Дмитрий авдеев

Авдеев Д

Авдеев Дмитрий Александрович (р. 1964) — московский психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук, медицинский психолог.

Родился в 1964 году. В 1988 году закончил с отличием медицинский ВУЗ. Обучался в клинической ординатуре, аспирантуре. В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию.

Работал в лечебных учреждениях, врачом-психотерапевтом Душепопечительского Центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского. Вел врачебный прием при храме св мученика Вонифатия (Областная психиатрическая больница, Москва).

В 2003-2004 годах принимал активное участие в организации реабилитационного центра Русского прихода св. Стиллиана в Лимассоле на Кипре.

В 2005-2006 годах заочно прошёл полный курс последипломного обучения на богословском факультете университета «Лукиан Благо» в (Румынии) по специализации «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям».

В 2005 году возглавил Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям и утвержден в должности профессора.

Автор более 300 духовно-просветительских, научных и научно-популярных публикаций, в том числе более 50 книг и брошюр, изданных, кроме русского, на румынском, сербском, болгарском, грузинском, английском, испанском, немецком языках общим тиражом более миллиона экземпляров.

Автор этой книги — православный врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук.

В доступной форме повествуется о взаимоотношениях психиатрии и духовности. С православной точки зрения анализируются различные психопатологические состояния: депрессии, неврозы, психозы, алкоголизм, наркомания и др., а также вопросы помощи больным, которая по роду деятельности автора названа врачебным душепопечением.

Книга посвящена очень актуальной теме — преодолению алкогольной и наркотической зависимостей. Наряду с медико-психологическими мероприятиями, которые обычно составляют начало лечения, совершенно необходимы духовные усилия для преодоления этих греховных страстей.

Вера в Бога, покаяние во грехах, устроение жизни по заповедям Христовым в купе с трезвением, самоконтролем и воздержанием — слагаемые истинного, а не мнимого исцеления.

В доступной форме в кгиге повествуется о взаимоотношениях психиатрии и духовности. С православной точки зрения анализируются различные психопатологические состояния: депрессии, неврозы, психозы, алкоголизм, наркомания и др.

«Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи. »

Во все времена истории человечества были войны, различные природные бедствия, наводнения, засухи, смерчи. И трудно сопоставить, скажем, в какой степени нынешнее время тревожнее и беспокойнее, например, эпохи царствования Ивана Грозного.

Почему же проблема неврозов стала столь острой лишь в последнее время? Причина, думается, одна — в нарастающем безверии, в потере человечеством духовного фундамента, а с ним и истинного смысла жизни.

Оказывается, что главное в происхождении невроза не стрессы и неприятности, а личность человека. Причем личность внутренне расстроенная. Грех, как корень всякого зла, влечет за собой невротические расстройства.

В книге говорится о том, что в числе причин возникновения целого ряда психических заболеваний явственно выступают духовно-нравственные факторы. О том, что многие психические расстройства, в первую очередь так называемые «пограничные состояния», «подпитываются» греховными страстями.

Автор глубоко убежден в том, что большая часть указанных расстройств — это последствия греховного образа жизни, страстей и пороков, укоренившихся в душе человека.

Наряду с медико-психологическими мероприятиями, которые обычно составляют начало лечения, совершенно необходимы духовные усилия для преодоления этих греховных страстей.

«Будучи врачом психиатром-психотерапевтом, я убежден, что моя практическая деятельность, в основе которой — диагностика и лечение пограничных нервно-психических нарушений, душевная поддержка и утешение обращающихся за помощью людей, не может быть вне моего собственного мировоззрения, вне спасительного лона Православия.

Как врач, я считаю своим долгом способствовать духовной защите психического здоровья людей, ограждать их души от посягательств многочисленных новоявленных псевдоцелителей». Авдеев Д.А.

«Годы атеизма не прошли бесследно. Выросло почти три поколения людей, не знавших Бога и Его святую Церковь.

В своей практической врачебной деятельности я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда болящий или скорбящий человек не понимает духовного смысла страдания (имею в виду крещеных православных), очень тяготится своим самочувствием, полон уныния и печали. Бывает и того хуже: отчаяние, тоска, желание смерти.

Хочется верить, что Господь даст нам время и силы, чтобы покаяться и исправиться».

Источник:
Авдеев Д
Авдеев Дмитрий Александрович (р. 1964) — московский психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук, медицинский психолог. Родился в 1964 году. В 1988 году закончил с отличием медицинский ВУЗ.
http://www.koob.ru/avdeyev_d/

Авдеев Дмитрий Александрович

Дмитрий Александрович Авдеев — московский врач-психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук, профессор, член Союза писателей России.

Родился в России в 1964 году. В 1988 году с отличием окончил медицинский факультет Чувашского государственного университета (Чебоксары). Обучался в клинической ординатуре, аспирантуре в Казанском медицинском институте. Первичную специализацию по психотерапии получил в 1989 году в Психоневрологическом институте им. В.М.Бехтерева (Санкт-Петербург). В 1992 году в Институте общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского (Москва) защитил кандидатскую диссертацию. В том же году прошел стажировку по психотерапии в Германии.

С 1992 по 2002 годы работал в лечебных учреждениях, доцентом кафедры психологии, внештатным консультантом медицинского центра при Президенте Российской Федерации, врачом-психотерапевтом Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В 2003—2004 годах принимал участие в организации Реабилитационного центра Русского прихода святого Стиллиана на Кипре (г. Лимасол). В 2005—2006 годах заочно прошел полный курс последипломного обучения на богословском факультете Университета им. Лучиана Благи (г.Сибиу, Румыния) по специализации «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям».

С 2005 года и по настоящее время – директор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям, утвержден в должности профессора. Президиумом Российской Академии Естествознания (РАЕ) в 2012 году Д.А. Авдееву присуждено ученое звание профессора, а в 2013 году присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования». Решением ученого совета Международного Славянского университета им. Г.Р.Державина (республика Македония, г.Свети Николе) в 2013 году Дмитрию Авдееву было присвоено ученое звание профессора.

C 1991 года Д. А. Авдеев работает в направлении формирования христианского отношения к психическим заболеваниям, разработки модели православной психотерапии. Читает лекции в России и за рубежом. Дмитрий Авдеев неоднократно выступал с докладами на церковных конференциях. С публикациями и докладами принимал участие в отечественных, европейских и всемирных съездах по психиатрии и психотерапии, был участником всемирного форума «Диалог Цивилизаций» (Бахрейн, 2008) с докладом о христианском взгляде на психические заболевания.

Доктор Авдеев – автор множества публикаций, мультимедийных проектов, а также 60 книг, изданных, кроме русского, на румынском, сербском, болгарском, македонском, английском, испанском и немецком языках. Общий тираж изданных книг превысил 1,5 миллиона экземпляров. Награждался неправительственными наградами, почетными дипломами, имя было занесено в энциклопедию «Who is Who» в России. Является почетным доктором наук Международной Академии Естествознания.

В 2010 году Правлением Союза писателей России награжден медалью им. А.П.Чехова «за вклад в духовное совершенствование нации», а в 2013 году — медалью им. М.Ю. Лермонтова. Решением президиума РАЕ в 2012 году награжден «Золотой медалью «За новаторскую работу в области высшего образования»». Международным Царским фондом награжден медалью «Тако да просветится свет ваш пред человеки…» II степени (2013г.).

В 2015 году – лауреат VIII Всероссийского конкурса «За подвижничество в области душевного здоровья» им. Академика РАМН Т.Б.Дмитриевой в номинации «Психопросвещение»; лауреат международной книжной выставки (г.Москва); награжден медалью М.В.Ломоносова.

Источник:
Авдеев Дмитрий Александрович
Авдеев Дмитрий Александрович. Биография
http://www.daavdeev.ru/biografiya.html

Авторы на РНЛ

Родился в России в 1964 году. В 1988 году с отличием окончил медицинский факультет Чувашского государственного университета (Чебоксары). Обучался в клинической ординатуре, аспирантуре в Казанском медицинском институте. Первичную специализацию по психотерапии получил в 1989 году в Психоневрологическом институте им. В.М.Бехтерева (Санкт-Петербург). В1992 году в Институте общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского защитил кандидатскую диссертацию. В том же году прошел стажировку по психотерапии в Германии.

С 1992 по 2002 годы работал в лечебных учреждениях, доцентом кафедры психологии, внештатным консультантом медицинского центра при Президенте Российской Федерации, врачом-психотерапевтом Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В 2003-2004 годах принимал участие в организации Реабилитационного центра Русского прихода святого Стиллиана на Кипре (г. Лимасол). В 2005-2006 годах заочно прошел полный курс последипломного обучения на богословском факультете Университета им. Лучиана Благи (г.Сибиу, Румыния) по специализации «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям».

С 2005 года и по настоящее время — директор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям, утвержден в должности профессора.

Полный список книг:

Источник:
Авторы на РНЛ
Русская народная линия — информационно-аналитическое агентство
http://ruskline.ru/author/a/avdeev_dmitrij_aleksandrovich/

Врач-психиатр Дмитрий Авдеев: «Вера никогда не приведет к шизофрении»

Врач-психиатр Дмитрий Авдеев: «Вера никогда не приведет к шизофрении»

Наступает осень – «унылая пора», время сезонного обострения у психически нестабильных людей. Является ли депрессия грехом? А почему самоубийство грех, если суицид – симптом душевной болезни? Можно ли быть истериком в одиночестве? Надо ли вести сумасшедшего на отчитку, особенно, если он «видит духов»? Обо всем этом – беседа с известным врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук Дмитрием Авдеевым.

Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей — алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство.

— Излечимы ли психические заболевания?
— Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза.

Большие психозы, к которым относятся шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни — ред.), и не ставить знак равенства между понятиями «неизлечимость» и «тяжесть». Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.

Например, шизофрения — это хроническое психическое заболевание. И, в данном случае, что понимать под излечимостью? Состояние, когда ушли явления галлюцинаций, бреда? Скажем, если человек страдает гипертонией, принимает лекарства, соблюдает режим, ведет здоровый образ жизни, то, большей частью, цифра его артериального давления на хорошем уровне. Когда у человека зарубцевалась язва, врач пишет: «язвенная болезнь: состояние ремиссии». Эта болезнь может и не развиться дальше, если человек ведет правильный образ жизни, правильно питается.

Недавно ко мне пришел один больной и сказал: «Доктор, я — алкоголик, и 20 лет уже не пью». Какой правильный подход! Но если он ослабит самоконтроль, если перестанет молиться, если начнет хотя бы немножко употреблять спиртное, риск того, что он сорвется и опять разовьется стойкая алкогольная зависимость, — огромный.

Главная проблема — адаптация психически больных в обществе, доброе отношение к ним, духовная реабилитация. Важно, чтобы человек нашел свое место в жизни. И здесь велико значение близких, окружения. Важно не паниковать, не нагнетать атмосферу нервозности, помогать. В конце концов, мы живем в потоке святого промысла Божьего.

— Многим кажется, что душевнобольному можно помочь без лекарств. Вообще, люди боятся психиатрических больниц. Насколько опасно откладывать лечение или избегать его?
— Порой приходит мама и говорит: «Я ни за что не сдам своего сына в психиатрическую больницу!» Какое выражение она употребляет: «не сдам»! Она оказывает своему сыну медвежью услугу.

Вот когда мама ведет трехлетнего малыша к стоматологу, а тот упирается ножками, кричит и плачет, то она берет на себя всю полноту ответственности, потому что знает: от кариеса зубки ее ребенка развалятся.

Что касается психиатрии, эта линия поведения особенно актуальна, потому что часто в случае эндогенных заболеваний у больного теряется критическое отношение к своему состоянию. Нет четкого понимания того, что он заболел, что с ним творится что-то неладное.

Вот в Америке человек без психоаналитика чихнуть не может, а у нас порой человек страдает долгое время и никак не обратится к врачу. Нужен какой-то срединный путь. Не нужно никаких шараханий, никаких противопоставлений. Ведь и лекарства, и усилия врача тоже благословляются Богом.

— Что говорит медицина о влиянии нервных расстройств на состояние всего организма человека? Что такое соматизация?
— Вообще, это отдельное направление в психиатрии. Называется оно «психосоматика». Согласно статистике, 80% всех заболеваний развивается на нервной почве. Так, в 30-х годах ХХ века ученые стали говорить о личностных особенностях людей, которые страдают теми или иными заболеваниями. Появились понятия «артритическая личность», «язвенная личность», «коронарная личность». Последних называют «амбициозные персоны» и пишут о них, что они любят заседать в президиуме, сидеть в первых рядах, невероятно волнуются, если, например, их машина застревает в уличной пробке или они проигрывают в шахматы ребенку. У таких людей, как выяснилось, кровь сворачивается в несколько раз быстрее, у них чаще бывают сбои сердечной деятельности.

В связи с этим можно нарисовать такую схему: характер — болезнь. Но, судя по моему опыту, схема эта неполная. Откуда у человека берется такой характер? Я думаю, вследствие греховных страстей, которые долгое время хозяйничают в его душе, в его теле. А если человек не знает благодати Таинств, не знает Бога, то живет с этими страстями и не может осознать причинно-следственной связи. Схема, на мой взгляд, будет выглядеть так: греховная страсть — характер — болезнь.

Врачи утверждают, что психосоматические заболевания развиваются потому, что человек не проговаривает какие-то конфликты. Смотрите, какое верное наблюдение. Только давайте дополним его: человек не исповедует эти конфликты. Здоровье души и здоровье тела, как показали наблюдения ученых, находятся в неразрывной связи.

— Ритм нашей жизни кардинально отличается от неторопливого распорядка дня прежних поколений. Может быть, именно он виноват в том, что у современных людей часто наблюдаются «синдром хронической усталости»?
— Практически на все вопросы в отношении душевных заболеваний напрашивается один и тот же ответ: безблагодатная, безбожная жизнь. Говорю это без всякого упрека. Молодой человек тешит себя перспективами, он молод, здоров, у него множество планов. Пожилой оказывается в более сложной ситуации: здоровье подорвано, дети выросли, может быть, материальных ценностей он не накопил или они обесценились в ходе реформ. И что? Остается злость, раздраженность, ненависть.

А возможен ли такой вид хвори, например, у преподобного Серафима Саровского? «Радость моя, Христос воскресе!» — встречал каждого батюшка. Или преподобный Амвросий Оптинский, который, вообще, долгие годы лежал на своем диванчике и хворал. Все-таки мы опять и опять говорим о духовных факторах.

Безусловно, я не отрицаю таких факторов, как «депрессия истощения», усталость, экологические факторы. Это тоже очень важно: здоровый образ жизни, правильное питание, свежий воздух. Но почитайте письма отца Иоанна Крестьянкина из ГУЛАГа, где он просидел несколько лет. Уж какое там питание, какой отдых! Но сколько людей стремилось к отцу Иоанну за поддержкой! И так же было с другими подвижниками благочестия. То есть, прежде всего, человеку надо быть с Богом, со Христом.

— Между понятиями «уныние» и «депрессия» можно ли поставить знак равенства?
— Нет, нельзя. Уныние — это греховная страсть, а депрессия — это болезнь. Видов депрессии множество, но я укажу два самых главных: невротические и эндогенные.

Невротические депрессии всегда связаны с конфликтом, с тем, что в сознании человека сталкиваются разнонаправленные мотивы. И от этого в душе возникает тяжелая психотравмирующая ситуация. Здесь нужен поиск выхода. Решение часто приходит через молитву, через смирение. В этом корень лечения невротических состояний.
Появление эндогенных депрессий связано с тем, что в какой-то степени меняется обмен веществ в мозге. Есть такие вещества как серотонин, дофамин, норадреналин. При такой форме депрессии содержание этих веществ в мозговых структурах либо резко сокращается, либо падает до нуля. И в этом случае, конечно, нужна терапия, нужны лекарства.

— Что такое истерия? Какова ее природа?
— Я много думал: грех это или болезнь? А потом понял, что в данном случае грех настолько изменяет естество человека, что потом формируется и болезнь.

Истерия — это делание дел напоказ. Истерику нужны два условия: выгода и зритель. Вот мама кормит малыша, а он не хочет есть. Тогда он падает на пол и бьется в конвульсиях… А что делает мама? «Успокойся, сыночек, возьми конфетку, только не плачь!» У ребенка типичная истерическая реакция. А как повела себя мама? Она удовлетворила реакцию малыша. Можно не сомневаться, что в будущем он еще много, много раз поведет себя так же.

Можно задаться вопросом: могла ли развиться истерия у Робинзона Крузо? Наверное, нет. Некому было это демонстрировать.

Как реагировать на истерическое поведение? Строго и спокойно.
Мы часто видим на манифестациях людей, которым очень важно самолюбование. И у некоторых политиков заметны черты истерического поведения. А современная поп-культура? Это какой-то истерический апофеоз. Увы, вся наша жизнь от детского сада до пенсии учит человека истеричности. Давайте не учиться этому. Гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание дел на показ — вот духовная составляющая истерического поведения.

— В вашей практике вам приходилось встречаться со случаями одержимости?
— Я уже двадцать лет веду прием. И приходилось часто наблюдать, как верующие родственники психически тяжело больного человека стремились в первую очередь вести его на отчитку. Это неверное поведение.

Я сам не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы, но если вижу, что передо мной больной человек, нуждающийся в срочной квалифицированной психиатрической помощи, то однозначно говорю его родственникам: на отчитку вести его не надо.

В «Основах социальной концепции РПЦ» четко сказано о разграничении сфер деятельности верующего психотерапевта и священнослужителя. Там говорится о том, что врач-психотерапевт предшествует встрече со священником. Он готовит человека к этой встрече.

— Порой состояние психически больных, которые разговаривают с «невидимыми духами», агрессивны, вызывает у окружающих мистический страх или отвращение. Каким должно быть отношение христианина к душевнобольному?
— Да, бывают психические заболевания, когда человек начинает слышать голоса, видеть галлюцинации. Если больной человек верующий, то, естественно, в фабуле его переживаний будут находиться религиозные образы. И это может дать повод его неверующим родственникам сказать: «Домолился!». Но нет — Церковь никогда не приведет к шизофрении.

Когда 16 лет назад я начинал изучать эту проблему, не было ясной точки зрения: психические болезни — что это? Беснование, одержимость или только компетенция психиатров? А «Социальная концепция» расставила все точки.
Мои исследования шли в этом же русле. Болезни психические — это Господом возложенный крест, который нужно претерпеть, безропотно нести. Это важно. Психическая болезнь — это частный случай греховного повреждения. И эти больные нуждаются в сострадании. Я порой получаю письма с благодарностью, где больные пишут: «Спасибо вам, доктор, что вы из года в год повышаете наш статус в Церкви».

Раньше в духовных школах был предмет, который назывался «пастырская психиатрия». И есть прекрасные работы известного психиатра, сына священника Рязанской епархии, глубоко верующего человека Дмитрия Евгеньевича Мелехова. Его работы были интересны не только мирянам, но и священнослужителям. Он расписывал по пунктам, как пастырь может распознать, что его подопечный психически болен.

Мне кажется, что надо развивать общую культуру, медицинскую культуру, духовную, доброе христианское отношение, не пленяться страхом, не уходить в панику, не думать, будто бы Бог покинул нас. Нет, нужно относиться к психически больным с христианским милосердием, любовью и состраданием.

— Нам иногда приходят вопросы по вашей теме, я прочитаю несколько.
«Можно ли использовать гипноз и кодирование для лечения алкоголизма и других зависимостей? Не опасно ли это для души?»

— Конечно, гипноз как насилие над личностью недопустим. В отношении кодирования высказываются разные точки зрения. Некоторые рассуждают так: вот, мол, остановили пьянство, и у человека будет шанс исправиться. Лично я не соглашаюсь с таким мнением.

Одна моя знакомая выполнила частное исследование и посмотрела, как ведут себя закодированные. Многие пить, действительно, прекращают. Но она составила таблицу, где был приведен перечень психических расстройств, которые наблюдаются у людей, прошедших эту «процедуру»: стойкая бессонница, психосоматические заболевания, психопатизация характера. Жены закодированных иногда жалуются: раньше муж выпивал, но был помягче, а теперь это какой-то нелюдь, который курит по две пачки в день, не может устроиться на работу, ни с кем не разговаривает. Разве это исцеление?!

Мы знаем, что пьянство — это недуг также и греховный, тяжелейшая греховная страсть. Без покаяния, личной решимости этот грех никак не уврачуется. То же касается и наркомании.
Наркология пришла в какой-то тупик. Врачи умеют только хорошо снимать явление абстиненции (от лат. abstinens (abstinentis) воздерживающийся — комплекс психических и физических расстройств, возникающих в первое время после отказа от употребления наркотических препаратов, «ломка» — ред.). И все наркологические центры разнятся лишь сервисом, больше ничем! Лечение, зачастую, не приносит желаемого результата. Стремясь исцелить грех, Церковь зрит в корень этой проблемы.

Никогда не забуду одного юношу, который сказал: «Я пришел в православный реабилитационный центр исцелиться от наркомании, а обрел веру, обрел смысл жизни».

— «Я знаю, что Бога надо бояться. А вот другие страхи, например, боязнь темноты, что это такое? Иногда, особенно у детей, их связывают с испугом. Как от них избавиться?»
— Да, фобий огромное количество. Кто-то боится замкнутых пространств, кто-то открытых, кто-то еще чего-то боится…

Сразу вспоминаются слова праведного Иоанна Кронштадтского о том, что величайшим заблуждением нашего сердца является тайный помысел, что хоть одну минуту, одно мгновение мы можем жить без Бога и вне Бога. Нет такого мгновения. То есть каждый человек живет в потоке святого промысла Божьего. В общем-то, это главное лекарство от всех фобий. Нужна вера. Однако следует не забывать, что мы порой недооцениваем действие демонических сил.

Святые отцы четко описали, как развивается помысел в душе, когда человек сочетается с вражескими прилогами, потом пленяется ими и, в конце концов, в сознании возникает устойчивая мысль. А дальше вступают в силу законы психофизиологии, развивается доминанта, то есть в мозге доминирует какая-то идея, и все мысли кружатся по кругу.

Какие методы борьбы со страхами? Первое: нужно не верить содержанию этого страха. Потому что сказано: «по вере вашей да будет вам». Если верить в то, что я выключу сейчас свет — и будет очень плохо, если я на это настроен, то так и случится.
И второе: с этими страхами не нужно сочетаться, так как они могут иметь демоническое происхождение. Главное, помнить о силе благодати Божией.

— «Слышал, что самоубийство совершают те, у кого, как говорится, крыша поехала. Правда ли это? Почему же это считается тяжким грехом?»
— Вообще, проблема суицидов перестает быть только медицинской. Это проблема — социальная, государственная. В России, например, ежегодно 70 000 самоубийств — 39-40 человек на каждые 100 000 населения страны. Это целый город самоубийц ежегодно! Но, по данным исследователей, лишь 10% людей, которые совершают этот страшный, непоправимый шаг, действительно психически больны. То есть это люди, которые страдали неизлечимой болезнью, и их рассудок был помрачен. А 90% — это душевно здоровые, но духовно глубоко поврежденные люди. Они не знают Бога и, оказавшись в тисках обстоятельств, полагают, что самоубийство решит все проблемы.

Вдумайтесь в эти цифры — 10% и 90%. То есть, еще вчера человек жил спокойно, а сегодня какая-то боль, клевета, предательство… — и он считает, что жизнь закончилась, выхода нет.

Конечно, есть телефоны доверия, есть срочная психологическая помощь, но ведь надо еще захотеть в нее позвонить, надо знать номер телефона… Те факты и те цифры, которые я сегодня назвал, разве они широко известны? Разве люди об этом знают? Все привыкли, что если человек совершил самоубийство, то он психически больной. А очень часто это не так.

А проблема детских суицидов? Ведь их количество увеличивается. А у детей есть особенность: у них нет концепции смерти. Совершает школьница попытку суицида и думает: я буду лежать в гробу в белом платьице, а одноклассник будет переживать и думать о том, как он меня обижал, дергал за косичку и вел себя непристойно.

Есть незавершенные суициды. Их примерно в 10-20 раз больше, чем завершенных. Когда я беседую с людьми, которые совершали эти попытки, то говорю, что нет принципиального уничтожения — человек живет вечно…

Душа человека свободна. Человек решает сам — принять совет священника или нет, обратиться за помощью к врачу или нет. Здесь как в школе: не все зависит от педагога. Учитель объясняет всем одинаково, но один ученик решает контрольную на «отлично», а другой — еле-еле или совсем не может ее решить.

— «Один мой друг очень азартный, он за один день может проиграть огромные деньги. Это болезнь или грех? Чем ему можно помочь?»
— И в прессе порой сообщают о каких-то леденящих душу фактах: то пенсионер проигрывает всю пенсию, то какую-то бабушку с инфарктом увозят на скорой из зала игровых автоматов, то почтальон в деревне не выдал старикам пенсию, а всю ее проиграл на игральных автоматах. Этот недуг явно можно назвать греховным. Это страсть, тяжелейшая страсть!

В некоторых очень тяжелых случаях пациенту рекомендуют госпитализацию, чтобы как-то оградить его от предмета пристрастия. Но госпитализация, кроме изоляции, ничего не дает. Есть люди, которые наиболее подвержены формированию этой страсти. Но таблеток от игры нет, точно так же, как нет таблеток от скупости… Здесь нужны личная решимость и помощь Божия — больше ничего.

Источник:
Врач-психиатр Дмитрий Авдеев: «Вера никогда не приведет к шизофрении»
Врач-психиатр Дмитрий Авдеев: «Вера никогда не приведет к шизофрении» Наступает осень – «унылая пора», время сезонного обострения у психически нестабильных людей. Является ли депрессия грехом? А
http://www.pravoslavie.ru/37021.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (7)

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)

Как управлять мужчиной близнецом Как Вести себя с Мужчиной БлизнецомЕсли Вы повстречали весёлого и обаятельного мужчину Близнеца и решили… (5)

Как стать любимой и счастливой Как стать любимой и счастливой Каждая женщина хочет быть любимой и счастливой и хочет узнать… (5)

Основные ошибки в отношениях 10 мужских ошибок 1. Непривлекательность . Небритость, лишний жирок, запах из-за рта, вялость - грубейшая… (5)

COMMENTS