Чичерин собственность и государство

Собственность и государство

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!

Капитальный труд "Государство и собственность" выдающегося юриста, историка, философа Бориса Николаевича Чичерина (1828-1904) переиздается в полном объеме впервые после его первой публикации в конце XIX века. В этом значительном памятнике философской, социологической и политологической мысли автор дает подробнейший анализ основных существовавших в истории концепций, касающихся связи власти и собственности, государства и экономики, а также детально разрабатывает наиболее перспективный подход к этой сложнейшей проблеме, основанный на гибком сочетании либеральных и консервативных представлений о роли государства в жизни общества. Многие высказываемые Чичериным идеи сохраняют свою актуальность и в наше время, поэтому переиздание книги поможет углублению и активизации научных исследований в данной области.

Отзывов о «Собственность и государство» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из «Собственность и государство» пока нет. Добавьте цитату первым

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

Источник:
Собственность и государство
Собственность и государство, Б. Н. Чичерин, Политология. Все о книге.
http://bookmix.ru/book.phtml?id=106694

Чичерин собственность и государство

Российская империя Российская империя

Б. Н. Чичерин происходил из старинного дворянского рода Чичериных; был старшим сыном — в исповедной ведомости Преображенского кафедрального собора Тамбова за 1843—1844 год семья была указана в следующем составе: поручик Николай Васильевич Чичерин 41 год, жена его Екатерина Борисовна 35 лет. Дети их: Борис 15 лет, Василий 13 лет, Владимир 12 лет, Аркадий 11 лет, Андрей 9 лет, Сергей 7 лет, Пётр 5 лет, Александра 4 года. [3] . Детство прошло в тамбовском имении отца Караул, приобретённом в 1837 году. Получил домашнее образование. Среди учителей был К. Н. Бестужев-Рюмин [ источник не указан 79 дней ] .

В 1845—1849 годах — студент юридического факультета Московского университета; среди преподавателей были Т. Н. Грановский, С. М. Соловьев, К. Д. Кавелин. Большое влияние на формирование взглядов Чичерина оказал Т. Н. Грановский, с которым его познакомил старый друг отца писатель Н. Ф. Павлов [4] . Недолгое увлечение славянофильством сменилось сближением с западничеством.

В конце 1840-х — начале 1850-х годов познакомился с П. В. Анненковым, А. И. Герценом, К. Д. Кавелиным, И. С. Тургеневым. Изучал работы Гегеля; испытал значительное влияние идей французских политических мыслителей. По окончании университета жил в родовом селе.

В 1853 году представил к защите магистерскую диссертацию «Областные учреждения России в XVII веке», которая была отклонена с заключением, что в ней в ложном свете представлена деятельность старой администрации России. Диссертация была защищена лишь в 1857 году после некоторого ослабления цензуры.

В 1857 году познакомился с Л. Н. Толстым, с которым у него на несколько лет установились близкие отношения. В 1858—1861 годах Чичерин совершил заграничное путешествие, во время которого знакомился с европейскими политическими учениями. В 1858 году в Лондоне встречается с А. И. Герценом, который опубликовал «Современные задачи русской жизни» Чичерина в «Голосах из России». Чичерин имел в русском обществе уже в ранние свои годы репутацию консерватора. Был приглашен в учителя к наследнику при Александре II: с 1863 года до смерти цесаревича Николая Александровича в 1865 году, преподавал ему государственное право.

Во время путешествия в свите наследника престола в 1865 году, в Риме, он познакомился с Алексеем Васильевичем Капнистом и его старшей дочерью Александрой, спустя 6 лет, 25 апреля 1871 года, ставшей его женой: венчание состоялось в церкви мученицы Татьяны Московского университета [3] .

В 1861—1867 годах Чичерин — экстраординарный профессор Московского университета по кафедре государственного права; в своей фундаментальной работе «О народном представительстве» (докторская диссертация Чичерина была опубликована в 1866 году и переиздана в 1899 году) впервые в русской юридической литературе проследил развитие институтов парламентаризма у европейских народов. Относительно их применимости к тогдашней России Чичерин писал: «Не скрою, что я люблю свободные учреждения; но я не считаю их приложимыми всегда и везде, и предпочитаю честное самодержавие несостоятельному представительству». В 1868 году вместе с рядом других профессоров вышел в отставку в знак протеста против курса Министерства народного просвещения.

В конце 1871 года был избран в совет директоров Тамбово-Саратовской железной дороги.

После поездки в Париж вновь поселился в родовом имении Караул. Занялся земской деятельностью; был товарищем (заместителем) председателя Комиссии, учреждённой для исследования железнодорожного дела в России. В эти годы им написаны и изданы в Москве «История политических учений» (ч. 1—2, 1869—1872), «Наука и религия» (1879).

В Москве бывал наездами. В начале 1882 был избран московским городским головой, сменив на этом посту досрочно ушедшего в отставку С. М. Третьякова. Чичерину удалось добиться некоторых улучшений в городском хозяйстве Москвы, в частности обеспечить поступление в московский водопровод мытищинской воды. Участвовал в мероприятиях по случаю коронации императора Александра III (15 мая 1883 года); 16 мая, выступая на торжественном обеде городских голов, высказался за «единение всех земских сил для блага отечества» и выразил надежду, что власть признает необходимость сотрудничества с земским движением. Речь была расценена кругами, близкими к императору, как требование конституции и послужила причиной его отставки.

В сентябре 1883 года Московская городская дума сделала Б. Н. Чичерина почетным гражданином Москвы «за труды его на пользу Московского городского общества в звании Московского городского Головы».

Вернувшись в Караул, Чичерин вновь занялся научной деятельностью, написал ряд работ по философии, а также по химии и биологии, которые дали основание Д. И. Менделееву рекомендовать Чичерина к избранию почётным членом Русского физико-химического общества. Чичерин принимает деятельное и плодотворное участие в работах тамбовского земства.

В 1888—1894 годах работал над «Воспоминаниями», значительная часть которых посвящена Москве и Московскому университету 1840-х годов.

Источник:
Чичерин собственность и государство
Российская империя Российская империя Б. Н. Чичерин происходил из старинного дворянского рода Чичериных; был старшим сыном — в исповедной ведомости Преображенского
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Чичерин собственность и государство

(Недоступные из Читального зала работы! Рекомендуем посетить!)

В начало

АРХИВ В Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке. ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08 декабря 2004 ОПУБЛИКОВАЛ: Администратор РУБРИКА: — Русские экономисты

. Каково бы ни было происхождение собственности, каким бы путем она ни была приобретена, если она была в течение известного времени связана с волею лица, если она составляла ненарушимое его владение, то она присваивается ему окончательно, и никакие дальнейшие пререкания не допускаются. Иначе никто бы не мог быть уверен в законности своего владения, и все отношения собственности покоились бы на зыбких основаниях. Давность установлена именно вследствие того, что прочность собственности составляет первую потребность гражданского быта.

Наоборот, все, что колеблет собственность, подрывает самые основы гражданского порядка. Политические революции далеко не имеют такого значения. Они касаются только вершины, оставляя ненарушимыми все бесчисленные нити, связывающие людей в их частных отношениях. Но как скоро дело касается собственности, так все колеблется, так человек не может уже быть уверенным ни в чем, так он чувствует, что посягают па весь его личный мир, на его свободу, на его деятельность, на его семью, на все, что ему дорого, на его прошедшее и будущее. Разлагаются первоначальные элементы общественного быта; все бесчисленные отношения, связывающие людей, разом порываются. Оттого общество трепещет за самое свое существование, как скоро поднимается такого рода вопрос.

. В новое время установился гражданский строй, неизвестный ни древнему миру, ни средним векам, но составляющий результат всего предшествующего исторического развития, именно: свободная собственность при свободном труде. Формально, юридически, современное право собственности представляет возвращение к римскому началу; но с освобождением труда это начало получает новое значение. Приобретенное трудом не становится уже достоянием другого лица, но сохраняется тому, кто трудился. Отныне право собственности управляется началом справедливости.

Спрашивается: есть ли этот порядок окончательный результат истории, или мы должны ожидать нового поворота и новых стеснений нрава собственности?

1 Вагнер Адольф — (1835-1917) — немецкий экономист. Под влиянием идей исторической школы подчеркивал зависимость хозяйственной жизни от условий, к которым относил частную собственность. Аренс, которого цитирует Чичерин, — ученик немецкого философа К. Ф. Краузе (1781-1832).

Источник:
Чичерин собственность и государство
(Недоступные из Читального зала работы! Рекомендуем посетить!) В начало АРХИВ В Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого
http://elib.org.ua/economics/ua_show_archives.php?archive=1120043562&id=1102515090&start_from&subaction=showfull&ucat=2

Чичерин собственность и государство

Актуальные публикации по вопросам экономики.

Старые архивные публикации с 1999 г.

Минская коллекция рефератов Есть новые! 2018-04-27

Помогите таким же студентам, как и Вы — опубликуйте свои студенческие работы, презентации. Спасибо!

Обнародовать свои произведения

Для действующих авторов

Доступ к модулю публикаций

. Каково бы ни было происхождение собственности, каким бы путем она ни была приобретена, если она была в течение известного времени связана с волею лица, если она составляла ненарушимое его владение, то она присваивается ему окончательно, и никакие дальнейшие пререкания не допускаются. Иначе никто бы не мог быть уверен в законности своего владения, и все отношения собственности покоились бы на зыбких основаниях. Давность установлена именно вследствие того, что прочность собственности составляет первую потребность гражданского быта.

Наоборот, все, что колеблет собственность, подрывает самые основы гражданского порядка. Политические революции далеко не имеют такого значения. Они касаются только вершины, оставляя ненарушимыми все бесчисленные нити, связывающие людей в их частных отношениях. Но как скоро дело касается собственности, так все колеблется, так человек не может уже быть уверенным ни в чем, так он чувствует, что посягают па весь его личный мир, на его свободу, на его деятельность, на его семью, на все, что ему дорого, на его прошедшее и будущее. Разлагаются первоначальные элементы общественного быта; все бесчисленные отношения, связывающие людей, разом порываются. Оттого общество трепещет за самое свое существование, как скоро поднимается такого рода вопрос.

. В новое время установился гражданский строй, неизвестный ни древнему миру, ни средним векам, но составляющий результат всего предшествующего исторического развития, именно: свободная собственность при свободном труде. Формально, юридически, современное право собственности представляет возвращение к римскому началу; но с освобождением труда это начало получает новое значение. Приобретенное трудом не становится уже достоянием другого лица, но сохраняется тому, кто трудился. Отныне право собственности управляется началом справедливости.

Спрашивается: есть ли этот порядок окончательный результат истории, или мы должны ожидать нового поворота и новых стеснений нрава собственности?

1 Вагнер Адольф — (1835-1917) — немецкий экономист. Под влиянием идей исторической школы подчеркивал зависимость хозяйственной жизни от условий, к которым относил частную собственность. Аренс, которого цитирует Чичерин, — ученик немецкого философа К. Ф. Краузе (1781-1832).

Источник:
Чичерин собственность и государство
Без сомнения, признанное раз право собственности имеет влияние и на дальнейшее распределение произведений (свободной юридической деятельности). Где нет собственности, там и распределения быть не может; все сливается в безразличный хаос. Как скоро приобретенное каждым лицом имущество присваивается исключительно ему, так из этого вытекают известные, необходимые отношения между людьми.
http://library.by/portalus/modules/economics/readme.php?archive=1120043562&id=1102515090&start_from=&subaction=showfull&ucat=

(Visited 17 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Психологические якоря 06. Якоря Про якоря вы скорее всего уже слышали. Даже если вы ничего и не… (1)

Секс на одну ночь: продолжения не будет Можно встретить распространенное среди мужчин убеждение в том, что секс на одну ночь – это… (1)

COMMENTS