Диагностика стрессоустойчивости

Диагностика стрессоустойчивости

Результаты исследований разных авторов позволяет выделить три группы факторов риска синдрома выгорания:

личностные, ситуативные и профессиональные требования.

Социальное сравнение и оценки других

Хроническое переживание одиночества

Несправедливость, неравенство взаимоотношений

Эмоционально насыщенное деловое общение

Переживание социальной незащищенности

Негативные или холодные, бесчувственные взаимоотношения с коллегами и подчиненными

Необходимость постоянного саморазвития и повышения профессиональной компетентности

Переживание социально-экономической нестабильности

Адаптация к новым людям, меняющимся профессиональным ситуациям

Переживание социальной и межличностной изоляции

Отсутствие корпоративной сплоченности,

низкая организационная культура

Неконструктивные модели преодолевающего поведения

Внутрифирменные и межличностные конфликты

Высокая ответственность за дело

Высокая мотивация власти, высокая

Ролевые конфликты, ролевая неопределенность

и волевые решения

Дефицит административной, дружеской, социальной, профессиональной и других видов поддержки

Неинтересная или нелюбимая работа

Бюрократизм и «бумажная» работа

Низкая профессиональная мотивация, мотивация избегания неудач

Отсутствие готовых решений, необходимость творческого поиска

Эмоциональная неустойчивость, нереалистичные ожидания

Тест » Стадии эмоционального выгорания»

Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение и на бланке для ответов обозначьте, как часто вы испытываете те или иные переживания.

0 – никогда; 1 – очень редко; 2 – редко;

3 – иногда; 4 – часто; 5 – очень часто; 6 – ежедневно.

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным(ой).

2. К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.

3. Я чувствую себя уставшим(ей), когда встаю утром и должен (должна) идти на работу.

4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои ученики, и использую это для более успешного лечения.

5. Я общаюсь с моими учениками только формально, без лишних эмоций, и стремлюсь свести время общения с ними до минимума.

6. Я чувствую себя энергичным и эмоционально приподнятым.

7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях с учениками и их родителями.

8. Я чувствую угнетенность и апатию.

9. Я могу позитивно влиять на самочувствие и настроение учеников.

10. В последнее время я стал более черствым, бесчувственным по отношению к ученикам.

11. Как правило, окружающие меня люди слишком многого требуют от меня. Они скорее утомляют меня, чем радуют.

12. У меня много планов на будущее, я верю в их осуществление.

13. Я испытываю все больше жизненных разочарований.

14. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.

15. Бывает, что мне действительно безразлично происходящее с некоторыми моими учениками.

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и оптимизма в отношениях с моими коллегами и в отношениях с моими учениками.

18. Я легко общаюсь с учениками и их родителями, независимо от их социального статуса и характера.

19. Я многое успеваю сделать за день.

20. Я чувствую себя на пределе возможностей.

21. Я многого еще смогу достичь в своей жизни.

22. Ученики, как правило, неблагодарные люди.

Посчитайте свои баллы по каждому синдрому выгорания: эмоциональному истощению, деперсонализации и редукции личностных достижений . Низкий уровень свидетельствует об отсутствии выраженности данного показателя синдрома, средний – о том, что он находится в стадии формирования, высокий уровень – о том, что он сформирован.

Показатели синдрома эмоционального выгорания

1, 2, 3, 6*, 8, 13, 14, 16, 20

Редукция личностных достижений

4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21

* Обратный вопрос, который рассчитывается в обратном порядке и, таким образом, ответ ежедневно соответствует нулевому значению.

Стадия эмоционального истощения . Первая стадия связана с возникновением негативных переживаний, чувства эмоционального опустошения: «ничего я не хочу», «все одно и то же, ничего интересного», «как я ото всего устала, надоело все» и т.п. Эмоциональные перегрузки приводят к попытке самосохранения через отстраненность.

Стадия деперсонализации . Эта стадия связана с возникновением бесчувственного, а иногда и циничного отношения к людям, в частности, к ученикам: «им ничего не надо, а мне больше их надо?», «неблагодарные, столько сил на них трачу, и все без толку», «ученики сейчас глупые, но хитрые» и т.д. Возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутреннем сдерживаемом раздражении, которое со временем вырывается наружу в виде вспышек раздражения или конфликтных ситуаций. Возникает формальность в отношениях учитель – ученик: «Я не воспитатель, не нянька, а учитель, дам информацию – кто хочет и может, тот поймет, а нет, так нет». Часто жертвой негативного отношения становится ни в чем не повинный человек.

Редукция личностных достижений . По мере развития синдрома проявляется снижение чувства собственной компетентности в своей работе, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональном плане, снижение профессиональной мотивации, перекладывание ответственности на других. Появляется чувство собственной несостоятельности, безразличие к работе: «ничего не получается», «эта профессия – не моя, а что мое. не знаю…», «быстрее бы день в школе прошел», «какой смысл в моей работе – не знаю, они и без физики будут больше нас зарабатывать, а мы просто дураки». Это уже проявление третьей стадии эмоционального выгорания, которая может привести человека к обесцениванию усилий и потере веры в смысл жизни.

Можно сказать, что синдром эмоционального выгорания затрагивает все уровни человеческой организации, происходят изменения физического, эмоционального, интеллектуального состояний, а также изменение поведения человека.

Источник:
Диагностика стрессоустойчивости
Результаты исследований разных авторов позволяет выделить три группы факторов риска синдрома выгорания: личностные, ситуативные и профессиональные требования. Социальное сравнение и оценки
http://psiholog630.edusite.ru/p15aa1.html

Диагностика стрессоустойчивости подростков по методикам Холмса-Раге и КеттеллаСтраница 1

Диагностика стрессоустойчивости подростков по методикам Холмса-Раге и Кеттелла

Американские ученые Холмс и Раге длительное время посвятили изучению зависимости психических и физических заболеваний различного происхождения от стресогенных ситуаций. В ходе исследований они опросили и осмотрели более пяти тысяч человек. В результате Холмс и Раге пришли к выводу, что психические и физические заболевания (сюда же можно отнести и тикозные гиперкинезы) часто предваряются серьезными событиями и переменами в человеческой жизни. На основании своей работы они создали шкалу, где каждому событию в жизни человека отвечает свой балл стрессогоненности.

Когда баллы суммируются можно узнать, насколько высока вероятность заболевания и человека, и какова его степень сопротивляемости стрессу. Именно второе нас интересует больше всего. Подросткам раздается анкета с тестом Холмса-Раге, адаптированном для детей. Тест содержит 43 события (приложение 7). Напротив каждого из них исследуемый подросток ставит отметку, а затем баллы суммируются в ходе обработки анкет. Чем выше количество баллов, тем выше стрессоустойчивость. Однако слишком большое количество баллов также – свидетельство предрасположенности к нервному заболеванию:[31]

— 150-199 баллов – высокая стрессоустойчивость;

200-299 баллов – пороговая стрессоустойчивость;

300 и более баллов — низкая стрессоустойчивость (ранимость). Пример в анкете Авдеева (приложение 8).

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.

Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов). В России чаще всего используют формы А и С, адаптированный Э. С. Чугуновой.[32]

Из 105 вопросов, мы выбираем лишь, мы будем описывать лишь 24 вопроса (приложение 9), характеризующие эмоциональные характеристики личности подростков с двигательными тиками, в том числе стрессоустойчивость. Так как вопросы в тесте Кеттела группируются по содержанию вокруг определенных черт, выходящих в конечном итоге к тем или иным факторам.

Обработка результатов ведется по специальному ключу (таблица 3), где даны номера вопросов и количество баллов, которые получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена буква, обозначающая фактор, количество баллов равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в бланк ответов, таким образом, мы получаем профиль личности по критерию стрессоустойчивости в сырых оценках. Эти оценки переводятся в стандартные (стены) по таблице 4. Затем определяется какое развитие получил данный фактор: низкое, среднее или высокое. В результате этого можно судить о выраженности тех или иных личностных качеств.

Так у Авдеева (приложение 10) факторы С – низкие (1 балл по стандартному оцениванию), факторы О – высокие (8 баллов), факторы Q 3 – средние (5 баллов), а факторы Q 4 – высокие (7 баллов). В целом это подтверждает низкую стрессоустойчивость, выявленную в ходе диагностики по методике Холмса-Раге, однако имеет и другие более детальные показатели.

Ключ к тесту Каттела по эмоциональным факторам

Источник:
Диагностика стрессоустойчивости подростков по методикам Холмса-Раге и КеттеллаСтраница 1
Диагностика стрессоустойчивости подростков по методикам Холмса-Раге и Кеттелла Американские ученые Холмс и Раге длительное время посвятили изучению зависимости психических и физических
http://www.sublogic.ru/slos-529-1.html

Тест на стрессоустойчивость

Стрессоустойчивость — это совокупность качеств личности, которые помогают переносить интеллектуальные, волевые, эмоциональные и любые другие стрессы без вредных последствий для обычной деятельности или самочувствия. При этом высокий показатель стрессоустойчивости обычно говорит и о черствости, что не лучшим образом влияет на жизнь человека. Если вы не знаете, насколько высок этот показатель в вашем случае, стоит пройти тест на определение стрессоустойчивости, который позволит вам понять, насколько крепка ваша психика.

Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять. Насколько вы готовы к деятельности, связанной со стрессами, и не требуется ли вам предпринимать меры по ее развитию (это достигается путем посещения тренингов и т.д.). В наше время оценка стрессоустойчивости нередко проводится при приеме на работу, поскольку многие специальности требуют высокой степени нервного напряжения.

Предлагаем простую диагностику стрессоустойчивости, которая позволит выявить ваш уровень раздражительности и способности к самоконтролю. В данном случае на любой вопрос вам предлагается три одинаковый варианта ответов:

По окончанию ответов суммируйте баллы. Главное – будьте честны сами с собой, ведь это — тест самооценки стрессоустойчивости, и ваша искренность в данном случае очень важна.

Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, перед тем как проверить результаты стрессоустойчивости по тесту.

  • более 36 баллов. Ваш уровень стрессоустойчивости – низкий, из колеи вас может вышибить любая, порой даже сама невинная деталь. Многое вокруг может запросто испортить вам настроение, и вернуть его порой бывает трудно. Вам рекомендуется пройти любой тренинг для повышения стрессоустойчивости, чтобы улучшить качество жизни.
  • от 13 до 36. Ваш уровень стрессоустойчивости – средний. Вы являетесь человеком, который в целом неплохо справляется со стрессовыми ситуациями, но если случится что-то серьезное, это может привести к нервному срыву.
  • менее 13. Ваш уровень стрессоустойчивости – высокий. Для того чтобы вывести вас, нужно действительно серьезное событие. Вы легко переносите невзгоды и лояльны к окружающим. Главное, не слишком увлекайтесь таким отстраненным отношением: ваши близкие могут принять это на свой счет.

Источник:
Тест на стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость — это совокупность качеств личности, которые помогают переносить интеллектуальные, волевые, эмоциональные и любые другие стрессы без вредных последствий для обычной
http://womanadvice.ru/test-na-stressoustoychivost

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как отправиться в романтическое путешествие, не… Как отправиться в романтическое путешествие, не выезжая из города Ведущая проекта «Идеальный выходной» Диана Ходаковская… (4)

Смс о расставании с любовником Расставание с любовником, когда это нужно? как расстаться с любовником эгоистом Расставание с любовником, когда… (3)

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (3)

Зависимость от жизни семейной эссе Высказывания о семейной жизниСемейная жизнь есть вмешательство в личную жизнь. Карл Краус Чтобы оценить семейное… (3)

Если мужчина козерог не звонит Если мужчина козерог не звонитЧеловек, которого я люблю - козерог. Между нами много что было.… (3)

COMMENTS