совершенствовал социальное пространство соответственно социальному времени, формируя систему общественных отношений и институтов. Его становление деятельностно, материально и духовно, через развитие собственной природы, включающей сознание и психику, как индивидуальные, так и коллективные. Нет и не может быть духовной реальности вне общества, то есть социальной материи, вне накопленных в процессе развития цивилизации знаний и закреплённых в ходе деятельности умений.

Духовная реальность — это отражение в сознании человека актуальной и потенциальной картин мира, как духовно освоенного им универсума (настоящее, прошлое и будущее).

Говоря о проблеме духовной реальности, нам не обойтись без осмысления понятий, раскрывающих её сущность: сознание, самосознание, бессознательное, подсознательное.

Сознание — это функциональное свойство человеческого мозга: взаимосвязь материального и, порождённого им, психического.

Сознание является свойством не всякой, а лишь высокоорганизованной материи (мозг и органы чувств человека), то есть связано с функцией мозга (материального образования) со специфически человеческим, социальным (связи, отношения, образ жизни, деятельность). Концепция сознания основывается на принципе отражения (лат. ), то есть психического, идеально-содержательного воспроизведения в мозгу человека свойств предметов (их образов) и характера явлений (событий) в виде собственных ощущений, восприятий и представлений, а также — понятий, суждений, умозаключений.

Содержание сознания определяется окружающей человека действительностью. Материальным субстратом, носителем сознания служит головной мозг человека. Мозг есть орган сознания как высшей формы психического отражения реальности. Это тончайший нервный аппарат, состоящий из более 15 млрд нервных клеток, каждая из которых находится в контакте с другими и вместе с нервными окончаниями органов чувств образуют сложную систему с огромным множеством связей.

По своей материальной природе нервно-физиологические процессы — электрохимические. Без физиологических, биофизиологических, биоэлектрических, биохимических процессов в мозгу человека невозможно возникновение ни одного ощущения, ни одного самого примитивного чувства. (Например, укол пальца иголкой. Импульс боли идет через мозг, так как 1 трлн нервных клеток человека связан с 15 млрд клеток мозга, которые — в физиологической системной последовательности — подают сигнал человеку на неприятные болевые ощущения. Аналогично объясняются и приятные для человека ощущения: вкусовые, сексуальные и т.п.) Все эти процессы — необходимые механизмы психической деятельности. Но психическая деятельность характеризуется не только её физиологическим механизмом, но и её содержанием, то есть тем, что именно отражается мозгом.

Отражение разнообразных предметов в мозгу человека означает их идеальный образ, так как они отражаются посредством их свойств и отношений, которые характеризуют их в действительности. Образы позволяют строить картину мира (духовное освоение универсума), мыслить, действовать, творить. Творчество — это пик мыслительной деятельности, так как оно позволяет человеку создавать новое, сначала идеальное, а впоследствии практическое. Кроме того, человек, отражая в сознании предметы (как идеальные образы), оценивает и реальные явления, которые представляют идеальные деятельные (функциональные) построения каких-либо событий.

Духовную реальность человека невозможно ни осязать, ни услышать, ни обнаружить с помощью технических средств. Мысль невидна. Мысль есть идеальное, порождённое материальным (человеческим мозгом). Она не имеет существования в физическом смысле. Вместе с тем мысли, идеи человека реальны, они существуют. Поэтому нельзя считать идею чем-то недействительным. Однако её действительность, реальность не материальна, а духовна. Это внутренний мир человека, его личное, индивидуальное сознание. Суть в том, что сознание — субъективная реальность, тогда как материя — объективная реальность. Идеальное становится предметным только в процессе человеческой деятельности.

Сознание есть субъективный образ объективного мира.

Это значит, что сознание принадлежит конкретному человеку как субъекту, а не объективно существующей природе (космосу, универсуму). Не существует абстрактных ощущений, мыслей, чувств. Всякое ощущение, мысль, идея конкретны, то есть принадлежат индивиду, личности, персоне. Когда мы говорим о субъективности образа, то имеем в виду, что он представляет собой неискажённое отражение действительности, а нечто идеальное, то есть преобразованное в сознании человека материальное. Предмет в сознании человека — это образ этого предмета, а реально существующий предмет — его прообраз.

Сознание и объективный мир — противоположности, образующие единство. Основой его является практика, чувственная предметная деятельность людей. Именно она и порождает необходимость психического, сознательного отражения действительности. Необходимость сознания, и при этом сознания, дающего адекватное отражение мира, объективировано жизнью.

Сознание есть функция человеческого мозга, сущность которой заключается в активном, целенаправленном отражении действительности. (Отметим для себя, что взаимодействие между организмом и окружающей средой обеспечивается и с помощью рефлексов, то есть реакций организма, которые вызываются раздражением органов чувств и осуществляются при участии центральной нервной системы. Рефлексы представляют две основные группы — безусловные, то есть врожденные, и условные — то есть приобретённые в процессе жизнедеятельности реакции организма. Эти пояснения будут полезны нам при рассмотрении проблем бессознательного.)

Человек отражает внешний мир не пассивно созерцая его, а в процессе своей деятельности. Сознание не только есть отражение общей картины мира или её предметов и отдельных связей, но и такая духовная функция, которая направлена на активное, творческое преобразование действительности посредством практики.

Когда мы говорим о духовном, то не надо связывать его с идеальными представлениями о душе (душа, в философском понимании — это человеческая психика). Духовное в человеке то, что осознано им, прошло через сознание, облечено мыслью, идеей, это субъективная сознательная деятельность индивида. Сознание человека не только обладает способностью отражать объективный мир, но и изменять его посредством последующей практической деятельности.

Источник:
Лекция 8
Только человеку присуще величайшее свойство универсума — осознавать и оценивать реальность. Это свойство основано на разуме человека, способного познавать настоящее, анализировать прошлое и
http://studme.org/1969040217758/filosofiya/duhovnaya_realnost

Сознание как субъективная духовная реальность

Сознание как субъективная духовная реальность. Основные свойства сознания. Функции сознания. Сознание и самосознание

Автор работы: i**********@mail.ru

Тип работы: реферат

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

на тему: «Сознание как субъективная духовная реальность.

Основные свойства сознания.

Функции сознания. Сознание и самосознание»

1.Сознание как субъективная духовная реальность…………………………. 5

2.Основные свойства и функции сознания……………………………………..8

Актуальность и значимость проблемы сознания не требует аргументации. Эту проблему уже начали включать в число глобальных проблем современности. Актуальны проблемы формирования экологического, гуманитарного сознания, с помощью которого возможно преодоление технократических ориентаций. Эволюцию и изменение сознания связывают с выживаемостью человечества, с предотвращением нарастающей антропологической катастрофы. Многие ученые, задумываясь о судьбах человека и человечества в меняющемся мире, также концентрируют свои усилия на проблематике сознания. Словом, человечеству пора проснуться. Ему нужно бодрствующее сознание, а не только бодрствующий мозг. 1

Однако если нет сомнений в актуальности проблемы сознания, в его, без преувеличения, огромной роли в жизни человека и общества, то снова и снова воспроизводятся сомнения в доступности его познанию с помощью научных средств и методов.

1. Сознание как субъективная духовная реальность

Существуют различные историко-философские толкования проблемы сознания. В зависимости от того, какое мировоззрение было господствующим в ту или иную эпоху менялось и понимание сознания. В античности, при господствующем космоцентрическом мировоззрении внимание человека было всецело направлено на окружающий мир. Сознание определялось как всеобщая связь между разумом и объектом, которые существуют независимо друг от друга. В момент их встречи объект оставляет след в поле разума, как печать оставляет след на воске. Античный грек не сосредоточен на своем внутреннем мире. Античная философия открыла только одну сторону сознания – направленность на объект.

В культуре христианства возникает потребность во внутреннем сосредоточении. Она была вызвана необходимостью общения с Богом через молитву. В ней человек должен погрузиться внутрь себя. Наряду с молитвой возникла практика исповеди, в которой закреплялась способность к самоанализу и самоконтролю. Тогда сознание – знание, прежде всего, о собственном духовном опыте. В его содержании включены инстинкты и страсти, рефлексы и рассуждения, и, наконец, слиянием с Богом. Сознание – это центр между первым и вторым. Т. е. сознание — это способность воспроизвести переживания, поднявшись до уровня Бога и свидетельства о ничтожности человека. Мировоззрение эпохи Средневековья можно назвать геоцентрическим.

Философов и естествоиспытателей всегда волновал вопрос об источниках сознания. Сложились разные стратегии его исследования: реалистическая, объективно-идеалистическая, феноменологическая, вульгарно-материалистическая и др. Вульгарно-материалистическое направление сводит сознание, мышление к вещественным изменениям (некоторые его представители Фогт, Молешотт указывают на подобие мышления желчи, вырабатываемой печенью) в конечном счете характер мышления, оказывается, определяется пищей, влияющей через химизм крови на мозг и его работу. Противоположный этому — объетивно-идеалистический подход определяет сознание как независящее от мозга, но определяемое неким духовным фактором (Богом, идеей).

Философско-реалистическое направление в понимании источников сознания выделяет следующие факторы:

1.Внешний предметный и духовный мир; природное, социальные и духовные явления отражаются в сознании в виде конкретных чувственно-понятийных образов. Такая информация есть результат взаимодействия человека с наличной ситуацией, обеспечивающей постоянный контакт с нею.

2.Социокультурная среда, идеи, социальные идеалы, этические и эстетические установки, правовые нормы, знания, средства, способы и формы познавательной деятельности. Это позволяет отдельному человеку смотреть на мир глазами общества.

3. Духовный мир индивида, его собственный уникальный опыт жизни и переживаний. Человек и при отсутствии внешних взаимодействий способен переосмысливать прошлое, строить планы и т.д.

4. Мозг как макроструктурная природная система, обеспечивающая на клеточно-тканевом уровне организации материи осуществление общих функций сознания.

5. Источником сознания выступает, вероятно, и космическое информационно-смысловое поле, одним из звеньев которого является сознание человека.

Таким образом источником индивидуального сознания является не сами по себе идеи (как у объективных идеалистов), и не сам по себе мозг (как у вульгарных материалистов), а реальность (объективная и субъективная), отражаемая человеком посредством высокоорганизованного материального субстрата – головного мозга в системе надличностных форм сознания.

Раскрывая природу сознания необходимо выяснить, является ли сознание атрибутом человека или это явление надчеловеческое, космическое. Второй подход представлен, прежде всего, в религиозных течениях (В.С.Соловьев, Д.Ландреев, Т. де Шарден), в центре которых – божественный разум, живое тело космоса, «галактический разум» и т.д. Не отвергая этот подход, остановимся на другом, нашедшем большее научное объяснение, объявляющее сознание атрибутом человека. Он разрабатывался в рамках философского реализма (диалектического материализма). Мировоззренческим основанием его служит принцип отражения, описывающий свойства материи как субстанции. 3

2. Основные свойства и функции сознания

Сознание является специфическим свойством человека, его родовым признаком, который выделяет человека из царства животного мира. Животные, даже высоко развитые, не обладают сознанием. Сознание есть свойство социальное, возникает в процессе долгой эволюции и возникновения человека современного типа.

Если рассматривать сознание как феномен, укорененный в психике человека, то в нем можно выделить два основных уровня: чувственно-рациональный и эмоционально-ценностный. К первому уровню относятся познавательные способности и знание-информация, полученное с их помощью. К познавательным способностям относят также внимание и память. Эмоционально-ценностный уровень включает в себя собственно то, что называют чувствами: любовь, ненависть, радость, горе, тоску и пр., а также аффекты, страсти, эмоции. К ценностным компонентам этого уровня относятся мотивация, целеполагание, воля, интересы, духовные идеалы личности. Сюда же относятся, аналогично первому уровню, способности, позволяющие создавать в мире личностного сознания указанные элементы.

Прежде чем перейти к философскому анализу основных свойств сознания, необходимо уточнить ряд понятий, которые связаны также с его психологическими характеристиками и которые также мы должны использовать при исследовании феномена сознания. 4

Наиболее важным из них выступает понятие образа как мысленного отражения действительности в голове человека. Это — особая субъективная картина реальности. В некотором отношении образ можно отождествить с понятием "психическое отражение", адекватность которого зависит от психических возможностей и от состояния психики человека. Такая трактовка сводит понятие образа к перцептивным и рациональным формам знания (ощущение, представление, восприятие, понятие и пр.). Существует также расширительное понимание образа, в которое включаются культурные, мировоззренческие, научные и общественные характеристики сознательной деятельности людей. В этом случае мы иногда говорим об образе мира, образе жизни, идеальном образе науки, типичном образе современного человека и пр.

Совокупность внутренних или внешних условий, побуждающих к выполнению определенных действий сознательного или даже бессознательного характера, выступает как мотив, который служит регулятором поведения человека. Знание мотивов помогает раскрыть и объяснить причины поступков людей, а также дать оценку их деятельности.

И, наконец, в человеческом сознании присутствуют особые переживания жизненных ситуаций и состояний, проявляющиеся как эмоции. Эмоции относятся к внутренней (душевной жизни). Они могут носить осознанный и спонтанный характер. Сильное эмоциональное состояние личности приводит ее в состояние аффекта. Аффект сопровождается функциональными изменениями деятельности внутренних органов и может выражаться внешними реакциями.

Сознание представляет собой единство трех моментов: ощущения человеком своего существования, ощущение присутствия в данном месте и в данный момент и идентификации себя в мире (различения себя и мира). Отсутствие хотя бы одного из указанных моментов расценивается как разрушение сознания. Мы будем понимать сознание как основу нашего опыта, активное начало практического и познавательного отношения к действительности. 5

Основными характеристиками сознания являются соотнесенность его с миром знания, идеальность, интерсубъективность, предметность и направленность (интенциональность); сознание раскрывается в его связи с логикой и действительностью, а также с бессознательным.

Уже сама грамматическая структура слова "сознание" наводит нас на мысль о том, что сознание тесно связано с областью человеческого знания, причем такой, которая понятна многим (совместное знание). Это есть часть фиксированного человеческого опыта. И отметим, такая часть, без которой непосредственного практического опыта быть не может. Если бы не было так, то каждый раз, приступая к самым простым практическим действиям, человек был бы вынужден заново открывать для себя содержание мира знания.

Исходя из рассмотренного представления сознания можно выделить функции сознания:

    • · Познавательная
    • · Прогноза, предвидения, целепологания
    • · Доказательства истинности знания
    • · Ценностная
    • · Коммуникативная
    • · Регулятивная

Таким образом, сознание — высшая, содейственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении мира в субъективных образах и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действии и предвидении их результатов, в разумном регулировании и само контролировании поведения человека; это способ существования идеального.

Источник:
Сознание как субъективная духовная реальность
Сознание как субъективная духовная реальность. Основные свойства сознания. Функции сознания. Сознание и самосознание Автор работы: i**********@mail.ru Тип работы: реферат Федеральное
http://freepapers.ru/10/soznanie-kak-subektivnaya-duhovnaya-realnost/230721.1593514.list1.html

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Рецепты счастливых отношений Рецепт счастливых отношений «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет свечи, сердечный друг вот-вот… (4)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (4)

7 месяцев отношений поздравления 7 месяцев отношений поздравленияПоздравления с годовщиной отношений, знакомства в стихах и Как хорошо с тобой… (4)

Как вести себя после ссоры с любовником Как вернуть любовника« Я счастливая, потому что я – женщина! ». Это слова Мэрилин Монро,… (4)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

COMMENTS