Борьба с похотью

Алексей Купрейчик

Борьба с самим собой – это всегда сражение не за себя, а против себя.
Каждый триумф борьбы с собой – это пиррова победа. Например, нет смысла победить в себе агрессию путем потери страсти. Так вы станете не духовным, а слабым и пассивным человеком. Нет резона уничтожить в себе здоровое честолюбие, чтобы навсегда потерять возможность реализации своей творческой индивидуальности.
Цена победы над собой обесценивает саму победу.

По сути, борьба с самим собой – это духовное самоубийство.
Борьба с собой дает лишь опыт Тьмы, а не Света, поскольку развивает навыки подавления, агрессии, самообмана, нетерпения к чужим недостаткам, а самое главное – опыт еще более плотного взаимодействия с эго.
Любое достижение борьбы с самим собой – это результат подавления, то есть, реальной победы, все равно, нет, ведь все, что подавлено, просто подальше загнано в тень, а, значит, оно не побеждено, а продолжает существовать и при малейшем ослаблении контроля постарается вырваться наружу. Поэтому человек, одержавший победу над собой, не получает истинную свободу, а становится надзирателем самому себе, а иногда и другим людям.

Относительность негативного и положительного качества

Борьба с самим собой – просто продолжение сути человека

Любая борьба с собой – это, на самом деле, продолжение выбора, который человек уже сделал, исходя из своей шкалы ценностей. Иными словами, борьба с самим собой – никакая не борьба, а логическое продолжение реализации того, что и так уже есть в индивиде.
Человек не борется с чем-то в себе, а воплощает в этой борьбе то, что в нем уже присутствует. Фактически, это даже не борьба, а перераспределение силы.
Например, если человеку жизненно необходимо вставать в четыре часа утра, чтобы совершить пробежку, от которой напрямую будет зависеть состояние его успеха, то он не будет каждый раз бороться с самим собой по утрам. Он будет просто вставать и бежать, а не решать вновь и вновь, «быть ему или не быть».
Все, что для нас по-настоящему ценно, не участвует в борьбе с самим собой! Мы это реализовываем и все!

Борьба с самим собой — психологическая ловушка мазохизма

Извращенность борьбы с самим собой заключается в том, что человек, который думает, будто борется с самим собой, на самом деле лишь наслаждается состоянием борьбы, ибо оно и является его ценностью.
Борьба с самим собой — это, на самом деле, не сражение с отрицательными качествами, а выгодное психологическое состояние, которое не «сражается», а проявляет эти самые негативные склонности.
Например, кто реально поставил перед собой задачу избавиться от алкогольной зависимости, тот так и сделает. А тот, кто будет с этим долго и отчаянно бороться, тем самым докажет, что и не собирался бросать пить. Он в «борьбе с собой» нашел удобную для себя форму продолжать быть алкоголиком. И то же самое касается борьбы с похотью, ленью, грубостью и так далее.
Борьба с самим собой – это лишь одна из форм мазохизма, а не духовный рост или духовная практика.

Борьба с самим собой является обманчивым методом достижения истинного счастья.
Нет никакой доблести в борьбе с самим собой, потому что в ней всегда побеждает только эго, по своей природе не обладающее трансцендентными качествами, а, следовательно, уничтожающее ваш реальный шанс на настоящее бессмертие.

Источник:
Алексей Купрейчик
В чем суть борьбы с самим собой, что в ней ошибочного, а что правильно. Психология победы над собой
http://kupreychik.com/uchenie/obman-borby-s-samim-soboy/

Борьба с похотью

Лев Николаевич Толстой

1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое:

2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это то, что дает нам жизнь и про что мы говорим «я».

3) Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаем и во всех живых существах, и особенно живо в подобных нам существах – людях.

4) Всемирное, невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах – людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, мы называем Богом.

5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с Богом – сознанием своей божественности. В этом все большем и большем соединении с душами других людей – любовью и с Богом – сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.

6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и Богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е. ложные представления о благе, и суеверия, т. е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.

7) Препятствующие соединению человека с другими существами и Богом грехи суть: грехи чревоугодия, т. е. объедения, пьянства.

8) Грехи блуда, т. е. полового распутства.

9) Грехи праздности, т. е. освобождения себя от труда, нужного для удовлетворения своих потребностей.

10) Грехи корыстолюбия, т. е. приобретения и хранения имущества для пользования трудами других людей.

11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще – недоброжелательства к людям. Таковы грехи, препятствующие соединению любовью души человеческой с Богом и другими существами.

12) Привлекающие же людей к грехам соблазны, т. е. ложные представления об отношении людей к людям, суть: соблазны гордости, т. е. ложного представления о своем превосходстве над другими людьми.

13) Соблазны неравенства, т. е. ложного представления о возможности деления людей на высших и низших.

14) Соблазны устроительства, т. е. ложного представления о возможности и праве одних людей насилием устраивать жизнь других людей.

15) Соблазны наказания, т. е. ложного представления о праве одних людей ради справедливости или исправления делать зло людям.

16) И соблазны тщеславия, т. е. ложного представления о том, что руководством поступков человека могут и должны быть не разум и совесть, а людские мнения и людские законы.

17) Таковы соблазны, привлекающие людей к грехам. Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки.

18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа.

Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.

19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.

20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и Богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен делать усилия.

21) И усилия эти всегда во власти человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т. е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человек всегда свободен.

22) Во-вторых, усилия эти во власти человека еще и потому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.

23) Усилия воздержания от слов, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.

24) И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.

25) Ко всем грехам приводит человека потворство похотям тела, и потому для борьбы с грехами человеку нужны усилия воздержания от поступков, слов и мыслей, потворствующих похотям тела, т. е. усилия отречения от тела.

26) Ко всем соблазнам приводит человека ложное представление о превосходстве одних людей над другими, и потому для борьбы с соблазнами человеку нужны усилия воздержания от возвышающих себя над другими людьми поступков, слов и мыслей, т. е. усилия смирения.

27) Ко всем суевериям приводит человека допущение лжи, и потому для борьбы с суевериями человеку нужны усилия воздержания себя от противных истине поступков, слов и мыслей, т. е. усилия правдивости.

28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и Богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.

29) Точно так же и то, что представляется человеку смертью, есть только для тех людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для людей же, понимающих жизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его соединению с Богом и другими существами, нет и не может быть смерти.

30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, все большим и большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности – с Богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела.

Душа не была и не будет, а всегда есть в настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.

31) Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с Богом. Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное все большее и большее соединение своей души с душами других существ и Богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.

Источник:
Борьба с похотью
Читать книгу онлайн "Путь жизни" — Толстой Лев Николаевич — бесплатно, без регистрации.
http://www.litmir.me/br/?b=27677&p=20

Борьба с похотью

Беспощадная борьба против похоти

Директор школы объявил нам войну.

Он так и сказал: «Я объявляю войну вашей похоти!»

Нет, он не просто сказал. Он дико орал.

А все потому что наш тихий Ваня попался ему под горячую руку. Так получилось. Вообще-то Ваня вел себя гораздо скромнее остальных. Но именно его и застукал директор. Получилось все очень глупо.

Ваня и Зинка стояли у шкафа с наглядными пособиями по истории. Ну, не просто стояли. Ваня прижимал ее к стенке и пытался поцеловать. Зинка отталкивала его, но Ване удалось залезть своей лапой к ней под юбку.

Вот в этот момент в класс и вошел директор. За глаза мы звали его Вепрь.

Нам еще повезло, что он увидел только Ваню с Зинкой и пошел прямо к ним. При этом, стоящие в другом углу класса, Колян и Ленка остались за спиной директора и успели привести в порядок свою одежду. Когда он повернулся, то они все еще жарко дышали и были красные, как раки. Директор, конечно, все понял, но, я думаю, если бы он еще и увидел, что Колян выделывал с Ленкой, то нашей сладкой парочке было бы очень хреново.

Это все из-за этого козла Лешки. Он должен был стоять на стреме. А он, подлец, не предупредил нас. В итоге Ваня попался. Мы все попались.

Директор построил нас, парней восьмого «Б» в одну шеренгу. Перед этим он выгнал из класса всех наших перепуганных девчонок.

И мы, шестнадцать рыл, молча стояли перед ним и ждали приговора. Лицо директора было красным от злости. Он нервно ходил перед нами.

— Ну что? — угрожающе спросил Вепрь, остановившись перед Ваней.

Ваня молчал. Похоже, он трепетал от страха. Святой!

— Гормоны заиграли? — заорал директор.

Ваня молчал. Он не знал, заиграли у него гормоны или нет.

— Как вам не стыдно! Скоты! — Вепрь обвел нас презрительным взглядом.

— И это — будущие мужчины? — задал он риторический вопрос.

Мы, будущие мужчины, стояли, склонив головы.

По совместительству мы были еще и скотами.

И нам было стыдно.

Что мы могли сказать в свое оправдание? Что наступила весна и что наши девочки стали такими привлекательными? Что учиться нам осталось всего-то месяц, и что учиться не хочется? Что гораздо больше нам хочется схватить девчонку, поцеловать ее жарким засосом, сжать ладонью ее тугую грудь, потрогать ее живот, колени, бедра. Но разве это можно рассказать?

Поэтому мы молчали.

— Похоже, вы все охвачены похотью! — прорычал директор.

Похоже. Чем-то таким мы были охвачены. И не было нам оправдания. Наши девчонки стали такими фигуристыми. И спереди, и сзади. А глаза! У некоторых, правда, ничего еще не было. Ни спереди, ни сзади. Кроме глаз. Например, Танечка. Но мы, пацаны, ее и не трогали. Зачем трогать, если трогать не за что? Однако сама Танечка была явно недовольна тем, что ей никто не уделяет внимания. Таня так классно одевалась, мы знали, что она единственная девчонка в классе, которая носит кружевные трусики. Это было интересно, но не более. У остальных девчонок было что-то другое, что-то такое, что привлекало нас несоизмеримо сильнее, чем ажурная галантерея.

Это «что-то» называлось ножки, груди, попки, животики, коленки, губки, щечки, бедра. Ну и заветное местечко внизу, между ног. Нет, никто из нас не использовал этого поэтичного слова «лоно». Мы его просто не знали.

Увы! Названий у «этого» было много, но ни одного приличного.

Итак, наш Вепрь ходил вдоль строя и упивался своею властью.

Потом он выгнал нас из класса и велел девчонкам зайти и построиться. Те вошли перепуганной стайкой, заглядывая нам в глаза, чтоб понять, что их ждет. «Хреново» — успел я шепнуть Женечке. Мы вышли — они вошли.

Потянулись томительные минуты ожидания.

Муфлон подошел к двери, прислушался, потом отошел, пожав плечами. Сквозь двери ничего не было слышно.

И вдруг дверь класса открылась и в коридор стремительно выскочила зареванная Зинка. Прижимая к глазам носовой платочек, она пробежала мимо нас в сторону женского туалета. Она плакала в голос.

Что-то екнуло в груди.

Ее-то за что? Она была почти ангелом и то, что Ваня прижал ее, было, пожалуй, впервые в ее жизни. Зачем же такая несправедливость? Уж лучше продолжал бы горланить на нас. На Коляна, на Муфлона, на Вовку, на меня.

Я посмотрел на Ваню. Мне показалось, что он вот-вот заплачет. Мы знали, что он по-настоящему влюблен в Зину. И вот, надо же!

Затем нас, пацанов, позвали в класс.

Девчонки стояли в шеренгу. Нам велели построиться напротив. У учительского стола, бледная, как тень, стояла наша классуха.

Затем началась экзекуция. Мы называли это «раздача слонов».

Вепрь объявил нам перечень мероприятий по борьбе с нашей похотью.

Во-первых, он рассадил всех иначе. Отныне пацаны сидели только с пацанами. А девчонки с девчонками. Хреново. Я сидел с Женечкой и переживал очень волнительными минуты, когда получалось так, что мое колено, мое бедро слегка прижималось к ее колену, к ее бедру. Что я! Другим, наверное, было еще более обидно. Например, Муфлону или Коляну. Ведь месяц назад мы чуть не подохли со смеху, когда на контрольной по алгебре раздался тихий, срывающийся шепот Ленки: «Коля, не надо, убери руку». Видимо, она хотела сказать это шепотом, но получилось так громко, что все услышали.

Итак, теперь мы сидели иначе. К примеру, я — с Муфлоном. А мне так не нравился его табачный запах. Это был кошмар!

Во-вторых, на переменах мы не имели права оставаться в классе. Только дежурный! Причем, один. Все остальные должны были прогуливаться либо по коридору, либо по школьному двору. И дернул меня черт съязвить: «Строем?» Директор подбежал ко мне. «Отличная идея!» — взвизгнул он. «Где военрук?» Тот примчался, с выпученными от испуга глазами. «До самого конца учебного года восьмой класс будет на большой перемене маршировать на спортплощадке!»

— Большая перемена предназначена не для этого, — нагло заявил я.

В классе повисла гробовая тишина.

Директор не спеша подошел ко мне м угрюмо вперился взглядом в мои глаза. Но я выдержал, я не отвел глаз. Он хмыкнул и пошел вдоль шеренги.

— Похоже, некоторые хотят, чтоб я им лично написал выпускную характеристику.

Это был его излюбленный конек. Характеристика! Да подавись ты ею! Но сегодня этого ему показалось мало. И он врезал. По первое число!

— Завтра придешь в школу с родителями, — сказал он негромко.

И хотя Вепрь ушел от меня уже далековато, было понятно, кому он это сказал.

Расправившись со мной, он продолжил перечень мероприятий по борьбе с развратом и похотью, охватившей весь наш класс.

Итак, в третьих. Это касалось девушек и их одежды. Нам, пацанам, осталось неизвестно, что они с классухой наговорили девчонкам. Просто директор сказал, что, в третьих, это то, о чем они договорились с девочками. И многозначительно посмотрел на классуху, та испуганно закивала.

А в конце (наш директор обожал эффектные финалы!) он и произнес:

«Я объявляю войну вашей похоти!»

Как позже выяснилось — мы вызов приняли.

Война — так война.

Я готов поклясться, что все последующие события произошли спонтанно и никакого предварительного умысла, а тем более сговора, у нас не было.

Конечно, мы сели так, как он велел. Пацаны с пацанами. Девки с девками. Чего уж там — учиться большинству из нас оставалось всего лишь месяц.

Но на переменах мы не маршировали. Мы просто не пришли на площадку. Хотя военрук пару раз там явно нас поджидал. Он был служака! Обошлось!

А я на следующий день пришел в школу без родителей. Вепрь, увидев меня на перемене, спросил: «Где родители?»

— Они заняты, — ответил я.

Я ему соврал. Я не стал говорить родителям про борьбу с похотью.

Вепрь проглотил мою дерзость.

И третий пункт его мероприятий, казалось, был выполнен. Девчонки приперлись в школу в длинных платьях ниже колен.

Словно монашки какие.

И где они их только взяли?

А вот дальше игра переместилась на другую половину поля.

Дело в том, что в нашей школе работала молоденькая техничка. Красивая, веселая девушка — она приглянулась нашему директору. Ей было всего семнадцать лет. У нее были такие буфера! Закачаешься!

И хотя нашему директору было уже за сорок, — жена, двое детей, высокие моральные устои — все это не помешало ему слегка увлечься.

Да так «слегка», что мы, школьники, об этом очень скоро узнали.

Однажды, это было уже где-то в середине мая, мы очень долго гоняли по школьному двору мяч. Мы даже не заметили, как стемнело. Муфлон объявил, что, все, он уходит и, поскольку мяч принадлежал ему, мы все стали собираться. Собственно, нас осталось лишь четверо. Колян, Муфлон, Лешка и я.

— Гляди! — испуганно прошептал Колян.

Я повернулся. Внутри школы кто-то был.

Хотя мы знали, что там никого быть не должно. Мы видели, как директор закрывал парадную дверь. Уходя, он внимательно осмотрел нас. Но внутри школы кто-то был. Причем этот кто-то находился в директорском кабинете.

Потому что сквозь занавеску просачивался слабый, неверный свет.

Но главное было не в том, что мы увидели свет. Мы увидели, что там кто-то движется. По окну промелькнула тень. Нам стало жутковато.

Первая мысль была — сообщить директору, что в школу забрался вор. Мы реализовали ее сразу, оперативно. Лешка был послан к директору домой. Потому что он лучше всех бегал на средние дистанции.

А мы, спрятав мяч в кусты, осторожно подошли к окну директорского кабинета.

Да, теперь не было никакого сомнения — там кто-то был.

Мы снова отошли от окна.

Наш военный совет в Филях был коротким. Поскольку на окне была решетка, то совершенно очевидно, что вор пробрался в кабинет через дверь. Значит и уходить он будет не через окно. Зачем же нам здесь торчать? Правильно! Нужно попытаться перехватить его на выходе! И мы пошли проверить входные двери. Парадная была на замке. Собственно, это можно было и не проверять.

Мы видели, как директор ее запер.

А у черного входа нас ждал сюрприз.

Дверь была не заперта.

Мы посмотрели друг на друга. Входить было страшновато. Уже совсем стемнело. Ни у кого из нас не было фонарика. Курилка Муфлон, как на зло, был без спичек.

Но нужно было что-то делать.

И, оставив Муфлона у входа, мы с Коляном осторожно вошли внутрь.

За восемь лет учебы мы так хорошо познали внутреннюю планировку школы, что вполне могли бы перемещаться по зданию с завязанными глазами.

Но осознание того, что в школе кто-то есть, делало обстановку опасной. Мы двигались осторожно и медленно. К счастью, кабинет директора был совсем рядом с черным входом. Поэтому мы дошли до него совсем быстро.

Из-под двери пробивался тонкий лучик света.

Глаза привыкли к темноте. Мы могли видеть друг друга.

Послышался какой-то звук, и мы поняли, что там, за дверью, находится не один человек, а, по меньшей, мере двое. Они тихо перешептывались.

И вдруг послышался тихий женский смех.

И хриплый, страстный мужской голос.

— Подними ноги повыше, девочка моя.

— Васенька, ты похотливый развратник, — услышали мы задыхающийся шепот.

Мы не сразу врубились, что «Васенька» — это наш директор.

То, что в это мгновение мы перестали дышать — это точно.

Но мне кажется, что и сердца наши при этом замерли.

Мы поняли, что происходит. Там, за дверью, наш борец с похотью обрабатывал нашу молоденькую техничку. Теперь все стало ясно. Они забрались в школу через черный ход. Расположились в его кабинете. Только почему-то забыли запереть дверь.

— На столе неудобно, — капризно хихикнула техничка.

— Девочка моя! — прохрипел наш Вепрь.

Я почувствовал, что Колян тянет меня за руку. Обернувшись, я увидел его перепуганное лицо. Наверное, у меня было такое же. Я понял, чего хочет Колян. Он хотел выйти на улицу. И правильно, иначе наш директор мог нас просто застукать. Нужно было бежать. И чем быстрее, тем лучше.

И, стараясь не выдать себя, мы стали осторожно пятиться назад.

Хоть бы не наткнуться на какое-нибудь ведро.

Вдруг техничка прямо тут его где-то оставила?

Метр, два, три. Задом, задом. И вот мы в коридорчике. Уже легче. Здесь можно хапнуть воздуху. Теперь мы повернулись на сто восемьдесят.

А вот и дверь черного входа.

Для нас это желанный выход.

— Ну! Что? — наивно спросил Муфлон.

— Тихо ты! — прохрипел Колян.

— Сматываемся! — добавил я.

Мы подбежали к месту, где Муфлон спрятал мяч.

— Что случилось? — не понимал Муфлон.

— Он там дрючит ее, — ответил Колян.

Муфлон ничего не стал уточнять. Было ясно, кто и кого дрючит.

И в этот момент мы услышали визг тормозов.

К черному входу подъехал легковой автомобиль.

Мы легко узнали его. Это был автомобиль нашего Вепря.

О боже! Мы совсем забыли, что послали Лешку домой к директору!

Из машины выскочила директорская женка и его старший сын. Они, видимо, решили, что нужно самим разобраться с вором. Поскольку муженька и папочки почему-то не оказалось дома.

Вдруг воры что-то украдут из кабинета?

Поэтому они и примчались.

Мы уже ничего не могли поделать.

Директорская женка и сыночек исчезли в проеме черного входа.

В коридоре вспыхнул свет.

Мы невольно пригнулись. Мы знали, что сейчас будет.

Источник:
Борьба с похотью
Беспощадная борьба против похоти Директор школы объявил нам войну. Он так и сказал: «Я объявляю войну вашей похоти!» Нет, он не просто сказал. Он дико орал. А все потому что наш
http://www.pisatel.com/borba.htm

Сообщества › Мальчики и Девочки › Блог › Похоть

Сообщества › Мальчики и Девочки › Блог › Похоть — в чем психологическая причина и как с ней работать?

Сразу хочу сказать о том, что в психологии нет понятия похоти. Однако, когда вы смотрите на порнорежиссера или на порноактрису в образе, то как вы можете охарактеризовать их взгляд, если не похотливым?

При взаимодействии клиентов с похотью в основном используются два подхода: потакание похоти или борьба с ней. Мой опыт работы с клиентами показывает, что, к сожалению, оба эти подхода не работают. В данной статье я с точки зрения психологии объясню почему это так, а также дам рабочий подход в работе с похотью.

Начну с того, как же формируется похоть с точки зрения психологии.

На мой взгляд, мой коллега Константин Грингут очень точно описывает механизм формирования похоти:

7. Имитируемая сексуальность является не только «пластиковой», но и нарочито демонстративной, Человек, страдающий от похоти, не только на другого смотрит только как на сексуальный объект, но и хотел бы чтобы на него/нее смотрели в первую очередь как на сексуальный объект. Это проявляется в эксгибиционизме не только своего тела (когда сексуальные части тела излишне подчеркиваются), но и своей сексуальной жизни, когда человек заинтересован (сознательно или подсознательно) привлекать общественное внимание к своей сексуальной жизни и рассказывать о ней.

Исходя из описанного выше механизма формирования похоти, становится понятно, почему и борьба с ней, и потакание приводят лишь к ее усилению.

Борьба с похотью не работает, так как через борьбу с похотью происходит чаще всего борьба с сексуальностью, в том числе и борьба, а значит усиление запрета, естественной сексуальности – то есть, мы усиливаем тот запрет, который лежит в основе формирования похоти.

Потакание похоти тоже не работает, так как в этом случае чаще происходит проявление и усиление искусственной сексуальности, то есть происходит проявление сексуальности, смешанной с гневом, и чаще всего это проявление происходит «нарочито», через «надрыв» и через эксгибиционизм: телесный и/или психологический. То есть при потакании похоти удовлетворяется не естественное сексуальное желание, а его искусственное наслоение, удовлетворить которое невозможно, так как потакание ему не приводит к удовлетворению естественного желания.

Что же делать? Тупик?

К счастью, нет, работа с похотью необходимо направить не на сексуальное желание, а на его исследование: на то чтобы научиться отделять естественное желание, а для этого необходимо научиться говорить «нет», когда хочется сказать «нет», так как мой опыт работы с клиентами говорит, что чаще всего похоть связана с нарушением своих границ, причем самим собой, в том числе через взаимодействие с партнерами, с которыми ваше тело не хочет секса, или через проявление сексуальной открытости, когда тело, ваша естественная сексуальность не хочет этой открытости здесь и сейчас.

Источник:
Сообщества › Мальчики и Девочки › Блог › Похоть
Сразу хочу сказать о том, что в психологии нет понятия похоти. Однако, когда вы смотрите на порнорежиссера или на порноактрису в образе, то как вы можете охарактеризовать их взгляд, если не похотливым? При взаимодействии клиентов с похотью в основном используются два подхода: потакание похоти или б…
http://www.drive2.ru/c/503933118118363162/

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (2)

Мне было хорошо с тобой смс Мне было хорошо с тобой смсМужчина настолько молод, насколько он может, женщина - насколько её… (2)

Смс о расставании с любовником Расставание с любовником, когда это нужно? как расстаться с любовником эгоистом Расставание с любовником, когда… (2)

Чтоб любимый тосковал Заговор на тоскуЗаговор на тоску. Сильный заговор быстро нагнать любовную тоску читать самостоятельно ЗАГОВОРЫ НА… (2)

Clarins солнцезащитный крем для лица CLARINS Солнцезащитный крем для лица и тела SPF 30 125 млCLARINS Солнцезащитный крем для лица… (2)

COMMENTS