Популярные записи:

Дух человека

Дух, душа и тело

Давайте комплексно рассмотрим, что есть человек, из чего он состоит, что такое дух, душа, тело, назначение каждой составляющей и взаимосвязь их между собой.

Из Священного Писания, вопреки всем замысловатым материалистическим учениям, мы узнаем, как произошел человек:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Бытие 2:7)

Вначале Бог сотворил физическое тело, некую проявленную форму, этакий сосуд, вмещающий в себя невидимую для физического зрения сущность самого человека, состоящую из духа и души. Само по себе физическое тело мертво, если в нем отсутствует сущность. За примером далеко не надо ходить: покойник не чувствует боли, не испытывает никаких желаний, это просто пустая хижина – самого человека там уже нет, он оставил свою земную обитель и переселен в небесное жилище.

Прах земной – это фактически просто земля со всеми микроэлементами, какие есть в природе. Она, практически, содержит в себе всю таблицу Менделеева. Известно из научных исследований, что физический космос содержат в себе те же самые элементы. Нет ни на земле, ни в космосе элемента, который бы не присутствовал в человеческом теле.

Бог дал человеку физическое тело для того, чтобы личность могла проявить себя, живя на земле. Представьте себе, что было бы, если бы человек не имел тела. Как смог бы он общаться с другими людьми, если бы не было речевого аппарата. Как смог бы он обнять свою любимую, если бы не было рук? Мог ли бы он в полной мере насладиться ароматом цветущей розы, не имея обоняния? Сумел бы он оценить красоту Божественного творения, не имея глаз? Вот для этого Всевышний и облек человека в физическую форму.

Бог вдунул в лице его дыхание жизни…Слово «вдунул» подразумевает собою внести дыхание во что-то. Другими словами, наш Создатель внес в человеческое тело частицу Своего Духа, несущего жизнь. Дух Божий, войдя в еще мертвое тело, вызвал его к жизни, и человек стал душою живою. В Библии очень часто слова человек и душа являются синонимами.

Исследуя Писание, мы узнаем, что душа представляет собой совокупность трех составляющих: ум, чувства, воля .

Ум – это способность адекватно воспринимать окружающий мир, логически мыслить, иметь суждения, общаться с подобными себе.

Чувства – это способность человека видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать вкус, испытывать радость, печаль, гнев и прочие эмоциональные состояния.

Воля – это способность человека принимать определенное решение в каждой конкретной ситуации, руководствуясь своими мыслями и чувствами. Человек в отличие от робота всегда имеет свободу выбора по решению той или иной жизненной ситуации, возникающей на его пути. В этом видна всеобъемлющая любовь Бога к своему творению. В отличие от всего живого, что сотворил Господь, только человек имеет свободную волю.

Таким образом, душа живая, посредством физического тела может проявлять себя в этом физическом мире со своим пространственно-временным континуумом.

Основываясь опять же на Священном Писании, можно с уверенностью сказать, что дух дан Богом только человеку. Все остальное, что движется, плавает, летает, пресмыкается, — духа не имеет, только душу, притом, значительно уступающую человеческой душе по своим параметрам.

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.» (Бытие 1:21)

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.» (Бытие 1:24)

Совесть — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. (Толковый словарь Владимира Даля)

А вот, как написано в Библии:

«они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:15)

Энциклопедический словарь: Интуиция — (ср.-век. лат. intuitio — от intueor — пристально смотрю), постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей.

Интуиция человека в корне отличается от животного чутья, свойственного животному миру.

Интуиция зарождается в духе человека и осмысливается разумом.

– дана только человеку. Животный мир лишен этой способности. Бог, не смотря на нравственное падение человечества, оставил человеку возможность общаться с Ним посредством сердечной молитвы. Молитва – это канал связи, по которому человек может общаться с Богом.

* Человек имеет тройственную природу, состоящую из духа, души и тела.

* Дух, душа и тело неразрывны и подчинены закону взаимопроникновения друг в друга.

* Человек без духа – это просто животное состояние.

*Человек без души, но имеющий только дух и тело, ничем не отличается от растения, которое не имеет сознания.

* Человек, имеющий дух и душу, но не имеющий тела – фактический лишается возможности реализации себя, как личности.

Дам простейшую иллюстрацию: солнце, которое мы привыкли видеть над собой, имеет три составляющие: физическая масса, заключенная в шарообразную форму, излучаемый яркий свет и осязаемое тепло от лучей света. Представьте на мгновение, что солнце вдруг перестало излучать яркий свет. Мы видим в небе только лишь какой-то темный шар и ощущаем лишь излучение тепла. Или, видим шар, излучающий яркий свет, но вместо тепла – могильный холод. Или, видим в небе ослепительный свет, ощущаем на себе пронизывающее тепло, но не видим источника тепла и света, то есть привычного шара, висящего над головой. Сможете ли вы в данных случаях назвать увиденное вами солнцем? Так и человек, сотворенный по образу и подобию Божию, — ведь Бог также троичен: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, — не может называться человеком без одной, хотя бы, составляющей его сущности.

И закончу словами Апостола Павла из 1Фесс.5:23:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. «

Обязательно посмотри видеоролик!

Источник:
Дух, душа и тело
Давайте комплексно рассмотрим, что есть человек, из чего он состоит, что такое дух, душа, тело, назначение каждой составляющей и взаимосвязь их между собой. Из
http://chydesa777.ru/duh-dusha-i-telo/

Дух и душа человека

Существуют разные понимания того, что такое «дух» и «душа человека». Кто-то говорит, что это одно и то же, а кто-то разделяет эти понятия. Интересно было бы разобраться подробнее, потому что на самом деле это многое определяет в нашей жизни. Кем я являюсь, я – человек душевный или человек духовный? Как связаны между собой понятия душа и дух?

Чаще всего понятие «душа» ассоциируется с внутренней природой, которой наделено любое живое существо. Мы можем говорить о том, какими душевными и отзывчивыми могут быть наши любимые домашние животные, можем сказать, что у растений также есть своя душа, которая отзывается на нашу заботу. Некоторые люди наделяют душой реки и моря, деревья и камни. И уж, конечно, сама наша матушка Земля обладает душой. Иначе как можно объяснить многочисленные природные катаклизмы, которые нарастают на нашей планете с каждым годом? Душа Земли «вопиет», видя духовное состояние современного человечества, населяющего планету.

Понятие «дух» чаще всего связывают с некоей внутренней силой или направленным действием. Есть даже такое устоявшееся словосочетание «Божественный дух». Иными словами, дух – это нечто такое, что подразумевает под собой развитие, деятельность, внутреннее активное начало. Можно сказать, что все люди наделены душой, но не у всех людей развит дух, духовность.

Размышляя дальше, дух и душу человека можно представить как два аспекта нашего духовного «я» – внутренний и внешний. Душа человека больше связана с нашими отношениями с другими людьми, отношениями, ограниченными рамками времени и пространства, отношениями как бы «в горизонтальной плоскости». Дух больше связан с нашими отношениями с Богом или вертикальными, вечными взаимоотношениями. Душевный человек – это тот, кто открыт душою ко всем людям, кто может откликнуться на чужую боль как на свою собственную, кто способен сочувствовать другим и понимать их. Человек «духовный» – это тот, кто развивает свои личные взаимоотношения с Богом, открывается в молитве и возможно даже чувствует духовный мир.

Несомненно, нам в жизни очень важно развивать в себе оба аспекта, но даже сам русский язык подсказывает нам какой из них для нас важнее. После смерти наша душа отправляется в ДУХовный мир. То есть духовный мир – это мир душ, которые созрели духом. Другими словами, нам важно строить отношения с людьми, мы, безусловно, должны развивать разные аспекты души – интеллект, эмоции, волю и сердце. Но, прежде всего, в нашей жизни очень важно построить глубокие взаимоотношения с Богом, которые позволят нам развить и совершенствовать наш дух. Душевное и духовное развитие человека должны идти вместе, рука об руку.

Духовным началом наделен каждый человек, но дух каждого из нас находится на разной стадии развития. Кто-то находится только на уровне «формирующегося духа», когда человек еще не способен строить глубоких отношений с Богом, не способен думать ни о ком другом кроме себя самого. Это не обязательно означает, что такой человек «плохой», просто его дух еще не развит, его дух только начинает формироваться. Мышление такого человека можно сравнить с мышлением маленького ребенка, который привык все требовать только для себя.

Есть люди, которые духовно растут и развивают свои отношения с Богом, постепенно достигая уровня, который можно назвать «духом жизни», когда они способны позаботиться не только о себе и о своей собственной жизни, но и наполнить жизнью других людей. Таких людей мы обычно называем добродетельными людьми (добрыми людьми) или праведниками. Они способны жить ради других, связывая свои желания также с желаниями Бога.

И лишь немногие достигают третьего, самого высокого уровня развития человеческого духа – уровня «божественного духа». Эти люди в наиболее полной мере способны ощутить то, чего хочет Бог, а также понять сердце Бога в отношении другого человека. Они способны действовать от имени Бога, и как Его представители нести в мир Божью любовь, Божью истину и свет. Таких людей мы заслуженно называем святыми.

Все мы обладаем потенциалом стать людьми божественного духа, развить свою душу, наполнив ее Божьей любовью к людям. Однако это зависит, прежде всего, от наших усилий. Все начинается с первого шага к Богу, с построения наших личных отношений с Ним. Только так мы сможем стать людьми, у которых гармонично развиты и дух, и душа. И тогда наша душа после смерти сможет достойно занять свое место в прекрасном духовном мире, который превосходит все наши мыслимые земные ожидания.

Источник:
Дух и душа человека
Существуют разные понимания того, что такое «дух» и «душа человека». Кто-то говорит, что это одно и то же, а кто-то разделяет эти понятия. Интересно было бы разобраться подробнее, потому что на самом деле это многое определяет в нашей жизни. Кем я являюсь, я – человек душевный или человек духовный? Как связаны между собой понятия душа и дух?
http://www.mirboga.ru/articles/duh-i-dusha-cheloveka

Дух человека

Конечной целью творения Бога, было создание богоподобного существа — по Своему образу и подобию, в котором отражалось бы невидимое величие Божье и отпечаталась Его сущность. Таким образом, Бог сотворил новую разумную тварь – человека, но, поскольку тело приобретает жизнь благодаря духу, образ этот в человеке сильнее, нежели в ангелах. Следует отметить, что ангелы пали сознательно, а человек пал несознательно, ненамеренно, будучи обольщенным и обманутым, поэтому добро в человеке не уничтожилось, как в падших ангелах, а смешалось со злом падших ангелов. В связи с тем, что у падших ангелов осталось лишь одно зло , любые их действия нравственного, материального, лечебного порядка и всех, без исключения других, по отношению к человеку, обязательно наносит непоправимый вред человеку, особенно его душе — основе человека.

Противостоять падшим ангелам, человек самостоятельно не может, так как страсти и желания человеческие и демонские тесно переплетаются и лишь помощь свыше, по молитвам человека и его усилиям, выводит человека из этого замкнутого круга. Иными словами, человек значительно сильнее падшего ангела, когда он разумно и действенно противостоит ему, призывая помощь Божью.

После грехопадения человека, наиболее коренная и существенная перемена произошла в области сердечной жизни, из-за расстройства сил духа. Если раньше сердце жило изменениями божественной любви, то с падением, в нем возобладало чувство страха, все дальше удаляясь от Бога. Сердце перестало быть главным интегрирующим центром познания и лишившись божественных сил, резко изменился и сам процесс человеческого познания, что привело к некоторому хаосу, выражающийся в сердечных волнениях.

Телесный состав человека, предназначенный быть органом души и служебным орудием в ее идеальном развитии, при расстройстве сил духа, оказался сам влияющим на душу. Он же заставлял ее увлекаться темными инстинктами, удовлетворять им в большей, чем нужно степени и тем способствовать их чрезмерному развитию, из-за увлечения духом телесными страстями.

По сути, вместо богосозданного человека — образовалось совершенно новое существо, где вместо единства, одни противоречия. Таким образом, человек оказался в самообмане и зависимости не только от материи, но еще больше от своего искусителя. Это опасно тем, что последнее бессознательно и наследственно усваивается природой человека.

Из-за нарушения человеком заповеди в раю, зло вошло в человека, в результате темные силы получили свободный доступ всегда разговаривать с душой и влагать в сердце человека все вредное. Сам разговор осуществляется мысленно, без голоса. Демоны так хитро действуют, что все злое представляется нам как бы рождающимся само собою в душе, а не от действия чуждого постороннего духа. Особенно способны они вселять в нас гордость и самомнение. Когда человек впадает в самомнение или гордость, тогда падший дух удобно вводит все страсти в сердце человека неприметным образом и делает это сердце своею обителью. Они могут всему подражать в человеке, только лишь любовь и смирение для них недоступны.

Дух человеческий по естеству своему божествен, поэтому при его пробуждении он устремляется Богу, как Своему Творцу, а это значит, что личное начало в нем призвано к бытию, как некое отражение в небытии Личности Божьей. Однако человеческая личность не знает духовного бытия независимого от воплощения. Человеческий дух не есть дух бесплотный по сотворению, каковы ангелы. Такого независимого от мира бытия человеческого духа вовсе не существует. Бытие человеческого духа, а потому и бессмертие неразрывно связано с миром и в осуществлении своем вмещает и смерть, и воскресение.

Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Преимущественно через свой дух человек общается с другими духами и, конечно, с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, Который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку.

Существует тесная связь между духом и мозговой деятельностью, всякая духовная деятельность связана с мозговой, а всякая мозговая деятельность имеет свой духовный аспект, воздействия на душу. Однако, человеческая душа, используя мозг, замутненный болезнью или пребывающий в состоянии опьянения, не может рассуждать здраво.

Людей соединяет не кровь, не кровное родство, а дух и лишь этим можно объяснить порой жестокую ненависть в том или ином роде.

Словесная сила и разум человеческого духа есть высшая способность души человеческой, которой она отличается от души животных. В духе человеческом сосредоточены ощущения совести, смирения, кротости, любви к Богу и ближнему и другие подобные свойства, поэтому необходимо, чтобы при молитве действие этих свойств соединялось с действием ума.

Человеческое познание крайне ограничено, поэтому о сущности духа мы знаем не более чем и о сущности материи. Дух есть сущность без тела, есть индивидуальность, обладающая пониманием и свободой, и как индивидуальность он ведет себя и проявляется.

Дух человеческий есть дыхание Духа Божьего, и уже потому, он несет в себе бессмертие, как все бестелесные ангельские духи. Дух не может быть разложен на простые, земные элементы, не может быть приобретен в процессе эволюции или каком-либо другом естественном процессе. Дух человеческий сотворен со способностью нескончаемого развития, возрастания и совершенствования и эту способность нескончаемого развития он может обращать как к добру, так и к злу.

Дух не имеет массы, веса, геометрической формы и размеров. Дух невидим, неосязаем телесными чувствами и физическими приборами, не подвергается разложению на составные части подобно бренному телу, ибо по своей сущности дух — простое естество. Эти свойства и еще некоторые другие являются общими и для Духа Божьего, и для духовных существ — ангелов и для человеческого духа.

Дух человеческий существует, как потенция целостного человека, имеющего тело, энергия которого, есть душа. По смерти тела эта энергия парализуется, но не уничтожается. Она остается присущей личному духу, как его качество, поэтому человеческая смерть это не уничтожение, а успение, то есть временное прекращение действий души относительно тела.

Наш дух содержит в потенции великое сокровище, которое мы называем смирением, то есть это всецелая преданность воле Божьей, беззаветная любовь к Богу и ближнему, но самому миру оно не нужно и совершенно не ценится. Однако демонские силы знают могущество этого сокровища и всеми путями пытаются похитить его у всех, кто стал на путь духовного совершенствования, подвергая их лишениям, натравливая на них злых людей, подвигая нетерпеливых к роптанию, малодушию, подрывая в них веру в промышление Божье и надежду на милосердие Божье.

Для человеческого духа высшее знание и мудрость — это созерцание. Оно состоит из внимания, то есть устремления духа к Божеству и удержания духа в этом состоянии, то есть в молитвенной сосредоточенности, а также восприятия невидимого света Божества, которое также есть приближение к Богу и преображение человека.

В ряду земных существ человек первое и единственное духовное существо, и были люди, являвшие очень высокие степени духовности, почти достигшие при жизни освобождения духа от тела. Они поднимались в воздух во время молитвы, являли величайшую власть духа над телом и чаще всего это были столпники и постники.

Связь духа с душою и телом не безусловна из-за греховности и дух может иметь существование отдельно от души и тела. Также может существовать и душа с духом отдельно от тела, но пока тело не умерло, такое раздельное существование весьма кратковременно. После смерти тела, дух может значительное время пребывать вне души, но такое состояние духа мятежное и чаще проявляется в виде привидений. Дух пытается соединиться с душой, но не может, поскольку разрыв между духом и душой произошел по каким-то чрезвычайным обстоятельствам при гибели тела, а его останки не были захоронены надлежащим образом. Для того чтобы дух соединился с душой и успокоился, необходимо надлежащее захоронение останков тела и прочтение разрешительной молитвы священником.

Существует несколько доказательств раздельного пребывания духа, души и тела, не принимая во внимание вмешательство темных сил:

• первое — явление светлого духа или душ умерших людей;

• второе — экстериоризация духа живого человека, при нормальном человеческом состоянии;

• третье — наличие негативных зон или участков, где захоронены или погибли эти люди.

Таким образом, к негативным местам относятся вышеупомянутые негативные участки, а также те места, где люди совместно с демонами совершали различные служения и жертвоприношения. К положительным местам относятся захоронения святых людей и в тех местах, где совершалась литургия и крестные ходы. Более того, во всех местах, где совершалась литургия ангелы-хранители этих священных мест остаются на этих местах (несмотря на застройки или пустыри) вплоть до Второго пришествия Христа. Демонические силы, зная это и пытаясь копировать действие божественных сил, также закрепляют демонов за теми местами, где осуществлялись их жертвоприношения.

Возможность существование духа отдельно от души и тела, доказывает и тот факт, что отдельные духовные свойства передаются родителями детям по наследству, но не сама духовность. Наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли. Однако никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства, что свидетельствует о возможном разделении духа от души и тела.

Дух может передавать себя другому духу, может благотворно действовать один на другого: вовлекать его в молитву, во внимание, ободрять в унынии, отклонять от порока и возбуждать к святой деятельности, именно в этой способности духа заключена тайна молитвы за других. Действие темного духа на человеческий носит чрезвычайно негативный характер, поскольку в нем нет ничего доброго. Сам по себе человеческий дух (неокрепший духовно) не в состоянии ясно различать других духов, поэтому Церкви дан Дух Святой .

Жизнь всех органов тела нужна только для формирования духа и души и прекращается, когда их формирование закончено или вполне конкретно определилось их направление и целесообразность. Существенное свойство нашего духа, как существа, созданного по образу беспредельного Бога, есть непрерывное стремление к нескончаемому развитию своих сил, расширению круга деятельности, умножению полноты внутренней жизни. Остановка жизненных обнаружений, прекращение стремления к высшему совершенству, неподвижность — есть смерть для духа.

Дух ищет лишь Бога, поэтому на земле он довольствуется немногим:

• Первым проявлением человеческого духа — является прежде всего религиозное чувство, как способность непосредственного переживания реалий духовного мира и интуитивное проникновение в метафизический мир, это чувство внутренней достоверности духовного опыта. Оно пробуждается, оживает в человеке действием благодати; его начало — покаяние, а конец — любовь.

• Вторым проявлением духа — есть познавательная сила, действующая на уровне идей и сущностей.

• Третьим проявлением духа — это способность созерцания, обращенность человека к Божеству, когда богообщение становится свободным актом человеческой личности.

Всякий дух может проявляться либо личностью, либо учением, либо идеей, либо мыслью. Человеческий дух не может быть свободным от всех помыслов и если он не занят духовными упражнениями, то он обязательно занимается тем, что прежде изучил и что его увлекает.

Дух человека довольно нежен, поэтому от грубого прикосновения страсти он уходит в себя, но от внимания дух приходит в смирение, а от смирения рождается покаяние, которое пробуждает дух и он уже начинает вести борьбу со страстями.

Причина действия поста на духов злобы заключается в сильном действии поста на наш собственный дух, потому что пост доставляет человеческому духу свободу, творческую активность, целостность, любовь, трезвенность, чистоту, тонкость, стремление к божественному, то есть отражает признаки самого духа. Это свойство поста не осталось не замеченным и в других учениях, особенно восточных, но только оно используется для более быстрого контакта с демоническими сущностями.

Дух человека в состоянии духовной смерти, то есть богооставленности — быстро утрачивает переживание осмысленности и полноты бытия, что приводит к психическим аномалиям и если человек не видит смысла жизни, осуществление которого сделало бы его счастливым, он ищет его в наркотиках, медитациях, различных порочных действиях.

Грех врачуется просто, а дух греха врачуется очень трудно, поскольку враг через дух греха пытается восстановить свою власть над нами. При упадке духа следует читать псалтырь и побороть то, что ослабляет дух. Преподобный Амвросий говорил: «Раздражительное состояние духа происходит, во-первых, от самолюбия, что делается не по нашему желанию и взгляду на вещи, а во-вторых, и от неверия, что будто бы исполнение заповедей Божиих в настоящем месте не принесет никакой пользы».

Три душевные силы порабощают дух человека:

• первая – мыслительная сила или рассудок;

• вторая – страстная или защитная сила души, которая в нашем падшем состоянии проявляет себя не в борьбе с грехом, а в соперничестве, гневе, ярости, непримиримости. Эта извращенно направленная энергия человеческой души, сама стала страстью и обычно устремляется против того, кто мешает человеку осуществить его желание;

• третья — желательная сила, жажда удовольствий и наслаждений, принадлежащие времени и земле, а если они становятся целью жизни, то способны усыпить любой человеческий дух.

Непорочность и совершенство души и тела находятся в зависимости от состояния духа. Когда словесная сила чужда смешению и общению с грехами и демонами, то деятельность правильная, а качеством этого последует святость и наоборот.

Дух есть естественный свет и источник света для жизни, но если он усваивает себе ложь, то становится тьмою и источником тьмы. Последствием такого усвоения бывает неправильная деятельность, а качеством состояние самообольщения и греховности. От принятия ложных мыслей, ум расстраивается, совесть теряет верность в своих указаниях, все духовные ощущения сердца также заражаются неправильностью и греховностью. Человек делается врагом своего спасения, убийцею своей души, врагом Божьим.

Человеку с растленным умом невозможно привить веру, так как у него место веры уже занято лжеименным разумом. Растление ума всегда сопряжено с растлением прочих духовных свойств, поэтому растление ума и растление духа имеют тождественное значение по своему последствию. С принятием лжеучения или ложных мыслей о Боге, искажением догматического и нравственного учения, при посредстве лжеучения, совершается растление духа человеческого и человек соделывается сыном диавола (Ин.8:44).

Греховная жизнь парализует силы духа и человек практически теряет ощущение вечности. Вечность становится для него абстракцией и загадкой, которую он не может разгадать. Однако даже после потери духовности и замены ее душевностью размышления о вечности и смерти мучают человека, живущего своими страстями. Когда дух пленен страстями, человек предается животной чувственности, однако не зная предела и меры, может совершать такое, что даже животным несвойственно.

Борьба за освобождение духа имеет свою стратегию, свои закономерности, постепенность и начинается с внешнего. Глубочайшую сущность существа нашего, а также благодать — познаем мы не умом, а духом, поскольку самосознание есть функция не ума, а духа. При попытке пробудить силы духа, когда человек находится в страстном состоянии, это приводит к бесплодности этих попыток или к значительно худшему — состоянию экзальтации, нервного возбуждения, иллюзорных, мечтательных представлений, которые по своей неопытности принимаются за духовные откровения.

Источник:
Дух человека
Конечной целью творения Бога, было создание богоподобного существа — по Своему образу и подобию, в котором отражалось бы невидимое величие Божье и отпечаталась Его сущность. Таким образом, Бог
http://www.skudelnica.ru/dux-chelovecheskij/

Сила духа – стержень человека

Сила духа – стержень человека. Как укрепить силу духа

Что такое сила духа? – Это одно из определяющих качеств, делающих человека ЧЕЛОВЕКОМ. И мы настойчиво ищем пути, как укрепить силу духа.

Даже самое развитое животное не может похвастаться тем, что имеем мы. А поражающие и восхищающие чудеса храбрости «младших братьев» в заведомо проигрышных ситуациях продиктованы лишь холодной необходимостью выживания.

У людей все по-другому. Нашу силу во многом определяет сила духа. Благодаря ей мы добиваемся жизненных целей и преодолеваем препятствия, становимся сильными, харизматичными и способными на поступок.

Она в разных ситуациях обозначается другими словами, наиболее близкие из которых – уверенность, упорство, твердость, стойкость, непоколебимость, несгибаемость. Особая мощь – в сочетании силы духа с силой воли.

Сильный человек, в отличие от слабого, знает, чего хочет. Его жизненная позиция и цели – стабильны и долговечны. Начав что-нибудь претворять в жизнь, он доводит дело до конца без сочинения отговорок.

В то же время слабость духа выдает себя «с головой» неуверенностью в своих силах, боязливостью, непринципиальностью, мнительностью, злопамятностью, завистливостью.

К счастью, мы можем себя «лепить» по собственным меркам. Было бы желание и толика силы воли.

«Цвет» абсолютно всех событий мы сами выбираем в соответствии со своими личными и общественными установками. Поэтому запасаемся палитрой и перекрашиваем все в любимые цвета.

«Получил прибыль – отлично, убыток – за недополученные средства «куплен» бесценный опыт», — примерно таков путь рассуждений позитивно мыслящего человека.

Вето – на негативные мысли и сомнения. Сомнения хороши лишь в качестве «подручного инструмента», чтобы в очередной раз убедить себя в правильности пути.

Жалости – нет! Жалость к самому себе унизительна, энергозатратна и недопустима для сильного духом.

  1. Изживаем из себя страх и избавляемся от мнительности.

Жизнь в каждом своем мгновении прекрасна, и не надо портить ее ожиданием чего-то плохого.

В абсолютном большинстве страхи необоснованны и нереальны. Однако, начиная «прокручивать» их в себе, мы запускаем механизм материализации.

Другое дело, если негативное событие неизбежно. «Пряча голову в песок» и пытаясь избежать неприятности, ничего хорошего не добиться. Лучший способ победить страх – встретить ситуацию лицом к лицу. И тогда вы поймете, что « у страха глаза велики » и «не так страшен черт, как его малюют».

Яркий пример – первый прыжок с парашютом.

За много дней до прыжка начинающий парашютист начинает бояться. Его страшит все, начиная от собственной реакции (не испугаюсь ли я выпрыгнуть из самолета) и заканчивая приземлением (а не сломаю ли я ногу).

Пик страха, иногда сравнимого с ужасом, приходится на день прыжка.

После благополучного приземления, получив заряд ярчайшей эмоции сначала от раскрытия купола, а потом от благополучного приземления, человек на «эмоциях» прыгал бы и прыгал до истощения физических сил.

Уход страха и преодоление себя вызывает такой душевный подъем, с которым мало что может сравниться.

Ценящий себя человек уважает свой выбор, свою работу, свое хобби. А то, что достойно уважения и любимо, делается с удовольствием, качественно и является предметом гордости. И при этом является источником внутренней силы.

Доверяйте людям, даже малознакомым. Доверие рождает взаимное доверие и открывает новые источники для силы духа. И даже если ваша открытость будет обманута, эта неприятность с лихвой перекроется взаимностью честных людей.

Одно из свойств слабости – злопамятность. Поэтому учимся прощать других и себя.

Мы можем делать определенные выводы – это наше право, но без злости. «Отпустив» негатив, мы освобождаем свою душу от тяжести и «черноты» и поднимаемся над ситуацией.

Сила духа – стержень человека, прочность которого определяет наши успехи. Хочешь быть сильным – ищи способы, как укрепить силу духа. И альтернативы этому нет.

Источник:
Сила духа – стержень человека
Что такое сила духа? – Это одно из определяющих качеств, делающих человека ЧЕЛОВЕКОМ. 5 советов, как укрепить силу духа
http://shas-live.com/zhivem-pozitivno/sila-duha

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS