Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (116)Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствует мужчина когда у него стоит Всё зависит от того, в какой момент это… (27)Прикосновения мужчины к женщине значение Дотрагивание (значение прикосновений) Человеку нужно, чтобы до него дотрагивались, пишет в своей книге «Дотрагивание» антрополог… (26)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (25)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (23)

Человеческое общение

Осознанное воспитание

Возникновение и развитие сознания происходит вместе с формированием культуры в процессе общественной деятельности людей. Оба процесса связаны с необходимостью закрепления и фиксации способов и норм преобразовательной деятельности в особых формах отражения. Материализуется культурное богатство средствами языка в процессе совместной деятельности через общение.

Важность человеческого общения для существования и развития общества и отдельного человека объясняется функцией информативности. Изменение текущей ситуации вызывает потребность в новой информации как средстве корректировки человеком своего поведения в социальной среде. Информационный обмен выступает в качестве канала прямой и обратной связи в общении. Без учета информации обратной связи человек не в состоянии ориентироваться в системе индивидуальных и социальных отношений.

Психологический анализ требует рассматривать общение как деятельность.

Общепсихологическая структура, применимая к анализу любой деятельности, представляется следующей схемой: цель — мотив — способ — результат. Осознание объективной цели субъектом и преобразование ее в личностную цель является началом деятельности. Побуждением к определенной деятельности становится мотив. Действия людей объясняются их потребностями. Роль потребности в достижении определённой цели проявляется в борьбе мотивов при выборе путей достижения цели и удовлетворения потребностей.

Способ деятельности определяется условиями, в которых осуществляется деятельность, а также целью и мотивом. В зависимости от характера деятельности способ ее реализации может иметь сложную психологическую структуру.

В структуре деятельности выделяются отдельные элементы — действия.

Человеческая деятельность существует в форме действия или цепи действий. Процесс превращения действия в навык влечет за собой изменение структуры действия. Это может трансформировать действие в способ выполнения другого, более сложного действия. Такой процесс А.Н. Леонтьев называет «технизацией» действия. Совершенствуя навык действия, человек получает способность выполнять какую-либо деятельность или действия на основе ранее полученного опыта, но уже в новых условиях. Возможность использовать ранее сформированный навык деятельности адекватно ситуации носит название умения.

Естественным логическим завершением деятельности является ее результат.

Однако он не конечное звено в структуре деятельности. Деятельность имеет кольцевую структуру: афферентация — процессы, реализующие контакты с предметной средой, — коррекция и обогащение с помощью обратных связей исходного эфферентирующего образа.

Структуру деятельности составляют подструктуры цели, мотива, способа и результата деятельности.

Деятельность осуществляется в форме действий. Каждый вид деятельности существует в форме соответствующих действий: трудовая деятельность — в трудовых действиях, учебная деятельность — в учебных действиях, деятельность общения — в действиях (актах) общения.

Цель, мотивированная потребностью, достигается при помощи соответствующих средств. В процессе общения происходит передача некоторого содержания, информации с последующей коррекцией поведения или используемых для общения средств. Выбор участниками оптимальных средств общения и адекватного стиля поведения осуществляется при помощи механизмов обратной связи. Результатом общения являются взаимоотношения. Даже предположив, что в процессе общения партнеры по очереди меняются ролями, «объекту общения» так или иначе отводится активная роль: он — источник сигналов, запускающих механизмы обратной связи «субъекта общения», а не выступает пассивным реципиентом информации, которая транслируется партнером по общению.

Главной формой духовной связи человеческих субъектов является вербальная коммуникация

Из материального общения развивается коммуникация — «духовное» общение людей при помощи языка. Именно здесь лежат корни развития вербальной коммуникации. Коммуникация выступает как одна из сторон человеческого общения, включающая обмен представлениями, идеями, интересами, настроением, чувствами между людьми в ходе совместной деятельности.

Взаимодействие, основным средством реализации которого является речь, не вполне подпадает под какое-либо определение общения, так как в нем оказывается редуцированным эмоционально-личностный аспект взаимодействия. Подчинение целям педагогического процесса требует преобладания информационных и регуляторных функций во взаимодействии участников. Осуществляется взаимодействие преимущественно речевыми средствами, ведь речи генетически свойственны информационная и регуляторная функции.

Речевая коммуникация — такая форма общения, в процессе которой преобладают информационный и регуляторный компоненты.

По сути своей, общение является социальным аспектом межличностного взаимодействия, коммуникация — информационным аспектом социального взаимодействия. Понятие «коммуникация» является более узким, по отношению к понятию «общение».

Источник:
Осознанное воспитание
Возникновение и развитие сознания происходит вместе с формированием культуры в процессе общественной деятельности людей. Оба процесса связаны с необходимостью закрепления и фиксации способов и норм преобразовательной деятельности в особых формах отражения. Материализуется культурное богатство средствами языка в процессе совместной деятельности через общение.
http://www.kraskizhizni.com/poleznoe/1576-vazhnost-obschenia

Психология — рефераты: Речь как средство коммуникации

Психология — рефераты : Речь как средство коммуникации

Речь как средство коммуникации

Речь как средство коммуникации. Виды вербальных коммуникаций

1. Разговор, беседа, собеседование

2. Спор, дискуссия, дебаты, прения, диспут

3. Классификация спора:

б) по количеству участников;

]в) по форме ведения борьбы мнений.

III. Роль вербальных коммуникаций.

IV. Приложение: Деловая игра “Политбой” Упражнение по теме.

Подлинное красноречие не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддерживать порядок Эмерсон Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т.е. принимает вербальную или словесную форму.

Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.

Слово является средством передачи информации, но не всегда происходит ее полная передача от одного человека другому.

Высказывание без ориентации на собеседника носит форму монолога. Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации. Монологичность в общении воспитывает людей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом. Исследования же показывают, что наиболее эффективной формой общения является диалог.

Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога — умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того, чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление.

Культура поведения в любом общении не мыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении людей.

1. В разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос.

2. В вербальном общении людей деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них — “формула поглаживания” . Это словесные обороты типа: “Удачи вам!” , “Желаю успеха!” , “Ни пуха, ни пера!” , приносимые с любыми оттенками.

3. В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности.

Передача информации может иметь различную форму — это может быть и разговор, и беседа, и сопор, и даже лекция. Таким образом, виды вербальных коммуникаций очень разнообразны. Выбор того или иного средства зависит от целей высказывания, количества участников.

В своем реферате я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как разговор, беседа, собеседование и подробно остановиться на таких видах, как спор, и менее распространенных — дискуссии, полемике, дебатах.

Разговор — это словесный обмен мнениями, сведениями. Разговор часто употребляется как синоним к слову беседа. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2-х или нескольких участников, которые в непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу.

Обсуждение ведется по какой-либо определенной теме и каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения.

Беседа особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему.

Собеседование — специально организованная беседа на общественные, научные темы.

Слово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями. Под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласия в точках зрения по какому либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.

В русском языке есть и другие слова для обозначения данного явления: диспут. дискуссия, полемика, дебаты, прения. Довольно часто они употребляются как синонимы к слову спор.

Слово диспут пришло к нам из латинского (disputar — рассуждать, disputatio — прение) и первоначально обозначало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения ученой степени. Сегодня в этом значении слово диспут не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.

(лат. discusso исследование, рассмотрение разбор) называется такой публичный спор, целью которого являются выяснение и сопоставления разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Дискуссия- это обмен мнениями по вопросам в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или только некоторых присутствующих на собрании. При массовой дискуссии все члены, за исключением председателя, находятся в равном положении. Здесь не выделяют особых докладчиков и все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим или несколько видоизмененным регламентом и под председательством должностного лица.

Собрание, не обставленное формальностями и посвященное обсуждению какого-либо частного вопроса, обычно называется массовым митингом. Заседание комиссии- наиболее частый вид массового обсуждения. Регулярные деловые сессии большинства общественных организаций проводятся также, как дискуссии этого вида. Массовые дискуссии подчиняются правилам парламентской процедуры. Но иногда процедура бывает совершенно простой, неформальной. Однако и в таких случаях имеется председатель, который следит, чтобы обсуждение шло нормально и только по повестке дня, чтобы никто при обсуждении не занимал преимущественного положения и чтобы высказалось по возможности как можно больше компетентных участников собрания.

Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет диспут. Цель групповой дискуссии — представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спора и не склоняет аудитории к какому-либо единообразии действий.

В групповой дискуссии принимает участие от 3 до 8 членов, не считая председателя. Её вариант- диалог, включает только двух участников. Участники должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе заметки со статистическими и другими необходимыми данными. Они должны обсуждать вопросы непринужденно. В оживленной манере. Задавая вопросы и делая краткие замечания.

Симпозиум — ряд выступлений группы людей с короткими речами на одну и ту же тему. Как и в групповой дискуссии её цели сводятся обычно не к разрешению проблемы или спора а к изложению различных точек зрения для расширения кругозора аудитории и оказании на неё воздействия. Число выступающих не должно превышать четыре или пять, чтобы не затянуть собрание и не лишить каждого участника группы возможности развить точку зрения по обсуждаемому вопросу. В большинстве случаев на симпозиуме принята процедура обоих видов дискуссии. На симпозиуме иногда допускаются комментарии или вопросы со стороны слушателей.

Лекция, представляя собой единственное выступление с последующими вопросами слушателей и ответами на них лектора, иногда рассматривается как дискуссия. Но говорить о ней более уместно в разделе о симпозиуме. Лекционная форма часто находит применение на занятиях по искусству речи, поскольку она не связана определенной формой и временем.

Другой характер носит

Об этом свидетельствует и этимология данного термина. Древнегреческое слово polemicos означает “воинственный, враждебный” . Полемика-это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Полемику можно определить как борьбу принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.

Полемика отличается от дискуссии и диспута именно своей целевой направленностью. Участники дискуссии и диспута, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину. Цель полемики иная: надо одержать победу над противником, отстоять и утвердить собственную позицию.

Однако следует иметь ввиду, что подлинно научная полемика ведется не просто ради победы как таковой. Опираясь на принципиальные позиции, полемисты решают социально значимые вопросы, их выступления направлены против всего, что мешает эффективному общественному развитию.

Полемика — это наука убеждать. Она учит подкреплять мысли убедительными и неоспоримыми доводами, научными аргументами.

Слово дебаты французского происхождения (debat- спор, прения) . Прения- русское слово, зафиксированное в лексиконе 17 века.

Единой классификации споров не существует, хотя делаются попытки систематизировать их. К основным факторам, влияющим на характер спора и его особенности относится цель спора, социальная значимость предмета спора, количество участников, формы проведения спора. По цели различают следующие виды спора

Задачей спора может стать не проверка истины, а убеждение оппонента. При этом выделяются два важных момента. Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден. Но порой он уверяет и потому, что так “надо” по долгу службы, в силу каких-либо обстоятельств. Сам же он вовсе не верит в истину того, что защищает, или в ложность того, на что нападает.

Целью спора бывает не исследование, не убеждение, а победа. Причем полемисты добиваются ее по разным мотивам. Одни считают, что отстаивают правое дело, защищают общественные интересы. Они убеждены в своей правоте и до конца остаются на принципиальных позициях. Другим победа нужна для самоутверждения. Поэтому им очень важны успех в споре, высокая оценка окружающих, признание своих интеллектуальных способностей, ораторских данных. Третьи просто любят побеждать. Им хочется победы поэффективнее. В приемах и средствах для одержания победы они не стесняются.

Довольно часто встречается и спор ради спора. Это своего рода “искусство для искусства” . Для таких спорщиков безразлично, о чем спорить, с кем спорить, зачем спорить. Им важно блеснуть красноречием. Если вы будете отрицать какое-либо положение, они обязательно начнут его защищать. Подобных полемистов можно встретить среди молодежи.

Приведенная классификация видов спора по цели носит условный характер. В жизни их не всегда удается четко разграничить.

Характер спора определяется и социальной значимостью обсуждаемой проблемы.

Предметом спора бывают вопросы, отражающие общечеловеческие интересы. К ним, в частности, относятся проблемы экологии, выживания человечества, сохранения мира на Земле. В процессе спора могут затрагиваться национальные интересы, интересы определенных социальных слоев общества. Нередко приходиться отстаивать групповые интересы, например: людей определенной профессии, коллективов отдельных предприятий, учреждений. В споре защищаются семейные, а также личные интересы полемистов.

На специфику спора влияет количество лиц, принимающих участие в обсуждении проблемных вопросов. По этому признаку можно выделить три основных группы: спор-монолог (человек спорит сам с собой, это так называемый внутренний спор) , спор-диалог (полемизируют два лица) , спор-полилог (ведется несколькими или многими лицами) . В свою очередь спор-полилог может быть массовым (все присутствующие участвуют в споре) и групповым (спорный вопрос решает выделенная группа лиц в присутствии всех участников) .

Споры могут происходить при слушателях и без них. Присутствие слушателей, даже если они не выражают своего отношения к спору, действует на спорящих. Победа при слушателях приносит большее удовлетворение, льстит самолюбию, а поражение становится более досадным и неприятным. Поэтому участники спора при слушателях обязательно учитывают присутствующих, их реакцию, тщательно отбирают необходимые аргументы, чаще проявляют упорство во мнениях, порой излишнюю горячность.

В общественной жизни нередко приходится встречаться и со спором для слушателей. Спор ведется для того, чтобы привлечь внимание к проблеме, произвести на слушателей определенное впечатление, повлиять необходимым образом.

На процесс спора накладывает свой отпечаток и форма борьбы мнений. Споры могут быть

устными и письменными

. Устная форма предполагает непосредственное общение конкретных лиц друг с другом, письменная форма — опосредованное общение. Устные споры, как правило, ограничены во времени и замкнуты в пространстве. Письменные формы более продолжительны во времени.

В устном споре, особенно если он ведется при слушателях, важную роль играют внешние и психологические моменты. Большое значение имеет манера уверенно держаться, быстрота реакции, живость мышления, остроумие. Робкий, застенчивый человек обычно проигрывает по сравнению с самоуверенным противником. Поэтому письменный спор бывает более пригоден для выяснения истины, чем устный.

Споры делятся на

организованные и неорганизованные

Организованные споры планируются, готовятся, проводятся под руководством специалистов. Полемисты имеют возможность заранее познакомиться с предметом спора, определить свою позицию, подобрать необходимые аргументы, продумать ответы на возможные возражения оппонентов.

Неорганизованные, стихийные споры, как правило, менее продуктивны. В подобных спорах выступления участников бывают недостаточно аргументированными, порой приводятся случайные доводы, звучат не совсем зрелые высказывания.

Итак, в своем реферате я рассмотрела виды вербальных коммуникаций, их цели и содержание, методы проведения. Вербальные, знаковые системы всегда были, и по всей видимости будут главными средствами человеческого общения. “Слово- это сама жизнь,” — говорил Т. Манн. Принципиальным условием успешного взаимодействия является способность людей “найти общий язык” — именно язык, а не жест или позу.

Приложение ДЕЛОВАЯ ИГРА “ПОЛИТБОЙ” .

Политбой предполагает столкновение людей с противоположными идеологическими взглядами и установками, т.е. по сути он представляет собой полемику. Задача политбоя — столкнуть в споре стороны, стоящие на принципиально разных позициях.

Цель игры- формирование навыков и умений ведения полемики, оказание помощи во владении культурой спора и совершенствовании полемического мастерства.

Деловая игра проводится в четыре этапа. В ней принимают участие преподаватели и учащиеся одного или двух классов. На разных этапах игры они выполняют определенные роли: организатора, руководителя, участника политбоя, специалиста по теме, специалиста по логике, специалиста по культуре спора, специалиста по культуре речи, критика.

Первый этап является организационным. На консультации рассказывается о назначении и цели игры, о порядке её проведения, задачах участников игры, о методике подготовки к политбою. Выделяется группа организаторов, выбирается её лидер. Участники деловой игры определяют тему предстоящей полемики. Для обсуждения рекомендуется брать наиболее актуальные и острые проблемы современности, вызывающие интерес у присутствующих. Участники политбоя делятся на две группы, представляющие различные общественные и позиции. Моделируется ситуация общения.

втором этапе осуществляется подготовка к политбою. Организаторы решают все методические вопросы, назначают руководителя, “специалистов” , продумывают оформление аудитории. Участники деловой игры изучают тему предстоящего политбоя, знакомятся с соответствующей литературой, консультируются по всем вопросам со специалистами. Группы разрабатывают в рамках выбранной темы вопросы, которые они предполагают задать своим “противникам” , готовят варианты возможных ответов на них, подбирают аргументы и контраргументы.

третьем этапе проводится политбой по избранной теме. Ведет политбой руководитель, назначенный организаторами. Он представляет обе группы, говорит о цели данной встречи, предлагает принять активное участие в работе. Каждая группа кратко рассказывает о себе. Участники политбоя, независимо от “должностей” , обсуждают предложенные проблемы.

— заключительный. На этом этапе организуется обсуждение проведенного политбоя, критически анализируется деятельность всех участников деловой игры. Последовательно предоставляется слово “специалистам” .

Высказывания “специалистов” обобщает “критик” . Он дает качественный анализ выступлений участников. Для критика необходимы такие качества, как объективность, принципиальность, критический ум, быстрота и острота реакции, способность к обобщениям.

Затем предлагается высказать свое мнение руководителю и всем желающим принять участие в обсуждении. В заключение подводятся итоги всех этапов деловой игры.

Деловая игра “Политбой” вызывает большой интерес у участников. Она помогает разобраться в сложных проблемах современной жизни, способствует более глубокому усвоению материала, формированию и закреплению убеждений, является действенным средством выработки активной жизненной позиции.

Источник:
Психология — рефераты: Речь как средство коммуникации
Психология — рефераты : Речь как средство коммуникации Речь как средство коммуникации Речь как средство коммуникации. Виды вербальных коммуникаций 1. Разговор, беседа, собеседование 2.
http://www.e-ng.ru/psixologiya_-_referaty/rech_kak_sredstvo_kommunikacii.html

Радость общения

Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения.

Антуан Де-Сент Экзюпери

Хотим мы этого или не хотим, все мы ежедневно вынуждены общаться со многими людьми: с коллегами и начальством на работе, с женой и детьми дома, с соседями по лестничной площадке, с продавцами и страховыми агентами, зубными врачами и учителями своих детей, друзьями и просто с уличными прохожими или попутчиками в общественном транспорте.

Конечно, желание некоторых людей побыть одному, чтобы никто не посмел вторгаться в его личное пространство, легитимно, но здесь, как и во всем, должно быть чувство меры. Думаю, что нет для человека страшнее наказания, чем годами отбывать по приговору суда тюремное заключение в одиночной камере. Даже самому нелюдимому человеку надоест вести диалог со стенами камеры и вариться в собственных мыслях. Так и свихнуться недолго. Уж лучше находиться в камере с насильниками и убийцами, с которыми все-таки можно поговорить или просто иногда обменяться сочувствующими взглядами, даже без слов.

Но не будем о грустном. В последние годы, благодаря развитию новых технологий, появились дополнительные возможности для общения между людьми: это не только личные контакты, телефон и старомодные письма по почте, но и виртуальная связь через социальные сети интернета, общение по скайпу. Такие сайты, как "Одноклассники.ru", "MySpace", "Facebook", "В контакте", насчитывают уже десятки и сотни миллионов пользователей во всем мире. Спрос рождает предложение, поэтому "старым" социальным сетям, блогам и форумам по интересам не грозит безработица, наоборот, очевидно появление новых игроков в этой сфере человеческой жизнедеятельности.

Что же движет всеми этими людьми, которые тусуются в "одноклассниках" и "фэйсбуках" или после 10-20-30 лет с момента окончания школы или института едут из разных городов и стран мира на встречу с одноклассниками, однокурсниками? Только ли простое любопытство и желание узнать, кем стали твои школьные и студенческие друзья, насколько они смогли самореализоваться в жизни, а заодно и сравнить свои достижения в карьере и в личной жизни на фоне успехов (или неудач) своих сверстников? Или это простая человеческая тяга к общению с теми, кого не нужно называть по имени отчеству, к тем, с кем ты вместе вырастал из школьных штанов, влюблялся в девочку из параллельного класса или собирал картошку в студенческом отряде?

Наверное, и то, и другое. Нас часто ждут разочарования от этих встреч, ведь за эти годы изменились не только мы сами, но и наши друзья. И дело не только в том, что кто-то полысел, а кто-то сильно располнел и из-за этого постеснялся прийти на встречу выпускников. Мы изменились внутренне, у нас появились другие мысли и интересы. И если одних интересуют только модные шмотки и новые модели машин, а других волнуют вопросы о безграничности мира и смысле жизни, то ясно, что таким людям не будет интересно вместе, у них не будет совместных точек соприкосновения. Радость от встречи быстро улетучится. Но и этот горький опыт разочарования от встреч тоже нужен человеку.

Люди, живущие по принципу "ты — мне, я -тебе" и подходящие ко всему с точки зрения "здорового" прагматизма, считают ненормальными людей, которым иногда просто хочется пообщаться, вместе попить чаю и поговорить о пустяках. Но, слава богу, и в наш меркантильный век не перевелись люди, которые понимают, что ничто не может заменить радость общения с другим человеком, с которым можно поделиться радостью или горем, обсудить новости или просто потрепаться. Не зря старая пословица гласит, что "Разделенное горе — это половина горя, а разделенная радость — это двойная радость".

Общение предполагает наличие минимум двух людей. Общение, общество и общность — однокоренные слова. У всех людей, независимо от пола, возраста, отношения к религии и цвета кожи, есть то общее, что их объединяет: все люди, наделенные разумом и чувствами, — дети Единой Природы, которая желает привести их к добру и гармонии.

Во время общения происходит не только обмен нашими чувствами, желаниями и мыслями, происходит и обмен духовной информацией. Ведь на духовном уровне все мы — частички единой Души. Поэтому, наверное, нам так радостно общаться с себе подобными, вед, тем самым мы восстанавливаем утраченную нами духовную связь между всеми людьми планеты.

Природа наградила нас не только даром речи, но и умением слушать и слышать другого человека, умением чувствовать и сопереживать не только своим близким, но и другим, порой малознакомым людям. В знаменитом советском фильме "Доживем до понедельника" один из героев фильма в школьном сочинении на тему "Что такое счастье?" написал всего несколько слов: "Счастье — это когда тебя понимают." Все мы ищем в собеседнике простого человеческого понимания и тепла.

Человеку, которому мы сочувствуем, после общения с нами становится легче на сердце. В этом и заключается счастье — дарить радость людям. Мы еще мало ценим этот бесценный дар природы, которым обделены братья наши меньшие. А ведь именно он делает нас Людьми.

Источник:
Радость общения
Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения. Антуан Де-Сент Экзюпери Хотим мы этого или не хотим, все мы ежедневно вынуждены общаться со многими людьми: с коллегами и
http://kabmir.com/nepolitika/radost_obshhenija.html

Роль языка в жизни общества

В словаре С. И. Ожегова языку дается несколько определений: «1. Система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. … 4. Система знаков (звуков, сигналов и т.п.), передающих информацию». Таким образом, везде подчеркивается, что язык – это система неких знаков.

В Большой Советской Энциклопедии мы читаем: «По признаку способности выражать отвлечённые формы мышления (понятие, суждение) и связанному с этой способностью свойству дискретности (внутренней членимости сообщения) язык качественно отличается от так называемого языка животных, представляющего собой набор сигналов, передающих реакции на ситуации и регулирующих поведение животных в определённых условиях».

На мой взгляд, наиболее оптимальным является следующее определение: «Язык – это система единиц, реализуемых некоторыми чувственно воспринимаемыми средствами, причем некоторые комбинации этих единиц в силу договоренности (конвенции) имеют значение и, следовательно, могут быть использованы для целей общения».

Отмечая общественную сущность языка, можно сказать, что язык есть важнейшее средство человеческого общения. Это – его главное предназначение. Именно этой своей главной функцией язык отличается от других общественных явлений – науки, культуры, мышления, техники и так далее.

Специфично и «устройство» языка, а также тот материал, из которого он «сделан». Единицами языка являются знаки – звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения, тексты. Что же такое знак? Это — любой материальный носитель социальной информации. Знаком может стать любой предмет при условии, что он для нас что-то значит. Все единицы языка – это знаки по самому своему существу, и другого, внезнакового, применения не имеют.

Язык является одной из разнообразных знаковых систем, которыми люди пользуются для общения. Они передают сообщения о каких-то ситуациях в мире, о своих мыслях, чувствах, переживаниях, оценках, планах, целях, намерениях, делятся со своими собеседниками информацией о результатах деятельности. Знаки, из которых строятся сообщения, выполняют роль носителей определённых значений. Именно благодаря им оказывается возможным кодирование информации и осуществление общения.

Знаки как бы замещают предметы, на которые они указывают и которые они называют. Такое замещение в жизни людей имеет место довольно часто, так что может сложиться впечатление, что люди живут не только и не столько в мире вещей, сколько в мире знаков. Отчасти это так и есть.

Язык – знаковая система. Поэтому он обобщенно выражать результаты познавательной деятельности человека, закреплять и хранить его общественно-исторический опыт. Кроме того, языковые знаки несут определенную информацию, выполняют различные коммуникативные и экспрессивные задания в процессе общения.

Таким образом, знаками в нашем языке могут быть названы только слова (хотя есть точка зрения, что и слова — это не знаки, а лишь элементы знаковой системы, человеческого языка). Слова сочетаются в предложения, число которых практически бесконечно. Предложения, в свою очередь, являются элементами, из которых строится наша речь. Таким образом, перед нами вытраивается иерархическая лестница: звук – часть слова — слово — предложение — речь или письменный текст. Причем во многих случаях один и тот же элемент языка может выступать в этой иерархии на разных уровнях.

Важно, что люди пользуются множеством разнообразных знаковых систем. Всех их можно классифицировать, учитывая канал связи. Так, можно говорить о знаках звуковых, зрительных, тактильных и т.д. Люди располагают, помимо звукового языка, жестикуляцией, мимикой, и т.д. В их распоряжении имеются как естественные, так и искусственные коммуникативные системы. Это может быть и сигнализация с помощью технических устройств и прочих средств: системы символов в логике, математике, физике, химии, технике, языки программирования и т.п. Иногда наблюдается и одновременная передача знаков разного рода, использование разных сред (мультимедийная коммуникация).

Наиболее близкой к языку знаковой системой оказывается письмо, которое, взаимодействуя со звуковым языком, может служить основой для формирования письменного языка.

Человеческий язык как звуковая знаковая система возникает при становлении человеческого общества и его потребностей. Его появление и развитие обусловлено социальными факторами, но вместе с тем оно обусловлено и биологически. Его происхождение предполагает определённую ступень развития анатомического, нейрофизиологического и психологического механизмов, возвышающих человека над животными и качественно отличающих человеческое знаковое общение от сигнального поведения животных.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник:
Роль языка в жизни общества
Litra.RU ::Роль языка в жизни общества 11 класс Сочинения на свободную тему
http://www.litra.ru/composition/download/coid/00222171213712363167/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человекаКак в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У многих… (16)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (15)Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (15)

COMMENTS