Популярные записи:

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (3)Как найти свою форму бровей Брови: как найти идеальную форму Красивые и ухоженные брови, правильной формы, идеально подходящей к овалу… (2)Вакуумный массаж живота Баночный массаж для похудения живота: отзывы, техника выполнения, противопоказания Массаж живота специальными банками называется баночным… (2)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (2)стайлер для волос babyliss Отзывы на стайлер для завивки волос babyliss pro perfect curl (расскажем все его преимущества)Отзывы на… (2)

Доклад на тему психология

Доклад на тему психология

Доклад по психологии

Выполнила студентка заочного отделения

Факультета Адаптивной физической культуры

группы 51 «В» Бердяева Олеся.

Проверил преподаватель по предмету Психология

Огородникова Лариса Анатольевна

Что такое память.

Ее виды и индивидуальные особенности.

Законы и эффекты.

Память – запоминание, сохранение и последующее использование индивидом его опыта.

В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.

Память есть у всех живых организмов, но наиболее высоко развита у человека. Кроме генетической и механической памяти, присущей животным, человек обладает другими более продуктивными видами памяти, связанными с использованием различных мнемонических средств. Так, например, у человека есть такие виды памяти, как произвольная, логическая и опосредствованная.

В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент,

служащий для накопления и использования жизненного опыта.

Виды и особенности.

В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.

Мгновенная память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.

Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы.

Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.

Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.

Генетическая память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Очевидно, что влияние человека на этот вид памяти очень ограничено (если оно, вообще, возможно).

В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую, эмоциональную и другие виды памяти.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков.

Преобладающим является зрительное восприятие. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что «нервы, ведущие от глаз к мозгу, в 25 раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу».

Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.

Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

3. Законы и эффекты.

Впечатление и эмоции

Поскольку впечатление напрямую связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.

Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются. Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений.

Дейл Карнеги называет повторение вторым законом памяти и приводит следующий пример: «Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно часто повторять это».

Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если его разбить на части.

Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени.

С усилением внимания к запоминаемому материалу число повторений,

необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено.

Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом. Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое. Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени уделяется мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается сам материал. Эффективность запоминания иногда снижает интерференция, т.е. смешение одной информации с другой, одних схем припоминания с другими. Чаще всего интерференция возникает тогда, когда одни и те же воспоминания ассоциируются в памяти с разными событиями и их появление в сознании порождает припоминание конкурирующих событий.

Установка на запоминание способствует ему, то есть запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую задачу. При установке на запоминание важно заранее спланировать срок хранения данной информации. Чем больше умственных усилий прилагается к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается. Один из эффективных способов структурирования запоминания – это придание запоминаемому материалу структуры типа «дерево». Такие структуры широко используются везде, где необходимо кратко и компактно представить большой объем информации. Данный прием существенно облегчает и доступ к хранящейся информации. При запоминании какого-либо текста в памяти запечатлеваются не столько

сами слова и предложения, составляющие данный текст, сколько содержащиеся в нем мысли.

Он состоит в следующем. Если людям предложить серию заданий и одним из них позволить довести до конца, а другим прервать незавершенными, то окажется, что впоследствии испытуемые почти в два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные к моменту прерывания. Это объясняется тем, что при получении задания у испытуемого появляется потребность выполнить его, которая усиливается в процессе выполнения задания. Эта потребность полностью реализует себя, когда задание выполнено, и остается, неудовлетворенной, если оно не доведено до конца.

При запоминании ряда однородной информации лучше всего по памяти воспроизводится его начало и конец.

Это – улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных его повторений. Чаще всего это явление наблюдается при распределении повторений материала в процессе его заучивания, а не при запоминании сразу наизусть. Отсроченное на несколько дней воспроизведение нередко дает лучшие результаты, чем воспроизведение материала сразу после его заучивания. Реминисценция, вероятно, объясняется тем, что со временем логические, смысловые связи, образующиеся внутри заучиваемого материала, становятся более ясными, очевидными.

Источник:
Доклад на тему психология
Доклад по психологии Выполнила студентка заочного отделения Факультета Адаптивной физической культуры группы 51 «В» Бердяева Олеся. Проверил преподаватель по предмету Психология
http://studfiles.net/preview/6062576/

Доклад: Психология как наука

Доклад: Психология как наука. Возникновение, развитие, обзор основных направлений

Дайджест развития психологии.

Психология — наука, изучающая психику человека. В переводе с греческого психология означает “наука о душе”. Так как человеческую душу постигнуть до конца никто не смог, то психология ставит перед собой цель изучать наши чувства, представления, мысли, стремления, желания, хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту. К психике относятся также интересы и способности человека, его темперамент и характер. Каковы законы памяти, воображения, мышления? Как развиваются способности и формируется характер человека? Вот вопросы, которыми занимается психология.

Историю становления психологической науки и ее развитие, можно представить следующим образом:

Люди начали задумываться над существованием некого духовного начала, направляющего их поведение, в очень далекие доисторические времена.

Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к индивидууму, будь то “тень”, обитающая в теле и покидающая его после смерти человека, или боги, которых считали ответственными за все действия людей. Надо сказать, что огромная часть населения и в наше время верит в сверхъестественное предназначение и тому подобное. Справедливости ради стоит отметить, что это далеко не невежественная часть населения и раз она верует, то на то есть какие-то неизвестные науке причины.

Древнегреческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни

Философы средневековья, не располагая новыми данными, не смогли продвинуть вперед изучение психики. Лишь в 17 веке благодаря теориям Декарта зарождается современная психология, в основе которой лежит представление о соотношении между нервной системой и поведением. Однако Декарт все еще полагал, что за действия человека ответственна душа.

Научная психология родилась, однако, лишь в конце 19 века в результате применения научного метода в лабораториях. В этом участвовали две школы, занимавшие в то время видное место: структуралисты, пытавшиеся описать структуры, лежащие в основе сознания, и функционалисты, изучавшие его адаптивную роль. Однако метод интроспекции, используемый, хотя и по-разному, обеими школами, все еще сильно страдает субъективизмом.

В начале 20 века бихевиористы заявили, что если психология хочет стать настоящей наукой, то она должна опираться исключительно на поведенческие акты, доступные для объективного наблюдения, и на их связь с теми ситуациями, которые их вызывают. Согласно теории бихевиористов, поведение индивидуума в основном определяется средой и поэтому укладывается в схему S — R (стимул — реакция).

Биологический подход, которого придерживаются психофизиологи, ставит своей целью понять, как различные формы поведения связаны с функционированием нервной и гормональной систем.

Когнитивный подход делает упор на то, что формирующиеся в мозгу человека знания и выводы идут дальше той простой информации, которую мозг получает из внешней среды или уже содержит в себе от рождения. Согласно гештальтистам, исходная запрограммированность определенных внутренних структур уже заранее ориентирует ряд перцептивных и когнитивных процессов, тогда как, по мнению конструктивистов, наследственно детерминированные интеллектуальные функции создают возможность для постепенного, шаг за шагом, построения интеллекта в результате активных воздействий индивидуума на среду. Со своей стороны, когнитивная психология пытается выяснить способы совершенствования мыслительных процессов и переработки информации.

В центре внимания психоаналитического и гуманистического подходов находится развитие личности. Если для психоаналитиков поведение отдельного человека детерминируется прошлым опытом, который был вытеснен в подсознание, то для гуманистического направления оно, напротив, ориентировано на самореализацию в соответствии с потенциальными возможностями каждого из нас.

Социально-психологический подход видит в индивидууме лишь общественное существо, находящееся в постоянном взаимодействии с другими, чем и определяется по большей части его поведение независимо от индивидуальных особенностей.

В процессе эволюции психологии предлагалось немало определений этой науки. В настоящее время ее определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов, так и практическое применение получаемых данных.

Источник:
Доклад: Психология как наука
Доклад: Психология как наука. Возникновение, развитие, обзор основных направлений Николай Подхватилин. Дайджест развития психологии. Психология — наука, изучающая психику человека. В переводе с г…
http://www.blyo.ru/referaty_po_psixologii/doklad_psixologiya_kak_naukaa.html

Подскажите интересную тему для доклада по психологии

Подскажите интересную тему для доклада по психологии

Подскажите, пожалуйста, интересную тему для доклада по психологии. Доклад в кругу людей, увлекающихся психологией, скорее любителей и начинающих.

Поэтому тема должна быть в первую очередь интересной и познавательной, но и иметь какую-то немного научную направленность.

Стадное чувство в обшестве.

"Фрейд: гений психологии или коммерческой деятельности".

"Фрейд: гений психологии или коммерческой деятельности".

типа считаете ли вы его основоположения истинными или его труд это то что хотелось знать его современникам?! (тема секса и сексуальности тогда были табу)

а вообще считаю фрейда и его психоанализ чрезвычайно интересной темой.

Bullying in school

Bullying in school

Если бы я была психологом, обязательно бы начала исследования

Виктимология, она же поведение жертвы (про то, как люди иногда сами провоцируют маньяков на них напасть, будь то, например, нападение насильника на девушку в миниюбке в лесу ночью).

Вбей в поисковике "доклад по психологии" и перепиши в тетрадь готовый доклад или несколько готовых докладов по одной теме.

когда училась в универе, то писала доклад по сноведениям. было весьма интересно и много нового для себя открыла.

Интернет-зависимость. Очень актуальная тема.)

По-моему, тоже интересно. Мне еще было бы интересно узнать что-то связанное с архетипами, то, про что писал Юнг, только в более простом изложении, книгу я с трудом "асилила", но многое все равно осталось не очень понятным. А еще мне в свое время было очень интересно про детей-маугли, феральных детей, всяческие примеры и т.д., что человек не сформируется без участия других и в зрелом возрасте научиться разговаривать, общаться, жить в обществе уже практически невозможно.

Предлагаю обсудить тему, "что заставляет женщин цепляться за первые попавшиеся штаны и терпеть их побои издевательства, лишь бы не быть одной, а потом еще и рожать от них".

1. Связь между ревностью мужа и размером бюста жены.

2.Сколько раз в день лжет порядочная женщина и сколько раз — проститутка.

3.Зависимость интенсивности сексуальных действий пары от качества постельного белья.

4.Отличие субъективных ощущений девушки, которую пытался изнасиловать мужчина, от девушки,подвергнувшейся "нападению"озабоченной женщины.

5.Отчего ВСЕ собаки боятся некоторых людей.

6.Экстрасенсы и цыганки. Кто профессиональнее и быстрее "раскрутит на бабки"свою жертву.

7.Взаимосвязь между стоимостью автомобиля и нежеланием мужчины вообще ходить пешком даже на короткие расстояния.

8.Отчего стройная девушка,жующая в ресторане зеленый салатик,запивая его минералкой, с ненавистью смотрит на девушку,поглощающую 3-е пирожное,будто она их у нее украла. (Извините,это личное!)

9.Связь между количеством кошек в доме и сексуальной неудовлетворенностью их хозяйки.

10.Может ли обвиняться в излишней агрессии девушка, если она до полусмерти избила напавшего на нее "потенциального насильника"?

11. Порядочный полицейский; хирург,боящийся крови; честный депутат; неворующий миллионер, стриптизерша-девственница; повар-аскет; эти образы — мифы или реальность?

12.У каких женщин максимально развито желание уродовать себя, соблюдая каноны моды?

13.Не замечаете ли вы (в связи с предыдущим вопросом). что у некоторых модельеров присутствует желание изуродовать женщину до полной "андрогинности". и как это связано с их ориентацией?

Автор,достаточно ли этих тем? Я их придумала только что, но еще штук 30 "на подходе"- лень писать. И надо ли?

Бойцовская бабочка у Вас всё в порядке с чувством юмора. Но я серьйозно просила, в надежде, что мне подкинут интересную тему, о которой я сама мало что знаю.

1) Сделайте доклад по биопсихологии. Это связь физиологии и психологии. То есть как влияют биологические процессы на деятельность мозга. Узкий пример: дисбактериоз кишечника -выделение нейротоксинов -развитие аутизма. Ну или что-то еще.

2) Память человека: где, как, что и почему.

3) Процесс обучения, разные виды рефлексов, фобии

4) Перепрограммирование автономной нервной системы с помощью силы мысли (изменение ритмов сердца, давления сознательно)

роль финансов, патриотизма и сексуальной озабоченности в выборе телечатов чатланами

я пишу про особенности национального характера сейчас и влияние его на процесс обучения

Автор,я думала,вам что-то "свеженькое" нужно, прикольное. Но уже не могу остановить свое буйное воображение(забудем все, что я писала):

1.Активность мозга при сне, так же,как и при бодрствовании. Связь с этим сюжетов снов.

2."Слепота невнимания"-способность не видеть того, что прямо перед глазами.

3.Игры нашего мозга ("Я был бы счастливее, если бы меньше работал","Это не я виноват, а они"и тд.)

4.Эффект "хромостереопсика"-о цветах,которые тяжело воспринимаются зрением.

5.Способность откладывать удовольствие.(Почему такие люди лучше учатся,и справляются со стрессом)

6."Витание в облаках".(Люди в среднем мечтают 30%времени. Их плюсы. )

7."Мозг не читает,а воспринимает слова в целом!"(Смаое воанже, чотбы пеарвя и понесдяла бкува блыи на сивох метсах).

8.Время формирования привычки (66 дней. посему?)

9."Катагеластицизм"- психическое отклонение,когда человек испытывает удовольствие, высмеивая других"(А не законченный хам,как вы думали)

10.Правда о лжи! (81% людей "безобидно лгут"каждый день,по 3 раза за 10 минут беседы. 98% подростков (!) лгут своим родителям!!) Прикол, правда.

Автор, я реабилитировалась в ваших глазах? Могу еще накатать столько тем, сколько вам надо.

Источник:
Подскажите интересную тему для доклада по психологии
Подскажите, пожалуйста, интересную тему для доклада по психологии. Доклад в кругу людей, увлекающихся психологией, скорее любителей и начинающих.Поэтому тема должна быть в первую очередь интересной и познавательной, но и иметь какую-то немного
http://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/4290041/

Реферат по психологии на тему

МПУ им. Крупской

Реферат по психологии на тему:

1. Психология и трудовое воспитание.

2. Труд и всестороннее развитие личности

3. Психологические особенности трудовой деятельности школьников.

5. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников.

6. Список литературы.

1. Психология и трудовое воспитание

Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке.

Труд и всестороннее развитие личности

Значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека?

Психологические особенности трудовой

Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание.

Активное участие самого школьника в учении, труде, а также в преобразовании своей личности- важнейшая цель обучения и воспитания.

Роль и место педагога в трудовом воспитании

Формирование личности в процессе труда происходит не само собой, а лишь при определенной организации труда школьников.

Источник:
Реферат по психологии на тему
Тип: Реферат ; Размер: 144.78 Kb. ; Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке
http://do.gendocs.ru/docs/index-9970.html

(Visited 45 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Почему тянет к человеку Любовь с первого взглядаМногие из нас, перебирая в памяти свои "судьбоносные встречи", могут вспомнить, что… (1)Стих за что я тебя люблю Марина Цветаева - Я тебя отвоюю у всех земель: СтихЯ тебя отвоюю у всех земель,… (1)Смс интрига девушке Интрига, эмоции в СМС, СМС-переписка, или СМС-инг, Читать онлайн, без регистрацииИнтрига, эмоции в СМС, СМС-переписка,… (1)

COMMENTS