Деловое общение менеджмент

Деловое общение менеджмент

Глава I: Деловое общение как основа эффективного менеджмента

1.1. Деловая этика как база эффективного менеджмента

1.2. Этические принципы работы с коллективом

Выводы по I главе

Глава II: Методы устранения конфликтов в деловом общении

2.1. Анализ практики устранения конфликтов в деловом общении

2.2. Оценка эффективности руководства в процессе устранения конфликтов в деловом общении

Список используемой литературы

Проблема этики менеджмента – глобальная проблема; для российского общества она весьма остра, так как в современном российском обществе многие прежние духовные ценности, идеалы, цели, критерии оценки, нормы поведения изменились, а некоторые из них просто потерпели крушение; новые идеалы и ценностные ориентиры, хотя и появились, но не укрепились, не признаны некоторой частью общества, поэтому любое усилие по укреплению этих новых норм и ценностей, и прежде всего по повышению уровня этичности менеджмента в РФ есть благо.

Активизация изучения проблемы этичности менеджмента на рубеже веков актуальна как никогда. Назрело еще одно социальное изменение, суть которого – именно в необходимости признать остроту проблемы этики страты менеджеров и организаций и сделать соответствующие выводы организационного характера.

Вторая половина XX в. отмечена появлением новой тенденции в развитии мирового сообщества – единения в понимании моральных ценностей и целенаправленного проникновения стандартов и норм этики в управление экономикой. Нормы, стандарты, требования этического характера все более приобретают вид системы, т.е. комплекса взаимосвязанных идей, концепций и достаточно жестких требований, предъявляемых сегодня к управленческому персоналу и организациям в целом.

Особую важность имеет внедрение этических идей в практику государственного менеджмента, поскольку преодоление трудностей, испытываемых российской государственностью, является важным (если не определяющим) фактором прогрессивного преобразования российского общества.

К сожалению, и менеджмент частных предприятий, и государственный менеджмент допускает неэтичные поступки, аморальные явления (такие как коррупция, взяточничество и др.). Цель современной образовательной политики состоит в формировании и воспитании таких управленческих кадров для частного сектора экономики и для государственных и муниципальных органов управления, которые обладали бы не только знаниями и системным, аналитическим и прогнозным стилем мышления, но и имели бы высоконравственную идеологию в качестве платформы для реализации перечисленных черт.

Включение системы мер по повышению уровня этичности менеджеров частных и государственных организаций в общую систему менеджмента буде способствовать общественному прогрессу.

Глава 1 Деловое общение как основа эффективного менеджмента.

1.1 Деловая этика как база эффективного менеджмента.

И российские, и зарубежные исследователи в основном сходятся в мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных подсистем: социально-экономической, политической, социокультурной. Все вместе они образуют особую переходную модель. Соответственно этому те этические нормы и принципы, которые имеют место в современной российской предпринимательской среде, также находятся в процессе становления и могут рассматриваться как переходные. Они представляют собой своеобразный конгломерат стереотипов поведения, перешедших из эпохи тоталитарной и авторитарной экономики, заимствований из западной деловой культуры и не вполне оформившихся “правил игры”, еще только складывающихся в процессе перехода к подлинно рыночной экономике.[1]

Многие зарубежные специалисты убеждены, что реформа морали, которая должна сопровождать реформы рынка в нашей стране, еще только намечается. Но это необходимый этап становления нового российского общества. Если Россия поставила перед собой задачу реформировать общество, она должна осознать, что экономическая реформа – это еще и реформа морали, так полагают они. Низкое качество и несоблюдение договоренности невыгодны, поскольку это разрушает репутацию бизнесмена и равносильно вытеснению его с рынка. По мнению западных ученых менталитет людей, соединить этику с бизнесом и сформировать поколение, которое идет на сознательный риск, несет ответственность за принятие решений, а потом пользуется благами своей деятельности вместе со всем цивилизованным миром.

Российские исследователи, анализируя современные тенденции становления отечественного бизнеса, также указывают на противоречивый характер наблюдаемых процессов. Так, российский исследователь Б. Докторов убежден: « В процессе формирования этики бизнеса в России проявляются две тенденции. С одной стороны, в опоре на законодательство, на отдельные проявления доброжелательности со стороны общественного мнения в среде предпринимателей развиваются формы контактов, принятые в современном деловом мире: ответственность, обязательность, обоснованный риск и т.д. С другой стороны, не имея гарантий стабильности законодательства в сфере бизнеса, ощущая недоброжелательность со стороны различных властных структур и общественности, предприниматели вынуждены действовать по правилам, отличным от правил цивилизованного бизнеса».

Бизнес должен быть моральным не потому, что необходимо во всем следовать этическим нормам. Просто моральный бизнес приносит большую прибыль. Предпринимателям, которые работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы и они сами, и их партнеры придерживались моральных норм. И хотя сколько-нибудь полной картины деловой этики в России в целом пока не создано, существующие исследования позволяют выделить основные, наиболее важные характеристики современной российской предпринимательской этики.[2]

Этику делового общения определяют как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношение людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще. Важнейший принцип делового общения – соблюдение баланса интересов всех участников общения, достижение целей, стоящих перед данной организацией.

Деловое общение играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности. Особую значимость оно приобретает для людей, занятых в управлении. Как показывают исследования в области менеджмента, на общение расходуется 80% рабочего времени руководителей всех уровней.

Источник:
Деловое общение менеджмент
Глава I: Деловое общение как основа эффективного менеджмента 1.1. Деловая этика как база эффективного менеджмента 1.2. Этические принципы работы с коллективом Выводы по I главе Глава
http://www.newreferat.com/ref-12933-1.html

Деловое общение менеджмент

Ниже представлены электронные книги: учебники, учебные и методические пособия, научные монографии по менедженту: основы менеджмента, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, управление предприятием и др.

Изложения материала соответствует основным этапам стратегического менеджмента и включает теоретические сведения по таким разделам, как концепция стратегического менеджмента, стратегический выбор, стратегический анализ, формирование стратегии компании разного уровня, реализация стратегии и системы контроля.

Антикризисное управление// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. — 304 с.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие. 2-е издание, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.

Содержит основные положения теории управления, обобщение практики менеджмента фирмы в условиях рыночной экономики.

Содержит основные положения теории управления, обобщение практики менеджмента фирмы в условиях рыночной экономики.

В учебном пособии изложены концептуальные основы и анализ практики стратегического инновационного менеджмента в условиях глобальной конкуренции. Основное внимание уделено роли инноваций в условиях глобализации экономики, управлению знаниями как стратегическим ресурсом фирмы, стратегии и организации НИОКР, учету неопределенностей в процессе НИОКР и при оценке инноваций, стратегической роли подготовки серийного производства на основе инноваций.

Изложены концептуальные основы управления сферой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ фирмы, как составной части ее деятельности в современных рыночных условиях.

Основное внимание уделяется стратегической роли инноваций в эпоху глобализации мировой экономики, национальным системам и национальным стилям инноваций, значению знания как стратегического ресурса фирмы, анализу основных тенденций инновационной политики глобальных фирм, практическому смыканию стратегического и инновационного менеджмента глобальных фирм, проблемам учета неопределенности и соответствующих рисков при выполнении инновационных проектов.

Пособие содержит описание теоретических и практических подходов к разработке стратегии коммерческой фирмы. Основное внимание обращено на практический инструментарий принятия стратегических решений высшим менеджментом фирмы.

Содержит описание теоретических и практических подходов к разработке стратегии коммерческой фирмы в современных рыночных условиях. Основное внимание обращено на практический инструментарий принятия стратегических решений.

Содержит описание теоретических и практических подходов к организации и управлению инновационной деятельностью фирмы в рыночных условиях. Основное внимание уделено методам оценки НИОКР на различных этапах их жизненного цикла и принятию соответствующих управленческих решений.

Книга посвящена практике консультирования российских коммерческих предприятий по актуальным вопросам бизнеса.

Книга посвящена основным решениям в области оптимизации и развития бизнеса. Все внимание уделено технологиям изменений, методам преодоления "узких мест", алгоритмам решения конкретных задач.

Учебное пособие по курсу Ситема государственного управления.

В книге в доступной форме излагаются основы менеджмента — науки и практики управления.

Том 1. Методы и средства. — М.: СИНТЕГ, 2009, 172 с.

Том 2. Реализация решений. — М.: СИНТЕГ, 2009, 224 с.

В книге отражен обобщенный опыт ряда отечественных и зарубежных банков, Ассоциации промышленно-строительных банков "Россия" по управлению банком, а также предложен современный аналитический инструментарий, в котором испытывают потребность российские банки.

В основе пособия лежат материалы, собранные авторами в процессе консультирования представителей российских промышленных структур. Зарубежный опыт совершенствования организационной структуры предприятий рассматривается в контексте его адаптации к российским условиям хозяйствования.

Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ"/ Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. — 304 с.

Данный учебник состоит из пяти независимых глав: маркетинг, функции менеджмента, принятие управленческих решений, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент.

Конспект лекций для технических специальностей по курсу. Охватывает сконцентрированный материал о содержании, экономических и организационных процессов на стадиях жизненного цикла товара.

Пособие учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.

В данном пособии изложены принципы делового общения, базирующиеся на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика и менеджмент.

Приведены описание состояния и особенностей бизнеса в России, характеристика базовых процессов создания, преобразования и ликвидации предприятий, их взаимоотношений между собой, с органами муниципального и государственного управления. Систематизированы варианты стратегических решений и даны рекомендации по формированию и реализации комплексной стратегии бизнеса, организации системы стратегического планирования на предприятии, включая разработку стратегии экономической безопасности его функционирования.

Курс предусматривает изучение четырех дисциплин в их гармоничной диалектической связи: экономика предприятия, основы маркетинга, менеджмент и организация производства.

пособие / Под ред. И.В. Мишуровой / Ростовский государственный

экономический университет «РИНХ». – Ростов н/Д, 2008. – 326 с.

Управление малым предприятием: прикладные аспекты предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. И.В. Мишуровой / Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». – Ростов н/Д, 2008. – 272 с.

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». –

Ростов н/Д, 2008. – 262 с.

Освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влияние этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рассмотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством.

Экономика, организация и управление на предприятии: Учебник/ Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Под ред. М.А.Боровской. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. — 440с.

Рассматриваются подходы, задачи, методы и алгоритмы управления инновационной деятельностью крупных компаний.

Источник:
Деловое общение менеджмент
Ниже представлены электронные книги: учебники, учебные и методические пособия, научные монографии по менедженту: основы менеджмента, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, управление
http://www.konsalter.ru/biblioteka/management.htm

Реферат: Деловое общение

Понятие делового общения

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является документированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т.д. («здравствуйте», «будьте добры»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

Обсуждение интересующей проблемы;

Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных вопросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды различаются на монологические и диалогические.

торговая речь (реклама);

доклад (на заседании, собрании).

деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;

деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;

переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;

интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

контактный деловой разговор – непосредственный диалог;

телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию.

Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная или объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др..

По содержанию общение может быть разделено на:

материальное – обмен предметами и продуктами деятельности;

когнитивное – обмен знаниями;

мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами и т.д.;

деятельностное – обмен действиями, умениями, навыками.

По средствам общения:

непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий;

прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;

косвенное – осуществляется через посредников.

Структура и функции общения

Структура общения охарактеризована путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися (обмен действиями).

Перцептивная – означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Коммуникативная функция общения

В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры.

Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – засчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – в образовательных системах).

Самое простое деление средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.

Вербальная коммуникация – использует в качестве таковой человеческую речь.

Модель вербального коммуникативного процесса включат 5 элементов:

КТО? (передает сообщение) – коммуникатор;

ЧТО? (передается) – сообщение (текст);

КАК? (осуществляется передача) – канал;

КОМУ? (направлено сообщение) – аудитория;

С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? (эффективность).

Три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:

открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);

отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения);

закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

Принято выделять 3 вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения.

Если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения. Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми.

Если ожидаемой реакцией на реплику является какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий побуждает речью. Особенностью деловых взаимоотношений является то, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет.

Высказывание, направленное на то, чтобы получить ответ, относится к классу вопросов. Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению форму вопроса, то можно смягчить, нейтрализовать протест собеседника. Вопросная форма снижает вероятность спора, конфликта в служебном общении.

Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и удержать инициативу, активизировать слушателя.

Невербальная коммуникация. Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. В условиях служебного взаимодействия тональность невербального поведения должна оставаться нейтральной. Чрезмерная жестикуляция при деловом разговоре может быть расценена как проявление фамильярности.

Невербальные выражения делятся:

1. Экстра- и паралингвистические – различные около речевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску: тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.;

2. Оптико-кинетические – это то, что человек «прочитывает» на расстоянии: жесты, мимика, пантомимика.

Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют: коммуникативные (заменяющие речь); описательные (их смысл понятен только при словах); жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

Мимика – это движение мышц лица. Владение мимикой, умение передавать эмоции (радость, гнев, удивление. ) является профессиональным требованием для менеджеров, политиков, педагогов, всех, работающих с людьми.

Пантомимика – совокупность жестов, мимики, положения тела в пространстве (позы).

3. Проксимика – организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Четыре основные дистанции общения:

интимная – от 0 до 0,5 метра – близкие доверительные отношения (тихий спокойный голос, многое передается с помощью мимики, взглядов и жестов);

межличностная – от 0,5 до 1,2 метра (друзья);

официально-деловая или социальная – от 1,2 до 3,7 метра (деловое общение, чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения);

публичная – более 3,7 метров (выступление перед аудиторией, должно следить за речью, за правильностью построения фраз).

4. Визуальный контакт – контакт глаз. Во время делового разговора важно контролировать выражение глаз, встречаться взглядом с коммуникатором не менее 60-70% времени контакта.

Интерактивная и перцептивная функция общения

Интерактивная функция – это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.

Кооперация – координация сил участников, необходимый элемент совместной деятельности.

Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.

Перцептивная функция – процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Этические и культурные требования к выступлению в аудиториии

Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.

Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам оратор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей. При разработке повестки для совещаний необходимо особое внимание обращать на формулировку тем докладов и сообщений.

Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога – сообщение и воздействие.

Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, направление образования, познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору.

Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов. Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы.

В неоднородной аудитории произносить речь труднее. Надо, по возможности, адресовать какой-то фрагмент каждой группе. Заранее продумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут.

Необходимо также выяснить численность аудитории. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее следует говорить. Большим количеством слушателей сложнее управлять.

Знание своих слушателей, «прицельная» подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого-то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей.

Надо выяснить также после каких других речей планируется ваше выступление. Ведь каждая последующая речь должна быть интереснее по содержанию и форме, чем предыдущая.

Следует помнить, что «живой» опыт всегда хорошо воспринимается слушателями, он убедителен и ему верят.

Насыщенность речи тем или другим типом материала зависит от жанра. Так, в отчетном докладе требуется приводить множество фактов, чтобы доказать положения и убедить слушателей. Материал выступления должен быть достоверным. Предварительно проверяют точность информации, цифр, дат, цитат, имен.

Репетиция представляет собой произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом. Надо найти такую позу, в которой вы чувствуете себя легко и удобно, и постараться ее запомнить; изучить лицо – расправить нахмуренные брови, мимические морщины; продумать жесты, приемы установления контакта.

Иногда на совещаниях, заседаниях, собраниях, встречах приходится выступать экспромтом. При этом требуется большая мобилизация памяти, энергии, воли. Импровизация возможна только на базе больших знаний, владения риторическими навыками.

После выступления говорящий часто отвечает на вопросы слушателей, что требует от оратора быстрой реакции, доброжелательности, владения юмором. Ответ выступающего предназначен всем присутствующим.

Методика ораторского искусства рекомендует не торопиться с ответом, а сначала убедиться, что вопрос правильно понят; отвечать лаконично, ясно и по существу, не давать необоснованных или сомнительных ответов; иметь под рукой справочный материал для тех, кто хочет получить более подробное обоснование ваших предположений.

Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов:

Вопросно-ответный прием. Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам.

Переход от монолога к диалогу (полемике) позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать их интерес.

Прием создания проблемной ситуации. Слушателям перелагается ситуация, вызывающая вопрос: «Почему?», что стимулирует их познавательную активность.

Прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять.

Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.

Показ практической значимости информации.

Использование юмора позволяет быстро завоевать аудиторию.

Краткое отступление от темы дает возможность слушателям «отдохнуть».

Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления.

Перечисленные языковые средства контакта помогают преодолеть «барьер», служат объединению говорящего со слушателями.

Источник:
Реферат: Деловое общение
>Реферат: Деловое общение. Этика делового общения (Менеджмент) читать онлайн или скачать бесплатно.
http://www.ronl.ru/referaty/menedzhment/156416/

Тема 3

Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют.

В коммуникации человек использует пять разных знаковых систем:

Первые три традиционно относятся к компетенции лингвистики, четвертая – к невербальной коммуникации, пятая – к экстрасенсорике.

В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. При выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%.

· часто употребляются неосознанно;

· воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют;

· передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций;

· могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.

На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств:

· поведенческие знаки (дрожь и т.д.);

· ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т.д.);

· собственно коммуникативные знаки.

Язык – это знаковая система сознательного, она реализует в речи то, что вы осознанно собираетесь в ней реализовать. А знаковая система НВК – семиотика бессознательного, она реализует те мотивы, которые находятся в бессознательном. Очень часто знаковая система НВК противоречит реальной речи.

Если человек чувствует нечто, он передает это специальными знаками, что очевидно. Интересно другое: если насильно лишить человека возможности эти знаки демонстрировать, у него в связи с их отсутствием меняется само психологическое состояние. Например, если человек жестами демонстрирует негативное отношение к вам, лишите его физической возможности демонстрировать это отношение, и, возможно, ваша ситуация улучшится.

В деловом взаимодействии при интерпретации мимики особое внимание следует обращать на согласованность. Пока мимика согласуется со словесными высказываниями, мы обычно не воспринимаем ее отдельно.

Жестикуляция в деловом разговоре

Выделяют следующие группы жестов, которые предоставляют деловым партнерам самую разнообразную информацию.

кисти рук соединены кончиками пальцев, ладони не соприкасаются;

кисти рук сцеплены сзади, подбородок высоко поднят;

во время передачи информации локти не прижаты к туловищу;

руки в карманах, большие пальцы снаружи;

одна рука обхватывает другую в области ладони

Жесты неуверенности, раздражения

прижатые вплотную к бокам локти;

ёрзание в кресле;

одной рукой человек поправляет пуговицу или запонку на рукаве другой, браслет часов или манжет;

человек двумя руками держит букет цветов, чашку с чаем, сумочку (женщины);

Жесты, выражающие агрессивность

тесно сплетенные пальцы рук, особенно если руки находятся на коленях;

поза на стуле «верхом»;

руки в карманах, большие пальцы снаружи: у мужчин – амбициозность, у женщин — агрессивность

боковой взгляд – жест недоверия (в случае когда взгляд отводится и возвращается вновь, подобное движение воспринимается партнером как жест несогласия);

прикосновение к носу или легкое потирание его – чаще проявляется при наличии в переговорах или дискуссии контраргументов;

ноги у сидящего направлены к выходу – желание уйти; такое же желание проявляется тогда, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону

Жесты, относящиеся к оценке получаемой информации

один палец отставлен, остальные под подбородком (при критической оценке сказанного или негативном отношении к партнеру в данный момент);

почесывание подбородка (в конфликтных дискуссиях в сочетании со взглядом искоса связано с обдумыванием следующего хода в диалоге);

почесывание пальцем спинки носа (озабоченность, сомнение);

манипуляции с очками;

рука поглаживает шею – недовольство, отрицание, гнев

Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации

Партнер во время разговора стремится опереться или прислониться к чему-нибудь

Нуждается в поддержке, ситуация для него непонятна, не может найти нужный ответ

Человек стоя опирается руками о стол, стул и пр.

Ощущает неполный контакт

Руки в карманах, за спиной либо скрещены на груди

Ладони рук в поле зрения партнера по общению

Человек открыт для общения

Лицо чуть наклонено вбок и опирается на ладонь или кулак

Внутренний монолог, скука

Указательный палец касается носа, остальные прикрывают рот

Подозрительность, скрытность, недоверие

Скрещенные руки с пальцами, плотно обжимающими предплечья (обхватывание руками)

Негативно подавленное отношение к ситуации

Скрещенные руки и ноги у сидящего человека

Нежелание вступать в контакт, демонстративность

Ладонь, повернутая вниз (смотрит в пол)

Властность, психологическое давление на партнера

Закладывание рук за голову

Уверенность в себе, превосходство над другими, доминирование

Глаза являются самыми мощными знаками НВК:

· они занимают центральное положение;

· через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% — информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).

Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса:

1. Как он на вас смотрит?

2. Долго ли он смотрит?

3. Как долго он может выдержать ваш взгляд?

Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70% всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.

Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависимости от обстоятельств выделяют три вида взгляда: деловой, социальный и интимный.

Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

Обратите внимание, если

1. При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.

2. Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.

3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.

4. Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).

5. Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему важно понимать язык телодвижений?

2. Почему язык телодвижений неоднозначен?

3. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?

4. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.

Понаблюдайте за позами и жестами людей во время занятия, совещания, на остановке, перед началом спектакля, в транспорте. Сравните свою оценку внутреннего состояния объекта наблюдения с оценкой своего товарища. Обсудите отличия.

Попробуйте в течение 15 минут посмотреть латиноамериканский телесериал без звука и попытайтесь по жестам и позам героев понять, что происходит на экране.

В общении с друзьями приобретайте навыки подражания по позе и «отзеркаливанию» жестов. Наблюдайте за изменениями состояния собеседника.

Попробуйте определить настроение близкого вам человека, приняв его позу.

Разбейтесь на пары. Первые номера начинают рассказывать вторым о том, как они провели вчерашний день. У слушающих задание – в течение первых трех минут принять позу, подражающую позе рассказчика, и «отзеркаливать» его жесты. Затем принять произвольную позу и перестать «отзеркаливать» партнера. Потом поменяйтесь ролями. Результаты и ощущения обсудите в группе.

Выполняется в группах по три человека. Первый участник (А) принимает какую-то позу стоя или сидя. Второй участник (Б) встает или садится напротив и полностью «отражает», воспроизводит позу партнера А. Третий участник (В) будет «режиссером»: после того, как Б решит, что он уже в точности воспроизвел позу А, «режиссер» подойдет и своими руками исправит ошибки. Потом роли меняются.

Выполняется в парах. Сначала в каждой паре определите две темы для разговора, в одной из них вы должны быть изначально согласны друг с другом, в другой – не согласны.

Теперь начните обсуждать в парах тему, где вы друг с другом не согласны, все время сохраняя подстройку к позе собеседника.

Вторая часть упражнения. Обсуждайте тему, где вы были согласны с партнером, но подстройки быть не должно, проследите за этим.

Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях

Источник:
Тема 3
Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. В коммуникации человек использует пять разных знаковых систем: Первые три традиционно относятся к компетенции лингвистики, четвертая
http://www.aup.ru/books/m161/3_1.htm

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Нужно ли говорить мужчине о том что скучаешь Нужно ли говорить мужчине о том что скучаешьЕсть фразы , которые нельзя говорить любимому человеку… (1)

Что можно подарить мужчине из серебра Подарки из серебра для мужчин: фото наилучших презентов Темы выбора подарка всегда становятся более актуальными… (1)

Мне было хорошо с тобой смс Мне было хорошо с тобой смсМужчина настолько молод, насколько он может, женщина - насколько её… (1)

Письмо любимому на ночь 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (1)

Мужчина хвастается перед женщиной Пикап для женщинВсе люди делятся на охотников и жертв. Самое главное для охотника получить жертву,… (1)

COMMENTS